Как сделать светодиодные задние фонари своими руками?

Задние фары своими руками

В большинстве случаев дизайн и конструкция задних фонарей полностью устраивает автолюбителей. В то же время нередки случаи, когда оптика подвергается определённой доработке. Чаще всего этим занимаются любители автотюнинга, а также владельцы отечественных моделей, фонари которых не отличаются уникальностью и достаточной яркостью.

Тюнинг задних фар

Сегодня существует много вариантов усовершенствования задней оптики. Самые простые и доступные из них: блестящие наклейки, мощные лампочки с тонированной плёнкой, светодиоды и накладки. Рассмотрим более подробно эти способы тюнинга автомобиля.

  • Наклейки довольно трудно назвать стильным или уникальным способом придания задним фонарям оригинальности. Скорее всего – это детская забава, которую никто не воспринимает всерьёз.
  • Мощные лампочки, как правило, устанавливаются с тонированной плёнкой, которая затемняет рассеиватель. Такая модернизация оптики совершенно неэффективна и чревата плохими последствиями. Более мощные лампы создают дополнительную нагрузку для генератора и приводят к перегреву проводки. Последствием такой модернизации может быть вариант, когда полностью не горят задние фары.
  • Светодиоды– самый оригинальный способ придать автомобилю стильный и презентабельный вид. Он позволяет реализовать различные уникальные дизайнерские решения с минимальными затратами при максимальной эффективности.
  • Накладки – наиболее распространённый и доступный вариант тюнинга для любой модели автомобиля. Сегодня можно купить различные виды готовых комплектов, но стандартные типовые наборы не отличаются особой оригинальностью и не всегда эффектно смотрятся на автомобиле. Более уникальными могут быть накладки на задние фары, изготовленные своими руками на основе стеклоткани и эпоксидного клея.

Установка светодиодов своими руками

Преимуществами тюнинга задней оптики с помощью светодиодов являются:

  • Снижение потребления энергии.
  • Оригинальный и стильный вид.
  • Яркость светодиодной оптики в несколько раз больше по сравнению с обычными лампочками, что позволяет отказаться от использования рефлекторов.
  • Возможность группировать светодиоды в любом порядке и количестве, которое ограничивается только вашей фантазией и размерами свободного пространства, имеющегося в задней панели автомобиля.

Подготовка к тюнингу

Чтобы сделать светодиодные задние фары своими руками необходимо закупить определённое количество диодов. Для штатных рассеивателей оптимальным вариантом могут быть элементы белого цвета мощностью 12—16 вольт. Если вы планируете установить прозрачные рассеиватели, то следует покупать красные светодиоды для габаритных и тормозных фонарей. Для поворотников понадобятся элементы оранжевого оттенка, а для оптики заднего хода – белые диоды.

Светодиоды рекомендуется покупать с запасом на тот случай, чтобы при выходе из строя определённого количества элементов в процессе эксплуатации, можно было сразу заменить их, а не бегать в поисках нужной модели по магазинам.

Количество светодиодов необходимо выбирать исходя из конкретных особенностей фонарей с таким расчётом, чтобы в каждой секции оптики было достаточно места. Также следует учесть такой момент, как реле мигания поворотов. В конструкции автомобиля каждое реле подбирается с учётом определённой нагрузки. Поэтому нужно обеспечить такое количество светодиодов, которое будет соответствовать этому параметру. В противном случае частота мигания оптики будет отличаться от штатной схемы.

Кроме светодиодов необходимо запастись тонким пластиком из фольгированного гетинакса или диэлектрика. Он понадобится для обустройства крепления диодов.

Если использовать гетинакс, то придётся вытравить токоведущие дорожки по количеству установленных элементов. Хотя данный способ трудоёмкий, однако, такая конструкция будет более компактной и прочной. В случае с диэлектриком питание реализуется проще, с помощью тонкого провода. В этом случае следует позаботиться о надёжном креплении проводки и остальных элементов, чтобы исключить их повреждение при сильной вибрации.

Все светодиоды чувствительны к вибрации и тряске, поэтому следует позаботиться о надёжности их крепления. Элементы должны вставляться с натягом. При этом соединение проводов с диодами нужно производить только методом пайки.

Подключение питания выполняется параллельным способом через резисторы, которые предназначены для ограничения токов, проходящих через диоды. Чтобы не подбирать резисторы самостоятельно, лучше их сразу купить в комплекте со светодиодами.

Видео — Как сделать тюнинг задней фары самому

Фары «как у феррари» своими руками

Технология изготовления светодиодных фар своими руками.

Круглые светодиодные фонари.

Тюнинг задних фонарей пожалуй наиболее распространенный и эффектный вид тюнинга. Он позволяет качественно преобразить внешний вид Вашего автомобиля.
В отличие от передних фар, задние фонари гораздо лучше приспособлены к возможным модификациям. Прежде всего, из-за вопросов безопасности. В отношении передних фар (причем достаточно обосновано) существует длинный ряд ограничений, вследствие чего, Вы не сможете полностью реализовать свои желания в области тюнинга. Задние фонари, напротив, практически не имеют ограничений по модификациям и, следовательно, можно безбоязненно дать волю своей фантазии.

Читать еще:  Что значит чиповать машину?

В прошлом, мы уже касались темы замены штатных ламп в задних фонарях на светодиоды. В этой статье мы рассмотрим, как можно сделать полноценный задний светодиодный фонарь с нуля. В нашем случае будут изготавливаться по 3 круглых фонаря на каждый модуль фар, которые будут совмещать все виды задних сигналов.
Для начала необходимо изготовить колодцы для будущих фонарей. В качестве источников света будут использоваться светодиоды, которые мы будем располагать в форме колец, или же можно взять готовые кольца, это позволит существенно сэкономить время. Если же, Вам необходимо сделать кольца определённого размера своими руками, читаем эту статью. Можно припаять светодиоды к круглой печатной плате, можно просто аккуратно спаять их проводами. В любом случае, необходимо выбрать нужный нам диаметр колодцев. После этого необходимо изготовить сами колодцы с этим диаметром. Внешний колодец делаем из тонколистового легкого металла (в нашем случае использовалась алюминиевая труба). Теперь нужно придумать, из чего изготовить внутренний колодец. Желательно сделать его из более мягкого материала, например из пластика. В нашем случае использовался простой пластиковый стакан, объемом 0,5 литра. Он отлично подошел для этой цели. Достаточно лишь обрезать его до нужного размера. После этого покрасим колодцы краской под хром.

Во внутренние колодцы рекомендуем поставить катафоты, которые изнутри будут подсвечены белым, красным и желтым, образуя «стоп», «туманки» и «поворот».
Катафоты рекомендуем использовать от мотоцикла, так они намного меньше в диаметре, чем автомобильные.

Далее нам необходимо приобрести 2 больших белых и 2 больших красных катафота, чтобы из них выточить отражатели, и закрыть светодиоды.
Дальнейший процесс изготовления модулей достаточно прост, однако требует определенные затраты времени и аккуратности при выполнении поставленной задачи. Светодиоды в печатной плате, отражатели и катафоты необходимо вклеить во внутренние колодцы.

Внутренний колодец изнутри укрепляем специальными ребрами жесткости, которые можно изготовить из «эпоксилина». Свет внутри колодцев устанавливаем на оргстекло, толщина которого 0,8мм и сверху дополнительно закрепляем «эпоксилином».

Теперь осталось подобрать пластиковый корпус для модулей и в каждом из них вырезать по 3 отверстия диаметром, равным изготовленным колодцам.

Закрепляем колодцы в корпусе и дополнительно закрепляем их с помощью герметика

На этом процесс изготовления задних фонарей закончился. Осталось лишь установить готовые модули на Ваш автомобиль.

В статье использовались трехкристалльные сверхъяркие диоды. Однако это ребование не обязательно. Можно воспользоваться цилиндическими белыми диодами. Они также дадут яркое свечение.

Автоэлектрик.Светодиодные задние фонари

Если задние фонари Вашего грузового или легкового автомобиля оставляют желать лучшего, постоянно окисляются, отчего пропадает контакт, или же слишком часто «перегорают» лампочки, то возможен следующий выход из сложившейся ситуации – светодиодные задние фонари. Если эти проблемы к счастью Вас не затрагивают, то никому и никогда еще не помешал «здоровый» тюнинг, ведь Ваша машина заслуживает выглядеть современной и динамичной.

Автоэлектрик.Светодиодные задние фонари

Светодиодные фонари работают, как ни странно, на светодиодах. Отдельные светодиодные лампы автомобиля состоят из массива светодиодов для генерации света через эффект, называемый электролюминесценция. Электролюминесценция – это оптико-электрическое явление свечения газов и кристаллов фосфора, а также иных структур в результате воздействия на них электрического тока или поля. Примером электролюминесценции является Северное сияние, в ходе которого поток заряженных солнечных частиц попадает в магнитное поле Земли и начинает светиться в верхних слоях атмосферы. Электролюминесцентные технологии поддерживают невысокий расход энергии по сравнению с конкурирующими технологиями освещения, типа неоновых или флуоресцентных ламп. Помимо этого такие устройства не требуют дополнительных схем для регулировки разного количества потока информации.

В любом случае у Вас возник вопрос, а стоит ли, и каким образом лучше поставить светодиодные фонари. Конечно же оно того стоит! При использовании светодиодных фонарей происходит экономия электроэнергии, они более долговечны, чем обыкновенные задние фонари со стандартными лампами накаливания, а также диод загорается намного быстрее и светит намного ярче стандартных ламп. Помимо этого светодиодные фонари обладают высокой ударной и вибрационной устойчивостью, то есть удары и тряска не так страшны для них, как, скажем для обычной нити накаливания, кроме того они эффективнее справляются с повышенной влажностью, Таким образом, светодиодные задние катафоты безопасны экологически, надёжны и более экономичны, что качественно повышает их популярность среди автолюбителей.

Читать еще:  Какое трансмиссионное масло лучше?

Не стоит забывать об одном из основных особенностей светодиодных фонарей – высокой скорости засвечивания, именно эта особенность способна спасти Вашу жизнь! Обычная нить накаливания электрической лампочки имеет высокую инерционность – она долго «загорается» при включении и еще долго светится при отключении. При эксплуатации такого необходимого элемента автомобиля как световая сигнализация очень важен процесс торможения, который зависит от скорости реакции водителя на соседние машины/препятствия, а также от скорости двигающихся машин. Как известно, при средней скорости движения автомобилей, равной 70 километрам в час, дистанция безопасности составляет около трёх метров, и то это в лучшем случае. В действительности учитывая опыт водителя, качество наших дорог, существующий автомобильный парк, метео условия время «засвечивания» обыкновенных ламп увеличивается в несколько раз. Светодиодные фонари в несколько раз лучше справляются с поставленной задачей. Использование задних светодиодных фонарей позволяет увеличить расстояние приблизительно на два с половиной метра, что в свою очередь прибавляет заветные секунды. Таким образом, на лицо повышение безопасности и надежности, что весьма немаловажно для людей, которые действительно беспокоятся о своем здоровье и благополучии. Ночные задние светодиодные фонари позволяют найти компромисс между расстоянием, нужным для идентификации их и ситуацией, когда водитель, находящийся позади буквально «слепнет». Суммируя всё вышесказанное и подведя итог, следует сказать, что применение светодиодных задних фонарей оправданно, современно, и к слову, находит практическое применение почти во всех иностранных автомобилях.

Естественно далеко не все хотят иметь иномарки, чтобы иметь дело с дорогостоящими деталями и длительным сроком их замены. Но на сегодняшний день не проблема заказать и купить, а затем и установить светодиодные фонари. Легче будет оплатить установку, чем мучатся самостоятельно, поскольку существует множество тюнинговых салонов, готовых выполнить любые требования заказчика. Однако, учитывая менталитет, «сам себе режиссеров», способных создать «Нечто» из «ничего», стоит напомнить о следующих трудностях, с коими почти стопроцентно столкнется автолюбитель. А именно: светодиоды обязаны быть собранны в группы параллельно с последовательными резисторами (выравнивающими и защиты) по цепи каждого, помимо того необходимо использовать светодиоды повышенной яркости, кроме того нужны специальные отражатели для повышения яркости светодиодов, так как мощности светодиодов зачастую не хватает для получения светового потока такого же как и световой поток, излучаемый стандартными лампами накаливания; в обязательном порядке стоит использовать пластмассовые цветные колпачки, активно поглощающие когерентное излучение светодиодов, так как частоты излучения-пропускания должны строго соответствовать одни другим. Подведя итог: сделать самостоятельно светодиодные фонари возможно, главное использовать специальные световые отражатели и пластмассовые цветные колпачки.

Самое главное в этой ситуации следует помнить о том, что любые отклонения от технических норм в автомашине или самостоятельные доработки и усовершенствования запрещены дорожными полицейскими службами.

Рынок светодиодных фонарей велик и наполнен качественной продукцией, цены различны и «по плечу» кошелькам разных размеров: начиная от трёхсот до четырёхсот рублей, средняя стоимость две-три тысячи, «подороже» – десять тысяч и более. Если оценивать модели отечественных и зарубежных производителей, то ни для кого не секрет, что зарубежная продукция дороже, так например светодиодные фонари Audi A3 8P стоят около десяти тысяч рублей, но они более легки в установке и эксплуатации.

Автоэлектрик.Светодиодные задние фонари

Если задние фонари Вашего грузового или легкового автомобиля оставляют желать лучшего, постоянно окисляются, отчего пропадает контакт, или же слишком часто «перегорают» лампочки, то возможен следующий выход из сложившейся ситуации – светодиодные задние фонари. Если эти проблемы к счастью Вас не затрагивают, то никому и никогда еще не помешал «здоровый» тюнинг, ведь Ваша машина заслуживает выглядеть современной и динамичной.

Автоэлектрик.Светодиодные задние фонари

Светодиодные фонари работают, как ни странно, на светодиодах. Отдельные светодиодные лампы автомобиля состоят из массива светодиодов для генерации света через эффект, называемый электролюминесценция. Электролюминесценция – это оптико-электрическое явление свечения газов и кристаллов фосфора, а также иных структур в результате воздействия на них электрического тока или поля. Примером электролюминесценции является Северное сияние, в ходе которого поток заряженных солнечных частиц попадает в магнитное поле Земли и начинает светиться в верхних слоях атмосферы. Электролюминесцентные технологии поддерживают невысокий расход энергии по сравнению с конкурирующими технологиями освещения, типа неоновых или флуоресцентных ламп. Помимо этого такие устройства не требуют дополнительных схем для регулировки разного количества потока информации.

Читать еще:  Как вытянуть вмятину на машине своими руками?

В любом случае у Вас возник вопрос, а стоит ли, и каким образом лучше поставить светодиодные фонари. Конечно же оно того стоит! При использовании светодиодных фонарей происходит экономия электроэнергии, они более долговечны, чем обыкновенные задние фонари со стандартными лампами накаливания, а также диод загорается намного быстрее и светит намного ярче стандартных ламп. Помимо этого светодиодные фонари обладают высокой ударной и вибрационной устойчивостью, то есть удары и тряска не так страшны для них, как, скажем для обычной нити накаливания, кроме того они эффективнее справляются с повышенной влажностью, Таким образом, светодиодные задние катафоты безопасны экологически, надёжны и более экономичны, что качественно повышает их популярность среди автолюбителей.

Не стоит забывать об одном из основных особенностей светодиодных фонарей – высокой скорости засвечивания, именно эта особенность способна спасти Вашу жизнь! Обычная нить накаливания электрической лампочки имеет высокую инерционность – она долго «загорается» при включении и еще долго светится при отключении. При эксплуатации такого необходимого элемента автомобиля как световая сигнализация очень важен процесс торможения, который зависит от скорости реакции водителя на соседние машины/препятствия, а также от скорости двигающихся машин. Как известно, при средней скорости движения автомобилей, равной 70 километрам в час, дистанция безопасности составляет около трёх метров, и то это в лучшем случае. В действительности учитывая опыт водителя, качество наших дорог, существующий автомобильный парк, метео условия время «засвечивания» обыкновенных ламп увеличивается в несколько раз. Светодиодные фонари в несколько раз лучше справляются с поставленной задачей. Использование задних светодиодных фонарей позволяет увеличить расстояние приблизительно на два с половиной метра, что в свою очередь прибавляет заветные секунды. Таким образом, на лицо повышение безопасности и надежности, что весьма немаловажно для людей, которые действительно беспокоятся о своем здоровье и благополучии. Ночные задние светодиодные фонари позволяют найти компромисс между расстоянием, нужным для идентификации их и ситуацией, когда водитель, находящийся позади буквально «слепнет». Суммируя всё вышесказанное и подведя итог, следует сказать, что применение светодиодных задних фонарей оправданно, современно, и к слову, находит практическое применение почти во всех иностранных автомобилях.

Естественно далеко не все хотят иметь иномарки, чтобы иметь дело с дорогостоящими деталями и длительным сроком их замены. Но на сегодняшний день не проблема заказать и купить, а затем и установить светодиодные фонари. Легче будет оплатить установку, чем мучатся самостоятельно, поскольку существует множество тюнинговых салонов, готовых выполнить любые требования заказчика. Однако, учитывая менталитет, «сам себе режиссеров», способных создать «Нечто» из «ничего», стоит напомнить о следующих трудностях, с коими почти стопроцентно столкнется автолюбитель. А именно: светодиоды обязаны быть собранны в группы параллельно с последовательными резисторами (выравнивающими и защиты) по цепи каждого, помимо того необходимо использовать светодиоды повышенной яркости, кроме того нужны специальные отражатели для повышения яркости светодиодов, так как мощности светодиодов зачастую не хватает для получения светового потока такого же как и световой поток, излучаемый стандартными лампами накаливания; в обязательном порядке стоит использовать пластмассовые цветные колпачки, активно поглощающие когерентное излучение светодиодов, так как частоты излучения-пропускания должны строго соответствовать одни другим. Подведя итог: сделать самостоятельно светодиодные фонари возможно, главное использовать специальные световые отражатели и пластмассовые цветные колпачки.

Самое главное в этой ситуации следует помнить о том, что любые отклонения от технических норм в автомашине или самостоятельные доработки и усовершенствования запрещены дорожными полицейскими службами.

Рынок светодиодных фонарей велик и наполнен качественной продукцией, цены различны и «по плечу» кошелькам разных размеров: начиная от трёхсот до четырёхсот рублей, средняя стоимость две-три тысячи, «подороже» – десять тысяч и более. Если оценивать модели отечественных и зарубежных производителей, то ни для кого не секрет, что зарубежная продукция дороже, так например светодиодные фонари Audi A3 8P стоят около десяти тысяч рублей, но они более легки в установке и эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector