Чем заклеить аккумулятор автомобиля своими руками?

Чем заклеить аккумулятор автомобиля своими руками?

пробил одну банку сбоку, вытекло некоторое кол-во электролита, но заряд держит, заводится и т.д., менять аккамулятор жаба душит, и этот ещё не старый..

вопрос, чем и как запаять или заплавить или заклеить пробоину ? она скорее похожа на прорезь или трещину.. или бесполезно ?

починил. пробовал дихлорэтаном, не вышло..
взял паяльник и заплавил всё (паяльник 40Вт с заострённым жалом)
потом сверху заплавил ещё докучи «клеевым стержнем»
фотоотчёт ниже. может кому пригодится.
(5 фото, тестил клеевой стержень, приклеил к АКБ и пытался оторвать)

можно гвоздь или отвертку разогреть и приплавить это место
если трещина небольшая.
поксипол был бы достаточно надежным но точно не помню устойчив ли он к кислоте
у меня в одной книженции советов было написанно о использовании пластелина в как временная мера, таким образом удалось герметизировать мото акб и в принципе еще полгода не вспоминал о ней.

поксипол наверное подойдет только место вокруг трещены лучше будет зашкурить шкуркой зернистость 80-120 что бы было на чем держаться.

Sarai, я тоже думал по началу замазать чем то.. сначала хотел двусторонним скотчем попробовать..

Серёга на 543, думаю клей лучшее решение 🙂 главное что бы схватился с пластиком аккамулятора и не смылся кислотой..

ЗЫ я раньше как то думал что электролит ерунда, ну на руки попадает, смоешь и ничего.. а тут тряпкой вытирал аккамулятор от кислоты и оставил тряпку.. на утро она превратилась в труху 🙂

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Серёга на 543, кстати быстро сохнет ? можно на морозе клеить или лучше домой притащить ?

Серёга на 543, кстати быстро сохнет ? можно на морозе клеить или лучше домой притащить ?

На морозе ничего клеить не стоит, к тому же надо знать какой материал у АКБ, пласик можно склеить, полиуретан нет.

Электрод, я как то пытался заплавить иномарошный радиатор (пластиковую боковину) ничего не вышло.. боюсь как бы больше дырку не сделать опытами заплавить..

ЗЫ у меня акб SZNAJDER

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
OlegRus, вопрос в том, как это определить ? 🙂

OlegRus, вопрос в том, как это определить ? 🙂

Полиуретан более мягкий, пластичный, блин, как объяснить? 🙂 У тебя 3110, на самых первых моделях стоял узкий бампер, типа полиуретана, а на более поздних именно пластик.
Я всё же думаю, что большинство АКБ именно из полиуретана или его производных, чтобы не кололся, тогда (как сказал Электрод) его надо попробовать запаять.

вопрос в том, как это определить ?
Купи дихлорэтан.
Тащи АКБ в теплое место, отогрей — он тяжелый, греться будет долго.
Электролит из повреждёной банки слей ниже уровня трещины. Поверхность вокруг трещины тщательно отмой, просуши и зачисти на пару-тройку мм вокруг. Можно трещину «расшить» — расцарапать стенки «клином», чтоб доступ нашего «клея» был к бОльшей площади.

Крупным напильником настрогай опилок с корпуса батареи — там где толстое место, найти можно. Эти опилки расствори в дихлорэтане до образования сметанообразной «замазки». Если опилки расстворились — у тебя всё получится! Замазкой залепи трещину так, чтоб она (замазка) обязательно заполнила трещину.

Предупреждения!
1. Дихлорэтан достаточно сильный яд. Если надышаться можно долго блевать. Не пить ни в коем случае!
2. Дихлорэтан быстро испаряется. Работать с ним нужно быстро. Сначала всё подготовь, а потом уже разводи «замазку».

если растворится, буду клеить, если нет, попробую заплавить..
Если нет — заплавить может и не получится.

Когда-то продавали некий молекулярный клей в гранулах. Расплавляется паяльником и склеивает. Мы с тестем таким клеем заделали трещину в бемпере на М2141.
Это как альтернатива дихлорэтану.

короче я понял, мой путь за дихлорэтаном, завтра попробую съездить.. потом отщипну кусок от акб, думаю снизу на расширении под зажим, я думаю там цельное всё.. если растворится, буду клеить, если нет, попробую заплавить..

Опытный путь самый верный. 🙂 Только я бы не рискнул «отщипывать», тем более на морозе, лучше ножовкой в тепле отпилить уголочек нижней полки, а то путь может быть не за дихлорэтонам, а за новой АКБ. 🙂

купил дихлорэтан, и купил пластиковые херовины.. они называются клей вроде.. под пистолет.. типа разогревает их и выдавливает для склеивания или спаивания.. думаю может эту херню использовать.. (третья фотка)

а дырка в АКБ оказалась намного больше 🙁 при этом машина в -20 заводится нормально 🙂

а дырка в АКБ оказалась намного больше 🙁 при этом машина в -20 заводится нормально 🙂

Ни себе фига! Это не трещина, тут надо заплату какую-то напаивать (наклеивать), а что ей не заводиться, но это временно, дыра, как я понимаю в верхней части, ИМХО, пистолет здесь не поможет.

Добавлено через 5 минут 5 секунд
Ещё раз посмотрел, мне кажется он уже не жилец. Можно конечно попробовать, но очень сомневаюсь в успехе, надо его доездить, ИМХО, и в магазин. Можно попробовать какой-нибудь бандаж придумать, чтобы уровень электролита поднять.

а дырка в АКБ оказалась намного больше
Такое только латать — клеить бесполезно.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
ИМХО с такой дыренью в аккуме тебе пожет справиться эпоксидка и обыкновенный бинт
В старых АКБ банки в корпусе сверху закупоривались специальной мастикой на основе битума. Если найти такую, то можно вместо эпоксидки использовать. Мастика на 100% не боится электролита, а вот эпоксидка разная бывает.

Эпоксидка может не пристать, вот если ту мастику раздобыть и ею пропитать ткань, получится отличный бандаж.

Хотя и эпоксидкой можно попробовать, но именно как бандаж примотать, в круговую.

короче дихлорэтан нифига не плавит ничего.. смог расплавить только пенопласт 🙂
пробовал пласик (для пистолета), силикон, крышку от кокаколы, ещё пару пластиков, целофан и естественно от АКБ, результат нулевой.. может дихлорэтан такой ? вообще тот магазинчик мне не очень нравится, но близко к дому.. дата на нём стоит 06.2008, годен до 06.2010..

Добавлено через 59 секунд
оргстекла нету, попробовать, расплавит или нет..

короче заплавил всё паяльником, пластик оказался податливым очень.. паяльник не перегревал, включал выключал.. (паяльник 40Вт с заострённым жалом), заплавилось всё как на заводе..
потом решил испытать пластиковые херовины именуемые в магазине как «стержни для клеевого пистолета» или «клеевые стержни» (цена 5-10р за стержень, я потратил пол стержня), разогрел паяльником, приклеил стержень к АКБ подождал, приклеился супер, еле оторвал.. взял и заплавил сверху ещё этой херовиной 🙂

фотоотчёт ниже
1 фото заплавлено родным пластиком с АКБ (срезал где он лишний)
2 фото заплавил еще желтой херовиной сверху
3 приплавил желтую херовину к АКБ
4 тянул желтую херовину
5 оторвал желтую херовину, заметьте, оторвалась выше приправленного, при этом не оторвалась от АКБ

1 фото заплавлено родным пластиком с АКБ (срезал где он лишний)
Мастерски! Молодец!
Остается надеяться, что нет микротрещин, через которые электролит утечь сможет.

Ты теперь эту АКБ не выбрасывай, когда она подохнет окончательно: оставь в назидание потомкам! 🙂

Да, и обращайся с ней нежнее — у корпуса уже нет той жесткости, от перекосов может и разойтись трещинка дальше.

Электрод, чуть чуть смешивал.. подплавлял аккумулятор и сверху наплавлял стержень.. пробовал просто плавить стержень и прилеплять к акб, крепко держится.. есть фотки где пытался оторвать стержень.. см.выше

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
Электрод, да и без стержней получилось надёжно.. просто докучи наплавил стержень 🙂

У меня похожая проблема АКБ Golden Horse отбит угол, электролит вытек.
К корпусу припаян полиэтиленовый кармашек. Ага! — подумал я, взял фен, прогрел место скола, взял полиэтиленовую пленку и заплавил место. Залил немного электролита — всё равно течет, думаю что делать дальше.
купил дихлорэтан, и купил пластиковые херовины.. они называются клей вроде.. под пистолет.. типа разогревает их и выдавливает для склеивания или спаивания.. думаю может эту херню использовать.. (третья фотка)

а дырка в АКБ оказалась намного больше 🙁 при этом машина в -20 заводится нормально 🙂
Может тогда отодрать верхний слой полиэтилена и из клеевого пистолета просто залить?
iillyyaa2, ИМХО с такой дыренью в аккуме тебе пожет справиться эпоксидка и обыкновенный бинт или марля. просто пропитываеш бинтик эпоксидкой и прикладываеш на аккум. и так в несколько слоев с промежуточной сушкой заплаток. сверху можно будет еще одну заплату положить из более плотной ткани пропитанной той же самой эпоксидкой.
В принципе, куски пленки и приплавлялись как бандаж с обжимкой уголком. Но где-то пропускает 🙁
Такое только латать — клеить бесполезно.

Читать еще:  Как чернить резину?

Добавлено через 3 минуты 11 секунд

В старых АКБ банки в корпусе сверху закупоривались специальной мастикой на основе битума. Если найти такую, то можно вместо эпоксидки использовать. Мастика на 100% не боится электролита, а вот эпоксидка разная бывает.
найди где нить битум , и тряпку рулоном ,битум разогрей ,тряпку пропитай и обматывай ,по мере остывания заливай щели ,битум кислоту держит .если видел на старых советских аккумуляторах банки заливались битумом в корпус ,так и менялись — нагревался корпус и банки вытаскивали- оставался только пустой корпус . но как ты это будешь делать . тут уж ничего не скажу. дома нереально .
Интересно, где найти маленький кусочек битума? Ни у кого нет? А то он только килограммами продается и то нигде не видел 🙁
Какие ещё возможны варианты борьбы с ним?
АКБ новый, на работе можно загробастать на халяву, мне в 66 самое оно:rolleyes:
iillyyaa2 как АКБ? Живой до сих пор?

Добавлено через 43 секунды
ещё вопрос — чем мыть-обезжиривать?

мыть от грязи стиральным порошком или каким нить доместосом.
от кислоты содой..

лучше паяльником. и купи клеевой стержень. он стоит рублей 10 🙂 продаются в запчастях и радиодеталях. но лучше паяльником. чуть подплавляй корпус АКБ и сверху добавляй клеевого состава этого. плавь всё паяльником.

у меня не тёк, было всё отлично, но сам акб помер. одна банка перестала держать ёмкость.

Можно ли эпоксидной смолой клеить трещину акб. Как отремонтировать автомобильный аккумулятор. Чем болеют кислотно-свинцовые аккумуляторы

Чем можно заклеить трещину на аккумуляторе?

  1. жвачкой, ну или соплями со слезами смешанными
  2. битумом, но лучше купить новый
  3. только выкинуть
  4. Срочно нужно утилизировать аккумулятор, пары образовавшиеся в результате
    работы очень опасны для здоровья. .
    Начиная от пищевого отравления до потери сознания. .
    Еще одно ДТП с Вашим участием? ? Вам это нужно? ?
    Не экономьте деньги на аккумуляторе и своем здоровье! !

Для современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов слово ремонт может включать в себя только ремонт поврежденного корпуса, замена свинцовых пластин в таких аккумуляторах не производиться, даже заводы изготовители сейчас не занимаются ремонтом, они пускают старые аккумуляторы на переработку.

Если же поврежден только корпус то читайте далее:
Если вам действительно приспичило отремонтировать свой аккумулятор то есть несколько вариантов, в основном неполадки с аккумулятором могут возникнуть в следствии износа или механического воздействия на пластины, вывод, надо менять пластины, в принципе из двух неработающих аккумулятор можно собрать один взяв хорошие пластины и поставить их в один корпус.

Что бы проделать эту операцию вам понадобиться аккуратно с верху вырезать в корпусе прямоугольник по контуру банки, отделить контактную перемычку держатель от соседней банки, собрать хорошие пластины в банку и установить ее на прежнее место с соединением контактной линии. Контактную линию можно соединить с помощью свинцовой пластины прикрученной болтами по обе стороны или припаять, затем установить вырезанную часть корпуса, заклеить или запаять герметично.

Запайка корпуса осуществляется тепловой сваркой, предполагаемое соединение разогревают до размягчения пластмассы и плотно прижав ждут от 2 до 5 минут, если щель большая то добавляют полоску вырезанную из другого аккумулятора. Кстати таким же способом заделывают трещины в аккумуляторе, перед заделкой трещины электролит сливают и просушивают, особенно место спайки, после заделки трещины если электролит сливался то новую банку необходимо подвергнуть двух кратному заряду — разряду для нормализации работоспособности ремонтируемую банку.

Кроме запайки сейчас имеется много всяких клеев которые надежно склеивают пластмассы работающие с агрессивными средами как электролит состоящий из разбавленной кислоты.

В плане склеивания трещин и других повреждений корпуса аккумуляторов советуем применять эпоксидные клеи позитив, это клей герметик в народе называемый холодной сваркой, при его применении добивались хороших результатов, кислота его практически не разъедает.

Уточнение, что бы клей герметично все приклеил и долго держался надо перед нанесением очистить склеиваемые поверхности от загрязнений, обезжирить и просушить поверхность, для лучшего сцепления желательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Клей затвердевает уже через десять минут, полноценное сцепление поверхностей происходит через два часа, можете заливать электролит и не забудьте произвести двойную зарядку — разрядку новой банки.

Ремонт аккумулятора а в частности треснутый корпус можно запаять различными методами, главное при запайке корпуса это немного расплавить место трещины, такое действие можно произвести с помощью паяльника.
А теперь о главном, если вы решили отремонтировать старый аккумулятор возникает вопрос где взять новые свинцовые пластины, мы для образца еле достали несколько штук прямо с завода, фотография находится на странице устройство, если будете использовать пластины со старого аккумулятора то они уже подвергались воздействию электролита и на длительное время их не хватит. Суммируя все временные затраты и степень знания, советуем не связываться с ремонтом автомобильных аккумуляторов, проще купить новый.

«Чем заклеить трещину в корпусе автомобильного аккумулятора?»

Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.

Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.

Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.

В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.

В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка. Лучшим выходом в такой ситуации — одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала. Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.

Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.

Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.

Процесс пайки можно провести с помощью обычного паяльника или специального фена-пистолета для склеивания пластмассы.

Закрепление латки с помощью клея для полипропилена или с помощью холодной сварки для пластмассы производите согласно инструкций к ним. Качественно склеить полипропилен и полиэтилен могут только специальные виды клеев. Способ пайки предпочтительней. Закрепление латки приклеенной клеем или холодной сваркой производится с помощью изоленты, обмотанной вокруг корпуса аккумулятора, которая будет сжимать склеенные элементы в течение одного часа.

Важно! Разберитесь по какой причине образовалась трещина в корпусе аккумулятора. Например, если из-за неаккуратного вынимания батареи из посадочного места, было надорвано место соединения с крышкой, то ремонт продолжит жизнь такой батареи. Если корпус треснул в результате удара или падения аккумулятора, нужно убедится, что не повреждены пластины и соединения внутри батареи.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

  • Спасибо огромное за краткую и ценную консультацию! С Новым Годом! Успехов в дальнейшем в познании всего, что создало человечество! С уважением, Алик Сухарев.
  • Незачем сливать
  • Ситуация такая. нагрелся минусовой провод, ну и прожег акум, в акурат возле минусовой клемы. Электролит не вытек. Так вот вопрос. необходимо ли сливать электролит с этой банки перед пайкой?

Современные аккумуляторы в отличие от старых не подлежат такому глобальному ремонту как замена пластин и т.д. В некоторые модели нет возможности даже воду долить, не говоря уже про что-то другое. Я расскажу, что можно сделать, если в результате аварии или по каким-нибудь другим причинам в аккумуляторе появилась трещина. Скажу сразу, если весь электролит вытек и аккумулятор простоял месяц, то скорей всего его можно выкидывать из-за налёта на пластинах. Доливать электролит к старому нельзя это скорей всего выведет батарею из строя. Практически все корпуса аккумуляторных батарей сделаны из такого пластика как >PE

Как правильно сделать ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками?

Аккумуляторная батарея – незаменимый прибор автотранспортного средства, который время от времени может выходить из строя. Это может происходить как по вине собственника, так и под влиянием внешних факторов. Причём даже своевременное проведение ремонта и обслуживания автомобильного аккумулятора не гарантирует бесперебойную работу. Внезапная поломка может стать неприятной неожиданностью даже для опытного водителя.

Какой ремонт можно произвести своими руками?

Аккумулятор является одной из самых сложных для ремонта частей авто. Многие принимают решение произвести замену АКБ, так как она больше не выполняет свои функции в полном объёме. Однако в ряде случаев существует возможность осуществить ремонт аккумулятора автомобиля своими руками.

Неопытные водители чаще всего не проводят регулярного осмотра состояния транспортного средства. Но даже владельцы автомобиля со стажем, которые осведомлены, как правильно обслуживать аккумулятор, забывают производить элементарные процедуры. А ведь с их помощью можно диагностировать повреждение на ранних стадиях. Итак, что нужно делать:

  • периодически производить очищение клемм и батареи;
  • осуществлять диагностику уровня заряда и электролита;
  • вовремя заряжать аккумуляторную батарею.

Если водитель имеет определённые навыки работы с автомобилем, например, знает, как снять крышку с аккумулятора или как разобрать АКБ, то можно самостоятельно устранить ряд повреждений:

  • незначительные неисправности и трещины в корпусе;
  • небольшие сколы в клеммах;
  • неглубокую сульфатацию пластин;
  • завышенную или заниженную плотность электролита.

Рассмотрим подробнее каждый вид ремонта, который можно осуществить своими руками.

Трещины в корпусе

Механические повреждения в корпусе в большинстве случаев можно устранить самостоятельно. Но возможность восстановления аккумулятора зависит от степени неисправности. Повреждения не должны быть связаны с целостностью сепараторов и пластин. Основная разновидность механических неисправностей – трещины пластмассы, которые возникают по следующим причинам:

  • неграмотное фиксирование аккумулятора;
  • неосторожное перемещение АКБ на другое место;
  • неправильная установка батареи.

Ремонт автомобильных аккумуляторов можно осуществлять с помощью тепловой сварки. Это простой и универсальный способ, который помогает восстановить повреждённый корпус. Чтобы осуществить такой ремонт, необходимо знать, как правильно запаять аккумулятор автомобиля. Существует два метода такого восстановления: с заплаткой и без.

Алгоритм выполнения ремонта первым методом включает в себя следующие действия:

  • наложить на место трещины кусочек пластмассы;
  • обработать края заплатки при помощи специального инструмента для паяния.

При починке без заплатки применяется припой, изготовленный из пластмассы. Причём такой метод используют исключительно при несущественном повреждении.

В ряде случаев небольшие трещины можно устранить с помощью клея, предназначенного для восстановления дефектных участков. Однако не все имеют представление о том, как заклеить аккумулятор автомобиля. Во время осуществления работы необходимо следовать следующей инструкции:

  • вылить из корпуса АКБ электролит;
  • подсушить бак:
  • произвести ремонтные работы;
  • залить новый электролит в аккумуляторную батарею.

Восстановление клемм

Одним из распространённых повреждений клемм является появление трещин. Их можно устранить по-разному. С одной стороны, многие автовладельцы покупают новый механический зажим. Это связано с его невысокой стоимостью. С другой стороны, опытные водители знают, что ремонт клемм АКБ можно осуществить с помощью стандартных инструментов, цена которых значительно меньше новой детали.

Замена клемм аккумулятора осуществляется по определённой схеме:

  1. Сложить два фрагмента разрушенного участка и просверлить отверстие. Оно должно иметь диаметр около 5–6 миллиметров и проходить через обе части клемм.
  2. Обработать специальной токопроводящей смазкой поверхность. Приобрести такую пасту можно в любом компьютерном магазине.
  3. Скрепить фрагменты болтом и гайкой.

Возникают ситуации, в которых клеммы аккумулятора окисляются. Причина такого процесса лежит в попадании на них паров электролита. Это приводит к нарушению согласованности в работе между клеммами и штырями. Следовательно, возникает необходимость в ремонте. Однако не все автомобилисты знают, как самостоятельно очистить клеммы аккумулятора от окиси. Для этого рекомендуется использовать гибкий абразивный материал с небольшим зерном. Чтобы предотвратить дальнейшее окисление, после проведения ремонта клеммы необходимо смазать вазелином.

Борьба с сульфатацией пластин – варианты десульфатации

Покрытие пластин сернокислым металлом является самой распространённой причиной нарушения производительности АКБ. Чтобы понять, как починить аккумулятор с подобной неисправностью, необходимо знать, что лежит в основе такого повреждения:

  • урывочная и неполная зарядка во время использования;
  • простой в разряженном состоянии;
  • использование при пониженном уровне электролита;
  • несвоевременная доливка дистиллированной жидкости;
  • эксплуатация в погодных условиях, не предназначенных для заданного уровня плотности электролита.

Отличительными признаками сульфатации пластин выступают:

  • повышенное значение напряжения в начале подзарядки;
  • недостаточная плотность электролита;
  • образование на пластинах кристаллов сернокислого свинца.

Последний признак является главным показателем, так как появление такого вещества ведёт к сокращению ёмкости АКБ. Это объясняется тем, что свинец не может раствориться в электролите.

Если сульфатация повредила пластины несущественно, то отремонтировать устройство можно. В обратном случае процесс необратим. Приобретение нового аккумулятора – единственный выход из ситуации.

Ремонт аккумуляторов с подобными неисправностями или десульфатация пластин в основном осуществляется с помощью двух методов:

  • с использованием режимов заряда;
  • с применением химических средств.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Десульфатирующие режимы заряда

Уменьшение количества крупного свинца на пластинах при помощи электрического тока можно осуществить с помощью не только зарядных устройств, но и аналогичных приборов:

  1. Выполнение нескольких выравнивающих зарядов.
  2. Длительное растворение кристаллов свинца в очищенной жидкости.
  3. Применение специализированных устройств из США и Китая, предназначенных для подачи и вывода аккумулятора импульсивного тока.

Десульфатация с помощью химических средств

Существует только один рабочий способ, как отремонтировать аккумулятор с помощью химических реагентов. Речь идёт о промывке АКБ аммиачным раствором. Кратко алгоритм выглядит следующим образом:

  • слить электролит;
  • промыть очищенной жидкостью;
  • залить раствор Трилона Б и оставить примерно на 1–2 часа;
  • повторно промыть дистиллированной водой;
  • залить электролит.

У неопытных водителей возникает вопрос: как правильно промыть аккумулятор машины? Во-первых, это следует производить только после предварительной разрядки АКБ. Во-вторых, для промывки рекомендуется использовать специальную резиновую грушу с насадкой, с помощью которой происходит откачка раствора и заливается свежий.

Замена электролита

Замена электролита – эффективная методика, с помощью которой можно восстановить аккумуляторную батарею. Выделяют несколько признаков, указывающих на необходимость проведения данной процедуры:

  • быстрая разрядка АКБ;
  • стремительное сокращение величины напряжения;
  • активное уменьшение плотности электролита.

Всё это является составляющими, ведущими к повышенному саморазряду аккумулятора. Если протирание насухо контактных частей АКБ не привело к улучшению результата, то единственный выход – замена электролита на новый.

При каких неисправностях АКБ не подлежит ремонту?

Многие повреждения аккумулятора нельзя исправить с помощью ремонта. К таким неисправностям относятся:

  • короткое замыкание;
  • осыпание пластин;
  • глубокая сульфатация.

Короткое замыкание пластин аккумулятора

Выделяют две основные причины короткого замыкания пластин. Во-первых, разрушение сепараторной перегородки. Она зафиксирована между пластинами с разными полюсами, чтобы не допустить их контакта между собой. Во-вторых, оседание смеси, состоящей из активного вещества химического источника тока, на нижней части банки аккумулятора. Существует и ряд второстепенных факторов, которые могут привести к замыканию между электродами:

  • сильное потряхивание аккумуляторной батареи, которая недостаточно плотно зафиксирована в моторном отсеке;
  • применение электролита с завышенным значением плотности;
  • продолжительная подзарядка АКБ;
  • искажение формы пластин вследствие использования чрезмерно высокой силы тока.

Признаками такой неисправности выступают:

  • отсутствие изменений в плотности при осуществлении зарядки аккумуляторной батареи;
  • высокий температурный режим электролита;
  • повышенное выделение газа из аккумуляторных банок;
  • периодическое уменьшение значения плотности электролита.

Ремонт аккумулятора автомобиля с неисправностями, вызванными коротким замыканием, осуществим только в том случае, если АКБ изготовлена по обслуживаемой технологии. Чтобы восстановить способность пластин снова накапливать химическую энергию, необходимо проделать следующие действия:

  1. Слить электролит из АКБ.
  2. Провести тщательный осмотр банок аккумулятора, чтобы найти повреждённую от воздействия короткого замыкания.
  3. Просверлить отверстие в месте, где обнаружилась неисправность.
  4. Осуществить промывку банки аккумулятора свежим раствором электролита.

Последний этап следует повторить несколько раз. Если после 3–4 процедур остатки свинца не пропадут, то восстановление батареи невозможно.

Осыпание пластин

Разрушение угольных пластин является одной из популярных причин выхода из строя аккумуляторной батареи. Главным признаком такой неисправности выступает изменившийся цвет электролита. Он становится чёрного оттенка при осуществлении зарядки. В исключительных случаях есть шанс наладить работу АКБ. Единственным рабочим способом, позволяющим оживить выведенный из строя аккумулятор, считается промывка пластин очищенной от различных примесей жидкостью. Однако если осыпающихся частиц довольно много, то возобновить работу механизма не представляется возможным.

Чрезмерная сульфатация аккумулятора

Сульфатация пластин – сложная проблема, решение которой требует много усилий. Если вовремя обнаружить белый налёт, то можно восстановить ёмкость АКБ на 80–100 %. Однако глубокая сульфатация аккумуляторной батареи является необратимым процессом. Признаками последней стадии такого разрушения выступают:

  • образование значительных нерастворимых серебристо-белых кристаллов;
  • деформирование и разрушение пластин;
  • изменение корпуса АКБ.

Ремонт аккумулятора авто при таких повреждениях невозможен. Следовательно, необходимо заменить аккумуляторную батарею на новую.

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

  • перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
  • изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
  • заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
  • термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.

Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

Как быстро устранить течь

Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
  2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
  3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

  1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
  2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
  3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector