Содержание
- Как определить и починить трещину в блоке цилиндров
- Признаки образования трещины
- Как диагностировать проблему
- Как отремонтировать трещину
- Заделываем трещины в головке и блоке двигателя своими силами
- Заделываем трещины в головке и блоке двигателя электросваркой
- Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя
- Микротрещина в ГБЦ что делать?
Микротрещина в ГБЦ что делать?
Как определить и починить трещину в блоке цилиндров
Образование неисправностей в ключевых деталях двигателя могут послужить причиной преждевременного капитального ремонта, если не устранить их сразу. Появление трещин в головке или самом блоке цилиндров считается одной из самых сложных проблем с автомобилем. Появиться они могут из-за столкновения (например, после аварии), после длительного использования или по причине установки некачественных, бракованных деталей.
Признаки образования трещины
Существует несколько основных симптомов, при появлении которых следует незамедлительно обратиться в сервис обслуживания. Они могут быть следствием трещин на двигателе или других проблем с автомобилем. Следующие признаки встречаются чаще всего.
- Двигатель стал часто перегреваться. Если образовались трещины, через них может вытекать охлаждающая жидкость, из-за чего и случается перегрев. Иногда причиной также может быть прогар или дефекты прокладок блока цилиндра.
- Неисправность прибора, который контролирует температуру. Затягивание решения этой проблемы может привести к перегреву и деформации двигателя.
- В расширительном бачке появляются воздушные пробки и скачет давление.
- Датчик температуры показывает некорректные данные. Если вы заметили, что стрелка датчика постоянно скачет с высоких показателей на низкие в хаотичном порядке, это может свидетельствовать о постоянных скачках температуры двигателя во время работы.
- Вибрирование двигателя. Это главный признак, по которому можно обнаружить трещины. Если при движении в гору двигатель троит или вибрирует, скорее всего на нём появились дефекты.
Как диагностировать проблему
Далеко не всегда дефекты на цилиндре можно увидеть невооруженным глазом. Чаще всего они представляют собой микротрещины, поэтому чтобы их обнаружить, воспользуйтесь одним из следующих методов:
- ультразвуковое сканирование;
- годроконтроль;
- с помощью магниточувствительного оборудования;
- пневматическая опрессовка.
Каждый из этих способов позволяет эффективно найти проблему, но даже в специализированных салонах не всегда есть необходимое оборудование. Поэтому обычно там используют метод с водой или воздухом.
Для этого внутрь блока цилиндров заливают воду и осматривают его со всех сторон. Если в каком-то месте вода начинает просачиваться и капать, значит там есть трещина. Для применения воздушного способа в блок закачивают воздух и погружают его под воду. Если с одной стороны из него пойдут пузырьки, значит трещину следует искать именно там.
Ещё один способ быстро обнаружить трещину — магниты. Их следует расположить с двух сторон от предполагаемого места раскола, а пространство между ними засыпать опилками, проводящими ток. Если на приборе есть трещина, то опилки соберутся в кучу в месте, где она находится.
Как отремонтировать трещину
Способ, который следует использовать для устранения проблемы, зависит от размера предполагаемой трещины. Если она слишком велика, разумнее будет провести замену блока, а не ремонтировать его.
Это самый доступный и популярный метод для устранения трещин. Однако сам процесс достаточно сложный: необходимо чётко соблюдать технологию, иначе в процессе работы двигателя швы могут разойтись.
Для начала нужно засверлить концы трещины на блоке цилиндров. Это делается для того, чтобы избежать возможного увеличения размеров трещины. Проводить сварку и дальнейшую шлифовку нужно под прямым углом (90 градусов).
Теперь можно приступать непосредственно к сварке. Разогрейте блок цилиндров до 650 градусов по Цельсию, а затем пи помощи флюса и присадочного чугунно-медного прута наложите сплошной шов. Остывание детали должно проводиться в специальном термошкафу.
Внимание! Ни в коем случае не охлаждайте деталь резко, иначе шов может разорваться.
Сваривание можно проводить и без разогревания детали, но для этого придётся использовать электрическую сварку медные электроды в жестяной обёртке. После завершения работ обязательно обезжирьте получившийся шов ацетоном или специальным составом. Затем нанесите на него шпателем слой эпоксидной пасты и просушите при комнатной температуре в течение 24 часов. В конце обязательно отшлифуйте обработанный шов.
Наложение эпоксида и стеклоткани
Это самый простой способ устранения трещин. Заключается он в нанесении поверх повреждённого участка дополнительного слоя из эпоксидной пасты и стеклоткани.
Перед началом работ обязательно обезжирьте участок, чтобы составы лучше приклеились, иначе трещина может снова открыться через некоторое время. Затем по очереди уложите несколько слоёв пасты и столько же стеклоткани. Обратите внимание на то, что в последнюю очередь должен лечь слой эпоксида.
Метод SEAL-LOCK
Этот современный метод считается самым трудоёмким, но при этом и наиболее удобным. Для его применения не нужно вытаскивать сам двигатель, все манипуляции производятся без демонтажа. Суть технологии в заполнении найденных трещин мягким металлом.
- Сначала локализуйте повреждения и засверлите трещину с краёв.
- Затем просверлите отверстия поперёк, чтобы вставить в них скобы, которые будут стягивать края отверстия. Размер скоб подберите в соответствии с параметрами просверленных дырок.
- Теперь нужно просверлить отверстие между установленными скобами, а затем нарезать конусную резьбу с помощью особого метчика.
- Обработайте полученное отверстие, чтобы убрать окисную плёнку.
- Закрутите заглушку в виде конуса в получившееся отверстие с резьбой.
- Теперь нужно подпилить лишнюю часть заглушки, которая торчит над блоком цилиндров. Затем докрутите заглушку посильнее, чтобы подпиленная часть сломалась.
- Зашлифуйте оставшуюся выступающую часть.
- Начните выпиливать следующее отверстие так, чтобы оно немного перекрывало предыдущее с заглушкой. Продолжайте делать заглушки, пока ими не заполнится вся трещина.
- Получившийся шов из заглушек дополнительно спрессуйте, чтобы разрыв зафиксировался максимально надёжно.
Обнаружить и устранить трещины в цилиндре не так трудно, как кажется. Самый простой способ в домашних условиях — это вариант с нанесением эпоксида и стеклоткани. Он не займет много времени и сил, а также прост если чините машину самостоятельно.
Заделываем трещины в головке и блоке двигателя своими силами
С течением времени многие агрегаты автомобиля изнашиваются, выходят из строя или, что еще хуже, ломаются. Сегодня мы вам поведаем, как самостоятельно устранить образовавшиеся в головке и блоке двигателя трещины.
Заделываем трещины в головке и блоке двигателя электросваркой
Реанимации подвергаются все трещины, за исключением тех, которые проходят сквозь клапанные гнезда, зеркала цилиндров, а также плоскости прилегания блока и головки. В последнем случае изделие бракуют, в остальных стараются их реабилитировать, этим-то мы сейчас с вами, уважаемые читатели, и займемся.
В самом начале стоит сообщить о том, что существует несколько способов устранения дефектов. Коротко обо всех.
К первому способу можно отнести заделывание трещин с помощью обычной дрели или электросварки.
В случае если блок чугунный, то концы трещины можно засверлить сверлом и зашлифовать их под углом 90 по всей длине кругом, зубилом или каким-нибудь другим приспособлением.
Если вы выбрали ликвидацию трещин с помощью электросварки, то перед началом работы блок необходимо разогреть до 600-650С. Затем с помощью чугунно – медного присадочного прутка диаметром 5 мм и флюса, нужно нанести сплошной ровный слой, который не должен торчать над поверхностью металла более чем на пару миллиметров. После того, как трещина была заварена, блок следует медленно охладить в термошкафу.
Выше предложенный метод является не единственным, вы можете заварить трещину и без подогрева блока, но для этого вам понадобится электросварка.
Можно использовать более доступный способ, если нет под рукой магнитов. Поверхность, где имеется подозрение на трещины, тщательно промывается керосином или любым растворителем для краски. После этого на поверхность наносится жидкая краска и оставляется на 10-15 минут, далее поверхность протирается ветошью и все дефекты становятся заметны невооружённым глазом.
Также нередко используется способ с применением жидкости. Перед тем как залить в канал воду герметично закрываются все отверстия. В канал после воды под давлением закачивается воздух, можно использовать обычный автомобильный компрессор, после чего канал закрывается и блок оставляется на несколько часов. Места, в которых будет проступать вода, и укажут на наличие трещин. Можно и не ждать несколько часов, для этого блок погружается в воду, и пузырьки воздуха укажут на местоположение дефекта. При устранении трещин следует учитывать, что браться за заделку дефектов на гнездах клапанов, на зеркалах цилиндров и не месте соприкосновения блока и ГБЦ самостоятельно не рекомендуется.
Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя
Вы можете также приварить заплатку, для этого вам понадобятся медные электроды, обернутые жестью. В завершение швы необходимо покрыть эпоксидной пастой.
Эпоксидную пасту, о которой мы уже упомянули, можно использовать для устранения трещин в головке и блоке двигателя еще и другим способом. Для этого необходимо зачистить их поверхность, просверлить на концах трещины небольшие отверстия, после в них следует нарезать резьбу и ввернуть заподлицо заглушки из меди или алюминия. Затем необходимо обезжирить поверхность (для этого подойдет ацетон или бензин). После с помощью шпателя нужно наносить слой за слоем, в результате у вас должен получиться слой толщиной 3-4 миллиметра. После этого в течение суток эпоксид должен застыть, а если создать стоградусную жару, то он затвердеет за пару часов. В завершение следует отшлифовать поверхность и готово!
Для третьего способа ликвидации трещин нам вновь потребуется эпоксидная паста и стеклоткань, которую будем использовать в качестве заплатки. Подготовительный этап к работе аналогичен выше представленному, только каждый слой пасты нужно чередовать со стеклотканью. Не пожалейте, делайте заплатку с запасом в несколько миллиметров, иначе результат будет неудовлетворительным. Последний слой должен быть эпоксидным.
И завершающий на сегодня, но не последний в общем списке, вариант реанимирования трещин блока и головки двигателя – с помощью штифтов. Для этого в самом начале по всей трещине просверливаем отверстия на расстоянии 7-8 мм друг от друга. Нарезаем резьбу и ввертываем прутки из меди на глубину соответствующую толщине стенки. Затем обрезаем их ножовкой, оставляя выступающие над поверхностью детали на несколько миллиметров концы. После несильными ударами расчеканиваем концы штифтов, которые и образуют сплошной шов. Для закрепления результата в завершение можно покрыть это все эпоксидкой.
Мы описали наиболее подходящие для самостоятельного устранения трещин в головке и блоке двигателя варианты, однако на этом неприятности с авто, к сожалению, не заканчиваются, проблемы могут еще возникнуть при износе распредвала, а также при отработке амортизаторов. В любом случае, не отчаивайтесь, все это легко устранить своими руками, лишь следуя нашим нехитрым рекомендациям.
Микротрещина в ГБЦ что делать?
Вменяемость клиента, вопрос очень даже угловатый. Скорее всего необходимо подписывать бумаги до начала ремонта, о том что возможны трещины, при этом вы меняете головку из обменного фонда, или по желанию сразу ставите из обменного фонда а его забираете себе. Только бумаги могут оградить от не вменяемости клиента. Но при этом крови он Вам все равно попьет.
Письменно предложить ему замену, и не забыть великую штуку диктофон. Он судиться будет возможно, а Вам надо готовить защиту.Если за бумагу с Вашим предложением он не распишется в получении, то направить ему по почте с уведомлением. Вообщем действия стандартные.
Думаю бабла хочет срубить, возможно в головке есть другие «косяки».
У нас есть в конторе 2 клиента один «физик», другой «юрик». Я до сих пор уверен что они «родственники», показываешь чистый лист бумаги, он говорит «черный», достаешь еще один он говорит «белый» и никакие доказательства ему подходят, что пачка одна и та же, что бумага писчая и упаковка заводская и листы бумаги одинаковые. В общем думаю понятно.
Где конкретно образуются трещины?
На одной головке трещину просмотрели визуально, трещина пошла от направляющей перпендикулярно оси головки, в сторону обратную от впускных коллектров, при снятом впускном клапане хорошо была видна. На второй головке по побелевшему опять же впускному клапану видно, что трещина где то есть, но визуально просмотреть не смогли.
Вменяемость клиента, вопрос очень даже угловатый. Скорее всего необходимо подписывать бумаги до начала ремонта, о том что возможны трещины, при этом вы меняете головку из обменного фонда, или по желанию сразу ставите из обменного фонда а его забираете себе. Только бумаги могут оградить от не вменяемости клиента. Но при этом крови он Вам все равно попьет.
Письменно предложить ему замену, и не забыть великую штуку диктофон. Он судиться будет возможно, а Вам надо готовить защиту.Если за бумагу с Вашим предложением он не распишется в получении, то направить ему по почте с уведомлением. Вообщем действия стандартные.
Думаю бабла хочет срубить, возможно в головке есть другие «косяки».
У нас есть в конторе 2 клиента один «физик», другой «юрик». Я до сих пор уверен что они «родственники», показываешь чистый лист бумаги, он говорит «черный», достаешь еще один он говорит «белый» и никакие доказательства ему подходят, что пачка одна и та же, что бумага писчая и упаковка заводская и листы бумаги одинаковые. В общем думаю понятно.
Чувствуется, что вопрос вменяемости клиентов для Вас тоже наболевший 🙂 Так оно и получается, вместо того чтобы работать сидишь всякие бумажки пишешь, но в чем Вы совершенно правы, в конечном счете от потребительского экстримизма это не спасает. Когда принимаешь машину вроде человек как человек, вполне адекватный, но стоит возникнуть форс-мажору, такого наслушаешься.
Не беритесь за такой ремонт принципиально. Замена на новую и пипец. И уж только если клиент конючит, что денег нет и он согласен на варианты, то предлагайте из фонда. Голова только новая хороша и нет ничего плохого в том, что вы честно будете настаивать на ее замене. Нафиг потом нужен этот геморрой с предъявами да еще если клиент некомпетентный и невменяемый. Он ее перегреет на обкатке, седла вывалятся и что- мотор ему менять за свои деньги?
В принципе — согласен, и в случаях с корпоративными клиентами пытаемся так и делать, ну а частнику потянуть новую головку чаще всего проблема, приходится старую ремонтировать. Ремонт головки со всеми железяками обходится на нашей СТО 3 500 рублей, и чаще всего проблем не возникает, но вот попадется такой клиент и настроение такое, хоть вообще от ремонта движков отказывайся. Отмечу, что капитальный ремонт двигателя самая неблагодарная работа на СТО, возни много, денег мало.
В наряде пишу- собрать двигатель, хозяину говорю соберем для начала, а там видно будет. Блок оказался убитым.
А тот, кто собирал не видел, что блок убитый?
Приемка авто в ремонт и так уже сродни шаманству, в наряд заказе пытаемся всякий форс мажор учесть, но ведь все не оговоришь. Случай был с полгода назад, человек утопил уазку, машин зиму простоял на улице, к осени он наконец решил восстановить, с движка вода вроде как была слита, ГБЦ была сдернута. В наряде пишу- собрать двигатель, хозяину говорю соберем для начала, а там видно будет. Блок оказался убитым. Так вот этот товарищ с нас на полном серьезе новую движку трясет, даже городских авторитетов подключил, тяжба пока продолжается.
Этот «друг» за ваш счет просто решил мотор поменять. «Развести», так сказать. Таких гадов краской метить надо- приедет шины подкачать, а уедет на новых колесах и с твоим компрессором. От нечестных потребителей только собственные 2авторитеты» помогают.
Как раз дизеля и варим.
Хвалиться не буду, варит мой друг, сам бы варил, но негде (у него своя мастерская, и руки растут как надо).
Основная проблема, хороший нагрев головки преред проваркой, разделка и очистка трешины. Дает гарантию!
Акцентировал, что ток должен быть не меньше 350-380 ампер, горелка с водяным охлаждением, позволяет быстро проваривать с минимальной усадкой. После сварки в печь с медленным выходом.
Как раз дизеля и варим.
Хвалиться не буду, варит мой друг, сам бы варил, но негде (у него своя мастерская, и руки растут как надо).
Основная проблема, хороший нагрев головки преред проваркой, разделка и очистка трешины. Дает гарантию!
Акцентировал, что ток должен быть не меньше 350-380 ампер, горелка с водяным охлаждением, позволяет быстро проваривать с минимальной усадкой. После сварки в печь с медленным выходом.
Еще раз пдтверждается- кадры решают все. Каждому хитрому делу нужен свой хитрый специалист и хитрая оснастка, ну и что немаловажно нужен поток изделий на ремонт, я вот хотел набор купить невеевский шарошек для голов 402, а за прошедшую неделю ни одной не было, вот и задумаешся нужен ли тебе набор без малого за 20000руб.