Когда могут оштрафовать за летнюю резину?

Назначают ли штраф за летнюю резину

Три месяца назад я купила свой первый автомобиль. Все вопросы, связанные с ним, новые для меня, смена резины, в том числе. Я не собираюсь зимой кататься на летней резине. И пугает меня не только штраф, но вопрос безопасности. В данной статье вниманию представлена информация, какой штраф положен за летнюю резину. Также дам ответы на вопросы, связанные со сменой шин:

  • Основные законные положения;
  • Причины для замены колес;
  • Есть ли штраф за летние шины?
  • Время смены шин;
  • Использование «всесезонки»

Основные законные положения

Прежде чем описать главные положения закона, связанные с заменой автомобильной резины, стоит отметить одно важное и непреложное правило.

Ездить в холодное время года на летних покрышках категорически запрещено. Недопустимо также перемещаться по дорогам летом на шипованных покрышках.

Чтобы удостовериться, что сотрудник ГИБДД правомерно накладывает штраф за отсутствие зимних шин, важно изучить основы регламенты установленного Таможенного союза.

Здесь прописано много важной информации. В том числе, обозначены летние и зимние месяцы. Это стандартные календарные периоды, которые могут меняться в прямой зависимости от региона. На территории России осуществляется некоторое увеличение срока зимнего периода. Это вполне обоснованное логичное решение. Например, в Красноярском крае снег и лед держится на улицах намного дольше, чем в Ростове.

Точные сроки смены резины на ТС устанавливаются в каждом регионе отдельно. Но пока это не прописано ни в каких законодательных правилах. Водители сами принимают решение, когда провести замену. Штраф ГИБДД будет выписан только при нарушении прописанных в регламенте правил. В остальном пока все зависит от осознанности и ответственности собственника авто.

Причины для замены колес

Езда на летних шинах по снегу и льду очень опасна. Это неблагоприятно скажется, как для водителя, так и для иных участников движения. Причина в том, что на трассах при минусовой температуре появляется наледь. Они покрываются приличным количеством снежной массы. Да и само дорожное покрытие меняет свои качества и характеристики по причине холодной температуры.

Проблемы от езды на неподходящей резине по подобным сложным дорогам проявляются следующими факторами:

  1. Значительно увеличивается путь торможения.
  2. Снижается степень сцепления с асфальтом.
  3. Уменьшается стандартная маневренность автомобиля.
  4. Очень быстро изнашиваются сами покрышки от жесткого и холодного снега и льда.

Частая замена изношенной резины – это меньшее из зол. Наибольший серьезный вред заключается в том, что значительно увеличивается риск появления аварийных ситуаций.

Назначают ли штраф за летние шины?

Для водителей в данном вопросе существует довольно приятная новость.

Конкретных штрафных санкций за отсутствие на машине соответствующей резины не установлено!

Никаких законов по данному вопросу нет. Все санкции опираются исключительно на правила, прописанные в Техрегламенте. То есть КоАп может опираться на него в процессе установки того или иного наказания. Но ссылаться на прописанные в нем правила можно только при нарушении правил о тонировании авто. Других штрафных санкций нет.

На основании этого можно понять, что денежный штраф ГИБДД за то, что на машине не установлены зимние шины, будет неправомерным.

Несмотря на полное отсутствие штрафа, водитель может столкнуться с санкциями за такое нарушение, как не соответствующая комплектация машины. В подобном случае за основу берутся уже установленные ПДД.

Предусмотрен список неисправностей, при наличии которых эксплуатировать авто строго запрещено. Говоря иными словами, присуждается штраф 500 рублей, если показатель остаточной глубины у протекторов будет ниже установленных ПДД нормативов.

Но и здесь нет никаких точных показателей. Причина в том, что остаточная глубина у каждого протектора является индивидуальной для каждого отдельного авто. Единственным общим правилом является то, что на заснеженной и обледенелой дороге могут быть использованы шины, имеющие специальную маркировку.

Выглядит она, как заснеженная вершина и три пики. Внутри данного значка обозначены снежинки. Зимой можно перемещаться на таких шинах, которые соответствуют следующим требованиям:

  • Отмечены знаками M+S, M&S, M S;
  • Исключены признаки износа;
  • Остаточная глубина покрышек не выше 4 мм.

Обращается внимание также на такие параметры:

  1. У авто типа L — 0,8 мм.
  2. У автомобилей варианта N2 и N3 — 1 мм.
  3. У средств передвижения N1 и М1 — 1,6 мм.
  4. У авто М2 и М3 — 2 мм.

Сотрудник ГИБДД имеет право остановить водителя и проверить остаточную глубину у установленного протектора. Если он не будет соответствовать установленным нормативам, сумма взыскания автоматически составит 500 рублей.

Время смены шин

Итак, штраф за не соответствующую резину допустим. Важно понять, в какое время нужно менять покрышки? Если правильно интерпретировать установленное законодательство, становится понятно, что водитель должен придерживаться таких правил:

  1. В летнее время недопустимо использовать колеса, имеющие шипы противоскольжения.
  2. Зимой разрешено эксплуатировать авто, укомплектованное современными шинами, соответствующими установленным нормам.

Машина «переобувается» на зиму с 1 декабря, на лето с 1 марта. Стандартные летние покрышки можно использовать с начала июня по октябрь. В отдельных регионах данные временные рамки могут меняться в зависимости от установленных климатических условий. Например, в Москве колеса нужно менять с 1 ноября.

Без подобных региональных поправок не обойтись. Причина в том, что в определенных регионах зимние шины вообще могут не понадобиться. Но есть такие регионы, в которых шипованные покрышки нужны на протяжении всего года.

Читать еще:  Как снять ГБО 4 поколения своими руками?

Использование «всесезонки»

За использование резины этой категории, как и за обычные зимние и летние колеса, штраф не присуждается. Санкции могут последовать только, если параметр глубины протектора не соответствует установленным техническим нормативам.

При определении «годности» подобной резины недостаточно обращать внимание на маркировку. Здесь нет значка с горной вершиной и отсутствуют снежинки. Но при этом буквенное обозначение M+S, часто имеет место быть.

По этой причине в процессе проверки законности использования подобной резины сотрудники ДПС обращают внимание на глубину протекторов. Данный параметр не должен быть меньше 4 мм. Говоря иными словами, штраф не будет присужден, если присутствует подобная глубина, а также, если на маркировке есть вершина или соответствующие буквенные значения.

Шипованная резина

Если водитель зимой использует шипованные колеса, потребуется на стекло заднего приклеить соответствующий значок «Ш».

Важные моменты

Чтобы в процессе проверки не столкнуться с неприятностями, стоит знать, на какие моменты нужно обратить пристальное внимание перед эксплуатацией авто зимой, какие требования инспекторы предъявляют к шинам.

Кроме специальных значков стоит обращать внимание на определенные дополнительные характеристики. Используемые шины должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Полное отсутствие определенных повреждений и общее нарушений целостности у резины.
  2. Недопустимо наличие таких недостатков, как расслоение покрытия, существенные разрывы резины, отделение слоев на боковых частых, а также мелкие пробои и порезы.
  3. На дисках отсутствуют трещины.
  4. Все элементы крепления — болты и гайки — должны присутствовать в наличии.
  5. На одной оси устанавливаются одинаковые по размеру и по категории колеса.
  6. Все четыре шины заменены и соответствуют сезону. Если будет обнаружено хотя бы одно несоответствующее требованиям колесо, все будут приравнены к неправильным.

Колеса на средстве передвижения должны быть одинаковыми не только по сезонности. Штраф можно получить за резину с разным рисунком, с неравномерным уровнем износа, отличающиеся по категории.

Штраф за летнюю резину зимой 2020

С приходом зимы водители задаются вопросом, в какое время, следует переобувать автомобиль на зимнюю резину и какое наказание за плохую резину.

Существуют ли конкретные сроки по эксплуатации резины разного назначения, и какие штрафы за несоблюдение ПДД могут быть. Сейчас данный вопрос находится на регулировании у правительства и в правовые акты часто вносятся изменения.

Когда ставить зимой резину по законодательству

В соответствии с пунктом 5.5 приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза, в котором сказано:

«Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета. Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса».

Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами. То есть получается, что по закону:

  • В теплый период (июнь, июль и август) не разрешается ездить на резине с зимними шипами.
  • В холодный период (декабрь, январь и февраль) требуется ездить только на зимней резине, в данном случае она может быть как с шипами, так и без них. Главным правилом считается установка на них специального знака “М+S”, “M&S” или “M S” и рисунка.
  • Регулирование сроков производит местное самоуправление, но сроки на эксплуатацию той или иной резины могут быть только увеличенными, уменьшать их не имеют право. Другими словами, в определенных регионах могут запретить применение шин с шипами с мая и по сентябрь. Но, не смотря на закон уменьшение срока, отсутствует, и летняя резина должна быть на автомобиле строго с июня по август. Власти сменить эти сроки не могут.

В законе также прописаны разрешенные сроки эксплуатации той или иной резины:

  • Шины для летнего предназначения могут применяться с марта и по ноябрь:
  • Шины для зимнего предназначения с шипами применяются с сентября и по май;
  • Шины для зимнего предназначения без шипов применяются в течении всего года.

Резина летнего предназначения должна меняться на зимнюю с шипами осенью, а весной ее меняют снова. Чаще всего смена резины осуществляется в зависимости от погодных условий, но соблюдать эти сроки необходимо.

Установка внесезонной резины на автомобиль

Внесезонная резина относится к отдельной группе, так ее можно использовать на протяжении всего года. Но стоит помнить, что применять такую резину во время зимы можно только если на ней есть специальная маркировка “М+S”, “M&S” или “M S”. Если данный знак отсутствует, то ездить на ней в период зимы запрещается.

Получается, что если на внесезонной резине имеются все соответствующие маркировки, то автолюбитель имеет право ее применять в любое время года, а замену производить по состоянию износа.

Штраф за изношенную зимнюю резину

В 2020 году в КоАП главе 12 нет предписания о том, какой штраф за езду на летней резине зимой, но есть статья об изношенной зимней резине.

Если водитель начал эксплуатацию автомобиля на изношенной зимней резине, то ему будет грозить штраф суммой 500 рублей. Наложение штрафа предполагается на водителя, у которого на резине стоит соответствующая маркировка “М+S”, “M&S” или “M S” и нанесен соответствующий рисунок, подтверждающий, что резина может использоваться в зимний период, а так же если глубина изношенного протектора равняется менее 4 миллиметров.

Водителю стоит помнить, что штраф может накладываться, только если эксплуатация таких шин производится на обледеневших или заснеженных дорогах, если на дорожном покрытие отсутствует лед и снег, то штраф накладываться не будет.

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой

С приходом зимы большая часть водителей задумывается, какой штраф за летнюю резину зимой в 2020 году. Законы постоянно меняются и дополняются, вот и сейчас на рассмотрении находится законопроект, который будет прописан в части 3.2 статьи 12.5 КоАП. А именно штраф за эксплуатацию летней резины не в соответствии с сезоном. То есть если водитель начал эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы, но не сменил летнюю резину на зимнюю, ошипованную или нешипованную. В статье будет говориться, что управление автомобилем при нарушенном использовании колес и шин будет наказываться штрафом в размере 2000 рублей.

То есть если водитель выехал на летней резине в зимние месяцы и его остановили сотрудники ГИБДД, то ему будет выдан штраф в 2000 рублей.

Читать еще:  Как выбрать подержанную машину?

Но данный закон находится в разработке и он еще не принят, поэтому в 2020 году за летнюю резину в зимние месяцы наказание отсутствует, штраф выписывать не будут, а так же не будут лишать прав или эвакуировать автомобиль на специализированную стоянку. Но несмотря на то, что за такое использование колес наказание отсутствует, злоупотреблять этим не стоит, так как летние шины не предназначены для поездок по льду и снегу.

В качестве итогов получается, что смена резины с летней на зимнюю должна производиться в определенные месяцы с начала сентября и по ноябрь.

Смена шин во многих регионах страны осуществляется приблизительно 15 ноября, или по погодным условиям в данном определенном районе.

Если водитель эксплуатирует летнюю резину в течение всего года, то в зимние месяцы наказания за это не последует. То же самое касается и внесезонной резины, но на таком типе резины желательно наличие соответствующих маркировок, которые позволяют использовать шины в зимние месяцы. Советуем следить за состоянием колес, и в случае износа проводить замену. На этом всё, удачи на дорогах!

Есть ли ​штраф за летние шины зимой c 1 декабря?

Нет. Штраф ГИБДД за езду на летней резине с 1 декабря зимы 2017-2018 не предусмотрен! Неразбериха возникла из-за новых норм Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», напрямую не влияющих на жизнь автомобилистов.

В 2017 году Административный кодекс, на основе статей которого штрафуют водителей России, не содержит пунктов, связанных с обязательным «переобуванием» шин автомобиля зимой или летом. Никаких законных штрафов за «непереобувку» в РФ нет!

Информационный отдел сервиса shtrafy-gibdd.ru собрал всю имеющуюся информацию по теме штрафов за летние шины с 1 декабря зимой 2017-2018.

В 2017 году закон не запрещает ездить зимой на летней резине, при глубине протектора более 4 мм.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что за Технический регламент и зачем он нужен?

Неразбериха по поводу штрафа за летнюю резину зимой (с декабря по февраль) возникла из-за пункта 5.5 Технического регламента так называемого Таможенного союза ЕАЭС.

Технический регламент Таможенного союза — это попытка трех дружественных, экономически связанных друг с другом государств России, Белоруссии и Казахстана выработать общие стандарты безопасности производства и использования важнейших продуктов.

Условно Технический регламент Таможенного союза можно приравнять к советскому ГОСТу. Идея в введении общих правил игры, приведении национальных стандартов, регламентов и правил к единому современному и безопасному образцу.

Технические регламенты Таможенного союза регулируют около 50-ти областей, таких как пиротехнические изделия, упаковку, детские игрушки, продукты питания и др. Правила эксплуатации машин должен регулировать регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), формально вступивший в силу 1 января 2015 года.

Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий.

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза (вступил в силу в 2015 году):

— Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

— Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний̆ период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение — «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой?

Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом. Однако это не так!

Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП. На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе с приложениями не содержат никаких указаний по замене типов резины зимой и летом. Штрафа за летнюю резину не существует.

Путаница произошла, потому что часть нововведений из технического регламента Таможенного союза в предыдущие годы перешла в КоАП. Но запретов на летнюю резину зимой там по-прежнему нет.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за летнюю резину зимой 2017-2018?

Именно за «летнюю резину зимой» без нарушения закона сотрудник ГИБДД оштрафовать автомобилиста не может. Как мы выяснили, такого пункта нет в КоАП, в действиях автомобилиста нет состава преступления.

Однако, из некоторых регионов России приходят сообщения о выписанных штрафах по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Автомобилистов, эксплуатирующих транспортные средства зимой 2017 года, пытаются обвинить в «управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Сотрудники полиции могут быть либо сами плохо информированы, либо пользоваться неосведомленностью автомобилистов. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе со всеми приложениями не содержит информации о запретах на определенные классы сезонности резины.

Читатель должен понять правильно. Нет штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Но никто не отменял прочие штрафы в отношении колес:

  • Штраф за глубину протектора менее 4 мм (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле у автомобилей на шипованной резине (500 руб.);
  • Штраф за порезы и разрывы до корда (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес (500 руб.);
  • Штраф за разный размер колес на одной оси (500 руб.).

Зимой 2017-2018 года штраф за летние шины зимой является незаконным и подлежит обжалованию в ГИБДД или суде.

Меня остановил инспектор ГИБДД и хочет наказать за летнюю резину, что делать?

Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

Читать еще:  Как правильно ставить аккумулятор в машину?

Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

Следует уточнить пункт КоАП, который был вами нарушен и совместно зачитать его. Если сотрудник ГИБДД упорствует, настаивайте на составление протокола, а не составлении постановления.

В поле для замечаний укажите «Отсутствовал факт нарушения статьи КоАП. Штраф выписан за несоответствие типа резины сезону года». Внимательно прочитайте подписываемые бумаги, обратите внимание на то, что сотрудники дорожной полиции штрафуют вас именно за летнюю резину зимой. Если рядом со словом «установил» не значится нарушение, связанное с сезонностью применяемой резины, допишите это в поле для замечаний. Укажите что у вас есть запись разговора с автоинспектором.

ПРИМЕЧАНИЕ: При условии всего описанного выше коллектив Shtrafy-gibdd.ru рекомендует менять шины с летних на зимние при околонулевых температурах. Даже самые простые и изношенные зимние шины существенно сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Вы за или против летней резины зимой? Напишите свое мнение в комментариях к статье.

Принят ли «закон о зимней резине» в 2019 году?

В периоды межсезонья, осенью и весной, у автовладельцев возникает необходимость «переобуть» транспортное средство. Во избежание аварийных ситуаций менять резину необходимо вовремя. Может ли в этом вопросе закон помочь автолюбителям или необходимо ориентироваться только на погодные условия?

Расскажем, когда переобуваться на зимнюю резину в 2019 году по закону. И будет ли наказание для тех, кто до самых морозов продолжает ездить на летней резине.

Нормативные требования

До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2019 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.

Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

  • зимние шины должны быть с декабря по февраль;
  • резина с шипами запрещена с июня по август;
  • всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2019 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти. Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты. Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.

Так как закон о зимней резине в 2019 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.

Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.

Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

Ответственность за использование резины не по сезону

Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.

Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6. Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей. Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2018 году.

Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа. Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.

Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы. Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.

Единственная ответственность, к которой могут привлечь водителей, которых не заботит состояние колёс транспортного средства, это за износ шин. Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Опыт других стран

В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2019 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября. Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля. К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами. А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.

Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.

Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.

Советы специалистов

Так как закона о смене резины на зимнюю не существует, и официальный сайт ГИБДД не даёт подробных разъяснений, то автолюбителям необходимо ориентироваться на мнения специалистов. Они рекомендуют «обувать» зимние шины, когда температура меньше +5 градусов. Это же требование относится и к ситуации, когда переходить на летную резину. Если температура выше 5 градусов, то можно менять резину на летний вариант.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector