Когда начинают штрафовать за летнюю резину?

Принят ли «закон о зимней резине» в 2019 году?

В периоды межсезонья, осенью и весной, у автовладельцев возникает необходимость «переобуть» транспортное средство. Во избежание аварийных ситуаций менять резину необходимо вовремя. Может ли в этом вопросе закон помочь автолюбителям или необходимо ориентироваться только на погодные условия?

Расскажем, когда переобуваться на зимнюю резину в 2019 году по закону. И будет ли наказание для тех, кто до самых морозов продолжает ездить на летней резине.

Нормативные требования

До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2019 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.

Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

  • зимние шины должны быть с декабря по февраль;
  • резина с шипами запрещена с июня по август;
  • всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2019 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти. Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты. Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.

Так как закон о зимней резине в 2019 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.

Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.

Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

Ответственность за использование резины не по сезону

Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.

Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6. Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей. Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2018 году.

Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа. Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.

Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы. Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.

Единственная ответственность, к которой могут привлечь водителей, которых не заботит состояние колёс транспортного средства, это за износ шин. Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Опыт других стран

В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2019 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября. Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля. К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами. А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.

Читать еще:  Как наклеить пленку на фары своими руками?

Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.

Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.

Советы специалистов

Так как закона о смене резины на зимнюю не существует, и официальный сайт ГИБДД не даёт подробных разъяснений, то автолюбителям необходимо ориентироваться на мнения специалистов. Они рекомендуют «обувать» зимние шины, когда температура меньше +5 градусов. Это же требование относится и к ситуации, когда переходить на летную резину. Если температура выше 5 градусов, то можно менять резину на летний вариант.

Когда начинают штрафовать за летнюю резину?

Когда нужно менять резину на зимнюю и есть ли за это штрафы?

Тема обязательной установки зимних шин с 1 ноября бурно обсуждается в сетях. Давайте разберемся и выясним точный ответ на этот вопрос.

Что сказано в правилах

Главный документ, регулирующий состояние транспортного средства и требования к его управлению, — это правила дорожного движения (ПДД). Так вот, какие-либо предписания об обязательном использовании зимних шин с 1 ноября в ПДД отсутствуют. Более того, правила не содержат указания «надевать» зимние шины даже с 1 декабря. Там вообще отсутствует какая-либо сезонность в использовании покрышек!

Конечно, любой документ время от времени подвержен изменениям. Но даже если речь идет о последних поправках в ПДД, то подобные корректировки вносятся на основании соответствующих постановлений федерального правительства, которые, в свою очередь, в обязательном порядке публикуются на официальном интернет-портале. Однако в перечне последних публикаций нет ни одного документа, корректирующего ПДД в части, касающейся обязательного «ношения» зимних шин с ноября или декабря.

Все, ответ получен? Не совсем.

Технический регламент

Дело в том, что существует еще один документ, называемый техническим регламентом Таможенного союза. Именно здесь прописано требование об использовании зимней резины. Однако текст документа предусматривает соблюдение этой нормы не с ноября, а с начала календарной зимы, то есть с 1 декабря.

Отметим еще раз, что в настоящее время требование об обязательном «ношении» зимней резины с декабря по февраль содержится лишь в техрегламенте. Это значит, что даже в случае выявления нарушения вы не можете быть привлечены к административной ответственности, поскольку КоАП содержит перечень штрафов именно за нарушение ПДД, а не требований техрегламентов. Другими словами, штраф вам не грозит!

Таким образом, никаких предписаний о переходе на зимнюю резину с 1 ноября не существует. Есть требование о «ношении» зимних покрышек в период 1 декабря до 1 марта, однако в случае нарушения соответствующий штраф законодательно не предусмотрен.

Зимние шины: требования

Скажем несколько слов о требованиях к зимней резине в 2019 году, которой «вооружают» легковые автомобили.

Покрышки могут быть и нешипованными — своего «железного коня» вы вправе облачать в «липучку» (жаргонное название фрикционной резины). А вот для всесезонной резины установлен запрет, поскольку на зимних шинах обязательным элементом является наличие специальной маркировки, разрешающей их эксплуатацию в условиях заснеженных дорог.

Вот эти обозначения.

Дополнительно следует знать об изношенности протектора: он должен быть 4 мм или выше по высоте. Если меньше — вы не имеет права ездить на такой резине.

Когда переходить на зимние шины?

Мы уже выяснили, когда формально необходимо переходить с летней резины на зимнюю. Но помимо административных установок существует вполне житейская необходимость, связанная с погодными условиями. Осень славится своим переменчивым характером: то она затяжная, то уступает права зиме в самом начале, а потом вдруг отвоевывает назад свои позиции. Как же понять, когда реально менять покрышки?

Ошибочно переходить на зимнюю резину при первом же снеге или первых заморозках. Главный фактор здесь — среднесуточные показатели температуры. Если пять дней подряд на улице ниже +5 °C, значит действительно наступает климатическая зима с устойчивыми минусовыми температурами, снегом и гололедицей.

Кстати, даже если минусовые температуры еще не укрепились и похолодание «зависло» в диапазоне 0… +5 °C, то все равно ставьте зимнюю резину. Дело в том, что даже при отсутствии осадков летний протектор задубеет и потеряет эластичность, утратив необходимое сцепление с дорожным полотном.

В свою очередь, основу зимних шин составляют другие материалы — более мягкие и не теряющие свойств в условиях низких температур. Они практически присасываются к асфальту и не дают машине скользить.

Читать еще:  Как циркулирует жидкость в системе охлаждения двигателя?

Напоследок заметим, что использование зимней резины — это прекрасный инструмент безопасности и механизм радикального снижения аварийности на зимней дороге. Однако это лишь один из важных шагов подготовки к смене сезона.

Не менее важным является перестройка стиля управления транспортным средством: снижайте скорость вождения в зимний период, увеличивайте дистанцию и старайтесь всегда тормозить плавно. Кроме того, учитывайте сокращенный световой день и плохую обзорность вследствие запотевания стекол.

Учет всех изложенных ограничений вкупе с качественной зимней резиной сведут к минимуму риск ДТП и позволят вам наслаждаться безаварийной ездой в течение всего зимнего периода.

Штрафовать за летнюю резину зимой инспекторы не будут

Изменения эти касаются требований к водителям на три зимних месяца (то есть с 1 декабря по 28 или 29 февраля) обязательно «обувать» свои легковушки и грузовички массой не более 3,5 тонн — то есть транспортные средства категорий М1 и N1 — в «липучки» или «шиповку». В регламенте также указывается, что ставить на одну ось шины разных моделей нельзя ни в коем случае.

Еще до вступления этих изменений в силу ряд изданий сообщили, что за отсутствие зимней резины беспечных демисезонников покарают штрафом. Госинспекция по безопасности дорожного джвижения вынуждена была выступить со специальным заявлением. ГИБДД по буквам проговорила, что «обуваться в зимнее» в указанное время года обязательно. Но при этом наказывать за отсутствие таких шин рублем или иным способом инспектор права не имеет.

В чем тут хитрость — об этом « КП » спросила у известного эксперта, вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина .

— Есть иерархия права. Сейчас наши власти вынуждены привести к соответствию с наднациональным регламентом свой национальный регламент. Техрегламент является основным и единственным документом, который все, что связано с техсостоянием автомобиля описывает и регламентирует. А в целом это лоббистская инициатива шинников. Эти поправки тащили на принятие три года.

И вот представьте: 1 декабря инспектор останавливает водителя на летней резине — и ничего не может сделать. Даже пожурить. Потому что пожурить — это тоже форма наказания. Это предупреждение. Может только сесть у летнего колеса и рыдать. А что еще делать, если нет такого наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях?

Кстати, техрегламент, на мой взгляд, вообще состоит из парадоксов.

А если наш водитель доедет зимой на этой резине до Белоруссии с Казахстаном или до Армении с Киригизией, а белорусы или казахи успеют внести в свои национальные законы соответствующие поправки — то там, возможно, могут и наказать. Но у них пока не действует этот техрегламент. Да и климат в Ереване , Алма-Ате или Бишкеке зимой отличен от московского.

Читайте также

Топ-10 улиц Москвы, с которых чаще всего эвакуируют машины возглавила Пресненская набережная

«Комсомолка» публикует список улиц, где регулярно работают эвакуаторы

Opel возвращается: российский рынок снова сочли перспективным

Немецкий бренд попробует снова закрепиться на нашем рынке [видео]

Выпил — ходи пешком: Рамзан Кадыров предложил забирать машины у пьяных водителей

Глава Чечни считает, что опасности от нетрезвого шофера не меньше, чем от террориста

Проверьте содержимое бумажника

Водители со стажем помнят времена, когда завершение срока действия полиса ОСАГО было некритичным, в течение месяца он продолжал действовать. Сейчас все иначе.

Гадание на кофейной. фаре

Ford собирается применять в некоторых деталях своих машин кофейную шелуху

Скидкам дали зеленый свет

Будет ли возможность купить машину в самом конце года дешевле

Экзаменов меньше, билетов больше

Подготовку водителей в автошколах опять решили изменить

Колокольцев выступил против снижения нештрафуемого лимита с 20 до 10 км/ч

Выяснилось, кто делится с автолюбителями информацией о появлении на дорогах новых переносных камер, фиксирующих нарушение ПДД

ГИБДД перенесет экзамен с площадки на незнакомую улицу

В октября 2020 года испытания для будущих водителей станут сложнее и максимально приближенными к реальным городским условиям

Быстро прогреть салон

Некоторые секреты обращения с машиной зимой

Утилизационный сбор на автомобили вырастет

Это произойдет с 1 января 2020 года

У раритетных авто появится собственный ГОСТ и паспорт

Пока прохождение экспертизы будет добровольным

Успеть за шесть часов: корреспондент «КП» прокатилась по новой платной трассе М-11 из Москвы в Петербург

Идеальный асфальт, а вот кафе и заправок пока не хватает [видео]

Автомобилисту важно знать все!

Означает ли потемневшее масло, что у вас проблемы с двигателем? Какие документы должны быть при себе у каждого водителя? Куда обратиться с сообщением о неработающем светофоре? Проверьте свои знания с помощью теста и узнайте ответы на все вопросы

Читать еще:  Зачем чистить форсунки двигателя?

Эволюция движения: от колесниц до автобанов

Чем порядочнее и «цивилизованнее» мы ведем себя на дорогах, тем безопаснее становится дорожное движение. Однозначно!

Национальный автосоюз: Мы дико переплачиваем за парковки, за системы слежения, за таможенный сбор

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин прокомментировал kp.ru введение утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года и иные новейшие сборы.

Все что нужно знать о новинке Nissan Terra 2019

У автомобиля рамная конструкция, неразрезной задний мост и честный полный привод

Возрастная категория сайта 18+

Правда ли, что с 11 ноября вводится запрет на летнюю резину?

Технический регламент запрещает эксплуатацию автомобилей без зимних покрышек. Будут ли нарушителей штрафовать на 2000 рублей, рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов Алексей Румянцев.

11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Уточнены требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами. Они обязательны для категорий М1 и N1. А это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. К ним относятся и легковые автомобили. Кроме них в категории М1 и N1 попадают автобусы, специализированные пассажирские транспортные средства, а также грузовики, имеющие допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Для других категорий транспорта, кроме G, зимой обязательны цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС.

Запрет на лето

Для простых автомобилистов подтвержден запрет на эксплуатацию летних покрышек зимой. Согласно пункту 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту, в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Сезонные шины должны устанавливаться на всех колесах транспортного средства. При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления членов Таможенного союза.

Другими словами, некоторые субъекты федерации вправе существенно расширить границы запрета из-за климатических условий. К примеру, в Якутии зима начинается значительно раньше, чем в южных регионах страны, и эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно уже в октябре.

В соответствие с требованиями технического регламента, на легковой автомобиль можно поставить как шипованные, так и нешипованные покрышки. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок в виде снежинки. Всесезонная резина тоже может эксплуатироваться в зимние месяцы, но только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «M S». Справедливости ради отметим, что для легковых автомобиль всесезонной резины почти не производится. Ее роль зачастую выполняют зимние покрышки без шипов, на которых некоторые автовладельцы ездят круглый год.

Тем самым порядок эксплуатации колес таков:

Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться только в теплый период, с марта по ноябрь.

Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.

Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Запрет есть, а штрафы будут?

Какие же штрафы грозят автовладельцам, если сотрудники ГИБДД поймают их зимой на летней резине?

В 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2., где говорилось, что «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей». Рассмотрение этого законопроекта откладывали в 2015-16 годах, но так и не приняли.

Поэтому никаких отдельных санкций в зимний сезон 2018-2019 году за отсутствие зимних шин на автомобилях не предусмотрено. Так называемая «автомобильная» 12 глава КоАП РФ не содержит указаний на этот счет. И это удивительно, потому как закон вводит фактический запрет на эксплуатацию машин на летней резине зимой. Однако сотрудники ГИБДД, обязанные отслеживать соблюдение технического регламента, вправе оштрафовать водителя по другой смежной статье.

На данный момент за изношенные зимние покрышки или летнюю резину зимой водитель может быть привлечен к ответственности за недостаточную глубину протектора. Летние шины зачастую имеют неглубокий рисунок по сравнению с зимними покрышками. Поэтому в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. » на нарушителей накладывается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector