Содержание

Вместо тормозной жидкости залил масло что делать?

Вместо тормозной жидкости залил масло что делать?

как может машина ехать внатяг, если вместо тормозной жидкости залили масло

02Rus добавил 01.03.2011 в 19:58
масло от тормозной жидкости может не отличить только слепой немой и с насморком

Вот это да! Где ж такой сервис?? Это надо быть полными идиотами.

но в последнее время машина начала тупить,машина начала ехать в натяг.
А каким образом тормозная система повлияла на это, подклинило тормоза ?

Думаю только тщательная промывка системы той же тормозухой!
А после смотреть надо, как дальше поведёт себя торм. система.

ну конечно правда, я весь на нервах, сейчас бы водки напиться:cry::cry::cry:

иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:09
в один сервис позвонил, мне сказали надо все суппорты снимать, трубки, промывать все, заломили 9000

иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:11
а если там с абс что-нибудь, то может в тыщ писят обойдется

звонил по горячей линии в шевролет, меня соединили с московским сервисом, там сказали промыть систему, я так понял они тормозухой будут, 1900 руб плюс стоимость тормозухи

иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:16
а сколько стоит?и как называется не подскажете

иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:17
просто для меня главный вопрос, насколько это серьезно, три недели я так катался

иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:18
может все там мертвым тазом накрыться

может не все масло вышло, но я всех тонкостей конечно не знаю, завтра мне сказали что еще погоняют, но не знаю поможет ли, и какие последствия возможны

Прокачка не поможет , потому что все резиновые манжеты от масла разбухли они не из маслостойкой резины их надо менять. У нас в армии один умник залил масло вместо тормозухи в ЗИЛ 157, когда разобрали манжеты были как хорошие Украинские вареники, раза в четыре больше нормального размера. А ещо и сцепление может накрытся , бачок то один.

сейчас бы водки напиться
Ну это всегда можно успеть. Laie_17:
А лучше это сделать когда всё решится.

Сначала всё же тщательная многоразовая промывка, а потом уже смотреть:
главный тормозной, шланги, суппорта..

а растворитель там резинки не проест?

иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:24
манжеты отдельно продаются, и сколько это примерно будет стоить?извините, я не разбираюсь особо

ну я завтра хочу в официальный шевролет заехать, посмотрю что они мне скажут, просто там тоже могут много заломить.а с этими товарищами не знаю, получиться ли как нибудь, тоже ведь тот же суд может затянуться на долгое время. в том сервисе мне сегодня вечером этот криворукий макстер сказал, что завтра еще погоняют, просто я не уверен что все так просто

иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:50
я просто доверился, они же не первый раз наверно меняют, я просто сам в шоке

а лампочка АБС должен гореть, если там какие то проблемы?

Трудно сказать, обычно загорается если система не видит или решает что не корректно работает датчик на колесе, но это электрика. Если блок абс скажем выйдет из строя по идее должна гореть.

Бл.дь, узнаю родину! Рыло чушку надо разбить, факт тормозуху с маслом можно перепутать только специально. А тебе не друган какой часом посоветовал этого дрочера? Вообщем надо этого древолаза на бабки выставлять. Удачи тебе земляк, в этой мутной теме.

нет, у нас е5сть ААА auto, такой автосалон, они масло бесплатно меняют, я решил заодно тормозуху поменять, а вышла шляпа:cry:

Это который б.у. торгует? Мутная контора, я не удивлюсь если они предложат выкупить твое как-бы аварийное авто. Я бы на твоем месте по бабкам резину не тянул, потом концов не сыщешь.

они сейчас автомобилями уже не торгуют, я надеюсь все таки может быть как-нибудь полюбовно договоримся, может завтра на диктофон наши разговоры записать?

Запиши, лишняя затычка в ж.пе не помеха. Главное не спались и добейся в процессе терок, что бы прямо или косвенно прозвучало пдтверждение того косяка что они учудили.

я сегодня опять же заезжал в эту шарашку, они не отрицают, что сделали, я сегодня с их начальником разговаривал, он мне сказал, что его хлопцы все сделают, все будет нормально.я у них на ночь машину оставил.просто они опять же будут заниматься этой промывкой, но я не думаю что это поможет, поэтому я думаю все равно на них в суд подать, пусть возмещают мне ремонт с заменой узлов, я кстати вчера и сегодня не один в сервис ездил(вчера с другом, сегодня с сестрой), так что у меня есть свидетели(надеюсь эти ребятки с сервиса не посмелят лжесвидетельствовать). просто ведь эта промывка мне никакой гарантии не дает, что у меня тормоза по этой причине не откажут.

иванушка-дурачек добавил 02.03.2011 в 17:44
ну ник я уже после этого случая придумал)))просто как-будто в стране дураков живешь

да,я им показывал этот наряд.они мне начали говорить,что они так просто это пишут, чтобы денег срубить. ну это понятно, они же свою жопу прикрывают.просто я думаю, что все таки тормозная система это серьезно, нельзя это просто на самотек оставлять

иванушка-дурачек добавил 02.03.2011 в 19:08
А вообще есть ли какая нибудь диагностика тормозной системы, которая покажет ее состояние?

А вообще есть ли какая нибудь диагностика тормозной системы, которая покажет ее состояние?
Ну время срабатывания и эффективность. То, что на ГТО делают 🙂

Demon-78 добавил 02.03.2011 в 19:14
они мне начали говорить,что они так просто это пишут
Ну а что же им еще говорить — щас все поменяем, тут всего-то тыс. на 100. Если, как тут говорили может быть проблема с резинками, то их можно теоретически поменять, но блок АБС не разборный. Хотя я не очень понимаю, в чем большая разница между тормозухой и маслом по едкости для резины.

И плюс еще привод сцепления, а оно у нас капризное. Они его мыли?

Это все слова. В любом случае тебе нужны веские доказательства если подавать на суд, а у тебя нет заказ-наряда на основании от чего отталкиваться.

Benja добавил 02.03.2011 в 19:43
Посоветуйся с хорошим юристом, они люди грамотные может что подскажут.

Ну время срабатывания и эффективность. То, что на ГТО делают 🙂

Demon-78 добавил 02.03.2011 в 19:14

Ну а что же им еще говорить — щас все поменяем, тут всего-то тыс. на 100. Если, как тут говорили может быть проблема с резинками, то их можно теоретически поменять, но блок АБС не разборный. Хотя я не очень понимаю, в чем большая разница между тормозухой и маслом по едкости для резины.

И плюс еще привод сцепления, а оно у нас капризное. Они его мыли?

Тормозухи к маслам не имеют никакого отношения. Они сделаны на основе полигликолей и их эфиров, только самая старая красная тормозуха «БСК» была сделана на смеси касторового масла и бутилового спирта . А масло довольно агрессивно ведет себя по отношению к резине если она не маслостойкая. У автора этой темы предстоит замена практически всей тормозной системы если он хочет и дальше ездить на этой машине. Неизвестно как поведут себя долбаки это устроившие когда подсчитают сумму замены деталей а она будет не маленькой. Блок АБС стоит 26 962,08р — 28 201,79р. Супорта от 4 до 7 тысяч за штуку, главный тормозной 5-7 тысяч а там еще и сцепление.

Читать еще:  Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Советы: как заменить тормозную жидкость одному человеку без помощника

Еще с «детства», то бишь с автошкольных лет, инструктор учит ученика практически не пользоваться средней педалью. Дескать, тормозите, молодой человек, двигателем – так безопаснее. В ответ на это студент твердит о неэффективности такого процесса замедления во всех случаях. И он прав, поскольку нога тянется к тормозу в непредсказуемых и опасных ситуациях. Стало быть, этот узел наряду с баранкой не менее важный орган управления и за его исправностью следует послеживать.

Моно: как заменить автомобильную тормозную жидкость одному человеку без посторонней помощи

Способ решения вопроса, как заменить тормозную жидкость одному человеку, всего один. Его цель – обновить состав в бачке и магистралях, не пользуясь помощью напарника. Особенности этого метода аналогичны прокачке тормозов:

  • Для ускорения процесса рекомендуется сразу же извлечь рабочую эмульсию из расширительной емкости с помощью груши или шприца с насаженной трубочкой.
  • Подготовительный этап заключается в приобретении тормозной жидкости в количестве 1 литр и трубки длиной 1 метр, подходящей по диаметру к выпускным штуцерам на тормозных цилиндрах. Также понадобится обрезанная бутылка с некоторым количеством рабочего тела, чтобы воздух через штуцер не прошел в систему.
  • В процессе замены/прокачки состав постепенно уходит с бачка. Уровень необходимо регулярно пополнять, иначе завоздушится система.

Технология процесса


Суть замены заключается в стекании рабочего тела под действием силы тяжести. Ведь бачок находится в самой верхней точке. На самом деле операция не сложнее, чем проверить форсунки дизельного или бензинового двигателя. В итоге совокупность действий такова:

  • Опустошить расширительную емкость и наполнить ее новой жидкостью до граничной метки MAX.
  • Очистить все 4 сливных штуцера и надеть на них трубки. Опустить последние в пластиковые емкости с «тормозухой».
  • Отвернуть все штуцерные гайки слива поочередно:
    • правое заднее;
    • левое заднее;
    • правое переднее;
    • левое переднее.
  • Наблюдая за тем, как сливается состав, не забываем доливать новый препарат в бак.
  • Когда объем вылитой жидкости с левого переднего колеса достигнет примерно 200 мл, завернуть штуцеры на нем и на всех остальных цилиндрах в обратной очередности:
    • переднее левое;
    • переднее правое;
    • заднее левое;
    • заднее правое.
  • Восстановить уровень жидкости в бачке.

Метод актуален в случае отсутствия воздуха в системе замедления. Если же воздушные пузырьки в узле есть, под действием силы тяжести эмульсия не стечет. Требуется избыточное давление для его стравливания – все как на производстве. В этом случае замена состава сводится к прокачке тормозов:

  • Очистить штуцер и надеть на него трубку, опущенную в тормозную жидкость.
  • Создать давление в системе замедления.
  • Отвернуть штуцерную гайку и дождаться пока напор жидкости уменьшится до малого.
  • Завернуть штуцер.
  • Повторять до тех пора, пока не пойдет жидкость без пузырьков.

Избыточное давление в системе можно создать несколькими способами:

  • Найти помощника или самому покачать педаль тормоза и зажать ее газовым упором от капота/багажника, установленным между ней и сидением.
  • Вставить шриц с эмульсией в крышку от бачка, загерметизировать. Открыв штуцер, нажимать на толкатель шприца.
  • Инсталлировать в крышку автомобильный сосок. Загерметизировать герметиком или суперклеем. Извлечь ниппель и надеть трубку. Обратный конец шлангочки установить на быстросъемный наконечник насоса. Избыточное давление брать от запаски. Можно сделать еще проще – на золотник подать давление от компрессора.

Процедура повторяется до достижения результата, на что укажет отсутствие в системе воздуха. Прокачать самому систему можно по следующей схеме:

  • Правое заднее.
  • Фронтальное левое.
  • Тыльное левое.
  • Переднее правое.

Где копать: проваливается педаль тормоза на автомобиле и тормозная жидкость не уходит из бачка

Страх утопленной педали часто возникает у новичков. Ведь они толком не знают конструкции этого узла. Между тем, бояться нечего, если в работу вступает вакуумный усилитель. Обычно он это делает после пуска двигателя. Если давить на рычаг в этот момент, он, при пуске мотора, провалится, и им вмиг легче станет оперировать.

Бить тревогу стоит, когда на запущенной силовой установке проявляется неисправность в виде того, что проваливается педаль тормоза и тормозная жидкость никуда не уходит из бачка. Если бы она уходила, диагноз был бы сразу же поставлен – протечка в системе.

Впрочем, и поставленная проблема всем механикам известна. Суть ее в том, что в системе имеется воздух. Симптом игнорировать не рекомендуется. Лучше сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля или, если это случилось в гараже, не выезжать. При этом следует считаться с правилами. Согласно им буксировка авто на АКПП или роботе, да и на механике в этом случае тоже запрещена – замедляться невозможно. Эвакуатор с полной или частичной погрузкой – единственный вариант добраться до СТО или домой.

Способ решения проблемы – прокачать систему. Процесс уже описан и вполне осуществим в домашних условиях. В технологии важно соблюдать схематику. Не лишним будет повторить схему прокачивания раза 3-5.

Часто при проваливающейся педали винят систему ABS. Однако это ошибочно – на начальную работу узла замедления она не влияет. Это элементарно можно проверить и самому, деактивировав АБС и прокатившись на безопасном участке. Заключение тест-драйва будет отрицательным – проблема не уйдет.

Задача: после замены тормозной жидкости на машине педаль стала мягкой и неинформативной

Меняя «тормозуху» автолюбитель выполняет одно из требований регламентных работ по машине. А именно – заменить жидкость по истечении двух-трех лет. Производитель уверенно заявляет, если этого не сделать, то будет худо. На самом деле эмульсия гигроскопична и может на протяжении этого времени «хапануть» влагу из воздуха. Конечно же, это негативно скажется на функционировании системы в целом.

Безопасность превыше всего – меняем. Все заправили, закрутили, заводимся и едем. И тут замечаем, что после замены тормозной жидкости педаль стала мягкой и малоинформативной. Что же делать? В сети блуждает несколько причин этой неисправности:

  1. Система заполнена некачественным составом.
  2. Не притерлись замененные элементы узла.
  3. Плохо прокачана система.

Первая особенность – чаще миф, нежели реальность. Вторая – может проявляться при замене колодок вследствие того, что они не притерлись к диску и вдавливаются в пазы выработки. Выхода два – подождать 900-1 000 км, пока все приработается или проточить диски для получения мгновенного эффекта. Однако наиболее часто проблема мягкой педали сопряжена с иными проблемами:

  • Не прокачан главный тормозной цилиндр.
  • Не прокачан распределитель тормозного усилия между задом и передом (колдун) – касается не всех авто.
  • Один из компонентов узла течет (ТЖ из бачка будет уходить).
  • Надувается один из резиновых шлангов.

А можно ли доливать тормозную жидкость другого производителя или марки в бачок

Сходить купить 1 литр ТЖ – казалось бы, что тут особенного. Пришел в магазин, заказал, оплатил и с довольным видом пошел в гараж. Так было раньше, когда из всех предприятий автохимии на слуху был лишь один – Дзержинский завод. Сейчас же можно не только с легкостью перепутать дизельное и бензиновое масло , а и составы системы торможения. Ведь на рынке даже у экспертов порой разбегаются глаза. Тут тебе и Rosdot, и Sintec, и еще пачка схожих названий.

Что сделает недобросовестный водитель? Возьмет любую, да и пойдет себе с мыслью побыстрее решить вопрос. Автолюбители спешат предупредить такое безразличие. Операция смешивания конечно допустима и производитель даже указывает, с какими составами удобоварим его продукт. Вопрос в том, можно ли доливать тормозную жидкость другой марки, когда потребитель не в курсе происхождения уже залитой эмульсии.

Несомненно, шифр текущего состава можно подсмотреть в книге по эксплуатации. А что, если она потеряна, или автомобиль куплен с рук. В общем, при неясности положения рекомендуется полностью менять рабочее тело. Чего уж точно не стоит делать – так это вливать ТЖ с низкой температурой кипения. Опасно.

Читать еще:  Какая степень сжатия у дизельного двигателя?

Что делать, если жидкость для стеклоомывателя залить не в тот резервуар

Вот что нужно делать, если вы по ошибке залили стеклоомывайку в систему охлаждения, в тормозную систему, в гидроусилитель или в двигатель

Заливка жидкости для омывателя лобового стекла является одним из тех видов обслуживания автомобиля, которое делает самостоятельно почти каждый автовладелец. Ведь этот процесс очень прост и не приносит каких-то проблем. Но что делать, когда вас что-то отвлекло или вы все делали в спешке и ошиблись, залив стеклоомыватель в другую автомобильную систему, использующую свою особенную жидкость?

Давайте разберем каждый случай отдельно. Для начала узнаем, что делать, если по ошибке или по своей невнимательности вы залили жидкость для омывателя стекла в бачок, предназначенный для залива тормозной жидкости.

Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в тормозную систему?

Тормозная система автомобиля является главным ключом для безопасности вождения. Нужно помнить, что оптимальная эффективность тормозов определяется не только тормозными колодками, тормозными цилиндрами, суппортами или тормозными дисками/барабанами, но и в значительной степени зависит от качества тормозной жидкости.

Дело в том, что тормозная жидкость должна соответствовать специфическим параметрам, установленным автопроизводителями. Также тормозная жидкость должна проверяться при каждом ТО. Естественно, смешивать тормозную жидкость с другими любыми жидкостями абсолютно неприемлемо!

Тормозная жидкость производится на основе гликоля, очень гигроскопичного вещества. Это означает, что эта жидкость хорошо впитывает воду. Поэтому если по ошибке вы залили жидкость для стеклоомывателя в бачок с тормозной жидкостью, то вода, которой разбавляется жидкость для омывателя стекла, моментально свяжется с тормозной жидкостью, в результате чего тормозная жидкость сразу станет непригодной для использования.

Дело в том, что точка кипения тормозной жидкости находится как минимум на 180 °C. При попадании воды в тормозную жидкость ее точка кипения значительно снизится. В результате жидкость потеряет свои свойства, что непременно отразится на эффективности работы тормозной системы. В конечном итоге в тормозной системе не будет передаваться гидравлическое давление, что может привести к полной потере тормозов.

Если подобная ситуация случится с вами и вы случайно нальете в тормозную систему стеклоомыватель, то он мгновенно попадет в тормозную систему как только вы нажмете педаль тормоза перед запуском двигателя.

В этом случае вам придется заменить тормозную жидкость во всей системе. Также обратите внимание, что если вы по ошибке добавили совсем немного стеклоомывающей жидкости в тормозную систему и нет никаких признаков потери эффективности тормозов, это еще не значит, что свойства тормозной жидкости не потеряны. Дело в том, что жидкость может потерять свои химические свойства резко со временем. Самое плохое, что это может произойти во время движения автомобиля на скорости. Так что мы рекомендуем вам в любом случае, независимо от количества случайно попавшего в тормозную систему стеклоомывателя, полностью поменять тормозную жидкость на новую.

Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в гидроусилитель?

Чего только не прочитаешь на просторах Интернета. Например, на различных автофорумах в Сети часто попадаются рассказы, как автолюбители по ошибке заливают зимний стеклоомыватель (незамерзайку) в резервуар для хранения трансмиссионной жидкости для гидроусилителя автомобиля. Как вы думаете, что делать в этом случае? Менять ли жидкость гидроусилителя? Однозначный ответ – да. В этом случае оставлять все как есть нельзя. Дело в том, что в незамерзающей жидкости для стеклоомывателя содержится спирт. Он при попадании в систему гидроусилителя существенно уменьшит смазывающие свойства жидкости, предназначенной для нормальной работы усилителя рулевого колеса.

Так, смазка гидроусилителя не будет работать должным образом из-за попадания в систему спирта, это может привести к выходу из строя компонентов гидроусилителя. В первую очередь в этом случае может пострадать насос усилителя руля.

Именно поэтому в этой ситуации у вас нет другой альтернативы, кроме как полностью слить жидкость гидроусилителя, промыть всю систему, высушить ее и влить новую жидкость усилителя рулевого колеса. Обратите внимание, что сушка системы обязательна, поскольку в системе может остаться вода, которая может вызвать коррозию гидроусилителя.

Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в систему охлаждения?

Также если вы залили стеклоомыватель в расширительный бачок системы охлаждения, то это тоже не может оставаться без вашего внимания. Дело в том, что стеклоомыватель, попавший в систему охлаждения, может разрушить все химические свойства антифриза (охлаждающей жидкости). В первую очередь попадание в антифриз жидкости для стеклоомывателя снизит точку кипения охлаждающей жидкости. В итоге антифриз не сможет эффективно путем теплообмена забирать от двигателя излишнее тепло для поддержания рабочей температуры силового агрегата, в результате чего вы рискуете перегреть мотор.

Так что такую смесь охлаждающей жидкости и стеклоомывателя нужно заменить как можно скорее. В том числе попадание в систему охлаждения посторонних жидкостей может привести к отложению осадка в системе. Это чревато засорением системы охлаждения.

Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в двигатель?

Несмотря на быстрое развитие моторизации и автотехнологий, используемых в автопромышленности, в мире до сих пор не изобретен двигатель внутреннего сгорания, который может работать должным образом без моторного масла, которое необходимо в первую очередь для уменьшения трения между металлическими компонентами силового агрегата.

Помимо смазки механических деталей двигателя, моторное масло имеет и ряд других важных функций. Не все знают, что моторное масло также нужно для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Оно рассеивает избыточное тепло от термически нагруженных элементов двигателя. В том числе моторное масло обеспечивает герметизацию камеры сгорания между поршнями и цилиндрами двигателя. Также масло в двигателе защищает его металлические детали от коррозии.

Кроме того моторное масло обеспечивает чистоту в двигателе путем передачи продуктов сгорания топлива и других мелких загрязнений внутри двигателя масляному фильтру, который и задерживает в себе всю грязь.

Видите, какую важную роль помимо смазки механических деталей двигателя играет моторное масло? Вот почему так важно использовать только качественное масло и менять его вместе с масляным фильтром как можно чаще.

Если же вы по ошибке зальете в двигатель жидкость, предназначенную для очистки лобового стекла, то моторное масло сразу же потеряет свои химические свойства и перестанет выполнять свои задачи по защите двигателя от перегрева и повреждений. Поэтому сразу после попадания стеклоомывателя в двигатель ни в коем случае не запускайте мотор. Иначе вы можете столкнуться с требующими дорогостоящего ремонта дефектами, связанными с перегревом или с механическими повреждениями внутренних компонентов двигателя из-за излишнего трения.

Так что лучшим решением в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Далее нужно слить испорченное моторное масло, промыть двигатель, заменить масляный фильтр и повторно залить новое масло, рекомендованное автопроизводителем.

Профилактика лучше, чем ремонт

Известно, что уход за автомобилем продлевает его жизнь. Особенно если периодически проводить диагностику всех систем и осуществлять плановые технические работы, как это рекомендует автозавод. Так вы реально можете избежать серьезного и дорогостоящего ремонта.

Особое внимание следует обратить на заливку жидкостей в различные системы. Каждая жидкость имеет свой срок службы. Именно поэтому все жидкости в машине должны планово меняться. При заливке жидкостей нужно быть внимательным, чтобы они не попали в системы, не предназначенные для работы с той или иной жидкостью. Также во время заливки любой жидкости желательно быть аккуратным и не проливать их в подкапотном пространстве, чтобы не повредить оборудование, которое находится под капотом. Например, пролив жидкость под капотом, вы можете повредить электрические провода или электрическое оборудование. В итоге это может привести к короткому замыканию и, соответственно, к глобальным проблемам, устранить которые будет очень дорого.

Мало кто знает, но система омывателя лобового стекла также нуждается в регулярном уходе. Например, со временем форсунки омывателя стекла засоряются. Поэтому вы должны периодически очищать сопла форсунок от отложений. Для этого используйте обычную швейную иглу, которой можно прочистить форсунки.

Будьте осторожны и делайте все аккуратно. Иначе игла может сломаться. Если не уверены, обратитесь к специалистам.

Читать еще:  Как рассчитать размер дисков по размеру шины?

Также обратите внимание, что желательно использовать только качественные жидкости стеклоомывателя. В противном случае при использовании некачественных жидкостей для лобового стекла вы снижаете срок службы бачка стеклоомывателя и насоса, качающего жидкость.

Вместо тормозной жидкости залил масло что делать?

Для начала нужно уточнить, какие технические жидкости применяются в автомобиле и из чего они состоят.

Технические жидкости, которые легче всего спутать, по причине того, что горловины для них располагаются очень близко друг к другу: под капотом. Итак, это:

Основная функция охлаждающей жидкости — отвод тепла от цилиндро-поршневой группы, и дополнительно на помогает обогреву салона в холода (помогает работе печки).

Необходимо, чтобы охлаждающая жидкость имела высокую температуру закипания, хорошую теплопроводностью, небольшую вязкость, высокую устойчивость к кристаллизации и испарению, не воздействовать разрушающе уплотнительные материалы. Кроме того, низкие температуры не должны приводить к ее замерзанию.

Поэтому охлаждающие жидкости создаются на основе водных растворов неорганических солей, токсичного этиленгликоля с низкой температурой замерзания. Кроме того, жидкости содержат ингибиторы коррозии, которые защищают систему охлаждения, присадки, предохраняющие жидкость от разрушения, и смазывающие вещества.

Циркуляция охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору обеспечивается помпой (по-другому «водяным насосом» или «насосом охлаждающей жидкости»), а с помощью термостата отслеживается температура охлаждающей жидкости и регулируется поток жидкости, проходящий через радиатор.

Что же случится если, к примеру, в радиатор залить воду?

Насос охлаждающей жидкости: 1 — корпус; 2 — подшипник; 3 —шкив; 4 — ступица шкива; 5 — стопорный винт подшипника; 6 — крышка; 7 — валик; 8 — сальник; 9 —крыльчатка

Масло призвано снижать трение между трущимися поверхностями и защищать двигатель от износа, оно также исполняет функцию отвода тепла, омывая места непосредственного трения. В масле остаются продукты сгорания топлива, а также продукты износа. При замене масла эти продукты удаляются.

Моторное масло должно обеспечивать качественную смазку, иметь хорошую теплопроводность, выдерживать высокие и низкие температуры, и перепады температур. Кроме того, качественное моторное масло должно выдерживать давление до 100 МПа.

Моторные масла производят из нефти или синтезируются из химических веществ, получая минеральные, синтетические и полусинтетические составы. Для защиты двигателя от коррозии, а также придания определенных характеристик вязкости, защиты от окисления, стабилизации и пр., в масле используют различные присадки и добавки.

Циркуляция масла обеспечивается масляным насосом, а очистка масла осуществляется масляным фильтром.

Тормозная жидкость – один из видов гидравлических жидкостей в автомобиле. С помощью гидравлической жидкости усиливается воздействие через педаль тормоза на тормозные колодки.

Тормозная жидкость не должна замерзать при низких температурах, иметь высокую температуру закипания, не пениться, не испаряться и пр.

Тормозной жидкости приходится контактировать с различными деталями, частично или полностью изготовленными из резины (пыльниками, гибкими шлангами и т.д.), поэтому ее изготавливают не на нефтяной основе, а из нейтральных к резине компонентов – на основе касторового масла, гликоля или силикона. Тормозная жидкость также содержит набор присадок, препятствующих возникновению коррозии.

Жидкость для стеклоомывателя представляет собой смесь изопропилового спирта с водой, с моющими присадками и ароматизаторами.

Жидкость для стеклоомывателя, как и все предыдущие технические жидкости, должна выдерживать низкие и высокие температуры, не испаряться и не замерзать (зависит от соотношения спирта и воды). В остальном же требования к «омывайке» не слишком строгие – главное, чтобы хорошо очищала стекло.

Как мы обратили внимание, требования к различным техническим жидкостям автомобиля довольно схожи. Это и широкий диапазон рабочих температур, и наличие антикоррозионных присадок, и высокая теплопроводность.

Что же произойдет при смешивании этих жидкостей ?

Самый распространенный случай – жидкость для стеклоомывателя залили «не туда».

Жидкость для стеклоомывателя и масло

Помним о том, что, кроме большого количества требований, моторное масло не должно ни испаряться, ни пениться.

Итак, попадание в масло жидкости для омывателя (по сути – спирта и воды), ведет к следующему:

Увеличится потребление топлива. Ухудшение смазывающих свойств масла и способности отводить тепло приведет к увеличению нагрузки на двигатель: он будет перегреваться, может «стукануть».

Вода в масле будет способствовать возникновению коррозии, и продукты износа будут в больших количествах скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы.

Наличие летучих, легко испаряемых фракций, а также разжижение масла ведут к тому, что даже при не слишком значительном износе поршневых колец или цилиндров, масло (точнее смесь масла, воды, спирта и спиртовых испарений) будет попадать в камеру сгорания. Кроме «грязного» выхлопа, это может привести к самопроизвольному набору оборотов двигателя (особенно на «дизелях»). Двигатель просто взорвется, если вовремя не вытащить ключ зажигания (а педали газа автомобиль слушаться перестанет).

К несчастью, все негативные последствия попадания «охлаждайки» в моторное масло будут проявляться не последовательно, а одновременно, поэтому даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле может привести к необратимым последствиям.

Если залить моторное масло вместо жидкости для омывателя, то, из-за гораздо большей плотности масла, забьются форсунки, сгорит электромотор опрыскивателя, масло разъест резинотехнические изделия.

Жидкость для стеклоомывателя и тормозная система

В зависимости от типа тормозной жидкости в ней может присутствовать то или иное количество спирта. Поэтому основную опасность при попадании жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему представляет вода.

Вода способствует возникновению коррозии, появлению осадка, который вызывает ускоренный износ плунжерного насоса и клапанов гидроблока АБС. Но эта опасность меркнет перед опасностью возникновения воздушных (паровых) пробок.

При попадании даже малого количества воды (до 3,5%), тормозная жидкость меняет свои свойства: резко снижается температура кипения, увеличивается вероятность и интенсивность вспенивания. Это ведет к тому, что уже после нескольких резких торможений в системе образуются воздушные пробки, и тормоза перестают выполнять свою функцию.

При этом во время плавного вождения всего этого можно даже и не заметить.

Если же залить тормозную жидкость в бачек омывателя, эффект будет подобен использованию моторного масла — забьются форсунки, сгорит электромотор. Отличие будет заключаться лишь в том, что тормозная жидкость не разъест резиновые детали.

Жидкость для стеклоомывателя и «охлаждайка»

Охлаждающая жидкость, имеющая в своем составе спирты, и жидкость для омывателя не являются веществами, которые будут вступать в бурную реакцию с выделением газа, дыма и пр. Нежелательный процесс будет происходить на уровне присадок.

Обобщить это можно так: если жидкость для омывателя залить в радиатор – охлаждающая функция практически не изменится. А вот спрогнозировать взаимодействие присадок и добавок, присутствующих в обеих жидкостях – не представляется возможным.

Если же охлаждающую жидкость залить в бачек омывателя, то отмыть от грязи стекло такая жидкость будет не в состоянии.

Масло и тормозная жидкость

Несмотря на всю подобность обеих жидкостей – моторного масла и «тормозухи» — при смешивании им обеспечено, как минимум, снижение потребительских функций и конфликт присадок.

То есть, если в масле будет присутствовать тормозная жидкость, двигатель будет дымить, перегреваться. А если в тормозной системе будет моторное масло — тормоза могут оказаться неспособными выполнять свою функцию.

Масло и охлаждающая жидкость

Несмотря на то, что и масло, и «охлаждайка» отводят тепло от двигателя – делают они это все-таки по-разному.

Моторное масло в радиаторе, в первую очередь, приведет к перенагрузке помпы (водяного насоса) и термостата. Двигатель будет перегреваться, пока не будет отключен или не выйдет из строя.

Охлаждающая жидкость, попавшая в масло, приведет к возникновению эмульсии, двигатель будет дымить и перегреваться.

Тормозная жидкость и охлаждающая жидкость

Тормозная жидкость в радиаторе (как и моторное масло), приведет к повышенной нагрузке помпы и термостата, двигатель будет перегреваться. А охлаждающая жидкость выведет из строя тормозную систему.

Вода в радиатор

И, наконец, ответ на вопрос, заданный в заголовке статьи: на современных машинах вода, в качестве охлаждающей жидкости, уже не справится с отводом тепла – вода быстро закипает, да еще и замерзает при температуре 0С. Кроме того, будет образовываться накипь, ржаветь радиатор.

Поэтому: при крайней необходимости воду в радиатор залить можно. Но при этом следует внимательно следить за температурой двигателя. Воду желательно использовать дистиллированную и при первой же возможности следует сменить весь объем антифриза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector