Сапунит дизельный двигатель что делать?

Дизель сапунит что делать

Здраствуйте еще раз товарищи, всем спасибо за ответы с турбиной)
Сегодня придумал новый вопрос
Сапунит с щупа на 2л те сапунит с щупа.
Масло я лью самое дерьмовое, так как турбина мертвая и в общем расход масла литр на 100км
Что мне с этим мотором делать стоит ли вообще его ремонтировать?

Comments 18

смотри сапун со шланга вентиляции если будет тогда есть причины заморачиваться, на щуп бесполезно смотреть

блок в шевроне точил, очень хорошо все сделали ребята, износ был такой, что сразу на последний ремонт растачивали

2 года назад капиталился, 35 т.р. потратил. думаю стоит того. самое дорогое поршня, остальное не дорого

За 36 можно контрактный 1gfe купить

ты же спрашивал про 2LTE?

Да, дорого его капиталить, как на Волге ценник

При наличии грамотных мозгов, рук и оборудовании, двигатель вполне себе лечибельный.Я не так давно делал перегильзовку…да чо там, в целом капиталил двс. 2ЛТЕ достаточно не плохой двигатель, если уметь с ним общаться.Свап на казлалётадын(1KZ )это конечно интересно, помощнее…но на любителя.Болячек полно.У нас в далеком от прогресса краю ребята умудряются на базе 2лте собирать 5ЛТЕ и это не шутки.Переделок не мало, но они того стоят.В любом случае найдутся плюсы и минусы, но есть такие два моих любимых слова рациональность и целесообразность.А про 100к.р. за такой двигатель я поржал от души))) у нас живой или капиталенный монжо выхватить за 20к.р., но это особенности края.Здесь европейцев то совсем мало, про российский автопрём вообще молчу- за час на дороге можно насчитать штук 10 отсилы .

Всем привет! Мужики может есть знатоки по дизелям, то поделитесь советами. Как и писал ранее, двигатель (ZD30) сапунит. Был в двух сервисах, в первом просто посмотрели и озвучили ценник до 100т.р. Съездил в другой, в нем чисто за работу сказали 35, ну примерно по запчастям сказали примерно тоже 35т.р. У них же замерил компрессию, как мастер сказал она дикая. В цифрах выглядит так, 45, 55, 50 и 45 с первого по четвертый цилиндр соответственно. Вопросы такого характера, на сколько не нормальная компрессия, что можно и нужно делать?

Nissan Terrano 1999, двигатель дизельный 3.2 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Terrano, 1992

Nissan Terrano, 2019

Nissan Terrano, 2019

Nissan Terrano, 2015

Комментарии 29

Ребят подскажите! Снял вчера крышку клапанов (nissan ad ga15), между блоком и крышкой вообще не нашел резиновое уплотнительное кольцо (квадратное оно)! Какие последствия могут быть? Вед газы которые поднимаются с картера получается идут в гбц…

Не понял как газы с картера могут пойти в ГБЦ. Думаю надо просто поставить прокладку

Вот на то место где я отметил одевается квадратная резиновая прокладочка!

у меня тоже сапунил, хотя двиг с распила, а распил с японии сам брал. в общем, вот недавно перебрал, были запавшие кольца. поменял, пока не заводил)) потому что катался на распиле, а сейчас всё ставлю в свой первый (с доками и не распил) террано. А вообще ZD не сапунит.

Сапунит не сапунит, кто как говорит.
У меня ДВС контрактный стоит, но какой ставили и с каким пробегом не знаю, до меня еще ставили

ну у меня не сапунил по началу, потом, когда половину колец каким то образом закоксовались, а точнее первый (на нём было 12кг) стал сапунить. Разобрав, увидел, что кольца толком не работали, хотя нагара как такового нет. Вообще двигатель очень интересный, не как другие дизеля. Работает вообще ровно даже со сбитым зажигание на 2 зуба. Я когда насос ещё на старом двигателе менял, промахнулся. Не знал нюанс с промежуточной шестерней. Просто проверить компрессию и будет ясно.

Компрессию мерил, но результат что то странный, 45-50-55-45 с первого по четвертый соответственно. Но при замере они однако не отключили ТНВД. Отдал 2т.р. а так и не понял, что делать дальше. Пока езжу так.

АФИГЕТЬ!))) интересно, когда он ездит)) в плате тяги, разгона)) но на 15-25 кг больше стандарта это круто!) сейчас как раз упала температура. Как заводится?

у меня то вообще туго стал заводится потому как кольца совсем перестали работать (я на снятом поршне их еле как прокручивал), ну и 2 свечи только работали и то не в полную мощь.

могу предположить, что есть нагар на поршнях и из-за этого камера сгорания вообще исчезла. там за счёт прокладки расстояние между поршнем и головкой 1,7мм что ли…точно не помню, если честно.

заводится нормально, с пол оборота как говорится, по этому и забил пока. Свечи все живые. Мне капиталку оценили в 70-100 т.р!
Разгон вялый до 2000об там турбина подхватывает, тогда более менее. Ну и про разгон толком судить не могу, первый дизель, до него зажигалки были по 200л.с)

Если руки из плечь, значит сможешь сам. По сути там ничего сложного, но перебирать лучше на снятом моторе. Очень много нюансов. Хотя кто то и не снимает. Кому как удобней. С сегодняшним курсом ЗП мне обошлись в 18тр. Кольцо, ремкоплект (туда не входит задний сальник коленвала), шатунные вкладыши. Вкладыши купил только из-за того, что на третьем шатуне были зазоры, сама шейка коленвала не пострадала. скорее всего было легкое голодание.

Читать еще:  Ксенон что это такое на машину?

В общем, самое сложно это зажигание. Та самая промежуточная шестерня состоит из 3 частей. если сразу не поставите стопор (болт на 6*20мм), то придётся потрудиться, чтобы его взвести. а так ничего сложного. Но очень интересно что же там твориться))

Я так понял, там до вкладышей не добраться если двигатель не снимать. На сайте клубмен посоветовали не лезть в мотор пока, если масло не ест. А я не пойму ест он масло или нет, где то масло бежит, пока не нашел. Не подскажешь где зп покупал/заказывал и какую фирму посоветуешь?

Я в Хабаровске покупал. Всё брал не оригинал, но явно японское (ни одной китайской/тайванской подделки за 6 лет я не видел). Все кричат, что ОНЛИ ОРИЖИН! Бюджет у меня скудный, поэтому пришлось экономить. Возможно, оригинал обойдётся в 30-40тр, может дешевле.

Все ЗП брал в Железяке. Там же когда то брал кольца на 2С (на калдину). Катался пока не продал и всё было с ними хорошо.
Задний сальник коленвала дорогой, потому что оригинал. Мне обошёлся в 4тр.

На счёт вкладышей. Да, правильно понял, потому как 2 болта поддона спрятаны за маховиком. Чтоб их открутить надо и маховик тоже снять.

Террано я собираюсь продать/обменять, поэтому сильно с ЗП не замарачивался. Если б делал для себя и на долгое время, то вполне возможно кольца купил оригинал. Тут уже на твоё усмотрение.

Но двигатель не на столько замудрённый как о нём говорят и не так уж тяжело перебирать. Ценники на СТО действительно ОООЧЕНЬ сильно гнут.

Если Будешь всё же сам, то купи книгу по ремонту. Там много нюансов.

Я так понял, там до вкладышей не добраться если двигатель не снимать. На сайте клубмен посоветовали не лезть в мотор пока, если масло не ест. А я не пойму ест он масло или нет, где то масло бежит, пока не нашел. Не подскажешь где зп покупал/заказывал и какую фирму посоветуешь?

когда свой перебранный заведу, то обязательно сниму на видео и тебе скину как работает, если интересно.

Скинь, очень интересно. Книгу взял, нашел в инете за 700р)

Для ZD это нормально, я ставил маслоулавливатель (маслоотделитель) на выходе с картера, чтобы в гофру не летело.

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Читайте в этой статье

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

Автор: premierautos · Опубликовано 17.01.2012 · Обновлено 29.07.2018

  • Рост давления в картере
  • Симптомы
  • Обстоятельства неисправности
  • Вентиляция картера
  • Поршневые кольца
  • Цилиндропоршневая несколько

Перед тем как отвечать на вопрос: «Из-за чего сапунит двигатель?», нужно разобраться, что конкретно подразумевается под данной формулировкой. В большинстве случаев, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке.

Характерными показателями этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в разных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни необычно, но в случае если двигатель засапунил, о какой-либо поломке сказать рано, нужно разбираться, в чем обстоятельство, поскольку это явление может проявляться не лишь в агрегатах с громадным пробегом, но и в совсем новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Читать еще:  С каким давлением хранить шины?

Сапун, это особое устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления в картера силовой установки с давлением внешней среды. Процесс достаточно несложен, при нарастании давления выше атмосферного, раскрывается клапан и производит излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах появляется большое давление, как следствие высвобождения энергии от процесса горения. В обычных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в воздух.

Но в случае если уплотнения между уплотнительными кольцами и цилиндром нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, по окончании чего в том месте образуется избыточное давление. Ответом данной неприятности было создание совокупности вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, в то время, когда совокупность не может совладать с громадным наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает деятельно расходовать масло, происходят утечки через уплотнения и сальники, были моменты, в то время, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со особым отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда опять в мотор, кое-какие конструкции попросту выводят их в коллектор.

Первыми, главными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, понижение уровня масла в картере. Увидев такие характерные явления, нужно совершенно верно удостовериться, что подозрения верны.

Для этого нужно прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

В случае если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель обстоятельства и как устранить постараемся разобраться.

Обстоятельств возможно пара, главные из них:

  • выход и Загрязнение из строя совокупности вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для правильного определения, что конкретно стало причиной нехарактерному поведению, нужно выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением экспертов.

опасность и Неприятность явления содержится в том, что пользователь не неизменно своевременно способен распознать показатели нехарактерного поведения. В результате, запущенная неприятность может привести к важным последствиям и намного усугубить обстановку.

Прекратив трудиться, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в воздух, а накапливает их в картера силовой установки. Со временем, в то время, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

В большинстве случаев, это явление сопровождается громким хлопком. Самое нехорошее развитие обстановки, может привести к важной поломке деталей двигателя.

Чтобы избежать проблем и не усугубить их поломкой, при первых показателях сапуна системы и неисправности вентиляции нужно как возможно стремительнее промыть их. Устранение неполадок возможно совершить двумя несложными методами: разобрать сапун и отмыть все фильтр и необходимые детали от отложений, либо же добавить в масло особую моющую присадку, которая устранит все нечистые образования.

Одной из обстоятельств того, что силовая установка сапунит возможно неполадки с поршневыми кольцами. В ходе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора.

С течением времени давление увеличивается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Потому, что совокупность вентиляции забита, газы начинают выходить из всех вероятных щелей в сальниках и уплотнениях.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в собственную очередь ведет к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь.

Некое масло, через не хорошо прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает в том месте вместе с горючим.

Время от времени все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза нужно произвести замер компрессии силового агрегата.

Компрессия меньше 11 единиц, в каком или цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность нужно разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и совершите полную диагностику колец. При их залегании нужно снять кольца, делать процедуру нужно с особенной аккуратностью, что бы ни сломать подробности.

По окончании снятия, требуется полная очистка поршней и колец от отложений и нагара, особенное внимание нужно выделить канавкам, коррозия, появившаяся в них, должна быть всецело устранена.

Установив кольца и поршни по окончании очистки на место, нужно убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью колец и цилиндра. В неприятном случае, кольца нужно будет заменить новыми.

В случае, если проверка продемонстрировала отсутствие неприятностей с кольцами и вентиляцией картера, следующей довольно часто видящейся вероятной обстоятельством возможно повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения недостатка нужно отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера.

При громадном износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по обстоятельству износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для устранения причины и точного диагноза требуется проверка мотора и полная диагностика экспертом.

L200, 4d56 Картерные газы Как устранить самостоятельно

Сапунит дизельный двигатель что делать?

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в цилиндрах. Часть этого воздуха проходит через поршневые кольца и создаёт избыточное давление внутри двигателя. Такое давление как все наверное понимают, ни к чему хорошему не приводит, из за него масло начнет выдавливаться наружу из всевозможных сальников.

Читать еще:  Автомобильные антенны для радио внешние какие лучше?

Поэтому не тупые конструкторы придумали систему вентиляции картера, которая с годами все больше модернизируется и совершенствуется, и если раньше этой системой была только дырка в крышке клапанов, прикрытая несколькими слоями очень мелкой сетки(чтобы пары масла не вылетали наружу, а «цеплялись» за жилки сетки и стекали обратно в мотор), то сейчас это супер пупер замудрённая система, мать её. На некоторых современных и не очень иномарках в крышке клапанов по три четыре дырки, и все это система вентиляции картера. И все эти отверстия обязательно нужно соединить, как мне стало известно по мере накопления опыта. Ибо на них повязана работа множества датчиков, без правильной работы которых двигатель хрен заведётся. И еще, что я заметил — чем меньше мотор, тем более замудрёная у него система вентиляции картера, не у всех конечно, но есть экземпляры.

Чтож, раз уж вы здесь, проблема описанная здесь задела и вас. Поняли вы это открыв крышку заливной горловины и увидели вылетающий хорошей струёй сизый дым из двигателя(легковушки, иномарки), или же на вашем мазе или камазе, или другом тяже из сапуна вылетает практически такой же поток газов, как и из выхлопной, а может быть на вашем мтз выбивает щуп? Да не важно, проблема то у всех одна. Однако её причины и способы устранения разные.

Причины по которым сапунит двигатель.

Самая основная и распространенная причина — износ деталей поршневой группы. С течением времени, по мере работы двигателя, стачиваются стенки цилиндров, стачиваются поршневые кольца ну и поршня конечно. В результате увеличивается тепловой зазор между поршнем и стенками цилиндра, сточенные или залипшие, закоксованные поршневые кольца больше не могут обеспечить необходимых уплотнительных качеств, как результат — повышенный расход моторного масла и сапунит двигатель. Кстати на счет колец, здесь стоит разобраться изношены ли они или закоксованы. Если износ, то конечно под замену и движок на капиталку, но а если закоксованы, то можно без дорогостоящего ремонта, раскоксовать, хотя я не сторонник такого метода. Раскоксовку сделал бы только в случае отсутствия денег и нужды в их срочном приобретении путём слива замученной машины. Ну в общем в данном случае ваш путь таков:

  • мерить компрессию, мало — снимать ГБЦ;
  • ГБЦ сняли посмотрели состояние клапанов и направляющих втулок, если они разбиты, то никакие новые сальники клапанов вам не помогут;
  • ГБЦ жива? Хорошо! Смотрим состояние поршневой. Желательно замерить цилиндры нутромером, он покажет точную выработку и сможете определиться нужна ли расточка. Опять же, за нутромером к спецам, если дома нигде не завалялся, кстати могу купить если не нужен. Сильную выработку можно определить и без нутромера, там и так будет понятно. Если выработки нет, или допустима, попробовать поменять кольца или раскоксовать, смотря по кошельку. Я бы порекомендовал замену.

В общем понятно думаю, износ поршневой — расточка блока, замена поршней и колец. Теперь рассмотрим более экстремальные варианты. Прогорел поршень в одном из цилиндров, на фото видно как это, в нем дырка. Двигатель будет троить, масло жрать вёдрами, греться и страшно сапунить. Вычисляется замером компрессии, в цилиндре, в котором прогорел поршень её не будет.

Еще одна не столь распространенная причина — лопаются поршневые кольца на мелкие кусочки! Рифма! Довольно часто встречается такая беда на подогретых изнасилованных тазах. Вычисляется также замером компрессии и исходя из показаний владельца о манере эксплуатации. Лечится по разному, довольно часто расточка блока под следующий размер поршней.

Забитая система вентиляции картера — бывает и такое, доставляет много высеров как владельцу, так и мастерам к которым тот обращается, особенно если те начинающие и без опытного наставника(как я когда то ). Приезжает лексус 2002 год трёхлитровый, масло говорит жрёт литр на 1000км, ну думаем не нормально конечно. Тот владелец лексуса какой то «умный» был через чур, поехал сначала куда то в спец центр ему там сказали так и так мол, надо кольца поменять сальники клапанов и зарядили какую то заоблачную сумму за работу, он их послал и сказал что в соседнем гараже ему сделают не хуже и в два раза дешевле, это мы дураки потом узнали сколько такая работа стоит. В общем еще когда разбирали, заметили что масло есть в воздухане, причем нормально так, турбины то нету, откуда? В общем туда сюда, пока разобрали тот нам запчасти привёз уже, стоит бля над душой, мол машина срочно нужна. На скоряк собрали завели вроде не дымит, он уехал. Через три дня приезжает, опять говорит, не хуя не помогло, погнал машину опять в тот центр. Приехал так и так говорит все поменяли не прошло. Те орлы сразу смекнули, сняли крышки клапанов, рассверлили почистили сапуны и вуаля все снова идеально, а мы зря корячились по незнанию того, что и так оказывается бывает.

Еще помню случай был с ниссан санни, старенькая машина была, масло жрала непомерно своему объёму. Блок расточили клапана втулки сальники прокладки все поменяли, расход масла вроде был устранен. Другая появилась проблема — расход бензина. Но мы узнали об этом когда машину к нам на эвакуаторе привезли со взорвавшейся крышкой клапанов, на обломках которой был отчетливо виден засратый сапун. Почему взорвалась крышка и расход думаю связать сможете.

Вот так вот я начинал знакомство с иномарками, методом проб и ошибок, но было это 16 лет назад. Сейчас ко мне на ремонт за два месяца нужно записываться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector