Содержание

Стоит ли ставить подогрев двигателя?

Какой лучше выбрать подогреватель для автомобиля на зиму?

Автомобилисты со стажем помнят с чего в былые времена начинался зимний день автолюбителя – с ведром горячей воды, а заканчивался ее сливом из системы охлаждения. На данный момент данная проблема уже давно решена, с тех пор, как появились антифриз, более совершенные масла, улучшилось качество топлива, к тому же технологии ушли далеко в перед. В принципе, современные автомобиля достаточно надежны, и без проблем заводятся на морозе. Однако сильного минуса они все равно боятся. К тому же и времени на прогрев мотора и салона автомобиля также требуется немало. Подогреватели для автомобиля зимой помогают решить эти вопросы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Принцип работы предпускового подогревателя

Почти любой автовладелец зимой попадал в ситуацию, когда приходя на стоянку за своей машиной, и при попытке завести, она не заводилась. Чтобы этой ситуации избежать зимой, устанавливают подогреватели для автомобиля.

Основное назначение предпускового подогревателя для автомобиля на время зимы:

  • Заблаговременный прогрев двигателя без участия автовладельца;
  • Облегчение запуска двигателя;
  • Прогрев салона.

Зима, а вместе с ней перепады температуры, сильные морозы – суровая пора для двигателя. Отрицательные температуры влияют на вязкость масла, смазывающие вещества теряют свои качество. Все это приводит к тому, что при холодном пуске силовому агрегату необходимо больше усилий для работы в первые минуты.

Предпусковой подогреватель для автомобиля подсоединяется к системе охлаждения мотора, и прогонят через себя охлаждающую жидкость (антифриз), подогревая ее и направляя в силовой агрегат. Таким образом, происходит подогрев мотора без его запуска, а заодно и салона. Ведь именно зимой автолюбители зачастую испытывают проблемы с запуском двигателя.

Даже при самой низкой температуре окружающей среды прогрев занимает не более 15-20 минут, и топлива при этом уходит не так уж много. Меньше, если прогревать автомобиль, заведя двигатель. Без вашего присутствия салон прогреется, а лобовое стекло оттает. При рабочем аккумуляторе Вы без каких-либо проблем заведетесь в любой мороз.

Если двигатель автомобиля заводится прогретым происходит меньший его износ, уменьшаются расходы топлива.

Недостаток в том, что подогреватель для автомобиля зимой стоит немало. Сегодня такие системы это не только дополнительная опция в автомобиле. На некоторые машины, как правило, с дизельным мотором, она уже входит в базовую комплектацию. Разница в том, что запускается такая система только с запуском мотора, и необходима для его быстрого прогрева и поддержания постоянной рабочей температуры.

Использовать подогреватели для автомобиля зимой или нет, решать Вам. Все отталкивается от нескольких факторов:

  1. Эксплуатируете ли Вы автомобиль зимой;
  2. На сколько часто, много ли поездок в день;
  3. Где машина стоит ночью.

Но имея такой аппарат Вы забудете о проблемах запуска мотора в холодное время года, а также о холоде внутри салона машины по утрам, ведь Вы сможете без особого труда и за короткое время прогреть воздух до необходимой температуры.

Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы

На сегодняшний день автопроизводители предлагают системы дополнительно подогрева двигателя. Их производят несколько брендов, но суть и принцип работы у всех один и тот же. Все они имеют специальные камеры сгорания, куда благодаря форсункам распыляется топливо, где и осуществляется воспламенение горючей смеси.

В результате происходит нагрева охлаждающей жидкости. Насос, прокачивая охлаждающую жидкость, прогревает двигатель автомобиля и салон.

Подогреватели для автомобиля можно классифицировать следующим образом:

  • Жидкостные подогреватели;
  • Электрические нагреватели;
  • Специальные тепловые системы;
  • Автономные воздушные нагреватели.

Жидкостные подогреватели для автомобиля

Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя. Позволяет гарантированно запустить мотор в любой мороз без проблем для него, но и обогреть салон автомобиля перед поездкой. Таким образом существенно экономит время.

Жидкостные подогреватели для автомобиля зимой подходят для любых типов двигателей, и могут устанавливаться на моторы как на бензиновом топливе, так и солярке. Преимущество их в том, что они абсолютно автономны, и их работа не подвергает машину угону, как в случае с системой с автозапуском.

Преимущества жидкостного подогревателя для автомобиля:

  1. Низкое потребление топлива. Даже при запуске его на полную мощность, топливо уйдет не более 500 мл за 1 час работы;
  2. Работает практически бесшумно;
  3. Мотор меньше изнашивается и увеличивается эксплуатационные характеристики;
  4. Дистанционное управление;
  5. Не противоречит закону РФ, который гласит, что стоянка автомобиля в жилой зоне с рабочим двигателем запрещена.

Недостатки автономного нагревателя:

  • Высокая стоимость;
  • Сложная установка;
  • Зависит от аккумулятора.

Жидкостный нагреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Прогрев двигателя и салона основано на выделении тепла в результате сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается с помощью встроенного циркуляционного насоса.

Антифриз в свою очередь прогоняется через радиатор печки. После того как он нагреется до нужной температуры, подогреватель активирует вентилятор печки и теплый воздух начнет поступать в салон машины.

В такой аппарат можно установить таймер, и он запуститься в нужно время. Также есть возможность удаленного запуска через радиосигнал, при помощи пульта дистанционного управления или мобильного телефона (устанавливается специальное приложение). Таким образом, управлять им можно на расстоянии.

Автосервис «Анкар» производит установку высокотехнологичного жидкостного подогревателя Webasto для автомобиля. Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.

Жидкостный подогреватель Webasto без каких-либо трудностей практически на каждую модель автомобиля. Больше важен профессионализм, знание работы топливной системы и процессов охлаждения силового агрегата, электрических цепей. Эффективность его работы зависит от верного подбора и качественной установки. В данном деле лучше доверится профессионалам.

Автономные воздушные нагреватели

Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.

Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.

Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:

  1. Автономный подогрев двигателя;
  2. Низкий уровень издаваемого шума;
  3. Высокая производительность;
  4. Возможность дистанционного управления;
  5. Низкое потребление топлива.

Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник, где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.

Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость. Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.

Электрические подогреватели мотора

Отличается от предыдущих тем, что он не является автономным нагревателем мотора. В блоке цилиндров двигателя устанавливается нагревательный прибор. Функционирует такой подогреватель от электрической сети 220 В.

Подключение происходит посредством специальных кабелей. Используя подогреватель для автомобиля зимой согреете сердце Вашего железного коня за небольшое время.

Таким образом, после подключение к электросети происходит электрический подогрев двигателя автомобиля до необходимой рабочей температуры, позволяя гарантированно и безопасно завести мотор в любой мороз, снизив при этом затраты на топливо.

Читать еще:  Набор для ремонта бескамерных шин какой лучше?

Подогрев двигателя осуществляется за счет нагрева ОЖ до необходимой температуры и ее дальнейшего поддержания. Оснащается таймером, позволяющий отключать электрический подогрев мотора через необходимое время.

Предпусковой подогреватель двигателя 220 В отлично подойдет для тех, кто хранит машину в собственном гараже. Если же на стоянке на улице, то зимой подогреватель для автомобиля такого рода не подойдет, т.к. ему необходимо розетка. Установить электрический подогреватель можно на большинство автомобилей.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Простота монтажа и обслуживания;
  • Не расходуется топливо при работе;
  • Не разрежает аккумуляторную батарею.

За счет этих преимуществ электрический нагреватель мотора автомобиля пользуется большим спросом у автолюбителей, особенно, когда есть собственный гараж. Отсюда и вытекают недостатки:

  • Необходима розетка 220 В, нет возможности запустить на стоянке (если нет розетки);
  • Низкий уровень электробезопасности.

Стоит отметить, что электрический подогрев мотора не настолько эффективен, и занимает больше времени. Несомненно, он является более дешевой альтернативой автономных подогревателей (жидкостных и воздушных), но все же по эффективности хуже.

Специальные тепловые системы

Специальная тепловая система, еще называют тепловым аккумулятором, позволяет накапливать и держать внутри себя, в специальной емкости, горячую ОЖ, сохраняя при этом температуру даже на протяжении 2 суток.

Таким образом, при пуске двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает из теплового аккумулятора, и циркулирует по кругу, подогревая при этом двигатель и салон.

Преимущества теплового аккумулятора:

  1. Автономный;
  2. Экономит топливо при запуске двигателя;
  3. Простое и недорогое обслуживание.

Недостатки тепловой системы накопления жидкости:

  1. Для работы используется аккумулятор автомобиля;
  2. Менее эффективен по сравнению с аналогами;
  3. Занимает много места.

Заключение…

Предпусковые подогреватели для автомобиля зимой незаменимый аппарат, позволяющий даже при сильных морозах запустить двигатель. Именно при сильной отрицательной температуре такая система необходима. Позволяет быстро завести мотор и прогреть салон, не тратя на это кучу времени. Выбирайте тот, который Вам больше по эксплуатационным характеристикам подходит.
[banner title=’Предпусковое подогреватели для автомобиля’ img=’/wp-content/uploads/2018/11/webasto.jpg’]Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.Выбирай подходящий для себя предпусковой подогреватель для автомобиля и автосервис «Анкар» поможет провести его установку.[/banner]

Если Вы еще не определились с выбором предпускового подогревателя, читайте в статье — как завести дизель зимой, а также как быстро прогреть салон автомобиля зимой.

Если Вы определились какой подогреватель подойдет для вашего железного друга, звоните нам по телефону на сайте, наши сертифицированные специалисты проконсультируют Вас по вопросам установки и оплаты.

Также Вы можете заполнить форму обратной связи для связи с нами. Если же не уверены в своих знаниях и Вам нужна помощь, либо хотите получить консультацию – звоните, и мы обязательно поможем!

Подготовьте свой автомобиль к зиме — предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) с полной установкой от сертифицированного автотехцентра.

12 лучших предпусковых подогревателей

Подогреватели «Старт»

Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.

Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.

Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.

В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.

По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.

Установка предпускового подогревателя двигателя

Установить предпусковой подогреватель двигателя можно и своими руками, так как никаких специальных знаний и умений такой процесс не требует. Конечно, визит на автосервис всегда предпочтительнее, ведь там весь спектр работ выполнят профессионалы, которые позволят сэкономить время, а также дадут гарантию на работу.

Если же не хочется отвозить деньги на станцию или нет возможности остаться на некоторое время без машины, можно установить подогреватель двигателя самостоятельно (обычно инструкция по установке идет в комплекте).

Видео-инструкцию по установке электрического подогревателя на 220В своими руками смотрите чуть ниже. Порядок установки подогревателя следующий:

  1. Слив антифриза (его необходимо слить до 2 литров);
  2. Отсоединение патрубков печки от системы охлаждения двигателя;
  3. Установка подогревателя и его подключение к системе;
  4. Сборка (нужно затянуть открученные гайки);
  5. Заливка тосола.

Весь процесс займет не более 2-3-х часов.

Преимущества установки предпускового подогревателя двигателя очевидны:

  • заметное продление ресурса мотора;
  • экономия топлива на прогревах двигателя;
  • экономия времени;
  • защита экологии.

Кстати, если у вас еще не установлен подогреватель двигателя, можете ознакомиться с простыми советами, как завести машину в мороз.

Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»

Ниже будет представлен монтаж предпусковых обогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta, с разными схемами врезки в систему охлаждения.

Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)

Предварительно нужно приобрести комплект «Старт-М» именно для этой марки автомобиля. В торце упаковочной коробки есть перечень моделей. Там должна быть отмечена Granta вместе с примечанием о тросовом приводе и АКПП (16-клапанный инжекторный мотор). Это связано с конструктивной особенностью — в таком варианте исполнения стартер закрывает сливное отверстие охлаждающей жидкости в двигателе. Поэтому вкрутить в него переходник не получится. Придётся делать врезку в нижний патрубок радиатора и в шланг, идущий к печке. Для этого понадобится два тройника. Можно приобрести комплект для модификации с 8-клапанным мотором и кулисным приводом КПП, только придётся ещё докупать тройник размером 33 x 33 x 16.

Стартер расположен справа и ниже масляного щупа

В комплекте должны быть следующие детали:

  • кронштейн, 1 шт.;
  • тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.; тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
  • болт M6–35, 2 шт.;
  • гайка M6, 2 шт.;
  • шайба пружинная 6, 2 шт.;
  • хомут 16 х 27, 6 шт.;
  • хомут 30 х 45, 2 шт.;
  • рукав 16 х 25 (входной, длина 270 мм; выходной, длина 580 мм);
  • защитный рукав 25 х 40, длиной 50 мм;
  • ремешок крепёжный, 4 шт.

Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость (1–1.5 литра), тюбик с герметиком и ёмкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.
  3. Спускаемся в яму. Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами.

Чтобы антифриз не протекал, при монтаже шлангов штуцеры нужно смазать герметиком

Кронштейн обогревателя крепим к одному из крепёжных болтов коробки передач, в месте её соединения с двигателем.

Котёл должен быть закреплён так, чтобы патрубки со шлангами торчали вверх

Разрезаем ножом нижний патрубок радиатора, в районе его изгиба, чтобы врезать туда тройник. Место разреза нужно определить, примерив входной рукав котла. Надеваем на разрезанный патрубок с двух сторон хомуты и монтируем в месте разреза тройник 33 х 33 х 16. Средний штуцер должен быть направлен в сторону рукава подогревателя. Надеваем на рукав хомут, подсоединяем к тройнику и зажимаем все выводы хомутами.

При монтаже тройника все штуцеры следует смазать герметиком

Разрезаем входной патрубок, идущий к печке. Разрез делается возле термостата, таким образом, чтобы боковой штуцер тройника расположился между нижним патрубком радиатора и патрубком расширительного бачка. Монтируем тройник 19 х 19 х 16 так, чтобы выходной рукав подогревателя удобно вошёл в боковой штуцер тройника. Все выводы смазываем герметиком, а после монтажа зажимаем тройниками. Чтобы выходной рукав не болтался при езде, фиксируем его крепёжными ремешками.

Как только разрезан патрубок печки, на оба его конца лучше сразу нацепить хомуты, не зажимая их

  • Антифриз заливается обратно в охлаждающую систему. Нужно долить ещё 1 литр или немного больше, потому что общий объём системы охлаждения увеличился за счёт рукавов и ёмкости котла.
  • Прокладываем провод 220 в от подогревателя так, чтобы он не касался подвижных и нагретых участков мотора. При этом можно воспользоваться крепёжными ремешками и куском защитного рукава, входящего в комплект поставки.
  • Включаем мотор на несколько минут. Проверяем герметичность всех соединений. При необходимости доливаем антифриз, если его уровень опустился ниже нормы.
  • Включаем в электрическую сеть предпусковой подогреватель и проверяем его работу. Пробуем на ощупь нагрев выходного рукава и если всё в порядке, эксплуатируем автомобиль в штатном режиме.
  • Читать еще:  Как самому ошиповать резину?

    Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)

    Моторный отсек Granta c 8-клапанным двигателем и механической коробкой, которая управляются не тросом, а кулисой, немного отличается по конструкции. Стартёр расположен не так, как в модификации, описанной выше. Схема подключения «Северса» мощностью 1.5 квт также отличается от вышеописанной. Нужно приобрести котёл вместе с монтажным набором 32 к ВАЗ — 2190.

    В набор входят хомуты, рукав, кронштейны, тройник и весь необходимый крепёж

    Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:

    • набор гаечных ключей;
    • плоскую отвёртку;
    • герметик;
    • острый нож;
    • тосол, объёмом от 1 до 1.5 литра;
    • ёмкость, в которую сольётся охлаждающая жидкость.

    Работа производится в такой последовательности:

    1. Автомобиль загоняем на смотровую яму.
    2. К котлу крепим кронштейн.

    Для монтажа используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, идущие в комплекте

    Разрезаем рукав на два куска, длиной 19 и 49 см. Надеваем на вход более длинный рукав, а на выход — более короткий. Зажимаем рукава хомутами.

    Перед тем, как надеть рукава, следует смазать герметиком штуцеры подогревателя

    Поднимаем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом. Со свечей снимаются провода, высоковольтный модуль прерывателя-распределителя отсоединяется от двигателя. Модуль с проводами монтируется на кронштейн, идущий в комплекте. Выемку кронштейна с высоковольтным модулем необходимо завести в зазор между двигателем и шайбами болта коробки передач, затем закрепить штатным болтом с левой стороны.

    Для крепления используются болты М6 x 60 и стопорящие гайки, либо штатные болты и гайки М6 с шайбами

  • Отворачиваем сливную пробку системы охлаждения в двигателе, снимаем крышку с расширительного бачка и сливаем тосол.
  • Вкручиваем в сливное отверстие штуцер, предварительно смазав резьбу герметиком. Закрепляем кронштейн с котлом, используя болт и пружинную шайбу, входящую в комплект.

    Усилие затяжки штуцера (Б) не должно превышать 12 Нм, иначе может сорваться резьба

  • Вставляем в выходной рукав пружину, чтобы он не мог перегнуться. Надеваем на рукав хомут и вставляем его в штуцер, предварительно смазанный герметиком. Зажимаем место соединения хомутом.
  • Примеряем длинный входной рукав к нижнему патрубку радиатора и намечаем место разреза. Разрезаем ножом и вставляем в обрезанные патрубки тройник, предварительно смазав его герметиком. Боковой отвод нужно расположить так, чтобы он был направлен в сторону входного рукава котла. Он должен быть расположен таким образом, чтобы не ложился на коробку передач, имел плавный, без перегибов, подъём от подогревателя к тройнику. Если его длина будет излишней, немного обрезаем.

    Перед монтажом тройника на концы патрубка и рукав следует надеть хомуты

  • Систему охлаждения заполняем тосолом, доливая ещё около 1 литра, так как ёмкость системы увеличилась. Устанавливаем на место воздушный фильтр с воздуховодом. Надеваем провода с наконечниками на свечи.
  • Фиксируем провод 220 в крепёжными ремешками так, чтобы избежать его соприкосновения с движущимися и разогреваемыми частями мотора.
  • Заводим двигатель и даём поработать несколько минут. За это время нужно проверить герметичность соединения всех шлангов. Если уровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы, доливаем её в систему.
  • Включаем предпусковой подогреватель в сеть и проверяем, есть ли шум движущегося тосола. Выходной рукав за 2–3 минуты должен нагреться. Если котёл функционирует нормально, эксплуатируем автомашину в штатном режиме.
  • Webasto Thermo Top Evo 5 бензин

    Отопители стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель Webasto Thermo Top Evo 5, который отлично подходит для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов с объемом двигателя не более 4 литров.

    Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. Подогреватель полностью автономен, работает на бензине и при пиковой нагрузке потребляет 0,64 л (в поддерживающем режиме – почти в два раза меньше). К тому же, в России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.

    Представленные в таблице типы подготовки автомобиля к поездке в зимнее время имеют как свои преимущества, так и недостатки. Это позволяет каждому владельцу выбрать вариант, наиболее подходящий сложившимся условиям эксплуатации.

    Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

    Компоненты

    Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье – как ваше, так и автомобиля.

    Холодный пуск двигателя – тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла.

    Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

    Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

    Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

    Компоненты

    Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

    Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

    У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется – снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

    Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный – таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение – GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

    Читать еще:  Можно ли использовать на автомобиле разные шины?

    В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов – Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

    Компоненты

    Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

    Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается – можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

    Компоненты

    Главное в эксплуатации подобных устройств – регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

    Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

    Компоненты

    Электрический подогреватель: в поисках розетки

    Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще – вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

    Компоненты

    Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент – устройство для подзарядки аккумулятора – в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

    Компоненты

    Только без самодеятельности!

    Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, – дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

    Для чего нужен предпусковой подогреватель двигателя

    Предпусковой подогреватель двигателя – еще одно устройство, заслуживающее пристального рассмотрения. Оно представляет из себя небольшой моторчик размером с буханку хлеба. Давайте разберемся, как он устроен, в чем заключается принцип действия, и стоит ли его устанавливать.

    Зачем нужен предпусковой подогреватель

    Устройство пропускает через себя охлаждающую жидкость из мотора автомобиля, нагревает ее. Таким образом нагревается весь контур двигателя, что позволяет ему подготовиться к запуску. Исключается холодный пуск при минусовых температурах. По мере этого нагревается салон, и мы приходим к своему автомобилю, у которого все стекла чистые, нет ни льда, ни снега, салон теплый. Сразу можно ехать по своим делам.

    Сам предпусковой агрегат подключается к топливному баку. Мы запускаем именно его, он потребляет совсем немного топлива. По сути это камера сгорания, которая пропускает через себя охлаждающую жидкость. Она нагревается именно в этом устройстве и проходит через контур силового агрегата.

    Потребление топлива все равно есть. Запуск такого устройства можно осуществить как со специального таймера, который ставится в машине, так и с пульта дистанционного управления. Это позволяет получить дополнительный комфорт и планировать время. Можно запланировать его так, что, ввести в программу недельный режим, когда нужно ехать на автомобиле.

    Как включить

    Предпусковой подогреватель укомплектован пультом, дальность которого высока. Это немецкий производитель, качество соответствует. Дальность бывает до 2 километров, причем учитываются городские перекрытия, дома, стены. Покупателям, которые отдали предпочтения автомобилю с бензиновым мотором, не нужно расстраиваться.

    Как завести машину

    Они также могут получить дополнительный комфорт при запуске автомобиля с помощью пускового устройства. Он учтет, что это бензиновый двигатель. Либо можно завести мотор с помощью охранных систем, которые позволяют осуществить автозапуск. Брелком от сигнализации также можно завести мотор, находясь дома.

    Также можно это сделать с помощью мобильного телефона. При этом не ограничена зона действия, не помешают перекрытия. Так в чем разница между предпусковым подогревателем и системой автозапуска? Узнаем об этом в следующем разделе.

    Чем отличается предпусковой подогреватель от автозапуска

    Он не запускает двигатель, а только готовит его к запуску. Любой механик скажет, что холодный автоматический запуск — это не очень большой плюс для автомобиля. Один такой запуск приравнивается к нескольким сотням километров пробега. Это увеличивает износ вращающихся и трущихся элементов двигателя. Поэтому предпусковой подогреватель является предпочтительнее автозапуска.

    Если разобрать плюсы и минусы в сравнении между предпусковым подогревателем и охранной системой, которая осуществляет автозапуск, то они будут налицо. Если не вдаваться в нюансы и технические подробности, плюс охранной сигнализации — меньшие затраты на стоимость и возможность установки. Хорошо также то, что касается попыток угона автомобиля. Минус в том, что мы запускаем двигатель, что является нежелательным. Ресурс силового агрегата уменьшается, происходит износ вращающихся и трущихся элементов. Предпусковой подогреватель готовит запуск двигателя.

    Возникает вопрос: если при низких температурах двигатель, работающий от дизельного топлива, не может завестись, то каким образом от той же «солярки» запускается предпусковой подогреватель? Ведь он в сущности тоже является мотором. Зачем нам тогда ставить предпусковой подогреватель – это сложное устройство, если мы и так будем запускать двигатель? Топливо ведь используется из одного бака.

    Предпусковой подогреватель двигателя, который используется для запуска при минусовых температурах, имеет другой принцип воспламенения смеси. Поэтому получается, что топливо для нас не так принципиально, имеется ввиду бензин или дизель. Особенно это важно для мотора при минусовых температурах, когда дизтопливо меняет свои свойства. Но это не важно для предпускового подогревателя, и поэтому запустить его или двигатель – это разные вещи!

    Где находится устройство

    Предпусковой подогреватель размещается под капотом. Его всегда можно установить на любой автомобиль. На некоторых моделях устройство изначально устанавливается производителем. Его можно запускать с панели приборов, программировать на определенное время. Либо при температуре ниже +5 градусов при запуске двигателя он может включиться автоматически. Подогреватель прогревает блок двигателя антифризом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector