Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Можно ли заправлять машину с включенным двигателем? Опасность против удобства

Разберемся в правил АЗС, почему указано, что при заправке машины, двигатель обязательно должен быть заглушен? Откуда вообще взялось такое требование и как это пытаются аргументировать? Разберемся, что из этого миф, а что реальная правда. Для нетерпеливых, скажем сразу — заправлять работающую машину можно, практически во всех случаях.

Содержание

Теория и реальность

Чтобы бензин загорелся, нужен огонь, сам по себе при обычных температурах, он не воспламеняется. Запах из бензобака при заправке — это обычное испарение, да и все пахнет. Если рядом нет источников искр, раскаленного железа или нечто подобного, топливо не может воспламениться. В теории (если совсем углубляться в возможности), искру может дать стартер, да и рабочей температуры двигателя, искры от свечей зажигания может хватить, чтобы запустить реакцию возгорания, но они находятся в другом конце от бензобака и опасности не представляет. С большей долей вероятности, может вспыхнуть топливо от человеческой тупости — например, от подсвечивая бензобака зажигалкой (но это уже премия Дарвина, хотя такие случаи все еще случаются).

Что наиболее возможно?

Из более реального — изношенные высоковольтные провода. Да, от них вполне себе такая беда произойти может, но и тут не все просто — двигатель просто может не запуститься.

Совершенно другой момент — это катализатор. Он может нагреваться до 350-900°C, точная цифра упирается в свежесть машины по году выпуска и насколько забит сам катализатор. При попадании туда бензина, он может загореться, но опять таки — тут нет разницы, заведенная машина или заглушенная, все равно остывает он не мгновенно.

Вдобавок, воспламеняются только пары бензина, а им нужно еще умудриться попасть под него, что вообще попахивает сценарием “Пункта назначения”,

Что в итоге?

Все АЗС стараются снизить риски до минимума, некоторые просят даже не пользоваться при заправке мобильными телефонами (мол радиоволны, бла бла бла, могут воспламенить бензин).

С другой стороны, безопасности мало не бывает, если что-то пойдет не так, фейерверк ожидает всех еще тот.

Кстати, вам вполне могут отказать в заправке с работающим двигателем, на основании просто так, т.е. за несоблюдение законов РФ (они реально есть).

А вот если посмотреть на это с другой стороны, то смысл сразу определенно найдется. При работающим двигателе, можно просто забыть закрыть машину, а значит все, что лежит в ней легко может быть украдено.

Согласен, здесь связи с работающим движком нет, но смысл тот же самый. Все упирается в машинальность действий — заглушили мотор, закрыли машину — это все идут на уровне подсознательного автопилота. Пропуск одного действия, ломает весь алгоритм в целом.

Сюда же можно отнести легкий угон, когда ключи торчат в замке зажигания.

В итоге просто советуем соблюдать эти правила, да, по всем аргументам — это безопасно и должно сойтись сразу несколько факторов, чтобы произошла беда, а что делать, если она все таки случится? Снижайте шансы риска до минимума. Теория вероятности штука иногда коварная.

Справедливости ради отметим, что на старых машинах (или ушатанных в хлам), из глушителя действительно может вырваться искра (стреляет или хлопает) и тогда действительно может произойти, чего все опасаются. Во времена СССР такие случаи имели место быть.

  • Забыли про статическое напряжение, проявляющиеся в банальном битье током от машины. Это самая настоящая искра с самыми настоящими последствиями;
  • Конечно на современных АЗС есть системы защиты от пожара и воспламенения, но зачем доводить ситуацию до критического состояния и надеяться на автоматику?;
  • Бывают случаи, когда водитель заливается до полного бака и стоит на кассе, при отсутствии заправщика (с малой долей вероятности), заправочный пистолет под давлением может вывалиться из горловины и при срабатывании отсечки, топливо разольется под машину, а там горячий глушитель или катализатор;
  • В принципе по этим же самым причинам, АЗС крайне не любят заправлять канистры. Тут конечно уже ситуация комичная — канистры купить на заправке можно, а вот заполнить их согласно закону нельзя;
  • При работающем двигателе, осадок от заливки нового бензина поднимается вверх и может хорошо засорить фильтра (именно поэтому, мы не рекомендуем заправляться на АЗС, где в данный момент стоят бензовозы. Подождите 3-4 часа, дождавшись пока осадок окажется на дне топливных, заправочных емкостей, пусть он будет там, чем в вашем баке.
Читать еще:  Пропускает золотник что делать?

Почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым двигателем

Заправка нашей машины или мотоцикла топливом — это то, что мы делаем еженедельно, а иногда даже ежедневно. При этом у нас возникает вопрос: можно ли заправлять машину с включенным двигателем? А при въезде на любую заправочную станцию мы видим объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель на АЗС в процессе залива топлива в бак.

Хотя цены на топливо растут, а альтернативные виды топлива всё ещё являются далекой мечтой для более широкой массы, мы все ждём в очередях и тратим много, чтобы заполниться. Заправка — это рутина для всех, кто владеет транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания.

В промежутке между всем этим мы все столкнулись с предупреждением «не заправляйтесь, когда двигатель работает».

Что произойдёт, если вы заправитесь своей машиной во время работы двигателя

Причиной, по которой рекомендуется не заливать топливо во время работы двигателя, является «статическое электричество». Статическое электричество генерируется, когда несбалансированные электрические заряды остаются внутри или на поверхности проводящего материала.

Это может привести к образованию искр. Так как паров топлива в избытке на заправочной станции и рядом с автомобилем (при заправке топливом), может произойти возгорание.

По этой же причине не рекомендуется использовать мобильные телефоны при заправке. Статические заряды генерируются при совершении звонка.

Зарядные устройства для телефонов и зажигалки в салоне автомобиля также могут привести к риску при использовании во время заправки. Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля.

В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух.

Диагностика топливной системы авто

Ещё один факт, который нужно знать, — это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо. Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле.

Запуск автомобиля

Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу!

Включаем двигатель автомобиля на заправке

Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности. Базовая конструкция автомобилей в последнее время стала свидетелем множества изменений. Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать.

Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе. И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди.

Приведём один пример:

Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года:

«Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания».

Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей.

Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день. В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного осторожным и выключать двигатель при заправке автомобиля топливом, соблюдая правила безопасности.

Читать еще:  Для чего заливают антифриз в машину?

Можно ли заправлять машину заведенную?

Вопрос знатокам: я сегодня забыла выключить, пока платила в кассе ее уже заправили

С уважением, Пользователь удален

Лучшие ответы

сергей жабин:
Был такой анекдот — приезжает на заправку чел, на крутой такой, огромной машине. -«До полного» — говорит, ну заправщик заправляет. Долго заправляет, а бак никак не наполняется. Стучится к водиле и говорит -«Ты бы мотор залушил… «

РОман:
Нет нельзя, тем более уходя платить последствия могут быть разные от пожара до угона авто

Сергей Бллинников:
а какая разница!

Седой:
А машина могла уехать без тебя

Taras Shevchenko:
Только из за тех безопасности, а так до фанаря, пример на севере там не глушат авто при заправках ни когда

Сергей Сальников:
Зависит от марки авто. Может выскочить «ЧЕК» на компе.

Ниkита:
точно не мог сказать, но по моему я как то пробовал, у меня лючок безобака заблокирован, пока ключ из замка зажигания не вытащишь.. .
Нельзя. Вообще на заправке вытаскивайте ключ и ставьте на сигналку.

nik:
как хошь. безопаснее заглушить и вынуть ключи из машины а то угонят нафиг

Волк:
у меня такой проблемы — крышка бака открывается ключом зажигания однако

Diman:
у нас на заправках чувачки есть котрые заправляют даже с машины выходить не надо, а нах глушить? Ниче не будет с машиной…

Танюша:
В принципе это запрещено, но я обратила внимание, что по зиме все заправляются так, никто машину не глушит.

Серж Дж:
Тебе можно, только твоё авто, заправлять не будут !

Иван Екимов:
Можно. Но, извините, глупо. Хотя бы потому, что машина может уехать без вас. Так что лучше заведите себе привычку вылезая из машины вынимать ключи из замка и брать их с собой.

александр кайманов:
Согласно првилам-запрещено. При этом ссылаются на возможность искры из выхлопной трубы, и так называемых» блуждающих токов» при работе системы зажигания. (что кстати менее опасно в пожагном отношении чем заряды статического электричества накапливающиеся в оприделённых условиях на кузове автомобиля) Но если нет возможности глушить (например слабый аккумулятор) -перед тем как вставить топливораздаточный пистолет в горловину бака, -рекомендую прислонить его к любой металлической части авто, -этим самым статический заряд будет снят.

Andrey Leusenko:
конечно глушить

-:
Можно, но лучше заглушить

Сергей Мерзликин:
вот вы всё пары искры и т. д. И если следывать этой логике, то при заглушенной машине после заправки вы же её заводите, вся электрика срабатывает и обсалютно так же может бахнуть тогда. заводитесь же вы ещё возле колонки…. КОроче, и в чём тут разница тогда?

андрей матусевич:
не советую но ничего страшного не случится

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Erst:
Правила Техники безопасности

Sachok /:
Почему же нельзя! ? Заправляй.

Дима Колов:
ксюня не верь тому кто это сказал. можно заправляться

Andrei:
на оборот рекомендуют с заведенным. так как при заводе может хлопнуть карбюратор и бух

047 bF:
Наверно это отнасится не к современному автомобилю

Magneto:
Уважаемая Ксюня Солнце, всё очень просто . Дело в том что когда Вы приезжаете на заправку у Вас в баке, как правило, имеется некоторое количество бензина .Остальное же свободное место занимают пары это бензина, вот имено эти пары и являются взрывоопасными . И когда при заправке бензин который Вы вливаете в бак вытесняет пары находящиеся там, создаётся наиболее взрывоопасная ситуация . Поэтому в момент заправки требуют заглушить двигатель автомобиля, потому что имеется вероятность возникновения искры .

Петр:
Девушка, это на какой такой модели нельзя! ?
Если она едет, то трудно будет залить в бак что нибудь!

Роман Копылов:
Если в баке есть конденсат или грязь. При заправке всё со дна поднимается, и забивает фильтра. Частично попадает в двигатель. Ничего хорошего из этого не будет.

Helg:
Немного неверно написано. Автомобиль можно заправлять при включённом двигателе. Посмотрите на заправках, многие двигатель не глушат и им ничего не говорят. Глушить нужно двигатели мотоциклов и скутеров, т. к. у них не закрыты двигатель, электропроводка и система зажигания и при искрении может загореться попавший бензин.

Читать еще:  Как посчитать налог на машину?

Анастасия Денисова:
Можно) я как 15-и летняя девушка это знаю, а Вам, мужчина, стыдно не знать этого

zh:
По технике безопасности нельзя.

Владимир Александров:
В смысле заправлять. )))))))) ) Или заливать в салон))).

Джек Восьмёркин:
ДА, можно, вот только правилам техники безопасности на АЗС это запрещено!

MishK1Ng:
Хаха! 15 летнюю девочку слушать нельзя! По технике безопасности это запрещено, хотя несчастных случаев почти нет, есть внушительный процент порчи автомобиля

Ильдус:
конечно.. ни на что не влияет.
если конечно ты про бензобак)))

RW9UNK:
Конечно можно. Ничего не случится. Есть вариант, но это моя догадка, что автомобиль въезжающий на заправку имеет статическое напряжение. Колонка заправочная заземлена. При пихании пистолета в горловину, статическое напряжение разряжается, в результате чего, проскакивает искра между пистолетом и горловиной.

Что делать если заправили машину бензином вместо дизеля

Каждый современный человек, не обязательно владеющий автомобилем, владеет знаниями о том, что моторы новых моделей машин могут работать на различных видах топлива. Ими могут быть бензин либо дизельное топливо, а также его альтернативный вид – газ.

Приобретая новый автомобиль, выбор желаемого типа топлива, на котором он будет работать, выбирается водителем исключительно исходя из собственных соображений.

Тем не менее, часто после такого приобретения, главным образом у начинающих водителей, могут иметь место неприятные ситуации, когда в топливный бак по ошибке заливается не тот тип топлива. Не каждый водитель в этом случае знает, как правильно действовать, чтобы не навредить машине, а именно ее силовой установке.

Нередко причиной подобного действия может стать наличие второй машины в семье, работающей на отличном от первой типе топлива, которые легко перепутать. Но если такая неприятность уже случилась, то проблему нужно каким-то образом решать.

Заливка бензина вместо дизельного топлива

В данном случае, то, что в любом случае не следует делать – это пытаться завести машину, и добраться на ней домой либо на станцию техобслуживания самостоятельно.

Принятие такой меры предосторожности позволит намного понизить цену будущего ремонта силовой установки машины.

Необходимые действия в данном случае — это вызов эвакуатора, и доставка автомобиля на СТО, где с него будет снят бак для топлива и выполнена последующая промывка. Кроме того, будет выполнена промывка топливного насоса и замена топливного фильтра, после чего автомобиль снова можно будет использовать.

В том случае, если заметить ошибку удалось не сразу, и бак на автомобиле, работающем на дизельном топливе с залитым в него бензином был обнаружен после того, как машина уехала с заправки своим ходом, то его владельцу стоит готовиться к продолжительному и недешевому ремонту.

Кроме всех пунктов, которые были перечислены выше, потребуется также сменить масло, свечи, выполнить промывку либо замену форсунок, промыть или продуть топливную систему совместно с насосом для подачи топлива. Заключительным этапом станет замена всех типов фильтров.

Заливка дизельного топлива вместо бензина

Тем же, кто при наличии бензинового двигателя залил в бак дизельное топливо, повезло гораздо меньше, чем в обратной ситуации. Дело в том, что плотность бензина гораздо меньше, поэтому ДТ достаточно быстро опустится на дно бака, и при попытке запуска мотора, начнет действовать.

Последствия проникновения дизельного топлива в топливную систему машины будет видно сразу. Это характеризуется появлением дыма черного цвета из выхлопной трубы, стука в двигателе и отсутствии тяги.

Наиболее оптимальным вариантом в данном случае становится обнаружение ошибки непосредственно на СТО. Тем не менее, в сравнении с предыдущей ситуацией, вред мотору будет нанесен намного меньший, так как мотор не сможет работать на такой смеси длительное время и просто заглохнет.

Вне зависимости от случая, необходимо будет выполнить следующие действия:

  • произвести промывку бака для топлива, совместно с топливной системой, насосом для его подачи и форсунками. В самом плохом раскладе необходимо будет промывать весь мотор и цилиндро-поршневую группу;
  • выполнить замену моторного масла и всех имеющихся в наличии фильтров, за исключением воздушного и салонного.

Каждая их подобных ситуаций достаточно неприятна, и может привести к незапланированным затратам. Автомобиль в любом случае будет отремонтирован, а его владельцам необходимо быть более внимательными к тому, что заливается в бак их машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector