Содержание

Куда деть старые автомобильные шины?

Прием старых шин и покрышек за деньги

Чтобы воспользоваться такой услугой как скупка шин бу в Москве, надо обратиться за помощью в специализированную организацию, которая занимается приемом новых и старых шин, Вы не только избавитесь от ненужной резины, но и наведете порядок на своем балконе или в гараже, а также получите дополнительный заработок.

У многих автомобилистов наверняка есть большое количество совсем ненужных покрышек, которые остались еще с предыдущих автомобилей и вовсе не понадобятся в будущем применении. А самое главное, что они только занимают много свободного пространства, которое с легкостью можно использовать с пользой.

Сдать шины на утилизацию за деньги

Услуги: Скупают шины пригодные для дальнейшего использования (износ не более 50%)

Телефоны: 8 (917) 510-03-23, с 10:00 до 21:00 без выходных

Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны: +7 (964) 556-33-55

Услуги: выкуп шин бу и дисков

Телефоны: +7(965)124-36-67, +7(916)759-68-02, +7(499)709-82-09, с 09:00 до 22:00-без выходных

Услуги: выкуп шин бу и дисков

Телефоны: +7(965)124-36-67, +7(916)759-68-02, +7(499)709-82-09, с 09:00 до 22:00-без выходных

Услуги: выкуп шин бу

Телефоны: +7(495) 7802403, +7(926) 2647593, +7(903) 6142424

Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны: 8 (926) 303-36-00, круглосуточно

Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны: +7 (495) 722-35-01

Услуги: Скупают шины, диски, колеса

Телефоны: +7 (926) 566-11-86, Ежедневно, 10:00-21:00

Услуги: выкуп шин бу и дисков

Телефоны: +7 495 641-81-22, +7 916 910-25-66, с 9-00 до 20-00 без выходных

Утилизация шин

Такие достаточно важные процессы, как скупка, прием и утилизация шин (покрышек), считаются в настоящее время необходимыми, ведь, связано это с тем, что уже изношенные и ненужные покрышки являются одним из главных источников для загрязнения окружающей среды в Москве, так как шина может быть огнеопасной, а также совсем не подвергается биологическому разложению, а это, в свою очередь, может способствовать развитию источника различных инфекционных заболеваний. Именно поэтому, многие занимаются развитием такого бизнеса, в процессе которого организация активно скупает и производит прием не только ненужные покрышки, но и автомобильное колесо и диски.

Что же можно получить, используя старую резину, которую скупает предприятие?

  • Резиновую крошку – она чаще всего, используется в производстве разнообразных уплотнителей, специальной подошвы для обуви, резиновой кровли, а также специфической добавки в асфальтное покрытие. Данная утилизация считается самым основным и доступным вариантом при избавлении владельцем ненужных шин.
  • Жидкое топливо синтетического вида – считается своеобразным аналогом нефти, из которого при дальнейшей правильной переработке, появляется уникальная возможность в получении керосина, бензина и мазуты.
  • Металлокорд – используется для повторного процесса изготовления необходимых шин (зимняя и летняя резина) или же просто сдается в металлолом.
  • Технический углерод – может быть использован в качестве своеобразного красителя для бетонных покрытий.

Естественно, что для того чтобы приобрести покрышки очень важно правильно произвести детальные расчеты, которые и помогут определиться с окончательной ценовой категорией.

Цена скупки бу шин

От чего может зависеть стоимость скупки и что существенно влияет на окончательную договорную цену?

  • Общая комплектность – прием шин в парном виде обязательно будут стоить намного дороже, в отличие от одиночных.
  • Износ – выкуп покрышек с совсем небольшим и незначительным износом, имеют большую ценовую категорию.
  • Общий возраст – покупка наиболее новейшей по срокам времени покрышки, стоит достаточно приличных денег.
  • Бренд – когда организация скупает популярные и достаточно востребованные иностранные бренды, то ценовая категория автоматически увеличивается в много раз, в отличие от отечественных и малоизвестных брендов.
  • Равномерность износа покрышек – прием материала с равномерным износом будет иметь большую цену.
  • Общее количество шипов – фирма, которая скупает покрышки, в обязательном порядке обращает внимание на состояние и количество шипов (чем их больше, тем дороже выкуп).
  • Размерность – когда работник скупает покрышки, он непременно должен обратить внимание на общие размеры, так как самые популярные и востребованные размеры, принято оценивать в несколько раз дороже остальных.

Очень важно помнить о том, что существуют некоторые ограничения, определяющие окончательную ценовую категорию и которые стоит учитывать, осуществляя прием покрышек:

  • Когда специализированная организация скупает шины, обязательно стоит обратить внимание на то, что они не должны быть ранее отремонтированные (боковые порезы, различные проколы со стороны протектора).
  • Шины, которые достигли семилетнего возраста.
  • Если индикатор совсем достигнут и общая глубина протектора уже не достигает двух миллиметров.
  • Скупку с совершенно неравномерными износами (разнообразные скосы, локальные возможные потертости и проплешины покрышек).

Самые важные процессы в утилизации шин:

  • Автомобильные покрышки обязательно нужно использовать чистые, без каких либо следов различной нефти или краски.
  • Переработка на заводе происходит специальным механическим способом (но в самом начале обязательно из шин извлекается металлическая проволока).
  • Сердцевины из шин должна быть отложена отдельно.
  • Далее шина режется на куски по 10 кг, которые далее следуют на гидравлические специальные ножницы.
  • Уже подготовленные куски покрышек в основном порядке очереди следуют на конвейер.
  • Уже из-под специально предназначенных ножниц шина следует в дробильный отсек.
  • Крошка, во время проходимости, автоматически разделяется отдельно на два разных вида по размерам (крупный и мелкий), которая далее попадает в отдельные резервуары и рассыпается в мешок.

Приём и вывоз шин на утилизацию
8 (495) 120-21-92, e-mail:tire@orisprom.ru

Утилизация шин

Куда сдать шины? Прием и вывоз покрышек на утилизацию в Москве и Московской области.Мы предлагаем Вам простое решение — сдать шины на переработку на завод по утилизации шин Орис Пром бесплатно! Семь собственных пункта приёма.

Отработанные автопокрышки являются отходами IV класса опасности и подлежат обязательной утилизации. На собственных пунктах сбора компании «Орис Пром» открыт бесплатный приём отработанных шин. Это 7 пунктов приёма шин, которые очень удобно расположены и работают без выходных дней с 7 утра до 23 вечера. Без предварительного звонка или записи, Вы можете привезти нам отработанные шины любого вида (кроме авиационной резины и автопокрышек размером более 1200 мм в высоту) и в любом объеме бесплатно.
Вы можете самостоятельно привезти старые покрышки или заказать услугу с предоставлением транспорта нашей компании для их транспортировки. Компания Орис Пром осуществляет бесплатный вывоз и погрузку отработанных шин собственным транспортом с территории заказчика.
Кроме собственных пунктов приёма действует дополнительная система сбора шин на утилизацию. На сегодняшний день по Московской области компанией Орис Пром установлено около 60 специализированных контейнеров собственного производства для сбора использованных шин.
Мы принимаем: легковые, грузовые, крупногабаритные шины, от различной сельскохозяйственной, строительной, спецтехники, с дисками, без дисков, с шипами, литые, от электрокаров и погрузчиков отработанные шины.
Все желающие имеют доступную возможность внести свой вклад в очистку окружающей среды и исполнить законодательные требования.
При сдаче резины оформляются все необходимые документы и отходообразователь освобождается от природоохранных платежей за негативное воздействие по данному отходу.
Бесплатный приём отработанных автомобильных покрышек осуществляется в любом объеме на 7-ми наших площадках без выходных: с 07.00 до 23.00.
Консультирование клиентов по телефонам 8 (495) 120-21-92 и 8-926-011-05-79 в будние дни с 9 утра до 18 вечера, e-mail:tire@orisprom.ru.
Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности № 050 077 от 23 августа 2017 года.

Читать еще:  Где запрещены шипованные шины?

Адреса пунктов приёма

Принимаем бесплатно на утилизацию

Автопокрышки легковые, грузовые, автокамеры (с дисками / без дисков)

Вывоз отработанных автомобильных покрышек с территории заказчика.

Наша компания имеет в наличии собственный автопарк грузовых автомобилей, поэтому мы можем осуществлять вывоз шин с территории заказчика. Если необходимо, предоставить транспорт с бункерами объемом от 27 до 32 куб. м. для вывоза автомобильных шин с Вашей территории. Условия вывоза зависят от объема поставки и месторасположения объекта. С объектов, расположенных на территории Москвы и ближнего Подмосковья, производится бесплатный вывоз специализированным транспортом и последующая утилизация покрышек по заявкам клиентов объемом не менее 3 тонн. Компания «Орис Пром» предлагает введение системы организованного сбора и вывоза использованных автомобильных шин со всех государственных и коммерческих автотранспортных предприятий, автобаз, автопарков и автохозяйств города Москвы и Московской области. Мы предлагаем установку контейнеров под накопление шин на территориях организаций для накопления шин и вывоз или замена их по звонку клиента.

  • Сдачу отработавших шин производят на основании договоров, заключенных между предприятиями — поставщиками отработавших шин и компанией «Орис Пром».
  • Организация выдает поставщикам акт о сдаче отработавших шин.
  • Сдачу шин гражданами (физическими лицами) оформляют без заключения договоров.
  • Бесплатная разгрузка автомобилей клиентов, которые привезли шины на утилизацию, осуществляется строго с 8.00 до 20.00

Каждый житель может бесплатно сдать на утилизацию отработанные автопокрышки. Компания приглашает к сотрудничеству предприятия города Москвы и Московской области. ООО «Орис Пром» занимается утилизацией промышленных отходов 1-4 классов опасности уже 15 лет. В Московской области, в городе Дзержинский на собственной производственной базе работает завод по переработке шин. Завод предназначен для переработки автопокрышек и на данный момент этот завод не имеет аналогов в России в данной комплектации. За счет своих характеристик, комплекс экологически безопасно перерабатывает отходы путем механического измельчения и возвращает их в оборот в виде готовой продукции – резиновой крошки различных фракций, резинового порошка, полимерной плитки, брикетов спрессованного металлокорда. Процесс утилизация шин происходит по принципу безотходного производства. При утилизации шин механическим способом основным продуктом переработки является резиновая крошка, образуются так же металлический и текстильный корд. Компания «Орис Пром» выпускает резиновую крошку следующих фракций: до 0,63 мм; от 0,63 мм — 2,2 мм; 2,2мм -4,5 мм. Металлический корд прессует в брикеты высокой плотности в брикетировочном прессе. Из текстильного корда мы делаем полимерную плитку. Наша плитка – это инновационная технология, ноу-хау компании «Орис Пром». На современном рынке строительных материалов и тротуарной плитки данных аналогов в России нет.
Деятельность компании «Орис Пром» имеет все разрешения органов государственной власти.

Утилизация шин бесплатно: услуга — одна, эффект — тройной

В наши дни автомобили используются почти на каждом предприятии, и со временем их количество увеличивается. Вместе с этим растут и объёмы использованных покрышек. Зададимся вопросом: какова судьба автомобильных или других шин, исчерпавших свой ресурс? Увы, в нашей стране они часто оказываются на свалке, а некоторые из них попадают в промышленные печи. Никакой пользы экономике это не приносит, а экологии — сильно вредит, ведь шины — это отходы IV класса опасности. Завод по переработке резины «Орис Пром» с 2014 года предлагает принципиально иное решение вопроса — утилизацию шин. Частные лица и организации избавляются от отслуживших своё покрышек, на выходе получается качественный и востребованный продукт, а окружающая среда — не страдает. К этому добавляется большое удобство работы с нами — и неудивительно, что количество клиентов, заказывающих у нас утилизацию шин в Москве и Московской области, с каждым годом растёт.

Лучший способ — механическая переработка

Существуют разные способы переработки шин. Сжигание в промышленных печах и использование химических процессов — технологии, которые хоть и позволяют избавиться от отслуживших своё покрышек, в то же время причиняют заметный ущерб окружающей среде. Гораздо более выигрышно выглядит механическая утилизация автомобильных шин — и именно этот способ применяется на заводе «Орис Пром».
Комплектация производственных мощностей нашего предприятия не имеет аналогов в России. Оборудование, которым мы располагаем, позволяет без вреда для экологии перерабатывать шины путём их механического измельчения. В результате покрышки, исчерпавшие свой ресурс, возвращаются в оборот в виде готовой продукции высокого качества:

  • резиновой крошки разных фракций;
  • резинового порошка;
  • полимерной плитки;
  • брикетов спрессованного металлокорда.

Каждый из перечисленных продуктов, получаемых на нашем заводе при утилизации шин в Московской области, находит своё применение. Это не только целесообразно с экономической точки зрения, но и служит ярким подтверждением того, что завод «ОрисПром» — экологически чистое производственное предприятие.
Утилизация шин — бесплатная услуга
В сознании автовладельцев укоренилось убеждение: за всё, включая утилизацию шин в Москве, нужно платить. Этим пользуются многие автосервисы, требующие по 100 рублей за каждую сдаваемую покрышку — и клиенты расстаются с деньгами, считая это нормальным. «ОрисПром» меняет эту картину и предлагает забыть стереотип: у нас можно сдать шины на утилизацию совершенно бесплатно.
В списке, приведённом ниже, вы найдёте адреса, часы работы и телефоны четырёх наших собственных пунктов приёма шин. Каждый из них имеет хорошую транспортную доступность. Выбирайте любой пункт, привозите резину на утилизацию (мы принимаем любые шины, включая шипованные и с дисками, кроме авиационных и имеющих диаметр более 1200 мм) — и делайте свой посильный вклад в защиту экологии!

Максимум удобства благодаря услуге вывоза шин

Если на вашем предприятии скопились старые шины, вы можете заказать у нас утилизацию шин в Москве с вывозом. В нашем парке — шестьдесят собственных транспортных средств, которые мы используем для оказания услуги. При необходимости вместе с транспортом мы можем предоставить бункер объёмом от 27 до 32 куб. м. для сбора шин. Услуга вывоза покрышек, объём которых превысил 3 т, оказывается бесплатно. Клиентам выдаются документы для отчётности и бухгалтерского учёта, предъявления экологам и надзорным органам.
Компания «ОрисПром» предлагает введение системы организованного сбора и вывоза использованных автомобильных шин со всех государственных и коммерческих автотранспортных предприятий, автобаз, автопарков и автохозяйств города Москвы и Московской области. Мы устанавливаем контейнеры для накопления шин на территориях организаций, а впоследствии вывозим или заменяем их по звонку клиента.

Читать еще:  Как правильно хранить летние шины?

Принимаем даже цельнолитую резину

Сегодня повсеместно используется спецтехника — в частности, вилочные и другие погрузчики. Она применяется в грузоперевозках, складском хранении, строительстве и других областях деятельности. Спецтехника значительно упрощает транспортировку коробок, стройматериалов и многих других грузов, помогает решить ряд иных задач. Её эксплуатация на неподготовленных площадках или в других сложных условиях возможна только при использовании цельнолитых шин. После исчерпания ресурса такую резину также нужно утилизировать — но ни одно предприятие в нашей стране не имеет необходимого для этого оборудования. Единственное исключение — компания «ОрисПром».
Предмет нашей особой гордости — итальянская машина марки Salvadori для шерохования литых колёс, которую мы установили на нашем заводе. Она позволяет нам принимать цельнолитую резину с диаметром колёсного диска от 8 до 20 дюймов и осуществлять утилизацию покрышек от спецтехники, получая на выходе готовый продукт высокого качества.
Нет возможности привезти литые шины на один из наших пунктов приёма? Обратитесь к нам и закажите вывоз резины. Все услуги — так же, как в случае с обычными шинами — оказываются совершенно бесплатно.
Переработка шин — это лицензируемый вид деятельности. ООО «Орис Пром» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности № 050 077 от 23.08.2017 г., выданную Министерством экологии и природопользования Московской области. Она позволяет нам утилизировать шины разных типов, включая цельнолитые.
Старые шины благодаря услуге приёма резины, которую оказывает «ОрисПром», обретают вторую жизнь. В населённых пунктах появляются качественные объекты инфраструктуры — спортивные и детские площадки, велодорожки и другие. Окружающая среда защищается от ущерба, который ей мог бы быть нанесён. Услуга — одна, а эффект — тройной!

Куда сдать старые шины? Можно ли их выбросить и предусмотрено ли наказание?

Ежегодно, по всему миру, в негодность приходят миллионы автомобильных покрышек, которые больше не могут выполнять свою задачу. Следовательно, они подлежат утилизации, однако как оказалось каждый под этим термином подразумевает что-то свое.

Еще совсем недавно, вопрос куда сдать старые шины был для большинства абсурдным, все знали, что старые колеса можно либо просто выбросить, либо дать им вторую жизнь. Второй вариант предусматривал использование шин в хоз. нуждах, это мог быть, к примеру, бордюр из старых колес, миниатюрные клумбы, ограждение какого-нибудь участка, например, игрового или вовсе детская качеля.

Сегодня же такие идеи неактуальны, так как шин, как и автомобилей, стало в несколько раз больше, поэтому большинство старых идей просто неактуальны. Так что же делать со старыми колесами и куда их девать? Об этом мы с вами и поговорим в данной статье.

Кто-то спросит: «А почему бы их просто не выбросить»? Вариант, конечно, простой и удобный для большинства, если не учитывать колоссальный урон окружающей среде от такого поступка. Одна шина — это примерно 35 литров нефти, которые будут отравлять почву на протяжении 100 лет и более. Если выбрасывать тысячи тонн старых покрышек не сложно представить, что произойдет с почвой, а также с окружающей средой. Кроме того, в автопокрышках часто любят размножаться грызуны и насекомые, летом это потенциально опасная зона, которая может привести к пожару и выбросу в атмосферу большого количества вредных соединений.

Поэтому во всех цивилизованных странах данную проблему уже строго регулируют и занимаются утилизацией старых шин. Утилизация 1000 кг негодных шин дает возможность получить около 600 кг материала, из которого в дальнейшем можно изготовить другие резиновые изделия, в том числе и колеса. За рубежом из переработанных шин производят резиновые рукава, изоляционные материалы, уплотнители, обувь, а также различный инвентарь для детских площадок.

Мне плевать на ОС и будущее детей, я все равно выброшу старую резину

Как говорится, каждый сам решает, как ему испортить свою жизнь. В данном случае сложно что-либо советовать, таких людей, к сожалению, очень много. Учитывая этот факт, закон предусматривает для таких людей штраф в виде нескольких тысяч рублей за нарушение сан-эпидем. норм для частных лиц. Для должностных лиц — от 10 до 30 тыс. руб., для предпринимателей от 30 до 50 тыс. руб. Больше всех могут пострадать за подобное нарушение юр. лица — от 100 до 250 тыс. руб.

Однако довести вину крайне тяжело, особенно если старые шины выбрасываются в мусорные баки или просто оставляются где-то возле гаража, на пустыре или на мусорнике. Здесь крайне важно, чтобы сами автомобилисты осознали вред от загрязнения почвы старыми покрышками и были заинтересованы в том, чтобы утилизировать свои колеса, а не просто выбросить их где-нибудь

Куда старые шины сдать?

Учитывая масштабы проблемы, в городах постоянно появляются пункты приема старых шин, где можно бесплатно или за доплату сдать свои старые покрышки. Многих пугает или отталкивает такая перспектива, чтобы ехать через весь город для того, чтобы сдать старые шины в утиль, да еще и доплатить за это. В данной ситуации следует понимать, что все только начинается и со временем данный вопрос будет бесплатным, более того доплачивать будут вам, но не все сразу. Бесплатные пункты приема старых шин уже существуют в больших городах, правда их немного. В развитых странах давно принято оплачивать за утилизацию хлама, взять хотя бы те же автомобили, никто ведь сегодня не удивляется этому факту. Так почему же в вопросе утилизации старых шин у всех отвисает челюсть, как только узнают о том, что их нужно сдавать с доплатой?

Сколько придется заплатить, чтобы сдать старые шины?

Чтобы сдать старое колесо в пункт приема придется вложить от 50 до 100 рублей. Для владельцев шипованной резины плата немного выше, порядка 150-200 рублей. Если переплачивать неохота, можно удалить шипы вручную.

Кроме прочего, если захотеть и приложить кое-какое усилие, из старых покрышек можно изготовить очень много разных поделок. В сети есть масса примеров того, что можно сделать из старых автомобильных шин. Умельцы демонстрируют чудеса фантазии, кто-то шьет тапочки и прочую обувь, кто-то делает скульптуры, произведения искусства, а кто-то облагораживает детские площадки, сооружая различные качели, и аттракционы из старых ненужных колес.

Утилизация шин

Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником веществ, вредных и для человека, и для животных.

  1. Способы утилизации автошин
  2. Что получают из старой «резины»
  3. Резиновую крошку
  4. Синтетический аналог нефти
  5. Металлокорд
  6. Газ
  7. Технический или пиролизный углерод
  8. Как организовать процесс утилизации шин
  9. Утилизация шин в странах Европы
  10. Куда сдать шины на утилизацию в Москве и МО
Читать еще:  Как очистить лямбда зонд своими руками?

Важный момент! В соответствии с ФККО покрышкам присвоен IV класс опасности. Штрафы за несанкционированное, неправильное хранение, самовольное сожжение, вывоз на мусорные полигоны исчисляется сотнями тысяч рублей. Это относится и к юридическим лицам, и к физическим. Организации, занятые в сфере приемки шин, их утилизации, обязаны иметь особую лицензию.

Способы утилизации автошин

Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.

Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.

Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.

Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:

В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.

Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:

  • бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
  • измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
  • резка на гранулы механическим способом;
  • воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
  • взрывы с циркуляцией;
  • охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
  • псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
  • прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
  • косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
  • восстановление.

Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.

Что получают из старой «резины»

Обратите внимание! Вне зависимости от выбранного метода шины утилизируются полностью. Отходы — минимальные. Под их размещение не требуются отдельные полигоны, помещения, склады.

При небольших первоначальных вложениях из автопокрышек можно получать:

Резиновую крошку

Ее направляют на предприятия, производящие прокладки для сантехники и автотранспорта, уплотнители на окна. Гранулы незаменимы при изготовлении ковриков, подошв для обуви, жидкой кровельной резины. Ее добавляют в асфальт, чтобы он становился прочнее. Резиновая крошка востребована при изготовлении спортивных снарядов и покрытия для детских площадок.

Измельчение шин до состояния гранул — наиболее популярный и востребованный способ утилизации.

Синтетический аналог нефти

Переработка автопокрышек позволяет экономить нефть — не возобновляемый ресурс. На первом этапе после отжима получается синтетическая жидкость, подлежащая дальнейшей трансформации в мазут, бензин, авиационное топливо.

Если в переработку запустить 1 (одну) тонну старых шин, можно извлечь до 600 кг полуфабриката, сходного по своим свойствам с нефтью. Прохождение всей технологической цепочки позволит залить в баки машин до 350 литров бензина с высоким октановым числом.

Металлокорд

Металла в покрышках относительно немного. В основном это — шипы, незаменимые на зимних дорогах. Их извлекают и направляют на переплавку. Количество циклов переработки практически бесконечно.

Газ чаще всего сгорает в тех же установках, где происходит переработка резины. Если есть трубопровод, его перекачивают в котельные для обогрева жилых массивов.

Неиспользованные остатки после очитки от шлаков, отходов резины выбрасывают в атмосферу. Исследования показали, что вред от такого газа не превышает ущерб, наносимый ежедневно автомобилями, в частности, грузовыми.

Технический или пиролизный углерод

Для получения технического углерода исходное сырье загружают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа кислорода. Результат востребован у строительных и подрядных организаций. Углеродистое сырье используют в качестве пигмента при подготовке бетона, изготовлении изделий из пластмассы.

Как организовать процесс утилизации шин

Автопокрышки можно перерабатывать практически без отходов. Но для этого требуется:

  • линия по резке и последующей утилизации. Разместить конвейер можно в помещении размерами 3,5х5 метров. Высота потолков — не менее 10 метров;
  • склады. Нужно где-то хранить и исходное сырье, и готовые полуфабрикаты;
  • цистерны для сбора синтетической нефти;
  • гидравлические ножницы.

Первоначальные вложения, включая расходы на монтаж оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн. рублей. Как показывают практика и статистика, заниматься переработкой только старой резины экономически нецелесообразно. Больший эффект можно получить, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину, ветошь.

Еще одна проблема связана с выбором помещения под размещение оборудования. Оно не должно размещаться в непосредственно близости от жилых домов и социальных объектов. Минимальное расстояние — 300 метров. Снизить расходы на аренду или покупку здания можно, если обратить внимание на заброшенные промзоны, расположенные за городской чертой. Но в этом случае возрастают расходы на доставку исходного сырья.

Помимо этого, придется выполнять все требования ФЗ «Об охране окружающей среды». МЧС и Ростехнадзор не разрешат запустить завод в эксплуатацию, если не будут смонтированы полноценные очистные сооружения, атмосферные фильтры. И в дальнейшем придется периодически общаться с инспекторами, желающими взять пробы воздуха, грунта и воды. При выявлении нарушений в соответствии с ГК РФ возможна приостановка деятельности оборудования и цехов полностью на 90 суток.

Утилизация шин в странах Европы

В большинстве западных государств штрафы за покрышки, вывезенные на свалку, достигают тысяч евро. Но и за утилизацию приходится платить. Чтобы снизить нагрузку на конечного потребителя, производители и продавцы шин предлагают самые разные условия, например:

  • предоставляется скидка на новую продукцию. Автовладелец привозит старую резину и получает новую с небольшой доплатой;
  • приемкой негодных покрышек занимаются те же, кто их продает. Владелец машины знает, что ему не придется искать пункт приемки;
  • стоимость сдачи шин в утиль покрывается страховкой. Наличными утилизация не оплачивается;
  • за сданные покрышки предлагаются сторонние товары или услуги со значительной скидкой. Например, можно получить купон на ящик пива или голову сыра.

В Европе проблема утилизации изношенной резины практически решена. И главный стимул для граждан — штрафы. В России жителям пока проще вывезти шины в ближайшую лесополосу. И наказание никого не пугает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector