Содержание
Как сделать стетоскоп для автомобиля своими руками?
Как сделать стетоскоп своими руками
Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить или сразу преступить к ремонту. Для подобных целей используется автомобильный стетоскоп. Купить его у нас просто не реально, хорошо если продавец вообще в курсе что это такое. Решено было сделать самому. Для этого нам понадобиться:
Сам медицинский стетоскоп, продается в любой аптеке.
Сначала изготовим мембрану, я брал оцинкованное железо 0.4мм. Делаем из него круг равный большему диаметру ППР вставке в американку. В центре сверлим отверстие 4мм. Затем на спице срезаем шляпку и нарезаем резьбу 4мм. Собираем как на рисунке ниже, в такой последовательности: гайка-шайба-мембрана-резиновая прокладка-гайка-шайба.
Далее нужно срезать широкую часть ППР американки и расточить по внутреннему диаметру (белое кольцо в центре):
Собираем как на рисунках ниже:
Для соединения штуцера с американкой использовал в качестве подмотки ленту фум.
После сборки нужно проверить герметичность, дуем в штуцер воздух либо вовсе на должен выходить, либо с большим трудом.
Вот так это выглядит в законченном виде:
Двигатель слышно очень хорошо, любые скрипы и шумы. А мои опасения к счастью не подтвердились.
Сделайте собственный стетоскоп и послушайте своё сердцебиение. Может быть, вы не настоящий доктор, но вы можете использовать медицинское оборудование для занимательного учебного проекта.
Вы можете сравнить частоту сердечного ритма в спокойном состоянии и после физических упражнений. Есть ли разница?
Как сделать собственный стетоскоп
Что вам понадобится:
- Воздушный шарик
- Трубка
- 2 маленьких воронки
- Ножницы
- Секундомер
- Резинка (не обязательно)
- Калькулятор (не обязательно)
1. Возьмите трубку и прикрепите воронки с каждой стороны.
2. Растяните воздушный шарик, надув его, а затем выпустив воздух.
3. Отрежьте верхнюю треть шарика ножницами.
4. Плотно натяните верхнюю треть шарика на широкую часть одной из воронок. При необходимости используйте резинку, чтобы закрепить её на месте.
Как использовать стетоскоп:
1. Найдите, где находится ваше сердце, прикладывая руку к груди. Ищите слева от центра
2. Вокруг должно быть тихо. Поместите воронку с натянутым шариком на это место, прямо на кожу.
3. Поднесите другую воронку к уху. Вы услышите медленное биение.
4. Используйте секундомер, чтобы посчитать, сколько ударов вы услышите за 20 секунд. Умножьте это количество на три (используйте калькулятор, если сложно умножить в уме), и вы узнаете, сколько ударов совершает ваше сердце в минуту.
5. Проведите ещё несколько тестов, например, побегав около 5 минут и снова измерив сердцебиение. Сравните свои показатели с результатами братьев, сестёр, родителей и даже домашних животных. Будет ли разница?
Как это работает?
Знаете ли вы, что когда доктор слушает ваше сердцебиение стетоскопом, он слушает два звука? Первый звук более долгий и низкий, а второй звук более короткий и высокий.
Более низкий звук создаётся при закрытии двух сердечных клапанов, когда кровь течёт из сердца. Более высокий звук создаётся двумя другими клапанами, когда кровь течет в сердце. Если человек делает упражнения или занимается какой-либо физической активностью, сердце бьётся быстрее, чтобы накачать больше крови и подать кислород к мышцам, которые задействованы в процессе. Закрытие сердечных клапанов издаёт звук, который заставляет вибрировать натянутый воздушный шарик. А шарик заставляет вибрировать воздух в трубке, и она передаёт звуковые вибрации вашему уху.
Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.
Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.
Для его реализации нам понадобится:
- — шайба М4 и гайка к ней 2 штуки
— кусок тонкого железа 40 на 40 мм
— спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм
— американка 1 штука
— штуцер для шланга 1 штука
— прокладка для буксы 1 штука
Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.
И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.
Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.
Всё показано на фото ниже:
Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).
Собираем как показано на фото
Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.
После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.
Вот что у нас получилось
Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом :).
Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится.
Как сделать автомобильный стетоскоп
Не все автомобильные умельцы знают, как сделать автомобильный стетоскоп своими руками качественно и без лишних затрат. С помощью такого приспособления можно прослушать функционирование силовых узлов транспортного средства и по звуку оценить степень неполадки. В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью.
Самодельный вариант по эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле.
Содержание
Применение и использование
Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием.
Прослушивая с помощью стетоскопа двигатель автомобиля, необходимо обращать внимание на посторонние звуки. В оптимальном варианте все цилиндры мотора должны работать в унисон, без прерывистых шумов и вибраций. Качественный стетоскоп позволяет уловить малейшие неполадки в двигателе, своевременное устранение которых не приведет к более серьезным неисправностям.
Прослушивание подшипников коленвала осуществляется исключительно на прогретом корпусе двигателя, когда обороты резко меняются. Коренные и шатунные подшипники по характеру звука имеют отличия. Первый вариант звучит низко и глухо, а элементы шатуна издают звонкий шум, затихающий при переключении свечи на «массу». Стетоскоп поможет помочь проверить на посторонние звуки детали клапанного узла, поршневую группу и шестеренки.
Процедура пользования подручным электронным диагностическим прибором довольно проста и заключается в следующем:
- В районе резьбового соединения к стетоскопу привинчивается щуп;
- Наушники соединяются с основным блоком;
- Устройство включается кнопкой пуска и настраивается на необходимый уровень шума;
- Щуп прикладывается к проверяемому элементу, происходит восприятие подаваемой информации на слух.
Электронный вариант
Собственноручно созданный вариант домашнего диагноста авто в электронном виде способен более точно передавать колебания звуков. Его основными составляющими элементами является микросхема DA 1 (K140 УД 6), пара резисторов, транзисторы и наушники. Вибрационный датчик доступно выполнить из керамического кулачка с пьезовой активацией (подобные экземпляры можно отыскать в старых проигрывателях).
Передатчик с пьезоэлементом трансформирует вибрационные движения в электрические колебания, усиливаемые вмонтированным преобразователем звука. Воспроизводимые звуковые частоты в диапазоне от 1 000 до 3 000 Гц, считаются оптимальным вариантом для восприятия сигналов человеческим слухом. Наушники служат в качестве передатчика звуковой информации от исследуемого объекта на считывание сведений человеком.
Механический автостетоскоп
Для создания данной модели не потребуется поиск узкоспециализированных элементов и электронных схем. Элементарный способ изготовления механического стетоскопа подразумевает использование подручных предметов. В качестве основы устройства подойдет пустая пластиковая бутылка, желательно с широким горлышком, которое будет служить улавливателем акустических изменений.
После отрезания горла емкости, аккуратно под резьбой, к оборке (которую предварительно следует обработать наждачной бумагой) крепится абсолютно герметично пластиковый элемент. В середину детали, по диаметру обрезанной заготовки, вставляется металлический болт диаметром не более 5 мм. Широкая часть детали должна располагаться изнутри заготовки. На резьбовую часть болта крепится пластик, который зажимается гайкой с умеренным усилием, чтобы не продавить конструкцию.
Готовый пластиковый круг с болтом приклеивается к горлышку по принципу воронкообразной лейки. В самом краешке бутылки проделывается отверстие, в которое монтируется эластичная тонкая трубка (например, капельница). После тщательного подгона трубки, место соединения фиксируется клеем, который не агрессивен к ПВХ материалам.
Итог. Диагностика автомобиля играет большую роль в его дальнейшей эксплуатации, безопасности водителя и пассажиров. Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах, было рассмотрено выше. Выбор механического или электронного образца остается за владельцем транспортного средства. Но, стоит отметить, что электронная модель, как покупная, так и самодельная, дает более точную информацию.
- Создание самодельного стетоскопа для автомобиля
- Для чего нужен стетоскоп
- Как сделать механический стетоскоп своими руками
- Как можно сделать электрический стетоскоп
Не каждый владелец машины знает, как проводится автодиагностика, а тем более как это сделать своими руками. А ведь можно в домашних условиях соорудить один прибор, который поможет выявить многие проблемы автомобиля ещё на этапах их зарождения без лишних затрат и максимально качественно. Это автомобильный стетоскоп. При помощи данного устройства можно в прямом смысле слова прослушать силовые узлы автомобиля на предмет неполадок, а также оценить их степень только по звуку. Это незаменимая вещь для звуковой проверки труднодоступных мест. Пусть самодельный вариант будет несколько уступать в эстетическом плане покупной модели, зато по эффективности он будет аналогичен, а по стоимости материалов обойдётся в разы дешевле.
Для чего нужен стетоскоп
Данный прибор, несмотря на свою техническую простоту, весьма универсален и применяется для многих целей:
• Диагностики силового агрегата, ходового узла, электронного оборудования автомобиля.
• Прослушивания функционирования турбонасоса, редуктора и компрессора.
Диагностировать возможные неисправности подшипников коленчатого вала нужно только на прогретом корпусе силового агрегата, когда обороты резко меняют свой ход. Коренные и шатунные подшипники отличаются по своему звучанию. Первые издают низкие и глухие звуки, а вторые звонкие, но затихают, когда свеча зажигания переключается на «массу». Приборы для диагностики автомобиля, которые созданы своими руками, помогут проверить детали клапанного узла, поршневую и шестерёнки на предмет лишних звуков.
Как сделать механический стетоскоп своими руками
Чтобы создать самостоятельно технический стетоскоп, вам не потребуются знания тонкостей электронных схем и узкоспециализированных составляющих, так как его устройство совсем простое. Механический стетоскоп можно соорудить из подручных предметов. За основу можно взять обычную пластиковую бутылку. Лучше взять с широким горлышком, которое послужит в стетоскопе улавливателем акустических колебаний.
1. Отрежьте в аккурат под резьбой горлышко.
2. Обработайте наждаком оборку и герметично прикрепите к ней пластиковый элемент.
3. В середину вставьте металлический болт толщиной не более полсантиметра. Широкая часть будущего стетоскопа должна быть внутри заготовки.
4. На резьбу болта проденьте пластик и зажмите гайкой, но так, чтобы не продавить конструкцию.
5. Готовый элемент приклейте к горлышку по типу лейки-воронки.
6. У края бутылки сделайте отверстие и просуньте туда тонкую гибкую трубку, например, из системы капельницы.
7. Зафиксируйте место соединение клеем, который не разъедает пластик. Всё, автостетоскоп готов.
Как можно сделать электрический стетоскоп
Электронный стетоскоп, сделанный своими руками, является более точным прибором, точно передающим звуковые колебания. Также правильно сделанное устройство позволит производить настройку его чувствительности и регулировку громкости.
• За базу электронного стетоскопа, усиливающего звуковые частоты, можно взять микросхему DA1 типа К140УД6.
• Задавать рабочие режимы будут два резистора R1 и R2.
• Коэффициент усиления определяет значение сопротивления резистора R3. Транзисторы VT2 типа КТ361 и VT1 типа КТ315 подключаются как эмиттерные повторители и усиливают выходной сигнал.
• Головные телефоны ТЭМ-2 – это нагрузка усилителя.
• Вибродатчик можно соорудить из пьезокерамической головки В1 или применить пьезоизлучатель ЗП-22 или ЗП-1 от электрических игрушек и часов – В2. Они воспроизводят звуковые волны в диапазоне 800-3000 Гц, который приемлем для человеческого уха.
• Корпус электрического стетоскопа для готовой микросхемы можно сделать любым. Для передачи звукового сигнала используйте наушники.
Схема электронного стетоскопа
Можно соорудить вариант и попроще, который будет ещё и записывать диагностические показания. Вам потребуются следующие детали:
• Капсульный или петличный микрофон.
• Записывающее устройство с микрофонным входом.
Инструкция по сборке:
1. Подсоедините микрофон к звукопроводящей трубке. Если диаметры их не совпадают, возьмите в качестве проводника отрезок резиновой трубки с большим сечением.
2. Обрежьте вторую звукопроводящую трубку и заглушите её, чтобы лишние шумы не передавались на микрофон.
3. Возьмите квадратный кусок пенополистирола 5х5 см и проделайте в нём углубление для головки с мембраной.
4. Возьмите тонкий электрод на 2,5 и проткните пенополистирол в центр углубления.
5. Плотно закрепите головку стетоскопа в углублении.
6. Подключите разъём микрофона и наушники к звукозаписывающему устройству.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.
Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.
Для его реализации нам понадобится:
- — шайба М4 и гайка к ней 2 штуки
— кусок тонкого железа 40 на 40 мм
— спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм
— американка 1 штука
— штуцер для шланга 1 штука
— прокладка для буксы 1 штука
Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.
И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.
Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.
Всё показано на фото ниже:
Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).
Собираем как показано на фото
Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.
После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.
Вот что у нас получилось
Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом :).
Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится.