Онлайн журнал для автомобилистов — Ответы на вопросы, инструкции, советы

Поделки своими руками для автолюбителей

Полезные советы автолюбителям

В этой статье хочу рассказать о простых и полезных советах, которые понравятся автолюбителям. Возможно некоторые советы вам знакомы, а возможно вы что-то и откроете для себя новое.

Зима — это суровое время, как для автомобилей, так и для их владельцев, вот сначала и рассмотрим некоторые советы, которые связаны с зимним временем года.

Первый Совет

Зимой довольно часто, особенно в утреннее время, стёкла и зеркала покрываются ледяной коркой и удалить его не так-то просто, но есть отличное решение. Надо взять небольшую бутылочку налить в неё незамерзайку (две части) и для усиления эффекта добавить пузырек этилового спирта. Далее ставим распылитель на бутылку и наш размораживатель готов.Наносим его на нужную поверхность и буквально через 2 минуты лёд начинает сам таять. С помощью этого средства можно разморозить замки, дворники, ну или просто помыть стёкла и номера. Такая вещь всегда должно быть под рукой.

Второй совет

Когда скапливается вода на коврике в салоне, слить её не так-то просто, при попытке поднять коврик она может попасть на ковролин, но есть решение. возьмите комок снега и положите в воду на коврике. И комок снега как губка впитает всю воду. От лужи не останется и следа.

Третий совет

Вместо чернителя можно использовать раствор парафина с уайт-спиритом, который был ранее описан на этом сайте, получается отличная защита от загрязнений и мыть такие коврики намного удобней и проще.

Четвёртый совет

Если у вас под рукой нет бесконтактной мойки и ехать на неё далеко, а также вы не хотите воспользоваться авто химикатами, то в этом случае вам поможет кастильское мыло. Оно изготавливается из растительных масел и является полностью органическим, вам лишь нужно развести его водой и протереть им машину и дворники. Это моющее средство не повредит краске на автомобиле, как это могут сделать химикаты.

Пятый совет

Если вы хотите начисто отмыть диски, чтобы они выглядели как новенькие, вам понадобится сода и вода. Смешиваем их до консистенции пасты, затем втираем её в диски, кисточкой или губкой, оставляем в таком состоянии на 20 минут, а затем смываем водой.

Шестой совет

Как очистить клей от наклеек или как снять наклейку, так чтобы на автомобиле не осталось и следа. Тут поможет нам известный ВД-40, распыляем его по всей наклейки, даём немного времени, чтобы ВД-ешка впиталась, после этого легко отклеиваем нашу наклейку.

Седьмой совет

Если вы хотите отполировать переднюю панель салона или кожаные детали не используя химикатов, попробуйте оливковое масло. Просто налейте немного оливкового масла на влажную ткань и протрите внутри машины. Результат вас приятно порадует.

Восьмой совет

Как сделать быстро простой освежитель воздуха, да очень просто, нужно взять лишь простую деревянную прищепку и ваше любимое эфирное масло. Капнуть пару капель на прищепку и прицепить её на вентиляционное отверстие, можно даже украсить прищепку, это на ваш вкус. Девятый совет

Зимой бывает надо перенести аккумулятор, например из гаража в дом или наоборот, для этого нам поможет простая снегоуборочная лопата. Ставим аккумулятор на неё и вперёд. Десятый Совет

При откручивании колеса крестовым балонником, мы всегда тратим время, чтобы подобрать головку к нашей гайке или болту колеса. А вот если накрутить изоленту на головку, которая подходит к нашему колесу, станет намного удобней пользоваться ключом.

Одиннадцатый совет

Чтобы не ставить пакеты с продуктами на сиденья, можно просто их повесить на крючки, которые нужно заранее сделать и будет проще возить продукты. Двенадцатый совет

Чтобы отогреть замёрзший замок в двери автомобиля, который не хочет открываться, то можно взять простую коктейльную трубочку, засунуть её в замочную скважину и немного подуть, замок должен отогреться и открыться. Тринадцатый совет

Если у вас зеркало без подогрева, то по утру в основном образуется на нём лёд, вот чтобы этого не произошло, необходимо вечером завязать зеркало в простой полиэтиленовый пакет, а утром вам останется лишь только снять его и зеркало чистое.

Ну вот небольшая подборка советов для автолюбителей подошла к концу :), надеюсь кому-то пригодиться, а значит статья написана не даром. Всего вам доброго.

Сборник — Советы бывалых водителей. Выпуск № 4

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Советы бывалых водителей. Выпуск № 4»

Описание и краткое содержание «Советы бывалых водителей. Выпуск № 4» читать бесплатно онлайн.

Сборник интересных, оригинальных, проверенных на практике советов бывалых водителей по ремонту и усовершенствованию автомобилей различных марок и моделей. Книга составлена по материалам журнала «За рулем» последних выпусков.

Издание рассчитано на самый широкий круг владельцев автомобилей.

Редакция и/или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травматизм и повреждения техники, произошедшие в результате использования данного руководства, а также за изменения, внесенные в конструкцию заводом-изготовителем.

Советы бывалых водителей. Выпуск № 4

Вы держите в руках новый сборник «Советов бывалых водителей», составленный по популярнейшей рубрике журнала «За рулем». Но прежде чем вы откроете его, прочитаете и, как говорится, приступите к делу, позвольте дать вам еще несколько весьма полезных советов.

Первый из них таков: не навредите. Не спешите улучшать свой автомобиль без надобности. Помните, что над его созданием трудились специалисты своего дела.

«Для чего же тогда нужны советы?», —спросите вы. Каждый из них, по сути, есть подсказка выхода из некоего сложного положения: например, как отремонтировать или заменить вышедшие из строя узел или деталь дешевле, удобнее.

Кстати, об авторах, которые остаются «за кадром». Как правило, это тоже специалисты: инженеры, конструкторы, автомеханики, автолюбители с большим стажем и практикой. Им можно доверять еще и потому, что каждый совет перед публикацией в журнале и книге проходит тщательную экспертизу сотрудников редакции. Многими рекомендациями мы воспользовались сами на практике и остались довольны, а некоторые «ноу-хау» сами предложили, проверив на собственном опыте.

Порой кажется, что самостоятельный ремонт автомобилей уходит в прошлое. Развивается сеть автосервисов, продлевается гарантия на автомобиль, в течение которой самостоятельное вмешательство владельца в узлы и агрегаты, пусть даже вышедшие из строя, фактически запрещено. Да и конструкция автомобилей усложняется, все чаще узлы и детали оказываются неремонтопригодными, даже одноразовыми, подлежащими в случае поломки только замене. И все же опыт бывалых и сегодня оказывается неоценимым. Особенно, например, в дальней дороге или во время поездки в такие края, где пока нелегко купить нужную деталь.

Некоторые советы у сегодняшних читателей вызывают отторжение тем, что рекомендующий ту или иную ремонтную операцию автор, кажется, экономит на спичках. Многие детали, особенно для отечественных автомобилей, давно уже не дефицитны и не дороги, сломалось что-то – купите новое, замените и забудьте. Однако вспомните о том, что старые машины, наиболее часто требующие применения советов, нередко становятся первыми именно у небогатых владельцев, в том числе совсем молодых. По карману ли вам замена и чего вам больше жаль – денег на покупку новой детали или времени на ремонт старой – решите только вы.

Разумеется, применение советов на практике требует определенных навыков. Если вы не уверены, что справитесь, лучше откажитесь от задуманной операции или обратитесь в автосервис – пусть там сделают так, как вы хотите. Устранение последствий неудачного ремонта может обойтись много дороже, чем если бы вы вовсе не брались за ключи и отвертки, а сразу пригласили бы на помощь специалистов. Не пытайтесь «усовершенствовать» опубликованные советы, если не имеете опыта, а также не спешите советовать другим (в том числе и присылать в журнал) то, что вы не выполнили сами и не проверили на практике. Отсев присылаемых советов идет весьма активно.

Читать еще:  Пеногенератор или пенокомплект что лучше?

При проведении работ на автомобиле не забывайте о технике безопасности. Соблюдайте осторожность особенно при сварочных работах, контакте с агрессивными техническими жидкостями, ремонте электрооборудования. Используйте только надежные инструменты, не устанавливайте на автомобиль детали сомнительного качества и состояния, избегайте покупки запчастей на рынках – отдавайте предпочтение большим специализированным магазинам, где продавцы несут ответственность за качество продаваемого товара. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцам и консультантам, чаще обращайтесь к специальной литературе.

И еще. Даже если вы, прочитав книгу от корки до корки, так и не нашли ни одного совета, подходящего для применения на вашей конкретной машине, не спешите убрать наш сборник на полку подальше. Отнеситесь к советам творчески, вдумайтесь в них. Многие узлы и детали, казалось бы, совершенно не похожих друг на друга автомобилей имеют сходные конструкции. Поэтому совет, адресованный владельцам «Жигулей», может неожиданно помочь в трудной ситуации хозяину серьезной иномарки. И тогда вы ощутите неподдельную и совершенно уникальную радость – радость творчества, которая стоит того, чтобы потратить время, силы и средства.

Глава 1. Двигатель

Блок и головка блока цилиндров, поршни и шатуны, сальники

Не повредите головку и блок

Если болты (или гайки) крепления головки к блоку цилиндров отвернуты, а головка по-прежнему не снимается (прикипела), не следует подковыривать ее острыми инструментами, например отверткой. Так можно повредить привалочную плоскость головки или блока. Достаточно отключить систему зажигания и провернуть коленчатый вал стартером. Возникшее в цилиндрах давление поможет «оторвать» головку.

Примечание редакции. Такой способ можно применять лишь на тех двигателях, где исключена «встреча» поршня в верхней мертвой точке с открытым клапаном.

Удобный демонтаж головки блока

Для демонтажа головки блока двигателя ВАЗ-2108, -2109 обычно отсоединяют от выпускного коллектора приемную трубу. При этом нередко ломаются шпильки крепления, остатки которых приходится высверливать, а для этого – снимать коллектор.

Чтобы избежать ненужной работы, следует снять головку блока вместе с выпускным коллектором и приемной трубой, отсоединив ее от резонатора. Для этого достаточно отвернуть два болта, соединяющих их, и две гайки крепления приемной трубы к двигателю. Устанавливать головку блока удобнее также в сборе с элементами системы выпуска отработавших газов.

Аналогичная проблема возникает при снятии головки блока цилиндров двигателя УЗАМ (УМПО) на автомобилях «Москвич». Но здесь, напротив, рекомендуется вместо отсоединения приемной трубы от выпускного коллектора снять сам выпускной коллектор, отвернув восемь гаек его крепления. При этом, чтобы отвести коллектор от двигателя, надо преодолеть упругость приемной трубы, применив подходящий рычаг. Значительно легче идет дело, если отпустить хомут, притягивающий приемную трубу к коробке передач. При таком способе демонтажа заодно облегчается и последующий подъем головки блока. Ее большая масса уменьшается на массу чугунного коллектора. При сборке нанесите на прокладки коллектора и шпильки его крепления графитную смазку.

Косметика для головки блока цилиндров

При локальной деформации (прогаре) прокладки головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406 можно попробовать заделать щель высокотемпературным силиконовым герметиком-прокладкой, временно вывернув близлежащую шпильку, которая может мешать работе. Чтобы герметик проник глубже, надо сразу (пока он не застыл) пустить двигатель, после чего добавить еще слой. При окончательной сборке шпильку необходимо ввернуть на место.

Примечание редакции. На автомобилях с системой впрыска и лямбда-зондом пользоваться силиконовым герметиком не рекомендуетсяможно повредить лямбда-зонд.

Поможет «холодная сварка»

В двигателе ВАЗ-21011 пробило прокладку под головкой блока цилиндров. «Вскрытие» показало, что жидкость пошла в четвертый цилиндр по образовавшейся канавке, которую будто кто-то выгрыз. Отремонтировать головку можно с помощью «холодной сварки» QuikSteel. Вначале остро заточенным маленьким зубилом аккуратно срубите все заусенцы и выступы, стараясь придать канавке правильную форму. Затем зачистите ее шкуркой, обезжирьте бензином «калоша» и плотно замажьте препаратом. Через 15-20 мин, когда масса затвердеет, срежьте выпуклости острым ножом и зашкурьте заподлицо с плоскостью головки.

Примечание редакции. Разделывать канавку, как для сварного шва, не следует. Адгезия состава к неровной поверхности лучше, и работать ему в тонком слое легче, чем в толстом.

Головку блока двигателя УЗАМ (УМПО) ремонтировать куда удобнее, если закрепить в тисках (см. рис.), а не просто положить на верстак. Для этого достаточно двух уголков 50×50 мм длиной 400 мм.

Чтобы не просачивалось масло

На многих «Самарах» из-под крышки головки блока сочится масло и загрязняет двигатель. Если подтяжка гаек и замена прокладки не помогают, попробуйте обезжирить прокладку крышки и нанести на обе ее стороны герметик.

Восстановление резьбы под свечу

Чтобы поправить резьбу под свечу в алюминиевой головке блока цилиндров, полезно иметь инструмент, показанный на рисунке. Его рабочая часть изготовлена из свечи с длинной резьбовой частью. Изолятор и электроды удалены, нижняя часть пропилена так, что в сжатом состоянии свободно проходит в отверстие.

Собранное приспособление вставляют в свечное отверстие до упора. Затем, постепенно подтягивая конус гайкой М6 и поворачивая немного корпус влево-вправо свечным ключом, совмещают резьбу приспособления с резьбой отверстия. Остается вывернуть приспособление, и оно на своем пути исправит поврежденную резьбу. Чтобы стружка не попала в камеру сгорания, предварительно смазывают резьбу приспособления графитной смазкой.

Похожие книги на «Советы бывалых водителей. Выпуск № 4»

Книги похожие на «Советы бывалых водителей. Выпуск № 4» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Советы опытных автомобилистов

Современный автомобиль становится все более высокотехнологичным. Почти забыты времена, когда поездка на СТО была событием, а все обслуживание и ремонт автомобиля делались своими руками. На этой странице представлены несколько советов из богатого опыта автомобилистов 70-80х годов, для которых безвыходных ситуаций практически не существовало. Несмотря на возраст, некоторые из них могут пригодиться и сейчас, особенно тем, кто владеет отечественным автомобилем или любит все делать своими руками. А некоторые подсказки могут стать полезными и в критических ситуациях.

Безвыходных ситуаций не бывает

  • Как быть, если бензин кончился всего за несколько километров до АЗС? Вы знаете, что бензозаборник, как правило, не опорожняет бак полностью – в нем остается 2-3 л топлива на самом дне. Можно слить этот остаток через сливную пробку и заправить бачок омывателя, соединив его трубку с входным шлангом топливного насоса. Этот же способ поможет выйти из затруднительного положения зимой, если несколько капель воды, замерзнув, перекрыли топливопровод. До теплого гаража машина доберется своим ходом, а не на буксире.
  • В пути остановился двигатель. Причина обнаружилась быстро: срезало несколько зубьев на ремне привода распредвала. Как добраться до ближайшей СТО или до дома? Сняв зубчатый ремень, аккуратно разрежьте его вдоль на две половины. Затем сместите одну половину относительно другой настолько, чтобы участки ремня со срезанными зубьями оказались на противоположных сторонах окружности ремня. Установите ремень на место.
  • Как быть, если в дальней дороге вышел из строя реле-регулятор на вашем автомобиле и нет запасного? Выход прост. Отсоедините провода от выводов реле-регулятора и замкните их на лампу12 В мощностью 21 Вт. Эта дополнительная нагрузка временно заменит реле-регулятор и предохранит генератор от выхода из строя.
  • Для облегчения пуска двигателя в морозы вам может помочь паяльная лампа. Если разжечь и прогреть ее до устойчивого горения, а потом перекрыть поступление бензина к форсунке, пламя погаснет. Через 30-40 с после этого вновь откройте подачу бензина. Образуется струя бензинового пара. Направьте ее в воздухозаборник корпуса воздухоочистителя на 5-10 с. Это облегчит пуск двигателя.
  • Если впереди небольшой участок рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность застрять, можно применить старый, но достаточно эффективный метод. Снизьте давление воздуха в шинах до 0,6-0,7 атм. и преодолевайте опасное место со скоростью 5-6 км/ч, естественно, на первой передаче и среднем «газу». Опыт показал, что такой метод преодоления трудных участков протяженностью 100-150 м безвреден и для покрышек. Но на более длинных дистанциях применять его все же не следует.
Читать еще:  Герметик для радиатора автомобиля какой лучше?

Ремонт систем двигателя

  • Способ ремонта радиатора

Если потек радиатор, можно высыпать в него несколько ложек сухой горчицы. Правда, этот способ не всегда помогает. Более надежный способ ремонта без снятия и пайки требует предварительной заготовки специальных тампонов-клиньев. На рисунке показано, какие клинья следует вырезать из плотной резины. Размеры а, б и L берутся в зависимости от размеров ячейки сердцевины радиатора. Вырежьте такие тампоны-клинья и, если обнаружите течь в трубках радиатора, смажьте их мыльным раствором, а затем вставьте в три-пять каналов вокруг поврежденного места. Затянув тампоны-клинья с помощью пассатижей, обрежьте острым ножом хвостовики заподлицо с радиатором. Течь прекратится, а охлаждение двигателя практически не ухудшится.

  • Как проверить, работает ли термостат? Очень просто. Опустите обычный термометр для воды в охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Пустите двигатель и следите за показаниями термометра. Если температура будет практически неизменна во время прогрева, а потом сразу резко возрастет – термостат работает исправно. Если же он не работает, температура ОЖ в верхнем бачке радиатора будет постепенно увеличиваться, по мере прогрева двигателя.
  • Способ устранения точечной течи в бензобаке. Он удобен тем, что не требует какой-либо подготовки, очистки, обезжиривания и т.п. Вместе с тем он вполне надежен. Нужно вырезать из паронита шайбу, чуть расковырять отверстие в баке и ввернуть в него винт-саморез с паронитовой и обычной шайбами. Течь прекратится. Теперь сверху закрасьте все любой краской и надолго забудьте о течи.
  • Ремонт глушителя с помощью клея. Прогоревший или насквозь проржавевший глушитель можно на довольно длительное время вернуть в строй с помощью стеклоткани и силикатного клея. Технология ремонта достаточно проста. Тщательно очистите поврежденное место глушителя от ржавчины, подготовьте три куска стеклоткани такого размера, чтобы первый полностью перекрывал отверстие, а каждый последующий на 1,5-2 см с каждой стороны закрывал предыдущий. Куски стеклоткани надо прожечь паяльной лампой, чтобы удалить парафин, затем обильно пропитать силикатным клеем и поочередно наложить на отверстие, просушивая каждый слой. Этого вполне достаточно. Но можно еще поверх стеклоткани плотно обвязать глушитель медной или алюминиевой мягкой проволокой.
  • Электрооборудование

    • Три совета по свечам. Нередко при выворачивании или затяжке с чрезмерным усилием свечи зажигания повреждается резьба в головке блока, а то и ломается сама свеча. Вот что можно порекомендовать в таких случаях.Начнем с того, что посоветуем при вворачивании новой свечи натереть ее резьбовую часть порошком графита. Тогда вероятность ее повреждения значительно снизится. Полезно также начинать заворачивать свечу просто рукой и лишь окончательную затяжку осуществлять ключом. Так вы не рискуете вворачивать свечу не по резьбе в мягкую алюминиевую головку. А если все же свеча обломилась? Как удалить оставшуюся в гнезде часть? Возможно, это удастся сделать без разборки двигателя. Заточите наподобие шабера четырехгранный напильник, установите его в отверстие обломившейся части свечи и слегка ударьте по торцу напильника. А затем, нажимая на торец и поворачивая напильник разводным ключом, попробуйте вывернуть обломок свечи. Приспособление для исправления сорванной резьбы в свечном отверстии

    Два варианта исправления сорванной резьбы в свечном отверстии. Первый, более сложный, но и более надежный. Изготовьте специальное приспособление (рис). Основа 4 его – свеча подходящего размера, у которой удалены изолятор и оба электрода, а нижняя часть опилена таким образом, чтобы могла пройти в свечное отверстие. Собрав приспособление, его вставляют в свечное отверстие так, чтобы разрезная часть прошла до упора. Затем гайкой 1 подтягивают разжимной конус и, осторожно вращая приспособление свечным ключом вправо-влево, совмещают резьбу приспособления с резьбой гнезда. Теперь можно вывернуть его и тем самым восстановить поврежденные нитки резьбы в свечном отверстии. А чтобы стружка не попала в цилиндр, нужно предварительно покрыть рабочую часть приспособления тонким слоем графитной смазки.И второй способ, более простой. Он пригоден в том случае, когда повреждена лишь верхняя часть резьбы. Нужно проточить на 8-10 мм от конца резьбу отслужившей свечи, сняв настолько, чтобы она проходила в отверстие. Проточенная часть обеспечит центровку свечи. Осторожно вворачивая ее, вы исправите первые нитки резьбы в головке блока. Понятно, что и в этом случае нелишне воспользоваться графитной смазкой. Эти способы подходят только для двигателей с головкой блока из алюминиевого сплава.

  • Ремонт свечи. Иногда еще вполне, казалось бы, исправная свеча зажигания дает перебои – пробит изолятор. Такую свечу еще можно восстановить. Нанесите в несколько слоев на изолятор обычный силикатный клей и тщательно просушите. Свеча вновь будет работать. Только помните, сушить клей нужно 1,5-2 суток.
  • Свечной ключ с захватом

    Чтобы удобнее было отворачивать и вынимать из гнезд горячие свечи, вставьте в стандартный свечной ключ отрезок резинового шланга (рис) с наружным диаметром 20-22 мм, внутренним 13-14 мм и длиной около 20 мм. Такое резиновое кольцо захватит свечу за изолятор и будет удерживать ее, не даст свече выпасть из ключа, когда она уже вывернута. А при заворачивании кольцо хорошо центрирует свечу.

  • Клеммы аккумуляторной батареи быстро покрываются налетом окиси. Поэтому их периодически приходится очищать и покрывать, как рекомендуется, консистентной смазкой. Но это помогает ненадолго. Один из способов замедлить процесс окисления – вырезать из тонкого войлока или фетра колечки, внутренний диаметр которых точно соответствует диаметру клемм, а наружный – на 20-25 мм больше, пропитать их моторным маслом и надеть на клеммы аккумуляторной батареи. Изредка нужно добавлять несколько капель масла на войлочные шайбы.
  • Тормозная система

    • Если заклинил поршень в колесном тормозном цилиндре, его, как правило, удается легко извлечь с помощью небольшого количества кипятка и обычного домашнего холодильника. Сначала нагрейте узел, а затем поместите его на полчаса в морозильную камеру холодильника, установив регулятор на максимальное охлаждение. После такой обработки поршень свободно выйдет из колесного цилиндра даже от несильного удара.
    • Можно ли без помощника удалить воздух из тормозной системы? Можно, хотя и потребуется некоторое дополнительное оборудование и несколько большее время. Возьмите обычную резиновую спринцовку и плотно наденьте на ее наконечник подходящий по размеру прозрачный (хлорвиниловый) шланг. Сожмите спринцовку и надежно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Грушу подвесьте так, чтобы шланг находился в вертикальном положении и был вам хорошо виден. Теперь несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, медленно отпуская ее. В системе создастся избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Жидкость с пузырьками воздуха будет втянута в спринцовку. Закройте штуцер и повторите операцию 3-4 раза, пока в жидкости совсем не будет пузырьков воздуха. Тогда надежно закройте штуцер, долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость и переходите к следующему колесу.

    Ходовая часть

    Как определить неисправность ходовой части. Если вы слышите во время движения гул – неисправен ступичный подшипник. Какой именно, определить довольно просто. В движении поворачиваете руль вправо-влево. Если при повороте вправо гул усиливается – износился левый подшипник, и наоборот.

    При неисправности ШРУСов возникает вибрация при наборе скорости или слышен «хруст» в повороте. В первом случае неисправен внутренний шарнир, во втором – внешний.

    Автоликбез: онлайн-сервисы для автолюбителей

    Разъезжаете ли вы на Bentley или копаетесь в старой «Волге», вы — автолюбитель (разве можно не любить то, что за пять часов способно доставить вас туда, куда пешком вы добирались бы месяц?), и ваша любовь к транспортным средствам активно поощряется обществом. Одних только онлайн-сервисов для таких, как вы, в Рунете — тьма-тьмущая. Мы расскажем о некоторых из них.

    ⇡#Spokoino.ru — учимся водить

    Что отличает владельца автомобиля от того, у кого автомобиля нет? Как правило, наличие водительских прав. Конечно, если человек еще не приобрел четырехколесного товарища, это не всегда значит, что он не умеет водить. Однако наличие авто почти автоматически предполагает обладание правами на его вождение (праздных коллекционеров или созерцателей в расчет не берем). Таким образом, получение разрешения на управление транспортным средством можно считать первой ступенью на пути обладания им.

    Читать еще:  Глубокий разряд аккумулятора автомобиля что делать?

    Значит, надо искать автошколу, автоинструктора и начинать учиться. Специально для этого был создан поисковый ресурс Spokoino.ru, который поможет желающим найти тренера по вождению.

    Поиск ведется по нескольким параметрам: местонахождению инструктора (выбрать можно как район, так и город, правда, последних в списке доступных пока немного), тому, каким транспортом он обладает (кто-то захочет учиться на отечественной машине, кто-то предпочтет импортную), и тому, какую цену учитель запрашивает за урок.

    Кроме того, прямо на сайте размещен пример экзамена на знание ПДД, список автошкол и автоинспекций выбранного города. А также новости и полезные статьи.

    ⇡#Quto.ru — делаем выбор

    Итак, права получены, но до Bentley еще далеко — «десятку» б купить для начала. Или Toyota, маленькую такую… Yaris. Что-то, не сильно бьющее как по карману, так и по самолюбию. Нейтральный бюджетный вариант. Или, наоборот, авто подороже да посолидней — пусть в кредит, зато челюсти у соседей поотваливаются!

    Сделать выбор не так-то просто, особенно когда ассортимент настолько велик. Справиться с наплывом креативной автомобильной рекламы, советами «бывалых ездоков» и недостатком собственных знаний поможет онлайн-ресурс Quto.ru.

    Здесь вы сможете подобрать автомобиль, используя специальный алгоритм: вы вводите интересующие параметры, он выдает совпадения. Найти машину мечты не так уж и сложно — главное, чтобы она существовала в природе.

    Если существует, открываем страницу с результатами поиска и внимательно читаем технические характеристики, отзывы и обзоры, смотрим фотографии и сравниваем подошедшие варианты.

    Определившись с тем, какую модель какой марки вы собираетесь приобрести, можно перейти к поиску дилера. Ресурс подскажет, кто торгует предложенным авто в вашем регионе (если интересует вся страна или другая область, регион можно сменить). Кроме того, на сайте публикуются новости о проходящих акциях и спецпроектах, проводимых реселлерами, благодаря которым можно сэкономить немало денег.

    Среди других полезностей Quto.ru — журнал, публикующий статьи об автомобилях, которые вышли в других изданиях (как правило, именитых и авторитетных), тест-драйвы и последние новости индустрии, а также онлайн-экзамен по правилам дорожного движения (перед покупкой машины неплохо бы убедиться в том, что первый же фонарный столб не разобьет вашу мечту вдребезги: ПДД — как раз та вещь, которую стоит периодически повторять).

    ⇡#Drivernotes.com.ua — стоимость эксплуатации

    Выбрав подходящий автомобиль или даже купив его, стоит подсчитать, во сколько он вам обойдется. Для этого был придуман сервис, расположенный по адресу Drivernotes.com.ua. Как говорят его создатели, Drivenotes — это ресурс для водителей, бортовой журнал, который помогает вести учет всех затрат, расходов и событий, происходящих с автомобилем.

    Для того чтобы у вашего автодруга появился свой личный дневник, нужно зарегистрироваться на сайте и добавить автомобиль в «Гараж». Следует указать марку и модель автомобиля, его возраст и пробег, а также некоторые технические характеристики. Помимо этого, стоит указать валюту, в которой будут храниться данные о расходах на содержание гаражного постояльца.

    Далее можно начинать вести записи: сколько километров вы проехали в день, по какой цене покупали топливо. А может, произошла непредвиденная поломка и пришлось приобрести недостающую деталь? Все это тоже нужно записывать. Чем больше запишете, тем точнее будет статистика, которую предъявит вам сайт.

    Поскольку автор данного текста не имеет авто и не представляет, каковы реальные цифры затрат и ежедневных пробегов, то она позволит себе скопировать пример «дневниковых записок автолюбителя» прямо с drivenotes.com.ua:

    • 01.10.2010 уехал с полным баком, залил 15 литров, пробег 10 000 км,
    • 05.10.2010 залил 10 литров (не до полного бака), пробег 10 200 км,
    • 10.10.2010 залил 15 литров (не до полного бака), пробег 10 500 км,
    • 15.10.2010 уехал с полным баком, залил 40 литров, пробег 10 600 км.

    Записи такого рода помогут алгоритму сервиса сделать диаграмму (очень красивую, кстати) ваших затрат на бензин. То же самое касается и данных относительно техобслуживания.

    Однако с помощью проекта можно не только отслеживать уже произошедшее, но и планировать будущее, так как на Drivenotes работает система напоминаний о событиях. Укажите дату, и вы не забудете о скором техосмотре.

    Кстати, тут же, прямо на сайте, можно общаться и с другими автовладельцами и, если их страница не скрыта, следить за тем, кто и сколько тратит на свою машину. Это может помочь представить, насколько дорога в обслуживания та или иная марка или модель (считать чужие деньги — нехорошо, но иногда бывает настолько любопытно!). Если страница скрыта, значит, можно написать владельцу интересующего четырехколесного зверя личное сообщение.

    ⇡#Autokupon.ru — ищем способ сэкономить

    Поняв, что содержать машину не очень дешево, можно попытаться сэкономить. Некоторые из специальных предложений и акций представлены на «купонном» ресурсе Autokupon.ru. Тут можно найти информацию о готовящихся снижениях цен на покраску автомобиля, шиномонтаж, комплексную диагностику авто и так далее, а также приобрести скидочный купон (для этого нужно зарегистрироваться на сайте).

    ⇡#Neuveren.ru — страхуемся

    Допустим, вы знаете, как сэкономить на обслуживании своего любимца, однако сберечь деньги можно и другим способом — застраховав машину на случай всяких непредвиденных ситуаций: дерево ураганом снесло прямо на капот или кто-то чихнул неудачно и не вовремя и потому врезался вам в бок. Сплюнем, конечно. И посмотрим на один из сервисов для страхования.

    Подсчитать затраты на автострахование по типу КАСКО и выбрать лучшую страховую компанию поможет независимый ресурс neuveren.ru. Несмотря на довольно упадническое название, ресурс довольно популярен и вселяет уверенность. После того как сервис получит нужные данные (включая и личные, надо иметь в виду), он поможет оценить стоимость надежного страхования, а затем подобрать нужного «страховщика».

    Помимо прочего, на сайте можно найти интересные и подробные статьи, поясняющие, что же такое КАСКО и как с ним работать, а также ответы на насущные вопросы.

    ⇡#Doroga.tv — cледим за дорогой

    Как хорошо проехаться на застрахованной машинке: воздух бьет в лицо, километры пробегают мимо опущенных стекол. Только возможно это лишь в том случае, если вы не нарвались на мерзкую пробку: иначе от выхлопов будет щипать в глазах, а «в час по чайной ложке» станет лучшим описанием вашей скорости… Чтобы этого не случилось и удовольствие от поездки вы получали как можно чаще, нужно… места знать. Да не простые, а именно те, где машин на данный период времени меньше всего. Для этого существует специальный онлайн-сервис, отслеживающий пробки, — doroga.tv. Конечно, таких сервисов много: и в навигаторах, и в приложениях под смартфоны, и даже в бескрайней Сети, — однако мы расскажем именно об этом.

    Он позволяет увидеть карты пробок в разных городах России и мира (лучше всего функция работает в крупных городах, но там и пробок заметно больше), а также посмотреть на реальную ситуацию на дороге с помощью снимков с веб-камер, установленных на трассах.

    Кроме того, на сайте можно получить информацию об общественном транспорте и проложить себе оптимальный маршрут, а также почитать свежие автомобильные новости.

    На заметку: проект имеет небольшие дополнения в виде приложений под мобильные устройства.

    ⇡#Auto-imho.ru — узнаем, кто есть кто

    Напоследок довольно необычный сервис. Auto-imho.ru позволяет автовладельцам отзываться о тех, с кем удалось столкнуться на дорогах. В прямом и переносном смысле. Тут пишут замечания тем водителям, которые нарушили правила дорожного движения, что повлекло за собой аварию, или были грубы… А также воздают почести тем, кто был аккуратен, вежлив или помог разобраться с нештатной ситуацией.

    Хочется только надеяться, что все пишущие поступают честно и не используют ресурс «от балды» — чтобы подпортить кому-нибудь «карму», например…

    Это, кстати, еще далеко не все сервисы — люди так любят свои машинки, что заполонили Сеть разными полезностями, однако каждый мы описать никак не сможем. Если вам есть, что добавить, милости просим делиться с другими водителями.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector