Содержание

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?

Обзор термокейсов для автомобильного АКБ: как сделать утеплитель своими руками

Термокейс для аккумулятора автомобиля — специальный резервуар, позволяющий сохранять тепло и обеспечивать защиту батареи от холода и разряда при низких температурах. Кейсы могут быть без подогрева, выполненные из многослойного материала с отражающим эффектом, и с ним, функционирующие на основе низковольтных пластин, создающих тепло внутри устройства. В качестве альтернативы термочехлу в домашних условиях можно изготовить подогрев аккумуляторной батареи, используя антифриз, нихромовую нить или сопротивление от бортовой сети.

Зачем нужен термокейс для АКБ?

Использование утеплителя позволяет решить следующие задачи:

  1. Защита мотора от возможного переохлаждения.
  2. Обеспечение защиты аккумулятора от перегрева летом. Материал, из которого изготовляются термокейсы, не дает выкипать в теплое время года раствору электролита из банок. Благодаря этому также увеличивается ресурс эксплуатации агрегата вне зависимости от того, рассчитано он на 12 или 24 вольта.
  3. Защита аккумуляторной батареи от загрязнений и оседания пыли. Если мусор случайно попадет в банки батареи, это может стать причиной разрушения пластин.
  4. Обеспечение защиты от незначительных физических воздействий. Теплоизоляция позволяет не только утеплять и хранить заряд, но и не допустить повреждения корпуса батареи.

В зависимости от производителя, термокейс для аккумулятора автомобиля может быть оборудован специальным контроллером, предупреждающим автовладельца о разряде батареи.

Таблица: виды термосумок для АКБ

  • крышку;
  • корпус;
  • специальную вставку на дне;
  • дополнительные ремешки для фиксации.
  • защитную крышку;
  • вставку расположенную на дне;
  • корпус;
  • дополнительные ремешки для фиксации;
  • провода для подключения;
  • блок управления;
  • нагревательные элементы, расположенные в кейсе и использующиеся для защиты от холода и подогрева батареи.

Отзывы о работе термокейсов для авто:

  1. Василий. Поскольку живу на Севере, зимой, если машина остается в гараже на несколько дней, приходится забирать аккумулятор домой. Когда в продаже появились термокейсы, решил купить практически сразу и выбрал на зиму вариант с подогревом. Такой утеплитель — незаменимая вещь для каждого северянина, тем более, что разогнать электролиты в аккумуляторе можно при желании за 10 минут.
  2. Сергей. У меня обычный кейс без нагрева, поэтому спасает он не всегда. В сильный мороз могут возникнуть трудности с запуском, но даже при -20 градусах устройство помогает сохранять тепло около 6-7 часов.

Критерии выбора термокейса

Чтобы правильно выбрать термокейс для автомобильного аккумулятора, рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  • тип конструкции — устройство может быть выполнено в виде обычного чехла или специального резервуара с механизмом подогрева;
  • цена;
  • габариты аккумулятора — термокейс может быть предназначен для маленькой, средней или крупногабаритной батареи;
  • наличие запаса для установки термокейса в моторном отсеке — в месте расположения аккумулятора должны быть дополнительные 1-1,5 см с обеих сторон;
  • габаритные размеры аккумулятора по длине, ширине и высоте с учетом клемм;
  • разновидность корпуса батареи — устройство может быть предназначено для использования на территории Азии, Европы или США (в последнем случае АКБ обладает обратной полярностью);
  • разница в диаметре клеммных зажимов и их расположение;
  • размеры пластин термокейса должны быть не больше габаритов самой батареи.

Описание маркировок для термокейсов:

  • ТК-А1 — изделие, использующее для утепления небольших батарей в азиатском корпусе;
  • ТК-Е3 — кейсы для аккумуляторов третьего размера в европейском корпусе;
  • Т3Г-1А — устройства, предназначенные для грузовиков первого размера, буква А определяет модификацию, состоящую из четырех элементов (2 отдельных изделия и крышка для двух батарей);
  • Т3Г-4В — кейсы, использующиеся в грузовиках четвертого размера, буква В указывает на модификацию, включающую в себя три элемента (2 раздельных термоса и одна крышка на две батареи);
  • Т3Г-3С — устройства, предназначенные для грузовиков первого размера, буква С определяет модификацию, состоящую из 2 элементов (одно изделие и крышка для двух батарей);
  • НТА-1/2 — утеплитель первого размера, оборудованный терморегулятором и двумя нагревательными пластинами.

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?

С наступлением холодов заводить автомобиль становится труднее. Одной из причин становится «севший» аккумулятор. Заряд АКБ начинает падать, стоит температуре воздуха начать понижаться. Чтобы исключить такую проблему, утепление аккумулятора становится обязательной операцией.

Зачем нужно утеплять автомобильный аккумулятор

Каждый владелец автомобиля хорошо знает, что батарея не любит резкие скачки температуры. Жара и холод оказывают на нее отрицательное воздействие. В летние месяцы под капотом бывает 100 градусов, а зимой АКБ может переохладиться. Только при заведенном автомобиле АКБ начинает прогреваться от работающего двигателя. Во время долгой стоянки температура батареи падает и сравнивается с окружающей температурой воздуха.

Охлаждение батареи уменьшает ее емкость, она становится слабее. А ведь в зимнее время, чтобы провернуть двигатель с густым маслом, необходима подача большого тока. Особенно большие трудности испытывают дизельные двигатели. После ночной стоянки его сложно завести. Батарея разряжается, электролит замерзает. Специальный утеплитель для аккумулятора способен
решить эту проблему.

Варианты утепления автомобильной АКБ

Опытные водители, чтобы провести утепление АКБ рекомендуют заняться комплексным утеплением подкапотного пространства. В результате можно получить неплохую теплоизоляцию машины. К преимуществам такого обогрева можно отнести:

  • Утеплитель для автомобиля, сделанный своими руками, защищает двигатель, одновременно с радиатором от охлаждения. В результате, эти важные детали автомобиля лучше работают в холодное, зимнее время.
  • Кроме мотора, прогревается масляный фильтр, инжектор, залитое масло. Аккумулятор остается теплым, двигатель запускается намного легче.
  • Подогрев аккумулятора происходит за счет прогретого двигателя. За ночь мотор не успевает остыть. Исключается его промерзание.

Комплексное утепление всего подкапотного пространства

Безусловно, с наступлением холодов, утеплять аккумулятор нужно обязательно. Наилучшие результаты показывает общее утепление подкапотного пространства. При отсутствии подходящего материала, утепление можно выполнить обыкновенным картоном. Он должен защитить патрубки радиатора от охлаждения.

Сегодня в автомобильных магазинах, для зимнего периода предлагаются специальные теплоизоляционные одеяла, предназначенные для автомобилей разных модификаций. Можно самостоятельно приобрести теплоизоляционный материал, вырезать для двигателя соответствующий кусок. Материал можно просто прикрепить к капотной крышке или полностью накрыть двигатель.

Читать еще:  Как узнать размер дисков на машину?

Из этого материала изготавливается утеплитель для АКБ. В теплоизоляции двигателя, можно предусмотреть съёмную сторону, которая будет приоткрываться только при работающем двигателе автомобиля. В результате начнет происходить автоматический подогрев батареи.

Подогрев холодного аккумулятора, возможно, выполнить несколько иначе. Для этого нужно батарею укутать трубками, по которым движется тосол. Двигатель начнет нагреваться, поднимется температура тосола, аккумулятор будет постепенной нагреваться. Такая система требует постоянного контроля, чтобы батарея не закипела. Последствия могут быть плачевными, пластины может замкнуть. Батарея выйдет из строя.

Способы самостоятельного утепления аккумулятора

Чтобы утепление АКБ давало положительный эффект, владельцы автомобилей используют несколько материалов:

Из войлока сшивается своеобразная сумка. Причем сшивается несколько войлочных слоев. Практика показала высокую эффективность такого чехла, особенно когда автомобиль эксплуатируется ежедневно. Войлочный чехол сохраняет теплый аккумулятор в течение 4-8 часов. Единственным недостатком такой сумки, является недостаточное поступление тепла от работающего двигателя.

Охлаждающая жидкость в качестве обогревателя

Антифриз циркулирует по двигателю, понижая его температуру. По аналогичной схеме можно устроить обогрев АКБ. Из любой точки системы охлаждения изготавливается ответвление в виде трубки, которая прокладывается вокруг аккумулятора. Горячий антифриз (тосол) становится эффектным утеплителем.

Такую схему используют очень редко. Потребуется проложить лишние трубопроводы, а они могут потечь. Будет сложно снять аккумулятор для последующего обслуживания. Не исключается возможность его перегрева. Конечно, чтобы такого не произошло можно между стенкой батареи и трубками проложить теплоизолирующий материал. Но все-таки такой обогрев вызовет много неудобств.

Обогрев батареи от сети автомобиля

Для создания такого подогрева подключаются добавочные сопротивления. Они собираются последовательно. При параллельном подключении номинальное сопротивление подбирается с учетом силы тока, а также нужной температуры нагрева. Если увеличить количество сопротивлений, произойдет увеличение энергопотребления, обогрев АКБ будет сильнее.

Недостатком такого способа является использование подогрева только на заведенном двигателе при минусовой температуре. Если поставить дополнительный контроллер для размыкания цепи, когда напряжение батареи опускается ниже 12 вольт, аккумулятор можно оставлять на ночь. Оставшегося запаса емкости хватит для запуска двигателя.

Существует и другой оригинальный вариант этой схемы, которая не будет сажать аккумулятор, когда мотор выключен. Берется дополнительный аккумулятор, к нему подключается цепь сопротивлений. С этой целью можно воспользоваться AGM аккумулятором, подключенным к системе бесперебойного питания.

Заводское утепление

Эти изделия отличаются от самоделок высоким качеством исполнения. Теплоизолирующий чехол, оборудован нагревательными пластинами, работающими только внутри сумки. Теплоизоляция полностью окружает корпус АКБ. Нагревательные элементы подключаются к бортовой сети или дополнительному аккумулятору.

Роль нагревателя может исполнять нихромовая нить. Такой утеплитель можно подключить через прикуриватель или сеть автомобиля. Некоторым умельцам удается своими руками создать такое утепление, которое по своим характеристикам не уступает фабричному.

В последние годы промышленность стала выпускать оригинальный термокейс, внутри которого установлены нагревательные элементы. Принцип работы достаточно прост:

  • Батарею и нагревательные пластины помещают в кейс;
  • После запуска двигателя, работающие подогреватели нагревают аккумулятор до температуры +25 градусов.
  • Когда двигатель не работает, действие нагревательных пластин останавливается.

В результате такого нагрева в термокейсе, батарея остывает намного дольше.

Заключение

Способов утепления очень много. Каждый из них отличается как положительными, так и отрицательными сторонами. Но любой из способов будет эффективен, только если автомобиль будет находиться при минусовой температуре не очень долго. АКБ хорошо согреется только при езде на длительные расстояния, короткие поездки не дадут батареи полностью зарядиться.

В других случаях, когда автомобиль остается на морозе длительное время, для старта двигателя понадобятся специальные подогреватели, простое утепление не поможет.

Видео про утепление аккумулятора автомобиля



Особенности эксплуатации аккумулятора зимой: как хранить, заряжать и утеплять

В зимний период холодно не только живым существам, но и технике. Сырость, мороз, холодный пронизывающий ветер, обледенение, влияют на работу технических устройств. Сырость и мороз существенно увеличивают нагрузку на автомобильные аккумуляторы. Зимой автомобилю требуется больше потреблять электроэнергии, когда задействованы фары, габариты, подогрев стекол, сидений, теплого воздуха в салоне. В итоге аккумулятор не успевает зарядиться остается в ночь на морозе, при этом утром машина отказывается заводиться.

Без правильного обслуживания аккумулятор зимой долго не протянет

Общие особенности и принцип работы

Аккумулятор в автомобиле – это важный элемент электронного устройства, который вместе с генератором обеспечивает ток. В машине батарея аккумулятора предназначена для таких функций: подает питание к стартеру для запуска мотора; обеспечивает потребление питания электронных систем, когда двигатель отключен; питает систему при включенном моторе вместе с генератором.

Какие бывают аккумуляторы

Существует два типа аккумуляторных батарей – с жидким электролитом и впитанным в особый материал электролитом (не жидким). Более распространенный вид батарей с жидким электролитом. Заряд аккумуляторной батареи осуществляется газообразованием, а отвод газов происходит при помощи вентиляционной системы.

Как правильно подключить аккумулятор

Подключение аккумулятора к электрической системе автомобиля производится через два провода из свинцового материала. Положительный (плюс) провод всегда будет толще отрицательного. Некоторые авто аккумуляторы имеют индикатор, который показывает заряд батареи.

Что делать, если прожег сиденье автомобиля? Узнайте ответ в этом материале.

Хотите просто и эффективно преобразить свой автомобиль? Узнайте, как производится тонировка фар своими руками.

Плотность электролита можно распознать по цвету индикатора: зеленый цвет означает, что батарея заряжена; черный – батарея заряжена мало; желтый указывает на небольшой показатель электролита. На любом автомобиле аккумуляторная батарея должна быть хорошо установлена при помощи предназначенного для этого крепления, чтобы избежать поломки АКБ и утечки электролита. Индивидуальное крепление бывает верхнее и нижнее.

Если аккумулятор расположен в багажнике автомобиля либо в его средней части, значит дополнительно должен быть расположен аварийный размыкатель батареи.

Принцип работы аккумулятора достаточно прост — это зарядка и разряд батареи. Электрическая энергия при заряде переходит в энергию химическую, а когда батарея разряжена — наоборот. Когда мотор работает, аккумуляторная батарея получает зарядку от генератора. Аккумулятор можно зарядить специальным зарядным аппаратом. Легковой автомобиль имеет напряжение тока источника питания номиналом 12 Вольт. Работа аккумуляторной батареи на прямую зависит от холода с понижением температуры снижается зарядная емкость, плотность электролита становится меньше с замедленными химическими процессами.

Номинальная емкость рассчитывается энергией, которую отдает полностью заряженная батарея при разрядке в двадцать часов работы. Под влиянием сильного мороза густеет масло и жидкость в системе охлаждения переохлаждается, значит АКБ нуждается в большей ёмкости чтобы запустить мотор.

Ток холодной прокрутки аккумулятора: что это

Ток холодной прокрутки обозначает, сможет ли аккумулятор запустить двигатель в холодную минусовую погоду. Если ток аккумуляторной батареи в течение десяти секунд с минимальным напряжением 7.5 Вольт, сможет выдать при температуре – 18 0 C. Когда ток прокрутки больше, то в зимнюю пору двигатель будет завести намного проще.

Читать еще:  Как сделать стетоскоп для автомобиля своими руками?

Как сохранить аккумулятор зимой, если машина стоит

Многие автомобилисты в зимний период реже выезжают на машине или стараются зимой не ездить вообще. Причины этого у каждого свои, не все водители заботятся о сохранении АКБ. Оставив машину с присоединенными клеммами на длительный период, получают полностью разряженную аккумуляторную батарею. Самый верный способ сохранить максимальный заряд — это на зиму снять АКБ и поместить его в теплое помещение, перед тем желательно проверить уровень электролита. В автомобильной бортовой системе при снятии источника питания произойдет сброс всех электронных настроек.

Как хранить аккумулятор автомобиля зимой

Хранить аккумулятор следует в таком же положении, как он стоит в автомобиле, ни в коем случае на боку или вертикально. АКБ не должен стоять под прямыми солнечными лучами, лучшим местом для хранения будет темное помещение с оптимальной температурой -5 0 С (отлично подойдет погреб либо подвал).

Если сам автомобиль уже стоит в утепленном гараже, значит нужно отключить одну клемму с источника питания. В обогреваемом помещении без надобности АКБ заряжать не требуется вообще. Автолюбители со стажем рекомендуют снять минусовую клемму, за счет этого можно эффективно уменьшить процесс потери заряда источника питания.

Подзарядить севший аккумулятор, который отправлен на хранение в не автомобиля, можно специализированным зарядным устройством с частотой зарядки один раз в месяц. Заливать в аккумуляторную батарею можно только дистиллированную воду. Если аккумулятор очень быстро разряжается и не держит заряд – это означает, что лучше его заменить на новый.

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Условия температуры воздуха для нормальной работы АКБ колеблется от +25 0 C до -15 0 C. Когда температура электролита падает ниже -15 0 C, соответственно и ёмкость аккумуляторной батареи упадет на один процент при каждом понижении температуры. Многие владельцы авто в сильные морозы предпочитают хранить АКБ в тепле, чтобы с утра можно было без проблем завести двигатель.

Есть и альтернативный вариант – утепление аккумулятора. Специальный чехол для утепления можно купить в магазине автомобильных аксессуаров либо сделать своими руками. Утеплять АКБ, лучше не дожидаясь сильных морозов до t 0 -18 0 C. Если вы пользуетесь машиной каждый день, значит подойдет вариант простого укутывания, которое продержит тепло от четырех до восьми часов. Единственный недостаток этого метода в том, что аккумуляторной батарее не будет поступать тепло от двигателя. В случае, когда автомобиль долго стоит, аккумулятор быстро замерзнет и разрядится.

Более надежный способ – утепление аккумулятора вместе с моторным блоком. Начинать утеплять моторный отсек нужно с радиатора. Можно взять элементарный картон и расположить его перед радиатором. Утеплитель нужно расположить таким образом, чтобы он закрыл верхний и нижний патрубок, после защищается сторона АКБ, которая повернута к радиатору. Сторону аккумуляторной батареи, которая прилегает к мотору утеплять не нужно (тепло от мотора будет обогревать АКБ). В последнюю очередь утепляется капот, к внутренней части крепится теплоизоляционный материал.

Смотрите, как утеплить аккумулятор зимой (видео)

Своевременная зарядка, правильное утепление и эксплуатация автомобильной аккумуляторной батареи не только продлевает срок службы, но и обеспечивает стабильный пуск двигателя автомобиля даже в суровые морозы.

Обзор и выбор термокейсов для АКБ: как сделать утеплитель для аккумулятора своими руками

Термокейс для аккумулятора представляет собой защитное устройство батареи, использующееся для теплоизоляции и терморегуляции. Это позволяет обеспечить упрощенный запуск двигателя автомобиля зимой и предотвратить попадание грязи внутрь устройства.

Для чего нужен термокейс для АКБ?

Таблица: виды термосумок для аккумулятора

Критерии выбора термокейса

Таблица: кейсы для малых аккумуляторов

Таблица: защита для средних АКБ

Таблица: сумки для аккумуляторов больших размеров

Установка и использование термокейса

Видео: использование и нюансы эксплуатации термокейса

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

Термокейс своими руками

Как сделать подогрев аккумулятора

Видео: тест нагревательного устройства «Thermo Case»

Комментарии и Отзывы

Для чего нужен термокейс для АКБ?

Основные цели, которые позволяет решить термокейс:

  1. Защита от переохлаждения силового агрегата в холодное время года, что обеспечивает более уверенный запуск транспортного средства и увеличивает ресурс батареи до максимально возможного.
  2. Защита аккумулятора от перегрева в теплое время года, благодаря чему электролит из банок батареи не выкипает.
  3. Изоляция АКБ от воздействия внешних факторов. Попадание мусора в банки аккумулятора приводит к разрушению пластин и его более быстрому выходу из строя.
  4. Защита батареи от слабых механических воздействий. Такая проблема может стать причиной повреждения корпуса аккумулятора и вытекания электролита либо разрушения пластин.
  5. Некоторые термокейсы с подогревом имеют функцию предупреждения пользователя о недостаточном заряде батареи при запуске силового агрегата.

Охлаждение аккумуляторной батареи (АКБ) на 12 вольт для авто снижает ее емкость в холодное время года, в результате чего устройство становится слабее. При низких отрицательных температурах для прокручивания коленчатого вала силового агрегата с густой моторной жидкостью требуется подача высокого тока. Аккумуляторная батарея разряжается, а рабочий раствор электролита в ее банках замерзает.

Таблица: виды термосумок для аккумулятора

  • крышки;
  • корпуса;
  • вкладной вставки дна;
  • дополнительных ремней крепления.

  • крышка;
  • корпус;
  • вставка дна;
  • дополнительные ремни крепления;
  • нагревательные компоненты, установленные внутри кейса и предназначенные для защиты от отрицательных температур, одновременно нагревая аккумулятор на запущенном силовом агрегате;
  • электронный управляющий модуль;
  • провода.

Критерии выбора термокейса

Основные критерии выбора термокейса для автомобильного аккумулятора:

  • тип устройства — обычный чехол или резервуар с системой подогрева;
  • стоимость — в зависимости от цены формируется ассортимент изделий;
  • размер устройства — для небольшого, среднего или крупногабаритного аккумулятора;
  • прежде чем приобрести термокейс, надо учесть, что в месте фиксации аккумулятора должен быть запас в 1-1,5 см с каждой стороны;
  • перед покупкой следует произвести замеры батареи по ширине, длине и высоте с учетом клеммных зажимов;
  • необходимо точно определить тип корпуса аккумулятора — азиатский, европейский либо американский (с обратной полярностью);
  • нужно учесть разницу в диаметре, а также расположении клеммных выходов;
  • длина пластин устройства должна быть не длиннее аккумулятора;
  • приобретаемое устройство должно соответствовать размерам АКБ, а также методу ее крепления.

Описание маркировок, указанных в таблице:

  • ТК-А1 — устройство, предназначенное для аккумуляторов небольших размеров в азиатском корпусе;
  • ТК-Е3 — термокейс для батарей третьего размера в европейском корпусе;
  • Т3Г-1А — защита для батарей грузовых авто первого размера, символ А обозначает модификацию устройства, которая состоит из четырех компонентов (двух отдельных термосов и одной — двух крышек для двух аккумуляторов);
  • Т3Г-4В — защита для АКБ грузовых авто четвертого размера, символ В обозначает модификацию устройства, которая состоит из трех элементов (двух отдельных термосов и одной общей крышки для двух аккумуляторов);
  • Т3Г-3С — защита для батарей грузовых авто третьего размера, символ С обозначает модификацию устройства, которая состоит из двух компонентов (один общий термос и одна крышка для двух аккумуляторов);
  • НТА-1/2 — нагревательный элемент с терморегулятором первого размера, оснащенный двумя нагревательными компонентами — пластинами.
Читать еще:  Как убрать нагар в камере сгорания двигателя?

Таблица: кейсы для малых аккумуляторов

Таблица: защита для средних АКБ

Таблица: сумки для аккумуляторов больших размеров

Установка и использование термокейса

Вкратце об установке и применении термокейса:

  1. Аккумуляторная батарея автомобиля упаковывается вместе с нагревательными компонентами в изоляционный кейс.
  2. Производится подключение контактов. Питание термокейса осуществляется от аккумуляторной батареи, поэтому провода устройства надо подсоединить к клеммным выходам батареи с учетом полярности.
  3. Производится установка устройства.
  4. С пуском силового агрегата начинают функционировать нагревательные компоненты. Их действие продолжается до момента, пока устройство не прогреет батарею до 25 градусов тепла.
  5. При остановке двигателя нагревательные компоненты аккумулятора перестают действовать. Благодаря изоляционному корпусу теплота батареи сохраняется на протяжении нескольких часов.

Видео: использование и нюансы эксплуатации термокейса

На канале «Аккумуляторщик» подробно рассказано о применении термокейса и представлен обзор этого устройства.

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

Есть два способа утеплить аккумуляторную батарею своими руками:

  • соорудить кейс;
  • сделать систему подогрева батареи.

Термокейс своими руками

Соорудить термокейс можно из трех видов материалов:

Из пенопласта

Изготовление системы обогрева из пенопласта:

  1. Необходимо подобрать пенопласт нужной толщины (не более 35 мм) и размера.
  2. Производится изготовление коробки, в которую будет устанавливаться аккумулятор. С помощью канцелярского ножа вырезаются стенки и верхняя часть или дно. Для соединения этих элементов необходимо использовать клей. Все места швов и стыков должны быть максимально закрытыми и герметичными.
  3. Выполняется установка аккумуляторной батареи в коробку, после чего устройство закрывается крышкой из пенопласта. Предварительно в ней нужно сделать отверстия, через которые будут проходить клеммные зажимы с проводами. Они не должны быть сильно большими, чтобы не выпускать тепло и не пропускать холод. Важно, чтобы в полученной конструкции не было зазоров.

Утепление фольгоизолом

Фольгоизол — гибкий и удобный материал, который гарантирует пользователю качественную тепловую изоляцию. Для обеспечения более высокой эффективности рекомендуется использовать три слоя изолятора.

Алгоритм действий при самостоятельном сооружении утеплителя:

  1. Пользователю нужно сделать замеры, соответствующие габаритам аккумуляторной батареи.
  2. Затем из фольгоизола, с помощью ножниц либо канцелярского ножа, вырезаются части утеплительного кейса.
  3. Для обеспечения дополнительной защиты от воздействия внешних факторов должен применяться пенопласт. Из этого материала также вырезаются куски соответствующих размеров, его толщина должна составить около 2 см. Пенопласт будет применяться в качестве среднего слоя изоляционного материала.
  4. В качестве третьего — внешнего слоя также применяется фольгоизол.
  5. Стенки из пенопласта рекомендуется соединять с помощью клея, а фольгоизол фиксируется скотчем. По аналогичному принципу делается и крышка резервуара. Затем термокейс нужно установить на АКБ и убедиться в правильности выполненных размеров. Основной недостаток такого резервуара состоит в том, что тепло от двигателя не будет поступать на батарею, а это может привести некачественному заряду.

Кейс из войлока

Принцип утепления аккумулятора из войлока аналогичен — пользователю нужно сшить из материала своеобразный кейс. Для обеспечения большего эффекта рекомендуется использовать несколько слоев изоляционного материала. Данный метод хорошо зарекомендовал себя на практике, если транспортное средство используется ежедневно. Войлок позволяет сохранять тепло аккумуляторной батареи на протяжении 4-8 часов. Единственный недостаток, как и у других термокейсов, состоит в плохом поступлении тепла от силового агрегата.

Видео: термокейс своими руками

Пользователь Александр в своем видео представил подробную инструкцию по изготовлению термокейса для автомобильной батареи и рассказал о нюансах его применения.

Как сделать подогрев аккумулятора

Сделать самостоятельно систему подогрева аккумуляторной батареи можно несколькими способами:

  • с использованием охлаждающей жидкости;
  • с применением мощного сопротивления от электросети автомобиля;
  • с использованием нихромовой нити.

Подогрев охлаждающей жидкостью

Чтобы соорудить систему прогрева аккумуляторной батареи пользователю необходимо из любой точки охладительной системы сделать ответвление в виде шланга, который впоследствии проложить вокруг АКБ. Дополнительно патрубок можно обмотать тряпкой, тогда сам антифриз будет утеплителем.

С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети

Особенности применения штатной электросети для прогрева аккумулятора:

  1. Чтобы обеспечить такую систему прогрева, пользователю необходимо использовать добавочные сопротивления, эти элементы должны быть собраны в строгой последовательности. Если подключение будет параллельным, то номинальный параметр подбирается с учетом величины тока и необходимой температуры прогрева. Чем больше будет сопротивлений, тем более сильным получится нагрев.
  2. Если пользователь будет использовать дополнительный датчик для размыкания электролинии при снижении уровня напряжения аккумулятора ниже 12 вольт, батарею можно оставлять на ночь. Имеющегося запаса емкости будет достаточно для утреннего пуска силового агрегата.
  3. Можно реализовать другой метод с сопротивлениями, который не будет способствовать разряду аккумуляторной батареи при отключенном двигателе. Для его реализации потребуется дополнительная батарея, к которой подключается цепь из нескольких сопротивлений. Для выполнения данной задачи потребуется AGM-аккумулятор, соединенный с системой бесперебойного питания.
  4. Пользователь может установить в салоне отдельную кнопку для включения системы прогрева аккумулятора. Этот элемент управления активируется перед стартом двигателя на несколько минут. Это позволит нагреть батарею изнутри, в результате чего выработанная им энергия будет использоваться для прогрева снаружи. В данном случае необходимо действовать аккуратно, чтобы оставшейся емкости хватило на прокручивание стартера и подачу напряжения на свечи зажигания.

Главный недостаток метода мощных сопротивлений состоит в том, что механизм подогрева будет применяться только на авто с запущенным силовым агрегатом при отрицательной температуре.

Подогрев с помощью нихромовой нити

Особенности данного способа:

  1. Принцип применения нихромовой нити аналогичен методу с помощью мощных сопротивлений. Единственное отличие состоит в том, что в качестве нагревательного элемента будет применяться непосредственно нить, которая включается в электролинию вместо сопротивления.
  2. Данное изделие может использоваться в обертке из пластмассы, ПВХ или другого изоляционного материала. Подобные нити часто применяются для организации систем прогрева рулевого колеса, кресел и т. д., поэтому найти их не составит труда.
  3. Основной нюанс при выполнении задачи — длина и сечение изделие выбирается с учетом необходимой мощности нагревательной системы. Для увеличения данного параметра пользователь может параллельно подключить несколько нитей и обернуть ими аккумулятор.

Видео: тест нагревательного устройства «Thermo Case»

На канале «Stason Nissan» протестирована работа термокейса для автомобильного аккумулятора и предоставлены результатах его проведения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector