Содержание

Как правильно хранить летние шины?

Как правильно хранить зимние и летние шины в межсезонье?

Проблема хранения автомобильных шин встаёт перед водителями каждые полгода – поздней осенью, когда наступают холода, и на авто требуется установить зимнюю резину, и весной, при обратной смене покрышек на летние модели. Именно в это время многих автолюбителей ждёт разочарование, ведь привезя комплект резины прошедшего сезона с небольшим пробегом в шиномонтажную мастерскую, некоторые узнают, что она более не пригодна для эксплуатации. И дело тут не в изношенном протекторе или механических повреждениях. Причина в том, что покрышки «состарились» из-за неверного хранения, и более не способны обеспечить достаточную безопасность и надежность. Предотвратить столь неприятную ситуацию можно, грамотно и заблаговременно подойдя к вопросу, и создав верные условия хранения автошин в межсезонье. Далее мы расскажем об основных правилах, соблюдение которых поможет шинам пережить сезон и сохранить свои качества в полной мере.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже. Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации.

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?

Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:

  • Высокая температура.
  • Прямые лучи солнца.
  • Влажность.

Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.

Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин.
При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.

Популярные места для хранения шин

Учитывая указанные выше требования к сезонному хранению авторезины, оптимальными для этой цели будут следующие помещения.

  • Кирпичный гараж.
  • Сухой подвал.
  • Кладовка в доме.
  • Специализированный склад.

Отметим, что в последние годы склады для хранения покрышек пользуются большой популярностью, как в крупных, так и в небольших городах, а потому отыскать заведение предоставляющее данную услугу будет не сложно.
В зимний период можно использовать металлический гараж. Однако он должен находиться в тени. В этом случае шины (на дисках) должны быть подвешены на его стене. При соблюдении подобных условий в качестве помещения для хранения можно использовать различные хозяйственные постройки и чердак.
Для этой цели абсолютно непригодны открытые балконы и навесы на улицах, где авторезина за сезон подвергнется воздействию всех факторов, способных нанести ей вред.
Свой личный склад для покрышек нужно оборудовать с учётом климатических условий региона, особенностей помещения, а также микроклимата, который вы сможете создать в нём зимой и летом. Именно на эти факторы и следует опираться при выборе места для сезонного хранения шин.

Хранение на специализированном складе

Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна. Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.

Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:

  1. Внимательно и вдумчиво изучить договор о хранении. В нём должны быть указаны температура и влажность воздуха на складе, где будут находиться автопокрышки, а также степень ответственности организации, в случае порчи или утраты ваших колёс. Если этого в договоре нет, то следует поискать другой склад.
  2. Непредвзято оценить механизм приёма/выдачи покрышек, а также компенсации убытков. Здесь подразумевается оценка состояния резины в момент приёма на хранение и при возвращении клиенту. Эти нюансы также должны быть прописаны в договоре, и если вы не можете их отыскать в объёмном тексте, написанном мелким шрифтом, то от заключения соглашения стоит воздержаться.
  3. Осмотреть склад, в котором покрышки пролежат несколько месяцев. В помещениях достойных компаний на стене у входа должны находиться гидрометр и термометр. В случае наличия множества электроприборов для отопления, грязных полов и пыльных полок, а также если влажность на гидрометре превышает отметку 85-90% — уходите не раздумывая.

Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для смены колёс, поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.

Как правильно хранить шины зимой и летом? 5 полезных советов

Регулярные техосмотры, мойка, выбор лучшего вида масла и топлива – вот далеко не полный список мероприятий по уходу за машиной. Одним из важнейших пунктов ухода является сезонная смена шин и их хранение. Из статьи вы узнаете, как правильно хранить шины.

Чем грозит неправильное хранение?

Сезонные шины изготавливаются из разных видов резины: летние – из более твердой с низким протектором, зимние – из мягкой и эластичной с глубоким рисунком. Однако и для той, и для другой требуются оптимальные условия хранения в межсезонье. В противном случае, если требования к месту и способу хранения не будут выполнены или при отсутствии ее предварительной обработки, риск порчи резины значительно возрастает.

Читать еще:  Как правильно наносить шпаклевку на машину?

Грязь, которая остается на шинах (особенно в рисунках протекторов, на липучках) способствует быстрому старению резины. Кроме того, в ней могут остаться мелкие острые предметы, которые при неправильном хранении будут способствовать растрескиванию материала.

Нарушению структуры резины и ее дальнейшему растрескиванию способствует слишком низкая (для летних шин) и слишком высокая (для зимних) температура. При попадании прямых солнечных лучей резина стареет, ссыхается, теряет эластичность и в результате начинает растрескиваться.

Негативно влияет на качество материала и слишком высокая влажность в помещении для хранения. Структура резины под влиянием влажности теряет упругость, вода проникает в поры и подтачивает связующие волокна.

Не помогут, а только усугубят ситуацию любого вида обогреватели, которые пересушивают воздух. Подпорченные покрышки не только осложняют процесс управления автомобилем, но и значительно повышают риск аварийных ситуаций.

Сохранение без дисков

Не все предпочитают снимать шины с дисков на период хранения, так как процесс более хлопотный и занимает больше времени. Также считается, что хранение шин таким образом помогает сэкономить место. Перед тем как поместить покрышки в место хранения, необходимо их подготовить.

Снятие шин

В процессе снятия резины с диска необходимо убедиться, что срок годности шин еще не вышел. Дата выпуска указана на маркировке, в зависимости от рекомендаций изготовителя и условий эксплуатации шины рекомендуется использовать не более 5 лет.

После снятия покрышки ее необходимо пометить, чтобы не возникла путаница насчет принадлежности тому или иному колесу. Место расположения рекомендуется менять, чтоб покрышки изнашивались равномерно. Пометки можно делать краской, маркером или мелом.

Мойка и обработка

Если материальная сторона вопроса для вас значения не имеет, то для мойки и обработки шины лучше отдать в автосервис. Там тщательно промоют ее, удалят посторонние предметы и обработают консервирующим составом. Для обработки хорошо подойдет силиконовая смазка, которая отлично впитывается и защищает резину.

Если вы решите заняться этим самостоятельно, то проследите за тем, чтоб грязь и сторонние предметы были полностью удалены, также необходимо удалять остатки масла и нефтепродуктов. Консервирующий раствор следует приобретать в специализированном магазине, где вам посоветуют подходящее средство и расскажут, как его следует наносить.

Также не пренебрегайте инструкцией, иначе можно испортить материал. Затем шину (по желанию) помещают в пластиковый непрозрачный пакет, который не закрывают полностью для циркуляции воздуха.

Место для хранения

Для того чтоб шины оставались в хорошем состоянии, обработки резины мало. Нужно найти подходящее помещение, которое будет соответствовать следующим условиям:

  • хорошая вентиляция, сухость и чистота;
  • отсутствие прямых солнечных лучей: рекомендуется выбирать темное помещение, которое не нагревается;
  • оптимальный уровень влажности: влажность необходимо поддерживать на постоянном среднем уровне от 55 до 65%;
  • оптимальная температура: обязательно следует учитывать сезонность шин и хранить их в соответствии с температурными рамками сезона. При этом нельзя допускать критически низких или высоких температурных показателей.

Немаловажен и способ хранения покрышек. Хранение шин без дисков допускается лишь в вертикальном положении. Резина, сложенная друг на друга в горизонтальной позиции, или подвешенная, легко поддается деформации.

Как хранить шины на дисках?

Среди опытных водителей и специалистов по обслуживанию считается, что резина на дисках сохраняется лучше, в связи с тем, что деформация практически исключена.

Подготовительные мероприятия

Прежде всего колеса необходимо хорошо промыть и высушить. Дальнейшие действия зависят только от способа хранения. Шины можно складывать в стопку или подвешивать за середину в диске.

Если вы планируете хранить покрышки стопкой, нужно использовать специальные чехлы или прочные полиэтиленовые пакеты. Подвесить шины за диски можно с помощью веревок и кронштейнов.

Правила хранения летней резины зимой

Оптимальным местом для хранения станет сухое темное место, в которое не будут проникать солнечные лучи. Зимой солнце особенно активно, поэтому приносит больше вреда материалу. Условия к помещению должны быть соблюдены в аналогичных для хранения шин без дисков рамках.

Правила хранения зимней резины летом

Главным требованием является соблюдение условия по температуре и вентиляции помещения. Также следует учесть особенность зимних шин – глубокий рисунок протекторов.

Поэтому мойка и чистка должны быть особенно тщательными. Помещение должно быть чистым, сухим, хорошо проветриваемым и нежарким.

При хранении следует придерживаться таких правил:

  • шины должны быть высушены и тщательно очищены от всего (в т. ч. и масла, нефтепродуктов);
  • резина должна храниться на расстоянии не менее полутора метров от обогревательных приборов;
  • поверхности, на которых расположены шины, не должны поглощать тепло;
  • все показатели (температура, влажность, уровень озона) должны поддерживаться на оптимальном уровне;
  • не следует хранить шины в открытых помещениях, балконах и в непосредственной близости с химическими средствами.

Данные рекомендации помогут сохранить ваши шины в оптимальном состоянии для безопасной и комфортной езды.

Как хранить шины: летние зимой, а зимние летом

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие существуют мифы о хранении шин
  • Каковы особенности хранения шин летом и зимой
  • Как подготовить шины к хранению
  • Как работают консерванты для шин

Каждый владелец автомобиля старается ответственно подходить к своевременной замене резины, что продиктовано соображениями собственной безопасности. Большинство автолюбителей оказывается в состоянии собственноручно заменить колёса, но как хранить шины, на дисках или без них, в разные сезоны, имеют понимание не все.

Особенности и мифы хранения шин

Когда необходимо хранить колёса длительное время, главным обычно стоит вопрос, надо ли доставать диски из резины. По следующим причинам можно понять, почему хранение покрышек в накаченном и рабочем виде считается практичным и удобным:

  1. Защита внутренней поверхности шин от возможного загрязнения и конденсата.
  2. Нет возможности деформации резины на диске из-за контакта с твёрдыми поверхностями (например, стенами помещения).
  3. Долгосрочное хранение шин в подвешенном виде не позволяет им растягиваться, а оставляет в исходной форме.
  4. Кромка покрышек из резины при хранении на специальных подвешиваемых крюках гарантированно остаётся неповреждённой.
  5. Экономия времени ввиду отсутствия необходимости сборки и накачки шин перед новым автомобильным сезоном.

Разнообразные мнения существуют вокруг использования полиэтиленовой плёнки для того, чтобы хранить в ней шины. Кто-то говорит, что это безопасно, а другие возражают, считая наоборот. Истина в том, что сам полиэтилен не является настолько опасным, насколько возможность формирования конденсата внутри него. Как раз это станет причиной выхода из строя материала. Для экономии средств, а также чтобы хранить резину в нормальном виде, предлагается соблюдать пару простых правил:

  • Ошибкой является сильное затягивание пакета при его использовании. Необходимо произвести совершенно противоположное действие. Неплотно затягивайте полиэтилен, чтобы было место для свободного оборота воздуха, а не для внутреннего его скопления (ведь именно из-за этого происходит образование конденсата, вредящего шинам, – так их запрещается хранить).
  • В случае если полиэтилен всё-таки плотно завязан, нет необходимости его дополнительно перевязывать, просто продырявьте плёнку несколько раз, сделав небольшие отверстия для доступа воздуха.

Рекомендуем

Как хранить шины зимой и летом

  • Хранение колёс без дисков

Каждому автовладельцу рекомендуется подготовить покрышки перед их помещением на хранение. Когда сняли резину с диска, проверьте, не закончился ли её срок годности. Обычно дату выпуска мы можем увидеть на маркировке, рекомендуемый срок использования шин – не больше пяти лет, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя.

После снятия, чтобы не перепутать шину относительно колёса, на котором она была установлена, желательно её пометить. Покрышки будут изнашиваться постепенно и равномерно, если менять их с одного колёса на другие. Пометить можно маркером, мелом или краской.

Лучше воспользоваться услугами автосервиса для обработки и мойки шин, если не жаль расставаться с деньгами. Там произведут тщательную мойку, уберут посторонние предметы и обработают специальным раствором. Для обработки используется силиконовая смазка, она хорошо защищает резину и впитывается в неё.

При желании произвести данные процедуры своими силами будьте внимательны при очищении покрышки – все посторонние предметы надо убрать, также удаляйте следы масла и нефтепродуктов. Специальный консервирующий раствор купите в автомагазине, где вы можете проконсультироваться и узнать подробности его применения. Изучите инструкцию, чтобы не привести материал в негодность.

Одной обработки резины не хватит, чтобы хранить шины без дисков в нормальном состоянии.

Для хранения найдите помещение, удовлетворяющее следующим параметрам:

  • чистое, сухое и хорошо вентилируемое;
  • без прямого воздействия солнечных лучей: лучше выбрать тёмный и не нагреваемый склад;
  • с нормальным уровнем влажности: постоянный поддерживаемый средний уровень влажности должен составлять 55–65 %;
  • с соблюдением параметров оптимальной температуры: при этом надо учитывать сезонность шин и хранить их в зависимости от температурных особенностей времени года. Ни в коем случае не допускайте критически высоких или низких температур.
Читать еще:  Жаккард или алькантара что лучше?

Конечно же, важно и то, в каком состоянии будут сберегаться ваши покрышки. Если вы планируете хранение без дисков, то делать это рекомендуется только в вертикальном положении. Сложенная друг на друга горизонтально резина, а также подвешенная, обычно легко деформируется.

  • Хранение шин на дисках

Для начала колёса тщательно промываем и сушим. В зависимости от имеющихся условий сберегания предлагаются следующие действия. Можно хранить шины в горизонтальном положении в одной стопке или подвешивать за центр диска. При складировании стопкой используйте крепкие полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы. При помощи верёвок и кронштейнов вы можете подвесить покрышки за диски.

  • Условия зимнего хранения летних шин

Сухое и тёмное помещение без проникновения прямых солнечных лучей – отличное место, чтобы хранить колёса. Солнце зимой весьма активно и по этой причине наносит немалый ущерб материалу. Условия на складе должны соблюдаться в таких же рамках, как и для хранения шин без дисков.

  • Условия летнего хранения зимних шин

Основным требованием к помещению считается следование условиям по температуре и вентиляции. Необходимо помнить про особенность зимних шин – углублённый рисунок протектора. В связи с этим очищать и мыть покрышки нужно как можно скрупулёзнее. В помещении должно быть чисто, сухо, не жарко и оно должно быть хорошо вентилируемым.

В режиме хранения следует учитывать следующее:

  1. Шины требуется хранить сухими и очищенными от всех загрязнений, в том числе от нефтепродуктов и масел.
  2. Резину необходимо размещать на расстоянии не меньше 1 500 мм от обогревательных приборов.
  3. Поверхности, на которых предполагается хранить покрышки, – не теплопоглощающие.
  4. Все климатические параметры (такие, как температура, уровень озона, влажность) необходимо поддерживать на оптимальном и постоянном уровне.
  5. Хранить шины на балконах, в открытых помещениях и в непосредственной близости к вредным химическим веществам не рекомендуется.

Рекомендуем

Консерванты для шин

Большая часть автомобилистов в курсе, как правильно хранить шины, но далеко не все знают о существовании специальной химии для консервации шин, и потому не применяют её. Такие средства имеют разные названия — кондиционер для резины, консервант, протекторант и многое другое.

В наше время они приобретают всё большую популярность по той причине, что позволяют увеличить срок эксплуатации автомобильных покрышек и, соответственно, сэкономить средства. Прилавки магазинов полны разных консервантов шин, но выбирать их надо, учитывая дополнительную информацию.

В основном данные средства для обработки изготавливаются на базе силиконовых масел. Их химические составы хорошо воздействуют на резину, так как, во-первых, создают на поверхности защитный слой и, во-вторых, размягчают её, избавляя от возможного дубления. В случае порядком изношенной или старой покрышки, которую необходимо хранить, это особенно важно.

Срок эксплуатации резины можно продлить, если использовать средство для восстановления шин. Обрабатывать можете и зимние, и летние покрышки разного диаметра, с любой формой и глубиной протектора. Силикон, используемый при консервации, одинаково эффективно воздействует на любой тип резины.

Имейте в виду, в отличие от очистителей, которые запрещено использовать на протекторе, смесь консерванта шин нужно наносить на всю поверхность покрышки, в том числе и на непосредственно соприкасающуюся с проезжей частью.

Обычно способ распыления средства из аэрозольного баллончика на внешнюю часть покрышки является единственным для использования консерванта, который реализуется в магазинах. Нанесение аэрозоля из специального баллона позволяет качественно и равномерно покрыть обрабатываемую поверхность, да и сам формат такого средства весьма удобен и практичен.

Если есть возможность, то покрышки перед обработкой надо промыть под напором воды из специального аппарата «Керхер» или аналогичного для очищения от грязи (так проще, но можно и собственноручно) и наносить средство уже на полностью сухую поверхность. Колесные диски также рекомендуется вымыть. Если нанести химический состав на грязную и/или мокрую покрышку, то эффективность её использования будет стремиться к нулю.

Также рекомендуется пред мойкой обработать поверхность шины щелочным (обязательно!) растворителем и щёткой, если, конечно, покрышка не совсем грязная. В этом случае произойдёт химическая реакция, спровоцированная растворителем, и образуется пена. Мыть резину нужно до тех пор, пока пена перестанет окрашиваться. Затем надо аккуратно смыть растворитель с помощью большого количества воды и позволить покрышке высохнуть.

В случае если вы в силу собственных причин всё-таки не хотите использовать или приобрести специальный консервант шин, предназначенный именно для этих целей, то можете использовать средства, имеющие похожие характеристики. Как мы уже говорили, большая часть шинных консервантов изготавливается на базе силиконовых масел. Поэтому для обработки покрышки перед хранением можно применить обычную силиконовую смазку. Она в качестве универсального средства применима для защиты различных предметов и поверхностей, с её помощью вы можете обработать и автомобильную резину.

Аналогично фабричным шинным консервантам, силиконовая смазка по большей части продаётся в упаковке аэрозольного баллончика. Но изредка её можно приобрести как состав в жидком виде. Тогда она наносится двумя способами. Первый из них: силиконовой смазкой тщательно покрывается вся внешняя поверхность покрышки, для чего используют ветошь или салфетки.

Само собой, это длительное по времени и очень трудоёмкое действие. Поэтому второй вариант состоит в том, чтобы воспользоваться ручным пульверизатором, поместив в него некое количество силиконовой смазки (получится нечто подобное баллончику с аэрозолем), и уже с его помощью нанести средство на поверхность покрышки.

Но не всякую смазку возможно помещать в пульверизатор, необходимо обращать на это внимание. Если состав смазки плотный и/или липкий, то она может способствовать забиванию мембраны пульверизатора. Так что наиболее выгодный выход из ситуации – приобретение силиконовой смазки непосредственно в баллончике, тем более что сейчас это не является проблемой: выбор представленных средств в магазинах весьма богат, да и стоимость такой смазки невысока.

Порой автомобилистов смущает то, что в составе силиконовой смазки присутствует небольшое количество растворителя. Его наличие в смеси обусловлено тем, что так достигается нужная консистенция средства, в результате можно беспрепятственно разбрызгивать смазку из баллона и ровно наносить её. На практике растворитель испаряется с обрабатываемой поверхности максимум за 30 минут (обычно быстрее), так что никакого вреда автомобильной резине это не приносит.

Иногда для обработки вместо силиконовой смазки вы можете воспользоваться чернителем шин. Рекомендуется вначале тщательно изучить инструкцию по применению, обычно его можно наносить только на хорошо вымытую и полностью сухую резину. Также желательно не подвергать обработке контактную поверхность, так как это приведёт к ухудшению сцепных характеристик колеса. Что касается определённых названий средств, то в наше время разнообразие этих товаров весьма широко, поэтому советовать какое-то конкретное из них не имеет смысла. Большой выбор чернителей покрышек ожидает вас в каждом автомобильном магазине.

Услуга хранения шин

Услуга, имеющая название «сезонное хранение шин», перестала быть новинкой достаточно давно — предлагаемый сервис подобного типа существует в ассортименте большинства автоцентров, занимающихся шиномонтажом и продающих покрышки. Комплект из четырёх колёс можно отдать на хранение на шесть месяцев, заплатив сумму от 2 500 до 3 500 рублей, в зависимости от фирмы-производителя покрышек и их размера.

Если необходимо хранить колёса в собранном виде, возможно увеличение стоимости на сумму 500–800 рублей. Менять колёса («переобуваться») на месте клиенту нет необходимости – просто привозите шины и сдавайте их на хранение. Хотя обычно постоянным клиентам предлагается некая скидка на услугу.

В описаниях услуги в качестве ее рекламы нередко предлагается хранить колёса в отапливаемых складах с постоянно поддерживаемыми климатическими характеристиками, но по факту всё обстоит довольно банально. Очень часто в качестве склада используется простой железный крытый ангар со стеллажами в какой-нибудь промышленной зоне, где недорогая плата за аренду. Однако данных условий достаточно, так как покрышки находятся в помещении и располагаются на стеллажах, а не сваливаются в кучу, то и сохраняются они столько времени, сколько можно хранить шины в фирме, предоставляющую данную услугу.

Основная цель услуги – не «оранжерейное» хранение, а избавление автолюбителя от поиска места для складирования комплекта колёс. Если же в семье есть не один автомобиль, но не имеется ни гаража, ни дачи, а площадь квартиры небольшая, вопрос, где хранить шины, становится весьма актуальным.

Тогда логично бывает оплатить данную услугу. Однако имейте в виду, что сразу забрать свои покрышки, посетив сервис в свободное время, у вас не будет возможности. Обычно комплекты на сохранение везут на удалённый склад и, чтобы их забрать, надо предварительно заказать доставку за несколько дней. Это происходит по простой причине: посылать свою машину к ангару всякий раз, когда приезжает клиент, неразумно и невыгодно. Логичнее арендовать грузовую машину и организовать доставку комплектов одновременно под нескольких заказчиков.

Читать еще:  Как очистить лямбда зонд своими руками?

Как правильно хранить шины без дисков

Замена резины является необходимой и ответственной процедурой, поскольку от нее в значительной степени зависит наша безопасность. Большинство автомобилистов умеют менять колеса, однако, о том, как правильно хранить шины на дисках и без дисков в определенное время года знают не все.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта. «6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры. 6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. 6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу.

Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении. 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин. 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены. 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Особенности места хранения

Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:

  • температура. Хранить покрышки необходимо в температурном режиме от 0 до + 25 градусов. Нарушение заданного интервала может способствовать изменению характеристик и свойств резины. Идеальной является температура +15 градусов;
  • влажность. Этот показатель следует постоянно контролировать в отведенном месте для хранения шин, что исключит вероятность нежелательного образования конденсата. При этом стоит исключить любую возможность попадания дождя, снега или других осадков на резину;
  • освещение. Колеса обязаны находиться в темном помещении, что гарантирует им качественную защиту от попадания прямых солнечных лучей и сильного освещения;
  • свобода хранения. Покрышки следует расположить свободно. Требуется исключить любую внешнюю нагрузку, поскольку возможна деформация;
  • защита от веществ. Необходимо полностью обезопасить резину от контакта с маслами, смазками и растворителями. Также нужно проследить чтобы рядом с местом хранения не находилось оборудование, которое способно выделять озон (это может быть флуоресцентная лампа);
  • механические повреждения. Нельзя допускать падение резины с высоты больше полутора метров. Такое происшествие приведет к деформации бортовых колец и покрышки придется полностью менять.

Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.

Соответственно, шины хранятся в таких местах, как: гаражи, балконы, подвалы и специальные сервисы. Как утверждает сайт etlib.ru, оптимальных условий для хранения шин проще всего добиться в кирпичном гараже. Подвал — тоже отличное место, но важно, чтобы воздух в нем был не слишком влажный или наоборот — чрезмерно сухой.
А вот на балконе правильно хранить резину вряд ли получиться — слишком много сложностей. Подходящие условия для хранения могут предоставить специальные сервисы, так называемые «шинные отели», но за их услуги нужно платить.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.

Хитрости хранения, которые немногим известны

  1. Ни в коем случае не подвешивайте шины на веревки или тросы, так как отсутствие точки опоры может привести к неправильному распределению нагрузки, и шина может изменить свою первоначальную форму. Кроме того, использования крюков и складирование резины друг на дружку также не рекомендуется.
    1. Озон – это самый главный враг резины. Перед тем как отправить ее на хранение убедитесь, что в выбранном вами месте отсутствует увеличенное озонирование либо риск его возникновения.
    2. Не допускайте контакта с продуктами нефтепереработке иначе пожара не избежать.
    3. Хранится резина на сухой земле или деревянной полке.
    4. Не размещайте резину возле различных источников тепла и открытого огня.
    5. Если вы используете различные химикаты и прочие моющие или красящие средства для обработки материала, то проследите за тем, чтобы они хорошо просохли и не оставляли каких-либо следов на самой шине, так как это может сказаться на ее дальнейшем использовании.

    Важно знать: помните, несоблюдение вышеперечисленных условий, может, привести не только к изменению формы, а и полной потери эксплуатационных свойств и возможности дальнейшего использования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector