Содержание
- Правильность установки направленной шины как залог безопасности
- Типы протекторов
- Ненаправленный протектор: тонкости установки
- Направленные шины: зачем соблюдать правильность
- Что будет, если поставить неправильно
- Пошаговая инструкция по установке направленных шин
- Как сохранить шипы
- Как правильно менять шины на зимние
- Рекомендации как определить направление шин
- Классификация
- Определение
Как правильно установить шипованные шины на машину?
Правильность установки направленной шины как залог безопасности
С самого момента создания шин из натурального каучука начались попытки создать нечто более совершенное. Автомобильное колесо недалеко ушло от своей предшественницы – гужевой повозки и часто служило несколько месяцев до смены сезонов. Летом каучук сгорал от жары, зимой дубел.
Серьезный прорыв произошёл в 1927 году, когда советский ученый Сергей Лебедев изобрёл синтетический каучук. Он был лишен недостатков натурального родителя, так как теперь можно было изменять свойства материала для достижения лучшего результата.
Сегодня 99% шин изготавливают из искусственного материала. Это позволило сделать профиль более плоским, увеличив площадь сцепления с дорогой. Появилась возможность наносить рисунок протектора шины. А вместе с ним появились и различные направления установки…
Типы протекторов
В детективных сериалах преступника часто вычисляют по следу его машины. И в реальной жизни эксперт способен узнать один тип протектора из тысяч подобных всего лишь по следу на асфальте или снегу. А для большинства простых горожан без автомобилей это просто рисунок без всякого смысла.
Зато для бывалого автомобилиста тип рисунка служит своеобразной инструкцией по установке. Легче всего ставить колеса с узором наподобие шахматной доски. Труднее всего устанавливать шины с рисунком, выдержанным в симметрии либо асимметрии. Важно не только соблюдать правильность, но и не ошибиться с направлением вращения.
Ненаправленный протектор: тонкости установки
Установить такую шину достаточно легко. Нужно смотреть на ободной маркер Rotation и поставить ее в соответствии с движением авто вперед. Сторону, которая должна смотреть на улицу, отмечают маркером Outside (внешний). Больше ничего в принципе и не нужно.
Направленные шины: зачем соблюдать правильность
Направленность протектора задумана специалистами не просто так. Подобная конструкция шины имеет практическую цель – устранение эффекта аквапланирования на влажной дороге. Если это произойдет, то транспортное средство или конкретная шина потеряет контакт с автодорогой.
Направленные шины
Отвод грязи и воды схож по принципу с центробежным насосом. Только здесь действует другая сила – выталкивания воды. Осадки на дороге попадают в канавки и отводятся наружу. Ситуация повторяется каждый раз по ходу смены канавок из-за вращения колеса. За счет своеобразной смазки улучшается контакт шины с дорожным покрытием.
Правильность в направлении подскажет правило канавки. Они должны отходить от контактного пятна шины до задка машины пи взгляде на колесо сверху слева. Для правой стороны ситуация противоположна – от задка транспортного средства до пятна.
Что будет, если поставить неправильно
Лишних слов здесь не нужно. В центре шины будет образовываться излишнее давление. Соответственно, она будет подниматься над дорогой, что небезопасно. Цепкость авто уменьшится и возникнет риск опрокидывания транспортного средства набок. Да и ступица колеса рискует оторваться. А это уже создание аварийной ситуации на дороге.
Пошаговая инструкция по установке направленных шин
- Шаг 1. Сначала сорвать гайки, а потом поставить транспортное средство на домкрат. Только после этого откручивать гайки дальше. Если же попытаться сначала поставить авто на домкрат, а затем срывать гайки, то такому мастеру придётся вызывать спасателей. Для облегчения процесса поменяйте положение и срывайте гайки под тяжестью своего веса.
- Установить домкрат. Особое внимание следует уделить достаточно старым авто. А место для монтажа домкрата нужно выбрать прочное. Попутно воспользуйтесь случаем, чтобы очистить загрязнения из нижней части авто и колесных арок. Обработайте поверхность вэдэшкой.
- Одеть шины на отверстия, руководствуясь правилами, описанными выше. При работе руководствуйтесь инструкцией к покрышкам. Убедитесь, что рисунок смотрит в нужную сторону.
Накануне установки не лишним будет заглянуть в шиномонтаж и провести контрольную балансировку. Это гарантирует безопасность движения и равномерность нагрузки на весь диаметр колеса.
Подведём краткие итоги:
- Правильность установки шин с направленным покрытием не так критична для летней резины. Зато зимой этот фактор играет решающую роль жизнеобеспечения.
- При установке шины следует обращать внимание на протектор. Это утверждение одинаково верно для любителей и профессионалов.
Если вы цените жизни людей и не уверены в своих силах, доверьте эту работу специалистам своего дела. И покупайте шины в специализированных магазинах с отменной репутацией.
Как сохранить шипы
Как продлить срок службы зимней шипованной шины.
Шипованные шины относятся к классу зимних шин и предназначены для эксплуатации преимущественно на покрытых снегом и обледенелых дорогах. Именно наличие шипов противоскольжения в конструкции такой шины и обеспечивает ей, по сравнению с зимней, не оборудованной шипами шиной (фрикционной), преимущество при движении в особо опасных зимних условиях по укатанному снегу и льду. Правильная эксплуатация шипованной шины есть залог ее продолжительной и эффективной работы. Правильная эксплуатация шипованной шины сохраняет в работоспособном состоянии все элементы её конструкции и, в первую очередь, работоспособность шипов противоскольжения.
Сразу следует оговориться, что в Российской федерации (сокращенно РФ) на текущий момент нет законодательно установленной нормы допустимой потери шипов противоскольжения в процессе эксплуатации шипованной шины. В отсутствие такой законодательной нормы, производители шипованных шин в добровольном порядке такие ограничения могут установить. Такие случаи известны, но, к сожалению, появление их носит буквально единичный характер.
Тем не менее, ниже можно ознакомиться с основными правилами, следование которым максимально продлит эксплуатационный ресурс шипованных шин в целом и шипов противоскольжения, установленных на ней, в частности.
Не эксплуатируйте шипованную шину тогда, когда это запрещено законом. В Российской федерации законодательно установлено, что в летний период, а это июнь, июль, и август, нельзя использовать транспортные средства, на которые установлены шипованные шины. Для отдельных регионов соответствующими органами государственного управления этот период может быть изменен, но только не в сторону уменьшения! Эксплуатация шипованной шины летом не только небезопасна и наносит ущерб дорожному покрытию и экологии, но и существенно снижает эксплуатационный ресурс шины в целом и шипов противоскольжения в частности.
Учитывая рекомендации производителей шин, замените зимние шипованные шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.
Приобретайте зимние шипованные шины у проверенных продавцов, отдавайте предпочтение шинам известных производителей.
Если транспортное средство комплектуется шипованными шинами, то они должны быть установлены на всех его осях.
Соблюдайте нормативные требования по комплектации системы колесо-шина для конкретного автомобиля.
В начальный период эксплуатации шипованных шин следует провести их обкатку: в пределах первых 800 – 1000 км пробега скорость движения следует ограничить 70 км/ч, что, согласно «Правилам эксплуатации автомобильных шин», действующим в РФ, является одной из обязанностей водителя по уходу за шипованными шинами.
Избегайте, особенно в течение периода обкатки, резких разгонов и торможений, интенсивных эволюций при движении автомобиля в поворотах, не допускайте пробуксовки ведущих колес, особенно при подъеме в гору.
Избегайте ударов шипованной шины о твердые выступающие предметы, заносов и резких рывков с места.
Следите за правильным давлением в шинах.
Избегайте перегруза шины. Не эксплуатируйте шипованные шины на скоростях, близких к максимально для них допустимым. Высокая скорость за счет центробежных сил создает повышенные динамические нагрузки на шипы.
Избегайте длительной эксплуатации шипованных шин на дорогах, свободных от снега и льда, а также по нагретому асфальту.
При перестановке шипованных шин не меняйте направление их вращения на автомобиле, не меняйте положение «правая-левая» относительно направления движения автомобиля.
Место стоянки автомобиля должно быть очищено от нефтепродуктов, масел, и других веществ, разрушающих резину шипованной шины. Нельзя допустить возможность примерзания шипованных шин к дорожному покрытию из-за скопления воды около автомобиля.
Регулярно очищайте протектор шипованной шины от застрявших в нем камней, осколков стекла и других предметов.
Регулярно проверяйте шипованную шину на наличие неравномерного износа, своевременное устраняйте причины его появления. Не эксплуатируйте шипованную шину, имеющую механические повреждения, своевременно устраняйте их в специализированных шинных центрах.
Соблюдайте правила хранения шин. По окончанию зимнего сезона, прежде, чем отправить на хранение снятые с автомобиля шипованные шины, тщательно вымойте их, особенное внимание обратите на удаление песка из области расположения шипов.
Доверьте обслуживание, ремонт, хранение ваших шипованных шин профессионально подготовленным специалистам сервисных центров, занимающихся обслуживанием автомобилей.
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Как правильно менять шины на зимние
Ежегодная замена шин на зимние, как правило, проходит по похожему сценарию – с наступлением заморозков, первым снегом и гололедом, водители достают с балконов или из гаражей свои зимние шины и массово направляются в шинные центры или просто ближайшие пункты шиномонтажа.
Зима уже совсем скоро! Самое время подготовиться к ней правильно.
Но будут ли работы, выполненные в безымянном сервисе, качественными и безопасными? Как правильно менять летние шины на зимние?
Зимние шины Nokian и первый снег
Ниже приведены советы от экспертов Vianor, следуя которым вы сможете быть уверены в том, что сделали все необходимое для безопасного движения по зимним дорогам!
1. Не дожидайтесь холодов
Водители, столкнувшиеся с потерей контроля над автомобилем в условиях гололеда или снегопада – частые клиенты автосервисов. Как шиномонтажных, так и кузовных. Вместе с тем, зимние шины не требуют менять их только при наступлении заморозков. Конструкция зимних шин такова, что они начинают эффективно работать уже при среднесуточной температуре в плюс 7 градусов Цельсия. А летние шины при такой температуре уже начинают работать неправильно: резиновая смесь твердеет и не обеспечивает должного сцепления с дорогой.
Не ждите снега и меняйте шины заранее, исходя из среднесуточной температуры.
И пусть вас не смущают улыбки соседей или коллег, отложивших замену шин на последний момент – мол, «рано еще». Все это еще в Древней Греции описал легендарный Эзоп в своей басне «Жук и муравей», известной нам по переводу И.А. Крыловым ее ремейка от Жана Лафонтена (в русской версии – «Стрекоза и Муравей»). «Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.»
Лучше заранее записаться в шинный центр Vianor, и вас примут в оговоренное время и без необходимости тратить драгоценное время в очереди.
2. Проверьте состояние зимних шин перед заменой
В шинных центрах Vianor мастера тщательно проверяют состояние привезенных клиентом зимних шин перед началом замены. В некоторых случаях мы рекомендуем заменить шины на новые. В некоторых шиномонтажах, к сожалению, зачастую ставят на автомобиль привезенные клиентом шины практически не глядя – только деньги плати. Это небезопасно! Ведь есть целый набор признаков того, что шины уже выработали свой ресурс и могут серьезно подвести вас на дороге – вплоть до полного разрушения шины с последующим ДТП и прочими печальными последствиями.
Самый первый параметр износа шин – остаточная высота протектора. Согласно российскому законодательству, у зимних шин она должна составлять не менее 4 мм. Проверить это можно не только штангенциркулем, но и простой спичкой, высота серной головки у которой составляет 3-4 мм. При погружении спички между ламелями протектора, серная головка должна полностью скрываться из вида.
Индикатор износа на шинах Nokian. Если стирается снежинка, значит высота протектора снизилась до 3 мм и такую шину уже нельзя эксплуатировать в зимний период ни по закону, ни с точки зрения здравого смысла.
У большинства современных шин есть встроенные индикаторы износа. У шин Nokian, например, на центральном блоке протектора размещен индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), показывающий значение остаточной высоты протектора шины в миллиметрах. Изначальная высота протектора у новых зимних шин марки Nokian Tyres составляет в среднем 8-9 мм.
Высота протектора – не единственное, на что необходимо обратить внимание. Такие повреждения, как расслоение или растрескивание протектора, грыжи или другие повреждения на боковине шины однозначно указывают на необходимость ее замены. А вот если между блоками протектора внезапно обнаружился саморез, это можно будет с легкостью починить. Исключение составляют шины Run Flat, большинство производителей которых исключают возможность ремонта.
Ваше внимание должен привлечь и неравномерный износ протектора – когда плечевая зона изношена намного сильнее центральной и наоборот. В такой ситуации возможны варианты с неправильным давлением в шинах либо «уехавшими» углами установки колес – может потребоваться сход-развал.
В центрах Vianor, при наличии такой услуги, вам всегда помогут сделать качественный сход-развал
Эксперты Nokian Tyres, впрочем, подчеркивают, что небольшая разница в характере износа протектора допустима, ведь у шин на ведущей оси больше изнашивается центральная часть протектора, а у свободно вращающихся – плечевая. Вот почему в компании рекомендуют переставлять колеса с одной оси на другую каждые 8 тысяч километров. Еще одна рекомендация от Nokian состоит в том, что шины в лучшем состоянии (с наименьшим износом) всегда должны устанавливаться на заднюю ось автомобиля, а не на переднюю, даже если у вашего автомобиля передний привод. Финские специалисты объясняют это тем, что в экстренной ситуации это поможет избежать связанного с потерей сцепления заноса задней оси, который значительно опаснее сноса передней оси.
На шипованных шинах следует обратить внимание на количество вылетевших шипов. Например, по мнению экспертов шинного НТЦ «Кама», выпадение более 10% шипов противоскольжения, тем более, на одном участке протектора, уже не позволит шине продемонстрировать изначальные характеристики. Такие шины в компании рекомендуют заменять на новые. Похожие рекомендации есть и у других производителей.
3. Меняйте шины правильно
Шиномонтажный процесс выглядит простым, но это только на первый взгляд – тут есть большое количество нюансов, учесть которые может только профессионал своего дела. «На глазок» определить работоспособность шиномонтажного оборудования или квалификацию мастера обычному человеку непросто. Поэтому мы покажем вам, как происходит обычная замена шин на зимние в одном из шинных центров Vianor.
Шинный центр Vianor в Москве на Варшавском шоссе, 150
Первым делом, автомобиль устанавливается на гидравлическом подъемнике с использованием высоких резиновых буферов для исключения повреждения элементов днища автомобиля. Использование подкатных домкратов, конечно же, намного дешевле для сервиса, но небезопасно и неудобно.
В шинных центрах Vianor используется современное оборудование
Мастера при помощи пневматического инструмента отворачивают колеса, передавая их на участок мойки.
Мойка шин. В наиболее крупных шинных центрах Vianor на один подъемник приходится своя индивидуальная мойка, шиномонтажный и балансировочный станок, а также полный набор инструмента. Это значит, что работа может проходить одновременно на нескольких постах.
Специализированные автоматические мойки, в которых используется специальный шампунь, позволяют очистить колесо от реагентов и других загрязнений – так и летние шины у клиента будут чистыми, и диски будут максимально подготовлены для шиномонтажных работ. Даже небольшой кусочек прилипшей грязи или битума может негативно повлиять на балансировку шины.
Демонтаж летней шины
После мойки колеса просушиваются сжатым воздухом и передаются на шиномонтажный станок. Колесо бережно разбортируется. Вентиль меняется на новый – это делают далеко не во всех шиномонтажах, вместе с тем, плохое состояние вентиля особенно часто является причиной «внезапной» потери давления в шине.
Замена вентиля на новый
Мы рекомендуем менять вентили при каждой смене резины – это совсем не дорого. К слову, замена вентиля иногда включена и в услугу бесплатного шиномонтажа, которую мы предлагаем клиентам в период действия акции, при покупке ряда моделей шин.
Следующий этап: на диск устанавливается новая шина с учетом направления ее вращения, если шина направленная.
Установка зимней шины на диск
Затем собранное колесо направляется на балансировочный станок. В шинном центре Vianor на Варшавском шоссе, самые современные и эффективные станки – точные и удобные в работе.
Современные балансировочные станки в шинном центре Vianor
В зависимости от конструкции колесного диска, а также имеющегося дисбаланса, мастер устанавливает грузы необходимого типа и массы.
Балансировка колеса
Контактная поверхность спицы и шпильки очищаются и смазываются специальной смазкой. Она защищает соединение между ступицей и диском от коррозии и «прикипания». Колеса предварительно закручиваются при помощи пневмоинструмента.
Так называемая медная смазка защищает соединение ступица-колесный диск от коррозии
В шинах устанавливается рекомендованное производителем автомобиля давление. Обратите внимание, что некоторые производители зимних шин советуют увеличивать давление в шинах в зимний период – рекомендуют поддерживать в зимних шинах давление на 0.2 Бар (20 кПа) больше, чем в летних. Замер давления всегда необходимо выполнять на холодных шинах.
Установка давления в шинах в центрах Vianor производится при помощи высокоточного манометра
Последний этап, если не брать в расчет аккуратную упаковку летних шин в фирменные пакеты и затем в багажник клиента, это финальное затягивание колесных гаек. Этот процесс выполняется на стоящем на полу цеха автомобиле строго при помощи динамометрического ключа, отрегулированного на правильный момент затяжки.
Ручная затяжка всех колесных гаек динамометрическим ключом очень важна.
Это исключает сразу две возможные серьезные проблемы – перетягивание шпилек, и, наоборот, недостаточную затяжку резьбового соединения. Первый вариант может привести к срыву шпильки, второй – к потере колеса на ходу. При выполнении шиномонтажных работ в шинных центрах Vianor с подобными проблемами вы не столкнетесь.
4. Эксплуатируйте новые шины бережно
Для продления жизни установленных на автомобиль новых зимних шин, мы рекомендуем первые 500 километров избегать резких разгонов, торможений и поворотов, а также движения с высокой скоростью. Особенно это важно при использовании «шиповки» – посадочные места под шипы на большинстве таких шин сконструированы таким образом, что для финальной «посадки» шипа шины обязательно нужно «прикатывать», чтобы избежать преждевременной потери шипов.
Попасть в ДТП на скользкой дороге можно и на хороших шинах, если не учитывать снижение уровня сцепления с поверхностью, превышать скорость, не соблюдать дистанцию и делать опасные маневры. Мы призываем к аккуратной езде круглый год.
Аккуратная езда после шиномонтажа несет в себе еще один скрытый смысл – адаптация стиля вождения к изменившимся после похолодания дорожным условиям. Большинство так называемых «дней жестянщика» происходит по двум причинам – откладывание водителем момента смены шин на последний момент, и потеря навыка зимней езды, подразумевающей значительно меньший базовый уровень сцепления с поверхностью.
5. Храните летние шины правильно
К сожалению, далеко не все автовладельцы задумываются, что хранение зимних шин на балконе – не самая лучшая из возможных идей. Перепады температуры, прямой солнечный свет и хранение демонтированных шин в стопке способны довольно быстро привести в негодность даже самые лучшие шины.
Правильное хранение шин выглядит так: шины без дисков хранятся на стеллаже или специальной деревянной подставке; раз в две недели их необходимо поворачивать на 90 градусов (четверть оборота) для защиты от деформации. Длительное хранение шин в стопке или подвешенном виде недопустимо. Колеса в сборе, наоборот, нельзя хранить стоя – только в стопке или подвешенном виде. При хранении в стопке, шины необходимо раз в месяц перекладывать местами.
Шины должны храниться чистыми, допускается применение специального консерванта для шин. Шины должны храниться в сухом прохладном месте при температуре от 0 до 15 градусов Цельсия. Исключается воздействие прямого солнечного света и влаги, размещение шин вблизи радиаторов отопления. Для достижения оптимальных условий и соответственно максимального срока службы шин, вы можете воспользоваться услугой сезонного хранения шин, предлагаемой в центрах Vianor. Кстати, у нас вы найдете не только шины, но и все самое необходимое для эксплуатации автомобиля в зимний период.
Ассортимент товаров в центре Vianor
Меняйте шины на зимние правильно вместе с Vianor, и ваше зимнее вождение будет стабильным и безопасным!
Фотографии сделаны в шинном центре в городе Москва, Варшавское шоссе, д. 150
Рекомендации как определить направление шин
Направление вращения шины
Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?
Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.
Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.
Классификация
Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:
Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.
Разновидности рисунков протектора
Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!
Определение
Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.
Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.
Направление вращения покрышек
Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.
Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.
Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.
Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.
Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.
Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.
Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!
Установку лучше всего производить следующим образом:
-
Ослабить болты креплений. Чтобы поднять
Правильная установка асимметричных шин
машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.
Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.