Содержание

Как узнать экологический класс двигателя?

Как узнать экологический класс автомобиля

Эколгический класс авто (ЕВРО 2, ЕВРО 3, Евро 4, ЕВРО 5) определяется органами по сертификации. База данных выданных экологических сертификатов автомобилей размещена на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения экологического класса автомобиля необходимо знать VIN номер, марку и год выпуска авто. Ели марка и год выпуска автомобиля, при поиске по базе данных выдает разные экологические классы, то вводите VIN номер авто. Совпадение VIN номера вашего автомобиля должно быть не менее 9 первых знаков. Если в базе данных экологический класс автомобиля 4 или выше, то для получения ПТС достаточно распечатки с сайта. В том случаии, если на уровне первых девяти знаков VIN номера выдаются разные экологические классы (например ЕВРО 3 и ЕВРО 4), то попробуте ввсести большее количесво знаковVIN номера автомобиля, если и в этом случаии резильтат не однозначен, то необходимо пройти процедуру сертификации.

Согласно приказу — О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 нюня 2005 г. № 496/192/134

ВНИМАНИЕ. ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ ПТС НА АВТОМОБИЛЬ ( а значит и не сможете поставить на учёт в ГИБДД):
ниже экологического класса ЕВРО 3 — с 1 января 2008 г.;
ниже экологического класса ЕВРО 4 — с 1 января 2010 г.;
ниже экологического класса ЕВРО 5 — с 1 января 2014 г.

Обратите внимание на то, что Вы свободно ввезёте автомобиль не соответствующий нормам экологического класса, но не сможете поставить его на учет в ГИБДД, а следовательно не сможете эксплуатировать это авто. Вы сможете только разобрать его на запчасти.

Таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в РоссийскуюФедерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

*Примечание: В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Базы данных для определения экологического класса автомобилей (ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5):

Далее приведена выдержка из приказа № 496/192/134 от 23 нюня 2005 г..

При импорте в Российскую Федерацию новых и бывших в эксплуатации транспортных средств (шасси), ввозимых физическими лицами в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской и (или) иной коммерческой деятельности и бывших в эксплуатации транспортных средств (шасси), ввозимых юридическими и физическими лицами в целях, связанных с осуществлением предпринимательской и (или) иной коммерческой деятельности, заполнение строки «Экологический класс» паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, приведенных в базах данных по выданным сертификатам соответствия, «Одобрениям типа транспортного средства» и «Заключениям о соответствии шасси предъявляемым требованиям» (далее — базы данных).

Базы данных размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы.

При невозможности присвоения экологического класса транспортному средству (шасси) в соответствии с порядком, установленным в абзаце 1 настоящего пункта, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), присвоение экологического класса транспортному средству (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 (далее — технический регламент), паспорта не выдаются.

Первичной регистрации в Госавтоинспекции не подлежат транспортные средства:
в паспортах которых отсутствует запись об экологическом классе:
экологический класс которых, указанный в их паспортах, не соответствует требованиям технического регламента.

Определение экологического класса автомобиля

Автомобили, несмотря на удобство и практичность для человека, серьезно вредят окружающей нас среде, выделяя большое количество ядовитых химических соединений. В целях классификации ТС по степени опасности для природы была введена градация по экологическим классам автомобилей. Гражданин должен узнать экологический класс автотранспорта, чтобы избежать проблем с его ввозом и растаможкой в РФ.

Читать еще:  Когда начинают штрафовать за летнюю резину?

Что такое экокласс машины

Автомашина со средним классом экологичности каждый год потребляет из атмосферы около 4000 кг кислорода. В виде выхлопных газов при этом выбрасывается:

  • 800 килограммов окиси углерода;
  • 200 килограммов углеводородных соединений;
  • 40 килограммов азотных оксидов;
  • 2 килограмма сернистого газа;
  • 500 граммов свинцовых соединений;
  • сажа, иные выбросы.

Под экологическим классом транспортного средства понимается показатель, отражающий степень «вредности» автотранспорта для окружающей нас среды и экологии, в соответствии с содержащимися в составе его выхлопных газов элементами.

Некоторые машины загрязняют природу в меньшей степени, чем другие. Соответственно, они имеют более высокую экологическую категорию.

Критерии группировки машин по классам

В п. 17 Техрегламента ТР ТС 018/2011, утвержденного Решением Комиссии № 877 от 9-го декабря 2011-го года, сказано, что транспортные средства, относящиеся к категории M (легковые машины, автобусы, троллейбусы, специализированные ТС) и N (грузовики) подразделяются на экологические категории в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 1 к данному Техрегламенту.

Например, чтобы легковому автомобилю, имеющему не более 8-ми мест для транспортировки пассажиров, с весом более 3,5 тонн, не был присвоен никакой класс экологичности (по сути – Евро-0), необходимо, чтобы уровень выброса загрязняющих веществ был более:

  • окись углерода – 85 г/кВт*ч;
  • углеводородные соединения – 5 г/кВт*ч;
  • азотные оксиды – 17 г/кВт*ч.

Если уровень выбросов менее указанных значений, может быть присвоен Евро от 1 до 5 – в зависимости от конкретных показателей.

Максимально возможный экологический класс

По состоянию на 2019 год максимальный экологический класс автомобиля – пятый.

Все машины, которые ввозятся на территорию нашего государства из других стран, должны соответствовать указанной категории. В противном случае автотранспорт не растаможат и, соответственно, его постановка на учет в ГАИ и использование по назначению будут невозможны.

Ограничения для автотранспортного средства

В 2019 году владельцы машин с любым, даже минимальным классом могут беспрепятственно ездить по дорогам нашей страны, лишь не въезжая в зоны, обозначенные знаками, ограничивающими движение ТС с категорией экологичности ниже определенного значения.

Однако уже в скором времени Минтрансом планируется:

  • увеличить штраф за нарушение знаков 5.35, 5.36 и 8.25 с 500 до нескольких тысяч рублей;
  • заменить транспортный налог специальным экологическим сбором, размер которого будет тем ниже, чем выше экологический класс.

Описательная характеристика действующих на сегодня классов

Первые нормативные документы, содержащие правовую регламентацию допустимого уровня выброса вредных и загрязняющих элементов, появились в 1992-м году – в связи со все более ухудшавшимся положением вещей в мировой экологии.

Именно этот год и принято считать началом истории экологических классов авто, планомерно начавших вводиться во всех развитых странах.

Евро-1 – это самый 1-й класс, введенный в Евросоюзе в 1992-м году в целях классификации ТС, оснащенных бензиновыми ДВС, по уровню их «вредности» для экологии.

Данный стандарт предъявлял минимальные требования к уровню выбросов, поэтому уже в 1995-м году был заменен на более современный. В Российской Федерации применялся вплоть до осени 2005 года.

Сейчас ТС, относящихся к данной категории, практически не осталось – они либо выведены из эксплуатации, либо переоборудованы на обновленный стандарт.

В полной мере начал применяться в России спустя год после его принятия – в 2006-м году. Прекращение использования в качестве основного экологического класса в странах Евросоюза произошло на 7 лет раньше, чем в РФ – в 1999-м году.

Этот стандарт предъявляет более жесткие требования к уровню загрязняющих веществ – чтобы машине он был присвоен, выброс вредных элементов должен быть втрое меньше, чем для присвоения первого стандарта.

Многие отечественные автомобили, оснащенные бензиновыми ДВС и выпущенные в период с 2006 по 2008 годы, имеют данный экокласс.

Этот стандарт – первый, которому должны соответствовать не только бензиновые ДВС, но и дизельные. В качестве основного действовал в странах Евросоюза вплоть до 2005-го года – до момента принятия более современного – 4-го.

Ключевая особенность стандарта – это ужесточение требований по выбросу на 40% по сравнению с предыдущим.

Все ТС, которые были произведены на территории России или ввезены в нее, начиная с 1-го января 2008-го года, должны в обязательном порядке иметь 3-й Евро.

Представленный экологический класс был утвержден в нашем государстве в качестве основного лишь в 2010-м году. Стандартом были ужесточены требования по выбросу загрязняющих элементов на 40% по сравнению с 3-м.

А с 1-го января 2013-го запрещен ввоз транспортных средств из-за границы и производство автотранспорта на территории РФ с классом, менее чем четвертый.

Этого стандарта должны придерживаться заводы-изготовители, выпускающие машины в ЕС:

  • грузовые – с октября 2008-го года;
  • легковые – с сентября 2009-го года.

В РФ представленный стандарт был принят в 2015-м году. Ввоз автотранспортных средств в нашу страну с экологической категорией ниже Евро-5 запрещен, начиная с 1-го января 2016-го года.

Возможно ли увеличение или уменьшение класса экологичности

В Москве уже запрещено движение грузовых автомашин, не соответствующих нормативным требованиям:

  • Евро-2 – на МКАДе;
  • Евро-3 – в пределах ТТК;
  • Евро-4 – в пределах Садового Кольца.
Читать еще:  Скрипит амортизатор на машине что делать?

Постепенно ограничения будут вводиться и в других субъектах РФ. Уже можно увидеть дорожные знаки, которые запрещают выполнять какие-либо действия для ТС с экологической категорией ниже, чем указанная на знаке, например:

Понижение практически не осуществляется специально (кроме случаев замены узлов и агрегатов на ТС, вследствие чего непреднамеренно увеличивается показатель выбросов вредных веществ).

В каких видах автотранспорта возможно несоответствие года производства и класса экологичности

Требования экологических стандартов не распространяются на транспортные средства, являющиеся самоходными машинами.

Считается, что ТС, которые передвигаются со скоростью не выше 40 км/ч, не наносят значительного ущерба окружающей среде, а значит, самоходная техника даже последних годов выпуска вполне может иметь соответствие Евро-0 или 1.

Как узнать экокласс автомобиля

Владельцу ТС требуется определить экологический класс авто, чтобы узнать:

  • по каким дорогам ему можно передвигаться;
  • есть ли необходимость переоборудования на более высокий стандарт;
  • возможно ли ввезти выбранный автотранспорт на территорию РФ и растаможить его.

Изучить СТС

Один из способов уточнения – это просмотр лицевой стороны СТС, где в соответствующей строке прописью и будет указана нужная информация (см. картинку). Однако такая графа есть только в новых СТС.

При наличии старого СТС его необходимо обменять. В противном случае с 1-го июля 2021-го года на автовладельца будет распространяться действие знаков 5.35, 5.36 и 8.25 (если документ нового типа, то требования знаков действуют уже с 1-го июля 2018-го года).

Посмотреть в ПТС

Узнать просто – достаточно посмотреть в графу 13 паспорта автомототранспортного средства. В более старых ПТС соответствующие сведения могут быть в другом месте.

Узнать по таблице Росстандарта

Любой автовладелец вправе определить по таблице Росстандарта экологический класс:

Стандарт Евро 5: что такое экологический класс автомобиля и как его определить, список соответствующих автомобилей

После проведения массы различных тестов стало понятно, что автомобили выбрасывают в окружающую среду слишком много вредных веществ. Поэтому было решено регламентировать нормы выбросов для всех свежевыпущенных автомобилей. Так и появился стандарт ЕВРО.

Среднестатистическая машина расходует в год около 4 тонн кислорода. При этом выбрасывает в атмосферу 800 килограммов угарного газа, 300 килограммов углеродов и около 50 килограммов азота. Это касается только исправных автомобилей, которые не расходуют масло, у которых правильная топливная смесь. Около 30% автомобилей работают неправильно: у них часто встречается переобогащенная топливно-воздушная смесь, а также повышенный расход смазки, которая после сгорания выдувается в атмосферу.

Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен

Данное понятие делит транспортные средства на классы. Сортировка происходит в зависимости от количества вредных выбросов. Чем больше вреда атмосфере наносит автомобиль, тем ниже его экологический стандарт.

На данный момент существует всего 7 экологических классов:

Таким образом, ЕВРО-5 — это один из самых современных стандартов. Большинство автомобилей на дорогах общего пользования относятся именно к нему. Данный класс регламентирует выбросы вредных веществ в атмосферу:

  • СН — до 0,05 г/км;
  • CO — до 0,8 г/км;
  • NOy — до 0,06 г/км.

Заявленный пробег, в течение которого должны быть соблюдены все нормы, составил 160 тысяч километров. Всё это заставляет производителей искусственно занижать мощность силовых установок, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-5.

Действует ли он в России

С 1 января 2016 года данный стандарт действует на территории Российской Федерации. Теперь все автомобили, ввозимые в РФ, должны соответствовать данному классу. Это относится не только к ввозимым авто, но и к производимым в России транспортным средствам. Теперь импортированный автомобиль с низшим экологическим классом просто не получится оформить на себя.

Влияние экологического класса на автомобильный рынок

Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок. Цена транспортных средств растет с каждым новым классом. Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.

Более технологичные автомобили, помимо увеличившейся цены, получают более высокую стоимость планового техобслуживания. Например, замена каталитического нейтрализатора, основного помощника в борьбе с вредными выбросами, в среднем стоит 50-90 тысяч рублей у официального дилера.

Серьезно страдают и мощностные характеристики современных моторов. Их душат различными системами, искусственно занижают мощность, делают менее надежными. Например, пыль от катализатора способна серьезно навредить поршневой группе двигателя: оставить там задиры, что неизбежно приведет к капитальному ремонту.

Отличия бензина стандарта Евро 5

Топливо стандарта ЕВРО-5 отличается от своих предшественников более низким содержанием тяжелых металлов, различных примесей. В общем, бензин стандарта ЕВРО-5 при сгорании высвобождает намного меньше вредных веществ. Благодаря этому снижается токсичность выхлопа. Сейчас практически на всех заправках, соблюдающих закон, продается топливо класса Евро-5. Приобретая его, можно быть уверенным в высоком качестве топлива.

Как определить, к какому экологическому классу относится автомобиль

Самым простым методом является изучение свидетельства о регистрации транспортного средства.

Как правило, там указывается экологический класс транспортного средства, увидеть который можно на лицевой стороне СОР.

Читать еще:  Как правильно поставить шипованную резину на машину?

Также можно посмотреть паспорт транспортного средства. В ПТС указаны практически все технические характеристики автомобиля. Экологический класс может быть указан в строке «дополнительные сведения».

Росстандарт специально создал таблицу, благодаря которой можно определить экологический класс автомобиля. Как ни странно, в российской таблице ничего не сказано об автомобилях отечественного производства. Это связано с тем, что в нашей стране все экологические стандарты вводились с сильным запозданием.

Как и где можно определить экологический класс транспортного средства?

Приветствую вас! Пришла пора поговорить об экологической безопасности, как об одном из важнейших критериев современного автомобиля. Каждый из вас наверняка слышал понятия Евро‑3, Евро‑4 и другие из этой области. Именно они характеризуют, насколько безопасно транспортное средство для окружающей среды и здоровья ее обитателей. Именно по этой причине темой сегодняшнего обсуждения выбрана: как определить экологический класс транспортного средства.

Терминология и появление стандартов

По традиции, начнем с азов, а точнее – с самих понятий. Появление экологических стандартов было вызвано все возрастающей обеспокоенностью со стороны общества за сохранностью окружающей среды. Не секрет, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, потребляют из атмосферы кислород. Взамен они выделяют углеводороды, оксид углерода и другие вредные компоненты. Поэтому в странах Европейского Союза еще с 1992 года начали вводить стандарты экологической безопасности.

Так появился критерий ‘’Евро 1’’, который просуществовал недолго, поскольку был недостаточно строгим. Впоследствии его сменил Евро 2, затем Евро 3, 4, и, наконец, 5‑й. Отсюда стали определять экологический класс транспортного средства. Другими словами, каждый автомобиль стал относиться к той или иной категории по данному параметру. От этого зависит, в какой степени транспортное средство безопасно для всех нас с вами и атмосферы.

Как происходило развитие экологической безопасности

В России в свое время получил немалую известность стандарт Евро 2, который начал свое действие с 2006 года. По сравнению с предшественником он стал строже в 3 раза. Оказалось, что на этом требования экологов не ограничились. На смену ему пришел Евро 3‑й, который стал еще жестче на 40%. Его особенностью также стало то, что требования начали распространяться не только на бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты, в том числе.

Еще дальше в этом плане продвинулся критерий Евро 4, по которому снова на 40% транспортные средства должны были стать безопаснее. В мире его активно стали продвигать с 2005 года, но на территории Российской Федерации он был утвержден и начал соблюдаться лишь спустя 5 лет. В это время уже был подготовлен норматив Евро‑5, однако у нас он становится обязательным лишь начиная с 2015 года.

Где получить информацию о своей машине

Итак, какую практическую пользу может принести нам таблица, определяющая класс экологической безопасности? Другой вопрос — где вообще можно почерпнуть эти сведения?

Оказывается, каждому авто, пересекающему нашу границу, ставят соответствующие данные в паспорт транспортного средства (ПТС) в раздел 13 или в «Дополнительные заметки». То есть, достаточно заглянуть в техпаспорт, чтобы узнать, насколько безопасна ваша машинка?

Совершенно верно, и это не единственный вариант определения экологической безопасности. Существует еще база Росстандарта, правда, пользуются ею еще не все. Более популярен в поисковых запросах так называемый способ: по VIN коду, а другими словами — по индивидуальному номеру кузова или рамы. Найти его можно в разных местах кузова – это может быть подкапотное пространство, дверные пороги, торпедо и прочие участки, в зависимости от модели.

Данный вариант считается наиболее точным и одновременно простым в смысле реализации. Существуют специальные онлайн сервисы, которые, впрочем, все равно подвязаны к базам данных. Указываем ВИН номер и получаем достоверные данные, а именно:

  • марку ТС;
  • год выпуска;
  • категорию (класс) экологической безопасности и т.д.

Связь экологии и транспортного налога

Одним из главных моментов, почему волнует отечественных водителей класс экологической безопасности, является транспортный налог с необходимостью его уплаты и величина этого сбора. На сегодняшний день на его величину оказывают влияние только мощность двигателя. Между тем, владельцы электрокаров уже полностью освобождаются от его уплаты — и это нормальное явление.

Дальше — больше. Российский Минтранс готовит нововведения, что в будущем, возможно, приведет к вытеснению транспортного налога экологическим сбором. Владельцы тех авто, чьи движки полностью отвечают последним нормативам, получат возможность здорово сэкономить. Это нормальная практика в развитых государствах Евросоюза и мира. В будущие годы и десятилетия роль экологической составляющей будет выходить на лидирующие позиции. Стоит учитывать это, завозя транспортное средство из-за рубежа или приобретая его здесь с рук.

Если вы еще не подписались на данный блог, то поспешите сделать это как можно скорее. Здесь вы сможете не только получить информацию, как узнать экологический класс транспортного средства, но и больше начать разбираться в тонкостях устройства современных авто различных марок. Многие автомобилисты постоянно экономят с нашими материалами, а также получают полезные теоретические сведения, которые можно нарастить практическими навыками самостоятельно. Услышимся в самые ближайшие дни снова!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector