Содержание
- Какие диски лучше — кованые или литые. Читайте отзывы
- Какие колесные диски лучше, кованые или литые
- Литые диски
- Кованые диски
- Какие колесные диски лучше — литые или штампованные?
- Виды и свойства литых дисков
- Свойства стальных штампованных дисков
- Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?
- Кованые диски
- Кованые диски российского производства
- Как отличить кованый диск от литого?
- Какие диски лучше: кованые или литые? Отзывы реальных владельцев
Литые или кованые диски что лучше?
Какие диски лучше — кованые или литые. Читайте отзывы
Водителям сегодня предлагается огромный выбор марок автомобилей, и еще, куда больший выбор дисков. Это и штампованные, и легкосплавные модели с различным дизайном, отличающиеся по цвету, рисунком и стоимостью. Наибольшее внимание приковано к легкосплавным дискам: литым и кованым. Они пользуются спросом у водителей всех типов и марок автомобилей, но перед покупкой большинство из нас задают вопрос, так какие диски лучше – кованые или литые. Читайте отзывы, советы экспертов. Обязательно ознакомьтесь с особенностями каждого из видов, это поможет сделать правильный выбор. Мы постараемся остановиться на самых важных моментах, чтобы выяснить и выделить преимущества и недостатки каждого вида.
Особенности литых дисков : плюсы и минусы
Повышенный спрос к литым дискам обусловлен их небольшим весом и доступной стоимостью. Они действительно легче стальных, но тяжелее кованых. Большой выбор дизайна – один из факторов, влияющих на выбор именно литых дисков. Благодаря техническим и качественным характеристикам производителям предоставляется больше возможностей при разработке дизайна. Их можно приобрести с одинарными, двойными, и даже с десятью спицами. При этом формы и рисунок у каждого диска может отличаться. Такое разнообразие не оставило равнодушными ценителей моды.
При производстве литья используются преимущественно алюминиевые и магниевые сплавы, реже титан (возрастает стоимость). Главная особенность этих материалов – они не поддаются коррозии, но в отличие от стали считаются более хрупкими.
За счет снижения веса колес обеспечивается комфорт при движении авто, им становится легче управлять, автомобиль может совершать маневры без дополнительных усилий со стороны водителя. Снижается нагрузка на подвеску, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.
Литые диски не гнутся, но при сильном боковом ударе они трескаются – это один из основных недостатков. Если кованые диски можно восстановить, то литье тяжелее поддается ремонту.
Качество зависит от выбранного материала и технологии производства. Известные производители не раскрывают всех секретов, но по имеющемуся ассортименту можно смело говорить о высокой точности и надежности выбранной технологии. Не секрет, что чаще для их изготовления используют алюминий, добавляя к нему другие цветные металлы. В этот момент на качество будет влиять строгое соблюдение технологий при изготовлении, чистота и процентное содержание сплавов. Также уделяется немаловажное внимание выбранной форме и качеству обработки дисков специальными лакокрасочными и порошковыми покрытиями.
В процессе окисления на поверхности литого диска образуется тонкий слой окиси – пленка, защищающая изделие от коррозии и механического воздействия песка, гравия и других предметов и веществ. Поэтому покрытие литого диска порадует высокими показателями прочности к воздействию химических соединений, которыми не редко обрабатываются дороги (особенно в зимние месяцы).
Обобщая информацию, можно сделать вывод, что литые диски являются универсальными, подходят для любой марки автомобиля. Они имеют небольшой вес, что весьма положительно влияет на управление автомобилем и помогает сохранить и продлить срок эксплуатации подвесным системам. Единственным недостатком, который можно исключить аккуратным и внимательным водителям, это их чувствительность к сильным ударам. Литые диски не нуждаются в установке колпаков, всегда имеют презентабельный вид.
Кованые диски: качественные характеристики и особенности
С появлением на рынке кованых дисков многие ошибочно считали, что они изготавливаются при помощи ковки и с применением гидравлического молота и силы. Нет, диски ничего не имеют общего с процессом ковки. Для их производства используются специально заготовленные формы, алюминиевые и магниевые сплавы. Полученные формы обязательно проходят процесс закаливания. Изделия получают из цельного куска сплава с применением молота, оборудованного гидравлическим приводом. В обязательном порядке диск шлифуется, выравнивается и полируется. Одной из особенностей технологии производства кованых дисков – целенаправленное старение металла перед его термостойкой покраской. Это позволило увеличить срок службы изделия, сделать его прочным и способным выдерживать удары. Разработанная технология производства позволяет улучшить качественные характеристики дисков, сохранив при этом невысокий вес.
В сравнении с литыми дисками, кованые модели легче, по утверждению производителей на 30%. Кованые по прочности и устойчивости к сильным нагрузкам и ударам выигрывают перед литыми в случае бокового столкновения. Получается, что они объединили в себе преимущества стальных штампованных и литых дисков.
Малый вес, прочность, устойчивость к коррозии и механическим повреждениям – идеальный вариант. Но есть одна деталь – они самые дорогие на рынке. Кованый диск всегда можно восстановить (конечно, если его не по кускам привезли в мастерскую), они выпускаются в различных цветах, можно выбрать дизайн, подходят к любому авто.
Факт, что кованые диски выдерживают удары, можно отнести не только к преимуществам. Ведь сила удара есть, и она должна оказывать воздействие. В случае с ковкой, удар принимает на себя подвеска. Поэтому водитель в любом случае должен стараться избегать ударов, аварийных ситуаций.
Вывод: выбор всегда за автовладельцем
Из имеющихся особенностей сложно сделать однозначный вывод. Нельзя сказать, что литые диски хуже кованых, или наоборот. К выбору необходимо подходить с практической точки зрения, учитывая финансовые возможности, стиль вождения, класс и марку авто, состояние дорожного покрытия и в какое время года Вы планируете ездить с этими дисками.
Ценители моды, ее законодатели, водители, которые трепетно относятся к внешнему виду своего авто, часто подбирают литые и кованые диски, сразу «обувая» их в резину. К примеру, летом литые можно использовать, а зимой, чтобы не нагружать авто сталью, лучше ставить кованые. Если финансовые возможности не ограничивают покупателя, то кованые диски вне конкуренции.
Какие колесные диски лучше, кованые или литые
Примерно сто лет автомобили оснащаются стальными дисками. Они практически завоевали весь мир. Появление на рынке литых моделей не вызвало большого ажиотажа, хотя они обладают рядом преимуществ. От «конкурентов» их отличает стопроцентная надежность и привлекательность. Единственным минусом считается немалая стоимость.
Самыми последними разработками в этой области стали кованые модели. Они намного превосходят другие аналоги. Но покупают их довольно редко, так как всех останавливает не самая доступная цена. Тем не менее немалый ассортимент ставит водителей перед дилеммой: какие диски лучше, кованые или литые? Приходится делать выбор.
Пока еще ни одной компании не удалось изготовить диск, отвечающий всем запросам автолюбителей. Каждый вид имеет определенные положительные и отрицательные качества, поэтому приходится решать, что лучше – ездить на литых дисках или заменить их коваными?
Литые диски
Нередко новички пытаются понять, как отличить литые диски, что это и чем они лучше или хуже других. Процесс их изготовления требует применения высокого давления, поэтому они получаются очень легкими, но малопластичными, соответственно, никогда не гнутся, а при сильном ударе могут треснуть.
Литые диски завоевали большую популярность, так как отличаются безупречным качеством и невысокой стоимостью.
Преимущества
В первую очередь можно отметить эстетичный внешний вид, благодаря чему автомобиль выглядит намного симпатичнее.
Промышленность выпускает самые разные конфигурации дисков. Они отличаются друг от друга также и количеством спиц. Именно поэтому многие автолюбители стремятся поменять стальные обода на литые легкосплавные. Кроме того:
- Благодаря уменьшенному весу происходит уменьшение расхода топлива. Улучшается управляемость машины.
- Небольшая масса улучшает разгонную динамику автомобиля. Значительно уменьшается тормозной путь.
- Благодаря современной технологии производства изделия поступают на рынке хорошо сбалансированными.
- Рассчитаны на длительную эксплуатацию.
Недостатки
- Легкосплавные диски нельзя подвергать ударным нагрузкам – они способны треснуть. Обычно это происходит в самом тонком месте. Специалисты говорят, что их невозможно отремонтировать. Треснувший диск придется менять.
- Стоимость намного выше стальных, изготовленных методом штампования. Иногда она превышает 200%.
- Обслуживание литых дисков в шиномонтажных мастерских стоит дороже.
- На легкосплавных дисках запрещается ездить небольшим грузовикам и микроавтобусам. Они не должны подвергаться излишним нагрузкам.
Кованые диски
В принципе, эти конструкции имеют много общего. Они изготавливаются из одинаковых сплавов, однако их обработка проходит по-разному. Кованое изделие становится намного прочнее и легче в сравнении с литым.
Они способны гнуться, почти никогда не трескаются. Однако стоят очень дорого – это связано с технологией изготовления, которая отличается сложностью и длительностью. Производство кованых дисков состоит из специально разработанных технологических операций:
- Горячее штампование,
- Химическая обработка.
Такая технология не дает возможности производителям создать большой ассортимент дисков, отличающихся своим дизайном.
Кованые модели легко переносят сильные морозы, нейтральны к большой влажности, а также атмосферным явлениям. Никогда не ржавеют, поэтому их не обрабатывают специальными защитными растворами.
Чтобы произошла деформация кованого диска, потребуется приложить большие усилия. Он будет только гнуться.
Преимущества
- Надежность.
- Повышенная прочность.
- Долговечность.
- Небольшая масса.
- Уменьшает расход топлива.
- Облегчает управление автомобилем.
Кованые обода получаются методом прессования с последующей закалкой. Поэтому в них отсутствуют скрытые раковины. В результате повышается прочность изделия, оно никогда не трескается.
Такая технология позволяет придать спицам оригинальный вид, сделать колесо более легким и красивым.
Недостатки
Основной минус – это стоимость, она намного выше литых и штампованных конструкций. Иногда разница достигает пятикратного размера. Все зависит от производителя.
Безусловно, кованые превосходят литые диски по многим параметрам. Правда, они имеют ограниченный дизайн. Но когда выбор стоит между качеством и красотой, на первое место всегда ставится качество.
Какие колесные диски лучше — литые или штампованные?
Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.
У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.
В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.
Виды и свойства литых дисков
Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.
Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.
Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:
- В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
- Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
- После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
- На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.
Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.
Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.
Достоинства литых дисков
Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.
Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:
- стальная штамповка — 8 кг,
- легкосплавный диск — 6 кг,
- кованый диск — 5 кг.
При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.
Недостатки литых дисков
Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.
Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.
Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:
- Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
- При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.
Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.
Свойства стальных штампованных дисков
Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.
- Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
- Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
- Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.
Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.
Преимущества штампованных стальных дисков
Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.
- Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
- Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
- Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.
Недостатки стальных штампованных дисков
Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.
- Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
- Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
- Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.
К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.
В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.
Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?
Кованые диски
Кованые диски российского производства
При фразе «кованые диски» у знающего автолюбителя сразу на ум приходит компания ВСМПО. Да, именно она в свое время получила широкие рекламации и заслуженное уважение у всех, кто эксплуатировал их продукцию.
Но, к сожалению, в 2012 году компания закрыла розничные продажи своего товара для широкого круга покупателей и сориентировалась на долгосрочном сотрудничестве с производителями автомобилей. Именно российские диски от корпорации
ВСМПО можно встретить на Honda, Nissan и Mazda, а также некоторых других японских автомобилях. Но самым главным достижением стал контракт с Rolls-Royce. Согласно договоренности, российская компания будет поставлять кованые колесные диски для английского автопроизводителя до 2025 года. Согласитесь, вы не знали этот факт!? 😉
К сожалению, найти необходимые по параметрам кованые диски ВСМПО с каждым годом все сложнее. Перед закрытием своего производства фирма дала официальный комментарий, в котором сообщила, что произведенная продукция будет доступна аж
до 2020 года. Однако, уже сейчас, в 2016 году видно по каталогам крупных магазинов, что остались модели, которые по параметрам подойдут далеко не каждому автомобилю.
Но ковка в России — дело довольно распространенное. Наравне с ВСМПО популярность получила продукция Ступинского металлургического комбината. Выпускает интересующие нас компоненты подразделение под названием СМК Авиатехнологии,
которое, как видно из названия, занимается выпуском авиационных комплектующих. Их кованые диски также не имеют широкого распространения в рознице, зато с 1996 года поставлялись на конвейеры ведущих автомобильных производств Европы. 😎 Кроме этого, были заключены контракты на поставку дисков для Aston Martin и Bentley. А кроме вышеперечисленных, продукцию оценило немецкое тюнинг-ателье Mansory.
Но, к сожалению, как и ВСМПО, СМК Авиатехнологии закрыли производство кованых дисков вообще, которые, кстати, были известны под брендом SMK Wheels.
На самом деле все не так печально. Кроме них есть не менее известная, правда, среди люксовых автомобилей, компания M&K Forged Wheels. Она в 2003 году стала первой фирмой, производившей диски от 15 до 24 дюймов, в том числе для люксовых моделей мировых автопроизводителей, а их продукция даже демонстрировалась на автосалоне во Франкфурте уже в 2004 году. К слову, данная фирма существует и сейчас и даже имеет свой интернет-магазин.
Кроме них, в угоду владельцам по-настоящему дорогостоящих автомобилей, существует SOLOMON ALSBERG. Данный бренд вырос благодаря наработкам СМК Авиатехнологии и получил широкое признание, т.к. именно их продукцией комплектуют самые топовые тюнинговые комплекты для Mercedes и Porsche.
Одни закрылись, а другие переключились на платежеспособных покупателей. Что же делать обычному автовладельцу, который желает приобрести кованые диски российского производства? Об этом позаботилась компания СЛИК, которая изначально занималась производством колесных дисков для спортивных автомобилей. Она существует и по сей день, занимает существенную долю рынка данной продукции, в первую очередь, благодаря цене.
А еще немаловажен ассортимент. Именно СЛИК предлагают диски как к отечественным автомобилям, так и иномаркам разных ценовых категорий. А для самых требовательных клиентов существует вариант заказа комплекта из 4 дисков и более с желаемыми параметрами в довольно сжатые сроки.
Вот такая ситуация сложилась с кованными дисками в России. И после такого введения в ситуацию на рынке перейдем к практическим знаниям.
Как отличить кованый диск от литого?
Прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте разберемся, а какие диски лучше? Кованые или литые?
Визуальных отличий практически нет. А вот характеристики ощутимо разные. Прежде всего, это вес. Качественный кованый диск легче аналогичного по параметрам примерно в 1,5-2 раза. Но ровно во столько же дороже литого. Однако, эта плата вполне оправдается впоследствии, ведь, если колеса легче, значит уменьшается нагрузка на ходовую часть и трансмиссию с двигателем.
Также отличить кованый диск от литого можно по форме изделия. Как правило, литой диск не получает дополнительной обработки после изготовления. Однако, кованый диск, кроме получения основной формы, проходит дополнительно фрезерную и токарную обработку. Но с другой стороны современные технологии их изготовления позволяют получать внешне неотличимую продукцию как по форме, так и по цене.
Также маркировка диска может выдать его способ изготовления. В спецификации кованых дисков (обычно на ободе диска) крупные предприятия указывают термин «FORGED», а также «Gefalscht». Обе надписи говорят об одном и том же (диски —
кованые), но должна быть только одна из них.
Также сам способ нанесения надписи расскажет о диске. На кованных способ нанесения надписей происходит по технологии штамповки, причем сама надпись будет вдавленной. Однако, иногда встречаются обратные ситуации.
Наконец-таки, лучше всего о диске расскажет информация на сайте производителя. Поэтому важно приобретать подобную продукцию в специализированных магазинах.
Но, если же вы предпочитаете подержанную продукцию, важно помнить, что каждое из правил имеет свои исключения. А еще просто важно знать, как выглядят желаемые диски, дабы не попасть на их подделку.
Какие диски лучше: кованые или литые? Отзывы реальных владельцев
Для начала изучим мнение владельцев кованых дисков.
Вот, что думают о продукции ЗАО СЛИК:
Управляемость машиной заметно облегчилась. Почувствовал это, т.к. до того стояли штамповки R13. Ковка реально очень лёгкая. Если верить сайту производителя – диск всего 5.2 кг. Еще заметил, что, если нет явной грязи, пачкаются только пылью. А в остальных случаях все легко смывается и протирается. Но мытье все-таки отнимает время – все-таки надо вымыть 10 спиц. Внешность у них радует. Покраска на высоте, не придраться, а каждый диск маркирован заводской печатью «ЗАО Слик» с параметрами и месяцем изготовления. Правда, нашел один недостаток — пришлось купить покрышки с очень жесткими боковинами. Сам не подозревал, что ковка мягкую резину быстро рубит. Теперь езжу медленно, потому что каждая кочка ощутимо отдаёт по кузову (учитывая наши дороги) – отзыв о модели Slik L1711.
Купил СЛИК, ковку. Непривычно легкие и очень прочные. Внешностью очень доволен, хотя иногда говорят, что дизайн у них своеобразен. Был случай, что после встречи с бордюром шины и диски остались целыми, а вот пострадала подвеска. Довольно любопытный случай. Но, если ездить по более-менее нормальным дорогам – эффект снижения затрат и повышения управляемости будет явным! И еще немаловажное дополнение: секретки не помешают (особенно ценны для недобросовестных людей).
Купил Slik L184. Немного тяжеловаты, в сравнении с ВСМПО, но зато на заводе могут под заказ выполнить с любыми параметрами. Так сделал и я, чем остался доволен. Единственным огорчением стала ржавчина в районе соприкосновения диска со ступицей.
А вот мнения владельцев ВСМПО:
Катаюсь на ВСМПО Антарес уже больше 2х лет. Очень нравится дизайн, а также тот факт, что производилось огромное количество типоразмеров – можно встретить и на Оке, и на BMW. Но, если первому владельцу будет приятно, то второй задумается, правильно ли он поступил, покупаяя?))) Ну это в плане эксклюзивности. А вот на практике они шикарны – заехал случайно в яму и пробил резину. Резина в утиль, а диски целые. Прям очень доволен! Жаль, что второй комплект под зимнее пользование не купишь – производство закрыто…
Езжу каждый день! На обоих комплектах колес установлены ВСМПО Антарес, которым уже 5 лет! Проезжал очень серьезные ямы, менял не один комплект покрышек, но диски до сих пор в порядке! И менять не собираюсь.
В Брянске дороги полностью отсутствуют. За свой довольно продолжительный опыт вождения припоминаю 4 разрубленных покрышки и 6 грыж! И это только за последние 5 лет. Но вот с ВСМПО полный порядок. Стоят на Ладе Калине в паре с покрышками Кумхо.
Феноменальная прочность! Рад, что купил отечественную продукцию за довольно серьезную сумму и она оказалась непривычно качественной! Дизайн простой, но смотрится достойно, особенно в белом цвете. Ездил на ВСМПО Вега около года, максимум – повреждения ЛКП, и все. Ни трещин, не деформаций! Пришлось продать машину с ними. А так оставил бы, если б знал, что подойдут на будущее приобретение.
Кроме СМК и ВСМПО существует производство под названием КраМЗ – это Красноярский металлургический комбинат, который также занят производством колесных дисков. В основном, он ориентирован на владельцев продукции «АвтоВАЗа» и некоторых бюджетных иномарок. Поэтому изучить отзывы людей, эксплуатирующих данную продукцию, не будет лишним узнать.
Отличные диски КраМЗ Кан! Много раз сталкивался с бордюрами, а в результате отделывался царапинами. А еще удивлен их массой – всего-то 6 кг. Жаль, что новыми их уже не купить…
Далее давайте изучим мнения пользователей литых дисков. Выберем для изучения продукцию также отечественных производителей, которая широко распространена среди автовладельцев.
Использую SKAD Форвард. Нормальные по всем пунктам диски. Прочные, с минимальным биением. Краска стойко держится, не облезает. К сожалению, не стал исключением, и попались два бракованных диска. К счастью, поменяли без проблем.
Покупал iFree Майами. Внешне очень приглянулись, а на момент покупки была очень низкая цена. Брал два года назад по 1450р/шт за R14 на девятку. К сожалению, не самые прочные. Две ямы «подарили» два погнутых диска; один выправили путем сварки и отогрева. Также, если на большой скорости колесами заденете какие-либо препятствия на дороге – 99%, что попадёте на ремонт. Аккуратное движение решает. Но в целом доволен!
K&K – один из лидеров рынка колесных дисков. У меня модель Калина-Спорт – самые красивые диски, по-моему, на Лада Калина. Соотношение цена-качество зарекомендовало себя – езжу уже 5 лет без проблем. Однако, первые повреждения получил после бокового столкновения с бордюром. Позже погнул при проезде ямы один диск. Радует, что все исправляется силами профессиональных шиномонтажников. А также, в силу многоспицевой конструкции, сложновато смывать грязь.
Как видно из отзывов, литые часто не переносят активного вождения, а также быстрого проезда по неровным поверхностям. Но для повседневного спокойного вождения они вполне подойдут, а также порадуют ценой, которая зачастую ниже той, что просят за кованную продукцию.
Но, учитывая наши дороги, попасть с серьезным ударом в яму можно и при аккуратном вождении. Поэтому, если на вашем пути часто появляются разбитые дороги: ваш выбор — кованые, которые более уверенно будут противостоять любым дорожным неприятностям.
Но для того, чтоб вы разобрались, какие же все-таки вам будут лучше, советуем посмотреть видео на эту тему и определиться!