Надо ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину?

Обкатка шин – мифы и реальность

Как показывает практика, большинство автолюбителей даже не слышали про обкатку шин, зачем она нужна и на что влияет. С другой стороны, в некоторых источниках этому моменту эксплуатации резины приписывается чрезмерная важность. Если верить их словам, то у не обкатанных надлежащим образом шин чуть ли не в два раза снижается ресурс, и в ровно столько же раз повышается риск не справиться с управлением в этот период.

Задача этого материала – объективно ответить на вопросы:

  1. Нужна ли шинам обкатка?
  2. Зачем обкатывать шины?
  3. Что будет, если резину не обкатывать?
  4. Какая разница в обкатке летних и зимних шин?
  5. Как правильно обкатать резину?

Ответы на эти вопросы в статье даны не просто в сухом остатке, а в виде разбора наиболее часто встречающихся мнений по этой теме. Среди некоторых из них есть как явно надуманные мифы, так и вполне обоснованная правда. Такой подход к изучению вопроса поможет не просто узнать – надо ли обкатывать шины, но и почему именно так, а не иначе.

Обкатка новых летних шин

Начнем с летней резины, так как вокруг вопроса ее обкатки скопилось больше всего мифов. Здесь и опасная для управляемости автомобиля смазка, и гладкая поверхность протектора, и неравномерный износ. Даже говорят, что водителю надо привыкать к новым шинам, что и является по мнению некоторых основной задачей обкатки летних шин.

Мнение №1. Смазка на новых шинах после пресс-формы

Мнение базируется на том, что из-за особенностей технологического процесса производства автомобильных покрышек на их поверхности имеется смазка. Она и в самом деле используется для смазывания пресс-форм перед отливкой, дабы впоследствии готовое изделие легче вынималось. Если шины до покупки хранились у производителя и продавца недолго, то на них действительно могут быть следы этой самой смазки.

Согласно этому же мнению – новые летние шины надо обязательно обкатывать, то есть первые несколько сотен километров ездить с ограниченной скоростью и резко не маневрировать. Делать это надо якобы для того, чтобы смазка сошла с поверхности протектора. Причем, этой смазке приписывают настолько опасные свойства, что чуть ли не многократно из-за нее снижается зацеп и, соответственно, управляемость автомобиля.

На самом же деле это мнение не просто миф, а полный бред. Даже если и есть на новых летних шинах остатки технологической смазки, то на силу сцепления с асфальтом или бетоном она абсолютно никак не влияет. Шины можно даже специально измазать маслом, но на управляемости это никоим образом не скажется. Пятно контакта между резиной и дорожным покрытием очистится и покроется пылью через пару оборотов колеса, и зацеп будет максимальным.

Кроме того, новые шины очень редко попадают конечному потребителю сразу после схода с конвейера. Чаще они некоторое время лежат на складе у производителя, потом еще пылятся у продавца, и только потом покупаются и устанавливаются на автомобиль. За все это время от технологической смазки не остается и следа. Чтобы убедиться в этом, попробуйте наощупь новенькую резину на полках автомагазина. На пальцах остаются жирные следы? Вероятнее всего – нет там никакой смазки уже давно.

Если и это вас не убедило, и вы продолжаете верить в необходимость обкатки с целью удаления технологической смазки, все равно не стоит мучаться. Возьмите, да и помойте новые шины с автомобильным шампунем перед установкой на автомобиль. И обкатывать 100-500 км ради удаления какой-то мифической смазки уже ничего не придется.

Мнение №2. Гладкая поверхность шин после пресс-формы

Это мнение еще более мифическое, чем предыдущее. Заключается оно в следующем. Когда формируется наружная поверхность покрышки, то она после выемки с пресс-формы имеет отличную от резины структуру. Якобы здесь сырье уплотняется и получается абсолютно гладким, а не пористым, как вся остальная часть шины. Ну а если в это поверить, то не сложно поверить и в то, что новая летняя резина плохо цепляется за дорожное покрытие. Она же гладкая, а значит – скользкая.

Обкатка шин в данном случае нужна якобы для того, чтобы верхний слой резины немного стерся о дорогу, и она приобрела требуемую для надежного зацепления шероховатость…

Трудно даже представить, как и при каких обстоятельствах кому-то в голову пришла такая гениальная мысль. Так или иначе, со здравым смыслом это мнение не имеет ничего общего. Чтобы убедиться в этом, можете посмотреть (можно даже через лупу) на поверхность протектора новой резины, и сравнить увиденное с картиной на бывшей в эксплуатации шине. Даже если вы возьмете самую мощную лупу – разницы вы не увидите.

Вывод. Обкатка летних шин с целью придания ей шероховатости – это бред. Не занимайтесь ерундой, и не смешите других.

Мнение №3. Неравномерный износ новых шин

Здесь сразу можно раскрыть все карты и с уверенностью заявить, что неравномерность износа шин и их обкатка – никак не связанные между собой понятия. Резина что в новом состоянии, что с пробегом – истирается абсолютно одинаково на всю глубину протектора. А вот равномерным ли будет износ, зависит не от новизны покрышек, а от целого ряда других факторов:

  • давление в шинах;
  • углы развала-схождения колес;
  • состояние рулевого управления;
  • состояние подвески;
  • состояние ступичных подшипников;
  • манера вождения.

Если автомобиль исправен, развал-схождение выставлен, давления в шинах в норме, а водитель ездит не слишком агрессивно, то новые шины будут изнашиваться равномерно без какой-либо обкатки.

Вывод. Обкатка летних шин с целью предотвращения неравномерного износа – это надуманный и ничем не обоснованный миф. Протектор от начала и до конца сделан из одной и той же резины, а следовательно, истирается одинаково на протяжении всего срока службы.

Мнение №4. Привыкание водителя к новым шинам

В некоторых источниках говорится о том, что новые летние шины как-то по-особому себя ведут при езде, и водителю якобы надо привыкнуть к этому обстоятельству. Для этого рекомендуется первые несколько сотен километров пробега не превышать скорость и быть поаккуратнее с экстренным торможением и резкими маневрами.

На самом деле это миф. Безопасность движения на автомобиле абсолютно не зависит от того, новые на нем покрышки, или уже «притертые». Естественно, сразу после зимней резины немного ощущается разница, поскольку летние шины сделаны из более твердого материала. Но машина, при этом, ведет себя намного увереннее. Управляется она лучше и четче, а тормозной путь – сокращается. К чему тут привыкать – не совсем понятно. Соответственно, обкатка летних шин с целью привыкания к ним является занятием абсолютно бессмысленным.

Читать еще:  Какие клеммы для аккумулятора лучше?

Сказанное выше справедливо только для тех случаев, когда сезонные шины меняются своевременно. Если же поставить летние покрышки до того, как средняя температура станет выше +7°C, то управляемость действительно может оказаться непредсказуемой, и к ней придется как-то привыкать. Если же вы «переобулись» вовремя, то никакая «обкатка» с перечисленными выше ограничениями вам не нужна.

Обкатка новой шипованной резины

Стоит сразу же отметить, что все сказанное ранее справедливо и для зимних шин. Пугают и смазкой, которая на снегу или на льду вообще делает автомобиль плохо управляемым. И о мифической гладкой поверхности протектора тоже поговаривают. Единственное, что очень похоже на правду – это привыкание водителя к новой управляемости.

На зимних шинах по снегу или льду машина действительно ведет себя иначе, чем по сухому асфальту на летних. Но это и так понятно, и с обкаткой не имеет абсолютно ничего общего. Любой здраво мыслящий водитель понимает, что какой бы хорошей не была бы резина, зимой управляемость значительно ухудшается, а тормозной путь увеличивается.

Мнение №5. Смазка в установочных отверстиях для шипов

Гораздо интереснее это, и следующие два мнения. На них стоит обратить внимание, но тоже в рамках здравого смысла. Прежде всего, не лишним будет обратиться к официальному источнику, который называется «Правила эксплуатации автомобильных шин» АЭ 001-04. В этом документе и в самом деле есть кое-что про обкатку шин.

А именно, про обкатку зимних шипованных шин. Там сказано, что на легковых автомобилях с установленными новыми покрышками с шипами необходимо произвести обкатку на протяжении 800-1000 км, не превышая, при этом, максимальную скорость в 70 км/ч. На этот же документ ссылаются и производители зимней шипованной резины, когда пишут рекомендации относительно обкатки. На некоторых современных покрышках этого типа даже наклейки клеят, на которых кратко обозначены эти же советы.

Заметьте, в упомянутом выше официальном документе нет ни одного слова касательно обкатки летней резины. Даже про обычную зимнюю, которую в народе называют «липучками», там ничего такого нет. Только шины с шипами нуждаются в обкатке. К сожалению, в этих правилах не поясняется, с чем связана такая рекомендация. Потому остается полагаться только на мнение экспертов и здравый смысл. Кроме того, следует учесть, что данные правила были придуманы в далеком 2004 году. А с тех пор, как говорится, технологии шагнули вперед. Соответственно, большинство того, чего «боялись» шины тех годов производства, сегодня попросту неактуально.

Так вот, в свете всего вышесказанного вернемся к смазке в установочных отверстиях для шипов. В этот раз смазка используется производителями для того, чтобы шипы легче было вставлять на свои места. А вот пользователи с изощренной фантазией склонны думать, что из-за этой самой смазки шипы, если их не обкатать, быстро выпадут. Якобы обкатка нужна для того, чтобы остатки смазки выветрились. Очень даже похоже на адекватное мнение. Но не совсем.

  1. Во-первых, как уже было сказано выше, практически никогда шины сразу с конвейера не попадают к конечному потребителю. До этого момента они некоторое время лежат на складах, а потом еще немного у продавцов. Соответственно, у смазки есть достаточно времени для того, чтобы испариться.
  2. Во-вторых, выпадают из-за остатков смазки только те шипы, которые были установлены кустарным способом. Если же они смонтированы на заводе с соответствующим качеством (о котором говорит цена оригинальной заводской шипованной резины), то вероятность того, что они выпадут вначале эксплуатации такая же, как и при всем последующем пробеге.

Вывод. Обкатка шипованной резины с целью «выпаривания» смазки под шипами – это миф. Если шипы устанавливались самостоятельно или где-то «в подвале», то тогда хоть обкатывай их, хоть нет – они все равно быстро растеряются. И смазка тут ни при чем.

Мнение №6. Шип и его оптимальное положение в посадочном месте

Здесь имеется в виду, что обкатка шин нужна для того, чтобы установленные шипы в бережном режиме заняли оптимальное положение в посадочном месте. Якобы без этого они сразу же начнут вылетать, и уже к середине зимы большинство из них окажутся безвозвратно потерянными.

В принципе, это мнение имеет право на жизнь. Но опять же, в тех случаях, когда шипы были установлены самостоятельно или в кустарных условиях. На качественной резине с шипами, которые вставлены на заводе, они изначально находятся в оптимальном положении, и в течение обкатки никуда смещаться не должны. В этом можно убедиться, если сравнить выступающие части шипов до установки, и после первых сотен пробега.

Вывод. Если резина из категории бюджетной, то шипы действительно могут интенсивно выпадать при экстремальной езде. В таких случаях в обкатке шин есть кое-какой смысл. А так, по большому счету, никакая зимняя резина с шипами не предназначена для скоростной езды и резкого маневрирования. Если большую часть зимы вам приходиться ездить по очищенному от снега и льда дорожному покрытию (в особенности, по трассах между населенными пунктами), то от покупки шипованной резины есть смысл отказаться вовсе. Для такого режима эксплуатации больше подходят обычные зимние шины, называемые в народе «липучками».

Мнение №7. Скорость и центробежная сила

Последнее, о чем стоит поговорить, это центробежная сила. Чем быстрее едет автомобиль, тем с большей скоростью вращаются колеса. А чем быстрее вращаются колеса, тем сильнее центробежная сила. А чем она сильнее, тем больше шансов, что под ее воздействием шипы будут покидать свои места. Это более чем похоже на правду. Но те, кто такое советует, не учитывают два нюанса.

  1. Во-первых, центробежная сила зависит не только скорости вращения, но и от массы тел, на которые эта сила воздействует. В случае с шипами, хоть они и металлические, эта сила настолько ничтожна, что для отрыва их с посадочного места ее крайне недостаточно.
  2. Во-вторых, к обкатке шин этот момент не имеет абсолютно никакого отношения. Центробежная сила одинакова что на новой резине, что на проехавшей несколько тысяч километров. Шипы, как уже было сказано ранее, в качественных шинах изначально установлены «намертво», и сила их удержания после так называемой обкатки никак не меняется.

По итогу приходим к следующим выводам. Во-первых, обкатка летней резины – это полная чушь. Так было и более десяти лет назад, когда вступили в силу упомянутые в статье правила. Во-вторых, обкатка зимней резины без шипов – это такая же чушь. От летней она отличается только рисунком протектора и составом. В-третьих, обкатка шипованной резины – все же, не помешает. Она заключается в ограничении скорости и агрессивной езды.

Собственно, этих рекомендаций стоит придерживаться и после обкатки. Шипованная резина не для скоростной езды придумана, а для улучшения сцепления со снегом и льдом. Да и то, при температурах от 0°C до -15°C. За пределами этого диапазона шипы не работают, а только ухудшают управляемость.

Как правильно обкатать новую зимнюю резину: шипованную и липучку

Всем привет! Мы уже достаточно много говорили на тему автомобильных покрышек, но еще ни разу не затрагивали вопрос их обкатки. Потому исправляем ситуацию. Расскажу о том, как обкатать новую зимнюю резину, что для этого потребуется и на какие нюансы следует обращать внимание.

Читать еще:  Можно ли снимать аккумулятор с инжекторного двигателя?

На прицеле у нас липучка и шипы, являющиеся основой для зимней эксплуатации. Одни считают, что преимуществ у фрикционных шин намного больше. Другие же придерживаются иного мнения, и уверены, что именно шипованную резину, то есть колеса с шипами, на зиму выбирать правильнее всего. Этот вопрос уже был ранее рассмотрен, потому просто предлагаю пройти по ссылке и почитать о сравнении липучки с шипами . Мы же двигаемся дальше.

При эксплуатации авто существует ряд правил и рекомендаций. Увы, водители из часто игнорируют, не выполняют правильно, нарушают предельно простые эксплуатационные нормы.

Обкатывать липучку и шипованную резину необходимо в обязательном порядке. Вопрос только в том, сколько нужно ее обкатывать и каких правил при этом придерживаться.

Зачем обкатывают резину

Первостепенный и достаточно справедливый вопрос касается того, для чего вообще существует такая процедура как обкатка.

Есть водители, уверенные, что обкатка совершенно не нужна. Приведу 2 аргумент в пользу их неправоты. Есть 2 весомых основания обкатать покрышки.

  • Технические аспекты. Современные шипы для резины изготавливаются на основе вольфрамовых карбидных игл. Чтобы из установить, применяют цилиндрические металлические пазы. Для их плотного соединения нужны смазывающие вещества особого состава. При обкатке лишняя смазка испаряется, что позволяет каждому шипу окончательно занять свое правильное место;
  • Нюансы пилотирования. Каждая машина ведет себя несколько по-разному на асфальте, на снегу и прочих покрытиях. Многое зависит от конкретных покрышек. То есть процесс обкатки является прямой необходимостью для самого водителя. Он должен привыкнуть к поведению авто на таких колесах, учесть тормозной путь, особенности сцепления с дорогой.

Как вы уже поняли, обкатка требуется для повышения безопасности на дорогах. Все водители также должны знать о том, когда менять резину на авто и каких правил при этом следует придерживаться.

Подобные манипуляции называют обязательными применительно к шипованной резине. Хотя специалисты также не советуют обделять внимание резину-липучку, то есть фрикционные шины.

Далее расскажу, как проходит прикатка колес после установки нового комплекта на автомобиль. Учтите, что основная часть советов будет распространяться именно на шипованные модели. Для липучек подготовлен отдельный раздел с советами.

Обкатка нужна всегда и везде, вне зависимости от того, какие покрышки вы покупаете. Это могут быть:

  • шины для кроссоверов ;
  • Нокиан Нордман 5;
  • Пирелли;
  • Ханкук;
  • Мишлен;
  • Бриджстоун;
  • Goodyear;
  • Nokian Hakkapeliitta 8;
  • китайские шины ;
  • отечественная продукция и пр.

Непосредственно после установки можно приступать к процедурам, олицетворяющим собой обкатку свежих автомобильных покрышек.

Работа с шипованной резиной

Для чего конкретно нужно обкатать резину, вы уже поняли. Потому можно переходить к самому процессу.

На практике основная масса рекомендаций распространяется именно на покрышки со специальными шипами. На их счет специалисты дают несколько важных рекомендаций:

  • Проводить обкатку лучше всего на сухом асфальте, не дожидаясь снега и сильных заморозков;
  • Покупая шипованные шины, их следует установить на все колеса;
  • Обкатывать следует при правильном давлении в шинах автомобиля, которое регламентируется автопроизводителем;
  • Притирку покрышек проводят на скорости не более 70 км/час;
  • Суммарная протяженность этого периода составляет 500-700 километров;
  • Минимальный пробег не менее 500 км;
  • Адаптируя шины, нельзя резко тормозить и резко стартовать с места;
  • Постоянно проверяйте и контролируйте показатели давления в резине ;
  • Проверка давления проводится минимум 1-2 раза в месяц;
  • Узнайте дополнительные рекомендации от конкретного производителя.

На практике требований не так много, потому с такой задачей легко справится даже водитель новичок.

Самым главным справедливо называют соблюдение скоростного режима.

Как поступить с липучками

В случае с липучками требований заметно меньше, поскольку они не так сильно отличаются от привычной летней резины, чего не скажешь про шипованные изделия.

В случае с летней резиной такое понятие как обкатка не применяется вообще. Если у вас липучка, на ее притирку потребуется около 100 километров пробега. При этом ездить со скоростью свыше 80 километров в час в этот период не рекомендуется. Главное преимущество в том, что на липучке поведение машины до и после обкатки фактически не отличается. Суть рекомендаций сводится к тому, чтобы резко не тормозить и не входить в крутые повороты на большой скорости.

На липучках есть специальная смазка, которая изначально не дает прилипать резине к дороге. Постепенно излишки смазочного состава сойдут, что позволит ездить уже на более высоких скоростях.

Индикаторы на покрышках

Современная резина оснащается многими подсказками для автомобилистов. Ошибочно считать, что изготовители предусматривают только индикаторы износа. Есть и специальные решения, позволяющие понять, достаточно шины обкатаны или нет.

На шипованных и нешипованных моделях часто можно увидеть защитный слой специальной смазки. В том, чтобы обнаружить визуально это покрытие, проблем не возникает. Именно он служит основным индикатором обкатки. Как только этот слой исчезает, шины притерлись и могут эксплуатироваться в обычном режиме, на всех допустимых скоростях.

Завершив работу по подготовке покрышек к полноценной работе, рекомендуется еще раз выполнить балансировку. Этот совет распространяется именно на шипованные виды автомобильных шин.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть что добавить, обязательно пишите в комментариях. Либо задавайте вопросы.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и обязательно приходите к нам снова!

(Пока оценок нет)

Обкатка новой зимней резины с шипами

Для любого водителя новая зимняя шипованая резина – это приятная и долгожданная покупка. Но сразу же показывать невероятные пассажи на дороге никто не будет. В первую очередь нужно выполнить обкатку шин, при этом осуществлять это необходимо еще до первых морозов, до того, как выпадет снег и образуется ледовая корка на поверхности дорожного покрытия. В противном случае шипованая резина не прослужит свой положенный срок и не сможет полноценно выполнять свои функции.

Зачем нужна обкатка новой зимней резины?

Для того чтобы понять, зачем нужна обкатка новой зимней резины, необходимо знать, как производится такая резина. Практически вся современная резина изготавливается из специальной смеси, представляющей собой смесь каучука и стали. Данная смесь содержит 80-100 шипов, которые заключены в металлический цилиндрический паз.

Такие шипы вставляются в шину и сжимаются каучуком, при этом получается, что внутренняя поверхность резины становится гладкой, а это дополнительно упрощает процесс изготовления. При этом используется смазка особыми веществами – и для летних, и для зимних шин они одинаковы.

После изготовления резина становится мягкой, гладкой, не содержит в себе поры, причем она намного эластичнее летних шин. Кроме того, на поверхности остается заводская смазка, которая может спровоцировать скольжение на дороге.

Именно поэтому осуществляется обкатка, которая позволяет притереть шину к дороге, снимает смазку с нее, и только после этого резина получит свои основные характеристики. Особенно часто проводится обкатка на местности, где часто присутствуют мокрые и слишком скользкие дороги. Даже сами производители рекомендуют обкатывать новую зимнюю резину. Это примерно 600-700 км осторожного и очень аккуратного вождения.

Читать еще:  Как покрасить авто в камуфляж своими руками?

Правила обкатки новой зимней резины с шипами

Для чего же на самом деле нужна обкатка? На самом деле, если шины не обкатаны, они ведут себя неуверенно на дороге. Особенно, если это мокрый асфальт. В отличие от других шин не обкатанная резина имеет слишком слабое сцепление с дорогой.

Никаких высоких скоростей, только аккуратная и осторожная езда. И даже если полностью на полном приводе, только спокойный обкат способен сделать ее максимально управляемой. А это значит, что не должно быть резких торможений, поворотов на больших скоростях, и вообще не должно быть высокой скорости и разгонов.

В любом случае обкатка новой зимней резины с шипами должна быть обязательной. И у этого процесса есть несколько правил, которые нужно выполнять беспрекословно. Итак, в первую очередь не стоит тянуть с покупкой шипованых шин до наступления морозов. Какими бы современными и многофункциональными не были покрышки, они все равно должны обкатываться.

Кроме того, водитель сначала не чувствует новую резину, не знает, как она ведет себя на дороге, на заносах и поворотах, поэтому и следует быть предельно аккуратным в первое время. Также если резина куплена заблаговременно, то не нужно ждать первых снегов и гололедов – лучше выполнить обкатку пораньше, когда дорога еще сухая и чистая.

Еще очень важно помнить, что ставить шипованые шины нужно на все колеса, а не только на одну ось. Это необходимо для того, чтобы они вели себя на дороге одинаково. Если же поставить шипованую резину только с одной стороны, то она будет вести себя непредсказуемо. Данное правило касается всех транспортных средств, какой бы привод они не имели.

На какой скорости проводится обкатка новой зимней резины

И теперь о самом главном – обкатка новой зимней резины должна проводиться на скорости не более 70 км/ч. И ни при каких обстоятельствах нельзя превышать данную скорость впервые несколько сотен километров. Обычно водитель должен соблюдать подобный режим в период от 500 до 700 км. Не нужно нервничать, психовать, переживать и постоянно спешить. Пусть другие пока объезжают машину на дороге, но лучше немного потерпеть, чем потом отправляться за новой резиной.

Любые маневры, любые резкие движения лучше оставить на потом – машина может повести себя совсем не так, как этого ожидает водитель. Именно поэтому есть еще одно правило – для обкатки лучше выбирать дорогу, которая имеет ровное и предсказуемое покрытие.

Также полезно один или два раза в месяц проверять давление в шинах. Это можно сделать, потратив всего 5 минут для заезда на ближайший шиномонтаж. Если давление недостаточное, а шины приспущенные, то не стоит обижаться на то, что через небольшой промежуток времени практически все шины от покрышек останутся на дороге.

При покупке шин дополнительные параметры обкатки можно узнать у продавца. Обычно каждый производитель предлагает свои особенные правила, а также имеет специфические условия эксплуатации. Желательно после обкатки выполнить повторную балансировку колес. И если соблюдать все правила, которые были изложены выше, то можно сэкономить и собственные нервы, и обезопасить себя, и не тратиться на новую шипованую резину в ближайшую пару сезонов.

Обкатка шипованных шин

Про правила обкатки новых зимних шин

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Осторожно — шипы!

На льду жизнь шипов сокращает не торможение «в пол», а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, — результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы

Достается шипам и когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности.

В сезоне зимних шин 2019/2020 годов производители резины приготовили много новинок. Новинки вышли как в шипованный покрышках, так и во нешипованных. ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ PIRELLI ICE ZERO 2 Поспела к производству новая шина Pirelli Ice Zero 2. И она заметно от

Технология Enliten является одной из последних разработок шинников японской компании Bridgestone, направленной на значительное сокращение показателей сопротивляемости качению. В среднем данный показатель удалось снизить сразу на 20%, что положительно

Весна только начала вступать в права, а ведущие мировые шинные компании уже начинают презентации своих последних разработок, предназначенных для эксплуатации в летний период. Ниже представлен краткий обзор наиболее интересных образцов, заслуживающих

Сегодня мировой шинный рынок находится под контролем десятка мировых компаний, названия которых известны любому автомобилисту. При этом в продаже представлена продукция огромного количества брендов, фактически принадлежащих ведущим производителям, и высту

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector