Содержание
- Сравним и узнаем, какая резина лучше – шипованная или липучка
- Шипованная резина
- Разновидности моделей с шипами
- Заключение
- Подборка шин липучек на зиму 2018-2019 гг, рекомендуемых к покупке
- Отличие липучек от шипованной резины
- Лучшие модели зимних шин на липучках
- Резина липучка — все плюсы и минусы
- Как работает резина липучка
- Какая зимняя резина лучше — шипованная или липучка
- Сравнение шипованной резины и липучки
- Когда менять липучку на летнюю резину
- Зимняя и летняя резина — в чем отличия
- Производители резины липучки
- «Липучка» или шипы: что хорошо для зимы
- Стоит ли приобретать «шипы»?
- А, может, лучше «липучки»?
- Как обкатывать зимние шины
- Рисунок протектора
- Что лучше, «шипы» или «липучка»?
- Как правильно выбрать зимние шины
Как правильно называется липучка шины?
Сравним и узнаем, какая резина лучше – шипованная или липучка
Довольно часто можно услышать споры о том, какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка. Многие автомобилисты убеждены, что ошипованные модели отлично показывают себя на снегу, но плохи на чистом асфальте. Что же касается езды только в городе – необходима липучка. Что из этого правда, а что миф, разберемся.
Липучка – она же всесезонка представляет собой зимние покрышки без шипов. На самом деле слово “липучка” – является рекламным ходом. Это фрикционные покрышки.
Характерное отличие липучки от оппонента данного спора протекторный рисунок и различный состав самой резины.
Шины-липучки – отличный вариант для зимы
Чтобы создать безупречное сцепление с дорогой и хорошую управляемость автомобиля, производители нешипованной резины берут в качестве основы эластичный, мягкий и в то же время умеренно жесткий каучук.
Покрышки подобного плана неплохо ведут себя в условиях снегопада, слякоти и дождя. В протекторном рисунке моделей данного типа существует множество глубоких ламелей. Основная их задача – отведение снега, воды, мелких кусков льда и грязи из-под пятна покрышки. Таким нехитрым способом увеличивается эффект прилипания резины к дороге.
Модели указанного типа совсем немного уступают шипованным в условиях обледенелой дороги. На заснеженном покрытии шипы не играют никакую роль, так как вся нагрузка идет на протектор. В таких условиях фрикционные колёса имеют преимущество.
В споре, какая резина лучше – шипованная или липучка, есть еще один момент. Фрикционные покрышки многими обозначаются, как модели, которые подходят автомобилистам южных регионов. Это не так. Липучки бывают двух видов:
- арктические – больше подойдут для холодных регионов.
- европейские – созданы для регионов с мягкой зимой и не существенным морозом.
Липучка от Мишлен
- сохранение относительной мягкости в мороз;
- отличное сцепление на мокром асфальте;
- отсутствие шума
- длительный срок эксплуатации;
- сохранность дорожного полотна.
- длинный тормозной путь на насте и по льду;
- снижение управляемости на обледенелом покрытии;
- уменьшенная проходимость по глубокому снегу.
Липучка неплоха на мокром снегу
На сегодняшний день фрикционные колёса делаются из очень качественной резины, поэтому отзывы на эти колёса в основном положительные.
Шипованная резина
Она разработана специально для использования в холодные месяцы года. Зимние шипованные покрышки достаточно сложно устроены. Они состоят из:
- протектора;
- базы, которая соединяет протектор с внутренними слоями покрышки;
- корда;
- прокладок, которые располагаются между стальным кордом;
- бортов шины;
- и шипов.
Последние располагаются в углублениях резины.
Шипованная резина обеспечит хорошее сцепление с дорогой
Разновидности моделей с шипами
Рассматриваемые покрышки имеют различные рисунки протектора, а также шипы разных размеров, с отличающимся расположением и количество металлических эелемнтов. Шипы на таких покрышках могут быть двух видов.
Круглые. Считаются самыми распространенными. Почти все бюджетные покрышки оснащаются круглыми шипами. Но, они довольно непрактичны. Имеют свойство быстро вылетать и обеспечивают плохое сцепление с асфальтом.
Резина с круглыми шипами
Овальные – это улучшенные элементы, которые намного надежнее цепляются за дорожную поверхность. Автомобиль, оборудованный зимней резиной с овальными шипами, редко уходит в занос. Овальной формы детали стоят дороже.
При этом категорически не рекомендуется устанавливать одновременно и овальные, и круглые шипы на одну покрышку. Это может привести к снижению эффективности во время торможения автомобиля.
Трёхгранные. Отличается от предыдущих моделей не только формой, но и характеристиками. Под каждым шипом расположены мягкие резиновые прослойки. Когда температура на улице достигает выше +7 градусов, элемент автоматически прячется внутрь резины и выскакивает только тогда, когда температура вновь упадет.
Резина с трёхгранными шипами
- имеют безупречное сцепление с дорогой во время гололёда;
- обеспечивают максимально короткий тормозной путь авто;
- характеризуются хорошей проходимостью по заснеженной местности.
- очень шумные, особенно на голом асфальте;
- сцепление с мокрой дорогой оставляет желать лучшего;
- при использовании колёс с шипами создаются дополнительные вибрации на руль;
- срок службы меньше, чем у аналогичных моделей без шипов;
- при езде по обычному асфальту шипы быстро стираются, особенно если обута дешёвая модель.
Трехгранный шип вблизи
Заключение
Решая, какая зимняя резина лучше – шипованная или липучка, критерием для оценки выбирайте климатические условия собственного региона.
Шипы будут отличным вариантов для автомобилистов, проживающих в северных регионах страны в небольшом городке или деревне. Там выпадает много снега и проезд часто затруднён. Липучку стоит покупать, если вы – житель юга или крупного города. В таких условиях гололёд – явление редкое, а, значит, нужды в шипах нет.
А вы лично сравнивали управляемость авто с той или иной резиной в разных погодных условиях?
Подборка шин липучек на зиму 2018-2019 гг, рекомендуемых к покупке
С наступлением сезона холодов, перед автолюбителями становится вопрос, какие шины стоит приобрести. Замена автомобильных покрышек является весьма серьезной процедурой, так как летние шины не смогут гарантировать качественное сцепление с заснеженным, или же покрытым ледяной коркой, дорожным покрытием.
Если проигнорировать данный вопрос, и как прежде пользоваться летней резиной, вероятность попасть в ДТП во много раз возрастет, так как тормозной путь на таких колесах во много раз увеличится, а при резких маневрах и разворотах могут возникать неконтролируемые заносы, пробуксовка автомобиля.
Фркционные шины, они же липучки, обладают рядом преимуществ, которые кардинально отличают их от шипованных покрышек. Для того, чтобы разобраться как поведут себя данные покрышки в ряде определенных условий, нужно очень внимательно изучить их преимущества, недостатки, а также некоторые из особенностей.
Несколько полезных ссылок по теме:
Отличие липучек от шипованной резины
Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.
Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.
Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:
- Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.
- Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.
- Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.
Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:
- Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек». При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.
- Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков. Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.
Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.
Лучшие модели зимних шин на липучках
#10. Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16
На десятом месте, среди лидеров продаж, располагаются автопокрышки Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16.Производство компании нацелено на западные рынки, и имеет филиал в Великобритании. Даже при том, что данная марка занимает только десятое место, она есть наиболее распространённой среди многих автолюбителей, и оставляет далеко позади многие покрышки.
#9. Continental Conti 4×4 Winter Contact
Нестандартный рисунок протектора позволяет шинам Continental Conti 4×4 Winter Contact очень эффективно очищаться от налипания снега и грязи, благодаря поперечным канавкам. Из-за рельефного рисунка автопокрышки, обеспечивается хорошая устойчивость. Среди главных преимуществ, стоит отметить возможность передвижения по загородным дорогам, покрытым толстым слоем снега или же плотной ледяной коркой.
#8. Hankook DynaPro i*cept RW08
На восьмом месте, вполне основательно, располагается еще один представитель, выпущенный в Корее, который быстрыми темпами покоряет рынки всего мира, это шины марки Hankook DynaPro i*cept RW08. Покрышки обладают неплохим сцеплением с ледяной поверхностью, и хорошо справляются с занесенными снегом трассами. Также, обладают хорошими акустическими свойствами и вполне приемлемой ценой.
#7. Yokohama Geolandar I/T-S G073
Седьмую строку занимают шины Японского производства Yokohama Geolandar I/T-S G073. Проведенные тесты показали, что с помощью данных шин можно легко взобраться на небольшую горку, даже в случае, когда она покрыта небольшим слоем льда. При совершении резких разворотов или торможении, как и большинство «липучек», имеет свойство пробуксовываться, и совершать непроизвольные заносы. Плохо производит торможение на льду.
#6. Nokian Nordman RS2
Протектор покрышек Nokian Nordman RS2 имеет чёткие линии, что позволяет производить удаление грязи и снега из днища автомобиля. Ребро, расположенное по центру покрышки, гарантирует повышенную износоустойчивость. Ламели разработаны по специальной технологии, благодаря которой, канавки располагаются одна внутри другой. Данная конструкция позволяет значительно улучшить сцепление с дорогой, снизить до минимума скольжение, и в большинстве случаев, устранить деформацию покрышки во время езды.
#5. Pirelli Ice Zero FR
Первым представителем из Европы, расположившимся на пятом месте, является Итальянская фирма, выпускающая шины Pirelli Ice Zero FR. Резина, в большей степени, рассчитана на использование в странах с более жестким климатом, таких как Россия, Канада и некоторых скандинавских стран. По утверждению компании производителя, протектор, имеющий название «бабочка», совсем не нуждается в предварительной обкатке.
Это не совсем соответствует действительности, но время на подгонку шин значительно уменьшилось. Вполне приемлемая, как для шин-липучек, устойчивость на различных поверхностях, дает возможность производить резкое торможение и входить в поворот без каких — либо заносов. Главным недостатком является очень плохой вывод жидкости колесом, это вызвано особым строением протектора.
#4. Bridgestone Blizzak DM-V2
Данная продукция, уважаемой во многих точках земного шара, марки Bridgestone Blizzak DM-V2, предназначается, в большей степени, для внедорожников, джипов и других машин данного типа. Шины также подойдут и для автомобилей городского типа, но данный акцент указывает нам, что эти покрышки обладают очень хорошей сцепкой и отличной устойчивостью в тех условиях, которым подвержены вышеперечисленные разновидности автомобилей.
#3. Goodyear UltraGrip Ice WRT
Третье место в упорной борьбе достается шинам американского производства Goodyear UltraGrip Ice WRT. Покрышки были признаны лучшими, согласно своим свойствам, таким как: хорошая тяга по снегу, устойчивость при резких маневрах, короткий тормозной путь, быстрый разгон. Главным недостатком является шумовой фон, превышающий средний уровень.
#2. Michelin Latitude X-Ice 2
Немного не дотянув до самой вершины и остановившись в шаге от победы, на втором месте рейтинга покрышки Michelin Latitude X-Ice 2. Много раз признавались призерами в различных опросах и конкурсах. О данных шинах пишут много статей различные автомобильные журналы и интернет — сайты.
Что удивительно, но шипованные автопокрышки данного производителя, не пользуются такой славой и располагаются в рейтингах значительно ниже. Если рассмотреть функциональность шин Michelin, тот тут увидим, что такие качества, как езда на льду или по снежному покрову, а также сухому или влажному дорожному покрытию, заслуживают только похвальные отзывы.
#1. Nokian Hakkapeliita R2 SUV
Лидером рейтинга, по праву занявшим первое место, стали шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV, производителем является финская компания. Особенность протектора, свойственного только данному производителю, позволяет уверенно производить торможение, а также разгоняться на ледяной поверхности, благодаря чему данные шины могут составить конкуренцию даже шипованным аналогам.
Но, также следует сказать, что особая поверхность покрышки не дает возможность плавно и точно входить в повороты, присутствует небольшое скольжение.
Резина липучка — все плюсы и минусы
Не все знают, как правильно называется резина липучка. На самом деле, ее правильное название – фрикционная резина (т.е., создающая повышенное трение). Она не очень популярна среди автолюбителей, но ее рейтинг растет с каждым годом. Особенно среди тех, кто много ездит по городу.
Традиционная шипованная шина хорошо показывает себя на заснеженном, обледенелом асфальте. Но не на сухом асфальте в зимний период. Для такого случая лучше подойдут липучки.
Можно ли ездить на липучке зимой, что из себя представляет эта резина и многое другое – обо всем этом расскажет настоящая статья.
Как работает резина липучка
Резина липучка имеет множество мелких ламелей
Прежде всего, стоит сказать, что липучка имеет особенный состав резины и потому она более мягкая. Покрышки приспосабливаются к разным температурным режимам. Так же у них особый рисунок протектора, отличающийся глубиной и числом ламелей.
Мягкая резина липучка, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе.
Мягкая резина липучки, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе. Она как будто прилипает к поверхности асфальта (потому и такое название). Так же в состав резины входят твердые микрочастицы органического или неорганического происхождения. Они создают сцепление на ледяной дороге.
Рассмотрим несколько вариантов, как проявляет себя липучка, принцип ее работы:
- Мокрая дорога. Липучка лучше впитывает влагу с дороги. И на мокрой дороге сокращается тормозной путь. Вообще, зимой в сырую погоду фрикционка выигрывает. Потому что у нее много микропор, которые отводят водяную пленку.
- Заснеженная дорога. При снежном покрытии липучая шина ничем не отличается от шиповки. Ведь здесь главное не шипы, а высота протектора.
- Ледяная дорога. До -20°C фрикционная резина проигрывает. Все-таки шипы пробивают лед и, как когтями, цепляются за него. Но ниже -20°C, когда лед становится более прочным, шипы уже не могут его проколоть. А резина липучки остается по-прежнему мягкой и легко прилипает к обледенелой поверхности.
Какая зимняя резина лучше — шипованная или липучка
Существуют только три вида зимней резины: шипованная, не шипованная с элементами стекловолокна и не шипованная фрикционная. Сказать однозначно, какая лучше, а какая хуже – невозможно. В европейских странах, где зимы мягкие и влажные, предпочтение отдают липучке. От нее и шума нет, и асфальт она не портит. Но в России зимы, по-настоящему суровые, снежные и с гололедом. Так что же лучше: липучка или шипованная резина?
Прежде всего, это зависит от региона проживания и его температурного режима. А так же, какая зима в этом году: сухая, влажная, заснеженная или с гололедом. Самое главное в выборе зимней шины заключается в обеспечение наибольшего сцепления. Шипы, безусловно, обеспечивают предсказуемость движению автомобиля на заснеженных дорогах с ледяными накатанными колеями.
Если приходится много ездить за городом по нечищеным дорогам, то лучше поставить шипованную покрышку. Липучка хорошо подойдет для езды в больших городах по очищенным дорогам.
Сравнение шипованной резины и липучки
Сравнение зимней шиповки и липучки
Зимняя шипованная резина
Зимняя резина липучка
Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки.
Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.
Для резины липучки никакой специальный знак наклеивать не нужно.
Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании.
А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.
Когда менять липучку на летнюю резину
Замена резины в автосервисе
Весной, когда снег интенсивно тает, а температура воздуха в дневной период стоит в среднем на нуле, любую зимнюю резину пора менять на летнюю. Прежде всего, из-за соображений безопасности и большого износа шин, не предназначенных для эксплуатации вне сезона.
Существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины.
В теплый период резина липучка становится особенно мягкой и теряет часть своих свойств. Поэтому, до какой температуры можно ездить на липучках, производители однозначно рекомендуют не более, чем до +5°C. Кстати, существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В каждом регионе наступает свое время для переобувания машины, согласно климатическим условиям, главное, не упустить его. К тому же, при ДТП, страховая компания может не выплатить ущерб из-за не сезонной шины.
Можно ли ездить на липучке летом? Таким вопросом задаются многие водители. На разных форумах есть различные мнения на эту тему. А ведь надо всего лишь ознакомиться с техническими характеристиками этой покрышки. Ответ здесь однозначный. Технические специалисты объясняют, что езда на липучке летом небезопасна.
Совет водителям, еще раз хорошо подумать, прежде чем использовать липучку в теплый период. Ведь от этого зависит безопасность на дорогах, собственная жизнь и здоровье окружающих людей. В летний период, когда липучка сильно размягчается, автомобиль практически «плавает» по дороге. Зимняя резина липучка летом к использованию запрещена законодательством. В нем конкретно сказано, что зимняя резина не допустима к эксплуатации с начала июня и до конца августа.
Зимняя и летняя резина — в чем отличия
Для каждого погодного сезона производители создают определенные виды резины. Для зимы – зимняя резина, для лета – летняя. И характеристики у них разно полярные. Самая меньшая беда в том, что летом с зимней резины быстро стирается рисунок протектора. Поэтому, логически рассуждая, полагается следовать порядку смены сезонной покрышки.
А что будет, если ездить летом на липучке? На мокрой дороге, в туман или в дождь управляемость машиной будет проблематична. Автомобиль будет заносить из стороны в сторону. При этом возрастает риск аварии. И риск оплаты штрафа. Не говоря уже о том, что сама резина быстро приходит в негодность.
Резина липучка это зимняя резина и к эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре.
Некоторые автомобилисты считают, что если на фрикционной резине нет шипов, то значит липучка – все сезонная резина. И ее можно эксплуатировать в любое время года. Но на самом деле, это не так. Технические характеристики говорят о том, что липучка – зимняя резина, со всеми вытекающими обстоятельствами. К эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Во время движения машины резина нагревается, и в летний период может деформировать шины. Что в свою очередь может привести к аварии.
Как отличить липучку от летней резины? Прежде всего, летняя резина более грубая, жесткая. Изготовлена она из твердого материала. Шашки на рисунке крупные, в основных канавках протектора поставлены индикаторы износа. В зимнее время имеет слабое сцепление с дорогой. Рисунок быстро забивается снегом, тормозной путь увеличивается в разы. На летних дорогах бесшумна.
Производители резины липучки
Зимняя резина липучка фирмы Bridgestone
Срок службы зимней резины липучки, при правильной эксплуатации и только в зимний период, в среднем составляет около десяти лет. На рынке автошин есть значительный выбор липучек:
- Bridgestone Blizzak VRX. Японское производство. Эти липучки отмечают хорошую проходимость по заснеженной дороге и быстрое торможение.
- Continental ContiWinterContact TS850. Разработана для умеренных зим. Хорошо показала себя на мокрых дорогах.
- Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear.
При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.
Трудно сказать, какая самая лучшая зимняя резина липучка. Все фирмы стараются выпускать только качественную продукцию. Выбор остается за автовладельцами. Особое внимание стоит обратить на глубину рисунка и на наличие шашечек, расположенных по всей поверхности в шахматном порядке.
И конечно, надо иметь ввиду регион проживания. Технические рекомендации липучек разные. Одни рассчитаны на теплые и влажные зимы, другие на более суровые и сухие. Прежде, чем приобрести резину липучку, необходимо ознакомиться с паспортом, в котором описаны все рекомендации. И не стоит зариться на низкие цены. Возможно, что это не фирменная резина, а фальсификат.
Запрета липучки резины в России нет. Хотя наша страна климатически очень разнообразна. На Урале и в Сибири зимние морозы опускаются ниже -30°C. Зимы сухие и снежные. В европейской части страны зимы мягкие и влажные, с небольшой заснеженностью и снежной кашей на дорогах. В любом случае, выбирать резину следует обдуманно, руководствуясь в первую очередь личной и общественной безопасностью.
В этой статье очень подробно рассказано о фрикционной резине (липучке). О ее преимуществах и недостатках. Сказать однозначно о том, какая резина лучше: шипованная или липучка, невозможно. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, своей машиной, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.
«Липучка» или шипы: что хорошо для зимы
Форумные споры о том, какая обувка предпочтительнее для холодного времени года, не прекращаются. Одни водители голосуют за фрикционные или нешипованные покрышки, они же «липучки». Их оппоненты доказывают, что шипованные покрышки гораздо лучше. Кто прав и почему?
Для начала немного интересной статистики. В 2017 году портал Авто.ру выяснил, какой процент водителей ищет шипованную зимнюю резину к холодному сезону, и какая часть из них отдает предпочтение тому или другому типу покрышек. В ноябре того года вопросами приобретения зимних шин озаботилось 57,9% аудиторией, запрашивавших в интернете соответствующую информацию. Еще 14,8% интересовалось всесезонными покрышками, а 27,3% – летними.
Наибольшее количество запросов на зимние шины пришло из городов Центральной России – а именно из Владимирской, Липецкой, Кировской и Саратовской областях. Вопросом задавались и в Сибири – немало запросов было из Хакасии и Алтайского края. Меньше всего (40-50% пользователей) интересовались обувкой по сезону в Приморском и Хабаровском крае, в Ставропольском крае и Калининградской области.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
А теперь к самому интересному. В ноябре того года 83% водителей интересовались шинами с шипами и только 17% – «липучками». При этом месяцем ранее интерес к «гвоздям» был еще выше и составлял 85,4%. Больше всего машин, которые ездят на «шипах» в Саратовской, Смоленской области и Татарстане (от 83 до 88%). В столичном регионе таких «всего» 57,5%, хотя это заметно больше, чем в Ставропольском, Хабаровском и Приморских краях, в Калининградской области и Краснодарском крае, где шипованными покрышками интересуются 14-30% водителей.
Стоит ли приобретать «шипы»?
Обычно автомобилисты и из крупных городов объясняют отказ езды на «гвоздях» тем, что у них якобы длиннее тормозной путь и для мегаполисов со сравнительно чистыми зимними дорогами они не нужны. Действительно, машина с шипованными покрышками может останавливаться дольше, но на асфальте. Кроме того, они шумнее фрикционных шин. Но нельзя забывать, что «шипы» отличаются более стабильным сцеплением на обледеневшем покрытии и в гораздо меньшей степени зависят от температуры окружающей среды. Правда, колеса с металлическими «когтями» наносят ущерб дорожному покрытию и их использование запрещено в большинстве европейских стран.
А, может, лучше «липучки»?
Фрикционные шины, широко известные в народе как «липучки», используют другие способы для зацепа с покрытием. Поверхность их протектора покрыта многочисленными разрезами пилообразной формы, называющихся ламелями. Именно с их помощью «липучки» цепляются за дорогу, причем в некоторых случаях, как ни странно, делают это даже лучше шипованных шин. Подобное может происходить в очень сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже отметки в 25 градусов – в подобных условиях шипам сложнее прокалывать лед и цепляться за него. Правда, есть и нюанс – при околонулевой или небольшой отрицательной температуре их эффективность снижается.
Покрышки фрикционного типа делятся на две группы. К первой относится продукция так называемого скандинавского типа, разработанная для эксплуатации в регионах с преобладанием льда и снега на дорогах. Они отличаются большим количеством ламелей и мягким составом резины. Вторая группа шин ориентирована на сравнительно мягкую и влажную зиму, характерную для многих европейских стран. В свою очередь они делятся на те, что имеют более твердый (жесткий) протектор и шины помягче. Такая резина ориентирована скорее на асфальтовое покрытие и мокрый снег, а потому подойдут тем, кто практически постоянно ездит по мегаполису с оперативно работающими коммунальными службами. Для более экстремальных условий, когда под колесами лед или глубокий снег, данная продукция менее предпочтительна.
Как обкатывать зимние шины
Вопрос отнюдь не праздный, благо «шипы» и «липучки» требуют разного подхода. Шипованные колеса рекомендуется обкатывать в спокойном эксплуатационном режиме без пробуксовок и скольжений. С фрикционными покрышками история другая и на них следует ездить интенсивно. Цель как бы «раскрыть» протектор и при этом очистить пятно контакта от слоя спекшийся резины, из-за которой снижается коэффициент сцепления. Наконец, еще одна задача – удалить смазочный материал, который предохраняет ламели от разрушений при снятии пресс-форм и остается в их глубине.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Рисунок протектора
Он бывает симметричный и ассиметричный. Говорить обобщенно о преимуществах тех или других затруднительно, но сильная сторона ассиметричных покрышек при эксплуатации очевидна. Их можно использовать как запасное колесо для левой и правой стороны. Кроме того, такие шины можно менять местами.
Что лучше, «шипы» или «липучка»?
Итак, что выбрать? Какая зимняя резина лучше, шипованная или нешипованная? Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от условий эксплуатации. Мы приведем общий совет, который однажды дали эксперты издания «За рулем». Если автомобиль ездит исключительно по Москве или Санкт-Петербургу, то можно ограничиться фрикционными шинами европейского типа. Их будет достаточно для большинства ситуаций, при этом по своим реакциям они даже напоминают летние покрышки. Приходится выезжать за черту мегаполиса? Тогда лучше посмотреть в сторону более «цепких» моделей. Таким образом, шипованные шины рекомендуются для дорог с преобладанием твердого укатанного снега и льда.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Следует также вспомнить интересный вывод экспертов, сделанный в свое время по итогам теста шин разного типа им отслеживания зависимости их эффективности от температуры и эксплуатационных условий. Было замечено, что шипованные и фрикционные шины демонстрируют схожий тормозной путь, когда за бортом минус 13-15 С. По мере снижения температуры «липучки» начинают обыгрывать благодаря развитым ламелям и большей площади контакта со льдом, в то время как шипы пасуют и не могут пробить лед. Но когда «градус повышается», колеса с шипами проявляют свои преимущества, в то время как их условные оппоненты начинают сдавать позиции и демонстрируют увеличение тормозного пути.
Как правильно выбрать зимние шины
Напоследок советы о том, как не ошибиться в выборе. Если вы приобретаете новые покрышки, то не спешите, а сперва изучите результаты тестов и ознакомьтесь с мнением пользователей. Не исключено, что заинтересовавшая вас модель, обладает некоторыми негативными качествами, не доставляющих удовольствие при эксплуатации. Скажем, она чересчур шумная или к ней есть вопросы касательно управляемости. Задумали приобрести подержанные колеса? В этом случае не затягивайте с покупкой до первого снега, когда настанет реальная необходимость как можно скорее переобуваться, и обстоятельства вынудят вас хватать первые попавшиеся колеса. Проверьте высоту протектора — он должна быть не менее 50% от изначальной, осмотрите шины на предмет повреждений и наличия шипов.