Пришел повторный штраф что делать?

Два штрафа за одно нарушение ПДД с разных камер

Для того, чтобы следить за порядком на дороге уже достаточно давно стали использовать камеры. Благодаря специальным автофиксаторам инспекторам стало значительно легче, ведь такие простые штрафы, как превышение скорости, наезд на стоп-линию или проезд на красный сигнал светофора может выдавать и умная камера. Но любая техника может давать сбой, поэтому водители столкнулись с тем, что могут прийти два штрафа за одно нарушение ПДД с разных камер или ракурсов.

Административная ответственность как следствие нарушений ПДД

За любое нарушение правил и законов подразумевается несение ответственности. В различных ситуациях она будет разная, но определяется она тоже законом. Так, например, выделяют административную ответственность, которая следует за такие правонарушения, которые можно охарактеризовать, как противоправное действие или бездействие. К таким нарушениям относят несоблюдение правил дорожного движения, незаконное заселение на земельный участок, распитие алкогольных напитков в общественных местах и другие подобные ситуации, когда не нанесен тяжкий ущерб здоровью или имуществу.

В таких случаях, обычно, дело не доходит до суда. За административное нарушение могут оштрафовать, направить на исправительные работы, то есть наказание происходит в воспитательных целях. Эта отрасль юриспруденции существует для того, чтобы поддерживать порядок в общественной и личной жизни граждан.

Установленная камера на перекрестке снимает правонарушителя

Обратите внимание! Правонарушение можно совершить умышленно или по неосторожности, но от ответственности это не освобождает.

Что касается водителей, то эта категория лиц привлекается к ответственности при нарушении безопасности движения на дороге. Производство по делу происходит в следующем порядке:

  • устанавливается факт нарушения;
  • меры по производству дела;
  • сбор доказательств;
  • фиксация нарушения;
  • рассмотрение дела;
  • вынесение решения;
  • обжалование постановления.

В такие ситуации попадают любители превышать скорость, не пристегиваться во время движения, не обращать внимания на знаки, ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д. Во всех этих ситуациях своя мера наказания, ответственность определяется кодексом.

Почему приходит два штрафа за одно и то же нарушение?

Когда может возникнуть такая ситуация — автофиксаторы расположены слишком близко относительно друг друга. Два штрафа приходят с фотографиями с разных ракурсов. Все это происходит автоматически, поэтому сотрудники дорожной полиции не могут отследить повтор в таких случаях, штрафовать будут два раза.

Эти фиксаторы устанавливаются на дорогах, таким образом, где больше всего водители нарушают правила. Особое внимание уделяется парковкам, перекресткам и участкам проезжей части, на которых установлены ограничивающие знаки или разметка. После того, как их начали устанавливать, люди начали ездить сдержаннее и аккуратнее. Теперь не только человек в форме, светоотражающем жилете и с жезлом может повлиять на водителя, но и дорожный знак, оповещающий о том, что ведется фото или видеофиксация. Увидев такой знак, желание превысить скорость отпадает само.

Гаишник останавливает правонарушителя

Во многих местах устанавливается несколько камер в каждом направлении, в зависимости от количества полос. Таким образом, две камеры могут снять одного нарушителя, который двигался, к примеру, из одной полосы в другую или ехал посередине двух полос. Тогда придет два письма счастья. Но бывают и такие случаи, когда приходит 2 штрафа за превышение скорости в течение 1 минуты с одной камеры. Она зафиксировала номера в начале ее зоны обзора и в конце, когда машина уже покидала фиксируемый участок. Это, наверное, самый неприятный двойной штраф, зато такой можно с легкостью оспаривать.

Как оспорить двойной штраф?

После того, как выносится постановление о нарушении правил и о привлечении виновного к административной ответственности, нарушителю выдается копия этого документа. При автоматической фиксации оно отправляется на почту. Согласно законодательству в России, есть всего 10 дней, чтобы оспорить в суде это постановление.

Знак фото или видеофиксация на дороге

Как только пришли два штрафа за одно и то же нарушение ПДД, нужно сразу же начинать действовать. В течение этого десятидневного срока необходимо обратиться к должностному лицу, сотруднику ГИБДД, выписавшему постановление, или написать исковое заявление в районный суд (того района, где было зафиксировано нарушение). Помимо иска нужно приложить копию постановления и сам штрафной лист с квитанцией. Первый штраф лучше оплатить, а постановление прикладывать и первое, и второе. Подача заявления абсолютно бесплатная, никаких госпошлин дополнительно платить не нужно. После рассмотрения заявления будет назначено судебное заседание, на которое пригласят нарушителя. Можно не ходить в суд, а отправить заказным письмом жалобу с приложенными документами заказным письмом с уведомлением.

Если передавать жалобу через инспектора, он должен будет в течение трех дней передать ее в районный суд. Но верней будет делать все самому и самостоятельно прийти в суд. Если в цепочке появляется еще одно звено, появляется еще одно место, где она может порваться. Конечно, в законе прописано, что должностное лицо обязано уложиться в трехдневный срок. Но, если он этого не сделает, возникнет еще один спор, а от тех 10 дней, которые есть у автовладельца на оспаривание, уже может ничего не остаться. В итоге еще и окажется, что инспектор прав, а водитель нет.

Важно! Перед тем как идти в суд, лучше еще раз удостовериться в том, что нарушение действительно одно. Бывают такие ситуации, когда фиксация происходит с разных участков дороги за такое же нарушение, но в ином месте и в иное время.

Если это ни к чему не привело и суд постановил, что долг настоящий и его нужно платить, это решение тоже можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. Но в случае двукратного штрафа вероятность того, что повторную фиксацию нарушения посчитают действительной, крайне мала. В судах сейчас очень много подобного рода заявлений. В связи с этим, над проблемой двойной фиксации усердно работают.

Читать еще:  Галогеновые лампы Н7 какие лучше?

Кроме того, участившиеся случаи повторного штрафа вызывают широкий резонанс в общественности. Бытует мнение, что чиновники специально делают такие уловки, так как большинство мирного населения граждан не станет обращаться в суд, а просто решит заплатить с 50% скидкой.

Что нужно указать в заявлении?

Явившись в суд, необходимо грамотно составить заявление. В суде могут проявить снисходительность и помочь простому смертному, но в их обязанности это не входит, поэтому могут и проигнорировать такую просьбу. Лучше заранее подготовиться. В заявлении нужно указать свои фамилию, имя и отчество, дату получения письма, дату фиксации нарушения, номера постановлений, суммы.

Для более грамотного текста надо сослаться на статью в законе, которую водитель нарушил, и на ч.5 ст. 4.1 кодекса административных правонарушений, в которой говорится о том, что никто не должен дважды платить за одно и то же. Далее следует выразить свою позицию, что не согласен с двойным постановлением и попросить отменить одно из них.

В течение двух месяцев суд может рассматривать иск. В любой момент в рамках этого срока может быть проведено судебное заседание, поэтому нужно быть начеку. Также суд может перенести заседание, если по каким-либо причинам оно не может состояться именно в это время.

Жалоба в суд на повторно выставленный штраф ГИБДД

Что будет, если просто не платить второй штраф?

Может быть и такая ситуация, когда владелец транспортного средства получил два одинаковых письма счастья, подумал, что это какая-то ошибка, и не стал платить. Сейчас, конечно, есть множество способов узнать наличие задолженностей в интернете, например на сайте госавтоинспекции. Также на портале госуслуг можно настроить оповещение о новых постановлениях. Поэтому пропустить тот факт, что есть долг, достаточно сложно. Однако может быть и такое, что скромный водитель предполагал, что инспекторы сами поймут свою ошибку, он за это нарушение уже расплатился.

Тогда долг так и висит, одиноко ожидая, что на него кто-то обратит внимания. Надолго он не зависнет. Проходит год и автовладельцу приходит письмо, где судебный пристав уже совершенно другими последствиями грозится, если задолженность не оплатить. На сайте приставов появляется информация о том, что с должника необходимо в обязательном порядке списать сумму задолженности.

Если долг будет неоплаченным долгое время, он перерастет в арест, который сотрудник ФССП может наложить на банковский счет, например, в Сбербанк. Также могут взыскать долг имуществом, имеющимся у виновника. Приставы обладают и такими полномочиями, что могут отнять у водителя право управлять автомобилем. В худшем случае эта ситуация может перерасти в уголовную ответственность. Так, невыполнение своих обязательств перед государством и накопившаяся сумма задолженностей может быть пересчитана на время, которое нарушитель проведет на государственном обеспечении с лишением свободы.

Повторное нарушение ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, что значит повторное нарушение ПДД, а также сроки, в течение которых водитель может быть привлечен к более строгой ответственности.

Как правило, повторное нарушение ПДД влечет более суровое наказание, однако накладывается оно далеко не за любые нарушения правил.

Нарушения, при которых учитывается «повторность»

Итак, наказание за повторное нарушение правил дорожного движения может применяться в следующих случаях:

Примечание. Все статьи КоАП, перечисленные в третьей колонке таблицы (за первое нарушение) предусматривают наказания только в виде административного штрафа или лишения прав. Поэтому далее в этой статье будут рассматриваться только повторные нарушения после штрафа и лишения прав.

В течение какого времени нарушение считается повторным?

Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, нарушение является повторным, если оно совершено в промежутке между:

  • вынесением постановления о наложении административного наказания;
  • завершением 1 года с момента окончания исполнения постановления.

С началом срока «повтороности» все просто. Постановление о наложении штрафа выносится сотрудником ГИБДД или судьей, постановление о лишении прав — только судьей.

С окончанием дело обстоит сложнее, т.к. нужно выяснить, с какого момента отсчитывать год:

  • В случае уплаты штрафа срок отсчитывается с момента уплаты.
  • В случае лишения прав срок отсчитывается в тот момент, когда водитель забирает удостоверение в ГИБДД.

Примечание 1. Если водитель не оплатит штраф, то срок будет рассчитываться по более сложной схеме, рассмотренной в отдельной статье:

Примечание 2. Если водитель после лишения не сдаст удостоверение в ГИБДД, то в случае нарушения оно будет считаться повторным. То же самое касается и окончания срока лишения. Значение имеет именно тот момент, когда водитель получил удостоверение на руки (после сдачи экзаменов). Только с этого дня начинает идти 1 год.

Таким образом, если водитель попадется на том же самом нарушении правил в течение года с момента «завершения» административного наказания, то он получит более суровое наказание.

Примеры повторных нарушений

Рассмотрим несколько примеров:

Пример 1. 30 апреля 2018 года Андрей выезжает на встречную полосу движения в первый раз. Суд состоялся 15 мая 2018 года. Наложено наказание в размере 5 000 рублей (часть 4 статьи 12.15 КоАП). Андрей оплатил штраф 30 мая 2018 года.

Если Андрей вновь выедет на встречную полосу 1 сентября 2018 года, то штрафом он уже не отделается. Наказанием для него станет лишение прав на 1 год (часть 5 статьи 12.15 КоАП).

Если Андрей выедет на «встречку» 31 мая 2019 года или позже, то наказание не будет повторным, т.к. прошло больше года.

Если Андрей заедет на встречную полосу 7 мая 2018 года, то нарушение не будет считаться повторным, т.к. суд еще не состоялся и постановление не вынесено.

Пример 2. 30 апреля 2018 года Бронислав превысил скорость на 41 км/ч и получил штраф в размере 1 000 рублей (часть 3 статьи 12.9 КоАП). Постановление составлено сотрудником ГИБДД на месте нарушения. Штраф оплачен в этот же день.

Если Бронислав допустит нарушение до 30 апреля 2019 года, то оно будет повторным.

Читать еще:  Балансировка колес как правильно делать?

Пример 3. 30 апреля 2018 года Вадим попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения.

5 мая 2018 года Вадим вновь оказался за рулем в состоянии опьянения, однако поскольку суд по первому делу еще не состоялся, нарушение рассматривается как первое.

Суд по первому делу состоялся 20 мая 2018 года, наложено лишение прав на 14 месяцев. Начиная с 20 мая нарушения считаются повторными.

Суд по второму делу состоялся 1 июня 2018 года, наложено лишение прав на 16 месяцев.

Вадим не торопился со сдачей удостоверения в ГИБДД и отнес его только 12 июля 2018 года. Начиная с этой даты исчисляется срок лишения.

Срок лишения закончился 12 января 2021 года, однако Вадим не смог сдать экзамен с первого раза. В итоге права он получил лишь 8 февраля 2021 года. В течение года после этой даты нарушения будут считаться повторными.

Т.е. в данном примере нарушения являются повторными с 20 мая 2018 года по 8 февраля 2022 года.

Уверен, примеры позволили Вам разобраться, что значит повторное нарушение ПДД и в каких случаях оно может иметь место. Однако если у Вас остались вопросы, то напишите их в комментариях к статье.

Столичные автолюбители в панике: их вынудили повторно платить штрафы ГИБДД

Одна из возможных причин неразберихи — сбои в компьютерной системе платежей

24.01.2017 в 18:58, просмотров: 9977

В конце прошлого года многие москвичи обратили внимание, что ГИБДД вдруг «вспомнила» о былых штрафах — причем уже оплаченных! — и требует заплатить повторно. У тех водителей, кто имеет кредитные карты, на счету попросту оказываются заблокированы определенные суммы, а остальным приходят извещения. И люди выстраиваются в многочасовые очереди, чтобы добиться правды от судебных приставов. Корреспондентам «МК» удалось выяснить, что подавляющая часть «всплывших» штрафов относится к нарушениям ПДД в 2015 году, а возможная причина недоразумений — сбой системы.

— Это был штраф за превышение скорости, я оплатила его со скидкой, но в ГИБДД не увидели платеж и отправили приставам. Через какое-то время мне пришло SMS, что на карте арестована сумма 500 рублей. Я поехала к приставам, отстояла «хвост», в итоге арест со счета сняли, — делится своей историей москвичка Мария.

Она не одинока. По социальным сетям мгновенно разлетелись фотографии гигантских очередей, которые тянутся к районным отделениям службы судебных приставов. Истории как под копирку: на руках у водителей имеются оплаченные штрафы, по которым возбуждено исполнительное производство.

— Мой муж ездил к приставам в декабре, чтобы разобраться с повторно пришедшим штрафом за превышение скорости. Мы отправили все сканы квитанций, подали обращение с требованием закрыть дело. Был получен ответ «отказать» (без объяснения каких-либо причин), так что ему тоже пришлось ехать, вставать в очередь. Пристав дала совет не оплачивать штрафы сразу, выждать неделю, — рассказала Александра, живущая на западе Москвы.

Суть проблемы в том, что заплаченные деньги (на портале госуслуг или в банке) просто «потерялись» где-то по дороге. Как это могло произойти, объяснил в беседе с корреспондентом «МК» адвокат Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России:

— Выписывать штрафы за нарушения дорожного движения у нас имеют право три организации — это ГАИ, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) или Администратор московского парковочного пространства (АМПП), в зависимости от типа нарушения. Если водитель заплатил деньги, они ушли на счет одной из этих организаций, которая должна передать данные в единую базу ГИБДД. Когда информация не передана или произошел сбой, человек продолжает числиться должником, и тогда ГИБДД передает данные в службу судебных приставов, которые списывают деньги с карты либо требуют заплатить, если нет карточки. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы никакие штрафы не могли быть списаны без решения суда.

Как свидетельствуют показания очевидцев, практически все «всплывшие» штрафы относятся к 2015 году — соответственно, к этому времени и относится, скорее всего, сбой системы.

«Через портал госуслуг получил уведомление о возбуждении исполнительного производства, вынесенного судом. При этом суд был без меня, уведомление не присылалось. Идентифицировать штраф было невозможно. Пришлось ехать в ФССП и на месте выяснять, какой же штраф, по мнению пристава, не оплачен. Выяснили за две минуты. Дали электронную почту, куда я прислал квиток об оплате штрафа в 2015 году. Что это? Нежелание работать? Пропала база данных об оплате штрафов? Не понимаю», — возмущается один из пользователей соцсети.

По словам нашего источника в ГИБДД, причин, приведших к массовому списанию денег, может быть несколько.

— В настоящий момент каждому штрафу присваивается свой индивидуальный номер, под которым он должен попасть в базу. И первый нюанс заключается в том, что при внесении инспектором постановления с мобильного планшета может произойти сбой — из-за проблем со связью, из-за человеческого фактора. Тогда постановление не проходит по базе. И соответственно, когда нарушитель оплачивает штраф, деньги просто повисают в воздухе — они «не видят», к какому постановлению присоединиться.

И это не все. Следующая причина — отчасти вина самих нарушителей. Если недобросовестный водитель оплачивает штраф не вовремя — превышает срок, — то его материалы уходят в службу судебных приставов. И они начинают производство дела.

— И тогда уже не важно, оплатил ты или нет, — объясняет наш собеседник, — материалы ушли. Допустим, нарушитель оплатил штраф, хоть и с опозданием. По логике, дело должны закрыть. Но не существует совместной базы данных ГИБДД и судебных приставов. Поэтому, даже если водитель оплатил штраф, приставы этого не видят — базы же разные. И после этого блокируется карта или взимаются средства.

Но вряд ли все попавшие в очередь — злостные опоздавшие, а все выписывающие постановление инспекторы как один допустили ошибку. Это похоже на сбой в налаженной системе.

— Если говорить о системе взаимодействия МАДИ, ГИБДД и АМПП, то между МАДИ и базой гаишников связь отсутствует. И приходится людям идти к ГИБДД и разбираться самим.

— Какими нарушениями занимается МАДИ?

— Неправильная стоянка-остановка на дороге в том числе.

— То есть информация об оплате этих нарушений просто не доходит до ГИБДД и водитель получает повторный штраф?

Читать еще:  Тормоза свистят при торможении что делать?

— В большинстве случаев. Если говорить об АМПП, то такие ситуации возникают реже.

По мнению нашего собеседника, проблему может создать и банк, в котором автомобилист решил оплатить «письмо счастья».

— Если банк коммерческий, «непонятный», то оповещение об оплате может и не дойти до ГИБДД. Это же столько работы — отправить документы, отвезти их… У Сбербанка есть договор с ГИБДД, уведомления приходят на автомате.

На банки грешили и сами гаишники. Как написал в социальной сети один из пострадавших: «…только вернулся из центрального ГАИ. Менты валят на банки, типа в базу не внесли, и платежи повисли». Как объяснил «МК» руководитель банковской секции Союза защиты прав потребителей финансовых услуг Михаил Беляев, такая версия имеет право на существование.

— ГИБДД выписывает штрафы, человек идет в банк, оплачивает штраф, который потом по банковским каналам поступает на счет. Думаю, что проблема в том, что в ГИБДД от банков не приходило подтверждение об оплате штрафа. Некоторые банки просто не считают нужным это делать, у нас же не все правила соблюдаются неукоснительно. При этом банки за это не штрафуются, их никто не накажет. Если бы была отчетность перед Центральным банком.

По комментариям спикеров, складывается ощущение абсолютного бардака: система может сбоить как угодно и когда угодно, а участники и инициаторы сбоя не несут никакой ответственности.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ВЫНУЖДАЮТ ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ ПОВТОРНО?

— Если деньги списаны с карты, то их списала ФССП, — говорит Леонид Ольшанский. — Нужно ехать к приставам и выяснять, писать заявление на имя начальника районного отделения. Мол, вот квитанция, ксерокопию прилагаю. Прошу признать повторное списание незаконным и вернуть деньги.

В случае, если виноват все-таки банк, Михаил Беляев советует писать жалобу в службу по защите прав потребителей и миноритарных акционеров. Именно это ведомство разберется в вопросе и накажет нерадивый банк.

Отделы службы судебных приставов, в свою очередь, увеличивают время приема, чтобы спорные вопросы разрешались быстрее.

— С 24 января отделения №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 будут осуществлять прием всех обратившихся в отдел в понедельник с 9.00 до 13.00, в среду с 14.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00, — сказали нам в пресс-службе ФССП.

Заголовок в газете: Старый новый штраф
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27307 от 25 января 2017 Тэги: Суд Организации: ГИБДД Места: Россия, Москва

Как оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора

Оспаривать штраф за проезд на красный сигнал светофора можно, ссылаясь на следующие основания:

  • — что за рулем автомобиля был не собственник. Актуально, если после купли-продажи машины покупатель транспортного средства не торопится ставить его на учет. Реже случаются ситуации, когда штраф приходит за нарушения автомобилем-призраком, т.е. машиной, на которые мошенническим способом были установлены номера, принадлежащие другой машине. Могут совпадать марка, и даже цвет транспорта. Информация нелегальным способом может вбиваться в базы данных ГИБДД.
  • — что у водителя не было технической возможности остановить машину, когда на светофоре горел уже красный цвет. Возможны ситуации, когда водитель проезжает на мигающий желтый цвет и не успевает проехать на него перекресток. Остановка на перекрестке чревата более серьезными последствиями.
  • — что проезд на красный свет был вынужденным, из-за угрозы создания затора, вследствие ДТП, устроенное другими транспортными средствами.

Проблема заключается в наличии достаточной доказательной базы. Ими могут быть записи с видеорегистратора, со стационарных камер видеонаблюдения, и показания свидетелей.

Административный порядок обжалования

Водитель вправе обжаловать постановление о привлечение к административной ответственности в течение 10 дней с момента вручения протокола или с того времени, когда штраф, зафиксированный в автоматическом режиме, пришел на почту на адрес предполагаемого нарушителя. Заявление можно подать в письменной форме или направить электронным способом.

Специалисты рекомендуют непосредственно обращаться в отдел рассмотрения жалоб в ГИБДД, написать заявление согласно правилам, указанным в гл.30 КоАП РФ. Заявление нужно подавать в отдел ГИБДД по месту совершения правонарушения. В жалобе (заявлении) об оспаривании проезда на красный свет должна быть вводная часть. В ней нужно указать наименование органа, куда обращается заявитель, сведения о должностном лице. Заявитель должен указать свои контактные данные.

Содержание заявления, основания и порядок подачи заявления в ГИБДД

В описательной части необходимо указать дату, время и место совершения предполагаемого правонарушения, а также реквизиты протокола, который обжалуется. Действия сторон: водителя, сотрудника, ГИБДД и других лиц, если например, проезд на красный свет стал причиной аварийной ситуации или ДТП. Гражданин или представитель компании, автомобиль которой нарушил ПДД, должен изложить в письменном виде причину предполагаемой незаконности привлечения к административной ответственности. Это могут быть следующие ситуации:

  • — неисправность светофора, которая очевидна исходя из записи видеорегистратора или камер видеонаблюдения на перекрестке – когда одновременно загорается несколько цветов, что может вызвать неразбериху и затор;
  • — если гражданин-собственник машины лично не управлял автомобилем, то следует передать сведения о лице, которое находилось за рулем в момент движения ТС. В некоторых случаях это может помочь, особенно если гражданин, реально совершивший правонарушениях, находится в базе данных злостных нарушителей ПДД. Мера больше эффективна при судебном разбирательстве;
  • — доказательства можно приложить в качестве видеозаписи и в письменной форме.

В просительной части следует письменно сформулировать просьбу об отмене штрафа и привлечении к административной ответственности другое лицо (если в момент совершения правонарушения оно находилось за рулем).

При рассмотрении заявления желательно личное присутствие гражданина и (или) его законного представителя. Неявка гражданина для рассмотрения заявления по существу, без уважительных причин, не считается препятствием к вынесению должностным лицом решения об отмене штрафа или оставлении постановления о привлечения к ответственности в силе.

Порядок рассмотрения жалобы обозначен в ст.30.6 КоАП РФ. Должностное лицо рассматривает предоставленные документы единолично. Проверяется содержание заявления и основательность изложенных в нем доводов. Вероятность положительного решения, при отсутствии убедительных доказательств, невелика.

Даже наличие записи видеорегистратора, при очевидном проезде на красный свет, не всегда является убедительным аргументом для должностного лица ГИБДД. При отрицательном решении опротестовать штраф следует в судебном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector