Есть ли штраф за непереобутую резину?

Есть ли штраф за непереобутую резину?

Когда нужно менять резину на зимнюю и есть ли за это штрафы?

Тема обязательной установки зимних шин с 1 ноября бурно обсуждается в сетях. Давайте разберемся и выясним точный ответ на этот вопрос.

Что сказано в правилах

Главный документ, регулирующий состояние транспортного средства и требования к его управлению, — это правила дорожного движения (ПДД). Так вот, какие-либо предписания об обязательном использовании зимних шин с 1 ноября в ПДД отсутствуют. Более того, правила не содержат указания «надевать» зимние шины даже с 1 декабря. Там вообще отсутствует какая-либо сезонность в использовании покрышек!

Конечно, любой документ время от времени подвержен изменениям. Но даже если речь идет о последних поправках в ПДД, то подобные корректировки вносятся на основании соответствующих постановлений федерального правительства, которые, в свою очередь, в обязательном порядке публикуются на официальном интернет-портале. Однако в перечне последних публикаций нет ни одного документа, корректирующего ПДД в части, касающейся обязательного «ношения» зимних шин с ноября или декабря.

Все, ответ получен? Не совсем.

Технический регламент

Дело в том, что существует еще один документ, называемый техническим регламентом Таможенного союза. Именно здесь прописано требование об использовании зимней резины. Однако текст документа предусматривает соблюдение этой нормы не с ноября, а с начала календарной зимы, то есть с 1 декабря.

Отметим еще раз, что в настоящее время требование об обязательном «ношении» зимней резины с декабря по февраль содержится лишь в техрегламенте. Это значит, что даже в случае выявления нарушения вы не можете быть привлечены к административной ответственности, поскольку КоАП содержит перечень штрафов именно за нарушение ПДД, а не требований техрегламентов. Другими словами, штраф вам не грозит!

Таким образом, никаких предписаний о переходе на зимнюю резину с 1 ноября не существует. Есть требование о «ношении» зимних покрышек в период 1 декабря до 1 марта, однако в случае нарушения соответствующий штраф законодательно не предусмотрен.

Зимние шины: требования

Скажем несколько слов о требованиях к зимней резине в 2019 году, которой «вооружают» легковые автомобили.

Покрышки могут быть и нешипованными — своего «железного коня» вы вправе облачать в «липучку» (жаргонное название фрикционной резины). А вот для всесезонной резины установлен запрет, поскольку на зимних шинах обязательным элементом является наличие специальной маркировки, разрешающей их эксплуатацию в условиях заснеженных дорог.

Вот эти обозначения.

Дополнительно следует знать об изношенности протектора: он должен быть 4 мм или выше по высоте. Если меньше — вы не имеет права ездить на такой резине.

Когда переходить на зимние шины?

Мы уже выяснили, когда формально необходимо переходить с летней резины на зимнюю. Но помимо административных установок существует вполне житейская необходимость, связанная с погодными условиями. Осень славится своим переменчивым характером: то она затяжная, то уступает права зиме в самом начале, а потом вдруг отвоевывает назад свои позиции. Как же понять, когда реально менять покрышки?

Ошибочно переходить на зимнюю резину при первом же снеге или первых заморозках. Главный фактор здесь — среднесуточные показатели температуры. Если пять дней подряд на улице ниже +5 °C, значит действительно наступает климатическая зима с устойчивыми минусовыми температурами, снегом и гололедицей.

Кстати, даже если минусовые температуры еще не укрепились и похолодание «зависло» в диапазоне 0… +5 °C, то все равно ставьте зимнюю резину. Дело в том, что даже при отсутствии осадков летний протектор задубеет и потеряет эластичность, утратив необходимое сцепление с дорожным полотном.

В свою очередь, основу зимних шин составляют другие материалы — более мягкие и не теряющие свойств в условиях низких температур. Они практически присасываются к асфальту и не дают машине скользить.

Напоследок заметим, что использование зимней резины — это прекрасный инструмент безопасности и механизм радикального снижения аварийности на зимней дороге. Однако это лишь один из важных шагов подготовки к смене сезона.

Не менее важным является перестройка стиля управления транспортным средством: снижайте скорость вождения в зимний период, увеличивайте дистанцию и старайтесь всегда тормозить плавно. Кроме того, учитывайте сокращенный световой день и плохую обзорность вследствие запотевания стекол.

Учет всех изложенных ограничений вкупе с качественной зимней резиной сведут к минимуму риск ДТП и позволят вам наслаждаться безаварийной ездой в течение всего зимнего периода.

Принят ли «закон о зимней резине» в 2019 году?

В периоды межсезонья, осенью и весной, у автовладельцев возникает необходимость «переобуть» транспортное средство. Во избежание аварийных ситуаций менять резину необходимо вовремя. Может ли в этом вопросе закон помочь автолюбителям или необходимо ориентироваться только на погодные условия?

Расскажем, когда переобуваться на зимнюю резину в 2019 году по закону. И будет ли наказание для тех, кто до самых морозов продолжает ездить на летней резине.

Нормативные требования

До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2019 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.

Читать еще:  На что влияет ширина профиля шины?

Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

  • зимние шины должны быть с декабря по февраль;
  • резина с шипами запрещена с июня по август;
  • всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2019 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти. Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты. Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.

Так как закон о зимней резине в 2019 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.

Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.

Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

Ответственность за использование резины не по сезону

Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.

Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6. Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей. Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2018 году.

Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа. Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.

Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы. Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.

Единственная ответственность, к которой могут привлечь водителей, которых не заботит состояние колёс транспортного средства, это за износ шин. Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Опыт других стран

В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2019 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября. Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля. К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами. А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.

Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.

Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.

Советы специалистов

Так как закона о смене резины на зимнюю не существует, и официальный сайт ГИБДД не даёт подробных разъяснений, то автолюбителям необходимо ориентироваться на мнения специалистов. Они рекомендуют «обувать» зимние шины, когда температура меньше +5 градусов. Это же требование относится и к ситуации, когда переходить на летную резину. Если температура выше 5 градусов, то можно менять резину на летний вариант.

Есть ли штраф за непереобутую резину?

Уделите 3 – 5 минут, и Вы узнаете правильный ответ.

В Интернете неоднократно распространяли слухи о введении штрафа за использование летней резины зимой (и зимней — летом).

Называли даже точные даты — с 1 января 2015 г., с 1 ноября 2015 г., с 1 ноября 2016 г., затем с 1 декабря 2016 г.

И даже указывали размер штрафа за летнюю резину — 2000 рублей.

Правда ли, что такой штраф введён?

Нет.

Правдивую информацию можно получить только из первоисточника, т.е. из нормативных правовых актов.

Ввести такой штраф могли только Федеральным законом.

В настоящее время такой закон не принят.

Откуда же пошли слухи?

Дело в том, что в Государственную Думу неоднократно были внесены законопроекты о введении такого штрафа:

  • в 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.
  • в 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.
Читать еще:  Как узнать какой аккумулятор нужен в машину?

Таким образом, ни один из законопроектов о штрафе за резину не по сезону не был принят.

Штрафа за летнюю резину зимой 2019 г. — 2020 г. нет.

Однако в октябре 2016 г. в средствах массовой информации начались вновь разговоры о штрафе 2000 рублей за резину не по сезону.

Дело в том, что в 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен ещё один законопроект (№ 464241-6), в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2.

В ней говорится: «Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

Рассмотрение этого законопроекта откладывали в 2014 и в 2015 годах. И вот 20 октября 2016 г. законопроект решили направить на рассмотрение Госдумы.

Что это значит?

Государственная Дума РФ рассматривает законопроекты в трех чтениях, при этом законопроект может быть отправлен на доработку, а может быть вообще отклонен.

Если же законопроект пройдет все три чтения в Госдуме, он направляется в Совет Федерации на рассмотрение.

Затем проект закона поступает на подпись к Президенту, а потом следует стадия обнародования.

Только после всего этого закон вступает в силу.

Законопроект о штрафе за использование летней резины зимой ещё не начали рассматривать в первом чтении. А 1 ноября 2016 решили отложить рассмотрение на неопределенный срок.

Затем 04.06.2018 законопроект был внесен на рассмотрение Государственной Думы.

И что Вы думаете? Каков результат?

Законопроект 06.06.2018 отклонили (постановлнение Госдумы № 4157-7 ГД).

А это значит, что в настоящее время вопрос о введении штрафа за резину не по сезону вообще не рассматривается.

Поэтому сейчас по-прежнему штрафа за летнюю резину зимой нет.

Мы будем следить за ситуацией и расскажем вам о том, поднимут ли законодатели вновь тему такого штрафа.

Периодически заходите сюда и будьте в курсе. Мы стараемся размещать только проверенную информацию.

Ещё про один слух.

Ранее в новостях и обсуждениях в Интернете можно увидеть сообщения о том, что с 1 января 2015 г. установлен штраф 500 рублей за летнюю резину зимой. В новостях пишут, что с 1 января 2015 года на автомобиле обязательно должны быть зимние покрышки в зимний период. Далее сообщается о новых требованиях к протектору шин (при нарушении этих требований запрещается эксплуатация транспортного средства, и полагается штраф 500 руб.). После чего делается вывод, что за летние шины зимой установлен штраф – 500 руб.

Вам не кажется, что в этой информации чего-то не хватает? Нарушения названы два, а штраф – один. Не хватает связи между обязанностью использовать зимние шины зимой и наказанием за нарушение этого требования.

Теперь по порядку.

В п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вступил в силу с 1 января 2015 г.) говорится, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных надлежащими зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Однако в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090) не внесено условие о запрете использования транспортного средства в зимний период без зимней резины.

Штраф 500 руб. предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ только за неисправности и условия, перечисленные в этом «Перечне неисправностей …».

Логичный вывод – штрафа 500 руб. за летнюю резину зимой нет.

С каким же штрафом перепутали наказание 500 руб.?

Что касается шин, то штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ может быть наложен за нарушение п. 5.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

С 1 января 2015 года этим пунктом 5.1 Перечня установлены новые требования к протектору шин, в том числе и зимних. Именно за нарушение требований к протектору шин и предусмотрен штраф 500 руб. Но если на транспортном средстве установлены зимой летние шины с надлежащей глубиной протектора (для летних покрышек), то наказания нет.

Выписывает ли ГИБДД штраф за летнюю резину в зимнее время, за шипы и лысые шины

Первые заморозки – это всегда испытание для водителей на дороге. Те, кто не успел переобуться в зимние шины, часто не справляются с управлением автотранспортом и становятся причиной затора или аварии. Кроме того, нерадивых водителей ждет штраф ГИБДД за летнюю резину. Обратная ситуация, при которой зимняя резина продолжает эксплуатироваться летом, также опасна для всех участников движения.

Существуют ли взыскания за шины не по сезону

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону в законе не прописаны. Однако согласно ПДД существует ряд неисправностей автомобиля, эксплуатация с которыми запрещена.

Пункт 5.1 Правил дорожного движения называет нарушением вождение на обледенелой и заснеженной дороге транспортного средства, если на нем стоят зимние шины с оставшейся глубиной протектора не более 4 мм.

Поэтому каждый водитель должен знать, чем грозит его кошельку несвоевременная замена шин.

Штраф за езду на летней резине зимой

При изготовлении шин для минусовых и плюсовых температур используется резина с различными свойствами. Летняя изначально обладает большей жесткостью, и при температуре ниже 0 градусов становится еще жестче, теряет сцепление с дорогой, что часто приводит к трагическим событиям.

Читать еще:  Как отличить зимнюю и летнюю резину?

Однако до настоящего времени в нашей стране не узаконен штраф за летнюю резину зимой. Все, что может сделать инспектор ГИБДД в отношении автовладельца, который не сменил шины вовремя, – это вынести ему предупреждение. Но при аварии виновным будет признан тот водитель, который заведомо эксплуатировал автомобиль с грубыми нарушениями и допустил выезд на заснеженную дорогу в резине, не подходящей сезону и погодным условиям.

Инспектор не вправе выписать штраф за отсутствие зимней резины при наступлении холодного времени года.

Однако изношенные покрышки независимо от сезонности с глубиной протектора меньше 4 мм – это веское основание для взыскания минимального штрафа в размере 500 руб.

Езда летом на зимних шинах

Ездить на зимней резине летом также опасно, и не только из-за потенциально возможного штрафа. В случае перегрева мягких зимних покрышек начинаются необратимые процессы плавления, за счет чего значительно увеличивается тормозной путь. Кроме того, покрышки могут воспламениться при экстремально высоких значениях температуры. Из-за мягкости они быстро стираются об асфальт, что делает невозможным их дальнейшее использование ни летом, ни зимой.

Штраф за зимнюю резину летом вы также не найдете в КоАП. Но если на покрышки нанесены шипы, инспектор вправе выписать штраф за шипованную резину.

Шипы разрушают асфальтовое покрытие, к тому же ездить на шипованных покрышках по расплавленному асфальту опасно из-за значительного увеличения пути торможения и возможного заноса на поворотах.

Существует еще один вид всесезонной резины – фрикционная, или липучка, как ее называют водители. Этот вид шин легко приспосабливается к любой температуре. В холодные месяцы фрикционная резина выигрывает на сырых покрытиях и при температуре ниже –20 градусов, когда даже шипы теряют сцепление с ледяной коркой.

Учитывая особенности липучки, ее не рекомендуют выбирать жителям средней полосы России, где зимы обычно снежные и температура колеблется в границах от –5 до –20 градусов. Зато в Европе и на юге России фрикционные покрышки хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью у водителей.

Размеры штрафов за резину не по сезону

Штраф за резину на колесах не по сезону в 2019 году не может быть выписан, поскольку это требование техрегламента Таможенного союза отсутствует в КоАП.

Несмотря на это, инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф, если тот исполь ной глубиной рисунка проте зует летние шины зимой с явными признаками износа. Степень старости легко определяется по глубине протектора: на самом изношенном участке колеса она должна быть не менее 4 мм.

В 2019 году за резину, не пригодную к эксплуатации, взимается штраф в размере 500 рублей. Однако на усмотрение инспектора за нарушение может быть вынесено предупреждение.

Водителя могут оштрафовать на 500 рублей за езду на зимней резине с шипами летом.

Хотя существуют всесезонные покрышки и летняя резина с величиной протектора более 4 мм, ГИБДД не рекомендует надеяться на такие полумеры. В условиях русской зимы всесезонка не гарантирует безопасной езды. Так же и летние шины, несмотря на достаточную величину протектора, в силу своей жесткости не обеспечат должной безопасности в экстремальных погодных условиях.

Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

В течение нескольких последних лет в России разрабатывается законодательная база для нового штрафа за несезонную эксплуатацию резины. Принятие правила осложняется большим количеством разных климатических зон на территории нашей страны и необходимостью учесть природные особенности каждого региона. При этом штраф предусмотрен довольно ощутимый. Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

Когда нужно менять шины

В Техническом регламенте определено, что езда на зимних шинах в течение календарного лета (в июне, июле и августе) и на летней резине зимой (в декабре, январе и феврале) запрещена. Между тем, в техрегламенте предусматривается, что каждая страна, входящая в Евразийский экономический союз, может самостоятельно регулировать смену шин, исходя из климатических особенностей. Местные власти также имеют право региональным нормативным актом продлевать сроки эксплуатации зимней и летней резины в сторону.

Если вы проживаете в средней полосе, вам необходимо укомплектовать автомобиль шинами для лета и зимы. Замену покрышек вы обязаны произвести в любое время в межсезонье, если иное не установлено местными властями. То есть сменить резину на зимнюю нужно успеть в любой день с сентября по ноябрь, а переобуть летние покрышки – в любое число с марта по май. При этом в межсезонье езда на любом виде резины формально не считается нарушением. Но нужно учитывать погодный фактор, заблаговременно планировать смену шин по сезону и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Важно произвести замену резины одновременно на четырех колесах. В противном случае автомобиль будет считаться не соответствующим техническому регламенту. Его эксплуатация может повлечь ДТП, а водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Эксплуатировать шины с нарушениями опасно не только из-за штрафов. При неправильном использовании покрышек грубо нарушаются их свойства, а это чревато авариями.

Берегите себя и своих близких, внимательно следите за сменой погоды и своевременно производите замену резины. Если каждый водитель будет ответственно относиться к своему автомобилю и безопасности на дороге, дополнительных штрафов не потребуется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector