Авто бьет током что делать?

Автомобиль бьет током почему так происходит

В нашу жизнь электричество вошло давно и прочно. Став однажды нашим самым незаменимым и лучшим помощником оно с нами настолько слилось, что уже стало незаметным и напрасно.

Статическое электричество везде и при этом совершенно безвредно

По-прежнему электричество остается природной стихией, которая нам часто демонстрирует свой крутой характер. Но такие встречи все же не стоит расценивать только как опасную ситуацию. Человеческих знаний вполне достаточно для того что бы понять сущность этих явлений и обезопасить себя и близких от них.

Последствия небрежного обращения с электричеством к счастью не всегда трагичные, но, тем не менее, неприятные. Многие наверняка могли заметить, что машина иногда бьет током при выходе из нее. Это особенно часто происходит, когда водитель или пассажиры одеты в вещи из синтетических тканей или в новую одежду.

Кроме того, полученные при этом ощущения достаточно неприятные и могут представлять опасность. Получив столь неожиданный заряд можно даже выронить находящийся в руке предмет. Так же у людей, которые имеют высокую чувствительность к электрическому току болевые ощущения могут быть существенными.

Если уж разговор зашел про заряд в автомобиле, то рекомендуем почитать Как зарядить автомобильный аккумулятор .

Стоит сразу успокоить особо возбудимых и нервных людей. Заряд, возникающий при этом, опасности для человека не представляет.

Автомобиль бьет током по причине появляющегося заряда статического электричества. Возникнуть он может по следующим причинам: электризация кузова машины, а также одежды пассажиров и водителя, находящихся в салоне, при взаимодействии синтетики с обивкой сидений и чехлами. При этом процесс происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха.

Откуда это берется статическое электричество на автомобиле

По своей сути статическое электричество является нарушением в атомах взаимодействующих веществ баланса электронов. То есть при соприкосновении, трении двух диэлектриков в данном случае может служить примером обивка сидения и одежда водителя, произведенная из синтетики, осуществляется между ними перераспределение зарядов, и как следствие появляется статическое электричество.

Если в сложившейся ситуации дальнейших изменений не будет, то данный заряд может довольно надолго сохраниться. Именно поэтому оно приобрело собственное название: статическое (постоянное). Но рано или поздно водитель покинет машину, и тут свою коварную сущность проявляет ждущий заряд.

Заряженные предметы их взаимодействие

Происходит при разделении диэлектриков разряд статического электричества. Человек именно его и ощущает, коснувшись корпуса автомобиля или металлической двери. Возникает подобная ситуация достаточно часто. В быту такая вещь порой раздражает, но боязни не вызывает. Вот и с машиной повод для беспокойства также отсутствует. Необходимо только понимать, что это не опасно и как бороться с этим.

Где может появиться заряд

Так как любые поверхности могут соприкасаться и соответственно взаимодействовать, то и заряд статического электричества возникнуть может в любом месте автомобиля. Его принцип появления всегда одинаковый, так же как и результат – неожиданный удар током.

На кузове электричество может появиться при движении машины и трении о воздух. Кто помнить школьные уроки физики, тот заметит, что это схоже с тем как электризуется эбонитовая палочка об сукно. Впрочем, произойти это может не только при движении автомобиля, но и когда он находится на стоянке и продолжительное время подвергается влиянию ветра.

Для образования заряда наиболее благоприятные условия: жаркая и сухая погода с постоянным устойчивым ветром.

Заряд на автомобильном корпусе

На кузове в этом случае возникнуть может статический заряд имеющий напряженность до тысячи вольт. Происходит накопление заряда согласно законам физики на поверхности машины, при этом в салоне авто напряженность электрического поля равна нулю. В данном случае водителю и пассажирам, находящимся внутри салона в это время не страшен так называемый удар током. Напряженность электрического поля на кузове при большом накоплении заряда может быть достаточной для возникновения и попадания искры через промежуток в несколько сантиметров.

Именно по этой причине заряд обычно можно почувствовать, если поднести руку к кузову. Случается это когда пассажир или водитель только что вышли из машины и хотят закрыть дверь. Либо, наоборот, при открытии двери и намерении сесть в машину. Сопровождается пробой искры уравнивание и перетекание заряда электрических потенциалов кузова автомобиля и человека.

Заряд на сидении и одежде

Заряд, отсутствующий на кузове не всегда значит, что владелец машины навсегда избавился от электрических зарядов. Одежда также может в процессе трения об обивку сидения или чехлы электризоваться, особенно если изготовлены они из шерсти или синтетических материалов. Становится результатом этого взаимодействия накопление существенного электрического заряда в автомобиле.

Когда человек намеревается выйти из авто и протягивает к нему руку, появляется искра и заряд переходит на кузов. Поймать искру в этом случае можно из-за того, что одежда наэлектризована. Такое иногда может происходить и внутри машины, достаточно только коснуться рукой до одной из металлических деталей (например, до рычага ручника).

Защита от статического заряда

Достаточно просто уберечься самому и своих попутчиков избавить от влияния автомобильных молний. Необходимо только заземлить автомобильный кузов полоской, которая покрыта антистатическим специальным зарядом.

Для заземления кузова эффективно только использование полосок имеющих токопроводящий наполнитель. Производители наиболее часто применяют алюминиевую пудру, графит.

Что делать если автомобиль бьет током

Применяться могут и иные материалы и полоски, имеющие внутри проволоку. Также в ходу самодельные резинки, изготавливаемые из обрезков автомобильной камеры. Но цеплять их к кузову бесполезно, так как они в этом случае не пригодны.

Снизить электризацию одежды и чехлов можно при обработке антистатическим специальным аэрозолем. Они в достаточном количестве выпускаются отечественной промышленностью, также достаточно и импортной продукции.

У опытных автолюбителей есть самый простой метод борьбы с данной проблемой. Это решение достаточно простое и не требует затрат и усилий. Нужно при выходе из машины ключом коснуться автомобильного корпуса. Таким образом, осуществляется нейтрализация статического заряда, и этот удар не происходит при прикосновении к металлическому кузову.

Читать еще:  Лампы Н4 белый свет какие лучше?

Но пригодно решение данной проблемы только для водителя, у которого есть ключ. Но что делать пассажирам, у которых металлических предметов с собой нет. Ответ простой и находится на поверхности: необходимо просто коснуться тыльной стороной ладони кузова автомобиля. Появляется логичный вопрос: почему именно обратной стороной ладони. Все просто, здесь кожа обладает более высоким сопротивлением. Этим легким действием просто без ощутимых эффектов выравнивается электрический потенциал между кузовом автомобиля и телом человека. После этого можно смело выходить из авто и не бояться при этом получить неприятный и неожиданный «укол» от машины.

Использование антистатического аэрозоля

Болезненные ощущения можно уменьшить при соблюдении при выходе из машины простых правил. Открывая автомобильную дверь нужно рукой браться не за покрытую пластиком ручку, а за металлическую часть двери. И лишь поставить ногу на землю. Это естественно представляет некоторые неудобства: кузов может быть грязным, придется выходить на полусогнутых ногах, что довольно неудобно и прочее. Но как говорится, выбирают из двух зол меньшее. Можно понизить степень болевых ощущений, если за привычку взять закрывать дверь машины одетой частью тела, например, коленом, бедром или локтем.

Не так страшен черт, как известно, вот и не столь страшны бьющие током автомобили, как может показаться на первый взгляд. Не обременительные и небольшие меры предосторожности добавят ежедневным поездкам комфорта и избавят от болезненных ощущений. Впрочем, нужно иметь такое отношение ко всем вещам, непонятым с первого взгляда. Приглядевшись и узнав больше о них, можно разобраться какую они представляют опасность и что нужно предпринимать при встрече с ними.

Машина бьет током: разбираемся и устраняем проблему

Удар током небольшой силы при выходе из транспортного средства – распространенная проблема. Чтобы не допустить неприятного эффекта, надо определить причины.

Среди наиболее распространенных:

  1. Накопление статического электричества человеком. Всем известен эффект удара током при использовании пластиковой расчески. С автомобилем происходит то же самое. Человек в одежде из натуральной шерсти находится в машине, взаимодействует с расположенными в ней предметами. Статическое электричество накапливается и автомобиль бьет током во время покидания салона.
  2. Накопление статического электричества автомобилем. Причины, по которым это может происходить различаются.

Если причина удара током в человеческой одежде, достаточно покрыть ее антистатиком или побрызгать водой из пульверизатора. В этом случае статическое электричество перестанет накапливаться.

Автомобильное электричество

При движении машина накапливает электрический заряд от соприкосновения с воздухом. В холодное время или при высокой влажности сила заряда понижается. Теплое время года усиливает заряд.

Находящийся внутри человек тоже имеет электрический потенциал. Разница в значении заряда. Если соприкасаются плюс и минус, машина бьет током. Если значение заряда одинаковое, ничего плохого не произойдет.

Причины могут быть и более существенными. Трение или гипертрение может повредить провода электропроводки. Изоляция повреждается и оголенные участки соприкасаются с автомобильным кузовом. Получается своеобразный конденсатор внушительных габаритов.

Возможные последствия

Если при выходе из машины водитель получает электрический разряд, это кажется несущественной проблемой.

Реальность опровергает слишком легкомысленные суждения. Удар током – это маленькая молния. Если в салоне присутствуют пары бензина или иного легковоспламеняющегося вещества, это может очень плохо кончиться. Возникнет взрыв, который может повлечь человеческие жертвы.

Варианты устранения проблемы

Чтобы устранить проблему, следует:

  1. Посетить станцию технического обслуживания. Рекомендуется заезжать при первых признаках удара током. Механики диагностируют неполадку, исправят и дадут рекомендации по правильной профилактике.
  2. Использовать антистатические полосы. Механизм различается в зависимости от транспортного средства. Массивные бензовозы обматывают кузов металлической цепью, конец которой касается асфальта. Владельцы небольших автомобилей крепят продающиеся антистатические полоски.
  3. Обратить внимание на обшивку салона. Используйте специальные автомобильные чехлы, препятствующие накоплению электричества или измените салон или используйте защитные материалы. Оба решения эффективны. Чехлы выбирают сторонники максимальной экономии, а изменение обшивки ценители комфорта.
  4. Увлажнить воздух. Распылите в салоне защитные аэрозоли или используйте иные механизмы.

Важно! Влажный воздух защищает от накопления статического электричества, а также дополнительно улучшает самочувствие водителя и пассажиров.

Электроприборы

Некоторых читателей, наверняка, интересует вопрос: что делать, если электрический разряд проходит в непосредственной близости от электроприборов транспортного средства. Несмотря на незначительную силу удара, при неблагоприятном стечении обстоятельств приборы могут выйти из строя.

Прежде всего, это касается автомобильных приборов. Распыленный аэрозоль повышает влажность воздуха, улучшает самочувствие и защищает приборы от случайного выхода из строя.

На первый взгляд, потеря прибора не так страшна, как зажигание распыленных в воздухе легковоспламеняющегося вещества. Тем не менее, нарушение правильной работы автомобильного прибора влечет неприятные ситуации, в том числе, возможную потерю контроля над управлением транспортного средства.

Важно! Регулярно проходите техническое обслуживание. Согласно данным независимых исследований, это сокращает риск возникновения внештатных ситуаций при вождении транспортного средства и значительно сокращает опасность дорожно-транспортных происшествий.

Дополнительная информация

Накопление статического электричества не может считаться опасным явлением, если правильно от него защититься. В регионах с высокой влажностью воздуха данной опасностью можно практически полностью пренебречь. Статическое электричество почти не накапливается и связанные с ним проблемы исчезают.

То же самое касается случаев редкого использования транспортного средства. Автомобиль мало двигается, электричество не накапливается и значительно снижается опасность несчастного случая.

Однако, все же лучше использовать дополнительные средства для защиты от накопления электричества. Это одинаково верно как для автомобиля, так и для человека.

Например, если водитель предпочитает носить обувь с прорезиненной подошвой, рекомендуется использовать антистатические стельки для заземления. Не отказывайтесь от других средств, повышающих безопасность.

Что еще надо знать?

Если ничего из перечисленного выше не помогает и транспортное средство продолжает бить током своего владельца, помните о правилах выхода из автомобиля.

После открытия двери следует коснуться ногой металлической части транспортного средства и только затем ступить на землю. Это поможет снять накопленное статическое напряжение и повысить безопасность использования транспортного средства.

Другая особенность – регулярно прочищайте салон от дополнительных распыленных веществ. Это сохраняет здоровье водителя и пассажира, защищает от паров бензина и иных легковоспламеняющихся веществ. Безопасность использования транспортного средства должно быть первым и главным.

Читать еще:  Какой антизапотеватель стекол лучше?

Антистатические полоски рекомендуется регулярно менять в соответствии с требованиями эксплуатации.

Важно! Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают экономить и не покупать дополнительные средства защиты. Это нежелательная стратегия, за небольшую экономию владелец платит безопасностью.

Радикальное решение

Если машина бьет током, а поход на станцию технического обслуживания не принес ожидаемого результата, возможно стоит задуматься над наиболее радикальным решением.

Смена транспортного средства из-за того, что оно продолжает бить током это не самое экономичное решение. Но вместе с тем, нет никакой гарантии того, что следующий удар не приведет к неконтролируемым последствиям.

Машина бьет током: в чем причина и что делать

Электрических приборов в автомобилях с каждым годом становится все больше. Различные помощники, устройства для обеспечения комфорта и многие другие электрические потребители стали неотъемлемой частью машины. Любой специалист автосервиса скажет, что сложнее всего найти проблему в работе именно электронных систем машины. Если неисправность связана с проводкой, обнаружить точку разрыва очень трудно, поскольку проводов по всему автомобилю проходит несколько тысяч.

При этом есть ряд проблем, которые не всегда связаны с проводкой, несмотря на то, что водители грешат именно на нее. Например, если машина бьет током, далеко не факт, что проблема связана с проводами и требуется сложная диагностика электронных систем автомобиля. Чаще всего проблема гораздо проще, и в рамках данной статьи мы предлагает рассмотреть, что делать, если автомобиль бьет током.

Почему машина бьет током

В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.

Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.

Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма.

Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.

Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.

Что делать, если машина бьет током

Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.

Бьет током корпус машины

Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.

О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.

Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.

Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой.

Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.

Бьет током внутри машины

Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.

В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.

Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.

Читать еще:  Стоит ли брать всесезонную резину?

(423 голос., средний: 4,48 из 5)

Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)

Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Как справиться с «недугом»

Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:

Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.

Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.

Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.

Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.

Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

Подводя итоги, призовем не относиться легкомысленно к статическому разряду, который исходит от кузова автомобиля. Это не просто неприятная мелочь. Кроме болезненных ощущений, действие статического электричества вполне способно причинить гораздо более существенный ущерб, вплоть до возгорания автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector