Куда деть лысую резину?

Куда сдать старые шины? Можно ли их выбросить и предусмотрено ли наказание?

Ежегодно, по всему миру, в негодность приходят миллионы автомобильных покрышек, которые больше не могут выполнять свою задачу. Следовательно, они подлежат утилизации, однако как оказалось каждый под этим термином подразумевает что-то свое.

Еще совсем недавно, вопрос куда сдать старые шины был для большинства абсурдным, все знали, что старые колеса можно либо просто выбросить, либо дать им вторую жизнь. Второй вариант предусматривал использование шин в хоз. нуждах, это мог быть, к примеру, бордюр из старых колес, миниатюрные клумбы, ограждение какого-нибудь участка, например, игрового или вовсе детская качеля.

Сегодня же такие идеи неактуальны, так как шин, как и автомобилей, стало в несколько раз больше, поэтому большинство старых идей просто неактуальны. Так что же делать со старыми колесами и куда их девать? Об этом мы с вами и поговорим в данной статье.

Кто-то спросит: «А почему бы их просто не выбросить»? Вариант, конечно, простой и удобный для большинства, если не учитывать колоссальный урон окружающей среде от такого поступка. Одна шина — это примерно 35 литров нефти, которые будут отравлять почву на протяжении 100 лет и более. Если выбрасывать тысячи тонн старых покрышек не сложно представить, что произойдет с почвой, а также с окружающей средой. Кроме того, в автопокрышках часто любят размножаться грызуны и насекомые, летом это потенциально опасная зона, которая может привести к пожару и выбросу в атмосферу большого количества вредных соединений.

Поэтому во всех цивилизованных странах данную проблему уже строго регулируют и занимаются утилизацией старых шин. Утилизация 1000 кг негодных шин дает возможность получить около 600 кг материала, из которого в дальнейшем можно изготовить другие резиновые изделия, в том числе и колеса. За рубежом из переработанных шин производят резиновые рукава, изоляционные материалы, уплотнители, обувь, а также различный инвентарь для детских площадок.

Мне плевать на ОС и будущее детей, я все равно выброшу старую резину

Как говорится, каждый сам решает, как ему испортить свою жизнь. В данном случае сложно что-либо советовать, таких людей, к сожалению, очень много. Учитывая этот факт, закон предусматривает для таких людей штраф в виде нескольких тысяч рублей за нарушение сан-эпидем. норм для частных лиц. Для должностных лиц — от 10 до 30 тыс. руб., для предпринимателей от 30 до 50 тыс. руб. Больше всех могут пострадать за подобное нарушение юр. лица — от 100 до 250 тыс. руб.

Однако довести вину крайне тяжело, особенно если старые шины выбрасываются в мусорные баки или просто оставляются где-то возле гаража, на пустыре или на мусорнике. Здесь крайне важно, чтобы сами автомобилисты осознали вред от загрязнения почвы старыми покрышками и были заинтересованы в том, чтобы утилизировать свои колеса, а не просто выбросить их где-нибудь

Куда старые шины сдать?

Учитывая масштабы проблемы, в городах постоянно появляются пункты приема старых шин, где можно бесплатно или за доплату сдать свои старые покрышки. Многих пугает или отталкивает такая перспектива, чтобы ехать через весь город для того, чтобы сдать старые шины в утиль, да еще и доплатить за это. В данной ситуации следует понимать, что все только начинается и со временем данный вопрос будет бесплатным, более того доплачивать будут вам, но не все сразу. Бесплатные пункты приема старых шин уже существуют в больших городах, правда их немного. В развитых странах давно принято оплачивать за утилизацию хлама, взять хотя бы те же автомобили, никто ведь сегодня не удивляется этому факту. Так почему же в вопросе утилизации старых шин у всех отвисает челюсть, как только узнают о том, что их нужно сдавать с доплатой?

Сколько придется заплатить, чтобы сдать старые шины?

Чтобы сдать старое колесо в пункт приема придется вложить от 50 до 100 рублей. Для владельцев шипованной резины плата немного выше, порядка 150-200 рублей. Если переплачивать неохота, можно удалить шипы вручную.

Кроме прочего, если захотеть и приложить кое-какое усилие, из старых покрышек можно изготовить очень много разных поделок. В сети есть масса примеров того, что можно сделать из старых автомобильных шин. Умельцы демонстрируют чудеса фантазии, кто-то шьет тапочки и прочую обувь, кто-то делает скульптуры, произведения искусства, а кто-то облагораживает детские площадки, сооружая различные качели, и аттракционы из старых ненужных колес.

Старье мое. Как можно утилизировать изношенные шины и еще заработать на этом?

Тема автомобильных шин набирает все большую популярность среди автолюбителей. Тем, кто еще не сменил летнюю резину на зимнюю, это предстоит, а тем, кто уже успел это сделать, нужно найти новое место для старых шин.

Но что делать, когда срок службы старой резины подошел к концу? Куда сдать шины, так чтобы не только не получить при этом штраф, а еще и по возможности на этом заработать? Попробуем разобраться вместе в этом материале.

Для начала рассмотрим самый выгодный вариант для держателя шин — найти организацию, которая примет у нас изношенный комплект за плату. Долго искать не пришлось, достаточно было ввести в Google запрос «сдать шины за деньги». Находим первый попавшийся ломбард и пытаемся туда дозвониться.

Читать еще:  Разъедает ли масло резину?

Оператор передает контакты человека, который занимается покупкой старой резины. Мужчина просит прислать размеры и фото шин ему в Viber.

Так как шин, которые можно сдать, у нас не оказалось, пришлось воспользоваться сайтом ABW.BY и взять фотографии и описание двух комплектов шин оттуда. Для эксперимента один из комплектов был подобран с остаточной высотой рисунка протектора около 3 мм (Continental 215/65 R16).

Второй же комплект максимально «убитый» (Pirelli 215/55 R16), чтобы проверить, сколько нам предложат за оба варианта.

К сожалению, был получен ответ, что резина слишком «лысая», а представители ломбарда готовы купить шины с остаточной высотой рисунка протектора хотя бы 5 мм. Впрочем, можно предположить, что продать шины с таким протектором будет выгоднее в объявлениях. Заработать не получилось.

Помимо ломбарда удалось найти ОДО «Ольга-1», которое занимается восстановлением шин для грузовых автомобилей. На сайте есть информация о том, что предприятию можно сдать старые грузовые шины за деньги. Единственным условием является то, что шины должны быть пригодными для восстановления.

Решили позвонить туда и узнать, сколько можно выручить за комплект резины для грузового авто, а заодно попытаться «пристроить» легковые шины. На другом конце провода ответили, что за комплект покрышек можно получить 40-50 рублей, конечно, каждая шина оценивается индивидуально, окончательная стоимость может измениться, но возможность заработать уже привлекает. Что касается легковых шин, то ничего конкретного не обещали, но и не отказали. Договорились, что подвезем их вместе с грузовыми, а дальше будет видно.

Теперь перейдем к другим вариантам. Денег в этом случае не заплатят, но, как указано на сайте, сдать шины в утилизацию можно совершенно бесплатно.

Одной из первых ссылок, которую удалось найти в интернете, был сайт группы компаний «Экология города». На сайте можно прочитать следующее: ОДО «Экология города» оказывает такие услуги, как прием, сортировка и доставка, а также утилизация изношенных автомобильных шин и других резиносодержащих изделий (отходов) прямо на заводы по переработке данных материалов в Республике Беларусь.

«Нам можно сдать бесплатно 4-6 шин с условием, что вы привезете их на наш склад. При себе нужно иметь только паспорт» — такая информация была получена в ОДО «Экология города» . Склад, к слову, находится за МКАД, в а/г Сосны (трасса М4). Расстояние приличное, зато платить не надо.

Бесплатной утилизацией шин занимается также сеть магазинов «Автосеть». Сдать покрышки на утилизацию можно в Минске, Бресте, Гродно и Гомеле. По телефону сообщают, что сдать резину можно бесплатно, главное, чтобы было место на складе.

Еще лет 5 назад СМИ писали об открытии в Смолевичском районе первого в Беларуси завода по переработке изношенных автомобильных шин. Но на текущий момент никакой информации о нем в интернете, кроме новостей 5-летней давности, нет, а контактные номера телефонов не существуют.

Наверняка у многих читателей возникнет вопрос: а как же шиномонтажи? Ведь по идее старую резину можно сдать во время замены на новую. Обзвонив три шиномонтажа, мы пришли к выводу, что особого желания принимать старые шины на утилизацию там нет, однако все можно изменить, если предложить сделать это за отдельную плату.

— Здравствуйте, а можно ли при замене шин старый комплект оставить у вас?

— Вообще не желательно, у нас места не хватает.

— А если, скажем, за отдельную плату как-то сдать?

— Ну подъезжайте менять, поговорим.

В данный момент заставить шиномонтажи принять покрышки в утилизацию нельзя, ведь законодательство не обязывает их это делать.

Как пояснил нам заместитель директора по развитию шинных сервисных центров TyrePlus Василий Шимукович, сдать шины в утилизацию можно только в той организации, где это действие прописано в перечне оказываемых услуг. Как правило, эти услуги предоставляются за отдельную плату.

Выходит, что варианты сдать шины в утилизацию есть, однако все равно найдутся те, кто отнесет их на ближайшую помойку.

Обратимся к закону. На государственном уровне контроль за обращением с отходами координирует Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Статья 15.63 КоАП РБ «Нарушение законодательства об обращении с отходами»

Недобросовестное отношение к отработавшим свой ресурс шинам предусматривает наложение административного штрафа в размере:

  • от 5 до 50 базовых величин — для физических лиц;
  • до 200 базовых величин — для индивидуальных предпринимателей;
  • до 1000 базовых величин — для юридических лиц.

Конечно, кому-то проще выбросить покрышки, но ведь вовсе не трудно попытаться сделать все по уму. Тем более на своем опыте можем сказать, что поиск и звонок не заняли больше 10 минут.

В любом случае только вам предоставляется выбор: заплатить штраф или попробовать на этом заработать.

Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото автора и из объявлений на сайте

Более 4200 предложений о продаже зимних шин в нашей базе объявлений

Куда сдать старые автошины: особенности и нестандартный подход

С одной стороны, сдать старые покрышки не сложно. Их можно просто выбросить на свалку, если проблемы загрязнения окружающей среды, как и роста серьезных заболеваний, не беспокоят. Но на проблемы можно посмотреть и с других позиций. Авторезина, даже использованная, – это сырье. Из него можно сделать не мало полезных предметов, особенно если есть частный дом или дачный участок. Наконец, вместо того, чтобы выбрасывать, можно сдать старую резину в пункт приема за деньги.

Куда сдать старые шины за деньги?

Использованные покрышки принимаются перерабатывающими производствами для измельчения. Из полученного сырья изготавливают изделия, предназначенные для строительства и хозяйства. Кроме того, из них изготавливают новые шины.

Читать еще:  Химия для мойки автомобиля какая лучше?

Утилизация использованных покрышек может проводится за деньги, бесплатно или с доплатой за прием. Интересует первый вариант, с двумя остальными проблем не возникает. Рассчитывать на большие суммы не стоит, диапазон цен – от 50 до 150 р. за покрышку, в зависимости от ее диаметра (от 15 до 22,5 соответственно).

Различаются цены и по видам покрышек, а также их количества. Например, за 1 т нешипованной резины выплачивают 4 т.р. Если она шипованная, стоимость повышается до 6 т.р. Камеры покупают за 30 р. Соответственно, за комплект изношенной шипованной резины вместе с камерами можно получить 720 р. Сумма небольшая, особенно если потребуются услуги по транспортировке покрышек к месту приема.

Наиболее выгодно менять резину, чтобы получить:

  1. Скидку на приобретение новых покрышек;
  2. Сниженную стоимость на техническое обслуживание, шиномонтаж;
  3. Обслуживание автомобиля вне очереди.

Предварительно необходимо уточнять в автомагазинах и технических сервисах наличие таких акций. Учитывая, что у них предложения в приеме использованных покрышек поступают постоянно, они могут приостанавливать акции на неопределенный период. Тогда остается другой вариант, куда сдать старые шины за деньги.

Нестандартные подход

Как отмечено ранее, покрышки являются хорошим стройматериалом. Его можно использовать в следующих целях:

  1. Для создания оград вместо бордюров;
  2. В качестве самодельных и оригинальных скамеек возле дома;
  3. Как качели и материал для создания резиновых скульптур.

Наконец, в сельском хозяйстве с их помощью выращиваются овощи. Достаточно закопать покрышку в землю, поместить в нее рассаду. Тем самым влага удерживается дольше, растет урожайность. Кроме того, из автошин изготавливаются поилки для домашней живности.

Все используется следующим образом:

  1. Ищутся умельцы, которым можно сдать резину б/у за деньги или бесплатно;
  2. Создается предприятие, специализирующееся на услугах по оформлению дворов, созданию недорогих устройств для повышения урожайности и т.п.

Второй вариант потребует смекалки, организаторских способностей, а также умения вести переговоры. Но если в ходе поисков не удалось обнаружить предприятия, куда можно сдать шины на утилизацию за деньги, а наоборот, они еще требуют оплаты услуг, тогда есть повод задуматься о собственном бизнесе.

Пункты приема старых шин

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, где можно сдать старые шины за деньги или бесплатно:

Пункт приема старых шин как бизнес

Такое предприятие потребует небольших вложений – от 50 до 80 т.р. Преимущественно деньги пойдут на аренду помещения, регистрацию организации, оплату труда одному-двум сотрудникам, а также рекламу. Обязательное условие – владелец самостоятельно (хотя бы первое время) создает приспособления для сельского хозяйства и декор для дворов. Наличие лицензии на сбор и хранение вторсырья обязательна.

Затем создается коммерческое предложение, оформляются страницы в наиболее популярных социальных сетях. Таргентинговая реклама в них не стоит дорого, позволяет быстро охватить целевую аудиторию. Дополнительно развешиваются объявления в сельской местности, на дачных кооперативах, направляются коммерческие предложения управляющим компаниям.

Производственный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Прием резины – первоначально можно бесплатно или брать деньги за утилизацию;
  2. Прием заказов на создание оформление дворов, приусадебных участков;
  3. Выполнение заказов.

Если потребность в получении резины возрастает, можно предлагать населению сдать резину на переработку за деньги. Параллельно заключается договор с перерабатывающим производством, куда можно доставлять оптом невостребованную резину. Такой бизнес может приносить от 50-70 до 300-500 т.р. ежемесячно. Зависит от организаторских способностей владельца.

Утилизация покрышек для юр. лиц

По закону юридические лица обязаны отчитаться о сдаче использованных автошин на переработку. Отсутствие документального подтверждения приводит к штрафу за нарушение правил обращения с вторсырьем.

Поэтому субъекты хозяйственной деятельности обязаны обратиться к официальному перерабатывающему производителю или к его представителю. При передаче покрышек оформляется:

  1. Соглашение об утилизации;
  2. Акт приема-передачи резины;
  3. Акт о ее переработке.

Кроме этого, на предприятии отрабатывается акт, в соответствии с которым покрышки признаются использованными. Комиссия принимает решение о списании их с баланса предприятия и направлении их на утилизацию.

В отличие от предприятий, частные лица не обязаны соблюдать такую процедуру. Но к утилизации автошин рекомендуется подходить ответственного. Резина разлагается длительное время, но находясь в окружающей среде в случае горения является источником диоксинов, которые попадают в воздух, а затем в организм человека. Из-за этого он может серьезно и даже неизлечимо заболеть.

Куда деть старые шины?

В России большое количество самых разных транспортных средств: автобусов, троллейбусов, легковых и грузовых машин, мопедов и мотоциклов, экскаваторов и другой спецтехники. И всех их объединяет наличие колес, точнее покрышек.

В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, количество машин исчисляется миллионами, а это значит, что можно смело умножить на 4 и мы получим число резиновых шин постоянно находящихся в обороте.

Добавьте к этому второй комплект «резины», который есть у многих владельцев легковых машин, а так же запасы в магазинах и на предприятиях, и мы получим еще больше миллионов покрышек.

В Санкт-Петербурге 238 машин на 1000 жителей, в Москве 338 машин, но это еще не предел. По данным РБК во Владивостоке на 1000 жителей приходится 566 машин, в Красноярске 384 единицы.

В чем опасность резиновых покрышек?

Высокая экологическая опасность изношенных шин обусловлена, с одной стороны, токсическими свойствами материалов, из которых они изготовлены, с другой — свойствами более ста химических веществ, выделяемых в окружающую среду во время эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения шин.

В наибольших количествах выделяются продукты разложения каучуков (мономеры), реакционные и токсичные химические соединения (ароматические углеводороды — бензол, ксилол, стирол, толуол), предшественники канцерогенов (алифатические амины), канцерогены (сероуглерод, формальдегид, фенолы). В воздух также поступают соединения хлора, серы и азота, оксиды металлов.

Читать еще:  Как правильно установить шипованные шины на машину?

Шулдякова К. А. Воздействие автомобильных шин на окружающую среду и здоровье человека // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 472-477. — ссылка

Во время эксплуатации шины постоянно изнашиваются об асфальт или другое дорожное покрытие. А чем мельче частичка вещества, тем быстрее она вступает в реакцию с окружающим миром. В результате истирания миллионов покрышек о дороги наших городов, мы получаем постоянно действующую химическую фабрику, в которой происходят процессы соединения и распада разных химических соединений.

И мы с вами всем этим дышим!

Каковы масштабы бедствия?

По экспертным оценкам, в России за год образуется около 1 миллиона тонн изношенных шин, из которых перерабатывается лишь около 10%. Теперь прибавьте обратным счетом хотя бы 2 — 3 десятка лет бурного роста количества личного транспорта и в целом по стране мы увидим ужасающие числа.

Любой желающий может проехать пару десятков километров по любой дороге и он гарантированно встретит несколько покрышек где-нибудь на обочине.

Выйдите на улицу и пройдите в какой-нибудь сквер или территорию между домами и вы увидите, как старые покрышки «любезно» защищают новые посадки от вытаптывания или скашивания.

Прибавьте сюда транспортерные ленты, шланги, резиновые сапоги, разные прокладки, ремни, коврики, прорезиненные ткани и вы получите еще большее количество изделий, подлежащих переработке.

Какая ответственность за неправильную утилизацию покрышек?

Когда покрышка порвана или когда износился протектор и эксплуатация ТС невозможна, обычно покрышки просто выкидывают. «Просто», в данном случае, только для того, кто выкидывает. Для природы и окружающих людей ничего простого в этом преступном акте нет. Ведь выкидывают где попало: в озера и реки, на обочинах дорог, на помойку рядом с домом и просто где придется.

Еще хуже, когда покрышки сжигают. Кроме того, в соответствии со ст. 8.2 КоАП за сжигание покрышек полагается штраф или приостановка деятельности до 90 суток для организаций, так это еще прямое отравление воздуха, которым мы все дышим.

Если покрышки были выброшены, сожжены и это причинило либо создало угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде (заражение, массовая гибель животных), то возникают основания для уголовной ответственности, предусмотренные Статьей 247 Уголовного кодекса.

При угрозе причинения вреда:

штраф в размере от 200 до 500 МРОТ;

или в размере заработной платы за период от 2 до 5 месяцев;

или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев

либо ограничение свободы на срок до 3 лет;

либо лишение свободы на срок до 2 лет.

При причинении вреда окружающей среде:

лишение свободы на срок до 5 лет.

Если деяние повлекло смерть человека или массовое заболевание людей:

лишение свободы на срок от 3 до 8 лет.

Если вам стали известны подобные обстоятельства, обращайтесь в Следственный комитет Российской Федерации, его территориальные подразделения.

Куда деваются отработанные покрышки?

Иногда какие-то службы подбирают эти «колёса» и куда-то их отвозят, но достоверных данных о проводимой уборке нет. Не хватает еще этим организациям публичности и открытости.

Иногда ликвидацией свалок покрышек занимаются экологические организации и волонтеры. Вот этим летом в Ленинградской области прошел уже второй эко-квест «Охота на колёса», по результатам которого было собрано около 46 тонн брошенных покрышек на 76 свалках.

Но, как и в любом другом вопросе защиты природы и собственного экологического благополучия, наиболее эффективным была бы личная сдача во вторичную переработку самими автовладельцами. Вот так взять и сдать старые колёса вместо того, чтобы выкинуть.

За деньги или бесплатно?

В зависимости от города вашего проживания, рядом с вами будет то или иное количество организации, принимающих РТИ (резинотехнические изделия) для вторичной переработки.

Можно выделить три вида условий, на которых у вас примут ненужную резину.

  1. Просто бесплатно. Вы сдаете старые покрышки, камеры, шланги, которые потом отправляются на переработку. Взамен вы получаете чуть более чистую природу родного края, а это не мало.

2. На условиях скидки при покупке нового комплекта резины. Тоже неплохо, ведь никто не собирается полностью отказываться от автомобиля, а значит потребность в новых покрышках будет так же расти, как и число автомобилей.

3. За плату в зависимости от радиуса и наличия или отсутствия шипов. В разных городах, да и на разных пунктах приема в одном городе могут быть свои цены. На данный момент цена за штуку может колебаться в диапазоне от 30 до 150 рублей или от 4000 до 6000 рублей за тонну.

Для юридических лиц, на балансе которых находится автотранспорт, а следовательно и покрышки водятся в немалом количестве, вопрос сдачи отработанных изделий видится под другим углом.

Предприятия обязаны сдавать отработанные РТИ в переработку, получая соответствующие документы (договор на утилизацию, акт об утилизации шин).

Мы приглашаем жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области вместе с нами составить список организаций, принимающих отработанные РТИ, и условия их приема в разделе «Обсуждения. Пункты приема старых шин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» нашего паблика.

Что касается других городов России, готовьте свои списки и делитесь ими с местными экологическими организациями. Полагаю они с удовольствием поддержат вас и опубликуют собранные данные для общего доступа.

Какая дальнейшая судьба резиновых отходов?

Покрышка измельчается, металлический корд отделяется от резины. В зависимости от характеристик исходного сырья, специфики оборудования переработчика, из б/у изделий могут изготавливать разнообразные товары:

резиновые плиты для железнодорожных переходов и переездов;

добавки к асфальту;

покрытия для детских и спортивных площадок.

У каждого вида переработки есть свои плюсы и минусы, есть технические ограничения и требования к безопасности процесса переработки и конечного продукта, но это тема для другой статьи.

#гсо #раздельныйсбормусора #старыешины #переработкашин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector