Разъедает ли литол резину?

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка — это универсальная водонепроницаемая смазка, созданная на основе силикона и загустителя. Широко применяется как среди автолюбителей, так и промышленности, и в быту. Ее основные преимущества – высокая адгезия (способность прилипать к поверхности), а также способность не вступать в химическую реакцию с поверхностью. Смазка абсолютно не боится воды, и ее можно использовать с резиной, пластиком, кожей, винилом и другими материалами. Чаще всего автовладельцами используются силиконовые смазки для резиновых уплотнителей. Кроме этого, она обладает еще рядом уникальных свойств и преимуществ, о которых мы поговорим далее.

Смазки на силиконовой основе

Свойства силиконовой смазки

Физически силиконовая смазка представляет собой вязкую полупрозрачную пасту или жидкость. Продается в тюбиках (тубах), банках или баллонах-спреях. Ее параметры напрямую зависят от компонентов, из которых она создана. Однако абсолютно все силиконовые смазки обладают следующими свойствами:

  • Высокая адгезия, которая характерна не только для силиконовых смазок, но и для силиконов в целом.
  • Не вступает в химическую реакцию с поверхностью, на которую ее наносят. То есть, не оказывает никакого вредного воздействия на нее.
  • Биоинертность (бактерии и микроорганизмы не могут жить в силиконовой среде).
  • Высокие диэлектрические и антистатические свойства (смазка не пропускает электрический ток).
  • Гидрофобность (отлично вытесняет воду и защищает металл от коррозии).
  • Эластичность.
  • Устойчивость к окислению.
  • Отличные антифрикционные свойства.
  • Экологичность.
  • Долговечность (долгий срок испаряемости).
  • Негорючесть.
  • Устойчивость к соленой воде, слабым кислотам и щелочам.
  • Отсутствие цвета и запаха (в отдельных случаях производители добавляют в смазку ароматизаторы).
  • Способность хорошо передавать тепло.
  • Безопасна для человека.
  • Способность сохранять перечисленные выше свойства при экстремальных температурах (приблизительно от -50°С до +200°С, хотя у отдельных марок этот диапазон может быть другим).

При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, который защищает ее от воздействия влаги и других вредных внешних факторов. Далее рассмотрим, где можно использовать силиконовую смазку исходя из ее вышеперечисленных свойств.

Применение силиконовой смазки

Сделать резину чернее можно пятью методами (глицерином, гуталином, мылом, кока-колой и силиконом). Сравните результат и узнайте лучшее средство для чернения шин со 100 эффектом черного лоска.
Подробнее

Чем смазать замки дверей автомобиля

Хорошее средство должно иметь низкий коэффициент трения, сохранять свои свойства при низких, противостоять коррозии, обладать устойчивостью против смывания не только водой.
Подробнее

Чем смазать клеммы аккумулятора

Смазки для клемм АКБ могут быть от народных «дедовских» способов, как уберечь клеммы аккумулятора от окисления, до современных, с улучшающими электропроводность примесями.
Подробнее

Смазка на силиконовой основе — универсальное средство, которое может быть использовано со следующими материалами — кожей, винилом, пластиком, резиной. Кроме этого, в некоторых случаях ее можно наносить на металлические поверхности. Под понятием силиконовая смазка зачастую понимают не только непосредственно смазку, но и защитное покрытие и полироль. Это обусловлено областью ее применения. Ее используют не только для автомобильных деталей, но и в быту. Рассмотрим эти области отдельно.

Применение в автомобиле

С помощью силиконовой смазки автовладелец может защитить резиновые и пластмассовые элементы машины от воздействия вредных факторов, а также придать им красивый внешний вид. В частности, она используется для обработки:

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей

  • резиновых уплотнителей дверей, багажника, капота, окон, люка бензобака и вентиляционного люка;
  • пластиковых элементов салона, например, панели приборов;
  • дверных петель и замков;
  • стартерных электродвигателей;
  • двигателей “дворников”;
  • направляющих сидений, люков, стеклоподъемников;
  • резиновых частей “дворников”;
  • боковых сторон автомобильных покрышек;
  • колесных дисков;
  • ковриков в салоне машины;
  • резиновых деталей — втулок стабилизатора, подушек крепления глушителя, патрубков охлаждения, сайлентблоков и так далее;
  • места скола краски для предотвращения появления ржавчины в дальнейшем;
  • пластиковых бамперов, особенно при появлении царапин на них;
  • креплений передних и задних сидений, а также ремней безопасности.

Силиконовая смазка для автомобиля сохраняет эластичность резины и пластика. Благодаря этому с ее помощью можно устранить скрип пластиковых пар трения.

Видеоинструкция по применению силиконовых смазок

Использование силиконовой смазки в машине

Применение в промышленности и быту

Также смазки силиконовые универсальные широко используются в бытовых и промышленных целях. Например, их можно использовать в пластиковых кольцах и деталях круглого сечения, в кинематических парах из металла и пластика, на шлифованных соединениях оптических приборов, пакетах резиновых сальников, пластиковых кранах и так далее. Благодаря тому, что смазка не разъедает резину, они широко применяется для защиты резиновых изделий от воздействия внешних разрушительных факторов.

В быту силиконовую смазку используют в замках, петлях, малонагруженных редукторах. Некоторые любители туризма и активного отдыха покрывают ею уплотнительные кольца фонариков, водонепроницаемые часы, уплотняют механизмы, для которых критично попадание влаги (например, в пневматическом оружии). То есть, область использования силиконовых смазок чрезвычайно широк. В частности, их можно использовать в следующих элементах и механизмах:

Применение силиконовых смазок

  • фотографическое оборудование;
  • инструменты для геодезии;
  • электронные приборы (в том числе для защиты плат от влаги);
  • ролики рефрижераторных установок и холодильного мобильного оборудования;
  • тросы управления;
  • катушки спиннингов;
  • механизмы катеров и водных мотоциклов.

Также в быту широко используют силиконовую смазку для резиновых уплотнителей окон, дверей, различных бытовых приборов, петель дверей и так далее. Представляем для вас еще несколько интересных примеров применения силиконовой смазки, которые наверняка помогут вам в жизни. Смазкой можно обрабатывать:

  1. Застежки-молнии. Если побрызгать смазкой тугую застежку, то она будет открываться и закрываться гораздо легче, а работать дольше.
  2. Поверхности сумок, рюкзаков, чехлов и других предметов, которые могут попасть под дождь.
  3. Поверхности обуви для предотвращения ее промокания.
  4. Поверхности походной палатки.
  5. Соединения в ножницах.
  6. Различные резиновые прокладки и уплотнители.
Читать еще:  Когда ставить зимние шины на машину?

Однако не стоит усердствовать с применением силиконовой смазки. Несмотря на все ее преимущества существует сложность с ее оттиранием при неудачном или ошибочном нанесении. Об этом мы поговорим далее.

Чем смыть силиконовую смазку

Многих людей интересует вопрос — чем смыть силиконовую смазку? Ответ на него зависит от ее состава и производителя. Если по каким-либо причинам смазка попала на стекло, одежду или другую поверхность в нежелательном месте, то первым делом не нужно пытаться ее оттереть. Вы сделаете только хуже, увеличив жирное пятно.

Почитайте состав смазки и подберите растворитель, который может нейтрализовать ее. Представляем для вас несколько способов нейтрализации:

Средства чтобы удалить силиконовую смазку

  1. Если в основе состава лежит кислотная основа, то проще всего удалять его с помощью уксуса. Для этого нужно взять 70% раствор уксусной кислоты и смочить им место загрязнения. После этого подождать около 30 минут. Далее он должен спокойно оттереться при помощи сухой тряпки.
  2. В случае, если смазка сделана на спирту, то необходимо ее нейтрализовывать также спиртовыми растворами. Для этого можно использовать медицинский, денатурированный или технический спирт. В крайнем случае водку. С помощью смоченной в спирте ветоши оттирайте силикон до тех пор, пока он не превратится в шарики.
  3. Если смазка имеет в своей основе амины, амиды или оксимы, то ее можно оттереть бензином, уайт-спиритом или растворителем на спирту. С помощью смоченной ветоши необходимо смочить место загрязнения и оставить его на 30 минут. После этого попытаться его оттереть. Если с первого раза не получилось, то попробуйте смочить еще раз и оставить еще на минут 30. 40. Далее повторите операцию.

Часто для удаления силикона используют ацетон, но он подходит не для любых составов. Кроме этого, при работе с ним будьте осторожны, чтобы не повредить краску корпуса вашей машины (особенно это касается краски, нанесенной из баллончика).

Кроме этого, для удаления силиконовой смазки можно попытаться воспользоваться средством для мытья стекол (например, “Мистер Мускул”), или жидкостью, содержащей нашатырный или этиловый спирт. Также в магазине автохимии вы найдете так называемый “антисиликон”. Однако он подходит не для всех типов смазок. Но лучшим вариантом будет отправиться на автомойку и рассказать работникам, каким средством вы пользовались. Они подберут “химию” и удалят загрязнение подходящим авто шампунем.

Форма выпуска

Непосредственно смазка выпускается в двух физических состояниях — гелеобразном и жидком. Однако для удобства использования она реализуется в разных формах упаковки. В частности:

Формы упаковки смазок

  • пасты;
  • геля;
  • жидкости;
  • аэрозоля.

Чаще всего автомобилисты пользуются именно аэрозолями. Это обусловлено удобством использования. Однако проблема заключается в том, что при нанесении вещества оно попадает не только на нужные детали, но и на окружающую поверхность, что не всегда нужно. Кроме этого, аэрозоль распыляет смазку под большим давлением, и она может попасть на одежду, элементы салона, стекло и так далее. Поэтому при выборе обращайте внимание не только на торговую марку и цену, но и форму упаковки.

Некоторые производители продают смазку в баллончиках с трубкой. С ее помощью автовладельцу будет проще смазать труднодоступные узлы машины. Дополнительное преимущество спрея заключается в том, что смазка не только защищает поверхность, но и улучшает ее внешний вид.

Жидкие смазки часто продают в небольших канистрах или баночках с аппликатором. Последний вариант особенно удобен для обработки поверхностей. Жидкость впитывается в поролон, поверхностью которого и производится смазывание. Особенно это актуально для обработки резиновых уплотнителей зимой. Преимуществом жидких смазок является их способность затекать в труднодоступные места и защищать внутренние элементы и механизмы. Поэтому рекомендуем вам всегда иметь в багажнике такое средство особенно в зимний период. С его помощью вы сохраните работоспособность замка в любой мороз.

Гели и пасты продаются в тюбиках или банках. Наносят их с помощью ветоши, салфетки или просто пальцем. Смазка безвредна для кожи, поэтому можно не бояться дотрагиваться до нее. Как правило, пастами или гелями пользуются в тех случаях, когда необходим значительный слой смазки. Ее часто используют для уплотнения щелей и разъемов.

Сравнение различных смазок

Очень часто, при покупке, люди интересуются вопросом какая силиконовая смазка лучше? Однозначного ответа на него, конечно же, нет. Ведь все зависит от области использования, свойств, торговой марки и цены. Мы собрали и систематизировали отзывы о силиконовых смазках, которые наиболее распространены на рынке нашей страны. Надеемся, что приведенная информация будет полезна и поможет сориентироваться при выборе лучшей силиконовой смазки лично для вас.

Liqui Moly Silicon-Fettводостойкая силиконовая смазка, производящаяся в Германии. Отличное качество гарантировано! Рабочая температура от -40°С до +200°С. Температура каплепадения свыше +200°С. Устойчива к горячей и холодной воде, а также к старению. Обладает высоким смазывающим эффектом и коэффициентом прилипания. Вязкость силиконовой смазки позволяет использовать ее при смазывании как мелких, так и крупных узлов и механизмов. Каталожный номер товара — 7655. Цена тюбика 50 грамм этой силиконовой смазки составит приблизительно 5. 6$.

Чем отличается литол от солидола?

Литол и солидол — это самые распространенные смазочные материалы, которые появились еще со времен образования Советского Союза. Но многие автолюбители и механики используют их не по назначению. Чаще всего это связанно с тем, что они попросту не знают чем отличается литол от солидола.

Читать еще:  Как лучше отполировать фары своими руками?

Сегодня мы расскажем вам об этом, а также разберемся в каких случаях лучше применять эти смазочные материалы, а в каких их лучше скомбинировать или вовсе отказаться от применения. Думаю стоит начать разговор из описания основных отличий.

Отличия солидола от литола

Литол — это водостойкая пластичная смазка, которая получается путем загущения нефтяных масел с помощью литиевого мыла. Рабочая температура литола может достигать до 130° C.

Солидол — это пластичная смазка, которая образуется в результате загущения индустриальных масел с помощью кальциевого мыла. Рабочая температура солидола достигает до 70° C. Если сравнивать его с литолом, то отмыть водой первый значительно сложнее, поэтому он чаще всего применяется в механизмах, которые работают в сырости.

  • Разная рабочая температура. -30 °С… +75 °С у солидола против -60 °С… +130°С у литолов (показаны минимальные и максимальные рабочие температуры всех марок обоих материалов)
  • Вязкость смазочного материала. Литол при понижении температуры ниже 50°С приобретает сильную вязкость, что является как положительной, так и отрицательной стороной смазки.
  • Вымываемость из рабочего узла. Солидол ввиду жирности, которая выше чем у литола, меньше подвержен вымыванию из рабочей детали.
  • Агрессивность материала. Литол из-за присутствия многих присадок является агрессивной средой для многих материалов (пластик, ПВХ, резина). Солидол неагрессивен и не наносит повреждений изделиям из вышеперечисленных материалов.
  • Антикоррозионность материала. Благодаря все тем же присадкам литол защищает металлические (кроме алюминия) детали от коррозии и окисления кислородом воздуха и воды. Солидол в это время не может похвастаться таким свойством.
  • Агрессивность литола к алюминию, особенно в присутствии воды, не даёт возможности применять его с этим металлом.
  • Стоимость покупки смазки. Солидол в два раза, а при оптовых поставках в три раза превосходит оппонента в цене.
  • Срок хранения. При хранении в тарах от производителя смазка долгие годы остается в пригодном для использования состоянии. Многие находят у себя банки семидесятых годов производства с солидолом и литола нормальном виде. И если ключевые узлы автомобиля они уже не защитят, до дачные ворота смажут добросовестно.
  • Доступность. И солидол и литол можно найти в любых хозяйственных магазинах, интернет ресурсах и специализированных рынках.

Общие черты литола и солидола

Точно можно сказать лишь одно — литолом 24 можно вполне успешно заменить солидол всех типов. И солидолом можно заменять литиевые смазки, но только в определенных условиях. Кстати, забыл упомянуть что литол агрессивен к алюминию и его сплавам из-за активных химических связей.

Из общих характеристик можно привести только две, основные, это:

  1. Производятся на основе нефтяного масла;
  2. Применяются для обработки узлов в которых присутствует трение;

Больше общих характеристик у них нет. Солидол и литол — это два разных состава, просто производятся они на одинаковой основе. Причем у литола есть большое преимущество в плане механической устойчивости и способности выдерживать большие температуры, а также минимальному количеству материалов с которыми он вступает в химические связи.

Что лучше выбрать для смазки

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с вопросами о том, чем отличается литол от солидола и что лучше использовать для смазки определенных механизмов. Все зависит от материалов из которых состоят механизмы, а также их рабочей температуры.

Думаю все узлы автомобиля, в которых присутствует трение мы описывать не будем, а если и захотим, то просто не хватит объема одной статьи. Поэтому разберемся только с основными моментами исходя из которых вы сможете определиться какой тип смазки использовать.

Шаровых опор передней подвески

Рабочая температура шаровых опор передней подвески редко достигает 50 градусов, исходя из этого можно было бы применять обе смазки, так как их рабочая температура позволяет использование в данных условиях. Но не все так просто, практически на всех автомобилях кожух шаровой опоры изготовлен из пластика, а это значит что использование солидола приведет к разъеданию пластика. Значит выбор очевиден — для смазки шаровых опор передней подвески лучше всего подходит литол.

ШРУСы защищаются от пыли с помощью пластиковых пыльников, а это сразу исключает применение солидола. Так что для смазки ШРУСов лучше всего использовать литол, потому как солидол разъест пластик и механизм выйдет из строя, что не совсем приятно.

Ступичных подшипников

Резиновых и пластиковых деталей в строении ступичных подшипников нет, но применять для их смазки солидол все равно нельзя. На это есть две весомые причины: в процессе работы ступица нагревается до больших температур, а также поддается очень большому механическому воздействию.

Шестеренок

Механизм зубчатый и резиновых или пластиковых деталей в своем строении не имеет, вроде могла бы обрабатываться солидолом. Но в конструкции шестеренок предусмотрены резиновые сальники, которые солидолом можно просто испортить. Поэтому для обработки шестеренок лучше применять литол.

Исходя из описания смазочных материалов для основных механизмов автомобилей можно прийти к выводу, что для полноценной эксплуатации современных автомобилей солидол не нужен. Конечно, в некоторых случаях он незаменим, но это никак не относится к автомобильным механизмам.

Преимущества и недостатки

У каждого смазочного материала есть перечень недостатков и преимуществ, это касается и рассмотренных нами смазок. Сначала не хотел уделять этому внимание, думал просто рассмотреть чем отличается литол от солидола, и в каких случаях что использовать, но потом решил все таки уделить внимание плюсам и минусам каждого состава.

Преимущества и достоинства солидола перед литолом:

  • отличная пластичность;
  • большая густота;
  • его очень трудно смыть водой.
  • малая рабочая температура;
  • слабая устойчивость к механическим воздействиям;
  • разъедает пластмассу и резину.

Преимущества литола как смазочного материала:

  • довольно хороший спектр рабочих температур от -40˚С до +120˚С;
  • отличная пластичность;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • большая густота;
  • очень трудно смывается водой.
  • агрессивная реакция на аллюминий и его сплавы.
Читать еще:  Ремонтные шипы какие лучше?

Думаю всем удалось уяснить чем отличается литол от солидола и в каких случаях лучше использовать тот или иной смазочный материал. Ну и напоследок думаю стоит предложить вам посмотреть видео, в котором описываются основные отличия этих смазочных материалов.

Литол 24: что это за смазка и где применяется?

Как и многие другие полезные вещи – Литол 24 пришел к нам из оборонной промышленности. Эта популярная смазка сменила универсальный солидол, который долгое время представлял собой безальтернативный вариант для автомобилистов любителей.

Первые образцы консистентного смазывающего вещества именовались ЦИАТИМ, по названию профильного института авиационных масел.

Практически, это №1 среди универсальных смазок: если необходимо обработать любую деталь, или поверхность трения – рука сама тянется к тюбику с Литолом.

Почему эта закладная смазка настолько популярна в среде автолюбителей? Она наносится по принципу: «положил и забыл». В течение срока эксплуатации не требуется контроль или специальная защита – Литол просто работает.

Основные свойства Литол 24

Помимо основной задачи: смазки трущихся деталей, может выступать в качестве защиты от коррозии (разве что прочность покрытия невысокая).
Кроме того, есть и другие полезные потребительские свойства:

  • материал недорогой, поскольку при изготовлении применяют не самое лучшее сырье (по остаточному принципу);
  • литол 24 Люкс не требователен к условиям применения: характеристики стабильны при любых температурах и окружающей влажности;
  • не смывается водой, вне зависимости от температуры (устойчив даже к кипятку);
  • хорошая адгезия: удалить Литол24 РК можно лишь при механическом воздействии, или с помощью сильных растворителей;
  • Электропроводимость стремится к нулю: смазку можно использовать в электрических разъемах для защиты от попадания влаги.

Впрочем, есть и недостатки:

  • смазка горючая: это предполагает определенные условия хранения и применения;
  • в составе нет присадок, которые повышают износоустойчивость деталей;
  • густая смазка накапливает в себе внешнюю пыль, в том числе абразивную;
  • не держит заданные характеристики при сваривающих нагрузках.

Состав смазки

Как уже упоминалось — Литол 24, изготовленный по ГОСТ 21150 87, состоит из остаточной основы, очищенной от парафинов (до 50%). Можно сказать, что материал для изготовления – отходы нефтеперерабатывающей промышленности.

Кроме того, в состав входит до 40% минерального масла. По технологии ГОСТ, использовать очищенную отработку недопустимо, только сырье «первой добычи», пусть и самое дешевое.

В качестве загустителя применяется так называемое литиевое мыло (12-гидроксистерат лития) 10%-15%. Небольшой процент присадок: антиокислительные, вязкостные – для повышения плотности.

Литол 24 — для чего он нужен, видео

Характеристики смазки

При покупке пластичной смазки, вы должны проверить соответствие ГОСТ 21150-87. У литиевых смазок есть особенности, в сравнение с тем же солидолом. На упаковке, или в документации, проверьте соответствие техническим характеристикам.

ГОСТовские параметры указаны в таблице:

Разумеется, каждый производитель может в рамках стандарта менять характеристики Литол 24, не ухудшая потребительские свойства. Кроме того, существует технология выпуска по техническим условиям.

В отличие от ГОСТовских образцов, ТУ-шный состав годится лишь для смазки дверных петель и электрических разъемов.

Область применения

Как и любую смазку, Литол применяют там, где есть трение, вращение, а также требуется защита от коррозии. Проще говоря – в любых механизмах.

  • подшипники скольжения и качения (как закладные, так и открытые в корпусе);
  • любые шарниры вне зависимости от нагрузки;
  • шестерни (за исключением коробок передач и трансмиссионных узлов);
  • передачи типа «шестерня-рейка»:
  • полозковые поверхности индустриальных машин – Литол практически вне конкуренции;
  • электрические контактные узлы.

Тест на водостойкость пластичных смазок, в том числе и Литола — видео

И, разумеется, основное применение консистентных смазок – автомобили.

  • настраиваемые (регулируемые) подшипники ступичных узлов;
  • подшипники качения полуосей;
  • шарниры равных угловых скоростей;
  • опорные подшипники и крестовины карданного вала;
  • шарнирные соединения рулевого механизма (при наличии пресс-масленок);
  • рулевая рейка (под защитными пыльниками);
  • протяжные механизмы (тросики в оболочке, тяги и пр.);
  • петли дверей, крышек;
  • закладные герметичные подшипники;
  • подшипники скольжения (кроме «постели» карданного вала);
  • подшипники генератора и прочих навесных механизмов двигателя;
  • различные направляющие (механизм стеклоподъемника, люка и пр.);
  • точные исполнительные механизмы, имеющие малую осевую нагрузку;
  • замки дверей;
  • электрические колодки и разъемы (прямо по контактам);
  • клеммы аккумулятора (для защиты от окисления).

Применение в качестве средства для снижения трения, только во внутренних полостях. Не должно быть контакта с внешней средой. Это не потому, что смазка боится воздуха: она просто накапливает в себе пыль, грязь, абразивные частицы.

В деталях трения это приводит к повышенному износу: то есть работа «наоборот». По этой причине требуется периодическая замена смазки в ответственных узлах.

Этот расходник совершенно не капризный: наносить его можно кистью, отверткой, старой линейкой, да хоть пальцем. Смазка не токсична (не более, чем любой нефтепродукт). После работы с веществом, достаточно просто вымыть руки с хозяйственным мылом. Разумеется, при попадании в глаза, следует обратиться к врачу.

Помним о пожарной опасности! Литол 24 воспламеняется при взаимодействии с открытым огнем!

Конкуренты и аналоги Литол 24

Многие ошибочно полагают, что Литол можно заменить солидолом. Это совершенно разные материалы, они не заменяемы и конкурентами не являются.

Импортные аналоги:
Сразу оговоримся: никаких безусловных преимуществ у импортной смазки нет. Точнее они есть, но эти качества не востребованы в условиях применения Литола.

Каждый уважающий себя производитель нефтепродуктов, выпускает и консистентные смазки:

  1. Alvania RL (EP,LF), Retinax – производство Shell.
  2. Mobilux, Mobilgrease – понятное дело, Mobil.
  3. Agip серии F1.
  4. General Multi Purpose от Valvoline.
  5. Castrol LM (LMX).

Это не полный перечень. Если вы готовы платить за красивую упаковку и более приятную консистенцию – можно пользоваться импортным производителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector