Как подобрать литье под резину?

Как подобрать резину на литые диски

Выбрать подходящие диски для автомобиля настолько же важно, как и «обуть » его в правильные шины. В зависимости от технологии изготовления и применяемых материалов, колесные диски могут быть литыми, коваными или штампованными. Их делают из самых разных металлов: железа, алюминия, титана и других материалов.

Многие автолюбители из всего ассортимента, предлагаемого производителями, чаще всего отдают предпочтение литым дискам. Однако стоит помнить, что при наличии многочисленных преимуществ, литые диски нельзя назвать универсальным вариантом, подходящим абсолютно всем. Они имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при подборе шин и при эксплуатации автомобиля.

Специфика литых дисков

Этот тип дисков изготавливают из различных сплавов легких металлов, поэтому такие изделия нередко называют легкосплавными дисками. Как правило, основой становится алюминий или сплав с магнием. Существуют также диски, в составе которых присутствует титан.

Ключевыми преимуществами литых дисков можно назвать:

  • небольшую массу (в сравнении с другими изделиями их вес намного ниже);
  • простоту декорирования (для дизайнеров работать с поверхностью литых изделий намного проще, чем с моделями, созданными другими методами);
  • более демократичный ценник (это объясняется простотой технологии изготовления);
  • щадящее отношение к подвесной системе автомобиля (небольшой вес и упругая эластичность диска оказывают меньшую нагрузку на детали подвески);
  • высокую прочность (за счет пластичности используемых легких сплавов).

Как следует из названия, литые диски формируют путем заливки расплавленного металла в подготовленные формы. Наиболее популярным материалом выступает алюминий в сочетании с другими цветными металлами, реже применяют магний.

После того, как заготовка отлита, ее подвергают закалке. Это позволяет придать готовым дискам твердость, но обратной стороной процедуры становится хрупкость металлических деталей. Поэтому легкосплавной диск может лопнуть в результате резкого и сильного удара.

Главным преимуществом литых дисков является их стойкость к появлению и распространению коррозии. Поверхность алюминиевых деталей окисляется и покрывается тонкой пленкой, которая надежно защищает изделие от агрессивных веществ. Благодаря такой защите, диски легче переносят езду по песчаным, каменистым и грунтовым дорогам. Кроме того, металл диска оказывается более устойчивым к воздействию снега и льда.

Окись алюминия на поверхности изделия предотвращает разрушение металла при контакте с влагой и активными химическими веществами, которыми работники коммунальных служб щедро посыпают дороги зимой.

Следует отметить, что магниевые диски также покрываются оксидной пленкой, но она более рыхлая, чем та, что образована алюминиевым сплавом.

Почему нужно учитывать тип дисков при подборе шин

Теоретически, легкосплавные диски могут быть использованы на любом автомобиле и в сочетании с любыми покрышками, главное, чтобы подходили размеры. Однако существуют обстоятельства, при которых применение литых дисков будет нецелесообразным.

Например, такие изделия сложно переносят высокие нагрузки и резкие удары. Специалисты не рекомендуют легкосплавные диски приверженцам скоростного вождения.

В результате резких скачков на некачественном дорожном покрытии хрупкий металл может сломаться и проколоть покрышку. Поэтому литые диски не сочетаются с резиной для скоростных авто. Для оснащения динамичного, мощного автомобиля стоит выбрать стальные диски, они легче поддаются ремонту и прослужат дольше. Этот совет также будет актуален тем, кто любит проскакивать «лежачих полицейских» на полном ходу, экстремально парковать авто на тротуаре и в целом выбирает агрессивный стиль вождения.

Легкосплавные изделия подойдут тем водителям, которые предпочитают спокойную и размеренную езду по городским дорогам с качественным покрытием. Но при этом литые модели дисков будут вполне оправданы при использовании на скоростных автобанах.

Подбирая шины для установки на легкосплавные диски, стоит избегать внедорожных типов покрышек, отдавая предпочтение моделям с шоссейным типом протектора.

Использование литых дисков в зимнее время также должно быть осторожным. Несмотря на то, что алюминиевые изделия лучше других переносят контакт с химическими веществами, они, все же, остаются довольно хрупкими. Это значит, что при резком наезде на скрытую под снегом яму диск может сломаться.

Подытожив, можно сказать, что при подборе зимних шин для литых дисков нужно учесть следующие факторы: качество дорожного полотна и скорость работы городских служб. В том случае, когда автомобилист будет всю зиму ездить по ровным, вовремя расчищенным дорогам, он вполне может установить зимние покрышки на литые диски.

Как подобрать диски к шинам

На автомобильных дисках, точно так же, как и на шинах, есть маркировка, которая помогает определить соответствие изделия к автомобилю.

Что нужно знать?

Чтобы подобрать диски по размеру шин, необходимо знать параметры дисков. Итак, возьмем за пример маркировку : 6,5JхR16 PCD 5×114,3 ЕТ48 d67,1
Первые символы будут обозначать ширину изделия, которая выражается в дюймах, в данном случае это 6.5J Вторые два символа отображают диаметр, который также выражается в дюймах – R16. Далее идут указания относительно количества крепежных элементов, к примеру, болтов, в приведенном примере их будет пять. 114,3 – это диаметр, центров отверстий, который выражается в миллиметрах. Данный параметр должен полностью соответствовать параметру, заявленному изготовителем автомобиля. Если он будет изменен, качественное закрепление колеса на ступице не получится.
ЕТ48 – сведения о расстоянии привалочной плоскости (ею изделие прижимается к ступице) и серединой диска. ЕТ – вылет, выражается в миллиметрах. И последние символы дают сведения о диаметре центрального отверстия. Его выражают в миллиметрах. ЕТ определяет степень глубины посадки колеса в арку машины. Допускаются отклонения до пяти миллиметров, при более серьезных отступлениях диски нужно примерять к автомобилю, так как он может упираться в элементы подвески или тормозной системы. Выбор дисков с меньшим вылетом повлечет за собой снижение устойчивости транспортного средства и неравномерному распределению тормозных усилий. Различают несколько типов вылета:

Читать еще:  Как узнать экологический класс двигателя?

При положительном ступица изделия выходит наружу, при отрицательном – наоборот, уплотнена. Каждая модель машины свое значение вылета, что обеспечивает устойчивость транспортного средства, уменьшает нагрузки на подшипники и влияет на управляемость. На немецких изделиях вылет обозначается ЕТ, французы обозначают вылет – Deport, у англоязычных изготовителей -Offset. Монтаж колес с несоответственным вылетом не желателен. Уменьшение способствует увеличение нагрузок на подвеску, увеличение влечет за собой трение диска о подвеску и части тормозной системы.
Нump – небольшие кольцевые выступы, предназначенные для бескамерных шин.

Подобрать шины и диски по автомобилю

Ширина обода должна на двадцать пять – тридцать процентов быть меньше ширины профиля покрышки. К примеру, ширина профиля резины с маркировкой 195/70R15 составляет 195 миллиметров, этот показатель нужно перевести в дюймы, для этого 195 нужно разделить на 25,4 (один дюйм), после чего отнять от полученной цифры тридцать процентов, округлив ответ. У нас вышло 5,5 дюймов. Выходит, что для данной покрышки нам нужен обод 5,5 дюймов. Допустимо отклонение до одного дюйма для дисков диаметром от 10 до 14 дюймов. Для дисков 15 и выше дюймов допустимое отклонение может составлять 1,5 дюймов.

Как правильно подобрать шины к дискам?

На большинстве современных машин установлены диски от 13 до 16 дюймов. Сегодня все чаще можно заметить, что автолюбители увеличивают монтажный диаметр, стремясь использовать низкопрофильную резину.

Вернемся к маркировке, и поближе рассмотрим, что же говорят нам буквы PCD и последующие за ними цифры. Они указывают на количество отверстий под крепежные элементы и их диаметр. Недопустимо, чтобы диаметр отверстий отличался от штатного даже на миллиметр. В случае отклонений, которые на глаз не заметны, только одну гайку можно будет затянуть полностью, другие отверстия будут идти с отклонением, что не даст “дотянуть” крепеж и посадка на ступицу не будет полной. В данном случае болты сами будут откручиваться во время движения автомобиля.

DIA – диаметр посадочного отверстия. Приобретая изделие, вы можете заметить, что его размеры больше штатного, так как изготовители дисков заранее изготавливают отверстие с большим диаметром для того, чтобы их можно было устанавливать на разные модели авто. Для этого диск снабжен переходными кольцами.

Таблица подбора дисков по размеру шины

Чтобы выбрать резину под диски, можно воспользоваться специальной таблицей соответствия, с которой в силах разобраться даже не опытный автолюбитель. В таблице указываются ширина и диаметр диска, и соответствующие ему типоразмеры шин.

Как подобрать шины под диски – таблица

Можно подобрать шины и диски по марке автомобиля, для этого нужно зайти в каталог, где можно выбрать модель и марку машины и указать год ее выпуска. Также можно воспользоваться шинным калькулятором, в который нужно ввести параметры, указанные производителем и нажать “Поиск”. В вопросе, как подобрать ширину диска по ширине шины, также можно положиться на таблицы соответствия, в которых указываются параметры диска и соответствующие им типоразмеры резины.

Воспользовавшись таблицей, вы быстро сможете подобрать и диски и покрышки для своего автомобиля. Конечно, в подборе данных изделий можно полностью положиться на профессионализм консультантов магазина, но лучше быть заранее осведомленным и хоть немного разбираться в данном вопросе самостоятельно – это убережет вас от возможных ошибок.

Как подобрать диски под шины?

Они должны быть точно подобраны под покрышки. Если использовать слишком узкие или слишком широкие диски, можно нарушить проектный профиль резины – сжать или растянуть боковины. Вследствие нарушения проектного профиля покрышек изменяются их характеристики:

  • изменение размера пятна контакта;
  • нарушение жесткости боковин;
  • ухудшение реакции при поворотах;
  • увеличение риска аквапланирования.

Болты
При замене штампованного стального изделия на легкосплавное, нужно будет использовать более длинные болты, так как легкосплавное изделие имеет большую толщину.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Читать еще:  Химия для мойки автомобиля какая лучше?

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Читать еще:  Нужны ли присадки для дизельного двигателя?

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Как подобрать диски к резине

Самостоятельно подобрать диски к шинам по размеру новичку не просто, тем более что от этого ответственного выбора зависит безопасность передвижения и комфорт на дороге.

В брошюрках к автомобилю даны лишь рекомендуемые размеры шин и дисков, но ведь многим хочется что-то свое и индивидуальное, например, низкопрофильную резину или расширенные диски.

Для правильного выбора шин необходимо знать некоторые параметры. Их несоответствие может привести к серьезным нарушениям и поломкам автомобиля на дороге.

Какие бывают диски

Перед выбором и установкой нового диска, необходимо знать какие они бывают. На данный момент выпускаются два вида дисков:

Разница между этими видами в материале – стальные диски штампуются из листовой стали, а легкосплавные из различных алюминиевых сплавов. Преимущество легкосплавных дисков в их легкости, стойкости к коррозии и приятном внешнем виде. Существенный минус – это более высокая цена по сравнению со стальными дисками.

Как правильно подобрать диски к шинам

Давайте разберем алгоритм действий при выборе дисков к резине.
К выбору дисков к резине можно подойти такими способами:

  1. Самостоятельно выбрать диски (о том как это сделать вы прочтете ниже);
  2. Обратиться к официальному дилеру автомобилей вашей марки и уточнить у менеджера по продажам информацию о подходящих дисках;
  3. Вспользоваться нашим подборщиком шин или позвонить оператору, который поможет с выбором.

Самостоятельный подбор дисков

Вам понадобятся такие данные:

  • ширина обода диска;
  • диаметр диска;
  • вылет диска;
  • диаметр отверстия под ступицу;
  • параметры крепления диска.

Определите ширину обода диска

Оптимально считать ширину по следующей формуле: ширина шины, например, 235мм, делим на 25.4, получаем 9.25 дюйма. Теперь от этого значения отнимаем 20-25% и получаем 7 или 7.5 дюймов – рекомендованную ширину диска.
Ширина обода диска показана на схеме.

При этом ширина обода должна быть меньше ширины шины на 25-30%. Размеры шин и дисков должны быть соразмерны, иначе автомобиль может выйти из контроля.

Определите размер самого диска

Стандартные размеры дисков у большинства современных автомобилей – 13, 14, 15 и 16 дюймов. Некоторые автомобилисты ставят на авто диски побольше и «обувают» машину в низкопрофильную резину.

Например, вместо стандартных для автомобиля 13-дюймовых дисков ставят 14 или даже 15 дюймов.

Где:

  • D — диаметр диска;
  • B — ширина;
  • ET — вылет диска;
  • DIA — диаметр отверстия под ступицу.

Минус использования таких дисков в снижении комфорта при езде. При установке дисков большого диаметра учитывайте также, что стальной диск весомо утяжелит колесо. В таком случае лучше использовать легкосплавный. Выбор в пользу комфорта или спорта зависит от пожеланий владельца автомобиля.

Узнайте количество и диаметр отверстий крепления

Обозначение этого параметра – PCD.

Размеры центрального отверстия шины и диска должны совпадать. Однако часто производители делают отверстие заведомо большим по размеру. Для установки такого диска используют специальные установочные кольца. Таким образом, диск может встать на разные марки автомобилей.

Определите вылет колеса

Обозначается как ET или OFFSET. Лучше всего устанавливать диски с рекомендуемым производителем автомобиля вылетом, так как этот показатель у каждого авто разный. Вылет – важная характеристика, это расстояние от продольной плоскости обода до крепежной плоскости колеса. Вылет рассчитывается для максимально комфортной управляемости и устойчивости машины. Также правильный вылет уменьшается нагрузку на подшипники ступиц. А это гарантирует более долгий срок службы автомобиля.

Подберите типоразмеры гаек и болтов крепления колеса

Этот показатель важен при замене стального диска на легкосплавный. При установке есть вероятность использования более длинных болтов, так как легкосплавные диски несколько толще. При этом обратите внимание на способ затяжки болтов – под сферу или конус. При этом болты при закрутке должны зайти минимум на семь витков.

При соблюдении всех этих параметров подобрать необходимые диски к шинам не так трудно. Но не стоит забывать про X-фактор. Из-за особенностей литья или формы выштамповки диск может не встать на колесо. Поэтому перед установкой лучше его примерять.

Если выбрать неподходящие диски к резине, то это может привести к непредсказуемости в управлении автомобилем на дороге. А это большой риск для водителя и пассажиров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector