Содержание

Масло синтетика или полусинтетика что лучше?

В чем отличие синтетического масла от полусинтетического и что лучше?

Широчайший ассортимент автомобильных смазочных материалов, имеющихся в продаже, делится на 3 группы: минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. При покупке «расходников» для обслуживания машины автолюбители нередко задумываются над вопросом, какое масло лучше для двигателя – «синтетика» или «полусинтетика». Оба изделия хороши, но разница в цене – существенная. Проблему стоит рассмотреть с разных сторон.

Что представляет собой «синтетика»?

Из названия явствует, что данная разновидность смазочного материала имеет полностью искусственное происхождение. Жидкость синтезируется из нефти либо природного газа с использованием сложной и дорогой технологии переработки. Цель – получить наиболее совершенное смазывающее средство, предназначенное для автомобильных моторов и трансмиссий.

Свойства «синтетики» действительно уникальны:

  1. Важная характеристика масла – вязкость – мало изменяется с ростом или понижением температуры окружающей среды. То есть, зимой такая смазка не загустевает, а летом – не разжижается до консистенции воды.
  2. Из предыдущего пункта вытекает, что материал способствует продлению срока службы трущихся деталей силового агрегата. Он создает на поверхностях устойчивую масляную пленку независимо от уличной температуры.
  3. Практически неизменная плотность «синтетики» в разные периоды года обеспечивает надежный запуск двигателя «на холодную».
  4. Искусственная смазка, дополненная пакетом противозадирных и других присадок, способна отработать без потери свойств 15–20 тыс. км пробега.
  5. Существенное отличие «синтетики» от других масел – небольшой расход на угар. Если же материал используется в сильно изношенном двигателе, то оставляет минимальный слой нагара в камерах.

Жидкие синтетические смазки, предназначенные для трансмиссии, не подвергаются воздействию слишком высоких температур, поэтому служат дольше моторных – 50–80 тыс. км. Сохраняя вязкость на определенном уровне в разных условиях эксплуатации, масло активно защищает дорогостоящие детали передаточных механизмов.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Какую смазку лучше выбрать?

В данном контексте автолюбителей больше всего интересует 2 конкретных вопроса: какое моторное масло лучше и можно ли перемешивать материалы, сделанные на разной основе. Правильный ответ на первый вопрос звучит так: в мотор и трансмиссионные агрегаты автомобиля необходимо заливать жидкую смазку, рекомендуемую производителем в инструкции по эксплуатации. На какой основе изготовлено масло, значения не имеет. Важен класс вязкости по шкале SAE или другой метрике.

Примечание. На заводе в агрегаты машин среднего и бизнес-класса заливается, как правило, «полусинтетика». Более дорогие синтетические смазки используются для автомобилей премиум-сегмента.

Другое дело, как ведут себя различные материалы в процессе эксплуатации на двигателях разной степени изношенности. Вы не ошибетесь с выбором, если прислушаетесь к следующим рекомендациям:

  1. «Синтетику» можно применять на любых моторах – новых и «подгулявших». Вопрос в целесообразности: в силовой агрегат, недавно сошедший с конвейера завода, нет смысла лить дорогое синтетическое масло. До второго техобслуживания спокойно используйте «полусинтетику».
  2. Не дозволяйте себе задержек с заменой любой смазки – моторной либо трансмиссионной. Самое лучшее масло постепенно теряет фрикционные качества – в результате большого пробега авто или от воздействия времени.
  3. Для двигателей с пробегом 30–200 тыс. км рекомендуется смазочный материал на синтетической основе при условии, что расход на угар не превышает 100 грамм на тысячу километров.
  4. В изношенные моторы, «пожирающие» масло, заливать «синтетику» бессмысленно. Пользуйтесь минеральной или полусинтетической смазкой, но меняйте ее чаще.

Отдельный вопрос – возможность смешивания масел полусинтетических и синтетических. С точки зрения теории составы вполне совместимы, поскольку тот и другой содержат искусственный компонент. Практика показывает противоречивые результаты – во многих случаях доливка и перемешивание различных материалов создает проблемы с давлением в каналах силового агрегата.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не рисковать и не доливать в «синтетику» полусинтетическую смазку (и наоборот). Даже если вы купите изделия одного производителя, нет гарантии, что после смешивания не случится беды. Учитывайте, что в продаже встречается огромное количество подделок. Поэтому всегда старайтесь применять смазывающие составы на одинаковой основе, перемешивание всегда несет долю риска.

Важное правило! В крайнем случае допускается смешивать «полусинтетику» с «минералкой» или «синтетикой» (по отдельности, а не 3 разновидности вместе). Добавлять в минеральное масло синтетический продукт категорически запрещается.

Если вам необходимо уйти от «полусинтетики» к другому виду смазки, выполняйте замену с промывкой. Для этой цели используйте специальный промывочный состав, а не жидкость – «пятиминутку», добавляемую к старому маслу. Мастера – автомеханики советуют делать промывку даже в том случае, когда приобретается смазочный материал другого производителя. Фильтр меняется вместе с маслом при любом раскладе независимо от пробега.

Читать еще:  Очиститель панели автомобиля какой лучше?

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Содержание

Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных — выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.

Функция моторного масла/классификация масел

Основная задача моторного масла — создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору. Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по вязкостно-температурным свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:

Синтетика и полусинтетика — в чём разница

Синтетические масла

Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья — нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.

Преимущества синтетики:

  • Почти абсолютная чистота. В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
  • Эффективная защита от износа. Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
  • Синтетика не густеет. Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
  • Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах. Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.

Недостатки:

  • относительно высокая цена;
  • сложность выбора ( из-за уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).

Полусинтетические масла

Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.

Преимущества полусинтетики:

  • Невысокая цена. По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
  • Хороший показатель защиты двигателя. Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
  • Высокий КПД при использовании в умеренном климате. Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.

Недостатки:

Недостаток, по сути один — при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.

Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам и т. д. Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует — оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.

Вывод: допуски производителя — это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40 ), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.

Совместимость масел

Если вопрос, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика, уже решён, может возникнуть и ещё одна трудность — как правильно перейти с одного масла на другое. На автофорумах по этому поводу встречается разная информация, но на самом деле здесь всё достаточно просто:

  • При замене идентичного по параметрам синтетического масла на полусинтетическое (или наоборот) от одного производителя, смешивание допустимо.
  • При переходе с полусинтетики на синтетику (или наоборот) с разными параметрами или от разных производителей, желательно промыть двигатель.

Последнее связано с тем, что смешивание масел с разными параметрами может ухудшить свойства обоих, а каждый производитель использует свой набор присадок, и неизвестно, как они могут взаимодействовать друг с другом и какой окажется реакция.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Моторное масло – важная составляющая работы автомобиля. С его помощью на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая уменьшает трение поршней при работе мотора. Выбор нефтепродукта – важная задача для автомобилиста, ведь от качества этой жидкости зависят эксплуатационные возможности двигателя. К тому же хорошее масло сокращает износ многих деталей.

В наше время свою продукцию предлагают многочисленные компании, что делает выбор затруднительным. Большое распространение получили синтетические и полусинтетические жидкости. Некоторые водители считают, что для машин возрастом старше пяти лет нужно использовать только минералку. Но не все так однозначно.

Синтетическое или полусинтетическое масло может использоваться в машинах любого года выпуска, работающих на дизеле или бензине. Раньше масла различались по сезону. На синтетике и полусинтетике можно ездить зимой, летом и в межсезонье. Но эти продукты отличаются один от другого.

Масло синтетика

Чтобы определиться, что больше подходит вашей машине синтетика или полусинтетика, необходимо понимать, из чего эти продукты производятся и какие имеют характеристики. Масло моторное синтетика получается из природного газа или в результате химического синтеза молекул при переработке нефти глубоким способом. Эта жидкость характеризуется стабильностью в эксплуатации, поскольку на нее практически не действуют внешние факторы, в том числе она мало подвержена окислению.

Синтетика не меняет свою плотность под воздействием различных температур, поэтому она считается оптимальным вариантом для разных климатических условий. С ней двигатель хорошо работает летом в разных режимах. В холодное время года, благодаря вязкости жидкости, двигатель легко запускается. Уменьшается его амортизация и увеличивается ресурс. При отсутствии излишнего сопротивления в агрегате топливо расходуется более экономно.

Хорошее синтетическое масло обеспечивает качественную работу двигателя во всех температурных интервалах: от запуска в холодном виде до максимального усиления в условиях экстрима. В такой жидкости присутствуют различные химические присадки. Их виды и количество у каждого изготовителя свои, эта информация запатентована и не разглашается. В то же время эти примеси не вступают в химическую реакцию с основными компонентами материала, поэтому производитель может свободно их заменять.

С помощью присадок усиливается сжатие в цилиндрах, что приводит к полному сгоранию топлива. Это способствует увеличению мощности мотора. Масло синтетическое помогает агрегату работать максимально эффективно.

К положительным характеристикам синтетики относятся:

  • минимальная реакция на изменение температуры;
  • хорошая текучесть в холодную погоду;
  • малая испаряемость;
  • хорошие антифрикционные качества;
  • повышенная стойкость;
  • хорошие показатели в сложных условиях;
  • присутствие минимального числа присадок;
  • способность проникать в самые труднодоступные места системы;
  • экономичность;
  • продление жизни двигателя.
Читать еще:  Какая промывка форсунок лучше для бензинового двигателя?

К недостаткам синтетического масла относится завышенная цена (300-400 рублей за литр). Именно поэтому владельцы старых машин считают ее использование нецелесообразным. Но на российских дорогах в последнее время становится все больше новых, дорогих авто, поэтому синтетика стремительно набирает популярность.

В то же время в некоторых случаях использовать ее не рекомендуется:

  • в роторно-поршневых двигателях;
  • в очень старых моторах, на стенках цилиндров которых присутствуют отложения;
  • со старыми прокладками;
  • в новом автомобиле без пробега;
  • после капитального ремонта мотора.

Масло полусинтетика

Полусинтетическое моторное масло – промежуточное звено между минералкой и синтетикой. Оно получается путем смешивания синтетического масла с минеральным – продуктом перегонки и последующей очистки нефти. При этом четких пропорций присутствия этих двух жидкостей не установлено. В связи с этим каждый производитель устанавливает свое соотношение. В среднем в полусинтетике содержится 50-60 % минералки и 40-50 % синтетики. Также в составе присутствуют присадки.

Поскольку минеральное масло не рекомендуется использовать в сильные холода, то это касается и полусинтетики. Из-за высокого содержания в ней минеральных веществ. Такое масло при температуре ниже -10 о С обычно густеет. А меньшее количество присадок, чем в синтетике, способствует окислению.

Цена полусинтетического моторного масла – 150-200 рублей за литр. Это в два раза дешевле, чем стоит синтетика. Поэтому данная разновидность пользуется большей популярностью у автомобилистов – обладателей бюджетных машин.

Различия между синтетикой и полусинтетикой

У синтетического и полусинтетического масел разный молекулярный состав. Это обуславливает технические и эксплуатационные характеристики данных жидкостей. В синтетике они, безусловно, выше, что позволяет машине стабильно работать даже в экстремальных условиях.

Полусинтетика имеет меньшую химическую и термическую устойчивость, а ее вязкость варьируется в зависимости от температуры. Ресурс этой жидкости ниже, чем у синтетики.

Так как в состав полусинтетического масла входит минеральная основа, то оно гуще синтетического. Это в некоторой степени ухудшает его свойства. Синтетика отличается от полусинтетики количеством присадок. В последней их меньше. Это тоже влияет на характеристики жидкости в сторону ухудшения.

Однако бывалые автомобилисты считают, что если встает выбор – синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом до 20 000 км, то предпочтение нужно отдавать второму варианту. В первую очередь это обусловлено более низкой стоимостью. Тем не менее следует учитывать, что полусинтетическое масло придется чаще менять.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Некоторые автомобильные двигатели, особенно старые отечественные, потребляют много масла, и его приходится периодически доливать. Многие автомобилисты задаются вопросом: можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой? Отвечая на этот вопрос, опытные эксперты предупреждают, что такой симбиоз может повредить двигателю. Это связано с тем, что разновидности масла содержат различную концентрацию присадок, и неизвестно, как они будут действовать в тандеме.

Поэтому залить синтетику в полусинтетику можно только в крайнем случае, а лучше вообще не доливать в свою машину масло другой марки. Если все же у вас возникла необходимость долить полусинтетику в синтетику, позаботьтесь о том, чтобы эти жидкости были от одного производителя. Однако по возможности экспериментировать не стоит. Эксперты советуют возить с собой емкость с маслом, которое вы уже залили в двигатель. Если жидкость подобрать неправильно, то молекулы веществ могут вступить в реакцию друг с другом, что приведет к нестабильной работе мотора.

Какое масло лучше использовать зимой

При наступлении холодов для легкого и стабильного запуска ДВС очень важно качество и свойства смазочного материала. Летом жидкость должна защищать детали двигателя в условиях, связанных с высокими температурами. Зимой – это совершенно другие условия, и продукт следует подбирать с учетом других параметров. Однако сегодня деление моторного масла в зависимости от сезона практически не применяется.

На современном рынке горюче-смазочных материалов предлагаются универсальные материалы для двигателя круглогодичного использования. Нет разделения и по типу мотора: бензин или дизель. Большинство современных жидкостей можно с одинаковым успехом заливать в любой мотор. Не имеет значения и пробег.

Для того чтобы ответить на вопрос – какое же масло синтетика или полусинтетика лучше использовать зимой, нужно знать, какая средняя температура устанавливается в местности и где эксплуатируется автомобиль. В относительно теплом регионе, где не наблюдается температура ниже -10 о С, можно применять полусинтетику. В условиях холодов ниже -25 о С и при возможности холодных запусков в агрегат необходимо заливать синтетику. Конечно, такой материал стоит дорого, но зато он обеспечит бережное отношение к двигателю вашей машины в условиях зимних морозов.

Как определить, какое масло было в двигателе

Каждый водитель, учитывая стороннее мнение или полагаясь на собственный опыт, решает, какой продукт больше подходит для его машины. Если вы приобрели не новый автомобиль, то важно знать, какая жидкость была в его двигателе. Не менее важен момент последнего техобслуживания. Это поможет определиться с датой следующего. Данную информацию необходимо выяснить у продавца. Если такой возможности нет, то попытаться определить, какое мало было залито в двигатель, можно самостоятельно.

  1. Информация о модели нефтепродукта указывается в сервисной книге в рекомендациях производителя. Если таких данных там нет, то можно обратиться непосредственно в сервисный центр, где проводилось последнее ТО данного автомобиля.
  2. Технический прогресс не обошел вниманием и автомобилистов. Многие из них ведут аккаунты в Интернете, где указывают информацию о техническом обслуживании своего авто. Задача нового владельца – просмотреть специализированные порталы. Возможно, там найдется информация о том, полусинтетика или синтетика была использована в двигателе.
  3. Если найти информацию не удалось, можно сделать лабораторный анализ. Для этого нужно обратиться в специализированную лабораторию. Конечно это стоит денег, но следует понимать, что от качества моторного масла зависит техническое состояние двигателя. В данной ситуации затраты будут вполне оправданы. К тому же анализ позволит обнаружить причины имеющихся неисправностей и определить степень износа мотора. Это в свою очередь сократит расходы на ремонт.
  4. Если предыдущий вариант вам не подходит, попробуйте определить тип нефтепродукта по отличительным особенностям, например, по оттенку. В зависимости от присадок и красителей, он может быть разным. Но этот способ нельзя назвать эффективным на 100 %, поскольку во время эксплуатации жидкость меняет свой первоначальный цвет.

Поскольку ни один из вышеперечисленных способов не дает стопроцентной гарантии определения модели моторного масла, перед заменой рекомендуется произвести промывку двигателя.

Особенности перехода с одного вида масла на другой

Старые двигатели разрабатывались во времена повсеместного использования вязкой минеральной жидкости. Детали мотора старых машин располагаются с достаточно большими зазорами. Залитая в них более жидкая синтетика проникает в эти зазоры, что может вызвать повреждение системы. Поэтому для старых машин переход с минералки на синтетический материал нецелесообразен. Но переходить с полусинтетики на синтетику можно, однако делать это нужно с соблюдением определенных правил.

При замене одной модели масла другой обязательно нужно делать промывку двигателя. Это вызвано тем, что даже после слива на стенках остается осадок. Из-за него при заливке в моторный отсек нового типа нефтепродукта могут произойти нежелательные химические реакции, вызванные иным пакетом присадок, что приведет к порче двигателя.

Читать еще:  Какой бренд моторного масла лучше?

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Чем отличается синтетика от полусинтетики

Для опытного автомобилиста не требуется доказательство факта, что качественное и правильное масло продлевает ресурс двигателя и благотворно сказывается на его узлах и механизмах. Неверно выбранный тип смазки может негативно сказаться на работе мотора. Или вовсе привести к его поломке. Какое масло лучше – синтетика или полусинтетика?

Как работает смазка

Смазка служит снижению трения движущихся узлов мотора. Вторая функция смазочной системы – охлаждение деталей и механизмов. Хорошая смазка продлевает срок эксплуатации , снижает коррозию деталей. Жидкостью для системы смазки служит масло моторное: синтетика, полусинтетика и минеральное. При работе мотора детали смазываются либо под давлением, либо разбрызгиванием или самотеком.

Смазка деталей не единственная задача масла. Оно также вымывает из двигателя коррозию, мелкую стружку, которая образуется во время работы, очищает от гари. Для этого служат дополнения – присадки.

Разница между синтетическим и полусинтетическим маслом

Синтетическое моторное масло (синтетика) – искусственно созданная смазка с помощью сложного химического синтеза. Синтетика отличается улучшенным молекулярным строением. Она не подвержена окислению, т.к. практически не вступает в реакцию с металлами. Вязкость намного больше, чем у других видов ГСМ.

В состав синтетики входит много присадок, облегчающие работу силового агрета в сложных дорожных и природных условиях. Способствует снижению расхода топлива. Подходит для суровых зим – пуск двигателя происходит намного легче, т.к. синтетика не сильно густеет на морозах.

Из минусов – цена. Она достаточна высока. Поэтому покупать такое масло для старых или дешевых автомобилей не самое лучшее решение.

Полусинтетическое моторное масло (полусинтетика) – смесь синтетики и минерального масла. В мире нет жестких ГОСТов, предписывающих соотношения пропорций смеси. Разные производители ГСМ придерживаются своих правил. В среднем данный показатель составляет пропорцию, где на 40-50% синтетики добавляется 50-60% минералки.

Полусинтетика имеет в составе меньше присадок, вязкость хуже, а окисление больше. Плюс такого масла — цена. Оно стоит в два раза меньше синтетики.

Синтетика или полусинтетика для двигателей: практическая эксплуатация

Чтобы двигатель работал долго и был исправен, нужно ответственно выбирать смазочные материалы. Правильно переходить с одного типа масла на другое, если это потребуется в процессе эксплуатации автомобиля. Основное правило: заливать в двигатель только такое масло, которое рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Тип смазки должен строго соответствовать всем допускам мотора. Производители, проектируя свои моторы, делают это с расчетом на определенный тип смазки. Если залить не тот тип масла, это может навредить двигателю. Или полностью вывести его из строя.

При расшифровке показателей масла, к примеру, 5w30, синтетика это или полусинтетика не настолько важно. Поэтому вопрос, что лучше – минеральное , синтетическое или полусинтетическое не являются приоритетными. Если взять новый двигатель и залить в него дорогую синтетику, то он придет в негодность. Потому что синтетика просто не соответствует характеристикам такого двигателя. Руководствоваться только предписаниям производителя вашего автомобиля. Помните правило? Поэтому при выборе ГСМ более главными показателями будут вязкость и температурный режим работы.

Можно ли смешивать масла

Если задать такой вопрос в кругу автолюбителей, то развернется нешуточная дискуссия. Будут сторонники того, что смешивать можно и это никоим образом не повлияет на работу силового агрегата. Их оппоненты категорично скажут, что это не допустимо, начнут приводить кучу авторитетных мнений и фактов что случится с двигателем, если смешать разные типы ГСМ. Здесь, как и во всем в нашей жизни, истина скрывается в середине.

Мнение автомобильных экспертов на этот счет однозначное – смешивать синтетику и полусинтетику допустимо. Однако это допустимо с рядом некоторых моментов, которые может знать только профессионал автомобильного дела.

Для простого автолюбителя должно стать правилом – никаких экспериментов со смазочными материалами. Смешивать два типа масел вроде как можно, но если бы все это было так просто. Если бы это было возможно для любого двигателя, то уже давно вошло бы в общую практику среди всех автолюбителей. Такой практики пока еще нет. Поэтому, еще раз запомните – не стоит заливать в двигатель разные типы смазки. Не зная технических характеристик, его внутреннего состояние, подобные эксперименты могу привести к финансовым потерям, в виде ремонта или полной его замены.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Как говорилось выше, полусинтетика – смесь двух масел. Комбинация двух жидкостей позволяет усреднить технические показатели синтетики и минерального масла. После создания синтетики, несмотря на все ее хорошие качества, выяснилось, что она подходит не для всех двигателей. Создание полусинтетики обусловлено именно этим фактом.

Введение минерального масла в синтетику, дало возможность получить новый вид смазочного материала с лучшими показателями окисления и вязкости. И в то же время, полусинтетика совместима с двигателями, для которых не годится ни синтетика, ни минералка. В целом же полусинтетика подходит практически к любым видам двигателей, обеспечивая хорошие показатели работы, защищая его от коррозии и износа.

Полусинтетика сохраняет свои первоначальные качества достаточно долгое время. А это продлевает время работы до новой замены масла.

Если двигатель долгое время работал на минеральном масле, то заливать синтетику в него нельзя. И здесь как нельзя, кстати, приходит на помощь полусинтетика. Важным фактом в пользу полусинтетика выступает ее цена. Диапазон температур использования полусинтетика весьма широк, от весьма низких температур, до высоких.

Минусом полусинтетического ГСМ можно назвать ее менее эффективную работу, нежели у синетики. А также больший расход и выгорание.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетика обладает хорошими техническими характеристиками, которые делают его одним из самых лучших для двигателей. Изначально синтетическое масло было разработано для авиационной промышленности и для гоночных высокооборотистых моторов. Производство синтетики с помощью специального химического синтеза позволяет получить более однородную структуру продукта. Поэтому оно меньше густеет даже в самые сильные морозы и более густым на жаре.

Технические особенности синтетического масла сводят к минимуму износ узлов и агрегатов. Выгорание при работе почти минимальное. Речь, конечно же, идет о полностью исправном двигателе. Срок службы синтетики выше, чем у полусинтетики. При эксплуатации автомобиля в тяжелых зимних условиях синтетика подходит хорошо, т.к. позволяет без особых проблем заводить двигатель даже на сильных морозах.

Кроме этого, они отлично подходят для автомобилей, которые вынуждены работать в тяжелых природных и географических условиях, на сильной жаре или морозе, в горах и трудно проходимой местности. Для любителей надавить на педаль и дать более пяти тысяч оборотов тоже полезно будет узнать характеристики синтетического масла.

Некоторые автомобильные эксперты говорят, что при аккуратной эксплуатации мотора с синтетическим маслом может позволить продлить срок службы до 30 тысяч км. пробега. Стоит проверить на практики?

Основной минус данного вида смазки — ее большая цена.

Заключение

Выбор масла зависит от марки автомобиля, года выпуска, рекомендаций завода-изготовителя. Для старых автомобилей рекомендуется заливать синтетику. Повышенная вязкость данного масла снизит расход масла ввиду того, что в старом двигатели увеличены зазоры между всеми деталями и агрегатами. Для новых авто лучше подойдет синтетика или минералка.

Какое масло покупать, решать вам. Основное о чем нужно помнить – технические характеристики вашего автомобиля и рекомендации завода-изготовителя. Не забывая основных правил, вы сможете выбрать нужно масло для двигателя вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector