Как наклеить пленку на фары своими руками?

Как тонировать фары пленкой

Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиля. Тонированные фары способны сильно изменить экстерьер (внешний вид) автомобиля, придав ему оригинальности, стильности, индивидуальности…

Но, естественно, что «законное желание» выделиться в потоке машин требует некоторых вложений денег и труда (если вы решили тонировать фары самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса или тюнинг-ателье). Кстати, о законности желания: у инспектора ГИБДД и у вас могут оказаться диаметрально противоположные взгляды на этот аспект. Поэтому необходимо вооружиться некоторыми знаниями, хотя бы в объеме ПДД (Правил дорожного движения).

Тонировка фар: законен ли тюнинг

Вот так выглядит затонированный задний фонарь (слева)

ПДД – это главный нормативно-правовой документ на дороге. Им и нужно руководствоваться и пользоваться в качестве аргументации в общении с инспектором, т.к. апеллировать к «здравому смыслу» обычно бесполезно. Раздел 3 правил содержит список условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. В нашем же случае интерес представляет пункт под номером 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Он гласит, что запрещено устанавливать приборы и устройства, цвет свечения (отражения) которых отличается от следующих:

  1. Спереди, для1.1. Световых приборов — белого, желтого, оранжевого.1.2. Световозвращающих устройств (катафотов) — белого.
  2. Сзади, для2.1. Фонарей заднего хода – белого.2.2. Подсветки государственного регистрационного знака – белого.2.3. Других световых приборов – оранжевого, красного, желтого.2.4. Световозвращающих устройств — красного.

Как обычно, водитель посчитает, что «все, что не запрещено – разрешено», а гай, наоборот: что не разрешено, то – запрещено. Но приведенная выше выдержка — это все, что сказано в ПДД по данному вопросу: ни убавить, ни отнять. Решать же «гамлетовскую дилемму» все равно вам: тонировать фары или не тонировать.

Чем тонировать фары: пленкой или краской

Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветами

Забегая вперед: если использовалась пленка для тонировки фар, то в тупиковой ситуации растонировать фары – дело всего нескольких секунд.

Оба способа нанесения тонировки имеют своих приверженцев и, соответственно, противников. Применение пленки видится все же предпочтительнее по ряду причин:

  • Пленка дешевле специальных лака или краски.
  • Уменьшение яркости светового прибора в случае использования пленки – не более чем на 15%.
  • Широкий выбор качественных материалов различных цветов, оттенков.
  • Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев. Даже если фара от сильного удара и разобьется, то стекло не высыплется, а лампа останется неповрежденной. С такой оптикой можно еще поездить, пока руки дойдут до ремонта.
  • Она чрезвычайно устойчива к воздействию ультрафиолетового излучения, повышенной влажности.

Ну а если вами выполняется тонировка фар пленкой своими руками, то в силу вступает главный, «непробиваемый» аргумент: такой способ вполне по силам любому автолюбителю. В отличие от краски, которую без навыков и опыта практически невозможно нанести ровным тонким слоем, да еще без подтеков. Пленку в случае неудачи можно снять, а затем приклеить новую. Удаление краски представляет собой проблему, т.к. применять растворители нельзя – можно безвозвратно испортить стекло.

Тонировка фар: инструменты, порядок выполнения

Для работы понадобится небольшой набор распространенных материалов и инструментов, большую часть которых можно позаимствовать у супруги и ребенка:

  • строительный фен, но можно использовать и бытовой;
  • средство для мытья стекол;
  • резиновый валик (либо шпатель);
  • ветошь (помягче);
  • маркер;
  • острый нож (подойдет канцелярский);
  • бытовой пульверизатор, например, ручной опрыскиватель для комнатных растений.

Подготовка фары к тонировке

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту. А вот когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись. Если на стеклах есть штампованные выпуклые надписи, то их необходимо удалить при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Затем хорошенько заполировать, чтобы получилась зеркальная поверхность.

После этого фары должны быть тщательно помыты теплой водой с использованием моющего средства для стекол. Вымытые фары можно просушить феном либо протереть мягкой ветошью без ворса. Теперь производится обезжиривание спиртом (растворители использовать категорически нельзя) и снова сушка. Можно приступать непосредственно к тонированию.

Процесс тонировки

При тонировке фар важно тщательно разгладить пленку и выдавить все пузырьки воздуха и влаги

  1. Разметка заготовки. Лист прикладывается к фаре (или наоборот – если фара демонтирована) и маркером обводится контур, который должен иметь отступ 2-5 см от геометрической границы фары. Отступ нужен для того, чтобы края можно было обвернуть вокруг фары и приклеить. Ширина отступа зависит от толщины оптического прибора. Желательно, чтобы края пленки спрятались в корпус автомобиля.
  2. Вырезание заготовки. Пленка укладывается на ровную гладкую поверхность и обрезается при помощи ножа. Можно воспользоваться хорошими ножницами, которые не «зажевывают» края.
  3. Увлажнение фары. Производится при помощи пульверизатора. Не давая поверхности высохнуть, начинаем приклеивать полученную заготовку. Встречаются советы использовать раствор мыла или шампуня. «Провентилируйте» этот вопрос с продавцом при покупке пленки. Как бы не получить красивую, но совершенно не нужную радугу.
  4. Приклеивание пленки. Заготовка прикладывается к фаре в центре либо по ее длинному краю – в зависимости от того, какой участок стекла имеет более ровную плоскость. Постепенно отделяя подложку, начинаем клеить. При этом пленку нужно прогревать феном для придания эластичности и разглаживать мягкой тряпочкой. Очевидно, что легче и проще выполнять это вдвоем. Важно выдавить из под пленки скопившиеся там воздух и влагу – никаких пузырьков быть не должно! Когда все приклеено, необходимо прикатать всю поверхность валиком или шпателем для получения наилучшего сцепления со стеклом. Если имеются складки, то это место можно нагреть и разгладить снова. Края пленки нужно загнуть на боковую поверхность фары, приклеить и обрезать лишнее.
  5. Сушка фары. Лучше пусть проходит естественным путем в течение 2-4 часов. При перегреве мощным феном возможно появление растяжений, которые зимой превратятся в трещины или разрывы. Полное высыхание может занять до двух суток в зависимости от примененного производителем клеящего состава.
Читать еще:  Сколько хранятся автомобильные шины?

Тонирование фонарей пленкой может быть частичным, например, чередующимися полосками

Также возможна не сплошная тонировка, а частями, т.е. наклеивание пленки полосками, небольшими кругами и т.п.

Если не угадали с прозрачностью пленки и светимость фары или фонаря значительно снизилась, то можно попробовать установить более яркую лампу.

Мастер-класс как клеить пленку на фары автомобиля

Фары освещают путь в тёмное время суток, подают сигналы другим автомобилистам, украшают машину. В первых машинах они возвышались над капотом. Машина была по-настоящему экстравагантной. Сегодня они встроены в корпус. Это позволяет скользить, рассекать потоки воздуха эффективно. Интересная форма, плавные линии – в них передан характер железного коня.

Простая защита для фар — плёнка

Водители часто хотят сделать машину ещё более выразительной, чем сделал производитель, подчеркнуть детали. Колеся по дорогам можно подметить особенности, нрав средства для передвижения. Индивидуальные особенности легко выразить в дизайне. Это приятное чувство – владеть хорошей машиной. Машины делают жизнь человека лучше. Удивлённые и восхищённые взгляды прохожих – награда за приложенные усилия.

Плёнка для фар – один из методов защиты корпуса и деталей от повреждений. Фары подвержены большой нагрузке. Ветки, камушки, сор, вылетая из под колёс впереди идущей машины, ежедневно стремятся разбить, уничтожить их. Стекло должно быть по-настоящему прочным, плёнка же усиливает защиту. Для этого её и стоит клеить, но не только в этом может быть её предназначение.

Разновидности покрытия для фар

Стекло фар иногда покрывают специальными защитными лаками и аэрозолями. Это легко делать самостоятельно, намного проще. С плёнкой придётся повозиться – это очевидно. Однако было замечено, что свет рассеивается по-другому после применения этих средств. Такое покрытие нельзя назвать оптимальным, поскольку свет рассеивается хуже. Защитная плёнка – лучший вариант. Надо только клеить её аккуратно, выделить достаточно много времени для выполнения работ.

Наклеив её на фары один раз, предстоит долго наслаждаться яркими потоками света, внешней привлекательностью глади стекла. Плёнку полируют, меняют при необходимости. Уход за фарами с ней не проблема. Главное – купить хорошую, качественную. Особое значение имеет её толщина. Чем она толще, тем больше искажение света и тем менее безопасным становится машина. Так что клеить слишком толстую не стоит. Производители заботятся о том, чтобы покрытие было эффективным, но и водителю, покупая это средство, стоит делать правильный выбор, не рисковать без необходимости.

Разные цвета плёнки создают яркую внешность при тюнинге. Если же менять внешность машины в планы не входит, хочется чтобы покрытие для фар было простым, достойная альтернатива – бронированная плёнка.

Позаботиться о фарах реально без визита в автосервис. Защитная плёнка подходит для самостоятельного выполнения работ. Как клеить плёнку на фары на видео показано во всех подробностях. Однако возникает вопрос – законно ли это, можно ли клеить плёнку на фары, затемняя их, к примеру, или же создавая необычный визуальный эффект? ГИБДД против таких фар лишь отчасти. Закона, запрещающего клеить плёнку на стекло фар, нет. Однако при прохождении ТО могут возникнуть проблемы. Для задних фар – это идеальное решение. Для передних – кто-то считает, что нет.

Законность данного средства ухода за автомобилем

Применение таких средств, как плёнка для фар законно, потому что не запрещено. С точки зрения физики это средство не меняет направление лучей, искажение в пределах нормы. Опытов, подтверждающих с точки зрения науки безопасность плёнки для фар много, хотя они и продолжаются. Смысл её применения не в том, чтобы нарушить закон, превратить авто из красивого средства передвижения в ужас для окружающих. Смысл в том, чтобы добиться своего – совместить цвет фар и свет.

Наука не стоит на месте и возможно вскоре всё изменится: правота будет доказана, применение плёнки для фар официально разрешат, или же опровергнута и применение плёнки для фар будет официально запрещено. Так что нет причин для беспокойства, можно приступить к просмотру видео о том, как правильно клеить плёнку на фары.

Варианты и разновидности этого покрытия

Можно клеить плёнку на фары для того чтобы автомобиль стал уникальным. После просмотра фото сомнений не останется – это идеальный дизайн. Сегодня производители предлагают такие варианты:

Цветная и хамелеон существует для обеспечения минимальной защиты и красоты. Дизайн может подчеркивать характер машины или же рассказать немного о человеке, который машиной владеет, личной позиции, собственных предпочтениях.

Отличный вариант дизайна

Хамелеон является идеальным решением для машины со строгими линиями. Может показаться, что производитель именно таким видел это автомобиль. Но решает всё, конечно, владелец, ведь автомобиль был куплен и если сдержанность, элегантность, строгость ему свойственны, хамелеон подчеркнёт это. Хамелеон – это интеллигентный дизайн, шарм и роскошь, гламур, дорогое украшение.

Если авто – ВАЗ 2107, к примеру, интеллигентность будет доминировать, что немного опасно и стоит поработать также над общей поверхностью, корпусом. ВАЗ 2107 – мужское авто, если на фары наклеена эта плёнка. Это женское авто, если цвет корпуса также мерцает, переливается. Хамелеон раскрывает свой потенциал в полной мере. Если же на корпусе рисунок, покрытие фар подчеркнёт его смысл.

Читать еще:  Как правильно обкатать новую зимнюю шипованную резину?


В некоторых случая клеить надо прозрачную – другого выхода нет, яркая всё испортит. Но это единичные случаи. Как клеить плёнку на фары хамелеон непонятно, только если это Камаз, к примеру, да и то, если это машина старого образца. Правильно выбрать вариант дизайна важно, но не стоит забывать, что всё зависит только от личных предпочтений. Вместо того, чтобы спрашивать себя, правильно это или нет, лучше спросить себя, есть ли здесь вкус, стиль, гармония. Иначе проблематично понять авангард и не только.

Если ехать по просёлочной дороге

Матовая и бронированная защитная плёнка для фар – хорошее решение для безопасности на должном уровне. Матовая обладает высокой светонепроницаемостью, идеально подходит для задних фар. Бронированная защитная плёнка делает поездку по просёлочной дороге, где много камней, веток источником удовольствия. На внедорожнике перемещаться действительно приятно и легко, особенно, если и фары под надёжной защитой. Обычно стёкла и без того прочны, но царапины появляются так или иначе, что вызывает только негативные эмоции. А как иначе? Полный спектр эмоций обеспечен, хотя ведь можно без него. Спасти поверхность теперь реально. Клеить плёнку на фары легко.

Тонировка фар пленкой – простой тюнинг без проблем с законом

Рассмотрим в этой статье, как происходит тонировка фар пленкой, зачем это делать, и, конечно же, можно ли осуществить данный процесс своими не очень опытными руками?

Зачем нужна тонировка для фар?

Начнем по порядку: что же такое тонировка и какие функции она выполняет? Итак, этот термин означает не что иное, как технологический процесс, проведенный с целью затемнения некоторых элементов автомобиля, в данном случае фар, как передних, так и задних. Многие могут считать, что она несет в себе только лишь декоративную функцию, однако это глубокое заблуждение. Хотя и внешний вид машины значительно преображается в лучшую сторону. Ведь фонари после такого тюнинга еще больше сочетаются с кузовом и иными элементами авто, правда, при грамотном подборе тонирующего оттенка.

Но это не единственная причина, по которой следует задуматься о тонировке осветительных приборов вашего «железного коня». Кроме того, значительно улучшиться прочность стекла или пластика. А ведь мелкие камешки, все время ударяющиеся об него, могут нанести серьезные повреждения, и тогда придется менять весь элемент. Тонировка передних фар пленкой защитит от подобных повреждений, продлит срок службы и тем самым сэкономит семейный бюджет. Если не жалко времени и денег, можно применить такую страховочную меру и для задних фар. Если не хотите сильно выделяться, но плюсы такого тюнинга вам интересны, выход найти несложно. Просто следует клеить фары менее броской желтой пленкой.

Виды тонировки для фар

Итак, существует несколько способов такого тюнинга: замена стекла, покраска специальным аэрозолем и наклейка пленки. Первые два используются довольно редко, так как замена элементов достаточно трудоемкий процесс, видео таких мастер-классов вы можете отыскать в сети, и вам вряд ли захочется повторить это своими руками. А что же насчет аэрозольной краски или тонировочного лака, так в этом случае значительно ухудшается способность осветительных приборов рассеивать свет. Это может спровоцировать аварию, так как иные участники дорожного движения попросту не всегда замечают включенный поворотник или же стоп-сигнал задних фар после этой покраски.

Всех перечисленных недостатков лишен такой тонировочный материал, как пленка. Она не только никак не влияет на качества освещения, но еще и защищает стекла фар от незначительных механических повреждений. Кроме того, стоит отметить достаточно широкую палитру и простоту работ, за доказательством далеко ходить не надо, наше видео уже тому подтверждение. Так что тонировку фар красной, желтой пленкой или же иного оттенка легко осуществить своими руками, главное, чтобы материал был качественный.

Тонировка фар пленкой – самостоятельный тюнинг

Безусловно, если позволяет финансовое положение, и нет никакого желания провести пару часов в гараже, то лучше будет поехать в сервисный центр, где за определенную сумму профессионалы осуществят тюнинг осветительных приборов. Однако не всегда такая возможность есть, поэтому рассмотрим на примере, как делать тонировку задних фар пленкой своими руками, а видео поможет это более наглядно представить.

Как всегда, начинать следует с подготовки, так что демонтируем нужные осветительные приборы и тщательно очищаем, а также обезжириваем их поверхность. При этом учтите, ни в коем случае не мойте пластиковые элементы едкими химическими средствами, потому что в этом случае качество сцепления клея с поверхностью сильно пострадает. Кроме того, обратите внимание и на температурный режим помещения, ведь когда в нем будет холодно, то со временем материал может покоробить, ну а если, напротив, очень жарко, то приготовьтесь к тому, что с наступлением холодов она потрескается.

Теперь переходим непосредственно к вопросу, как поклеить тонировку на фары без посторонней помощи, только своими руками. Займемся пленкой, делаем примерку и обрезаем ее с припуском по одному сантиметру на каждую сторону. Затем на подготовленные поверхности задних фар (хорошо вымытые, высушенные и натертые безворсовой тряпочкой) распыляем пульверизатором мыльный раствор, который поможет легко расправить материал или же снять вовсе, если возникнут огрехи. Для наглядности проблем, которые могут появиться, если проигнорировать эту меру, вы можете найти на видео с типичными ошибками при поклейке пленки.

После этого можно расслаивать пленку, начинать следует с самой длинной стороны. Достаточно будет для начала приоткрыть хотя бы один сантиметр с краю, естественно, с учетом припуска. Приклеить его и, убедившись в правильном расположении всей заготовки, постепенно нанести всю пленку, создавая натяг и медленно снимая защитный слой, при этом сразу же прижимая клеящуюся поверхность к фаре.

Читать еще:  Сколько можно хранить зимнюю резину?

Работая в одиночку, будет тяжело все успеть подхватить своими руками, поэтому пригласите на это мероприятие помощника, хоть работа несложная и быстрая, но кто-нибудь на подстраховке может понадобиться.

Появившиеся пузыри необходимо выгонять простым куском ткани, перемещая его по направлению к необработанной стороне. Когда все высохнет, для задних фар самое время вернуться в машину, а вам следует поспешить и проверить в работе произведение, которое только что создали своими руками. В общем, именно так и происходит тонировка осветительных приборов пленкой, на видео вы можете проследить за всей работой.

Тонировка фар пленкой: технология нанесения, плюсы и минусы, наказание

Тонировка фар пленкой – это отличный способ придать автомобилю оригинальности. На дороге такие авто всегда выделяются среди других транспортных средств. Они привлекательней смотрятся на фоне представителей модельного ряда в классическом стиле. Процедура нанесения отличается простотой, поэтому выполнить ее можно самостоятельно.

Для чего нужна тонировка?

Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто. Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера.

К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции. Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:

Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.

Пленка для тонирования фар на рынке представлена в большом ассортименте. Она может отличаться следующими характеристиками:

Важно! Неправильный выбор материала может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Особую опасность представляют варианты с темным окрасом и низкой светопропускной способностью.

Преимущества и недостатки

Тонировка задних или передних фар пленкой насчитывает ряд преимуществ:

  1. Легко выполняется. Процедуру можно сделать самостоятельно, не тратясь на услуги мастера.
  2. Без труда убирается. Особенно актуально это при разбирательствах с сотрудниками ГИБДД.
  3. Пленка представлена в разных цветах. Нетрудно выбрать материал под окрас автомобиля.
  4. Не стирается в процессе эксплуатации. Длительное время сохраняет эстетические характеристики.
  5. Выполняет защитную функцию. Предотвращает появление царапин и сколов на осветительных приборах.
  6. Образует ровную поверхность. Обеспечивает равномерное рассеивание света.

К недостаткам стоит отнести более высокую стоимость, по сравнению с нанесением тонированного лака. К тому же тюнинг заметен только при включенных осветительных приборах, то есть солнечным днем автомобиль не будет сильно выделяться среди других машин.

Как тонировать фары пленкой своими руками: подробная инструкция

Если вы не знаете, как затонировать фары пленкой самому, ознакомьтесь с приведенной пошаговой инструкцией. Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы:

  • пленка для тонировки фар;
  • вода;
  • обезжиривающее средство;
  • салфетки;
  • канцелярский нож;
  • ракель.

Тонировка фар пленкой своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Подготовьте пленку. Вырежьте заготовку в соответствии с размерами осветительных приборов. Отрезайте материал с запасом, в конце лишнее удалите.
  2. Подготовьте поверхность осветительных приборов. Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой. Для обезжиривания можно использовать и салфетки, пропитанные специальным составом.
  3. Смочите подготовленную поверхность водой. Лучше для этих целей использовать распылитель, но при его отсутствии подойдет и чистая тряпка.
  4. Снимите с пленки защитный слой и приложите ее к поверхности осветительного прибора.
  5. Расправьте материал ракелем. С достаточно сильным прижимным усилием разглаживайте пленку от центра к краям, чтобы вышли мелкие пузырьки воздуха.
  6. Обрежьте остатки материала. Используйте для этого острый канцелярский нож.

Технология тонирования передних и задних фар не отличается.

Обратите внимание! Пленкой можно затонировать полностью фары или отдельные части, например, сделать «реснички». Также можно сочетать разные по цвету материалы. В таком случае важна точность вырезания заготовок.

Прохождение ТО и возможное наказание

Автовладельцы, желающие сделать тюнинг, нередко размышляют над тем, можно ли тонировать фары пленкой. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, момент не прописан в Кодексе об административных правонарушениях, но все же владелец авто может понести наказание. Каждый случай рассматривается отдельно.

Трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра. С одной стороны в законодательстве нет наказания на тонировку фар, но с другой – осветительные приборы должны соответствовать ряду требований, прописанных в ГОСТе. При ТО они обязательно проверяются на светопропускную способность, механические повреждения, соответствие размерам, наличие посторонних элементов и другие параметры. Если светопропускная способность фар из-за пленки ниже 85%, пройти ТО не удастся.

Если выполнена тонировка передних фар пленкой, штраф может варьироваться в пределах нескольких тысяч рублей. Наказание грозит только в случаях, если светопропускная способность сильно снижена и автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге. Относятся такие авто к неисправным или тем, эксплуатация которых запрещена. Согласно Кодексу об административных нарушениях, возлагаются штрафы в таких размерах:

  • 3000 рублей для физических лиц;
  • до 20 000 рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства;
  • до 500 000 рублей для юридических лиц.

За управление авто с тонировкой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если световые приборы недостаточно пропускают цвет. При использовании красного цвета на передних фарах водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

За тонировку задних фар пленкой штраф не превышает 500 рублей, но на практике он обычно не взимается.

И хотя за тонирование осветительных приборов в законодательстве не предусмотрено наказания, перед нанесением стоит оценить все риски. При желании защитить световые устройства от повреждений стоит выбирать прозрачную пленку. Если основная цель – тюнинг, к выбору материала стоит отнести внимательно и отказаться от приобретения варианта темного окраса, который существенно ухудшает прохождение света.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector