Содержание

Стоит ли брать всесезонную резину?

Всесезонные шины — достоинства и недостатки

Статья о внесезонной автомобильной резине — ее особенности, плюсы и минусы, советы по эксплуатации. В конце статьи — видео о том, какие шины выбрать.

Но есть и универсальная обувь для автомобиля — всесезонные шины. Этот вид покрышек имеет свои особенности, используется он как зимой, так и летом, благодаря чему происходят экономия на шиномонтаже. Использование всесезонной резины возможно с определенными ограничениями, и более всего она подходят для регионов с умеренными зимами.

Проявления универсальности

Главное отличие зимней обуви автомобилей от летней заключается в химических составляющих резины. Именно этим определяются ее основные качественные характеристики — способность полноценного сцепления с дорожным покрытием при пониженной температуре и плотность. Во всесезонной резине параметры усредняются, что обеспечивает хороший контакт с дорогой как во время гололеда, так и в жаркую погоду.

Сейчас на рынке можно встретить новую разновидность всесезонный покрышек — они способны изменять свои параметры под воздействием погодных условий. Стоят они еще очень дорого и продаются далеко не везде, но вполне возможно, что будущее именно за ними.

Протекторы универсальных покрышек разделены на 2 части с отличающимися рельефными рисунками. Они призваны бороться как со льдом и снегом, так и с водой, поэтому на них присутствуют как прямоугольные протекторы, предназначенные для качественного сцепления машины со скользкой дорогой, так и V-образный рисунок, способный отводить воду посредством специальных бороздок.

Главные разновидности

Совсем не все универсальные шины одинаковы, они тоже делятся на группы. Наибольшее распространение получили те из них, которые ориентированы на движение по летней дороге с качественным покрытием. Ездить на таких покрышках комфортно, а управлять автомобилем становится легко.

Другая категория всесезонных шин предназначена для использования при влажной погоде. Они ориентированы на V-образный рисунок протектора. Такие шины тоже не очень хорошо проявляют себя при езде по снегу и бездорожью, но езда по мокрой дороге на них становится безопасной. А еще они очень хорошо справляются с умеренным обледенением.

Также разработаны и всесезонки для внедорожников. На них можно ездить по снегу, по льду, сухой и мокрой трассе, но у них есть целый ряд отрицательных характеристик:

  • во время езды они сильно шумят;
  • движение на них сопряжено с повышенным расходом топлива;
  • резина быстро изнашивается;
  • аэродинамика ухудшается;
  • езда по асфальту становится не такой комфортной.

Отличительные признаки всесезонных моделей

Никаких специальных обозначений на всесезонках не предусмотрено, чего не скажешь о зимних и летних модификациях. Поэтому не так давно появилось требование, предписывающее водителям предъявлять сертификат соответствия по первому требованию инспектора. Это вызывает некоторые неудобства, так как сертификат приходится все время возить с собой. Требование актуально для всех стран Таможенного Союза. Всесезонный характер шин указан именно в этом документе.

Покупая такие всесезонки, нужно быть бдительным. Некоторые недобросовестные производители сертифицируют свою продукцию как летнюю, а на ее всесезонное использование указывается только в рекомендационной форме. Но для дорожных инспекторов имеет значение только сертификация. По последним правилам, теперь производители будут выдавать 2 сертификата на всесезонные изделия, в которых будет указываться х соответствие как летним, так и зимним нормам использования.

Положительные характеристики

Основное достоинство всесезонной резины в том, что ее использование экономично, так как не стоит тратиться на разные виды покрышек, а круглый год можно ездить, используя только один тип. Это может быть очень важно, если вы планируете продать машину, а перед этим не будете ее использовать долгое время. Здесь экономия налицо, ведь авто принято продавать в сезонной резине, и если во время продажи обувка автомобиля не соответствует сезону, ее нужно менять.

Всесезонная резина ориентирована на водителей, которые предпочитают покупать недорогие запчасти для своего автомобиля. Именно этим объясняется факт того, что такие покрышки стоят дешевле сезонных. Надевая всесезонку, не нужно часто обращаться в шиномонтаж, что такжеявляется экономией средств и времени.

Кроме прочего, тестирование показало, что некоторые виды универсальных покрышек во время мягких зим ведут себя на дорого ничуть не хуже специальных шин, предназначенных для эксплуатации в зимнее время, а иногда даже лучше. Это объясняется тем, что в такую погоду снег на дороге часто сменяется голым асфальтом, езда по которому приводит к быстрому износу сезонных покрышек, которые при этом сильно шумят и ухудшают аэродинамические показатели автомобиля. А еще всесезонные шины очень хорошо отводят воду, когда снег и лед на дороге оттаивают.

А теперь давайте резюмируем положительные характеристики универсальных покрышек:

  • Они намного дороже зимних, их цена колеблется на уровне летних шин.
  • Во время смены сезонов замена не требуется.
  • Их комбинированность хорошо зарекомендовала себя во время непостоянных зим, когда мороз часто сменяется оттепелью.
  • На асфальтовой дороге они почти не шумят.

Отрицательные характеристики

Возможно, количественно отрицательных черт у всесезонок примерно столько же, но зато их минусы значительнее. Так бывает всегда, когда определенному изделию пытаются придать универсальность, ориентируя его на эксплуатацию в совершенно различных условиях.

Поэтому всегда лучше подумать перед тем, как принять окончательное решение об установке таких шин. Основной их недостаток заключается в том, что они работают только на троечку как летом, так и зимой. Адаптация ко всем сезонам явно снизила их качественные характеристики, и они по всем параметрам уступают покрышкам, ориентированным на использование в определенное время года.

Универсальные модели изготавливались не для быстрой езды — положительно вести себя они могут только во время размеренного движения. На высоких скоростях их использовать опасно. Поэтому производители иногда намеренно завышают их технические характеристики. Об этом обязательно следует помнить, если езда по бездорожью является частью вашей жизни. Такие шины не имеют высокой проходимости, и предназначены для езды по ровной дороге. Снег, дождь, грунтовые дороги — все это не для них.

К тому же, экономия на использовании универсальных моделей весьма сомнительна, так как они быстро изнашиваются, и их придется часто менять. Конечно, стоят они несколько дешевле сезонных моделей, но, если учесть инфляцию и то, что изнашиваются они быстрее сезонных вариантов, то и этот фактор можно поставить под сомнение.

А теперь резюмируем недостатки:

  • Изнашивание происходит круглый год (сезонные варианты изнашиваются только в определенное время года).
  • Во время непостоянных зим проигрывают сезонным вариантам практически по всем параметрам.
  • Летом шины «свистят».
  • Для любителей агрессивной езды совершенно не подходят — езда на них будет сопоставима с передвижением на «лысой» резине.
  • Езда на них во время гололеда становится небезопасной.
Читать еще:  EFB или AGM аккумулятор какой лучше?

Покупаем или воздерживаемся?

Универсальные шины рекомендуется использовать в южных регионах, где нет особого отличия летней и зимней погоды. Изначально универсальные модели разрабатывались для стран с мягким климатом, а распространение по миру они получили только через некоторое время.

При покупке лучше прислушиваться к рекомендациям производителей, ведь они построены на многочисленных тестах. Подобные изделия производятся с определенным запасом прочности, который может быстро исчерпаться, если их использование будет осуществляться с игнорированием правил эксплуатации.

Если шины подходят по параметрам для использования в вашем регионе, то их можно покупать, если нет — лучше купить покрышки по сезону. Покупая демисезонные шины, нужно обращать внимание на изготовившую их фирму. Доверять лучше только проверенным производителям.

Видео о том, какие шины выбрать:

Летняя или всесезонная резина — как выбрать?

Летняя или всесезонная резина — как выбрать?

Летняя или круглогодичная резина? Какие из них лучше выбрать? Если вам все еще интересно, какой тип шин вы выберете, эта статья поможет вам решить. Проверьте, какое решение является оптимальным для вас.

Условия использования летних моделей ограничены температурой: если она опускается ниже 7 градусов , шины теряют свои тяговые свойства.

Всесезонные шины

Всесезонные шины, также известные как универсальные или многосезонные шины, сочетают в себе особенности летних и зимних моделей. Сочетание преимуществ двух сезонных типов шин в одной шине является большой удачей и проблемой. Недаром искусство производства шин заключается в достижении правильного сочетания между параметрами для удовлетворения ожиданий пользователей. Однако чем больше диапазон дорожных условий, тем сложнее эта задача.

Летняя или круглогодичная резина? Различия и сходства

Летние шины и всесезонные шины отличаются друг от друга рисунком протектора, смесью резины и контура или формы. У всесезонного рисунка протектора шины больше ламелей. Они должны обеспечить лучшее поведение шин на снегу. Однако летом шина со слишком большим количеством порезов протектора легко теряет жесткость. Это, в свою очередь, влияет на сцепление с дорогой — усиливает торможение и сцепление не только на сухой, но и на мокрой поверхности. Как всесезонные, так и летние шины используют все три типа протекторов: симметричный, асимметричный и направленный.

В направленных протекторах, разработанных для всесезонных шин, функции отдельных частей протектора четко разделены. Кромка, как правило, имеет меньше ламелей — она ​​отвечает за движение летом, в то время как лоб, являющийся центральной частью протектора, богат ламелями и предназначен для облегчения поездок зимой.

Асимметричный протектор универсальных моделей позволяют вводить элементы, отвечающие за летние и зимние черты. Мы обычно имеем дело с двумя сторонами протектора: летом и зимой. Такая всесезонная шина с четким разделением на зимнюю часть протектора (внутренняя) и летняя (внешняя).

Резиновые смеси, используемые в всесезонных шинах, предназначены для обеспечения эксплуатационных характеристик на приемлемом уровне при любой температуре. Смесь летних шин бескомпромиссна — она ​​должна обеспечивать характеристики при температурах выше 7 градусов. Поэтому, когда температура окружающей среды повышается, всесезонные шины не могут достичь предела производительности, установленного для летних моделей.

Контур шины определяет поверхность ее контакта с поверхностью, поэтому ее размер очень важен для сцепления шины. Контур летней шины имеет круглую форму, что обеспечивает низкое сопротивление качению и высокое сцепление в летних условиях. Контур всесезонной шины массивный и напоминает квадратный контур, характерный для зимних шин. Массивные плечи обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, но летом они вызывают более быстрый износ протектора и повышенный расход топлива.

Каковы обозначения летних и всесезонных шин?

Летние шины не имеют типичной маркировки, связанной с сезоном, которому они посвящены. Обозначение всесезонных шин обозначается символом M + S («грязь и снег). Эта марка используется для всесезонных шин, выпускаемых для рынка США. В европейских реалиях универсальные шины фактически ближе к зимним моделям и обычно имеют пиктограмму из трех пиков со снежинкой ( 3PMSF ). В дополнение к этим символам, надпись ALL SEASON часто появляется на всесезонной шине. Иногда производители используют отдельные дополнительные графические символы, указывающие на то, что шину можно использовать в течение всего года в различных погодных условиях.

Маркировка на всесезонных шинах. Летние и всесезонные шины, тест

Всесезонные шины часто сравнивают с зимними, реже с летними. Текущие тесты (например, ADAC или «AutoBild») показывают, что всесезонные шины работают хуже, чем высоко оцененные сезонные шины, в то время как хорошие всесезонные шины работают лучше, чем самые дешевые сезонные модели. Как правило, всесезонные шины показывают себя на тестах даже хуже, чем хорошие летние шины. Это подтверждается испытаниями на сухих поверхностях как в категориях торможения, так и вождения (например, в тесте «AutoBild» размером 205/55 R16 от 2009 года). Летние шины выигрывают благодаря рисунку протектора и резиновой смеси. Бывает, что некоторые круглогодичные модели хорошо справляются с испытаниями на мокрой поверхности, особенно когда речь идет о аквапланировании, например, Vredestein Quatrac 3 или Dunlop SP 4 All Seasons. Хотя эти шины хуже, чем хорошие летние шины, они могут превосходить многие более дешевые продукты (в основном самые дешевые, малоизвестные бренды).

Преимущества всесезонных шин

Всесезонные шины должны обеспечивать приемлемый уровень производительности в течение всего года, особенно в умеренных условиях эксплуатации. При использовании круглогодичных шин мы всегда будем готовы к внезапному наступлению зимы или ее внезапному рецидиву весной. Поэтому их основным преимуществом является универсальность. Всесезонные модели не требуют сезонного посещения шиномонтажа. Благодаря этому мы экономим время и деньги — нам остается только беспокоиться о сезонной балансировке колес.

Всесезонные шины, стоит ли это того?

Набор хороших всесезонных шин, предлагаемых известным производителем, может быть лучшим решением, чем два набора самых дешевых «колес». Такое решение имеет смысл для водителей, чьи годовые пробеги невелики (менее 5-6 тысяч километров в год) и перемещаются в основном по городу. Кроме того, следует учитывать, что условия, с которыми мы сталкиваемся в городе, относительно редко бывают экстремальными. Определенно лучше через 4-5 лет и, скажем, 40 тысяч. км заменить комплект всесезонных шин, чем за 10 лет использовать два сезонных комплекта шин. Из-за таких характеристик на вторичном рынке наиболее распространенными являются 15-дюймовые многосезонные шины (или 16-дюймовые многосезонные шины), которые подходят для городских и компактных автомобилей.

Летняя шина протектора. Преимущества летней резины

Самым большим преимуществом летних шин по сравнению с всесезонными шинами является их производительность. Это аргумент, который нельзя оспорить. Шины являются элементом автомобильной техники, оказывающим наибольшее влияние на безопасность. Каждая шина является компромиссом, но компромисс для всесезонных моделей имеет более широкий диапазон — он сочетает в себе производительность, необходимую как зимой, так и летом. Сравнивая лучшие летние шины с лучшими многосезонными шинами на сухих и мокрых поверхностях, летние шины не будут иметь себе равных. Они будут лучше тормозить, а также обеспечивать лучшее рулевое управление и тягу, а также более высокий уровень комфорта (и меньше шума). Вы также будете потреблять меньше топлива на них. Еще одним преимуществом является то, что летние шины более долговечны, чем универсальные модели. Долговечность — это аспект использования, который приобретает большое значение, особенно при больших пробегах. Кроме того, сложно не заметить, что всесезонные автомобильные шины намного дороже, чем аналогичные летние модели того же производителя.

Читать еще:  Алкидная или акриловая автоэмаль что лучше?

Давайте также помнить, что наличие автомобиля среднего размера или более высокого класса также обязывает нас иметь летние шины. Только летние шины могут справиться с большей мощностью и более высокими требованиями, предъявляемыми к современным автомобилям.

Всесезонные или сезонные шины?

Выбирайте летнюю резину, если: вам нужно максимальное чувство безопасности, Вы ездите в основном за пределами города или в смешанном режиме (город — маршрут), Вы проезжаете более 5-6 тысяч километров в год, Вы ищете долговечные шины, Вы хотите, чтобы шины имели наименьшее влияние на расход топлива, Вы цените комфорт и спокойствие шин , Вы ездите динамично. Смотрите предложение летних шин

Выбирайте всесезонные шины, если: ты ездишь в основном по городу, Вы мало ездите, до 5-6 тысяч километров в год, Вы ездите круглый год на летних или зимних шинах, Вы ездите спокойно.

Стоит ли использовать универсальные всесезонные шины?

На протяжении многих десятков лет наибольшей популярностью на отечественном рынке пользовалась всесезонная резина, которая показывала одинаково хорошее сцепление с голым асфальтом и на заснеженной дороге и голом льду. Поговорим поподробнее стоит ли сегодня покупать такие всесезонные шины или автовладельцу необходимо будет приобрести два комплекта колес на зиму и лето.

Всесезонные шины объединяют преимущества летней и зимней резины. Это универсальные покрышки, которые выполнены из компаунда, который одновременно не дубеет на холоде, и в то же время он не стирается при эксплуатации в летнее время года. Такие покрышки отлично цепляются за голый асфальт, а благодаря наличию соответствующих ламелей они гарантируют уверенное сцепление с заснеженной дорогой.

К таким всесезонным шинам принято относить покрышки, которые могут эксплуатироваться при температурах до минус 10 градусов. А вот при более низких температурах могут уже появиться определённые сложности с эксплуатацией автомобиля, и в частности резиновый состав потеряет часть своих характеристик по сцеплению с дорогой, покрышки задубеют, а их эксплуатация будет небезопасной.

Преимущества использования всесезонных шин

Сегодня не редкость такие ситуации, когда автовладелец в зимнее время года использует свой автомобиль крайне редко. Согласитесь, если бы выезжаете на машине один или два раза в месяц, то покупать на зиму специальную резину будет экономически неоправданно. В данном случае куда проще приобрести всесезонные шины, которые к тому же будут обеспечивать неплохое сцепление с холодной обледенелой дорогой.

Если говорить о преимуществах покрышек данного типа, то можем отметим их неплохие показатели устойчивости на асфальте, проселочной дороге и заснеженном покрытии. Конечно, супер сцепления ожидать от них не следует, но в то же время они будут обеспечивать большую безопасность на такой заснеженной дороге, нежели обычные летние покрышки.

Отметим и доступную стоимость таких всесезонных колес, которые обычно стоят столько же, сколько комплект зимней или летней резины. Неудивительно, что сегодня в кризис многие автовладельцы задумываются о возможности такой существенной экономии на покупке зимней резины, при этом они нисколько не теряют в комфорте и безопасности эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Особенности всесезонных шин

Такие покрышки изготовлены из специального резинового состава, который одновременно устойчив к истиранию и при этом сохраняет свои характеристики даже при температурах до -10 градусов.

Рисунок протектора у таких покрышек может существенно различаться. Так, например, сегодня популярны модели всесезонных шин, протектор которых разделен на две выраженных половины. Внутри находятся выраженные ламели со специальным рисунком, который обеспечивает улучшенное сцепление с заснеженной дорогой, а снаружи протектора можно найти исключительно летний рисунок, отлично отводящий влагу и отличающийся устойчивостью на гладком теплом асфальте.

Недостатки всесезонных шин

Если говорить о недостатках таких покрышек, то в первую очередь можно отметить их усредненные характеристики. Фактически, такая резина будет показывать неплохие показатели устойчивости на голом тёплом асфальте и заснеженной дороге. Однако ожидать от них великолепных характеристик всё же не стоит. Это в первую очередь компромиссный вариант, соответственно, его эксплуатационные характеристики усредненные, что неизменно сказывается на управляемости автомобиля.

Такие всесезонные шины имеют специальный рисунок протектора, который может приводить к повышенной шумности колес, в особенности при быстром движении по асфальту. Соответственно, существенно ухудшается комфорт использования автомобиля, а его владельцу придется мириться с повышенной шумностью таких покрышек. Причём избавиться от такого врождённого недостатка будет попросту невозможно.

Если классические зимние покрышки выполнены из соответствующего компаунда, который устойчив к низким температурам, то всесезонные шины обычно не рекомендуется эксплуатировать при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов. В итоге возможности по использованию такого автомобиля в зимнее время года будут существенно ограничены.

Посредственные показатели сцепления с гололедом и заснеженной дорогой. Как бы производители такой всесезонной резины не пытались уверить покупателей в том, что это универсальный вариант, всё же зимой на скользкой дороге по показателям сцепления, а, следственно, и по безопасности использования автомобиля такие покрышки будут существенно уступать классической зимней резине.

Во многих северных странах в Западной Европе, где вопросам безопасности автомобилей уделяют повышенное внимание, такие всесезонные покрышки попросту запрещены к использованию в зимнее время года.

На первый взгляд покупка таких универсальных всесезонных покрышек может показаться выгодным решением. Однако в действительности такие покрышки всё же стираются быстрее, чем универсальные зимние и летние, поэтому они прослужат у вас на несколько сезонов меньше, нежели специальные шины, которые предназначены для того или иного времени года. Поэтому экономия от такой покупки всесезонных шин будет не столь высока, тогда как вы неизменно потеряете в комфорте и безопасности эксплуатации вашего автомобиля.

Стоит ли приобретать всесезонку?

В каждом конкретном случае ответ на этот вопрос будет индивидуальным. Кто-то использует свой автомобиль преимущественно летом, а зимой выезжает лишь от силы несколько раз в месяц, да и то при существенном потеплении. В подобном случае покупка такой всесезонной резины будет рациональным выбором. А вот если вы часто используете свой автомобиль в зимнее время года то, вполне возможно, правильно было бы всё же купить по комплекту летней и зимней резины, что и позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации вашего автомобиля.

Сегодня, когда вопросам безопасности использования автомобилей уделяется повышенное внимание, многие автопроизводители, да и самим владельцы автомобилей склоняются к покупке специальных летних и зимних покрышек, а не выбирают такой усредненный вариант в виде всесезонных шин. Мы не рекомендуем вам экономить на своей безопасности. В особенности если вы часто эксплуатируете автомобили зимой, то было бы правильно приобрести для него комплект зимней резины, что позволит вам уверенно себя чувствовать в снегопад и в гололед.

Заключение

Всесезонные шины на протяжении многих лет пользовались популярностью на отечественном рынке. Однако сегодня с появлением недорогих и высококачественных зимних и летних покрышек универсальные всесезонные шины пользуются все меньшим спросом у покупателей. Подобное объясняется их посредственным показателями сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой, а также по причине увеличенного шума таких колес, что неизменно сказывается на комфорте использования автомобиля.

Читать еще:  Лопнул блок двигателя что делать?

Всесезонная резина — плюсы и минусы

Традиционно всесезонную резину приобретают владельцы легкового автотранспорта, желающие сэкономить на двух комплектах шин, предназначенных для езды летом и зимой, соответственно. Также подобным покрышкам отдают предпочтение собственники спецтехники и коммерческих транспортных средств , ведь специализированная авторезина стоит дорого, и расходы на комплекты для различных сезонов негативно влияют на финансовые показатели компаний. Действительно ли «всесезонка» столь универсальна? Может ли она на равных конкурировать с летними и зимними моделями шин? Об этом и пойдёт речь далее.

Главным отличием зимних покрышек от тех, которые предназначены для установки в любое время года, является резиновая смесь. Она разнится по химическому составу, а точнее — количественным показателем применяемых присадок. Это определяет плотность самих шин, а также их сцепление с дорогой при различной температуре окружающей среды.

Всесезонные покрышки изготавливаются с применением таких химических составов, которые позволяют резине демонстрировать усреднённые показатели, обеспечивая достаточную плотность при высоких температурах, и необходимое сцепление со скользкой поверхностью в зимний период.

Сегодня известные производители выпускают дорогие модели шин, способные изменять свойства при перепадах температур. Возможно за подобными колёсами будущее, однако сегодня они не способны полноценно заменить авторезину предназначенную под конкретные условия эксплуатации в заданное время года.

Также следует отметить, что большинство экземпляров «всесезонки» имеет асимметричную компоновку протектора, состоящего из двух частей с различным рисунком и характеристиками. Это значит, что внутренняя часть протектора покрышки с прямоугольными элементами отвечает за сцепление с заснеженной дорогой, в то время как наружная обладает V-образным рисунком и разветвлённым дренажём, для эффективного отвода воды.

Разновидности всесезонных шин

Необходимо иметь в виду, что всесезонные покрышки имеют свою классификацию и делятся на группы.

  1. Самыми распространенными являются модели, преимущественно адаптированные к езде по дорогам с покрытием удовлетворительного качества и в летнее время года. Данные «всесезонки» ориентированы на максимальную комфортабельность, и демонстрируют хорошую управляемость. При этом, они практически бесполезны на бездорожье или же в глубоком снегу.
  2. Вторыми по популярности являются модели для езды при большой влажности и на высокой скорости. Они отличаются V-образным направленным рисунком протектора, который обеспечивает отличную безопасность вождения во время дождя или же умеренного обледенения. Однако, как и первые, эти шины имеют низкую проходимость и плохо справляются со снегом.
  3. В отдельную группу включены всесезонные покрышки для различных внедорожников. При том, что такие шины способны сделать транспортное средство универсальным, они обладают рядом существенных недостатков, среди которых высокая шумность, ускоренный износ, появление повышенного расхода топлива и сниженная комфортабельность.

Маркировка всесезонных покрышек

Интересным фактом является отсутствие специфического обозначения для всесезонных покрышек, в отличие, к примеру, от тех же зимних модификаций. По этой причине в Техническом Регламенте для государств, входящих в Таможенный Союз, изложено особое требование, предписывающее иметь сертификат соответствия и предъявлять его по требованию представителя полиции.

Именно в документах, прикладываемых к каждому комплекту резины, содержится информация об их всесезонных свойствах и характеристиках. При этом следует быть внимательным, поскольку некоторые производители сертифицируют покрышки для круглогодичного использования по регламенту летней резины, добавляя лишь рекомендацию об использовании в качестве всесезонных шин. Согласно новым правилам, на территории России всесезонная резина должна иметь два сертификата, которые свидетельствуют о соответствии действующим нормативам, как летним, так и зимним.

Очень часто на всесезонных шинах можно встретить надпись «Mud+Snow» или же её аббревиатуру «M+S», что в переводе означает «Грязь+Снег». Эта маркировка, хоть и говорит автовладельцу о классе покрышек, но не является официальным подтверждением соответствия характеристик резины действующим нормативам.

Различные производители шин, помимо обозначения «M+S», могут использовать собственные значки для маркировки всесезонных моделей. Так, на отечественной резине чаще можно встретить надпись «All Season» (все сезоны), однако и это не может быть официальным свидетельством принадлежности автопокрышек к какой-либо конкретной категории. Единственным стопроцентным подтверждением последнего является сертификат.

Основные плюсы и минусы

Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.

Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.

Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.

Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.

Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».

Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.

Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.

Стоит ли покупать?

Людям, которые желают сэкономить на покупке пары специализированных комплектов, хочется напомнить, что в итоге вам придётся приобрести столько же шин, поскольку изнашиваться «всесезонка» будет в два раза быстрее из-за времени её эксплуатации. Вот только инфляция к моменту покупки второго комплекта может нивелировать все изначальные преимущества подобного решения.

Единственной, оправданной со всех точек зрения, причиной установки всесезонных покрышек можно считать мягкий субтропический (к примеру, средиземноморский) климат, при котором различия между летом и зимой не столь существенны. Сами же автолюбители везде заявляют, что подобная продукция ориентирована на погодные условия стран вроде Испании или Италии, где температура зимой близка к нулю, а при суровых отечественных условиях ничего кроме проблем от неё ждать не следует.

Поэтому, если вы думаете приобрести всесезонные шины для езды по дорогам Российской Федерации, мы рекомендует из соображений безопасности отказаться от подобной покупки, поскольку на льду и снегу её эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector