До какого пробега стоит покупать машину?

Стоит ли учитывать пробег, при покупки авто со вторички?

Приобретая подержанное транспортное средство, следует учитывать ряд факторов. В первую очередь следует интересоваться годом выпуска автомобиля, техническими характеристиками и пробегом.

Довольно часто на вторичном рынке встречаются транспортные средства с пробегом менее 20 000 км. Такое авто вызывает некоторые вопросы.

Специалисты по подбору встречают машины, с очень маленьким пробегом, однако побывавшие уже в серьёзном ДТП.

В основном, выгодные варианты встречаются, когда хозяин автомобиля имеет материальные трудности либо просто взял не ту модель.

Рассматривая оптимальный пробег, следует принимать в учёт регламентные работы, которые предусмотрены для конкретного автомобиля.

Желательно поинтересоваться отзывами прочих владельцев авто, которые могут рассказать о важных нюансах.

Следует поговорить со специалистами, занимающимися ремонтом авто, рассматриваемых автолюбителем для покупки. Автомеханики зачастую знают транспортные средства лучше производителей.

В случае рассмотрения версии старше восьми лет, не следует обращать особое внимание на пробег. Состояние транспортного средства зависит от качества его обслуживания.

Зачастую встречаются модели, имеющие пробег в 300 000 км, имеющие намного лучшее состояние в сравнении с авто, проехавших вдвое меньше пути. Ещё пробег могут скручивать.

Таким образом, можно утверждать, что идеального пробега попросту не существует. Главное заранее изучить каждую особенность авто.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Конечно при покупке автомобиля надо быть очень внимательным. А вообще я не по наслышке знаю что сейчас всё можно отматать и даже пробег автомобиля.

Российские эксперты подсчитали, во сколько в среднем обходится автомобиль обычному жителю России, и сравнили эти цифры с показателями в других странах. Выяснилось, что нашим людям обладание транспортным средством выходит дороже, чем многим более состоятельным европейцам.

Как подсчитали аналитики, опять же в среднем, личный автомобиль требует затрат на сумму более 32 тысяч рублей в месяц. Это эквивалентно деньгам, которые на свою машину тратит среднестатистический житель Германии. А вот англичанин или поляк платят даже меньше россиянина.

Такие расходы складываются из вычислений на основе тех сумм, в которые автовладельцу обходятся топливо, оплата страхового полиса, платных парковок, штрафов, ремонт автомобиля и покупка запчастей, выплата налогов и так далее. Однако то, что мы по этим показателям сравнялись с жителями многих развитых стран, вряд ли является поводом для гордости. Ведь в большинстве своем россияне получают отнюдь не «европейские» зарплаты, если не считать чиновников, депутатов и представителей некоторых особо престижных профессий.

Понятно, что если разбить собственников авто в России на сегменты, то цифры получатся неоднородными. Например, расходы владельцев люксовых автомобилей и старых отечественных машин могут существенно отличаться. Как и траты москвича и жителя глубинки. Но общая картина такова, что пользоваться личным транспортом в России все дороже.

В этом компоненте мы уже догнали немцев и приближаемся к показателям жителей более южных стран Европы, где любят ездить на дорогих спорткарах и кабриолетах. При этом, если верить данным исследований, на Туманном Альбионе, Балканах, в Малой Азии иметь свою машину выгоднее, чем у нас. То же самое касается многих стран Восточной Европы: Польши, Чехии, Румынии, Венгрии, где владение автомобилем укладывается в среднем в 400 евро, тогда как в пересчете с рублей россиянин платит почти 470.

Дороже своя машина обходится разве что жителям таких зажиточных стран как Австрия, Швейцария, Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Бельгия, Голландия, Италия. Но и доходы населения там порой кратно превосходят заработки обычных жителей нашей страны. Вследствие чего приобретение машины в собственность не становится для граждан этих государств непозволительной роскошью, обузой и непосильным финансовым грузом, на обслуживание которого уходит значительная часть семейного бюджета.

Как отмечают исследователи, в том, что автомобиль для россиян стал таким дорогим удовольствием, повинны такие факторы как рост цен на топливо, повышение штрафов и другие. В результате это подталкивает определенную часть населения отказываться от владения личным транспортом в пользу таких услуг как такси, каршеринг и так далее. О том, что этот тренд захватывает все больше людей не только в России, но и других странах, говорилось уже не раз. И цифры, которые выявили аналитики, лишь подтверждают разумность такого выбора.

Какие автомобили с большим пробегом можно покупать

Самые надежные автомобили.

Для одних водителей важно, чтобы автомобиль был на заводской гарантии и с небольшим пробегом. Поэтому такие люди стараются как можно чаще менять свой автомобиль на новый. Для других же напротив главное это надежность и исправность транспортного средства, не зависимо от пробега и возраста. Вы думаете, что приобретать автомашину с большим пробегом нецелесообразно. Но это не так.

Такие автолюбители могут десятилетиями ездить на одном автомобиле. Есть еще очень большая категория людей, которые не могут себе позволить приобрести новую или подержанную автомашину с маленьким пробегом. Но, как правило, покупка автомобиля с пробегом большой риск. Даже если транспортное средство регулярно обслуживалось и вовремя ремонтировалось. Не все марки и модели рассчитаны на большие пробеги.

Мы решили помочь многим автолюбителем выбрать б/у автомобиль с большим

пробегом, который без серьезных поломок пройдет еще многие тысячи километров. Наше интернет издание изучив многочисленные форумы в сети, а также другие автомобильные сайты на которых присутствует большое количество отзывов, собрало для Вас Двадцать надежных и качественных автомобилей, которые несмотря на большой пробег могут еще долго без серьезных поломок эксплуатироваться водителем.

Главный критерий для того чтобы автомашина не ломалась и служила долго, это регулярное техническое обслуживание. На вторичном рынке машин представлено большое количество б/у автомобилей со средним пробегом, которые будут служить еще долгое время. Главный критерий при выборе подержанного ТС это регулярное ТО. Не стоит рассматривать подержанный автомобиль (особенно не с маленьким пробегом), который не обслуживался у официального дилера, так как велик риск купить ненадежный и некачественный автомобиль. Пробег, который мы указали Вам в качестве справки, рассчитан на основании усредненных значений по результатам отзывов владельцев автомашин, которые приобрели свои машины с большим пробегом и в дальнейшем не испытывали серьезных проблем во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому надеемся, что километраж пробега даст Вам понять, сможет ли та или иная марка и модель автомобиля с большим пробегом еще долго не приносить хлопот своему хозяину.

ТОП-20 самых надежных автомашин с большим пробегом:

Ford Mondeo

Модельный ряд: 2000-2005

Двигатель: 2,0 TD

Пробег: 275.000 км.

Цена на б/у рынке: 148 200 – 554 525 руб.

Комфортный и надежный автомобиль, который без особых поломок может проехать 275,000 километров.

Модельный ряд: 1998-2003

Двигатель: 1,8i

Пробег: 144.000 км.

Цена на б/у рынке: 360 000–719 000 руб.

Эта модель не подведет Вас в течение длительного времени. Единственный минус, это возможная коррозия колесных арок и порогов.

Mercedes E-Class

Модельный ряд: 1985-1995

Модель: E220

Пробег: 270,000 км

Цена на б/у рынке: 100 000-700 000 руб

Большой пробег для данного автомобиля, ни о чем не говорит. Главное,это состояние кузова, так как двигатели в этой модели способны пройти многие тысячи километров. Но не ожидайте от Е-класса старого поколения современных показателей расхода топлива.

Skoda Octavia

Модельный ряд: 2004-2008

Двигатель: 2,0 TD

Пробег: 270,000 км

Цена на б/у рынке: 202 000 – 730 000 руб

Надежная и комфортная модель. Ни в коем случае не покупайте подержанную Skoda Octavia если она эксплуатировалась в такси. Все-таки это не Мерседес, который и в условиях таксомоторных перевозок может проехать без серьезных поломок многие тысячи километров.

Toyota Avensis

Модельный ряд: 2006-2009

Двигатель: 2,0i

Пробег: 217.000 км.

Цена на б/у рынке: 330 000 – 750 000 руб

Эффективный, резвый и качественный. Единственный минус это не очень современный дизайн.

Volkswagen Golf

Модельный ряд: 2004-2009

Двигатель: 1,9 TDi

Пробег: 206.000 км.

Цена на б/у рынке: 290 000-950 000 руб

Эта модель не подведет Вас даже с утра в сильный мороз. При покупке подержанного Volkswagen Golf обязательно обратите внимание на такой факт, обслуживался ли он регулярно у официального дилера. Не рекомендуем Вам покупать этот автомобиль, если на машине не менялись приводные ремни и ролики.

Volkswagen Passat

Модельный ряд: 2005-2011

Читать еще:  С какого числа нужно ставить шипованную резину?

Двигатель: 2,0 TDi

Пробег: 239.000 км.

Цена на б/у рынке: 320 000 – 1 200 000 руб

Один из лучших недорогих семейных автомобилей. Обратите внимание при диагностике перед покупкой, на состояние дизельных форсунок, так как в ранних версиях дизельных моторов были проблемы в этих элементах. Не покупайте машину, если она не обслуживалась у официального дилера.

Alfa Romeo 159

Модельный ряд: 2006-2011

Двигатель: 1,9 JTDM

Пробег: 193.000 км.

Цена на б/у рынке: 440 000 – 950 0 00 руб

Как и Giulietta модель Alfa Romeo 159 самая надежная из всех автомобилей этой компании. Отличный дизайн, он актуален в наши дни и может быть хорошим решением для покупки недорого б/у автомобиля.

Honda Jazz

Модельный ряд: 2008 — наше время

Двигатель: 1.4 i-VTEC

Пробег: 163.000 км.

Цена на б/у рынке: 268 204 – 600 000 руб

Главное на что стоит обратить внимание при покупке этой модели на подержанном рынке, это на автоматическую коробку, которая не должна переключать скорости рывками.

Honda Accord

Модельный ряд: 2003-2008

Двигатель: 2.0 i-VTEC

Пробег: 97.000 км.

Цена на б/у рынке: 322 222 – 735 000 руб

Покупая этот автомобиль на вторичном рынке, обращаем ваше внимание, что основные отзывы о небольших поломках относились к пробегу более 100 тыс. километров. До этого пробега проблем с автомобилем не возникало. При покупке обратите внимание на арки, которые могут быть повреждены коррозией. С большим пробегом стоит брать дизельные модели.

Модельный ряд: 2007 — наше время

Двигатель: 2.0D

Пробег: 337.000 км.

Цена на б/у рынке: 455 000 – 850 000 руб

Во многих странах мира эта модель используется полицией. Некоторые автомашины достигают пробега 500,000-750,000 км. Если машина регулярно обслуживалась у официального дилера, то редко когда возникают серьезные проблемы и непредвиденные неисправности.

BMW 3-Series

Модельный ряд: 2005-2008

Модель: 320d

Пробег: 223.000 км.

Цена на б/у рынке: 320 000 – 1 150 000 руб

Если этот автомобиль регулярно и своевременно обслуживать, то он будет служить очень долго. В наши дни дизайн модели выглядит по-прежнему современно. Поэтому, если у собственника этого автомобиля отсутствует история обслуживания у официального дилера, то не стоит покупать данную автомашину. Так же помните, что стоимость владения этой маркой очень дорогая.

BMW 5-й серии

Модельный ряд: 2007-2010

Модель: 520d

Пробег: 180.000 км.

Цена на б/у рынке: 450 000 – 2 700 000 руб

Прежде чем купить эту модель с рук, обязательно отвезите автомашину на диагностику, обратив пристальное внимание на состояние турбины. Также важны, чистая и белая история обслуживания. Сэкономив при покупке, Вы можете потерять большие деньги в процессе эксплуатации.

Toyota RAV-4

Модельный ряд: 2006-2010

Двигатель: 2.0 VVTi

Пробег: 144.000 км.

Цена на б/у рынке: 480 000 – 970 000 Р


Модель RAV4 оснащается несколькими модификациями двигателей, которые славятся надежностью и качеством. Эта модель отлично подходит как для поездок по легкому бездорожью, так и по городу.

Mercedes S-Class

Модельный ряд: 2002-2005

Модель: S320CDI

Пробег: 233.000 км.

Цена на б/у рынке: 260 000 – 1 450 000 руб

Главная проблема в этом автомобиле, это пневмо-подвеска в которой, часто ломаются пневмо-баллоны из-за клапанов. При приобретении автомобиля обратите пристальное внимание на их состояние.

Помните, Вы можете потратить не много средств на покупку S-класса на б/у рынке, но, если автомобиль не регулярно проходил плановые ТО, то на его ремонт в процессе эксплуатации можно потратить в два раза больше, чем его стоимость на подержанном рынке.

Модельный ряд: 2006-2010

Двигатель: 1,6i

Пробег: 135.000 км.

Цена на б/у рынке: 300 000 – 1 000 070 руб

Этот автомобиль из всего нашего списка медленнее всего дешевеет на подержанном рынке. Покупка б/у машины этой модели выгодное вложение денежных средств.

Модельный ряд: 2007-2011

Двигатель: 2,0 TDi

Пробег: 209.000 км.

Цена на б/у рынке: 475 000 – 1 541 475 руб

На рынке много автомобилей А4 в хорошем состоянии. Несмотря на тяжелый выбор, обратите внимание на сервисную книжку, в которой должны быть проставлены все необходимые отметки.

Модельный ряд: 2008-2013

Двигатель: 2,0 TDi

Пробег: 151.000 км.

Цена на б/у рынке: 398 000 – 1 070 000 руб

Отличное соотношение цены и качества на рынке подержанных автомобилей. Не рекомендуем Вам покупать машину с рук, если не был заменен ремень ГРМ и другие приводные ремни и ролики.

Модельный ряд: 2010-2011

Двигатель: 2,0 TiD

Пробег: 112.000 км.

Цена на б/у рынке: 731 850 – 1 250 000 руб

Самый надежный автомобиль с дизельным двигателем. К сожалению на рынке это редкий экземпляр. Но поиск того стоит. Так же купив этот автомобиль, Вы столкнетесь с проблемами обслуживания в связи с тем, что бренд Saab в настоящий момент заново начинает свое производство после банкротства и, в большинстве стран отсутствуют официальные представительства и дилеры данной марки.

Выбираем автомобиль

Выбор марки и модели

На что у нас хватает?

Большинство автовладельцев начинает выбор именно с этого вопроса. Определить свою «ценовую категорию», а потом выбрать в этой категории лучшее – тактика разумная. А вот покупать авто на последние «кровные» довольно рискованно. Особенно, если это автомобиль с пробегом.

При подсчете нужной суммы денег обязательно учтите расходы на техническое обслуживание машины и дополнительное оборудование, которое потребуется сразу же после покупки.

Если вы сомневаетесь в выборе, съездите в автосалон, на авторынок. Присмотритесь к разным вариантам. Посидите за рулем. Если предоставляется тест-драйв, обязательно им воспользуйтесь. Прислушайтесь к своим ощущениям. Сравнивайте.

Универсального критерия не существует

Покупать следует то, что по душе и по карману именно вам. Старайтесь не упускать из виду практические соображения. Машина может очень нравиться, но совершенно не соответствовать вашим реальным нуждам.

К сожалению, оптимального автомобиля на все случаи жизни просто не бывает. Вам придется принимать решение в пользу более стильного, или — более проходимого, или — более вместительного, или — более экономичного.. и так далее.

Перед покупкой хорошо бы также изучить опыт владельцев данной марки. Где взять эту информацию? В Интернете, конечно :).

Если вы подбираете автомобиль по соотношению цена/качество, то по возможности выбирайте автопроизводителя с именем и марку, пользующуюся популярностью у покупателей. Не прогадаете.

Чтобы упростить себе выбор из двух равнозначных моделей, сравните цены на плановое техническое обслуживание и запчасти, а также их доступность.

Заодно загляните в таблицу надежности марок автомобилей, составленную немецкими статистиками.

Об особенностях каждого класса мы поговорим здесь.

Где покупать автомобиль?

Ответ на этот вопрос для каждого свой. Одни ищут там, где меньше цена, другие — там, где лучше сервис, где есть хорошая гарантия и бонусы.

Всю информацию по ценам на выбранную модель вы найдете в прайсах автосалонов и в текстах объявлений. Наиболее комфортные условия в плане обслуживания и гарантии – конечно же, у официального дилера.

Уточните стоимость дополнительного оборудования: ковриков, магнитолы, парктроников, защиты картера*, сигнализации. Иногда цены могут значительно различаться в зависимости от автосалона. А некоторые вещи попроще можно приобрести и вовсе в магазине автозапчастей. Обычно даже «фирменные» комплектующие там дешевле.

В последнее время представительства солидных марок стали предлагать автомобили с пробегом. У них, как правило, все авто перед поступлением проходят всевозможные проверки, а значит, шанс приобрести криминальный или «убитый» автомобиль — минимален.

Вообще, качество продаваемых машин сильно зависит от имени и размера автосалона. Официальные представители обычно следят за своей репутацией и чаще всего совершенно не заинтересованы обманывать покупателя. А в мелких забегаловках можно такое приобрести… Так что держите ухо востро.

К весне спрос на автомобили растет, а осенью – падает. Выводы делайте сами. 🙂

Новый или подержанный?

Если новая машина человеку не по карману, но уж очень приглянулась, то его начинают посещать мысли о покупке автомобиля той же модели, но с пробегом.

Тут есть свой резон. Не успев выехать за ворота автосалона, новый автомобиль стремительно начинает падать в цене. Сплошь и рядом, задумав продать «почти новую» машину, владелец бывает неприятно удивлен тем, как сильно она подешевела со дня покупки. Да я ж почти на ней и не ездил! Как же так?

А вот так! Например, в правилах добровольного страхования одной из крупных страховых компаний указано, что, с учетом нормы амортизационного износа, любой застрахованный автомобиль теряет в стоимости:

  • за первый год 20 % от страховой суммы;
  • за второй 15% ;
  • за третий и последующие годы по 10 %.

Итого получается, что за три года авто дешевеет почти в 2 раза.

Так ли это, можем проверить нехитрым способом. Открываем объявления о продаже авто и сравниваем цены.

Читать еще:  Куда сдать изношенные шины?

Для примера приведу график изменения цены на модель «Мазда-3»:

Купив эту машину новой, через полгода продать ее можно уже на . процентов дешевле, а это . тыс. (на момент 2010 г.). Через год она дешевеет на …руб, а через три уже … руб, А это и есть примерно 40% от стоимости нового авто.

Подобным способом вы сами можете составить график изменения цены на выбранную модель. Конечно же, расчет будет неточным: предсказать, как изменятся цены через год или два, довольно трудная задача. Но все же и примерную картину знать нелишне. Только заметим, что инфляция внесет в нее свои коррективы.

Получается что, если приобрести новую «Мазду-3» и расстаться с ней через год, вы теряете примерно … руб, не считая того, что потрачено на различные опции при покупке: коврики, парктроники, сигнализацию и т.д. И это кроме других расходов, о которых разговор у нас еще впереди.

А если бы вы купили точно такой же, но «годовалый» автомобиль, и также через год выставили бы его на продажу, то разница в стоимости составила бы … … тысяч рублей на дороге не валяются, а приплюсуйте сюда стоимость сигнализации, ковриков, парктроников… Получается немалая разница.

Конечно, новую машину покупать спокойней и приятнее. Но приведенный выше расчет стоит обдумать, если вы ограничены в средствах.

А что если.

Больше всего боятся покупать подержанный автомобиль из-за страха нарваться на «убитую» машину. Умельцы могут восстановить внешний вид авто даже после серьезного ДТП. Сверкающее чудо техники может оказаться склепанным из перекрашенных «бэушных» деталей. Если приобретешь такого «кота в мешке» — мало не покажется.

Впрочем, «убить» машину можно и не попадая в аварии – просто в результате небрежного отношения и неумелой эксплуатации.

Однако при покупке и эту проблему решить можно. Главное — найти грамотного специалиста по диагностике. Обычно в любом приличном автосервисе можно пройти диагностику кузова, двигателя, подвески. И при покупке автомобиля с пробегом лучше всего это проделать.

Есть также специализированные автосервисы, производящие экспертизу технического состояния всего автомобиля на очень высоком уровне и на оборудовании, которым не пользуются в обычных мастерских. Стоит это не так дорого, как может показаться.

Результаты диагностики обычно поражают даже самого продавца (особенно, если он что-то пытался скрыть). Например, по результату такого обследования можно узнать о повышенном расходе масла и определить степень износа двигателя.

Некоторые советы, (для опытных водителей) по диагностике автомобиля с пробегом в «полевых условиях» можно прочитать здесь

Юридическая «чистота»

Вопрос о подлинности и юридической «чистоте» документов на б/у авто также нельзя оставить без внимания. Даже «пробив» машину по гаишной базе на угон, нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что автомобиль не был угнан. Номера могут быть искусно перебиты под реально существующую «некриминальную» машину. А иногда бывают ситуации, когда на момент покупки с автомобилем все в порядке, а через какое-то время он обнаруживается «в угоне».

Если новая машина была продана через официального дилера на территории РФ, то «историю» автомобиля узнать не так сложно, поскольку обычно все обращения по поводу неисправностей и ТО регистрируются на фирме в клиентской базе данных. Из которой, кстати, можно узнать, когда и какие работы проводились с автомобилем, вплоть до рихтовочно-покрасочных. Очень удобно.

Если автомобиль уже не на гарантии, то полной информации о нем у дилера может не оказаться, хотя из его базы и в этом случае многое можно узнать. Единственное, о чем нужно помнить — эту информацию предоставляют только законному владельцу и только там, где обслуживался автомобиль. В сервисной книжке обязательно должны быть эти данные.

Два слова об угонах

Автомобиль, к сожалению, иногда может переместиться в неизвестном направлении без ведома своего владельца. Поэтому еще перед покупкой нужно подумать о парковочном месте (или гараже) и определиться с охранной системой, (сигналицией, механическими блокираторами).

Для предварительной оценки расходов на защиту своего любимца можно ознакомиться с рейтингами угоняемых автомобилей, размещенных в сети Интернет.

Но лучшим средством в борьбе с угонщиками будет, конечно же, страхование от ущерба (КАСКО).

Зависимость расходов на обслуживание от возраста машины

Перед покупкой автомобиля с пробегом зададим себе важный вопрос: какой автомобиль выгоднее содержать: новый или подержанный (б/у)?

Для начала определимся, какой автомобиль будем называть новым, а какой — старым. Это тоже вопрос непростой.

На многие авто производитель дает гарантию в три года или до пробега в сто тысяч км, смотря что наступит раньше. Иногда этот срок может доходить даже до пяти лет. На срок гарантии владелец освобождается от оплаты ремонта основных и дорогостоящих деталей, при условии, что поломка произошла по вине производителя. Обычно на время гарантии о серьезных неисправностях можно забыть. Спокойствие владельца – большой плюс гарантийного обслуживания. А вот один из его бесспорных минусов: в период действия гарантии владельца вынуждают проходить необоснованно дорогие ТО и только в авторизованном сервисе.

Как правило, по истечении гарантийного срока, а если еще точнее, то в районе 90 тысяч км пробега ваш автомобиль ждет ТО, которое обойдется намного дороже прежних. (цены на различные плановые ТО всегда можно уточнить у официального дилера).

Ближе к отметке в 100-120 тыс. км приготовьтесь к замене сцепления и другим серьезным процедурам, вплоть до переборки ходовой и замены катализатора, поскольку срок службы последнего редко превышает 120-140 тыс. И это уже существенные расходы. Поэтому хозяева часто стараются избавиться от машины именно к этому сроку, чтобы переложить дорогостоящий ремонт на следующего владельца. (Хотя многие предпочитают менять авто именно потому, что заканчивается гарантия).

Подытожим: пока действует гарантия, автомобиль условно можно называть новым. По истечении этого срока чаще всего требуется больший уход и, как следствие, большие расходы. А вот б/у автомобиль, у которого пробег приблизился к 160-180 тысячам километров (у таких машин возраст обычно не моложе 6-8 лет) я бы назвал уже старым. Обычно к этому моменту приближается второе дорогостоящее ТО. Да и состояние лакокрасочного покрытия начинает выдавать возраст. Многочисленные сколы – это само собой, но кое-где уже можно разглядеть и ржавчину. Перекрашенные автомобили не в счет 🙂

Ну, а если пробег или возраст еще больше — не стоит брать машину, если под рукой нет знакомого «самоделкина». Ибо как часто такой автомобиль будет ломаться — можно только гадать. Эксплуатация б/у автомобиля со значительным пробегом частенько встает хозяину в копеечку. Содержать такую машину выгодно, только если ремонтировать и обслуживать ее своими руками.

Кстати: мы говорим о реальном пробеге, а не о «скрученном». А «скручивать» одометр* у нас в стране, вообще-то, традиция. Несмотря на это, опытные механики по косвенным признакам могут довольно точно определить пробег, если автомобиль не слишком старый.

Обычно среднестатистический автомобиль пробегает в год не менее 30-40 тысяч км. Зная эту примерную цифру и возраст авто, минимальный пробег можно приблизительно прикинуть и самому.

Важные дополнения!

Все цифры и сроки, что мы рассмотрели, касаются исключительно иностранного автопрома. Отечественные же марки автомобилей с пробегом более ста тысяч я бы покупать вообще не рекомендовал, конечно, если вы не мастер-самоделкин.

И последнее: выбирая автомобиль с пробегом, всегда обращайте внимание на его предыдущего владельца. Его личность многое может сказать о продаваемом автомобиле.

Безопасность

Без сомнений, лучше покупать авто хотя бы с минимальным набором средств пассивной безопасности. Таких, например, как SRS , (подушки безопасности): и чем их больше, тем лучше. Очень полезным дополнением к тормозам служит ABS, (антиблокировочная система тормозов). Это устройство помогает эффективнее останавливать автомобиль и при этом избегать заноса, что особенно важно на скользком покрытии.

Особо привередливые могут сравнить краш-тесты различных марок на сайте журнала «Авто-ревю» или из других источников. Но не стоит забывать, что это всего лишь моделируемые ситуации. Реальные аварии и их последствия могут значительно отличаться от экспериментальных.

Также отмечу, что в последнее время каждый автопроизводитель уделяет все больше внимания безопасности водителя и пассажиров. И чем солиднее марка и новее автомобиль, тем больше разнообразных технических новинок из этой области на нем установлено.

Размер имеет значение

Большие размеры автомобиля обычно действуют успокаивающе. И не зря. По данным американской статистики, чем массивнее автомобиль, тем он безопаснее. Так что наш «КАМАЗ» вне конкуренции 🙂

Влияние цвета на безопасность

Полезно помнить, что цвет автомобиля будет влиять на вашу безопасность. Согласно новозеландским данным, размещенным в Интернете, автомобили черных, коричневых и зеленых цветов в два раза чаще попадают в ДТП, чем автомобили белые, желтые, серые, красные и синие. И как ни удивительно – самым безопасным признан серебристый цвет. Вероятность попасть в ДТП на таком автомобиле в два раза ниже остальных.

Читать еще:  Можно ли сливать антифриз с горячего двигателя?

Это происходит потому, что окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, окружающим кажется, что красный автомобиль едет быстрее и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а для машин синих и зеленых цветов – все наоборот.

Вывод один: чем заметнее автомобиль для окружающих, тем он и безопаснее.

Не забывайте о том, что включенный при езде свет фар делает ваш автомобиль заметнее, какого бы цвета он ни был.

Новая поскромнее или подержанная побогаче?

Наверное, каждый из нас, рассчитывая купить автомобиль за ту или иную сумму, размышляет: брать «свежую» машину из салона или бывшую в употреблении, но выше классом? Наверное, это вечный вопрос, не имеющий однозначного ответа. Попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого из вариантов.

За что платят автомобилисты?

Как ни крути, а автомобиль — вещь имиджевая. Пускай первоочередная функция машины — перевозить владельца из точки «А» в точку «Б», но при наличии возможности хозяин постарается выделиться на общем фоне с помощью своего четырехколесного друга. А если нет средств содержать эксклюзивное авто, то можно просто купить новую модель, не успевшую еще намозолить глаза окружающим. Свежий имидж — вот единственный неоспоримый плюс нового автомобиля. Первые месяцы после покупки вас будут заинтересованно провожать взглядом на дороге, а соседи-автолюбители обязательно спросят: «ну, и как она?» Мелочь, а приятно.

Теперь — к рациональным соображениям. За новизну надо платить — это факт. Поэтому за любой «нулевой» автомобиль с вас попросят больше, чем он объективно стоит. Помимо самого авто вы платите за пресловутое «ощущение новой машины», за упомянутую уже новизну форм, за «право первой ночи». Имейте это в виду и задайте себе вопрос: нужны ли вам эти нематериальные ценности?

Кроме того, не забывайте известный факт: покинув салон и проехав первые километры по городу, машина сразу же теряет от 10 до 20% стоимости, автоматически превращаясь в «бэушную». Даже если на одометре — считанные тысячи, а покупка состоялась несколько месяцев назад.

Стоит ли брать кредит?

Вообще-то в кредите как таковом нет ничего плохого. Более того, выскажу собственное мнение: новую машину имеет смысл приобретать только в кредит, ведь имея полную сумму на руках, можно потратить ее куда рациональнее. Главное — знать меру и не переоценивать свои возможности. В последнее время практически у всех дилеров есть наиболее оптимальный кредитный продукт: клиент платит больше половины стоимости машины, а остаток отдает за год, не переплачивая за кредит ни рубля. Секретэтой схемы в том, что все проценты (10-15% годовых) за покупателя отдает автосалон — это прямо прописано в кредитном договоре.

Если же вы не можете сразу выложить полстоимости машины, задумайтесь: по карману ли вам покупка? Может быть, отбросить в сторону соображения «крутизны» и присмотреться к более дешевым предложениям?

Платить ли за опции и аксессуары?

Пожалуй, больше всего этим грешат салоны, торгующие «Ладами». Вроде автомобиль заявлен по цене 320 тыс. рублей, но дешевле 350 тыс. в наличии машину не найти. А все потому, что к ней прилагается множество «оригинальных аксессуаров»: сигнализацией, музыкальной установкой, ковриками, иммобилайзером. Хотите «голую» машину? Придется делать заказ и стоять в очереди.

Помните о том, что в погоне за привлекательностью ценников производители и продавцы новых машин не включают в комплектацию совершенно необходимые для эксплуатации вещи вроде тех, что мы перечислили выше. Покупая авто с пробегом, вы избавляетесь от необходимости докупать аксессуары. Они, кстати, с возрастом автомобиля обесцениваются. Никому в голову не придет завышать стоимость машины, если к ней прилагаются, скажем, багажные дуги и зимняя резина. Это, скорее, относится к приятным мелочам.

При покупке авто в салоне учитывайте, что стоимость аксессуаров там по умолчанию выше, как и все остальное. Если не желаете переплачивать, можете проехать пару километров до ближайшего автомагазина и там купить все дешевле. Торговцы в салоне, предлагая коврики за 3 тыс. рублей, рассчитывают на российский менталитет потребителей, которые мыслят в стиле «гулять так гулять!» и стесняются показаться крохоборами.

Впрочем, чтобы как-то оправдать дилеров, отметим: иногда они предлагают действительно интересные предложения. К примеру, когда я покупал свой Renault, то за покупку трех аксессуаров получил еще три в подарок. Приобретение вышло чуть дешевле, чем если бы все вместе я купил в фирменном магазине, не подчиненном дилеру. Зато штатная аудиосистема оказалась на редкость дрянной, хотя и носила гордую марку Blaupunkt.

Есть ли смысл в гарантии?

У любителей новых авто есть, на первый взгляд, железобетонный аргумент: зато она на гарантии! Однако гарантия, фактически, является неплохим инструментом привязки клиента к такой невыгодной вещи как дилерское обслуживание. Еще бы: расценки на работы у «официалов» изначально в полтора-два раза выше, чем у любого другого сервиса. Причем разницы в качестве не видно: это неоднократно было подтверждено в ходе различных независимых исследований и контрольных закупок. От разгильдяйства мастеров вы не будете застрахованы даже в «супер-элитном» техцентре Lexus или BMW — проверено на практике.

Смысла выполнять гарантийные обязательства, установленные дилером, довольно мало. Дело в том, что нормальный автомобиль не должен требовать ремонта в первые 50-60 тыс. пробега, при условии если владелец своевременно проводит плановые ТО: меняет фильтры, свечи, масло и антифриз. Причем, как уже сказано выше, затраты на регламентные работы у дилера будут вдвое выше, чем у неофициальных сервисменов. Пожалуй, дешевле получится сэкономить на «официальных» ТО и устранять мелкие поломки за свой счет.

Золотой век новой машины

Если вы все же решились брать новую машину из салона по тем или иным соображениям, то лучше выбирайте ту модель, которая прожила на конвейере уже пару лет. Аргументы просты: на первых партиях производитель изучает рынок и запросы потребителей. Первые автомобили нового поколения неизменно страдают «детскими болезнями», и это характерно даже для не самых дешевых моделей. Вот вам пример. Citroen C4, появившийся на российском рынке в 2005 году, имел два существенных дефекта: слишком жесткую подвеску и ненадежную коробку-автомат. После рестайлинга оба узла модифицировали, и С4 избавился от этих досадных недостатков. Аналогичные истории происходят практически со всеми моделями. Не выполняйте работу тест-пилотов, пусть огрехи производителя испытывают на себе другие!

Кроме того, не стоит приобретать и модели, слишком долго задержавшиеся на рынке. Впоследствии они будут стоить дешевле на вторичном рынке. Судите сами: на вторичном рынке Toyota Corolla 2007 и 2008 года практически не отличаются по цене и стоят от 520 до 620 тыс. рублей в зависимости от пробега и комплектации. «Пятилетки» 2006 года стоят уже в среднем на 100 тыс. дешевле: от 420 до 460 тыс. рублей. Беда в том, что именно в 2006-м прекратился серийный выпуск девятого поколения Corolla, выведенного на рынок в 2000-м.

Автомобиль какого года выгоднее брать?

Возраст автомобиля — едва ли не важнейший критерий, определяющий его стоимость. Как мы уже поняли, новое авто брать совершенно невыгодно. Через два-три года вы выручите за автомобиль гораздо меньше, чем отдавали за него.

Если вы ищете способ выгодно вложить средства, приобретайте автомобиль возрастом от одного до трех лет с пробегом до 40-50 тыс. километров. На таком этапе машина еще не будет требовать постоянного ремонта, и за несколько лет вашего владения не сильно потеряет в цене.

Есть, конечно, определенный смысл и в том, чтобы покупать авто старше пяти и даже старше десяти лет. За маленькие деньги можно приобрести «много автомобиля» и кучу приятных мелочей в придачу. Правда, будьте готовы к тому, что старые машины часто и серьезно ломаются, дорого обходятся в обслуживании, хотя и дешевеют очень медленно. Пожалуй, если мы говорим о действительно выгодной и рациональной покупке, то старше семи лет автомобиль я бы не рассматривал.

Вот еще один яркий пример из жизни: мой приятель купил Mitsubishi Galant 1991 года за 100 тыс. рублей. Отличный внешний вид, просторный велюровый салон, добротные материалы отделки, ощутимый разгон и внятная управляемость. За два года пришлось провести капремонт двигателя, перебрать КПП, поменять карбюратор, починить электрику, заменить отопитель и провести множество других неприятных процедур. Сумма вложений приблизилась к той сумме, за которую автомобиль покупали. Самое печальное, что после того, как автомобиль перешагнул 20-летнюю отметку в 2011 году, продать его дороже, чем за 80 тыс. стало невозможно — таковы условия рынка. Отсюда вытекает еще одно золотое правило: машина серьезно дешевеет, как только справляет очередной «юбилей»: пять, десять, пятнадцать и двадцать лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector