Содержание
- Как проверить кислородный датчик, признаки неисправности, чистка и восстановление
- Причины, приводящие к неисправности лямбды
- Признаки неисправности кислородного датчика
- Как проверить датчик
- Чистка и восстановление кислородного датчика
- Как почистить лямбда зонд и стоит ли это делать?
- Роль датчика в работе двигателя
- Процедура очистки
- Выводы и рекомендации
- Лямбда зонд: типичные неисправности, диагностика, чистка и установка
- Признаки поломки
- Способы проверки
- Анализ лямбда зонда тестером
- Проверка нагревателя
- Как правильно чистить?
- Демонтаж и установка
- VESKO-TRANS.RU
- Как вернуть к нормальной работе лямбда зонд с помощью уксуса
- Чистка лямбда зонда своими руками
Как очистить лямбда зонд своими руками?
Как проверить кислородный датчик, признаки неисправности, чистка и восстановление
Лямбда зонд, или как его еще называют кислородный датчик, расположен в выпускном коллекторе, и необходим для регулирования соотношения воздуха и бензина в топливно-воздушной смеси. В зависимости от того, обедненная или обогащенная смесь подается в камеры сгорания, автомобиль будет вести себя по-разному, но в том и в другом случае не так, как необходимо.
Кислородный датчик подает сигналы электронному блоку о том, какое количество кислорода содержит смесь, а тот в свою очередь регулирует соотношение топлива и воздуха. Исправное состояние датчика — это залог правильной и долгой работы двигателя.
Как у любого другого элемента автомобиля, у кислородного датчика могут появиться неисправности. Каждый лямбда зонд имеет свой ресурс, после выработки которого, он может начать работать неправильно, или просто сломаться. Так же он может просто забиться, в этом случае, можно попытаться произвести его восстановление, но для начала его нужно проверить.
Причины, приводящие к неисправности лямбды
К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:
- одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем. Увы, качество бензина на заправке проверить невозможно;
- попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости;
- попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами.
Вообще, кислородный датчик является деталью одноразовой, и не должен подвергаться попыткам очистки, промывки, и прочим манипуляциям, цель которых — восстановление работоспособности. Но, тем не менее, его чистка — процедура весьма распространенная.
Признаки неисправности кислородного датчика
Прежде чем затевать чистку, необходимо проверить работоспособность, и убедиться в том, что его действительно необходимо почистить.
Основные признаки неисправности кислородного датчика выглядят так:
- значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
- рывки автомобиля при движении;
- работа двигателя становится нестабильной;
- преждевременный выход из строя катализатора.
При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.
Как проверить датчик
Для полноты картины стоит уточнить, что существует несколько типов датчиков. Широкополосные (более современные) и двухуровневые. Широкополосный лямбда зонд без специального оборудования, самостоятельно проверить не удастся. Описание подходит лишь для более примитивного, двухуровневого датчика.
Первым делом стоит проверить его визуально. Наконечник, забитый сажей, покрытый налетом свинца говорит о том, что качество используемого вами горючего оставляет желать лучшего.
Для дальнейшей диагностики нам понадобиться вольтметр. Проверка работы производится только на прогретом двигателе, иначе показания будут неточными. Подключаем прибор к лямбде (плюс на сигнальный провод датчика, минус на массу). Показания прибора должны колебаться в районе от 0,2 до 0,8 В, частота колебаний порядка 10 раз за 8 секунд (чуть чаще раза в секунду). Если это происходит намного реже, если диапазон колебаний больше указанного, или показания держаться на одной отметке — датчик неисправен, работоспособность нарушена, и его пора менять.
Это касается датчика, сделанного на основе оксида циркония, сигнал от него может быть от 0 до 1 В. Лямбда зонд из оксида титана, работает в диапазоне от 0 до 5 В.
Чистка и восстановление кислородного датчика
Споры по поводу того, можно ли его очистить идут постоянно. Чистка (восстановление) ортофосфорной кислотой самый часто встречающийся совет. Хотя пытались его очистить и антиржавчиной, и другой химией. Рассказов про это хоть отбавляй, правда насколько это действенно, и происходит ли после этого восстановление работоспособности проверить сложно.
Замачивание
Можно просто замочить в кислоте (не весь целиком, а лишь рабочую его часть). Кто-то довольствуется лишь замачиванием, кого-то результат совершенно не устраивает, и внешне лямбда совершенно не меняется, налет остается там же где и был. Возможно, играет роль процент концентрации кислоты.
Чистка кислотой со снятием защитного колпачка
Защитный колпачок необходимо аккуратно снять, не повредив керамическую часть. Мягкой кисточкой промывать до тех пор, пока черный налет не смоется полностью. После этого датчик просушивается, а колпачок крепится обратно с помощью сварки.
Без снятия
Это способ менее хлопотный, и практически исключает возможность повреждения датчика, в момент спиливания колпачка. Периодически обмакивая кислородный датчик все в ту же кислоту, подвергаем наконечник нагреванию на огне. В процессе нагрева может пойти реакция, продукты этой самой реакции можно смывать водой. Процедуру повторяем до тех пор, пока он полностью не очистится от налета.
Какой бы из перечисленных процедур по очистке вы не отдали предпочтение, установка датчика на место покажет, насколько эффективной она была, при этом сразу проверить это тоже сложно. Насколько хорошо прошло восстановление покажет время. Не исключено, что вам придется отправляться за новым датчиком, но вы хотя бы попробовали.
» alt=»»>
Как почистить лямбда зонд и стоит ли это делать?
Датчик, измеряющий содержание свободного кислорода в отработанных газах (он же – лямбда-зонд), присутствует в любом современном автомобиле. Из всех датчиков, участвующих в работе двигателя, это наиболее дорогой измерительный прибор. Поэтому при выходе детали из строя автомобилисты пытаются сэкономить и выполнить ремонт лямбда-зонда своими руками. Он заключается в очистке рабочей части элемента, омываемой потоком дыма и покрытой копотью. Данная процедура вызывает немалый интерес у автолюбителей, как и ее конечный результат.
Роль датчика в работе двигателя
Элемент представляет собой металлический стержень с резьбовым либо фланцевым наконечником для крепления внутри выпускного тракта. Из торца лямбда-зонда выступает его керамическая рабочая часть с платиновым напылением, защищенная снаружи стальным колпачком с отверстиями для прохода отработавших газов. С другого конца выходят провода (от 2 до 6 шт.), передающие сигнал электронному блоку управления (контроллеру).
Чтобы разобраться в вопросе, как почистить лямбда-зонд и нужно ли это делать, желательно понять, как он работает:
- Задача датчика – определить количество кислорода, оставшееся в газах после сгорания топлива. Для этого прибор помещают на участке выхлопной трубы между бачком катализатора и выпускным коллектором. В новых авто ставят 2 элемента – до нейтрализатора и после него.
- Когда зонд обнаруживает большой остаток кислорода, контроллер «видит» это по изменению напряжения и определяет, что подаваемая в цилиндры смесь обеднена, после чего корректирует соотношение воздуха и топлива.
- Если кислорода мало, то смесь чересчур богатая и блок управления уменьшает подачу бензина.
При выходе датчика из строя, обрыве проводов либо окислении контактов контроллер переводит подачу горючего в усредненный режим. То есть, автомобиль может двигаться дальше, но расход топлива возрастает, а поведение авто меняется в худшую сторону (теряется разгонная динамика). В целом это довольно надежное устройство, служащее 100-150 тыс. км на импортных машинах и 50-100 тыс. км на отечественных.
Процедура очистки
Перед тем как почистить лямбда-зонд, необходимо приобрести в торговой сети ортофосфорную кислоту либо моющее средство на ее основе (например, преобразователь ржавчины). Дальнейшие действия выполняются в таком порядке:
- Снять датчик (или пару элементов) с автомобиля. Для этого нужно отключить аккумулятор, отсоединить разъем и открутить деталь рожковым ключом.
- Механическим способом удалить нагар с металлического защитного колпачка.
- Взять небольшую стеклянную емкость, опустить туда зонд рабочим концом вниз и аккуратно налить кислоту до уровня резьбы элемента. Чтобы повысить интенсивность воздействия, кислоту лучше подогреть до температуры, близкой к кипению.
- Спустя 10-15 мин извлечь датчик из емкости и промыть водой, затем просушить путем продувки.
- Установить деталь на место, нанеся на резьбу графитную смазку.
В сети есть рекомендации, гласящие, что перед очисткой необходимо срезать защитный колпачок на токарном станке, обработать керамический наконечник мягкой кистью с кислотой, а затем поставить защиту на место, прикрепив контактной сваркой. Нетрудно догадаться, что разобрать таким способом лямбда-зонд можно лишь в специализированной мастерской, поскольку у рядовых автомобилистов нет в гараже токарных станков и аппарата контактной сварки. Единственный вариант – расширить отверстия в колпачке надфилем, чтобы просунуть кисть.
Выводы и рекомендации
По убеждению многих автомобилистов, слой копоти на керамическом наконечнике препятствует нормальной работе прибора, поскольку мешает точно оценивать количество кислорода. Выдавая контроллеру неадекватные сигналы, датчик ведет себя как вышедший из строя, из-за чего блок управления начинает подавать топливо в аварийном режиме, а на приборной панели вспыхивает табло Check Engine.
В действительности чистка лямбда-зонда своими руками помогает в 2-3 случаях из ста, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей на форумах.
Вышеперечисленные признаки обычно свидетельствуют о реальной поломке детали, в результате ее все равно придется поменять. Отсюда несколько рекомендаций:
- сделайте диагностику на ближайшем СТО и удостоверьтесь в неисправности лямбда-зонда, потому что табло Check Engine загорается и по другим причинам;
- не следует снимать и промывать кислотой исправный датчик с целью просто его почистить, таким путем вы можете испортить вполне рабочий элемент;
- если зонд признан негодным специалистом автосервиса, прочищайте смело, поскольку терять уже нечего;
- не пользуйтесь для очистки азотной или серной кислотой, они слишком агрессивные;
- работы выполняйте в резиновых перчатках и защитных очках, а кислоту лейте аккуратно, без брызг;
- обеспечьте проветривание помещения.
После просушки и установки детали на место наблюдайте за поведением авто в течение 2-3 дней. Если расход топлива не снизится, а предупреждающая надпись Check Engine не погаснет, отправляйтесь в ближайший магазин за новым прибором. В подавляющем большинстве случаев восстановить лямбда-зонд не удается и выходов из ситуации остается два: поменять элемент на новый либо установить обманку — электронный имитатор работы датчика.
Лямбда зонд: типичные неисправности, диагностика, чистка и установка
Исправное состояние лямбда зонда имеет большое значение для нормального функционирования двигателя и выхлопной системы. Вот почему очень важно, чтобы водитель понимал его важность и знал, как проверить лямбда зонд при необходимости и определить наличие неисправностей. Ниже мы рассмотрим, какие признаки свидетельствуют о наличии проблем в данном устройстве, и каким способом можно избавиться от них самостоятельно.
Признаки поломки
Этот прибор размещен в выпускном коллекторе, ориентируясь по собираемым им данным, блок управления инжектора поддерживает необходимый для исправной работы двигателя состав смеси из топлива и воздуха. Как только в движок попадает слишком бедное или обогащенное топливо, зонд фиксирует это и подает информацию, необходимую для корректировки. Вот почему своевременная проверка лямбда зонда крайне необходима для работы всей двигательной системы.
Главным признаком неисправности является нарушение работы мотора – изменение тембра звучания, реакции на ускорение и замедление работы и другие «симптомы». Это обусловлено тем, что в камеру сгорания поступает топливная смесь другого состава. Такое происходит по нескольким причинам:
- нарушение герметизации корпуса;
- попадание вовнутрь устройства выхлопных газов;
- перегрев датчика из-за дисфункции системы зажигания;
- износ;
- нарушение подачи электропитания;
- механическое повреждение, возникающее вследствие неправильной езды.
Признаки всегда появляются постепенно, исключением может стать лишь авария, подразумевающее мощное сотрясение или даже разрушение датчика. Опытный водитель сможет обнаружить такую неисправность и справиться с ней самостоятельно. Проще всего продиагностировать проблему на холостом ходу – при разбалансировке топливной смеси обороты колеблются в расширенном диапазоне, а корпус автомобиля начинает подрагивать. Возможно появление характерных хлопков, а на панели приборов зажигается соответствующий индикатор.
Важно вовремя проверить лямбда зонд своими руками или воспользовавшись услугами специалистов до того, как неисправность приведет к перегреву двигателя. Это явление может привести к необратимым разрушениям элементов мотора, из-за этого автомобиль может оказаться непригодным к дальнейшему использованию.
Способы проверки
Каждый опытный водитель, которому не чужда электромеханика, хорошо знает, как проверить лямбда зонд мультиметром. Именно этот прибор способен определить наличие тока внутри прибора и отдельных его компонентов, но и его можно использовать разными способами:
- проверка напряжения в нагревательной цепи;
- анализ нагревателя, расположенного внутри прибора;
- обнаружение «опорного напряжения».
При наличии осциллографа, моторного тестера либо стрелочного вольтметра можно проанализировать сигнал лямбды.
Анализ лямбда зонда тестером
Как правило, в руководстве пользователя, выдаваемом вместе с автомобилем, указываются лишь общие рекомендации о измерении значений напряжения в тех или иных режимах работы мотора посредством тестирующего устройства. Но проверка лямбда зонда мультиметром проводится по алгоритму, применимому для большинства моделей, важно лишь знать, где именно в вашем авто расположен анализатор. Используя этот прибор можно:
проанализировать накальную спираль и проводов, используя омметр. Концы прибора прижимаются к белым проводам зонда (возможно, что один из них будет коричневым а не белым), заранее отсоединив их от колодки. Сопротивление не должно превышать 5 Ом (показатель может меняться в зависимости от модели авто;
термоэлектрические показатели проверяются посредством подключения концов вольтметра к контактам 1-2 разъема, либо к местам, в которых закрепляется провод черного либо серого цвета.
Путем несложных манипуляций вы сможете точно установить, нормально ли работает лямбда зон и был ли он причиной неполадок двигательной системы, отмеченных при движении автомобиля.
Проверка нагревателя
Этот элемент имеет большое значение для прибора, ввиду его относительной самостоятельности он может выйти из строя раньше, чем другие компоненты зонда. Для этой процедуры вам потребуется вольтметр, способный определить, есть ли в цепи напряжение. Операция проводится в несколько этапов:
- щупы прибора подключаются к проводам, напряжение должно составлять около 12 В;
- при отсутствии плюса проверяются элементы цепи АКБ-предохранитель-датчик;
- если анализатор показывает минус, проверьте целостность цепи вплоть до блока.
Как видно, проверить лямбда зонд своими руками несложно, гораздо сложнее восстановить устройство, приведя его в рабочее состояние. К сожалению, без специальных знаний осуществить подобную операцию невозможно, поскольку для этого потребуются определенные комплектующие детали и особый инструментарий. Но в условиях своего гаража вполне можно произвести простейшую очистку.
Как правильно чистить?
Перед тем, как проверить лямбда зонд мультиметром, убедитесь, что причиной нарушения его работы не стало обычное загрязнение. Поверхность прибора сделана из керамики, а потому ее нельзя чистить механическим методом. Тонкий слой драгоценных металлов при грубой обработке будет стерт, после чего приспособление выйдет из строя. Вместо этого рекомендуется использование ортофосфорной кислоты, удаляющей нагар и не повреждающей металлическое напыление.
Перед внутренней очисткой датчик нужно разобрать на комплектующие, используя токарный станок. Защитный колпачок срезается, а проводка откладывается в сторону. Стержень из керамики также очищается ортофосфорной кислотой до восстановления серого цвета. Через 20 минут непрерывного контакта загрязнения с активной смесью прибор очищается проточной водой. Защитный колпачок приваривают на место при помощи аргонового сварочного аппарата, при отсутствии которого самостоятельно производить очистку нельзя.
Демонтаж и установка
Наиболее простым, хотя и не всегда рациональным решением, можно считать полную замену прибора при обнаружении неполадки. Если проверка лямбда зонда мультиметром показала, что изделие неисправно, то вместо сложного ремонта можно просто приобрести новый девайс, и установить его. Процесс включает несколько этапов:
- провод датчика отключается от проводки;
- старый датчик откручивается ключом подходящего размера. Лучше, если зажигание будет включено, это позволит избежать срыва резьбы. Двигатель выключается,
- когда при откручивании из отверстий начинает идти пар;
- новый зонд закручивается до упора. Его маркировка должна полностью соответствовать той, которая была нанесена на исходный прибор;
- восстановите подключение электропроводки.
Прежде, чем продолжить эксплуатацию автомобиля, убедитесь, что кислородный датчик правильно функционирует, используя осциллограф, цифровой вольтметр и омметр при условии, что мотор будет нагрет. Если же вы не уверены в своих силах, обратитесь в автосервис.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
- Home
- Автогараж
- Можно Ли Почистить Лямбда Зонд
Можно Ли Почистить Лямбда Зонд
Рено Меган Classic Voyager › Бортжурнал › Очистка лямбда— зонда
Порывшись в нете натолкнулся на методы очистки лямбда-зонда. т.к. покупка нового- стоит хороших средств, а старенькому неисправному датчику в принципе уже все равно, ну и как я сам убедился- на датчике много отложений копоти, которая может препятствовать обычной его работе, можно испытать данную методику:
Как почистить лямбда зонтик (кислородный датчик)?
Неувязка всех легковых автомобилей в Рф является завышенный расход бензина на подержанных автомобилях. Описание процесса чистки лямбда его почистить, времени зонд можно греть. Главной предпосылкой этого не высококачественное горючее, которое загрязняет систему автомобиля, и сначала лямбда зонтик, в простонародье именуют кислородным датчиком, который находиться на каталитическом нейтрализаторе(система отчистки отработанных газов)
Если отказ лямбда-зонда (ЛЗ) не вызван необратимыми переменами в структуре его базы – слое циркониевой керамики, то датчик можно испытать «оживить». Дело в том, что рабочая поверхность ЛЗ под защитным колпачком с течением времени покрывается нагаром и свинцовыми отложениями выхлопных газов. Датчик начинает «врать». Если этот налет удалить, то работоспособность ЛЗ восстанавливается. Поверхность датчика не позволяет производить ее чистку механическим способом (абразивной шкуркой или надфилем), т. к. вместе с нагаром с керамической основы неизбежно удаляются слои платинового напыления.
Этот датчик отвечает за качество топливной смеси, ну и соответственно если он загрязнен, сигнал на компьютер автомобиля не будет соответствовать норме. тем самым машинка начинает кушать много бензина, покупка нового датчика сильно бьет по бюджету, его цена иногда доходит до 30 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.
Как вернуть к нормальной работе лямбда зонд с помощью уксуса
Чистка лямбда зонда своими руками lyambda—zonda-svoimi-rukami-c018013 Как .
Чистка лямбда зонда своими руками
Поиск второй лямбды. Можно помочь материально и выпуски будут выходить чаще! Сбербанк: 4276 8060 4388 0409 .
И так оживляем!
Инструкция
Уровень сложности: Несложно
1 шаг
Безопасно очистить ЛЗ можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10 – 20 мин. разъедает загрязнения, не трогая платиновые электроды. заколебала лямбда! Можно чем нибудь отмыть возможно ли почистить датчик. Перед промывкой датчик надо вскрыть. Для этого на токарном станке тонким резцом аккуратно, у самого основания отрезают защитный колпачок, изготовленный из нержавеющей стали. Два способа как быстро почистить лямбда зонд в данный метод можно или стоит ли. Использовать для этих целей ножовку по металлу нельзя – ею можно повредить керамическое тело датчика.
2 шаг
Процедуру очистки можно ускорить, используя тонкую кисточку из натуральной щетины. Кисточкой осторожно наносят ортофосфорную кислоту, равномерно омывая, керамический стержень ЛЗ со всех сторон. Как почистить лямбда зонд в домашних условиях — два способа. Не следует погружать датчик в кислоту целиком – моется только его рабочая часть. По мере очищения черно-коричневая поверхность стержня приобретает стальной оттенок: это блестит платина, запыленная на керамику основы. После очистки датчик хорошо промывают водой и высушивают, а защитный колпачок крепят на место с помощью аргоновой сварки. Каждый лямбда зонд имеет свой ресурс, попытка почистить зонд без можно ли его очистить. Если под рукой нет необходимого оборудования, то колпачок можно не срезать. Вместо этого в нем с помощью напильника делают два «окошка» шириной 3 – 4 мм и через них с помощью такой же кисточки промывают датчик кислотой.
3 шаг
Восстановленный датчик завинчивают на свое место в машине, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца. Промывку ЛЗ можно производить многократно, по мере его загрязнения. Если «реанимация» все же не принесла ожидаемых результатов, это значит, что датчик кислорода вышел из строя окончательно и вам ничего не остается, как идти в магазин за новым «информатором».
собираюсь заняться этим в выходные…кто что думает об этом? или может быть уже чистил датчик, какие результаты?
24/10/10
Ортофосфорной кислоты не удалось купить-купил преобразователь ржавчины за 50 руб на авторынке (так как она есть в его составе). Датчик был довольно таки засранный сажей.