Стоит ли лить присадки в масло двигателя?

Нужно ли заливать присадки в двигатель: плюсы и минусы

Многие опытные водители рано или поздно сталкиваются с вопросом: а нужно ли заливать присадки в двигатель? Их существует огромное множество на рынке автохимии и ГСМ. Одни обещают снизить шум гидрокомпенсаторов, другие — повысить давление в моторе, третьи сделать пробег до 500 км намного лучше после первого применения. Правда это или маркетинговый ход – разберем в данной статье, поговорим о плюсах и минусах.

Что такое присадки и для чего они нужны?

Присадка — это препарат, который может быть добавлен к смазочным материалам (маслу), топливу для улучшения их рабочих качеств.

Двигатель любого автомобиля – это в первую очередь механизм, который имеет свойство изнашиваться со временем по мере его эксплуатации. Самый большой процент износа происходит во время зажигания двигателя, особенно если автомобиль долгое время простаивал. Износ увеличивается на морозе и при недостаточном количестве масла.

Чтобы снизить трение клапанов и поршней, в конструкции двигателей внутреннего сгорания предусмотрен специальный масляный контур. Он представляет собой замкнутую герметичную систему, внутри которой находится масло. Таким образом, благодаря смазывающим материалам происходит охлаждение элементов двигателя и снижение трения.

Но масло приходится часто менять (особенно если машина служит больше 3-х лет), следить, чтобы оно не окислялось под воздействием повышенных температур, доливать по мере использования, контролировать состояние расходников и поршней и так далее. Вот тут на помощь и приходят присадки, которые, как уверяют нас производители, должны снизить расход смазывающего материала, увеличить его действенность и послужить дополнительной защитой от скоротечного износа двигателей.

На данный момент на территории России нет компаний, производящих автомобильные присадки. Все они поступают из-за границы, что опять же, не удешевляет их.

Выделяют следующие категории присадок:

  1. Препятствующие процессу окисления масла.
  2. Депрессорные.
  3. С функцией консервации узлов.
  4. Обладающие антифрикционными качествами.
  5. Корректирующие.
  6. Моющие.
  7. Увеличивающие масляную вязкость.

Однако автовладельцам следует помнить, что несмотря на, казалось бы, такие значительные различия, они имеют сходное действие.

Как выбрать качественный препарат?

Каждый автовладелец сам решает, нужно ему доливать присадки или нет. Нашей же задачей является дать рекомендации по их выбору.

Итак, присадки должны обладать рядом следующих свойств:

  1. Водоустойчивость.
  2. Неспособность закупоривать масляные фильтры.
  3. Предотвращение различного вида окислений масляной жидкости.
  4. Максимизация полезных свойств масел.
  5. Предупреждение разрушений и повреждений двигающихся частей механизма.
  6. Экономическая выгодность и рациональность использования.

Плюсы использования присадок

  • Повышение мощностей двигателя на 3-4%.
  • Уменьшение топливного расхода от 3 до 7%.
  • Сокращение механических потерь при трении.
  • Снижение количества выбросов СО и СН в атмосферу.
  • Уменьшение риска появления задиров и царапин.
  • Минимизация шума.
  • Позволяют оттянуть время ремонта автомобиля, пользоваться некоторое время им, даже при незначительном подтекании масла.

Отдельным пунктом следует отметить следующее. Если вы заправились на сомнительной АЗС, или у вас возникают подозрения, относительно качества бензина (особенно если мотор вдруг стал неправильно себя вести), то в этом случае присадка действительно может помочь доехать до автомастерской и проверить состояние движка.

Минусы использования присадок

  • Дороговизна. Порой будет намного дешевле отремонтировать двигатель, чем использовать присадку постоянно. Также следует помнить, что при использовании качественного бензина и масла, потребность в дополнительных средствах по уходу за двигателем заметно снижается.
  • При постоянном использовании присадок на движке может образовываться масляная плёнка, которая забивает масляные каналы. Такие образования могут привести двигатель в полную негодность.
  • Нельзя использовать в движках с инерционными фильтрами.
  • Присадки могут негативно влиять на резиновые детали машины, т.к. некоторые из них имеют агрессивные химические вещества в своем составе.
  • Бесполезность в современных условиях. Чаще всего масла, заливаемые в двигатель, имеют уже все необходимые вещества, чтобы защитить его от преждевременного износа. Следует помнить, что качественное масло может полностью исключить потребность в присадках.

Заключение

В отношении некоторых средств автолюбителям следует относиться критически. Маркетинговые товары создаются не для того, чтобы принести пользу, а для того, чтобы быть проданными. Даже если присадки, заливаемые водителем в двигатель, окажут огромный положительный эффект, нужно помнить, что действие их временное.

Водители делятся на три категории в отношении к присадкам: те, которые заметили улучшения после применения, водители, не увидевшие особой разницы до и после их применения и водители, которые наблюдали ухудшение работы двигателя.

Так или иначе, следует помнить, что присадки не следует заливать в новый двигатель. Поношенный движок они не вылечат, но увеличить время его эксплуатации могут или оттянуть ремонт на какое-то время.

Смысла использовать присадки постоянно в качестве профилактики автомеханики не видят. Да и лучше посоветоваться с кем-то из специалистов, прежде чем заниматься экспериментами с движком.

В любом случае, использовать присадки или нет решать только вам. Иногда проще и надёжнее отремонтировать двигатель в автомастерской, чем ждать чуда от такого неоднозначного средства, как присадки.

ТОП-7 присадок для моторного масла

Статья о присадках для моторного масла: нужны ли они, виды присадок, состав, особенности, характеристики. В конце статьи — видео о присадках для мотора.

Производители утверждают, что именно их состав – самый лучший, ультрасовременная формула, производство на основе нанотехнологий, и тому подобное. Доходит до того, что сулят чуть ли не капремонт мотора.

Но сколько правды в подобных утверждениях? Давай разберёмся и оценим, какие присадки стоят тех денег, которые за них просят в автомагазинах.

Нужны ли вообще присадки для автомобильного масла

Многие скептически настроенные автолюбители утверждают, что присадки в масло вообще не нужны — это не более, чем попытка производителей автомобильной химии расширить свой ассортимент и поднять доходность компаний. Довод у них один: моторное масло – это состав, в котором изначально присутствуют все необходимые компоненты для нормальной работы автомобильного двигателя.

С этим трудно спорить, но именно в том случае, когда речь идёт о нормальной работе, а не о той ситуации, в которой эксплуатируется большинство автомобилей в городском цикле.

Во-первых, далеко не все добросовестно прогревают двигатель перед поездкой. Опаздываем на работу, времени на прогрев нет, надо спешить… и ладно уж, один раз можно поехать и на не прогретом, или не до конца прогретом моторе. Знакомая ситуация?

Во-вторых, масло положено менять через 15 тысяч километров пробега. И всё бы хорошо, но посмотрите, какие это километры пробега, если речь идёт о городском цикле: час пути на работу, час пути обратно, а пробег всего 50 км. А менять масло приезжают «по одометру», а не с учётом моточасов. Остаётся только представить, какой удивительный состав из отработанных веществ получается в двигателе к моменту замены масла.

Казалось бы, простейшее решение – заявить в технической документации, что масло необходимо менять чаще. Но ни один производитель на это не пойдёт, поскольку экономически это чревато потерей клиентов, а следовательно, снижением прибылей. И вот на сцену выходят присадки в масло.

Изначально такие присадки рекламировались, как способ продлить жизнь старому проблемному двигателю. Но сейчас речь уже идёт о том, что и новые автомобили нуждаются в такой «волшебной» добавке. Автовладельцу же крайне важно знать, какой именно состав он заливает в двигатель, безопасен ли этот состав и есть ли от него польза, не выбрасываются ли деньги на ветер.

Читать еще:  Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Тайна состава: «фишка» производителя и риск покупателя

К сожалению, производители автомобильной химии не спешат раскрывать свои секреты и сообщать потребителю о том, что именно входит в состав их присадок. Получается довольно неприятная вещь: те же лекарства в обязательном порядке имеют описание с указанием элементов, входящих в состав, а в случае присадок к маслу производитель делает этот состав тайной «фишкой», предлагая покупателю верить ему на слово.

Также не следует забывать, что этот состав будет подвергаться воздействию высокой температуры. В камере внутреннего сгорания топлива «облагороженное» присадкой масло будет находиться вместе с металлами, которые, как известно из курса школьной химии, могут служить катализаторами развития различных химических реакций. Поэтому если состав присадки неудачный, не продуманный, это может сделать моторное масло с изменённой химической формулой непригодным для использования.

Вывод один — применять присадку можно только в том случае, если она «проверенная», то есть, имеет состав, который действительно полезен и эффективен. Все же «секретные ингредиенты» — это кот в мешке и риск вообще угробить двигатель автомобиля.

Поэтому прежде чем покупать присадку, стоит ознакомиться с ассортиментом, характеристиками, составом продукта и отзывами автомобилистов — только так можно перестраховаться на случай некачественного состава.

Основные виды и функции присадок в масло

Моторное автомобильное масло выполняет следующие основные задачи:

  • охлаждает детали двигателя, которые трутся в процессе работы;
  • смазывает их, снижая коэффициент трения;
  • очищает от мелкого мусора и химических реакций поверхности этих деталей.

Со временем масло утрачивает свои качества, постепенно засоряясь мелкими компонентами и мусором, а также меняя свойства под воздействием давления и экстремальных температур.

Моторное масло теряет свои качества очень быстро, если автомобиль используют с непрогретым двигателем, при агрессивном вождении. Собственно, качество теряют те присадки, которые присутствуют в составе моторного масла, когда оно ещё не использовалось. Для того, чтобы восстановить или даже улучшить свойства моторного масла, и применяют присадки.

В производстве присадок применяются различные соединения органической химии:

  • слоистые;
  • полимерные;
  • геомодифицирующие процессы трения;
  • кондиционирующие поверхности металлических деталей;
  • плакирующие поверхности металлических деталей.

Как говорилось выше, рекламируются, как правило, качества присадок без упоминания их конкретного химического состава. Поэтому есть смысл при выборе опираться на рейтинг этих товаров, составленный на основе выводов экспертов и отзывов потребителей.

1. Full Metal (Bardahl)

Эта присадка, производимая в Сиэттле (США), считается одной из лучших. Европейское отделение производителя – это SADAPS Bardahl (Франция и Бельгия) и Maroil Bardahl (Италия).

По заявлению производителя, присадка к нефтяным маслам Full Metal создана с использованием углеродных соединений (фуллеренов C60), которые помогают снизить уровень трения деталей двигателя, восстановить компрессионный уровень ДВС и сократить расход автомобильного топлива, используемого в двигателе.

Тоже американская антифрикционная масляная присадка, которая помимо снижения коэффициента трения автомобильных деталей предотвращает задиры, которые неизбежно со временем образовываются в поршневом узле. Производитель также указывает на то, что наряду с обычными «классическими» свойствами присадок SMT2 снижает уровень задымлённости выхлопных газов мотора.

Эксперты отметили, что данная присадка действительно обладает заявленным свойством восстанавливать металлические поверхности. Причина такого эффекта – в наличии компонентов, которые активно адсорбируют с поверхностью деталей: эстеры, карбонаты кварца и прочие активные соединения.

Недостатком SMT2 является его дефицитность — в продаже этот состав у нас появляется редко. Но есть и хорошая новость — если двигатель не слишком изношен, нет необходимости тратиться на более дорогую присадку, которая производителем позиционируется как состав нового поколения, достаточно и классики SMT.

Важный момент: данная присадка годится только для двигателя, в коробку передач (особенно в автоматическую) заливать эту присадку нельзя!

Выпускается присадка SMT2 в двух вариантах: объёмом 235 мл стоимостью около 1000 руб. и объёмом 1 л стоимостью от 2800 руб.

3. Liqui Moly Ceratec

Эксперты характеризуют немецкий состав Ceratec как средство, которое гарантированно сохраняет свои заявленные свойства на 50 тыс. км автопробега. Согласно результатом проведённых тестов, использование этой присадки снижает показатель трения примерно вдвое. Следствие – рост мощности двигателя и его экономичности.7

С другой стороны, эффект от использования этой присадки совсем не такой мощный, как можно ожидать, познакомившись с рекламой производителей. Несомненным плюсом является лишь длительность эффекта.

Ceratec предлагается в фасовке по 300 мл стоимостью 1900 руб.

4. 1 Stage Atomic Metal Conditioner (ХАDО)

Эта украинская продукция отличается заявленными эффектами снижения коэффициента трения автомобильных деталей, нивелирования приобретённых микрозазубрин на металлических деталях, увеличения значения компрессии мотора и его общего ресурса.

По результатам испытаний получилось, что оговоренные эффекты в самом деле имеют место, но несколько в меньшем объёме, чем указано производителями. Эффективность состава во многом связана с тем, какое применяется в машине масло и каково общее техническое «здоровье» мотора.

Автовладельцы также отметили, что в инструкции к присадке очень много сложно написанных моментов, разобраться с которыми бывает затруднительно.

Выпускается присадка XADO по 225 мл, цена такой ёмкости – 3400 руб.

5. Mannol Molibden Additive

Это довольно популярная в среде автовладельцев литовская присадка с антифрикционными характеристиками. Присадка создаёт на металлических поверхностях деталей очень надёжную плёнку из масла, которая сохраняется даже при существенных нагрузках на автомобиль. За счёт этой плёнки понижается трение, увеличивается интервал износа деталей, растёт мощность мотора и снижается его «аппетит».

Их положительных моментов следует также отметить то, что эта присадка очень «корректна»: она не забивает масляный фильтр двигателя. Одна упаковка присадки рассчитана на двигатель с объёмом масляной системы до 5 л.

Из минусов – классическая «беда» присадок: заявленная эффективность существенно выше реальной. Но цена литовской продукции радует: 230 руб. за банку 300 мл.

6. Energy Release

Данная продукция производства США носит название «антифрикционный кондиционер». Принцип его работы – повышение уровня ионов в наружных слоях металлических деталей при росте температуры двигателя. В результате устойчивость деталей возрастает до 10%, падает токсичность выхлопа двигателя, увеличивается мощность мотора. Этот состав также понижает уровень шума мотора, увеличивает его ресурс.

Из минусов следует отметить, что если двигатель «запущен», находится в плохом состоянии, эффективность присадки стремительно падает: она хороша на ещё не «убитых» агрегатах.

Реализуется эта присадка ёмкостями по 470 мл и стоит от 2000 руб.

7. Xenum VX300

Замыкает семёрку лучших присадок российская продукция. Это — полностью синтетический состав с микрокерамикой, который может быть использован и в моторных, и в трансмиссионных маслах (опять же, исключая автоматическую коробку!).

Производителем заявлена эффективность на 100 тыс. км пробега, но в реальности этот показатель гораздо ниже и зависит от качества масла и состояния двигателя.

Упаковки достаточно для автомобильной масляной системы до 5 л. Выпускается Xenum объёмами по 300 мл и стоит около 950 рублей.

Заключение

Какую присадку выбрать – естественно, решать самому автовладельцу. Но хочется посоветовать приобретать этот «витамин для двигателя» исключительно в проверенных магазинах и не доверять мелким интернет-торговцам, чтобы не наткнуться на подделку.

Помните, что лучше раньше заменить масло, чем рискнуть залить в двигатель сомнительную присадку, которая может вообще погубить автомобиль.

Видео о присадках для мотора:

Вредны ли присадки в моторное масло?

Вопрос использования дополнительных присадок в моторное масло давно разделил аудиторию автовладельцев на два непримиримых лагеря. Обсуживающиеся у «официалов», в большинстве случаев, занимают официальную позицию маслопроизводителей, гласящую, что в готовом масле уже есть все, что нужно для нормальной эксплуатации техники. Те же, кто пользуется мультибрендовыми сервисами, или же обслуживает технику в гаражах, допускают, или же рекомендуют дополнительные присадки. Давайте же разберемся, вредны ли присадки в моторное масло?

Дополнительные присадки добавляются тогда, когда автовладелец хочет решить либо отдельные проблемы возникающие в процессе эксплуатации, либо когда хочет защитить двигатель и увеличить его ресурс.

Читать еще:  Как выправить вмятину на машине своими руками?

По независимым оценкам, российские условия являются тяжелыми. Главное – наш климат, суточные и сезонные колебания температур, грязь в воздухе и на дорогах, режим эксплуатации, качество топлива и средний возраст автопарка не самые лучшие условия для увеличения ресурса двигателя. Для сравнения, средний возраст автомобиля в Германии девять лет, а в России семнадцать, то есть почти в два раза старше. Конечно, ресурса двигателя будет совсем разным. Но ведь и в Европе используют присадки в моторные масла. В Италии и Греции присадки более популярны, чем в Финляндии или Англии. В Германии, как в стране с хорошо развитой автомобильной и химической индустрией находится больше всего производителей дополнительных присадок. И автовладельцы в Германии тоже используют присадки.

На примере авторитетного немецкого производителя присадок, компании Liqui Moly GmbH, рассмотрим, что могут присадки.

Присадки решают определенные вопросы эксплуатации, такие как: износ, утечки масла, дымление и угар масла, снижение компрессии, шум, загрязнения. То есть все вопросы, для решения которых предназначен пакет активных веществ, добавленный при производстве товарного масла.

Большинство присадок – аналогичные вещества, что используются при производстве товарного масла, только в большей концентрации.

При разработке определенного сорта моторного масла, производитель решает многие вопросы и один из основных – стоимость готового продукта. Присадки являются самыми дорогими составляющими, их концентрацию производители рассчитывают, таким образом, чтобы масло отвечало условиям нормальной эксплуатации. А если эксплуатация не нормальная, то присадочные компоненты начинают быстро вырабатываться, уменьшая ресурс масла. А снижение ресурса масла чревато снижением ресурса двигателя. Частая замена масла – мероприятие дорогое и не только по причине стоимости самого масла. Необходим ручной труд и время спланировать процедуру. То есть частые замены не выгодны автовладельцу и тут на помощь приходят дополнительные присадки.

Каким образом, присадки могут помочь двигателю?

Первая и самая частая проблема. Примерно в середине межсервисного интервала масло разжижается, это естественный процесс, но он может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу масла. В процессе эксплуатации масло разжижается из-за разрушения полимерного загустителя и масло начинает терять вязкость. Для восстановления вязкостных характеристик, автовладелец может применить присадку-загуститель Liqui Moly Visco Stabil. Применение присадки позволит, повысить е вязкость масла, давление в системе и сократить угар масла. Тем самым предотвращая преждевременный износ вследствие низкого давления масла.

Проблема вторая. Сколько не совершенствуй стандартное масло, его антиизносные свойства будут недостаточны. Особенно, для современных двигателей, у которых внутреннее трение снижено для достижения большей топливной экономии. Снижение трения достигается уменьшением площади поверхностей трения, в результате чего на них серьезно возрастает нагрузка. Современные двигатели уже не обладают миллионным ресурсом, как их предки из 90-х. Выход из положения в использовании дополнительных антифрикционных присадок, таких как Liqui Moly Cera Tec. Присадка в комплексе защищает двигатель от износа, облегчает ход деталей, снижает шумность работы и расход топлива, в совокупности это позволяет увеличить ресурс двигателя. Секрет в микрокерамических частицах нитрида бора, которые являются самым скользким веществом на Земле. Cera Tec может использоваться с любыми моторными маслами, микрокерамика, никак химически не взаимодействует со стандартным пакетом присадок. Подобрать антифрикционную присадку для конкретного случая можно здесь. Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Частой проблемой являются утечки масла и его большой расход. Расход конструктивно заложен во многие современные двигатели. Но расход более литра на 1000 км пробега, это повод задуматься. В большинстве случаев повышенного расхода масла виноват разработчик двигателя. Для получения большей мощности рабочий процесс двигателя делают все более «горячим». В результате постоянно повышенных температур «сохнут» маслосъемные колпачки и начинают пропускать масло в камеры сгорания. В результате высокий расход масла без характерного дыма, так как с дымом вполне успешно справляется катализатор. В какой-то момент это может привести к масляному голоданию, что негативно скажется на ресурсе двигателя. Восстановить до работоспособного состояния прокладки, сальники и маслосъемные колпачки поможет Liqui Moly Oil-Verlust-Stop. В качестве действующего компонента, эта присадка содержит эстеры (эфирные масла), которые не только восстанавливают резину, но и повышают липкость масляной пленки. То есть, используя эту присадку, потребитель снижает расход масла и дополнительно уменьшает износ двигателя.

Загрязнения двигателя. Как правило, даже при соблюдении требований инструкции по эксплуатации, загрязнения в двигателе накапливаются уже к 40-50 тысячам километров пробега. Если ничего не предпринимать, то загрязнения прогрессируют, что приводит к повышенному износу в результате плохой циркуляции масла и закоксовке колец с потерей компрессии. Этой теме посвящены многочисленные интернет-публикации, но основное решение вопроса, регулярное использование присадок-масляных промывок. Присадки-промывки могут быть быстрыми, действующими 5-10 минут и долговременными, рассчитанными на 150-300 км пробега, последние наиболее эффективны. Как это работает? Промывка состоит из тех же моющих компонентов, что используются в моторных маслах, но в значительно больших концентрациях. Кроме того, используются растворители, разжижающие масло и улучшающие его циркуляцию в тонких зазорах. Часто в составе долговременных промывок вместо растворителей используются нафтеновые масла, обладающие отменными моющими свойствами. Правильная промывка не отрывает крупные частицы загрязнений, а мягко и послойно переводит загрязнения в растворенное состояние, позволяя им покинуть двигатель в процессе слива старого масла. Также в составе промывок, как и в моторном масле обязательно присутствуют антизадирные компоненты, защищающие двигатель в процессе промывки. Промывки восстанавливают производительность масляной системы, снижают износ, освобождают «залегшие» кольца, устраняют дымление и поддерживают работоспособность гидравлических механизмов двигателя, таких как гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и муфты регулировки фаз типа VTEC или VVTi. Промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла и не влияют на свойства свежего масла, в отличие от так называемого «промывочного» масла. Применение промывок позволяют существенно увеличить ресурс двигателя Подобрать моющую присадку. в зависимости от конкретного случая можно здесь. Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Еще одна проблема – шумная работа гидрокомпенсаторов. Повышенный шум при работе газораспределительного механизма признак неисправности, которая в дальнейшем может перерасти в дорогостоящий ремонт. Для нормализации работы гидрокоменсаторов используется специальная присадка – Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Эта присадка нормализует работу всей гидравлики двигателя и устраняет шумы в работе. Механизм её действия в устранении загрязнений в масляных каналах и увеличение стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Повышая тем самым надежность работы газораспределительного механизма.

Мы рассмотрели основные случаи использования присадок в моторное масло, безусловно не все возможные варианты. Теперь вы, зная состав и действие присадок, сами можете сделать вывод, вредны ли присадки в моторное масло.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Присадки в масло и топливо активно добавляют ещё на стадии производства, причём в больших количествах. Но в сложных условиях работы или для решения проблем с двигателем автовладельцы используют дополнительные присадки. Кто-то хочет снизить расход топлива или увеличить срок службы масла, кому-то требуется почистить мотор от нагара и сажи, устранить масляную течь или сизый дым из выхлопной трубы… С помощью современных автомобильных присадок можно решить почти любую задачу. Вот десять характерных примеров.

Присадки в масло

Как быстро промыть двигатель? Моющие присадки

Моющие присадки-пятиминутки стали популярной и эффективной альтернативой промывочным маслам. Традиционное промывочное масло нужно заливать и сливать отдельно, что увеличивает и продолжительность, и стоимость работ. Моющая присадка заметно упрощает процесс: залитая в двигатель, она превращает старое масло в промывочное, эффективно очищая двигатель от грязи. После этого остаётся лишь сменить моторное масло на новое (конечно, не забыв и о масляном фильтре).

Помимо растворяющих грязь компонентов, моющие присадки содержат дисперсанты и детергенты — вещества, не дающие отложениям слипаться в крупные частицы и оседать на металле. Поэтому такая чистка безопасна для двигателя: вся отмытая сажа превращается в мелкую взвесь и удаляется вместе со старым маслом.

Читать еще:  Как правильно выбрать усилитель в машину?

Как снизить расход топлива? Антифрикционные присадки

Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина из которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение внутреннего сопротивления положительно влияет на расход топлива.

С трением эффективно борются антифрикционные присадки (модификаторы трения). Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности в двигателе, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками. Наиболее известные примеры — средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях особую сервовитную плёнку, снижающую трение.

Тонкая плёнка исключает прямой контакт металлов в парах трения. Это не только снижает потери, но и делает работу двигателя заметно тише. Недостаток антифрикционных присадок — необходимость их регулярного использования, ведь со временем поверхностная плёнка стирается, и эффект исчезает. Поэтому модификаторы трения желательно добавлять при каждой смене масла.

Как увеличить ресурс двигателя? Противоизносные присадки

Улучшить защиту двигателя в тяжёлых условиях работы — задача противоизносных присадок. Они увеличивают адгезию масла, позволяя масляной плёнке лучше закрепляться на поверхности металла. Либо создают собственную защитную плёнку из металлокерамики или ПТФЭ (тефлона).

Например, по такому принципу работают популярные на Дальнем Востоке присадки Форум. Фторэтиленовый (ПТФЭ) порошок создаёт на трущихся поверхностях скользкое и прочное покрытие, защищающее металл от износа и коррозии. Такие присадки особенно эффективны в экстремальных условиях: при холодных зимних запусках, в предельных режимах работы двигателя, а также при потере давления масла (например, при повреждении картера).

Как продлить жизнь старому двигателю? Восстанавливающие присадки

С годами и пройденными километрами зазоры в парах трения увеличиваются; двигатель «ест» масло, теряет мощность и расходует много топлива. На капитальный ремонт решаются не все, но есть и «консервативная терапия» — комплексные восстанавливающие присадки.

В изношенном двигателе из-за прорыва горячих газов камеры сгорания в картер масло быстро окисляется, теряя свои свойства. Восстанавливающие присадки помогают снизить расход масла, защищая его с помощью ингибиторов окисления и стабилизируя вязкость. Повысить компрессию двигателя помогают раскоксовыватели, возвращающие подвижность поршневым кольцам. Комплексные присадки к маслу также содержат антикоррозионные добавки, связывающие влагу и защищающие металлические детали двигателя.

Как снизить дымность двигателя? Присадки «антидым»

Предательский сизый дым из глушителя сильно снижает рыночную стоимость машины. Причины могут быть разными: маслосъемные колпачки, залёгшие поршневые кольца, естественный износ цилиндров — вскрытие покажет, как говорят механики. Но не каждый автовладелец готов к полноценному ремонту: многие предпочитают продать машину, замаскировав неисправность. Не обсуждая этическую сторону вопроса, разберёмся с технической: как убрать сизый дым двигателя?

В основе всех антидымных присадок, которые часто заливают перед продажей машины — модификаторы вязкости (стабилизаторы). Не давая маслу разжижаться с ростом оборотов двигателя и температуры, они препятствуют его попаданию в цилиндры, а значит, снижают угар и дымность. К слову, на стабильно густом масле двигатель не только меньше коптит, но и тише работает.

Как устранить течь масла? Герметики масляной системы

Масляная течь двигателя обычно возникает из-за износа сальников — от постоянного контакта с горячим маслом резина даёт усадку. Замена уплотнений на новые — идеальный сценарий, но трудоёмкий и дорогой: иногда для смены сальника нужно разобрать половину двигателя. Масляные присадки «стоп-течь» — простая и дешёвая альтернатива ремонту.

Опасна ли присадка антитечь для двигателя? Это мнение довольно распространено среди автомобилистов. На самом деле, герметизирующие присадки — не герметики в привычном понимании. Они не заделывают «пробоины», а воздействуют только на резиновые детали, возвращая им исходный размер. С самим моторным маслом присадки «СтопТечь» не взаимодействуют, никак не меняя его свойств. Не влияет антитечь и на металлические детали, поэтому не поможет при механическом повреждении (например, микротрещине в блоке).

Восстанавливая размер и эластичность сальников, герметики масляной системы позволяют устранить течь масла малой кровью, без разбора двигателя. В автомобили с большим пробегом их советуют заливать даже для профилактики, не дожидаясь масляных капель под машиной.

Присадки в топливо

Как почистить топливную систему? Присадки-очистители

Грязное топливо — бич отечественных заправок. И речь не столько об обычной грязи, сколько о растворённой в топливе сере и некачественных присадках. Попадая в бак, всё это накапливается в топливной системе и оседает сажей в камере сгорания, нарастая на поршнях и клапанах. Результат — падение мощности, увеличение расхода топлива, перегрев двигателя и выход из строя каталитического нейтрализатора.

Очистить топливную систему можно с помощью присадок. Они эффективно растворяют отложения как в топливной магистрали, так и в камере сгорания, выступая в роли катализатора горения. Весь отмытый шлам безопасно сгорает в цилиндрах, не засоряя каталитический нейтрализатор. Результат — чистая топливная система и отсутствие нагара на поршнях и клапанах, а значит и правильная работа двигателя.

Из-за разных условий сгорания топлива очистители топливной системы для бензинового двигателя и для дизельного отличаются. Используйте присадку, подходящую именно для вашей машины.

Как вернуть мощность двигателя? Очистители инжекторов и форсунок

Давление в инжекторах и форсунках с развитием двигателей становится всё выше, как и требования к распылу топлива. Грязь в форсунках сводит на нет точный расчет инженеров: вместо топливного облака в цилиндры течёт «ручеёк», расход топлива резко увеличивается, а мощность падает.

Что делать, если форсунки льют топливо? Перед их снятием и дефектовкой стоит начать с чистящих присадок — варианта более безопасного, чем чистка форсунок ультразвуком (которая нередко нарушает герметичность игольчатого клапана). Промывка очистителем мягко удаляет с распылителя отложения и смолы, восстанавливая нормальный распыл топлива и мощность двигателя. Очистители для бензиновых инжекторов и для дизельных форсунок отличаются, что нужно учесть при выборе средства.

Перед применением очистителя инжекторов или форсунок внимательно прочитайте инструкцию. Большинство средств (например, очиститель инжекторов Rinkai) добавляются непосредственно в топливный бак, как обычная присадка. Но некоторые (промывка инжекторной системы WYNNS) требуют более сложной процедуры: отключения топливного насоса и подачи непосредственно в топливную рампу.

Как улучшить бензин? Октан-корректоры

Октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость. Увы, на автозаправках оно не всегда соответствует заявленному. Езда на некондиционном бензине вызывает детонацию — взрывное горение, выводящее из строя свечи, кислородные датчики и катализаторы.

Если плохой бензин попал в бак, то лучшая «первая помощь» двигателю — октан-корректор. Такая присадка способна повысить октановое число бензина на несколько пунктов, сделав его пригодным для нормальной работы двигателя.

Стоит ли умышленно заливать бензин с меньшим октановым числом, повышая его самостоятельно с помощью октан-корректора? Вопрос дискуссионный. При заправке полного бака топлива разница в цене между 92 и 95 бензинами примерно соответствует стоимости бутылька октан-корректора. А качество топлива с заправки и «самостоятельно приготовленного» объективно сравнить можно только в лаборатории.

Как улучшить дизтопливо? Цетан-корректоры

Среди характеристик дизельного топлива нет октанового числа, зато есть цетановое — показатель воспламеняемости. Чем оно выше, тем лучше и полнее сгорает топливная смесь. Как и в случае с октаном бензина, цетановое число солярки на АЗС далеко не всегда соответствует заявленному. И автомобилистам приходится повышать его самостоятельно с помощью цетан-корректоров.

Обычно цетан-корректоры объединяют в одном флаконе с другими присадками для дизтоплива — очищающими и смазывающими. Такие комплексные присадки улучшают не только цетановое число топлива, но и смазывающую способность, что важно для плунжеров топливного насоса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector