Содержание

Как выбрать подержанную машину?

Как правильно подбирать для себя б/у машину

При выборе своего первого или очередного подержанного автомобиля «чайникам» приходится учитывать много различных факторов. Здесь стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов, чтобы получить максимум преимуществ и снизить риски от покупки.

Не покупайте машину на все деньги, что у вас есть

Вкладывать всю имеющуюся сумму сразу в стоимость легковушки не рекомендуем. Важно учесть, что на первых порах вам придётся авто регистрировать, страховать, провести тщательную диагностику, выполнить с подержанной машиной необходимые мероприятия, касающиеся технического обслуживания и косметического ремонта.

Осуществлять выбор необходимо таким образом, чтобы оставалось ещё 15-20% от стоимости на приведение всего в порядок. Также желательно провести в салоне профессиональный клининг.

Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Правильным вариантом при покупке будет поиск среди выбранной какой-то одной-двух моделей определённого года выпуска. Таким образом получится сузить возможности попадания на мошенников, ведь ценовой интервал окажется ограниченным, да и сравнивать и выбирать придётся по идентичным характеристикам.

Приобретает машину с рук большинство наших сограждан, рассчитывая на определённую сумму. Однако необходимо смотреть и на текущее состояние легковушки. Ведь для некоторых марок обслуживание будет весьма дорогим из-за сложности поисков расходников либо дороговизны запчастей.

Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Перед тем как самостоятельно выбрать какой-то подержанный автомобиль, необходимо провести сортировку между понравившимися моделями в порядке возрастания цены. Откидываем наиболее дорогие (недоступные) и слишком дешёвые (подозрительные), суммируем общую стоимость и делим на количество. Таким образом получаем средний ценник на понравившуюся машину определённого возраста.

Группировку следует проводить по маркам и примерной дате выпуска. Это позволит объективно очертить круг предпочтительных моделей.

Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Так как принято выбирать б/у автомобиль с определённым пробегом внимательно, то советуем использовать все возможные площадки, где встречаются актуальные предложения:

  • крупный ближайший авторынок;
  • мощные популярные сайты в интернете;
  • местные газеты или профильные журналы с объявлениями о продаже;
  • просматривайте бегущую строку на региональных и кабельных каналах.

Как правило, каждый продавец выставляет легковушку по слегка завышенной цене. Это даёт возможность торга, чтобы привлечь заинтересовавшегося покупателя. Скидку удастся получить за выявленные неполадки или просто из-за напора и настойчивости в общении.

Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Специалисты рекомендуют внимательно отнестись к размещённому объявлению. Много сопутствующей информации удастся почерпнуть из него. Предпочтение стоит отдавать тем предложениям, которые сопровождаются большим количеством фотографий. Здесь удастся выбрать удобные ракурсы для просмотра, оценить общее состояние автомобиля и основные его детали.

Обращать внимание на скудные описания с фразой, «подробности по телефону», не стоит. Чаще всего это пишут перекупщики б/у машин. Тот, кто хорошо знает свой транспорт, обычно даёт развернутое подробное описание, подчёркивая актуальное состояние основных агрегатов, указывает пробег, способ хранения (гаражный/уличный), количество владельцев, время последнего ремонта и пр.

Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Если выбрали понравившийся экземпляр, а в описании недостаёт данных, то не стесняйтесь звонить. Делать это желательно в нерабочее время, но не слишком поздно, так как на работе не все готовы рассказывать о продаже/покупке своей машины открыто.

Рекомендуем поинтересоваться, давно ли авто проходило техосмотр, как часто менялось масло и основные жидкости. Наличие заполненной сервисной книжки будет плюсом. Выбирайте машину так, чтобы в наличии на руках был оригинал ПТС, а не дубликат или копия. Задайте вопрос о том, была ли битая машина, чтобы услышать ответ непосредственно от собственника. По его интонации удастся понять правду.

Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Когда подбираешь для себя машину с пробегом, то вынужден уделять внимание каждому предоставленному документу. Большинство сделок с участием мошенников проводится по доверенности. Необходимо контролировать отсутствие авто в залоге, отсутствие в списках на угон.

Большинство проверок осуществляется в онлайн режиме. Можно использовать ресурс avtokod.mos.ru или сайт Федеральной нотариальной палаты. Также есть платные сервисы, затратив на которых по 300-500 рублей, пользователь сумеет сэкономить несколько сотен тысяч.

Отслеживайте новые предложения

Самые предпочтительные варианты чаще всего уходят в течение 1-2 дней. Их в основном скупают перекупщики, получая свою выгоду. Чтобы не пропустить лучшее предложение, необходимо выбирать актуальные объявления в свежих газетах, следить за появлением новых предложений ежедневно, быть подписанным на рассылки популярных сайтов.

В течение дня появляется минимум пара привлекательных вариантов. Тот, кто первым успеет связаться с продавцом, окажется в выигрыше.

При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Перед любым подписанием документов подписывающий обязан внимательно ознакомиться с содержимым. Стандартный договор размещается на 4-6 страницах, поэтому его нужно изучить от корки до корки, а если документ унесли и принесли заново, то проверьте, не добавили ли в него что-то невыгодное для вас.

Сделки с рассрочкой или кредитом контролируются с двойным вниманием. Все графики внесения средств, возможные штрафные санкции должны быть чётко расписаны с датами и условиями. Если что-то не понятно, проконсультируйтесь с юристом, не спешите подписывать вслепую.

Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Подручные и специализированные инструменты помогут сделать правильный выбор. Популярным инструментом является толщиномер, но это дорогостоящее приспособление, поэтому его арендуют на время. Более подготовленные к таким ситуациям автовладельцы красят свои машины исключительно под прибор.

Если вы новичок и нет помощника, то обращайте внимание на стыки, где не должно быть лишней краски, на болты, где как раз должна быть краска. Не должны быть молдинги или иные пластиковые элементы окрашены либо разными. Выштамповки обязаны хорошо стыковаться.

Выявить шпаклеванную эпоксидкой часть легко с помощью обычного магнита. Корпус будет держать объём, но не будет из железа. Солнечные очки с антибликами на солнце помогут выявить возможные неровности на поверхности кузова при хорошем свете.

Не стоит верить показаниям одометра

У некоторых автовладельцев есть искушение скручивать одометр особенно в старых автомобилях. Интенсивность эксплуатации в такой ситуации получится выявить по косвенным признакам. Чаще всего обращают внимание на потертости тканей салона, на износ пластика, расположенного на открытых местах, на износ замковых соединений и пр.

Обратите внимание на подлокотник, потёртости и сколы ручки переключения передач, износ в багажном отсеке. Большие повреждения могут свидетельствовать о том, что авто было под такси или эксплуатировалось в интенсивном режиме.

При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Обязательным условием перед покупкой должен стать тест-драйв. Проехать желательно по участку дороги, на котором присутствуют неровности. Это даст возможность оценить состояние подвески, рулевого и коробки передач.

Обратите внимание на то, как стоит руль, установлены кресла, насколько сильно у них изношены пружины. Рычаг КПП может чрезмерно болтаться или плохо переключать скорости, а педали окажутся слишком жёсткими. Начинающий водитель на тест-драйв должен пригласить кого-то опытного, чтобы выявить проблемы при вождении.

Перед покупкой загоните машину в сервис

Каждый чайник обязан привести свою машину на диагностику в автосервис. Там её прогонят по всем тестам, включая проверку бортового компьютера, подвеску, движок, топливную систему, тормоза, КПП. Это позволит предупредить возможные неисправности в будущем, особенно касающиеся безопасности.

Подобную проверку можно оплатить пополам. Это даст уверенности продавцу и покупателю. Если будущий водитель – дилетант, то экономить на безопасности не рекомендуем.

Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Заполнять ПТС может сам автовладелец. Однако следует соблюдать правила, которые заключаются в том, что используется одна ручка для заполнения и один почерк. Образец договора легко найти в сети, но перед его заключением внимательно прочитайте и удалите/внесите определённые пункты, согласованные со всеми сторонами.

Читать еще:  Как проверить пружины подвески своими руками?

Если вы новичок, то обращайтесь за помощью к нотариусам. Они помогут составить правильный договор и помогут его легально оформить. Потраченные на эту операцию деньги будут некоторой страховкой от элементарных ошибок. Выбирать нужно независимого нотариуса.

Как выбрать подержанную машину?

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат», за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», — рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Кредит не страшен

Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети

Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД, где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод», который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Просто цифры

Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами

Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», — говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует

Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль с пробегом

Любой автомобилист хочет иметь новую машину. Вот только желания редко совпадают с финансовыми возможностями. И вот, мы уже шерстим интернет в поискать подержанного авто своей мечты, представляя, что оно будет, как минимум, красивым, притягивающим взгляд, с отличными ходовыми характеристиками и, конечно же, с минимальным пробегом. И только бывалые знают, сколько подводных камней ждет новичков на этом тернистом пути, именуемым вторичный рынок автомобилей.

Читать еще:  Как правильно установить шипованные шины на машину?

Как правильно выбрать подержанное авто: основные моменты, на которые нужно обратить внимание

Выбор б/у авто всегда начинают с бюджета. Глупо засматриваться на премиальные марки, если денег банально хватает лишь на отечественную и в базовой комплектации.

Также имейте в виду, что как бы шикарно не выглядел подержанный автомобиль, покупая его с рук или на авторынке, нужно понимать, что мелкий ремонт все же придется делать, а это примерно 15-25% бюджета. Речь о том, чтобы не выкладывать за авто всю имеющуюся сумму, а приберечь часть на возможные неожиданности во время первых месяцев эксплуатации.

Второе, на что обращают внимание еще на стадии предварительного отбора – модель. Предпочтения предпочтениями, но учитывать опыт других автовладельцев, их отзывы о конкретном авто, где рассказывается о плюсах и минусах, необходимо.

Не менее важно проанализировать технические характеристики и ходовые качества конкретной модели. Так, если машина нужна и для перемещения по городу, и для выезда за его пределы, в том числе планируется езда по грунтовке или гравию, песку или траве, правильным выбором станет кроссовер.

Если вдруг понравится седан с низким клиренсом, или жена станет уговаривать купить авто, предназначенное исключительно для асфальтового покрытия, не стоит принимать необдуманных решений. Возьмите тайм-аут, взвесьте все за и против. Покупку совершайте только на холодную голову, руководствуясь исключительно логическими выводами, но никак не спонтанными велениями сердца.

На что еще нужно обратить внимание, осматривая авто с пробегом:

  • модель;
  • год выпуска по ПТС, количество собственников и пробег;
  • особенности эксплуатации;
  • ремонтные работы;
  • чистота кузова, качество лакокрасочного покрытия;
  • островки коррозии;
  • подкапотное пространство;
  • фаркоп;
  • колеса;
  • чехлы шарниров подвески и рулевого управления;
  • пол под ковриками;
  • колесные диски и шины.

Год выпуска по ПТС, количество собственников и пробег

Вопрос в лоб отсечет часть продавцов, которые выдают свой автомобиль за более молодой. Если же собственник честен, появится возможность сориентироваться, не скручен ли пробег.

Обратите внимание на следующие детали:

  • насколько потерт руль – это не касается откровенно дешевых марок, где обтяжка рулевого колеса начинает лосниться уже через пару десятков тысяч пробега;
  • в каком состоянии коврик у педалей – если он откровенно затерт до дыр, авто использовалось долго и плотно;
  • насколько много царапин на ручке двери водителя;
  • как сильно стерты накладки на педалях;
  • в каком состоянии салон.

Не забудьте задать вопрос о собственниках – чем их меньше, тем лучше. В идеале – хозяин у машины только один.

На форумах автомобилистов рекомендуют пользоваться сайтом аутотека (autotteka). На нем собраны данные об истории автомобилей. Не поленитесь воспользоваться им, чтобы снизить возможные риски при покупке подержанной машины. К проекту привлечено более 800 дилерских центров и СТО, собрано 9 млн VIN-кодов.

Особенности эксплуатации

Вряд ли прежний владелец скажет потенциальному покупателю, что пользовал автомобиль в хвост и гриву. Скорее он будет упирать на то, что ездил на нем лишь на дачу, о чем красноречиво будет говорить и маленький пробег (почти на 100% скрученный).

Авто в идеальном состоянии, при этому выпущенное пару десятков лет назад, может быть разве что у пенсионера, который действительно раз в неделю катался на нем на дачу и обратно. В таком случае и демонстрировать машину должен именно он. Иначе налицо обман.

Ремонтные работы

Вряд ли владелец честно расскажет о кузовном ремонте, ведь в таком случае свою машину он попросту не продаст. Здесь придется или самому детально обследовать транспортное средство, или позвать на помощь друзей (родственников, знакомых), которые хорошо разбираются в автомобилях и смогут довольно быстро выяснить, побывала ли машина в ДТП или нет.

Обязательно обратите внимание на:

  • сбита ли краска на элементах крепления кузова;
  • провисший потолок;
  • плохо подогнанные детали интерьера;
  • несовпадение краски на элементах кузова;
  • замену элементов передней панели.

Если автомобиль кажется подходящим, не поленитесь и поднимите историю его обслуживания у официального дилера.

Чистота кузова, качество лакокрасочного покрытия

Никогда не осматривайте автомобили в дождь или заросшие грязью – вы запросто пропустите погрешности в лакокрасочном покрытии.

Определить на глаз, было ли покрашено авто или же его идеальное состояние – результат бережного отношения, непросто. При осмотре обращайте внимание на следующие детали:

  • несовпадение по цвету элементов кузова (даже незначительное), для этого осмотрите автомобиль с разных ракурсов;
  • странный блеск лака;
  • неродную шагрень.

Если решили воспользоваться для проверки качества ЛКП толщинометром, сначала уточните каким должен быть слой краски на авто выбранной марки.

Островки коррозии

«Больные» места многих подержанных автомобилей:

  • порожки;
  • подкрылки;
  • колесные арки;
  • стыки стоек с крышей;
  • нижняя грань двери багажника;
  • места под уплотнителем и декоративными элементами.

Выбирайте авто без всяких декоративных штучек типа накладок на порожки, дефлекторов. Нередко их устанавливают, чтобы скрыть коррозию и даже приличные дыры.

Подкапотное пространство

Чистый движок и тщательно вымытое подкапотное пространство вовсе не говорят о том, что хозяин машины – чистюля. Скорее всего у него подтекает масло, и таким образом он пытается это скрыть. Обязательно обратите внимание – есть ли островки ржавчины или голый металл.

У большинства машин, если только это не мощный внедорожник, тягово-сцепного устройства или по простонародному буксировочного крюка нет. Выбирать машину лучше без фаркопа, потому что регулярная перевозка прицепа или буксировка не лучшим образом сказывается на подвеске и коробке.

Проверьте их на люфт. Правда для этого придется воспользоваться специальным подъемником, что в условиях авторынка или покупки с рук довольно проблематично. В таких случаях подойдет домкрат.

Смысл такого обследования в том, что блокируется руль и производится нажим на колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Люфта быть не должно.

Пол под ковриками

Он должен быть чистым и сухим. Вода под ковриками сигнализирует о некорректной работе кондиционера или о том, что уплотнители дверей пришли в негодности.

Колесные диски и шины

Должны быть в идеальном состоянии. На дисках недопустимы вмятины и трещины. Шины должны быть изношены равномерно. Если же с одной стороны резина толще, чем с другой, вероятны проблемы с геометрией кузова (машина побывала в ДТП) или с подвеской.

Не забудьте проверить АКПП. Это сложный и ранимый механизм, который при агрессивной эксплуатации часто выходит из строя, а вот чтобы его заменить, нужно потратить много денег.

Перечислено далеко не все, что требуется проверить при покупке подержанного авто. Да это и не имеет смысла, потому что запомнить все невозможно. К тому же, находясь в состоянии стресса – а выбор авто без него не обходится, неопытный человек забудет даже то, что знал, поэтому бывалые автомобилисты нередко рекомендуют своим менее опытным коллегам обращаться за квалифицированной помощью – в специализированный дилерский центр, который занимается подержанными авто, или же к кому-то из знающих знакомых.

Как обманывают при покупке подержанного автомобиля

Б/у авто – кот в мешке. Как говорят ушлые перекупщики: «Скрыть можно все». И это действительно так. Утопленники, арестованные, угнанные, заложенные в ломбард, купленные в кредит, которые не выплачен, со скрученным пробегом – что только не встретишь на вторичном авторынке.

Что интересно, обмануть воодушевленных скорой покупкой машины автолюбителей пытаются не только перекупщики (физлица), но юридические лица, которые выглядят более чем пристойно, маскируясь под официальных дилеров.

Варианты обмана:

  1. Требование внести залог. Причем сумма может быть совсем небольшой – до 5 000 рублей. Как только она поступает на счет, мошенник перестает отвечать на звонки.
  2. Автомобиль-двойник. Как правило такое предложение очень заманчивое – и авто в отличном состоянии, и стоит дешевле, чем в среднем по рынку. Покупателя должно насторожить то, что хозяин ТС отказывается ехать в МРЭО. Отправляясь со всеми документами в ГИБДД, чтобы переоформить автомобиль на себя, новый владелец выясняет, что существует машина с точно такими же номерами, только зарегистрирована она на другого человека. Купленный экземпляр будет арестован до выяснения обстоятельств. В дальнейшем именно он окажется двойником. Это значит, что покупатель потеряет и машину, и деньги.
  3. Подвижная цена. Решив купить автомобиль, заранее подготовьте договоры купли-продажи, расписку об уплате задатка, где будут указаны ФИО и точные реквизиты сторон, а также данные транспортного средства с указанием точной цены, за которое оно будет продано.
  4. Продажа авто, которое работало в такси, после косметического ремонта.

Преимущества покупки у официального дилера

Как видите, нужно очень много чего учесть, чтобы не попасть впросак и не купить откровенный хлам, замаскированный под конфетку. Если нет времени и специальных знаний, например, вы приобретаете на вторичном рынке свой первый автомобиль, воспользуйтесь услугами дилерского центра.

Все машины попадают сюда по системе Trade-In. Другими словами они выкупаются у предыдущих владельцев и оформляются непосредственно на дилерский центр. Перед этим они тщательно проверяются на:

  • юридическую чистоту;
  • криминальное прошлое;
  • предмет участия в ДТП;
  • прочие не менее важные моменты.
Читать еще:  Прикипели болты на колесах что делать?

Минус покупки у официального дилера один – чуть более высокая цена, чем на авторынке или у прямого продавца. Однако он с лихвой компенсируется тем, что здесь можно приобрести реально достойное авто, в которое в ближайшие полгода-год, а то и больше не придется вкладывать ни копейки.

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5-10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460-450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы – наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег – одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП – самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные – повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов – они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом – это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector