Как правильно выбрать масло для двигателя?

Как правильно выбрать масло для двигателя?

Как правильно выбрать масло для двигателя?

Какое моторное масло использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. Именно на этих маслах и проводятся ресурсные испытания двигателей, после чего выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором моторного масла нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, какое необходимо масло для двигателя.

Масло, указанное в инструкции к автомобилю, соответствующее по качеству классификации API — будет самым оптимальным для него и не будет проблем с гарантией на машину.
Есть хорошие синтетические масла, но они дорогие и рассчитаны на нагруженные двигатели. Если рекомендуется ‘полусинтетика’ или ‘минералка’, все-таки надо использовать их. Исходя из требований двигателя и температуры эксплуатации, моторное масло перед заменой в двигателе подбирается по двум основным критериям: по классификации API и вязкость по классификации SAE.

Классификация моторного масла по вязкости

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом).

Классификация моторного масла по вязкости подразумевает деление: на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву ‘W’, первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100С и динамической вязкости при 150С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел
Обращаем внимание, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной частоты вращения коленвала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса и других конструктивных и эксплуатационных фактов (техническое состояние авто, качество топлива).

Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости

  • при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно,
  • при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40,
  • при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.

Классификация моторного масла по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — ‘S’ и ‘С’ сохранился. К категории ‘S’ (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории ‘С’ (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей и сельскохозяйственных машин.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории ‘S’ на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN), а в категории ‘С’ на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.

Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс масла дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход масла на угар.
Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.

О том, как заменить масло в двигателе своими руками и сроки его замены — в статье Замена масла. Полезные советы.
Автошкола Реал имеет филиалы в следующих городах московской области:

  • Автошкола в Орехово-Зуево
  • Автошкола в Ногинске
  • Автошкола в Куровском
  • Автошкола в Электростале
  • Автошкола в Люберцах
  • Автошкола в Егорьевске

Как правильно подобрать масло в двигатель

Вопрос о том, как выбрать масло для двигателя автомобиля правильно не является сложным. Период эксплуатации силовой установки во многом зависит от качества заливаемого масла. Замена смазочной жидкости зачастую становится задачей не только для начинающих автолюбителей. Необходимо рассмотреть типы масел и их характеристики. Это позволит сделать правильный выбор нужного масла двигателя.

Типы масел для двигателя

Смазка для силовой установки в автомобиль подбирается в соответствии с его техническими характеристиками. Существует несколько основных стандартов, которые определяют типы масел для двигателей. К ним относятся:

  1. Отечественный стандарт 17479-2015 для стран СНГ. Он определяет уровень вязкости масляного раствора при различных температурах силовой установки, а также время года, в котором смазка применяется.
  2. SAE является международным стандартом. Он определяет показатели вязкости и температуры использования масляных жидкостей.
  3. АРІ составлен американским нефтяным институтом. Он указывает смазочную жидкость, которая необходима для разных типов двигателей, в зависимости года их изготовления и параметров.
  4. АСЕА составлен ассоциацией автомобильных производителей Европы. Его требования аналогичны нормативам АРІ, но величины характеристик несколько жёстче.

Согласно стандартов, смазочная жидкость разделяется на типы по сезону применения и способу изготовления.

По сезону применения смазка может быть зимней, летней или всесезонной. В зависимости от присутствующих добавок и наполнителей, способу изготовления, смазка бывает минеральной, синтетической или полусинтетической.

Чтобы знать, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, рекомендуется ознакомиться с требованиями перечисленных стандартов и знать типы масел, которые заливаются в мотор.

Смазка на минеральной основе

Такой тип смазочной жидкости изготавливается из минерального продукта – нефти, которая перегоняется, дистиллируется и проходит процесс рафинации. В результате такой обработки получается три вида минеральной смазки:

Эти виды отличаются между собой наличием углеводов, из-за которых парафиновая смазка более приемлемая для производства масляной жидкости.

Преимуществами минералки являются:

  • экологическая безопасность. Смазка имеет незначительное количество химических компонентов и вредных веществ;
  • приспособляемость. Используя присадки, можно увеличит уровень вязкости масляного раствора, уменьшить количество вредных компонентов и облегчить моторный пуск;
  • незначительная себестоимость и доступность. Можно выбрать в любом магазине автомобильных товаров по небольшой цене.

К минусам минеральной жидкости можно отнести несколько существенных показателей. Одним из них является то, что в конечном продукте находится значительное содержание серы, которая увеличивает окислительный процесс и плохо влияет на узлы и агрегаты пускового механизма. Вторым серьезным недостатком является низкая теплопроводность смазки. При высоких температурах масляная жидкость начинает подгорать и терять свои характеристики.

Для устранения недостатков, в минералку добавляют разные наполнители, повышающие устойчивость к коррозии, моющие и износостойкие показатели. Кроме этого, возможна подделка минералки в кустарных условиях.

Высокий уровень вязкости минеральной смазки позволяет успешно применять его на установках, работающих в тяжелых условиях и высоких нагрузках.

Синтетическая основа масла

Этот тип смазочного раствора вырабатывается из нефти, которая поддается органическому синтезу и перерабатывается до получения однородных молекул. Полученную базовую основу разбавляют добавками и присадками, которые повышают износостойкость, способствуют очистке силового агрегата, уменьшают выброс вредных веществ, снижают коррозию металлических деталей.

Изменяя процесс синтеза нефти, можно получить синтетические растворы, базой которых могут быть полиальфаолефины, гликоли, силиконы или сложные эфиры. Наиболее популярна синтетика на базе полиальфаолефинов. У нее хороший уровень вязкости, способствующий хорошему пуску силового агрегата в зимнее время. При эксплуатации в летнюю пору или высоких температурах такая синтетика защищает двигатель от перегрева.

К преимуществам синтетики можно отнести:

  1. Различные показатели вязкости, позволяющие применять смазочный материал в различных температурных условиях.
  2. Хорошая текучесть, позволяющая снизить трение деталей и расход топлива.
  3. Длительный период эксплуатации, который позволяет увеличить пробег машины и производить замену смазки при очередном техническом обслуживании.
  4. Высокие антикоррозийные и защитные показатели, моющие и очистные характеристики.

Существенным недостатком синтетики является ее себестоимость. Она обусловлена технологией производства материала.

Синтетическая масляная жидкость может использоваться в силовых установках любого назначения, работающих в любых условиях. Применение определенной марки синтетики для силового агрегата устанавливает производитель транспортного средства.

Полусинтетика и гидрокрекинг

Полусинтетический масляный раствор изготавливается в результате соединения минеральной и синтетической смазок. Пропорция соединения может быть различной, от 1 к 2 , до 2 к 1 минералки и синтетики. Если необходимо сделать полусинтетику самостоятельно, необходимо подбирать соотношение смазок, в зависимости от того, какой масляный раствор был в двигателе до этого, и в каких условиях происходила эксплуатация.

Гидрокрекинговая смазка отличается от других видов масляной жидкости. Процесс гидрокрекинга основан на технологии, при которой полученная минеральная смазка проходит гидроочистку и глубокую переработку. В результате такой процедуры, тяжелые атомы углеводорода распадаются под воздействием водорода и создают новую масляную базу с новыми смазочными характеристиками.

Полученная гидрокрекинговая смазка обладает показателями, которые значительно превосходят минеральную смазку, но несколько уступают синтетическому масляному раствору. Нужные показатели достигаются в результате наполнения гидрокрекинговой базы необходимыми добавками и присадками.

Добавки в масле

Добавки и присадки в автомасло необходимы для повышения периода эксплуатации силовой установки и ее узлов.

Масляные добавки классифицируются по виду и по группам. По виду добавки и присадки делятся на:

  1. Противодымные.
  2. Очищающие.
  3. Износостойкие.
  4. Противоокислительные.
  5. Восстановительные.
  6. Антисгущающие антифризы).
  7. Сгущающие.
  8. Противозадирные.
  9. Антифрикционные.

По группам добавки и присадки разделяются на:

  1. Изготовленные на плакирующей базе, позволяющей создать защитный слой в трущихся местах.
  2. Выполненные на минеральной базе, восстанавливающей металлическое покрытие.
  3. Произведенные их хлорпарафиновых и полиэфирных компонентов, преобразующих и удаляющих вредные отложения.

Правильно подобрать добавки в масляную жидкость можно в лабораторных условиях. По этому, выбирать смазку с присадками рекомендуется в соответствии с маркировкой на упаковке.

Подбор масла по классификации

Отечественная и зарубежная классификация смазочных растворов поможет разобраться, как правильно выбрать масло для двигателя.

  • Отечественный стандарт 17479.1-2015.

Согласно документа, разделение смазочных материалов проводится по вязкости и назначению. Вязкостный показатель обозначается цифрой, к зимнему показателю добавляется литера «З».

По назначению смазки для двигателей разделяются на категории, исходя из рабочего состояния пускового механизма. Каждый тип смазочного раствора обозначается соответствующей литерой:

  1. Обычные пусковые механизмы, работающие на бензине или дизельном топливе. Обозначаются литерой «А».
  2. Низко форсированные пусковики, работающие на бензине или дизельном топливе. Обозначаются литерой «Б1» — для бензиновых, «Б2» — для дизельных.
  3. Средне форсированные пусковики, работающие на бензине или дизельном топливе. Обозначаются литерой «В1» — для бензиновых, «В2» — для дизельных.
  4. Высоко форсированные пусковые агрегаты, работающие на бензине или дизельном топливе в любых условиях окружающей среды. Обозначаются литерой «Г1, Д1» — для бензиновых, «Г2, Д2» — для дизелей, «Е1, Е2» – для бензиновых и дизелей, у которых условия работы тяжелее, чем у Д1 и Д2.

Смазочная жидкость имеет буквенно-цифровое значение. Если на упаковке стоит марка М-4 з/ 10 Б1, то расшифровка будет означать, что М – масло, класс вязкости 4 для зимней эксплуатации, класс вязкости 10 для летней эксплуатации, применяется для малофорсированной бензиновой пусковой установки. Данный тип смазки сопоставим с европейским SАЕ аналогом 10w/30.

Стандарт SАЕ

Цифровое обозначение определяет наибольшую температуру, при которой масляный раствор сохраняет свои характеристики. Например, SАЕ 40 может заливаться при нагреве пусковика не выше +40 градусов. Добавление буквы W обозначает, что это смазка применяется в зимнее время. Например, 15 W. Двойное обозначение, к примеру, 10W/20, обозначает, что это двигательная смазка является всесезонной. В первой половине дроби значение для эксплуатации зимой, во второй – для летнего применения.

Соответствие параметров вязкости и температур между отечественным и SАЕ стандартами

Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель? Это наболевший вопрос для большинства автовладельцев. Многие ограничиваются продукцией конкретной торговой марки, считая, что знаменитости бренда достаточно, чтобы гарантировать её высочайшее качество и отличные характеристики. Но тех, кто действительно разбирается в сути проблемы, не так уж много.

Выбор автомасла

Верный выбор смазки для ДВС оказывает влияние на следующие факторы:

  • Ресурс двигателя. Современные автомобильные моторы предусматривают большой срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и своевременной его заменой.
  • Уверенный запуск силового агрегата на морозе. Качественная смазка не должна застывать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть мотор, чтобы он набрал обороты для запуска.
  • Корректную работу всех узлов ДВС. Правильное функционирование мотора подразумевает стабильное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе во всех режимах эксплуатации ТС.
  • Сниженный расход горючего. Основная задача моторного масла заключается в качественной смазке сопрягаемых деталей, что понижает силу трения между ними, и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому нужно знать, какую смазку лучше заливать, когда двигатель активно «ест» масло.

Вопрос о том, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто приобрел машину с пробегом, и не имеет понятия, какая смазка использовалась в её двигателе ранее.

Классификация автомасел

Чтобы сделать верный выбор и окончательно определиться, какое масло лучше заливать в двигатель летом и зимой, необходимо разбираться в видах и свойствах смазок, представленных сегодня на рынке.

Состав моторного масла подразумевает наличие базовой основы, а также особых присадок, влияющих на характеристики и свойства вещества. Базой выступают различные масляные фракции, которые образуются при обработке нефти и/или синтезе органических соединений. По этим фракциям моторные смазки делят на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Обе разновидности «синтетики» демонстрируют характеристики и свойства, превосходящие таковые у минеральных аналогов, что находит свое отражение в более высокой цене.

Вязкость и устойчивость к температурам определяют принадлежность моторного масла к трем группам:

Последний вариант наиболее востребован и популярен, поскольку позволяет избежать процедуры замены смазки в межсезонье.

Область применения и особенности

Область применения современных смазывающих составов для ДВС определяется их свойствами. Поэтому, чтобы определить, какое масло лучше заливать в дизель или двигатель на бензине, необходимо знать его моющие характеристики, а также параметры противодействии износу и окислению. Для этого созданы специальные системы классификации масел, которыми пользуются во всем мире:

  • SAE – подразделяет все моторные смазки на 5 пять летних (обозначены цифрами) и шесть зимних (маркируютсябуквой «W») классов. «Всесезонака» в этом случае имеет двойное (цифры + буквы) обозначение.
  • API – разделяет моторные смазывающие составы по назначению. Масла для дизельных двигателей получают символ«С», а бензиновые, соответственно, «S». Универсальные средства, которые допускают использование в любых ДВС, отличаются маркировкой двух вышеупомянутых категорий.
  • ACEA – система, включающая 3 класса и 11 категорий автомасел. Класс «A/B» ориентирован на использование в легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными «движками, „C“ подразумевает совместимость с нейтрализаторами систем выхлопа, а «E» рассчитан на грузовой автотранспорт, агрегатируемый дизельными силовыми установками.
  • ILSAC – еще один международный стандарт моторных масел, включающий три класса смазок, применяемых в двигателях, работающих на легком топливе (GF-1/2/3).

Авто с большим пробегом

После приобретения автомобиля «с рук», первое, что необходимо сделать, это определить, имеются ли проблемы с мотором. Исходя из полученной информации, можно узнать, какое масло лучше заливать в двигатель.

Диагностика ДВС позволит выявить неполадки в функционировании масляной системы, причины посторонних звуков и необходимость в ремонте. Если же с мотором все в порядке, тогда остается лишь грамотно выбрать смазку. Для этого стоить прислушаться к следующим рекомендациям.

  • Тип и вид масла обязательно должен соответствовать регламенту автопроизводителя для конкретной модели транспортного средства.
  • Не следует выбирать смазки с минимально допустимыми параметрами. В такой ситуации рекомендуется подбирать составы из верхней или же средней линейки по версии API и/или SAE.
  • Запрещается применять масла с заниженными допусками и параметрами. Здесь также следует учесть, что рынок предлагает специализированные составы для старых автомобилей.

Также специалисты рекомендуют использовать новые смазки последних разработок для заливки в ДВС авто с большим пробегом. Однако, как и в каждом правиле, тут могут быть исключения. Так, существуют некоторые ограничения на применение современных автомасел.

В первую очередь они каются смазок с заниженным показателем температурной вязкости на сдвиг. Данные составы «заточены» под новые двигатели, характеризующиеся экономичным расходом топлива, а потому не могут применяться в древних силовых установках.

У машин-ветеранов такие «продвинутые» автомасла способны вызвать функциональные сбои в работе систем и механизмов, вплоть до их поломки или же полного разрушения. Поэтому для транспортных средств с большим пробегом не стоит приобретать такие смазки, как:

  • ACEA A1/B1, A5/B5, C1 или C2;
  • BMW LL-01FE;
  • VW 503.00, 506.00, 506.01;
  • Ford 913 A/B.

Вязкость моторного масла

Коэффициент вязкости смазки должен подбираться исходя из состояния мотора и условий его эксплуатации. Критерий работоспособности и состояния является определяющим при выборе автомасла для транспортных средств с большим пробегом.

Никаких ограничений по степени вязкости смазки нет, ели «движок» работает без сбоев. В такой ситуации следует руководствоваться климатическими условиями, в которых используется машина.

Эксперты утверждают, что оптимальным решением является выбор моторной смазки с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение базируется на данных, полученных после тестирования североамериканских и японских авто.

Более дешевой альтернативой для указанных машин может стать продукция с маркировкой 10W-30. Что до машин, родом из Европы, то их двигателям больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.

Отметим, что различия в параметре вязкости масел, при их схожих эксплуатационных характеристиках позволяют предотвратить всевозможные проблемы со старенькими моторами.

Важные нюансы

Некоторые моторы подразумевают применение смазки исключительно на синтетической основе. При использовании прочих аналогов бортовой компьютер может выдавать ошибки, а также блокировать работу силового агрегата.

Большая часть износа ДВС происходит во время холодного запуска, а потому особое внимание необходимо уделять характеристикам моторных масел, которые отвечают за их свойства под воздействием низких температур.

В данном случае «синтетика» однозначно лучше «минералки». Изношенные смазки на минеральной основе окисляются быстрее, нежели полусинтетические и синтетические моторные масла. Этот аспект также следует брать в расчет.

Если вы являетесь владельцем транспортного средства с большим пробегом, у которого нет проблем с силовым агрегатом, тогда в качестве моторного масла рекомендуется использовать синтетические составы с характеристиками, регламентированными автопроизводителем.

Эксплуатационный класс повышать можно, однако применять масла HTHS в ДВС, выпущенных до 2000-го года, категорически запрещено. Силовые агрегаты, в работе которых имеются проблемы, подлежат диагностике, с целью выявления причин сбоев. На основании полученных результатов подбирается смазка с нужными характеристиками и свойствами.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Читать еще:  Как подобрать литье под резину?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector