Вздулась краска на машине что делать?

Дефекты лакокрасочного покрытия авто: что делать, если вздулась краска

Некоторые автовладельцы, желая сэкономить на обслуживании авто, выполняют ремонт машины самостоятельно, познавая тонкости устройства автомобиля. Такое стремление достойно уважения, хотя неопытность и незнание некоторых нюансов приводят к ошибкам. В этой статье попробуем разобраться в ошибках, возникающих при покраске автомобиля. Объясним, как выполнить покраску автоэмалью, чтобы лакокрасочное покрытие выглядело не хуже, чем из автосервиса и радовало глаз. Расскажем о том, как удалить подтеки краски на авто, избежать волнистости, кавернов, разнотона.

Дефекты покраски устраняют после просыхания слоев

Автомобильные краски и эмали

Рассмотрим автомобильные краски и эмали, дающие стойкое и равномерное покрытие именно на кузове автомобилей и других транспортных средств.

Чем отличаются краски от эмалей?

Выбирая материал для покраски машины важно понимать отличие красок от эмалей.

  • Краска состоит из трех составляющих: цветного пигмента, связующих компонентов и растворителей. Водорастворимые краски растворяются водой, для красок на олифе или ином полимеризующем соединении, действуют иные растворители. Краска ложится поверх окрашиваемой плоскости. Покрытия, выполненные краской, образуют матовую поверхность;
  • Эмаль — соединение цветного пигмента с лаком. Покрытие имеет блестящую поверхность. Эмаль вгрызается, впитывается в окрашиваемую плоскость, поэтому ее адгезия выше, чем адгезия краски. Большинство эмалевых пленок, образующихся в результате покраски, прочнее, чем слои краски.
  • Эмалевая краска — промежуточный материал. Пленка эмалевой краски эластичная, мягче, чем пленка образуемая эмалью.

Популярные автокраски и эмали сегодня

Еще недавно самыми применимыми эмалями и лаками для покраски металлических поверхностей были пентафталевые и нитроцеллюлозные лаки и эмали. Эти соединения образуют на поверхности прочную, почти стеклянную эстетичную пленку, быстро высыхают. Но им на смену пришли современные и актуальные решения.

Правильный выбор краски снижает риск появления дефектов покрытия

  • Акриловая краска. При высыхании сначала испаряется растворитель, и создается впечатление, что краска высохла. Но процесс полимеризации связующих компонентов еще какое-то время продолжается. Ускоряет сушку инфракрасная лампа. У этого вида краски есть один недостаток. При попытке нанести поверх краски слой лака, краска деформируется и сморщивается. Поэтому между краской и лаком следует наносить герметик, препятствующий лаку соприкасаться с окрашенным покрытием.
  • Акриловая эмаль завоевала популярность у автолюбителей своей стойкостью и прочностью слоя. В отличие от нитролака, акриловое покрытие не трескается, не тускнеет на солнце, легко распыляется, сохнет в течение нескольких минут. Поверх имеющегося слоя легко наносится новый. Окраска акриловой эмалью требует времени, поскольку наносится в несколько слоев, и в зависимости от количества слоев, цвет становится более интенсивным. Акриловая эмаль создает стойкую пленку и не нуждается в лаковом покрытии, но прозрачный лаковый слой придает кузову сияющий блеск. Перед покрытием лаком, эмаль должна хорошо высохнуть. И ее надо отшлифовать, чтобы устранить дефекты. Последний слой (будь то эмаль, или лак) подвергается полировке.
  • Уретановые краски обладают самой высокой прочностью, они устойчивы к ультрафиолету и царапинам, долговечны. Быстро высыхают при высоких температурах, но машину нельзя сушить при температуре, превышающей 50 o С из-за пластиков, использованных в салоне, а главное, из-за наличия в машине бортового компьютера и чувствительных электронных приборов.

Способы покраски автомобиля зависят от выбранного типа краски, от того, насколько изношен лакокрасочный слой, и будет ли покраска авто локальной или полной.

Важно: Выбирая тип краски или производителя, подбирайте растворители, отвердители, грунтовки тоже этого производителя и следите за химическим соответствием веществ. Неправильно подобранные малярные средства — являются одной из причин образования дефектов покраски.

Дефекты покраски и ошибки

Машина, сверкающая новым и лакокрасочным покрытием, выглядит великолепно. Но не всегда удается выполнить покраску авто без изъянов и ошибок. Ниже вы узнаете, какие возникают дефекты покраски авто и способы их устранения.

Это самый распространенный вид дефектов. Возникает по следующим причинам:

  • Краска сохнет долго, потому что в помещении низкая температура воздуха. Лаковая пленка не успевает схватиться и оползает;
  • В состав эмали или лака было добавлено много растворителя, состав получился жидким;
  • Несоответствие марки растворителя марке краски тоже становится причиной снижения вязкости;
  • В процессе окрашивания вы задерживали пистолет, в результате чего, на одном месте было нанесено краски больше необходимого, получился утолщенный слой, который образовал потеки краски

Что можно сделать, чтобы быстрее высох лак? Прежде всего, обеспечить условия для просушки, чтобы воздух в помещении не был влажным и холодным. Повышенная влажность тоже замедляет время высыхания, становится причиной не только подтеков, но и других дефектов. Но об этом будет сказано ниже. Важно, чтобы температура не была чрезмерно высокой. Для оптимальной сушки лака достаточно 20-50 о С.

Когда подтеки образуются в процессе покраски, сразу, пока краска не успела схватиться, убрать подтеки краски на авто можно легким движением мягкой кисти поперек движения капли.

На просохшем слое убрать подтеки после покраски авто немного сложнее. На промежуточных слоях они убираются в процессе ошкуривания. Но что делать, если потек лак при покраске авто на финишном слое?

Потеки краски удаляют вручную

Не стоит использовать для удаления подтеков шлифовальную машинку, убирайте их вручную. Чтобы убрать подтеки лака на авто, потребуется шкурка не ниже Р800 и резиновый шпатель, поверх которого одевается шкурка. Затирайте потек, как бы срезая его. А чтобы не повредить остальную поверхность эмали, или лака, сначала обклейте поверхность вокруг потека скотчем. Затем обработайте это место шкуркой с зернистостью Р1000. Уберите скотч. Теперь можете затертое место отшлифовать шкуркой 2500 и завершить обработку полированием при помощи полировальной пасты и мягким полировальным диском.

Другой способ, позволяющий убрать подтеки алкидной краски на авто, это зачистка с однокомпонентной шпаклевкой. Есть так называемые финишные алкидные шпаклевки в тюбиках. Их применяют для шпаклевания царапин и сколов. Нанесите шпаклевку вокруг подтека, и пока она высыхает, намочите несколько листочков шкурки от 500 до 2500. Зачинайте ошкуривать подтек. Шпаклевка в данном случае играет роль защитного слоя. Подтек убирается, шпаклевка тоже зачищается, а лаковое покрытие остается почти нетронутым. В конце отшлифуйте поверхность шкуркой 2500 и отполируйте зачищенное место с пастой 3М.

Зернистость

Данный дефект образуется, когда в краску или на поверхность кузова попадают инородные частицы (металлическая пыль, частички очищенной с машины, старой покраски и др.). Предупреждение подобного дефекта служит еще одной причиной для соблюдения чистоты в помещении, где производится покраска.

Также рекомендуется при наливании эмали или лака в краскопульт, пользоваться фильтром для красок, который не пропустить частички, случайно оказавшиеся в банке. Фильтровать краску необходимо еще и для того, чтобы микрочастицы не закрывали сопло краскопульта.

Способ устранения данного дефекта зависит от частоты и глубины проникновения и нередко приходится в месте возникновения «зерен» удалять покрытие до металла и производить покраску снова.

Матовые пятна

Нередко в процессе покраски образуются матовые пятна, то есть эмаль блестит неравномерно, местами блеск теряется. Особенно такие дефекты заметны на капоте. Причин появления матовых пятен несколько.

  • Обнаженный, без грунта слой шпаклевки добросовестно впитывает эмаль, в результате, на таких участках теряется блеск. Таким образом, избежать матовых пятен можно, уделяя больше внимания процессу грунтовки.
  • Низкокачественная, рыхлая шпаклевка, пропитавшись грунтовкой, может впитать и часть эмали, вследствие чего образуются матовые пятна.

У профессионалов есть свои маленькие хитрости, помогающие избегать подобной матовости. Одна из них заключается в перекрестном нанесении слоев. Например, первый слой наносится по горизонтали, второй по вертикали, а при нанесении третьего слоя, следует вести пистолет в диагональном направлении, наискось.

Но что же делать, если после покраски авто появились пятна? Если причиной матовых пятен является неправильное грунтование, отполировать матовые пятна на капоте и других частях кузова, не получится. Придется зачищать этот участок до шпаклевки. И грунтовать снова.

Волнистость лакового слоя

Такой дефект образуется по двум причинам:

  1. Был нанесен излишне толстый слой;
  2. Не выдержан температурный режим;
  3. Не до конца просушен предыдущий слой или грунтовка.

В результате этих причин поверх лакового слоя образуется пленка, а внутри длительное время сохраняется невысохший лак, который под пленкой медленно оползает и образует подобную волнистость. Выход в данной ситуации один — перекрашивание.

Каверны, дырочки на покрытии

Дырочки на поверхности лакокрасочного слоя образуются в процессе испарения силикатов, растворителей или воды, когда сушка производится при повышенных температурах. Но их образования можно избежать, если подержать окрашенное изделие при комнатной температуре в течение четверти часа.

Читать еще:  Глючит иммобилайзер что делать?

Дырочки от воды образуются, когда

  • покраска и сушка выполняются в помещении с повышенной влажностью.
  • В ресивере компрессора скопилась вода.

Чтобы на лакокрасочный слой не воздействовали силикаты, применяемые при полировке старого лакового слоя, поверхность необходимо покрывается антисиликоном.

Разный тон

К числу дефектов покраски относится разнотон, когда покраска авто выполняется не полностью, и не удается правильно подобрать тон краски. Эта ошибка обычно возникает при финишном покрытии лаком. Правда, это не автолак темнеет после покраски машины, а краска под слоем лака на 1-2 тона темнеет, приобретает сочность.

Чтобы избежать этой ошибки, следует проконсультироваться с колористами, которые вычислят на компьютере цвет вашей машины и помогут правильно подобрать тон краски. При этом обязательно предупредите колориста, каким лаком предполагаете выполнять финишное покрытие. Потому что разные марки лаков образуют разные оттенки цвета. Возможно, что вас отговорят применять выбранный лак, и предложат другой, чтобы получить однотонное покрытие.

Вздулась краска на авто как убрать

Вздутие краски на автомобиле, когда поверхность вдруг вспучивается буграми, внутри которых находится воздух, проблема не то, чтобы редкая, а очень даже часто встречаемая. На первый взгляд кому-то может показаться, что такая беда несёт в себе только косметические недостатки, но это не так. Проблемы могут появиться гораздо глубже, ведь окраска — это дополнительная защита от коррозии и повреждений. Что делать, если вдруг на вашем автомобиле появились вздувшиеся пузыри краски?

Почему это происходит

Несмотря на то, что многие не разделяют два разных типа вздутия, нужно сразу разделить их для себя, потому что и причины возникновения у обоих типов совершенно различны. Итак, найдя пузырьки или пленку, вы должны выяснить, что именно произошло с верхним слоем вашего автомобиля:

  • Заводская краска стала отходить от поверхности пленкой, ее можно буквально снимать по слоям. Такое расслоение можно наблюдать на кузове машины, и оно и есть первый тип
  • Краска вздувается пузырями после того, как вы окрасили автомобиль в салоне, при этом вспучивание происходит в совершенно непредсказуемых местах. Это — второй тип.

На практике внешне оба типа легко спутать и невозможно отличить сразу, но, чтобы разобраться в причинах проблем с окрашенной поверхностью в виде вздутия и расслаивания необходимо выяснить, какой из двух видов напасти посетил ваш автомобиль.

Если страдает слой заводского окрашивания

Если страдает слой заводского окрашивания, то вариантов у вас немного. Проблема в том, что происходит отделение слоя краски от металлической поверхности. Это значит, что жесткая поверхность по каким-то причинам изменила свои свойства. Коррозия металла происходит по двум основным причинам. Это:

  • Верхний слой лакокрасочного покрытия был поврежден. Несмотря на то, что многие не задумываются о других свойствах краски кроме как косметического эффекта, на самом деле этот слой защищает металл от внешних разрушительных воздействий. Это значит, что первые повреждения краски (царапины или что-то в этом роде) потянут за собой цепочкой коррозию металла — увеличившуюся площадь разрушенного лакокрасочного покрытия — увеличившуюся площадь поврежденного жесткого слоя.
  • Металл начал разрушаться без внешних воздействий изнутри самостоятельно.

Первый случай самый часто встречающийся. Воздух, влага, пыль — всё это в прямом смысле слова попросту убивает вашу машину. Естественные процессы, которые происходят с металлом без защитного слоя — окисление, коррозия, образование ржавчины — должен знать каждый школьник после курса химии. Очаг постепенно разрастается, захватывая всё большую и большую площадь. Даже небольшая, почти незаметная ржавчина, которую без тщательного разглядывания и не увидишь, уже станет препятствием для нормального сцепления краски и металла. Любая лакокрасочная поверхность, которая будет соприкасаться с поверхностью, подверженной коррозии, не сможет получить должного сцепления с поверхностью. В итоге краска будет отслаиваться, площадь обнаженной поверхности увеличиваться и поражаться из-за контакта со внешней средой. Такой замкнутый круг.

Такое локальное вздутие по началу имеет маленькую площадь и совершенно незаметно, если расположено не на самых видных местах. По мере разрастания области поражения игнорировать вздутие станет совсем невозможным. Совсем другое дело, когда разрушение начинается изнутри. Тогда коррозия является причиной, а вздутие — следствием. Сначала на невидимом снаружи слое происходит разрушение металла, этот процесс происходит тихо и незаметно. И только когда разрушения уже будут достаточно значительными, краска начнет вспучиваться, сигнализируя об упущенной проблеме.

Что делать, если на машине вздулась краска

Несмотря на то, что на том этапе, на котором владелец авто замечает проблему, её проявления будут одинаковы — просто вздувшаяся краска — способы борьбы с разными типами будут различаться. Первый вариант, когда разрушение началось со слоя краски, устранить проще. Можно даже не перекрашивать автомобиль целиком, а восстановить повреждённые участки самостоятельно. Если вы не затягивали с этой проблемой и не допустили сильных повреждений, то этого будет достаточно. Второй вариант потребует от вас ремонта изнутри. Часто приходится использовать сварку. В случае, когда разрушение долгое время оставалось незамеченным, может даже потребоваться замена кузовной детали.

Если краска вздувается после ремонта автомобиля

Как устранить вздутие на авто? Чаще всего автовладельцы сталкиваются со вздутием тогда, когда перекрашивают автомобиль. Обычно заводской слой не доставляет проблем, а вот после ремонта лакокрасочной поверхности начинается аттракцион “заметь вспучивание до того, как оно разрослось до слишком больших объёмов”. А попытка самостоятельно залатать мелкие повреждения приводит к тому, что область растёт всё больше и больше, не оставляя возможности обойтись без нового ремонта в сервисе. После которого всё повторяется. Почему заводской и ремонтный слой так различаются по свойствам? Причины различны.

  • Это может происходить из-за того, что техническая последовательность была нарушена в сервисе. Причины этого также различны: от плохо подготовленного персонала до экономии денежных средств на материалах и оборудовании.
  • Экономия на материалах может привести к тому, что подбор рабочих смесей для покраски окажется плохо совместимым с вашим автомобилем.
  • Дешёвые материалы также могут привести к тому, что быстро станут негодными и потребуют повторный ремонт. Скупой платит дважды — и обидно, если причиной стала не ваша скупость, а скупость сервиса, в который вы обратились.

Причины разные, а последствия одни: вам нужно удалять верхний слой и красить заново. Иногда покраска проходит дольше, чем вы эксплуатируете автомобиль после ремонта. Это раздражает и больно бьёт по вашему кошельку. Многие автолюбители и автовладельцы самостоятельно пытаются перекрасить автомобиль, но спустя несколько попыток всё же обращаются к специалистам. Часто это неизбежно: процесс покраски довольно муторный и требует хорошо набитой руке. Кажущаяся со стороны простота процесса часто вводит в заблуждение, но столкновение с реальностью просто неизбежно.

Ремонтируем лакокрасочное покрытие автомобиля

Итак, допустим, вы всё же хотите попробовать самостоятельно. Ну, в принципе, почему бы и нет. Вам нужно заранее подготовить помещение, где будет происходить процесс перекрашивания и высыхания, а также набор материалов и инструментов. Все три пункта очень важны и влияют на то, сколько “проживет” покрытие в итоге. Качество материалов значительно влияет на и цену. К сожалению, хорошее дешёвым не бывает — помните об этом.

Зачистка поверхности

Прежде всего необходимо обработать поверхность и удалить с неё уже начавшуюся образовываться ржавчину. Даже если она не очень видна. Вам понадобится болгарка и наждачка. Болгарку без проблем можно заменить дрелью, приобретя для неё специальные насадки. Помните, что в процессе будет образовываться очень много пыли. Приготовьте защитные очки и респиратор для того, чтобы не повредить своё здоровье. Снизить количество пыли можно, используя дрель вместо шлифовальной машинки, но такой вариант подойдёт только в случае, если участки вздутия небольшие. Итак, сначала с помощью инструментов снимите верхний слой. После этого аккуратно пройдитесь наждачкой (используйте брусок для лучшего нажима) вручную. Это поможет убрать даже мельчайшие участки ржавчины, которые невооружённым глазом совершенно не видно.

При нанесении слоя грунтовки вы должны уделить внимание тому, насколько выбранная краска и грунтовка совместимы. Игнорирование этого правила приведёт к тому, что вы получите быстро расслоившийся испорченный верхний слой. Обязательно хорошо просушите каждый нанесённый слой. Это очень важно! Вы можете использовать для ускорения процесса обычный фен, но помните, что перегрев поверхности приведёт к деформации свойств — не допускайте этого. Если любое из этих правил будет нарушено, вы получите то, с чем и так боролись — вздутие на кузове.

Завершающий этап — нанесение краски. Вы также должны хорошо просушивать все нанесённые слои и ответственно отнестись к выбору материалов. Поздравляем — вы самостоятельно устранили вспучивание поверхности. Если вы соблюдали технологию, давали высохнуть и не использовали конфликтующие составы, то результат должен вполне вас удовлетворить. Продолжайте внимательно следить за лакокрасочной поверхностью, чтобы вовремя замечать новые повреждения.

Читать еще:  Лампы для ближнего света фар какие лучше?
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

При несоблюдении технологий покраски автомобиля последствием может быть вздувание краски. Это часто наблюдается, если человек решил сэкономить на услугах специалистов и выполнил работы самостоятельно. В зависимости от того, насколько очевидны такие дефекты и по какой причине происходит вздутие, для устранения проблемы лучше обращаться к профессионалам и не пытаться исправить это самостоятельно.

Почему может вспучиваться краска на кузове

Вздутие краски может происходить после ремонтных работ, затрагивающих лакокрасочное покрытие кузова, но иногда это наблюдается как самостоятельное явление без предшествующих внешних вмешательств (поднятие заводского слоя краски). Выглядит это и в том, и в другом случае одинаково, несмотря на различие причин, и технологии устранения причин принципиально тоже не отличаются.

Вздутие заводского слоя краски – явление, связанное с исчезновением контактна слоя краски с поверхностью детали. Чаще всего предпосылкой к этому становится распространение коррозии, поэтому даже если качество используемых для покраски материалов и выполненных работ не вызывает сомнений неправильная эксплуатация и отсутствие ухода могут привести к таким негативным последствиям уже в первые годы эксплуатации, и возлагать вину на производителя – бесполезно.

В свою очередь образование ржавчины может начинаться как внутренний процесс, так и возникать при повреждениях целостности слоя краски, когда под нее проникает влага. Во втором случае дополнительные закрашивания бесполезны. Коррозия, которая сначала может выглядеть как небольшие пятнышки ржавчины, упорно будет распространяться, и если не провести основательную зачистку такого дефектного участка и не устранить очаги ржавчины – любые вспомогательные меры будут бесполезны.

Если отслаивание происходит после ремонта

Если покрасочные кузовные работы выполнены качественно – такое отслаивание происходит лишь в исключительных случаях, а штатный слой краски отслаивается и вспучивается еще реже. Тем не менее, вероятность этого есть всегда, и причинами могут выступать:

  • применение для восстановительно-кузовных работ дешевых смесей низкого качества;
  • использование составов, несовместимых друг с другом и не обеспечивающих краске должного сцепления с поверхностью;
  • нарушение технологий, рекомендуемых для покраски.

Решить такие проблемы самостоятельно не получится, даже если на первый взгляд дефектные участки кажутся небольшими и практически не увеличиваются со временем. На самом деле под слоем краски уже начались коррозийные процессы, предотвратить которые можно лишь путем полного снятия слоя краски, зачистки кузова и нового окрашивания. Более того – попытки зачистить и закрасить только поврежденные участки поверх старых слоев приведут к тому, что скрытые от взгляда повреждения все равно будут увеличиваться, но станут очевидными только тогда, когда процессы будут уже необратимыми, а масштаб повреждений будет критическим.

Все знают какими красками сейчас красят автомобили. Особенно немцы и особенно пассаты. Краски считаются более экологическими и на водной основе, но от этого страдает качество покрытия. Не обошла эта беда и мой автомобиль. После зимы по водительской стороне появилось несколько небольших вздутий такого типа. А точнее 6 штук — 3 на водительской двери, 2 — на пассажирской и 1 на заднем крыле.

Одно из этих вздутий на заднем крыле немножко увеличивалось даже в летний период. Поэтому было принято решение локально лечить. Дремелем аккуратно зачистил до металла ремонтируемое место, чтобы снять только вздувшуюся краску, не заходя на здоровые участки. Как-то так, фото не сделал, но картинка дает понятие.

Затем обезжирил и кисточкой подкрасил акриловым грунтом в 2 слоя.
После высыхания подкрасил ремонтным набором краски с лаком.

С близкого расстояния, конечно видно, но полировка должна решить этот вопрос.

Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами

Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Отзывы о самых популярных средствах и методах

Идеальный вариант — ортофосфорная кислота. Нанести на рыжик тонкий слой, выждать 10–30 секунд, протереть ватным диском досуха. Ржавчину съедает, образует фосфатную пленку, которая не боится воды и инертна.

Максим Леонов

http://avto-flot.ru/blog/kak-udalit-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-i-ostanovit-ee-rasprostranenie.html

Я ортофосфоркой уже пробовал — это ещё дедовский метод, обрабатывал то, что очистил. (Насколько я знаю, все эти ингибиторы и преобразователи — и есть она самая, только в разноцветных бутылках). Действительно, очищенные почти поверхности эта дрянь избавляет от остатков ржавчины. Но нетронутые, так сказать, махровые заросли коррозии не особенно реагируют на неё. Так, пошипят чуть-чуть, потемнеют, побледнеют и остаются на месте.

Saf

http://forums.drom.ru/4×4/t1151267034.html

В наше время за волшебство превращения ржавчины в чистый и белый металл уже не сжигают на костре, однако и чудесного превращения тоже не происходит. И продолжают усердные кузовщики шкурить, травить, шпаклевать, обрабатывать порозаполнителем… И все почему — потому что без труда не вытащишь.. Невозможно, понимаете, потереть тряпочкой и чтобы заросло — не бывает. Так что пилите, Шура, пилите…

Zaika 2106

https://forum.auto.ru/chemistry/22048/

Механический способ (пошаговая инструкция)

Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:

  1. подготовка всего необходимого;
  2. первичная очистка поврежденной части кузова;
  3. обезжиривание и грунтовка;
  4. покраска и покрытие лаком.

Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Для работы вам понадобятся:

  • шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
  • преобразователь ржавчины,
  • растворитель,
  • антикоррозионная грунтовка,
  • краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
  • при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).
  1. Бороться с ржавчиной можно с помощью пескоструйного аппарата, болгарки со шлифовальным кругом, дрели со специальной насадкой или банально, но всегда доступно — руками и наждачной бумагой.

    Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок

    Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.

    Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя

    Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений

    От тщательности работы зависит долговечность результата

    Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов

    Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.

    Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки

    Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые

    Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.

    Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы

    Малярные работы требуют минимальных навыков!

    Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи

    Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)

    Химический способ избавиться от коррозии своими руками

    Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).

    Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом

    В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.

    В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент

    Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

    Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

    В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.

    Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!

    Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

    Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

    Профилактика и защита автомобиля

    Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

    • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
    • регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
    • подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
    • антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
    • антикоррозионная обработка днища машины.

    Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.

    Les idées et les histoires

    Перед нанесением краски необходимо произвести очистку поверхностей металлоконструкций от вздутий (так называемых «жучков». Такие вздутия образуются в тех местах, где под слой краски проникла влага и появилась ржавчина. Поэтому окраска металла без «вскрытия жучков» – малоэффективна, так как в дальнейшем внутри них продолжается коррозия металла. При зачистке этих мест и покрытии их преобразователем ржавчины – коррозия останавливается.

    Зачистка поверхности при подготовке к окраске металла может производится как вручную- дергачами и шкуркой, так автоматизированными средствами с применением специальных насадок.

    В качестве грунта при окраске металлоконструкций используется — либо сурик, либо разбавленная уайтспиритом краска по металлу. Технология окраски металла предполагает обязательное проведение грунтовочных работ, этот этап покраски металлических конструкций, даже важнее самой покраски — именно от качества грунтования зависит качество адгезии краски с поверхностью металлоконструкций. Подготовка металла под окраску занимает гораздо больше времени, чем сама окраска металла – так как грунтовку необходимо очень хорошо высушить.

    Покраска металлических конструкций производится в один или два слоя в зависимости от качества краски и финансирования. Краска наносится валиком и кистью или краскопультом. При выборе метода покраски металлических конструкций следует исходить из размеров окрашиваемых поверхностей, наличия ветра или вентиляции.

    В окраске металлоконструкций есть много тонкостей, например, покраска холодного металла никогда не приносит хорошего результата. Так как в этом случае на металле появляется конденсат. А вот для зачистки металлоконструкций перед покраской температура металла не имеет значения.

    — мовиль (залить в двери и промазать арки)
    — зачистить до блеска метал, если нет сквозных пор то грунтонуть и красить.
    — Если есть дырки или поры то необходимо заварить

    итак, берем дерюгу одеваем на болгарку, зачищаем до металла место с каррозией (и только) накладываем шпатлевку(я брал фирмы сикенс) дальше выводим все в ровень, затем накладываем грунт(я брал тоже сикенс, дорогой правда сцуко) потом напылял слой краски на то место, той же фирмы(подбор по лючку делал) накладываем дальше лак, потом добавляем в лак в соотношении 50 на 50 переходной растворитель (в районе 1000 рублей литр стоит) ждес высыхания сутки и полируем, результат такой что не отличишь от новой, короче все жучки по материалу мне обошлись в 3 тысячи. но на эти 3 тысячи я забабахал всю машиу так.

    Зачистил краску в местах вздутия наждачкой, обвернутой на деревянный брусок. И увидел, что в некоторых местах образовались дыры, а в нижнем правом углу водительской двери образовалась дыра диаметром около 6 см. Для начала обработал все преобразователем ржавчины. Затем самую большую дыру заделал заплатой из стеклоткани пропитанной эпоксидкой, затем все зашпатлевал шпатлевкой со стекловолокном, зачистил, затем еще раз зашпатлевал финишной шпатлевкой, загрунтовал, подобрал краску по лючку, и съездил к знакомым покрасил. Получилось на мой взгляд неплохо, если интересно могу выложить фотки.

    В автомагазинах есть преобразователь ржавчины «STOP RUST» (фирма Fenom) в черной коробке, он работает прямо через краску, я им обработал все подозрительные места на корпусе. Некоторые потом зачистил, было видно, что под краску эта химия проникает и на ржавчину действует

    Все зачистил «болгаркой до метала, затем обработал кислотным грунтом, затем простым, затем шпаклевка ,снова грунт и покрасил
    я применял грунтовку с ингибитором коррозии, фирма Hi Gear. Чтобы преобразовать оксид во что то более устойчивое его обрабатывают кислотой и образуется соль. А ингибитор коррозии в основном используют — ортофосфорную кислоту.

    мелкие дырочки или трещинки можно и не варить , а банально по лодочной технологии заделать стеклотканью с эпоксидкой

    Днище:
    корабельным суриком надо красить — на века почти что. Свинцовый сурик — сильный окислитель, и этим обусловлены высокие антикоррозиойные свойства красок на его основе: вступая в реакцию с железом, он окисляет его до получения плотной плёнки чёрного оксида железа (II), нерастворимого в воде и не пропускающего кислород из воздуха. Покрытые свинцовым суриком стальные конструкции не ржавеют даже в морской воде.
    КСА-12 сурик карабельныйантигрибковый (или как-то так) вещь хорошая но, хер найдеш. Поднимаеш резику убираешь слой который подняло, промазываеш ПАНЦЫРЬ — цинкосодержащий преобразователь ржавчины, грунт, краска, на резику пушечное сало в теплом виде(растопленное) собираешь изабыл про ээту проблему. У меня так сделано и второй год проблем не возникало.

    Чтоб избавится от гнили, вздутий из под краски
    Понадобится:
    Малярный скотч(КРУГЛЫЙ,или прямой если пол крыла цела а вторая уже в богажнике )
    Эпоксидная смола
    Фен технический
    Диски шлифовальные(Снятия краски-отшлифовка-Полировка лака)
    Растворитель,Грунт,Краска,Лак
    Шпатели пластиковые
    Краска-пульт или на худой конец пульверизатор,
    объяснять что делать с этим списком думаю будет излишне
    2-3 тонких и ровных слоя краски и лака.
    Самое главное-
    это 2-3 тонких и ровных слоя краски и лака.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector