Содержание
- Самые надежные двигатели малолитражек: ТОП-10
- Самый-самый лучший – это какой?
- Надежные моторы для малолитражных автомобилей
- Топ-10 самых ненадежных двигателей
- Самые надёжные и качественные малолитражные автомобили
- Заключение
- 10 лучших современных двигателей до 2.0 л — выбираем авто с умом
- PSA 1.2 PureTech
- VW 1.4 TSI (EA211)
- Mercedes 1.6/2.0 (M270/274)
- Mazda/Ford 1.8/2.0 (серия L)
- TFSI 1,8 с цепным приводом ГРМ
- Volkswagen 1.4 TSI серии ЕА211
- BMW N46 – 2.0
- Honda 1.8/2.0 (серия R)
- Honda 2.0 (серия K)
- Nissan 2.0 (MR)
С каким объемом двигателя лучше брать машину?
Самые надежные двигатели малолитражек: ТОП-10
Описание и важнейшие характеристики двигателей малолитражек: топ-10 надежных агрегатов, их особенности. Видео про надежные моторы.
Содержание статьи:
- Самый-самый лучший – это какой?
- Надежные моторы для малолитражных автомобилей
- Видео
Популярная премия «Лучший мотор года», с помпой вручаемая ежегодно, представляет собой всего лишь маркетинговую игру, учитывающую три сочетаемых фактора: мощность, экономичность и экологичность.
Владельцы автомобилей при выборе надежных двигателей руководствуются степенью надежности, частотой ремонта и моторесурсом.
Самый-самый лучший – это какой?
Автомобилистов интересует, какие машины с какими моторами:
- не ломаются в течение гарантийного срока;
- не попадают под кампании по отзыву некачественной продукции;
- не требуют дорогих расходников и навороченного оборудования на автосервисе;
- бегают долго, пусть при этом и расходование горючего несколько выше, чем у более «экономичных» машин.
Многие мастера и владельцы автомобилей сходятся во мнении, что современные двигатели выпускаются с пониженным моторесурсом. Концернам не выгодно делать «вечные» двигатели. Это раньше движки без ремонта ходили по 500 тысяч километров, а то и по миллиону. Теперь все «мельчает», и даже «плиты» от BMW не перешагивают полумиллионный рубеж без капиталки.
Использование турбин в двигателях, позволяющих снизить объем при сохранении мощности, конечно, увеличивают срок жизни силового агрегата, но и они редко когда достигают пробега в 250 000 – 300 000 км.
В итоге качество двигателей приносится в жертву крупным автохолдингам с кризисом перепроизводства. Однако среди огромного числа атмосферников для автомобилей с небольшим объемом двигателя все же можно встретить силовые агрегаты, демонстрирующие хороший моторесурс и эксплуатационную надежность.
Надежные моторы для малолитражных автомобилей
Renault К7М (1,6 л)
Этот двигатель от Renault превзошел все остальные по популярности и растиражированности. Его ставили, и не прогадали – на недорогие машины: Logan и Clio, Megane и Scenic, Sandero.
Бюджетный моторчик на удивление прост и, вероятно, поэтому настолько безотказен. При рабочем объеме в 1,6 литра и восьми клапанах он конструктивно столь прост, что работает в любых условиях.
Двигатель имеет ременной привод ГРМ, у него отсутствуют гидрокомпенсаторы, установлен чугунный блок, абсолютно простейший модуль зажигания без современных электронных «примочек». Ломаться просто нечему, а в целом сборка и качество – на высоте!
Собирается силовой агрегат на головном заводе Renault в Румынии. Первые моторы ушли «в народ» еще в конце XX века (1995 г.), и мощность их четырех цилиндров не выходит за пределы 90 л.с.
За время выпуска двигатель демонстрировал хорошие экологические показатели, честно заслужив попадание в число моторов, классифицируемых как Евро-3. Построен на базе атмосферника K7J на 1,4 литра, но обладает большим поршневым ходом при той же трате бензина.
Усредненный срок жизни, если обслуживать автомобиль своевременно, достигает 400 000 км. Этот факт подтверждается таксистами из мегаполисов, продолжающих «гонять» машины с двигателем родом «из девяностых».
Для того, чтобы проездить на Renault K7M полмиллиона километров и не попасть на капремонт, необходимо выполнять определенные правила эксплуатации:
- проехав 15000 км, автомобиль требует замены масляного фильтра и масла;
- по достижении 30000 км желательно заменить все свечи и воздушный фильтр;
- доездив до отметки в 60000 км, не забывайте р замене генератора и ремня ГРМ;
- достигнув пробега в 120000 км, обязательно проверить состояние топливного фильтра.
Opel A 14 (1.4 л)
Небольшой силовой агрегат немецкого происхождения появился менее десяти лет назад, быстро заняв нишу надежных атмосферников.
Четырехклапанный агрегат из чугуна разработан с учетом требований Евро-5. С самого начала агрегатировался с моделями семейства Opel: Insignia и Mokka, Corsa D и Astra J, Meriva B и Zafira C, а также на корейский Chevrolet Cruze.
Гарантированные производителем 350000 км моторесурса подтверждаются автовладельцами, не забывающими проводить регулярную диагностику и своевременно выполняющими техобслуживание.
Особенностью, сделавшей силовой агрегат на 1,4 литра для малолитражного авто столь распространенным, является турбирование. Такое техническое решение, а также замена ремня и гидрокомпенсаторов цепью ГРА повысило степень надежности.
За счет того, что турбина с самого первого оборота на холостом ходу поддерживает давление в 0,5 бар, продлевается срок службы силового агрегата.
Даже у такого прекрасного двигателя существуют недостатки:
- из-за высокой нагрузки на мотор рекомендовано использование только специального масла;
- присутствует протекание масла через прокладку на крышке;
- «озвучка» помпы начинается с 10000 км;
- большинство автомобилей с этим движком грешат посторонними шумами, издаваемыми подшипниками.
Ford EcoBoost
Четыре года назад этот силовой малолитражный агрегат оказался в числе «Лучших малолитражных моторов года». Оценивался он по критериям процента вредных выбросов в атмосферу и экономичности работы.
Двигатель был высоко оценен по результатам тестов. Он вошел в число моторов с присвоенной категорией Евро-5, демонстрируя экономичность и неубиваемость.
Устанавливали мотор на многих моделях Ford, производимых на европейских заводах. Однолитровые двигатели способны работать, достигая мощности 100/125/140 л.с. Крутящий момент составляет 170 Нм.
Инженеры Ford сумели создать инновационный компактный двигатель с двухмассовым маховиком, способный свести издаваемый шум до минимума, обеспечивая деактивацию рабочих цилиндров при большом диапазоне нагрузок.
Удалось значительно сократить расход топлива за счет системы прямого впрыска, позволяющей мотору работать при минимуме топлива во время движения на средней скорости.
За счет небольшого объема, а также разработки «Старт-Стоп» потребление бензина в смешанном режиме не превышает на сотню километров 4,6 литра. Однолитровым движком EcoBoost оснащаются все гоночные автомобили Fiesta.
Mitsubishi (1.2L)
Маленький, да удаленький движок объёмом 1,2 литра входит в комплектацию Mirage от Mitsubishi. Двигатель демонстрирует высокую экономичность. Даже имея пробег более 250000 км, для него нормой считается расход топлива в режиме городской езды не более 5,2 литра. Эти показатели сопоставимы с расходом бензина для части гибридных автомобилей.
Двигатель считается надежным, базово агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», в более дорогой комплектации можно получить мотор, укомплектованный вариатором вариатор INVECS-III CVT.
Двигатель столь компактен, что стал настоящим выходом для крошечного Fiat 500. Несмотря на свои скромные размеры,16-клапанный турбированный бензиновый двигатель имеет уникальное конструкторское решение, позволяющее развивать мощность до максимума в 175 л.с.
Первый однолитровый мотор этого типа, входящий в семейство моторов FIRE, сконструировали в конце 1980-х и установили на Lancia Y10. В первых версиях у мотора внутри головки из алюминия находился распредвал, а силовой агрегат был облечен в чугун.
Турбонаддув появился, только начиная с 1,4-литровой версии. Моторесурс двигателя составлял 350000 км.
Несмотря на свою работоспособность и надежность, мотору присущи недостатки, способные существенно укоротить его время эксплуатации:
- Мотор (1,4 литра) склонен к «масложору».
- Генератор двигателя плохо переносит высокую влажность. Традиционная «болезнь» мотора на Fiat Punto заключается в нестабильной работе генератора по достижении пробега всего в 4000 километров.
- Маленькие 1,2-литровые двигатели страдают от деформации ремня ГРМ, что влечет за собой частые проблемы с клапанами и дорогостоящий ремонт.
GM Turbo Ecotec (1.4L)
Современный мотор, появившийся на авторынке года три назад, первоначально устанавливался под капот Chevrolet Cruze.
Мотор на 1,4 литра с турбиной входит в семейство GM Family 0. Он демонстрирует неплохую работоспособность (153 л.с.), работая абсолютно тихо и высокопроизводительно. Заявленный производителем ресурс работы – 350000 км.
Чтобы снизить вес двигателя, инженеры использовали полые детали чугунного блока и литого распредвала, впускной коллектор изготавливался из пластика и содержал встроенный турбокомпрессор.
Главной инновацией силового агрегата стала возможность изменения расхода масла внутри насоса. Снизив масляное потребление на 13 %, система оставалась полностью работоспособной, не впадая в состояние «масляного голода».
Volkswagen EA211 (1.4L)
Турбированный агрегат изначально предназначался для VW Jetta, создаваясь специально для нее. Появление совершенно новой разработки мотора « с нуля» позволило вывести с рынка устаревший, хотя и перешедший в разряд легенд 1.4 TSI 111-й серии.
Для того, что внедрить впускной коллектор в головку, пришлось задействовать гидрокомпенсаторы. Самый сильный двигатель обладал мощью 140 л.с., накатывая до капитального ремонта по 350000 км.
Несмотря на свою мощность и редкость поломок, этому движку присущи недостатки:
- Большой «масложор» и частые проблемы с кольцами.
- Езда ведется в однотонном, спокойном режиме, но из строя то выходит ось весгейта, то ломается актуатор.
Особенностью турбированного двигателя является необходимость время о времени выжимать «тапку в пол», разгоняясь до максимума.
Двигатель, имеющий три цилиндра и турбину, завоевал признание как «Лучший мотор года» (2015). В нем используется система двойного турбирования, являющаяся предметом патентной гордости BMW.
При средненькой мощности (136 л.с.) в городском режиме мотор требует всего 5,3 литра топлива.
Эти двигатели являются неотъемлемой частью автомобилей Mini Cooper, демонстрируя неплохие результаты, несмотря на небольшой объем. Недостатков, сокращающих жизнь мотора, за четыре года выявить не удалось.
Мотор стал известен автомиру в 2015 году. Спустя год турбированный агрегат с четырьмя цилиндрами поставили под капот Honda Civic. Мотор выдает мощностную характеристику (174 л.с.), расходуя во время езды в условиях города не более 6,7 литров бензина.
Среди двигателей этой линейки самый крошечный обладает однолитровым моторчиком (134 л.с.). Между тем моторесурс чаще всего превышает заявленный производителем гарантийный срок.
Если говорить о надежности, то лишь 1,5-литровый мотор Honda L считается лишенным недостатков. Все остальные модификации, начиная с L15A VTEC и заканчивая LEB, нуждаются в периодической замене свечей зажигания.
Toyota 1NZ-FE/FXE (1.5L)
Японский двигатель серии 1NZ во многом конструктивно повторяет надежный 1,5-литровый мотор Honda, за исключением турбины — ее просто нет. Самый приемистый полуторалитровый двигатель класса способен выработать усиление в 106 л.с. Его ставят почти десять лет на автомобили Toyota Yaris.
Двигатели двух видов (1,3/1,5 л.) появились на рубеже XXI века. С начала 2000-х годов их улучшили за счет гидрокомпенсаторов, в результате чего простой и практичный двигатель способен преодолеть минимум 300000 километров без серьезного ремонта.
Мотор хороший, но не идеальный. В процессе эксплуатации выявлены недостатки:
-
После прохождения 100 000 километров пробега агрегат начинает сильно расходовать масло. Это означает, что пришло время ремонта маслосъемников и колпаков, иногда для устранения проблемы требуется произвести процедуру раскоксовки двигателя.
Мотор склонен излишне шуметь и вибрировать. Это означает, что вот-вот придет пора ремонта подушки, что влечет за собой деформацию цепи ГРМ. Такое возможно после прохождения 150000-180000 км.
Заключение
Малолитражные силовые агрегаты – довольно надежные в целом. Они рассчитаны на средний стабильный моторесурс в 350000 километров. Но на больший пробег они не способны. Капремонт сможет продлить жизнь мотору еще на сотню тысяч километров, но это – их предел.
Видео про надежные моторы:
Топ-10 самых ненадежных двигателей
Мы сделали подборку из десяти самых капризных, требовательных и часто ломающихся моторов. Рассказываем, что и почему в них выходит из строя, а также оцениваем затраты на ремонт.
Рейтинг самых ненадежных мотров нам помог составить Егор Дюжиков, владелец тюнинг-ателье и автомастерской, исполнитель онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com. Он не понаслышке знает, какие подержанные иномарки и с какими двигателями лучше обходить стороной. В этом списке, как ни странно, больше всего немецких моторов, но японцы тоже «постарались».
1. BMW N52b25 i6
На каких машинах стоит: BMW 323i, E90, 325i E90, 523i E60, 525i E60, 523i F10, X3 E83, Z4 E85, Z4 E89
Годы выпуска: 2005–2011
Автомобили с этим двигателем обычно дешевле баварских собратьев с другими силовыми агрегатами. И тому есть причина: этот мотор почти никогда не бывает в идеальном состоянии, страдая потеками масла. Но у него есть и достоинство: «убить» его очень сложно.
Частая проблема двигателя BMW N52b25 i6 — засоренный клапан вентиляции картерных газов. Из-за этого давление внутри мотора повышается, и масло выдавливает наружу через сальники и прокладки. Клапан встроен в клапанную крышку и меняется только вместе с ней. Чтобы не попасть на замену этого узла, достаточно раз в полгода снимать клапанную крышку и прочищать клапан вентиляции картерных газов обычным пылесосом. Устанавливая крышку на место, используйте черный герметик, а не прокладки. Придется научиться наносить его аккуратно и точно, но так вы сэкономите на каждой замене минимум 30 000 рублей – примерно столько стоят крышка и прокладка, без работы.
Причиной избыточного потребления масла может стать неплотное прилегание поршневых колец — конструктивная особенность двигателей этой серии. Если вы проворонили падение давления масла и образовались задиры в цилиндрах, проще смириться и продолжать заливать масло, когда бортовой компьютер того просит – этот двигатель не гильзуется. Народные умельцы пытаются это делать, но затея обычно заканчивается печально.
2. VAG CDNC TSI EA888 2
На каких машинах стоит:
Volkswagen Golf 6 GTI, Jetta, Passat B6/B7, СС, Tiguan, Eos, New Beetle, Scirocco, Sharan
Audi A3-A6, Q3, Q5, TT
SEAT Altea, Alhambra, Leon
Годы выпуска: 2005–2011
Двигатель CDNC TSI EA888 2, который концерн VAG ставил на свои машины до конца 2011 года, также славится неумеренным потреблением масла. Масложор возникает из-за конструктивных особенностей поршневой группы, в частности – покрытия стенок цилиндров. Инженеры плохо продумали химический состав этого покрытия. Оно быстро разрушается, и масло начинает плохо омывать стенки цилиндров, распределяется неравномерно. Сухой контакт поршня и стенки цилиндра приводит к задиру.
Маслосъемные кольца на этих моторах — наверное, худшие в истории двигателей внутреннего сгорания. Велик риск получить «задранный» мотор с неработающими маслосъемными колпачками, кольцами и текущим в цилиндры маслом. В первые годы после появления машин с этими двигателями дилерские центры пытались лечить проблему увеличением разрежения в картере, что помогало далеко не всегда, а иногда приводило к поломке мотора. Теперь на сервисе просто ставят модернизированную поршневую группу. Проблема не считается критичной, но, покупая автомобиль с таким двигателем, лучше иметь 80–100 тыс. руб. на ремонт.
Второй по степени приносимых неудобств владельцам машин с моторами серии ЕА888 является проблема растяжения цепи привода ГРМ с ее «перескоком». Причем ломается узел без видимых (и слышимых) причин — просто в один прекрасный момент мотор перестает заводиться. В лучшем случае здесь под замену идет цепной привод, а в худшем приходится тратиться на полный ремкомплект с переборкой ГБЦ и заменой клапанов. Причина — несовершенство конструкции натяжителя цепи ГРМ.
Подробно про это двигатель и его проблемы мы рассказывали здесь >>>
3. BMW N63b44
На каких машинах стоит:
BMW 550i F10/GT F07, 650i F13, 750i F01, X5 E70/F15, X6 E71/F16
Годы выпуска: 2008 – наст. вр.
Основная проблема мотора N63b44 — расположение турбин в развале блока цилиндров, из-за чего там создается адская температура. Для этого двигателя предпочтительнее быстрая езда на равномерной скорости, пробки просто убивают его.
По городу ресурса мотора хватает в лучшем случае на 40 тыс. км, после чего требуется капитальный ремонт, а лучше — замена. На топовые BMW часто ставят именно этот двигатель. Если хотите такую машину, отложите полмиллиона рублей на черный день – в такую сумму может встать ремонт этого мотора.
4. Volkswagen-Audi ЕА111
На каких машинах стоит:
Seat Altea, Ibiza, Leon, Toledo
Skoda Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Yeti
Volkswagen Golf, Passat, Passat CC, Polo, Jetta, Beetle, Scirocco, Touran, Tiguan
Годы выпуска: 2005–2015
Двигатель хотели сделать экономичным и мощным. Все производители к этому идут, но с ЕА111 у VAG не получилось. Выпуск автомобилей Volkswagen с такими двигателями наладили еще в 2005 году. И у атмосферных моторов, и у версий с турбонаддувом оказались общие проблемы.
К примеру, у мотора объемом 1,2 литра низкий ресурс цепи. Иногда ее приходилось менять уже через 25–30 тыс. км пробега, замена стоит 40–60 тыс. руб. Также появляются детонации, выходит из строя турбина или масло загрязняет интеркулер. В результате из-за большой нагрузки поршневая система быстро разрушается. Ремонт поршней стоит порядка 30 тыс. руб.
5. Mercedes-Benz М272, М273
На каких машинах стоит:
Mercedes-Benz C 350 W203/W204, CLK 350, C209, CLS 350 W219, GLK 350 X204, E 350 W211/W212, ML 350 W164, S 350 W221, SL 350 R230, SLK 350 R171, Sprinter, Viano 3.5/Vito 126, R 350
Годы выпуска: M272 — 2004–2013; M273 — 2005–2011
У этих бензиновых моторов есть вопросы к долговечности ключевых узлов. Особенно это касается 3,5-литрового V6 и 5,5-литрового V8. Часто уже после 150 тыс. км пробега нужно заменить цепь и ее натяжители, изношенный балансирный вал или его шестерни (в зависимости от двигателя). Возможно, заодно придется поменять муфты системы изменения фаз газораспределения. Моторы V6 для этого придется снимать. Стоимость ремонта — порядка 160 тыс. руб.
Другая проблема — возникновение задиров на стенках цилиндров после 150–250 тыс. км пробега. Это приводит сначала к постукиванию, а затем и к увеличению расхода масла. Проблема решается гильзовкой блока. Вкупе с новыми поршнями, кольцами, коренными подшипниками, прокладками и работой автослесарей ремонт обойдется в 15–20 тыс. руб. На этом фоне прохудившийся теплообменник, приводящий к смешиванию антифриза с маслом, или сломанный привод вихревых заслонок — сущие мелочи, хоть и неприятные.
6. Opel GM 2.0
На каких машинах стоит: Opel, Buick, Chevrolet Camaro, Cadillac ATS и CTS
Годы выпуска: до 2010
Турбомотор Opel GM 2.0 неофициально называют худшим среди 4-цилиндровых двигателей. Случается с ним абсолютно все: от растяжки или перескока цепи до задиров и разрушения поршневой группы. Причем поломка может произойти буквально через пару недель после покупки новой машины. По закону о защите прав потребителя, если машина по вине производителя проводит на гарантийном ремонте свыше 45 суток в год, владелец вправе ее вернуть и получить обратно полную стоимость. В России новые автомобили с двигателями Opel GM 2.0 часто возвращают в первые месяцы. Отчасти возвраты связаны с особенностями российского рынка. У нас машина ставится на учет в течение 10 дней с момента приобретения. Пока номеров нет (а значит, штраф с камеры не придет), многие владельцы агрессивно эксплуатируют машину, хотя капризному GM 2.0 необходима щадящая обкатка.
Многие владельцы пользуются тем, что автомобили концерна GM слабо защищены от тюнинга, а дилеры не сразу замечают стороннее вмешательство. Такие модели, как Chevrolet Camaro, прямо из салона везут в тюнинг-ателье и дорабатывают до мощности, заложенной для североамериканского рынка. После этого про 95-й бензин нужно сразу забыть, поскольку первый же залив некачественного топлива становится фатальным. Если другие автомобили с «чипом» могут кататься на низкооктановом топливе на небольших оборотах без детонации, то GM 2.0 такого обращения не прощает. Ремонт двигателя может стоить до 150 тыс. руб.
7. Porsche M48.50, M48.51, M48.52
На каких машинах стоит: Porsche Cayenne I рестайлинг (957), Cayenne II (958)
Годы выпуска: 2007–2014
Масложор для этого двигателя — привычное дело. Он славится требовательностью к качеству масла и его уровню. Если пропустить долив масла, возникают задиры на стенках цилиндров. Из-за деградации свойств масла возникают проблемы с теплоотводом. Последствия — опять же задиры и нарушение геометрии блока цилиндров со всеми вытекающими. Ремонт таких повреждений начинается с 30 тыс. руб. Превентивно эта проблема решается только использованием качественных масел, уменьшением интервалов между ТО и вниманием к температуре и уровню масла.
Что касается растяжения цепи на 40 тыс. км пробега, это не дефект, а «норма». Мотор спортивный, и растяжение цепи — следствие его использования по прямому назначению.
8. Mercedes Benz M271 E18 ML/AL
На каких машинах стоит: Mercedes-Benz C 180 Kompressor W203 / W204, C 200 Kompressor W203 / W204, C 230 Kompressor W203, C 250 W204, CLK 200 Kompressor C209, E 200 Kompressor W211 / W212, E 250 W212, E 200 Coupe C207, E 250 Coupe C207, SLK 200 Kompressor R171, SLK 200/250 R172, Sprinter W906, CLC 180 / 200 Kompressor CL203
Годы выпуска: 2002 – наст. вр.
Эти двигатели считают проблемными из-за растяжения цепи после 40–60 тыс. км пробега. Ее замена стоит порядка 40 тыс. руб. Проблема пустяковая, но в России на автомобилях с такими двигателями часто ездят девушки, которые добросовестно обслуживают новую машину по дилерскому регламенту, но за цепью не следят. Отсюда у мотора слава часто ломающегося. У опытных водителей двигатель проезжает 250 тыс. км без серьезных нареканий.
На вторичном рынке такие автомобили с большим пробегом покупают молодые или начинающие водители. Они любят марку, считают ее надежной и воспринимают эту машину как входной билет в мир «Мерседес». И мало кто может определить при покупке настоящий пробег автомобиля. А на 250 тыс. км малообъемный высокотехнологичный мотор, который эксплуатировался без педантичного обслуживания, требует капитального ремонта.
9. Subaru ЕЕ20
На каких машинах стоит: Subaru Forester 2.0D, Impreza 2.0D, Legacy/Outback 2.0D
Годы выпуска: 2007 – наст. вр.
До 2010 года первые версии субаровского турбодизеля EE20 стандарта Евро-4 доставляли владельцам достаточно много неприятностей. Часто возникали проблемы с форсунками, быстро забивался сажевый фильтр, мог заклинить двигатель (замена на другой б/у мотор стоит минимум 250 тыс. руб.). Так что лучше покупать модели, собранные после 2010 года, с двигателем под стандарты Евро-5.
Ресурс бензиновых атмосферных двухлитровых моторов Subaru — 150 тыс. км. Чтобы он служил дольше, надо ездить очень аккуратно: не доводить до отсечки при каждом переключении, заливать качественное топливо и лишь изредка выжимать на трассе максимум, чтобы сбить нагар. Чтобы сэкономить на ремонте, владельцы часто устанавливают неоригинальные запчасти, а они бывают не готовы к нагрузкам, на которые рассчитывали конструкторы двигателя.
Моторы Subaru нуждаются в техобслуживании каждые 5–6 тыс. км, а если выезжаете на трек — после каждого трек-дня. К сожалению, мало кто следует этому правилу. Разве что обеспеченные люди, которые приобретают машину новой специально для гонок, и она у них не единственная в гараже. Тюнинг Subaru требует замены поршневой группы и коленвала на кованые, иначе двигатель может буквально рассыпаться. Это стоит 50–80 тыс. руб.
10. Mazda 13B-MSP
На каких машинах стоит: Mazda RX-8
Годы выпуска: 2003–2012
В Японии, США, Европе роторно-поршневые двигатели Mazda могут служить больше 200 тыс. км и чувствовать себя неплохо. В России ресурс этого мотора в среднем составляет 100 тыс. км, а зачастую и меньше – из-за отсутствия должного своевременного обслуживания и качественного топлива (заправляться в идеале следует 98-м бензином). Повышенный расход масла, плохой запуск «на горячую» и низкий уровень компрессии — первые признаки приближающейся «капиталки». Перед покупкой машины двигатель стоит проверить компрессометром: показатель должен быть не ниже 6,5 атм.
Стоимость переборки двигателя Mazda RX-8 — в районе 70 тыс. руб., ремкомплект обойдется еще примерно в 120 тыс. руб. И это при условии, что ни одна из секций мотора и никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, меняют всю секцию (около 50 тыс. руб.).
Если за мотором следить надлежащим образом, то он может проехать и 150 тыс. км. Советуем менять масло каждые 5 тыс. км, воздушный фильтр — раз в 20 тыс. км.
Советы по эксплуатации вышеперечисленных двигателей:
1. При покупке на вторичном рынке адекватно оценивать остаточный ресурс машины. Пробег наверняка будет скручен, но его можно вычислить и по косвенным признакам — износу обивки сидений, педалей, руля и т.д.
2. Внимательно следить за системой охлаждения. Желательно каждые полгода (ну или хотя бы раз в год) промывать радиатор со снятием.
3. Проверять натяжение цепи при каждом ТО.
4. Своевременно доливать масло и менять его каждые 5–6 тыс. км пробега.
5. При нештатной ситуации во время движения заглушить двигатель и дождаться эвакуатора. Это может спасти от покупки нового мотора.
Самые надёжные и качественные малолитражные автомобили
ТОП-10 лучших малолитражных автомобилей
В наш рейтинг вошли компактные автомобили с двигателями небольшого объема. Они популярны среди широкого круга автолюбителей, молодежи, людей, которым требуется мобильность в городских условиях, при этом они отлично проявляют себя на трассе.
1 Volkswagen Polo
Хэтчбек Volkswagen Polo хоть и относится к классу В, давно завоевал славу одной из самых популярных малолитражек. Привлекательный динамичный дизайн сочетается с функциональным салоном, в котором комфортно размещается 4 человека. Удобные кресла отделаны прочными, приятными на ощупь материалами, электронные системы безопасности облегчают передвижение в плотном городском потоке.
При этом компактный автомобиль имеет довольно объемистый багажник объемом 280 л.
Автомобиль оборудуется широкой линейкой бензиновых двигателей, лучше всего для городской езды подойдет бензиновый 1.2 TSI с турбонаддувом. Он развивает мощность в 110 сил, работает с шестиступенчатой механикой, потребляя при этом 4,9 л бензина в смешанном режиме.
Автомобиль в такой комплектации производства 2014 года будет стоить от 450 тыс. рублей. Модификации с классическим атмосферником 1.6 обойдутся немного дешевле.
2 Toyota Yaris
К популярным городским малолитражкам относится Toyota Yaris в своей пятидверной версии. Привлекательный дизайн с фирменной запоминающейся оптикой отражает философию японского производителя, сочетающего изысканность и практичность. Удобный салон имеет одну из лучших шумоизоляций в своем классе, оборудован современной системой мультимедиа.
Багажник имеет объем 286 л, что для компактного автомобиля является отличным показателем.
В наиболее привлекательной для городского движения версии машина комплектуется бензиновым мотором 1.3 Dual VVT-i на 99 сил с вариатором, который отлично ее разгоняет, не давая затеряться в транспортном потоке. В этой модификации она потребляет 5,1 л бензина на 100 км, в комплектации с двигателем 1.0 – всего 4,7 л.
Этот автомобиль в хорошем состоянии обойдется владельцу около 550 тыс. рублей.
3 Renault Clio
Переднеприводный хэтчбек Renault Clio обладает запоминающейся внешностью, широкий круг автолюбителей привлекают модификации, начиная с четвертого поколения. Французским специалистам удалось соединить в нем динамику с изысканной элегантностью. При этом салон остался достаточно вместительным для комфорта четырех человек, а багажник получил объем в 300 л.
Будущий владелец может выбрать комплектации с разными мультимедийными системами, кожаной обшивкой руля и сидений.
Ходовая часть машины отличается фирменной надежностью, она оборудована подвеской МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади. В комплектации с бензиновым наддувным мотором 1.2 на 118 сил, машина потребляет 5,3 л на 100 км, а с трехцилинровым дизелем 0,9 л – всего 3,2 л топлива.
Такой автомобиль обойдется будущему владельцу от 600 тыс. рублей.
4 Ford Fiesta
Еще один элегантный маленький автомобиль, популярный у отечественных автолюбителей — Ford Fiesta. Применение платформы Global B позволило сделать компактный автомобиль достаточно вместительным.
Качественная отделка и хорошая шумоизоляция салона, цветной дисплей с современной мультимедиа делают машину одной из самых комфортных в своем классе. А объем багажника в 292 л делает машину очень удобной для перевозки мелких грузов.
Одна из наиболее предпочтительных модификаций этой малолитражки оборудована бензиновым двигателем 1.0 EcoBoost с тремя цилиндрами, развивающим мощность в 100 лошадиных сил. Он оборудуется шестиступенчатой механикой, потребляя 4,3 л топлива на 100 км. Еще одна комплектация с бензиновым двигателем 1.1 Ti-VCT потребляет около 5 л. Часто встречается и бензиновый мотор 1.6 на 120 сил, с аппетитом на около 6,5 л на 100 километров пробега.
Купить машину в хорошем состоянии можно за сумму от 550 до 900 тыс. рублей.
5 Mercedes-Benz A-Class
Компактный хэтчбек Mercedes-Benz A-Class до своего перехода в класс С, произошедшем в 2012 году был типичной городской малолитражкой.
Одним из преимуществ этого небольшого автомобиля является эксклюзивная система EASY-VARIO-PLUS обеспечивающая широкие возможности по трансформации салона. В ее рамках можно было раскладывать и быстро снимать задние сидения, увеличивая пространство багажника до фантастических 1995 л.
Одним из наиболее предпочтительных остается бензиновый двигатель 1.5 на 95 сил с передним приводом и механической пятиступенчатой трансмиссией. При неплохих динамических показателях он отливается скромным потреблением топлива в 6,2 л по кругу на 100 км.
Стоимость этой машины производства 2011 года составит около 500 тыс. рублей.
6 Chevrolet Spark
Яркий представитель А-класса Chevrolet Spark – отличный вариант для города. При компактных размерах трехдверного кузова, он отличается хорошей вместительностью, имеет багажник объемом 314 л, опережая в этом многих одноклассников.
Удобный салон позволяет удобно разместиться 4 взрослым людям, в базе предлагает качественная мультимедийная система MyLink. В разных комплектациях предлагается до 10 подушек безопасности, камера заднего вида и «фронталка», контролирующая рядность движения или удержания интервала движения.
Популярностью пользуется комплектация с бензиновым мотором 1.4 и надежным автоматом CVT от компании Jatco. При мощности 98 лошадиных сил и приемлемых динамических показателях, машина потребляет 7 л бензина на сотню километров.
Стоимость трехлетнего автомобиля в составит 350-450 тыс. рублей.
7 Nissan Micra
Еще один японский представитель рейтинга — Nissan Micra. Этот хэтчбек класса В отличается привлекательным «женским» экстерьером и компактностью. Последние его модификации сделаны более агрессивно, рассчитанные на молодежную целевую аудиторию.
Салон вмещает 4 человека, в багажник имеет объем в 251 л, чего для городских поездок вполне достаточно.
Чаще всего встречается комплектация с 1.2-литровым бензиновым мотором на 80 сил, работающим в паре с вариатором Xtronic CVT. Этого достаточно для того, чтобы шустро передвигаться в городском потоке, потребляя, в среднем, 5,4 л бензина на 100 км.
В хорошем состоянии Nissan Micra можно найти за сумму от 280 тыс. рублей.
8 Opel Corsa
Один из лучших вариантов в классе В — Opel Corsa. Это сбалансированный компактный хэтчбек, с узнаваемой внешностью и комфортным салоном. Объем багажника в 285 л подходит для молодой семьи и путешествий по городу. Маневренность обеспечивается отличной управляемостью и специально настроенной подвеской. Салон по-немецки добротен и практичен.
Существует много комплектаций Opel Corsa с разными двигателями – для города лучше всего подойдет вариант бензинового силового агрегата 1.4 с наддувом на 100 сил с шестиступенчатой АКПП Easytronic 3.0.
В такой комплектации цена автомобиля составит от 400 тыс. рублей, более бюджетные варианты можно найти за 350 тыс. рублей.
9 Peugeot 108
Компактный хэтчбек Peugeot 108 имеет привлекательную внешность, на которую особое внимание обращают представительницы прекрасного пола. Он имеет достаточно вместительный и комфортабельный салон с удобными креслами и багажником в 180 л. Этого вполне достаточно, чтобы съездить в бутик или даже супермаркет.
Для движения по городу уже в базе предлагаются многочисленные системы стабилизации и безопасности движения.
Французский производитель предлагает бензиновый трехцилиндровый мотор 1.0 PureTech VTi на 72 силы, с механикой или пятиступенчатой АКПП 5-ETG5. В такой комплектации машина в смешанном цикле потребляет всего 4,2 л бензина. Предлагается и более мощная версия с мотором 1.2.
Эта машина обойдется владельцам в сумму от 500 тыс. рублей.
10 Suzuki Swift
Компактный японский хэтчбек Suzuki Swift пользуется стабильной популярностью на отечественном рынке. Он отличается приятной внешностью, вместительным салоном и багажником на 211 л.
Одна из особенностей автомобиля – богатая базовая комплектация, включающая в себя круиз-контроль, мощную светодиодную оптику и другие приятные возможности.
К нам этот автомобиль поставляется с бензиновым силовым агрегатом 1.2 на 94 силы. Для городской езды лучше брать четырехступенчатый автомат, с которым машина потребляет 5,6 л на 100 км пути. Для более продвинутых пользователей предлагается полноприводная версия автомобиля.
Приобрести Suzuki Swift в хорошем состоянии можно за сумму от 470 тыс. рублей.
Заключение
Практически любой автопроизводитель в своей линейке предлагает хорошую малолитражку. Это касается как элитных БМВ, Вольво, Мазда и других известных брендов, так и молодых игроков авторынка, особенно китайцев. Еще один большой сегмент рынка – отечественные малолитражные машины, в эту категорией, с натяжкой, могут войти Лада Калина и Лада Гранта, пользующие огромной популярностью у отечественных автомобилистов. Это отличные автомобили, с приемлемыми показателями экономии, проходимости и динамики. Они ремонтопригодны с низкой ценой на запчасти.
Таким образом, выбирая малолитражку, нужно трезво оценить свои потребности и финансовые возможности, после чего искать подходящий вариант. При покупке б/у автомобиля не нужно стесняться тестировать его, загонять на СТО для объективной диагностики состояния.
10 лучших современных двигателей до 2.0 л — выбираем авто с умом
Производители будут рекламировать и хвалить свои двигатели даже в том случае, если они окажутся не настолько надежными или качественными агрегатами.
В нашем рейтинге собраны силовые агрегаты объемом до 2.0 литров, которые будут долго служить своим владельцам, не опустошая их бюджет мелкими и крупными неисправностями.
PSA 1.2 PureTech
Трехцилиндровый мотор обладает хорошими показателями надежности и низким расходом топлива.
Силовые агрегаты мощностью 110 и 130 лошадок имеют средний расход в пределах 6-7 литров на сотню пробега. Режим по трассе потребляет около 5 литров, а городской – до 8 литров топлива.
Установлен на Peugeot 308. Основной дефект агрегатов заключается в сроке износа ремня генератора, который приходит в негодность к 50 тысячам километров.
VW 1.4 TSI (EA211)
Двигатели серии EA211 являются полноценной модернизацией неудачной линейки EA111. В результате модернизации мотор получил алюминиевый корпус, ремень ГРМ, были удалены компрессоры.
Новый силовой агрегат получил прямой впрыск и турбину, а также систему отключения одного цилиндра (для экономии топлива).
Мотор отличался сложно системой охлаждения, где корпус и головка охлаждались отдельно от турбины и впускного коллектора. Этим агрегатом оснащались модели Сеат Леон 3, VW Golf VII.
Mercedes 1.6/2.0 (M270/274)
Силовой агрегат получил путевку в жизнь в 2011 году, а его версии 1.6 и 2.0 литра вышли на рынок через год.
Мотор был оснащен 16 клапанами, валами с фазовым регулированием. В некоторых версиях применялись переменные валы.
Мотор работал от прямого впрыска и пьезоэлектрического инжектора. Инженеры укрепили его турбонаддувом, управляемым генератором, масляным насосом.
Mazda/Ford 1.8/2.0 (серия L)
Изначально двигатель разработан японскими инженерами в 2001 году. Но сегодня этот мотор можно увидеть не только в японских автомобилях, но в некоторых моделях Форд и Вольво.
Специалисты Ford провели модификацию мотора, разработав систему Duratec, но не смогли повторить успех модели Mazda L.
Вторичный рынок выделил моторы 1.8 и 2.0 литра, как наиболее надежные. Их отличительная особенность в цепном приводе газораспределительного механизма. Двигатель имеет алюминиевую конструкцию, с чугунными гильзами цилиндров. Моторы установлены на моделях Мазда 6 первого поколения, Форд Мондео МК3.
TFSI 1,8 с цепным приводом ГРМ
К этой серии относятся двигатели мощностью 120-300 л. с. Блок на четыре цилиндра изготовлен из чугуна с цепным приводом ГРМ. Помогает раскручивать этот мотор непосредственный впрыск.
В некоторых версиях попадается алюминиевый блок с чугунными гильзами.
Данное семейство двигателей отличается от остальных прошивкой электронного блока управления, турбонаддувом, изменяемой системой фаз газораспределения. Моторами оснащались модели брендов VW, Skoda, Seat, Audi.
Volkswagen 1.4 TSI серии ЕА211
После модернизации семейства двигателей 1.4TSI, новая серия ЕА211 получила высокие параметры надежности. Инженеры концерна смогли исправить проблемы с приводом ГРМ, поршневой группой и топливной системой.
В результате компания получила двигатель с показателями отказоустойчивости, способного без проблем преодолеть рубеж 200 000 км без ремонта.
BMW N46 – 2.0
Двигатель обладает высокой производительностью, сохраняя оптимальный расход топлива. Версии мотора, выпущенные до 2006 года, обладают высокой степенью надежности.
Существует несколько вариантов 2.0-литровых моторов с мощностью от 129 до 170 л. с.
Honda 1.8/2.0 (серия R)
Серия двигателей с литерой «R» дебютировала на рынке в 2005 году. Алюминиевый блок имеет только один распредвал.
С 2011 года моторы выпускаются со специальным покрытием на поверхности поршней и колец.
Главным достижением этого двигателя является экономичный расход топлива. Версия с 1.8 литра сжигает 8 литров на сотню, 2.0-литровый вариант – до 9 литров. Этим агрегатом оснащались модели Аккорд, CRV-3.
Honda 2.0 (серия K)
Лучший силовой агрегат, выпущенный в последнее время инженерами Хонда. Мелкие недостатки не могут испортить положительную репутацию и надежность мотора.
При увеличении мощности двигателя до 200 л. с. наблюдается небольшой перерасход топлива.
Агрегат создал хорошую репутацию для всех моделей Honda среднего сегмента. Мотор стоит на моделях Аккорд-7, CRV-2.
Nissan 2.0 (MR)
Двигатели этой серии отличаются по нескольким главным критериям: долговечность, экономичность, хорошая динамика. Внутренняя поверхность деталей имеет низкое сопротивление трению. Двигатель получил крепкую цепь ГРМ, а также стойкий поддон.
В семействе данного мотора существуют версии мощностью от 133 до 147 л.с.
При выборе автомобиля следует руководствоваться несколькими критериями, главный из которых надежность и долговечность двигателя. Экономичность мотора зависит не только от характеристик, заложенных в него производителем. Как расход топлива, так и долговечность силового агрегата зависит от стиля вождения.