Старые внедорожники какие лучше?

Старый внедорожник на рынке б/у автомобилей – выбираем легенду

Подобрать действительно легендарный автомобиль сегодня достаточно сложно. Вся проблема в том, что авто может оказаться достаточно старым, что усложнит его эксплуатацию. Конечно, вы можете купить практически все легендарные внедорожники в новом поколении, и это будет довольно разумное решение. Только проблема в том, что в салоне эта техника стоит просто невероятных денег. Поэтому покупать такой автомобиль захотят далеко не все любители безопасности и свободы на дороге. Впрочем, если вам нужна машина именно для бездорожья, то брать именно новый автомобиль не имеет никакого смысла. Данный транспорт окажется довольно чувствительным ко всевозможным раздражителям, его будет жалко эксплуатировать по лесным зарослям и непроходимым болотам. Лучше взять старый легендарный внедорожник на рынке подержанной техники и получить максимум функциональности.

Есть ряд особенностей, которые можно учитывать при покупке такого автомобиля. Вы можете использовать максимально комфортный выбор с помощью профессионала, повезти автомобиль на СТО, сделать тест-драйв, прокатиться на нем по целевой местности. Все это вполне реально совершить при покупке подержанного авто. Мало того, такие действия станут обязательными для вас. Следует помнить о том, что именно на вторичном рынке России сегодня продается множество некачественных автомобилей, у которых вот-вот закончится ресурс, перестанет работать основной агрегат или ряд других важных деталей. Если это произойдет после покупки, придется вкладывать огромное количество денег и практически собирать новую машину. В таком авто зацепившись за одну деталь, вы начнете менять все, что можно поменять. Давайте рассмотрим пятерку лучших старых внедорожников от 20 до 15 лет возрастом.

Toyota Land Cruiser 1997-1998 — японская легенда

Любители качественного и выносливого транспорта для бездорожья с великим удовольствием покупают именно Toyota Land Cruiser. Этот автомобиль, причем как в семействе Prado, так и в более масштабном исполнении, является живой легендой на рынке. Транспорт присутствует во всех рейтингах внедорожников, а модель именно 1997-1998 годов обладает еще и такими важными преимуществами над конкурентами:

  • отличный бренд, который делает автомобиль уже более уверенным в себе, есть ряд преимуществ по дизайну интерьера и формированию основных деталей салона;
  • прекрасное качество исполнения каждой детали, даже через 18 лет автомобиль прекрасно чувствует себя на дороге и может дать фору многим новым внедорожникам в пути;
  • огромнейший салон позволяет разместить все, что вам необходимо для рыбалки и охоты, отправиться на отдых в самые недоступные места, производительность машины удивительна;
  • возможности внедорожника просто завораживают, если работают все заводские системы, этот автомобиль приятно удивит вас проходимостью и возможностями на бездорожье.

Нередко покупают такие автомобили именно на механике. Автоматы в данном поколении редко доживают до наших дней без особых проблем. Поэтому лучше отдать предпочтение более доступным вариантам внедорожников. Кстати, стоимость этого поколения на вторичном рынке сегодня очень и очень демократичная. За 500 000 рублей вполне можно найти очень привлекательный и подходящий для вас экземпляр.

Nissan Terrano 1997 — еще один легендарный японец

Когда-то Ниссан Террано был настоящим внедорожником. Это сейчас компания использовала легендарное имя для продажи сомнительного по всем статьям кроссовера. Но в 1997 году под данным названием продавался действительно уникальный автомобиль, который получил массу поклонников, и до сегодняшнего дня машина популярна в рейтингах продаж. Интересные особенности внедорожника следующие:

  • несмотря на предельную простоту реализации всех деталей интерьера, салон до сих пор смотрится вполне прилично, правда, в России много праворульных вариантов джипа;
  • есть преимущества по форме кузова — это классическая грубая форма внедорожника, который на самом деле может стать прекрасным дополнением вашей коллекции джипов;
  • вся техника продумана, большие колеса, прекрасная система полного привода на механических переключениях и целый ряд технологий для бездорожья — это радует особенно;
  • есть и важные преимущества по части двигателя, силовой агрегат установлен довольно качественный и привлекательный, автомобиль может предоставить явные сюрпризы.

Приятных неожиданностей от покупки Nissan Terrano может быть намного больше, чем вы можете подумать. В процессе эксплуатации транспорта можно отыскать высокий комфорт, прекрасную управляемость, удивительные технические возможности — все это предельно радует покупателя. Но будьте внимательны, этот автомобиль достаточно сложно обслуживать и ремонтировать. Стоимость — порядка 400 000 рублей.

Mercedes-Benz G-Klasse 1998 — настоящий Гелендваген

Купить истинный мерседесовский Кубик за небольшие деньги — таких мыслей ни у кого не возникает. Но если мы посмотрим на автомобили 1998 года выпуска, то увидит, что G-Klasse стоит не так и дорого. В данном году автомобиль уже был одним из лучших внедорожников мира, предлагал премиальные возможности и просто невероятные технологии. Главные черты Гелендвагена из того времени следующие:

  • внешность очень утилитарная, этой машине невозможно дать ее возраст, она кажется намного новее и качественнее любых своих одногодок в данном непростом сегменте;
  • салон достаточно современный, и это радует потенциального владельца, автомобиль комфортен и предоставляет премиальный класс поездки, технологии внутри поражают;
  • отличные мощные двигатели, автоматические надежные коробки, прекрасная тяга и динамика — технические преимущества позволят вам без особых проблем получить максимум возможностей эксплуатации по городу, трассе или по сложному бездорожью;
  • возможности автомобиля в качестве внедорожника очень высокие, нет сомнений в том, что вы будете довольны покупкой, это премиальный сегмент, который и сегодня выпускается в похожем виде.

Классический немецкий внедорожник из 1998 года сохраняет свое качество, свои особенности эксплуатации. Этот транспорт предлагает вполне адекватные возможности и является одним из самых потенциально привлекательных. Но стоит учитывать, что стоимость автомобиля составляет 1 500 000 рублей. Это при условии поиска нормального авто в хорошем состоянии со всеми преимуществами от производителя.

Mitsubishi Pajero 1998 — еще один легендарный внедорожник из Японии

Японцы в свое время производили не просто внедорожники, а настоящие легенды. Каждый автомобиль обладает своей душой и предлагал свои качества для удобной эксплуатации. Можно использовать все возможности транспорта именно так, как вы того хотите. Митсубиси Паджеро — один из представителей действительно важного сегмента транспортных средств, который предложит вам такие возможности:

  • очень высокое качество транспорта, которое позволяет эксплуатировать его по сей день с 1998 года без особых проблем и сложностей в эксплуатации, японская надежность авто;
  • прекрасный набор техники, который выполнен в классическом варианте, есть предложения с механической коробкой и оптимальной системой полного привода;
  • удивительные возможности эксплуатации позволяют достаточно просто поехать как на городские дороги, так и на трассу или на бездорожье, машина полностью универсальна;
  • применение самых надежных методов сборки и производства позволило компании сохранить машины до сегодняшнего дня в очень хорошем состоянии в сравнении с конкурентами.

Так что есть определенное объяснение тому, почему Moitsubishi Pajero в старом поколении 1998 года настолько популярны среди потенциальных покупателей. Это вполне качественный и надежный автомобиль, который может предоставить максимум свободы на бездорожье. Конечно, в данном возрасте машина на может стоить слишком дорого. Оптимальный ценник для такого года выпуска — 400 000 рублей.

Nissan Patrol 2001 — легендарное поколение с огромным потенциалом

Предшественники поколении Патрол 2001 до сегодняшнего дня патрулируют самые сложные участки африканских границ. Именно эти автомобили выбирали для наиболее ответственных задач. И пусть сегодня Nissan Patrol утратил рыночные позиции среди новых авто, машинка очень хорошо ведет себя в подержанном виде. Если вы покупаете Nissan Patrol 2001 года выпуска, то получите следующие преимущества:

  • очень высокая надежность эксплуатации транспортного средства, присутствуют действительно важные качества выносливости и прекрасной ремонтопригодности;
  • машина идеальна в плане техники — установлены действительно мощные и современные силовые агрегаты, хорошие и надежные коробки передач, прекрасная периферийная техника;
  • дизайн пусть и не самый современный, он уже давно является классическим, а это значит, что ваш Патрол никогда не устареет, он сможет еще много лет радовать своим внешним видом;
  • есть мнение, что именно Ниссан Патрол является королем японских внедорожников начала столетия, и это мнение подтверждено замечательной эксплуатацией.

Существует множество интересных возможностей, которые вы можете использовать в качестве определения надежности и остаточного ресурса автомобиля. Воспользуйтесь услугами СТО и проверьте Nissan Patrol на предмет пробега, возможных проблем в основных агрегатах. В остальном же ремонтопригодность машины высока, вы сможете устранить любую неполадку, так как многие компании производят запчасти для данного авто. А заплатить за него придется порядка 550 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о таком автомобиле:

Подводим итоги

Прекрасные старые внедорожники сегодня можно отыскать на вторичном рынке России. Можно сказать, что стоимость их завышена, но вы можете торговаться и успешно сбивать цену фактически на 20-30 процентов. Дело в том, что рынок большого и тяжелого транспорта с огромными двигателями остается вне конкуренции для тех, кто хочет просто ездить на авто. В таком случае покупают более умеренный по расходу топлива автомобиль и наслаждаются умеренным потреблением топлива. Внедорожники же чаще покупают только для последующей эксплуатации по бездорожью.

Учитывая небольшое количество потенциальных клиентов, вы реально можете снизить стоимость машины. Поэтому не отдавайте запрошенную продавцом сумму денег, попробуйте сделать эту сумму меньше. Также не забывайте о проверке вашего будущего внедорожника на СТО. Это поможет определить потенциальные и реальные проблемы вашего транспорта, представить максимально важные необходимые черты ремонта. Проверив авто, вы сможете более правильно выстроить линию снижения цены. А какой внедорожник из старых вариантов вы бы выбрали для личной эксплуатации?

Читать еще:  Галогеновые лампы Н7 какие лучше?

Как выбрать хороший внедорожник с пробегом

Рекомендации и советы о том, как выбрать качественный внедорожник с пробегом: на что обратить внимание, модели, фото. Видео про лучшие и худшие внедорожники.

Содержание статьи:

  • Общие характеристики
  • Важные моменты выбора
  • Варианты моделей, широко представленных на вторичном рынке
  • Модели отечественного производства
  • Видео про лучшие и худшие внедорожники

Внедорожник в нашей стране – отнюдь не прихоть, а реальная необходимость. Но в дилерских автосалонах новые машины этого класса зачастую оказываются не по карману, и автолюбители обращают внимание на вторичный рынок, где можно приобрести автомобиль с пробегом.

Как приобрести внедорожник на вторичном рынке, чтобы сэкономить средства и не ошибиться? Важно понимать, что автомобили этого класса используют преимущественно на бездорожье, отсюда следуют и основные акценты выбора.

Общие характеристики

Настоящие автомобили, способные одолеть бездорожье, имеют ряд отличительных признаков. Независимо от того, выбираете ли вы автомобиль на первичном или вторичном рынке, изначально есть смысл определиться, какие характеристики машины будут для вас «опорными»:

  • вид кузова – несущий или рамный (рамные внедорожники отличаются большей прочностью, лучше справляются с бездорожьем, легче ремонтируются, но автомобиль с несущим кузовом легче в управлении);
  • долгие путешествия или необходимость регулярной транспортировки объёмных грузов предполагают наличие вместительного багажника;
  • независимые задняя и передняя подвески обеспечивают лучшее сцепление с дорожным полотном;
  • проходимость автомобиля увеличивает функция блокировки межколёсных дифференциалов;
  • коробку передач лучше выбирать механического типа – она надёжнее, лучше справляется с пробуксовкой, выдержит заливание водой и, в отличие от коробки-автомата, подлежит ремонту;
  • понижающая трансмиссия – важная характеристика для автомобилей такого класса;
  • дизель или бензин – вопрос спорный, поскольку автомобиль на бензине мощнее, быстрее, его ремонт дешевле, но расход топлива меньше у дизельных авто;
  • барабанные тормоза на бездорожье зарекомендовали себя лучше, чем дисковые.

После того, как вы определитесь с основными характеристиками, которыми должен обладать ваш будущий внедорожник, следует обратить внимание на состояние узлов и агрегатов конкретной выбираемой модели. Важно понимать, что данный класс автомобилей используют на бездорожье и пересечённой местности, совершают длительные поездки.

Отсюда – и перечень возникающих со временем проблем, характерные «слабые места», на которые нужно в первую очередь обращать внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

Важные моменты выбора

Кузов автомобиля

Если внедорожник имеет гнилые пороги – это не ваш вариант: скорее всего, машина уже вся разваливается.
Естественно, какие-то повреждения на автомобильном кузове будут, но лучше, чтобы они не были критичными. Если на кузове внедорожника вы видите сколы, вмятины, следы ржавчины – от покупки такого автомобиля лучше отказаться и поискать другой.

Там, где появилась ржавчина, кузов неизбежно начнёт гнить, а вмятины могут скрывать погнутости лонжеронов, которые ухудшают управляемость автомобилем.

Хорошим вариантом может стать автомобиль, кузов которого обработан специальным антигравийным покрытием, спасающим кузов от мелких повреждений. Также нелишним будет установленный силовой бампер.

Если на вторичном рынке предлагается автомобиль с идеально ровным и гладким кузовом – скорее всего, это тоже подвох: вероятно, машину недавно заново покрывали краской. Как правило, так поступают, если стремятся скрыть существенные повреждения.

Равномерность слоя краски можно проверить, проведя завёрнутым в ткань магнитом вдоль кузова: там, где лежит много слоёв краски, магнит будет меньше притягиваться.

Наличие следов не заводской сварки лучше всего просматривается в районе мелких деталей – стоек багажника, капота. Если они присутствуют, скорее всего, автомобиль попадал в серьёзные передряги, и его дальнейшая эксплуатация может стать проблемой.

Оценить пробег внедорожника – непростая задача. Показания одометра очень часто скручивают, чтобы представить потенциальному покупателю неверную информацию об износе технических узлов и комплектующих автомобиля.

Но реальный пробег машины можно оценить, обратив внимание на следующие моменты:

    Обивка внутри салона внедорожника. Если обивка из ткани, то она, как правило, изнашивается после 100 тыс. км пробега. Кожаная обивка выдерживает 200 тыс. км. Также о большом пробеге свидетельствует стёртый подлокотник у водительского места.

Состояние руля. После первых 200 тыс. км на руле появляются характерные следы потёртостей. Если руль выглядит совершенно новым – это тоже повод задуматься, не меняли ли его.

  • Состояние педалей. Если педали стёрты до металлического слоя, значит, этот внедорожник прошёл больше 200 тыс. км. Если педали выглядят абсолютно новыми – значит, аналогично случаю с рулём, была произведена замена.
  • Адекватно оценить пробег внедорожника «на глазок» не получится, поскольку, если автомобиль ездит исключительно по бездорожью, за год он не проходит больше 11-12 тыс. км, а при использовании в черте города и для путешествий его пробег может быть в два-три раза больше.

    Единственный способ установить истину – воспользоваться услугами компьютерной диагностики.

    Детальная техническая проверка

    Детально оценить техническое состояние всех важных узлов и деталей внедорожника с пробегом – задача непростая даже для автослесаря, если он не имеет большого опыта работы с такой техникой.

    Поэтому стоит задуматься о том, чтобы заказать проверку автомобиля – на автосервисе или выездную, как сумеете договориться с продавцом. Честному продавцу нет резона отказываться от такой проверки.

    Специалисты справятся с этой задачей и, возможно, сэкономят вам деньги, определив скрытую проблему или неисправность автомобиля.

    История автомобиля

    Внедорожники – как правило, очень выносливые автомобили. Но именно по этой причине они зачастую попадают в руки любителей погонять «с адреналином», попадают в аварии и потом – в бесконечный цикл перепродажи.

    Если автомобиль побывал в аварии, особенно в лобовом столкновении – в обязательном порядке проверяйте кузовную геометрию.

    Какие вопросы стоит задать продавцу

    Причина продажи автомобиля

    Естественно, нет никаких гарантий, что на этот вопрос вам ответят честно. Тем не менее, поинтересоваться всё-таки стоит. Возможно, продавцу стало не по карману содержание машины, или он стал слишком часто её ремонтировать.

    Но может быть, что автовладелец просто присмотрел для себя автомобиль более новой модели; тогда продажа вполне «безобидная», и имеет смысл присмотреться к данному внедорожнику более пристально.

    Наличие сервисной книжки

    Ответственный автовладелец, как правило, имеет специальную сервисную книжку – хотя бы простой блокнот, куда вносятся записи обо всех ремонтах, плановых ТО и замене комплектующих автомобиля.

    Первым делом стоит попросить у продавца познакомиться с такой книжкой. Если у продавца её нет – возможно, вы столкнулись с перекупщиком или с автовладельцем, которому по большому счёту было плевать на автомобиль. Лучше поискать другую модель.

    Не попадал ли автомобиль в серьёзные аварии

    Честный продавец ответит на этот вопрос подробно и исчерпывающе. Сразу станет ясно, на основе чего сформирована цена на машину. Если же продавец темнит – это дополнительный повод загнать автомобиль на диагностику и получить скидку.

    Какое масло используется в машине, его замена и расход

    Если масло достаточно дорогое, значит, за внедорожником следили, если нет – возможно, у двигателя уже присутствуют проблемы.

    Также важна периодичность замены масла: если это делали вовремя, каждые 10 тыс. км пробега или раз в год, то машина сохранится лучше.

    Если автомобиль с повышенным аппетитом «кушает» масло (свыше 7 л на 10 тыс. км) – это повод провести более тщательную диагностику двигателя и поторговаться с продавцом, настаивая на дополнительной скидке.

    Плановое обслуживание автомобиля

    Ещё один немаловажный вопрос. Если автомобиль не проходил плановое ТО или обслуживался у автослесарей не из дилерского центра – это может стать поводом отказа от покупки.

    Если даже на момент продажи машина выглядит вполне адекватно, экземпляр, на плановом ТО которого экономили, обязательно преподнесёт проблемы в ближайшем будущем.

    Вопросы о состоянии двигателя, подвески, электрики

    Даже если вы зададите продавцу вопросы о том, что не работает в электрической части, стучит ли двигатель, нет ли стука в подвеске – будьте готовы к тому, что ответы могут быть не совсем честными. Поэтому все эти моменты лучше проверять у специалистов.

    Отдельное внимание нужно уделить состоянию подвески: у внедорожников это – проблемный момент, поскольку нагрузка на подвеску у автомобилей этого класса повышенная.

    Ещё несколько тонкостей

    Автомобиль с пробегом по Японии, Корее или США – это лучше, чем машина с пробегом по России. Как правило, в этих странах машину грамотно обслуживают и не ездят на ней в тридцатиградусные морозы.

    Если под капотом у автомобиля присутствует грязь или пыль – лучше поискать другую модель: с забитым движком внедорожник долго не проживёт.

    Если у автомобиля прописано несколько хозяев, по статистике состояние его будет хуже, чем у авто с одним хозяином.

    Варианты моделей, широко представленных на вторичном рынке

      Toyota RAV4. Продаётся как в дизельном, так и в бензиновом варианте. Отлично подходит для города и сельской местности, но совсем уж глухого бездорожья лучше избегать.

    Nissan X-TRAIL. Отлично переносит российские «дороги-направления», хорошо оснащена, комплектуется мощными двигателями. Эта модель отличается надёжностью и хорошим состоянием даже после 200 тыс. км. Проверять стоит в первую очередь состояние кузова и двигателя.

    Honda CR-V. Автомобиль, который, несмотря на полный привод и систему блокировки колёс, лучше приспособлен всё-таки для городских дорог, пусть и неважного качества. При покупке на вторичном рынке стоит обращать внимание на состояние виско-муфты: её следует менять уже после первых 150 тыс. км.

    Suzuki Grand Vitara. Очень надёжная модель, способная прослужить довольно долго не только в городских, но и в сельских условиях. Важный момент – использование только качественного топлива. Из минусов можно упомянуть недостаточно вместительное багажное отделение.

  • Hundai Tuscon. Модель, широко представленная на рынке вторичных внедорожников. Кузовная часть крепкая, но бывают проблемы с лакокрасочным покрытием. Слабым местом модели является подвеска: после пяти лет эксплуатации она начинает выходить из строя, стучать.
  • Модели отечественного производства

    Как ни странно, на вторичном рынке с моделями отечественного производства дела обстоят очень даже неплохо: надёжность российских внедорожников вполне удовлетворительна.

    Более того, российская «Нива», «Шнива», «Хантер» и «Патриот» ориентированы на истинное бездорожье и отлично с ним справляются.

    Читать еще:  Герметик для тосола какой лучше?

    Более простая по сравнению с импортными моделями конструкция упрощает техническое обслуживание. При этом следует понимать, что ни о каком повышенном уровне комфорта речи идти не может: российский внедорожник – это простая и суровая техника. Стоимость российских моделей на вторичном рынке ниже, чем у аналогичных моделей иномарок.

    Заключение

    В конечном итоге, выбор модели внедорожника на вторичном рынке – это исключительно решение покупателя. Важно учитывать, насколько выработан ресурс автомобиля и в каких условиях его планируется эксплуатировать после покупки.

    Видео про лучшие и худшие внедорожники:

    7 российских внедорожников, за которые не стыдно

    В России очень любят большие автомобили. Вероятно, просыпаются азиатские корни: те же вкусы у китайцев и многих азиатских стран бывшего СССР.

    При этом самые крутые внедорожники и вседорожники в представлении простого диванного эксперта обязательно должны быть родом из США и Японии. А ведь это совсем не так: европейские автомобили куда практичней и много интересней.

    Но даже лучшие среди них, такие как PUCH Pinzgauer, MOWAG Duro и уж тем более привычные Land Rover Defender с Mercedes-Benz G-Class кажутся «паркетниками» рядом с российскими вездеходами. Качество дорог обязывает, что и говорить.

    Но если о «Нивах» мы знаем всё (или легко можем узнать), то о некоторых серийных образцах стоит рассказать подробно. Умеем же, когда захотим!

    Авторос Шаман

    Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.

    Базовый автомобиль: уникальная разработка

    Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.

    Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют

    «Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.

    Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.

    Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».

    При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).

    «Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.

    Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…

    А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».

    Производитель: разработка Алексея Гарагашьяна, производится на 2 площадках — одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине.

    Базовый автомобиль: оригинальная конструкция

    Особенности: 1,6-метровые шины низкого давления с подкачкой от выхлопных газов, водонепроницаемости ходовой части

    Ближайшие аналоги: Шатун, ТРЭКОЛ Лесник

    От этой машины в восторге даже Top Gears. Да что там какой-то программе: по слухам, «Шерпы» используются спасателями в Канаде, США, Саудовской Аравии. А уж у них-то есть выбор.

    Заслуженная популярность — результат отличной конструкции и превосходных ходовых качеств. И, конечно, скорость в 40 км/ч здесь не главное.

    Благодаря уникальным шинам собственной разработки компании и системе перетока газов внутри от одного колеса к другому, «Шерп» не замечает любые препятствия до 70 сантиметров высотой, плавает за счет вращения колес с высоким протектором и легко форсирует как свежий снег, так и ледяную кашу.

    Любой толщины или глубины. Вездеход идет поверху, аки на воздушной подушке. Так что утилитарный вид можно и простить.

    Стоит мечта лесника вдвое меньше «Шамана», всего 6 миллионов. Но и «тащит» только 1 тонну, да и на дорогах общего пользования подобные шины выходят из строя мгновенно.

    Пожалуй, поэтому и «Шерп», и его аналоги уступают в популярности снегоболотоходам на базе серийных автомобилей, вроде «Бронто» «Марш».

    T-98 Комбат

    Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

    Базовый автомобиль: собственная разработка

    Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

    Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

    Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

    VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

    Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

    Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

    Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

    Dragon Motor Астеро

    Производитель: «Драгон Мотор Компани»

    Базовый автомобиль: УАЗ-31514

    Особенности: рамный внедорожник с пластиковым кузовом

    Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler

    Серийное производство автомобиля, более известного как УАЗ-3128 «Астеро», было налажено на военном заводе спустя совсем недолгое время после презентации первой версии в 1994.

    Для того времени это был самый продвинутый российский внедорожник. Базовый УАЗ был улучшен практически до зарубежного уровня, получив не только нормальный дизайн и удобный салон, но и улучшенную ходовую.

    Жаль, но дикие времена не дали возможности создателю Dragon Motors развернуться ни с «Астеро», ни с пляжным тренсформером «Jump!».

    Оба автомобиля даже сегодня притягивают взгляд и могли бы после определенной модернизации занять на российском рынке существенную нишу легких внедорожников а-ля Wrangler.

    Derways Cowboy

    Производитель: ООО АК «Дервейс»

    Базовый автомобиль: собственный кузов на румынском шасси ADO

    Особенности: стильный внешний вид при возможностях утилитарного автомобиля

    Ближайшие аналоги: Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defenred, УАЗ-3151

    «Дервейс-3131» выпускался в Карачаево-Черкесии в качестве промежуточного автомобиля между иномарками и привычным «козлом». Сборная солянка из агрегатов всех выпускаемых в России автомобилей подобного класса оказалась удачной.

    Чуть удобнее, чем выпускаемые в 2002 «уазы» и заметно более дешёвый по сравнению с «ниссанами» «Ковбой» получил широкое распространение на родине и даже экспортировался.

    Что там — до закрытия проекта он успел пройти рестайлинг, а теперь производится в Пакистане с новым кузовом. Стильный рамный внедорожник за недорого нужен всем, везде.

    Внешний вид оказывается наиболее спорной частью этой удачной машины. Но на то и был коммерческий расчет: внешность, близкая к «гелендвагену», закрывала глаза покупателей на довольно грубый салон.

    Но и снаружи, и внутри «Ковбой» заметно интереснее «Нивы» или УАЗ Hunter. Его бы в большую серию для снижения себестоимости, и традиционным российским внедорожникам стало бы не по себе.

    ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»

    Производитель: ВИС-Авто — официальный «передельщик» ВАЗ. Изготавливает специальные кузова (фургоны, изотермы) и устанавливает их на модернизированные шасси различных «Жигулей».

    Базовый автомобиль: Lada 4×4

    Особенности: кузов из ABS-пластика на сварной раме

    Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny

    Нишу легкого внедорожника в России уже много лет занимает Lada 4×4, более известная как ВАЗ-2121 «Нива». Реликт эпохи «буханки» и «козла» оказался в чем-то более удачным — именно ей удалось заслужить любовь европейского покупателя и стать там самым популярным российским автомобилем.

    Базовая конструкция «Нивы» вечна, и стала отличным началом для целого семейства современных спецавтомобилей. Но с эволюцией на гражданском рынке как-то не заладилось.

    Первая серийная модификация эволюционного характера могла бы появиться ещё 10-15 лет назад: именно тогда родилась идея сделать на базе «Нивы» с несущим кузовом полноценного конкурента легких рамных внедорожников Suzuki и Jeep.

    От разорившегося тюнингового агенства «Лада-Тул» идея перешла в наследство производителю пластиковых деталей «Апал» из того же Тольятти. Так «Сталкер» обзавелся полностью пластиковым кузовом, который для броского вида скопировали с «Гелендвагена».

    За производство взялся «передельщик» ВАЗ’а, уже получивший лицензию на выпуск и продажу малой серии до 150 штук. Казалось бы, что интересного в этом проекте?

    Цельнопластиковый «рамник» не гниёт, не бьется, легко ремонтируется. База «Нивы» уже не раз доказала превосходную обслуживаемость и проходимость. Двигатель и трансмиссия — тем более, они здесь тоже родные. Но ценник за неубиваемый легкий «гелик» вдвое выше обычной версии ВАЗ-2121.

    ГАЗ-233001 «Тигр»

    Производитель: Арзамасский машиностроительный завод

    Базовый автомобиль: ГАЗ-2330

    Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara

    Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser

    Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.

    В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.

    Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.

    А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.

    Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.

    Читать еще:  Мастика для кузова автомобиля какая лучше?

    P.S. А какие ещё внедорожники российского производства стоит отметить на ваш взгляд?

    (4.54 из 5, оценили: 69)

    Рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог

    Российские условия для автомобиля поистине уникальны. Суровый северный климат здесь сочетается с не самыми качественными дорогами и обилием пересеченной местности. Зимой асфальт активно посыпают едкими реагентами, способными уничтожить даже хорошей лакокрасочное покрытие за считанные годы.

    Именно поэтому в России большим спросом традиционно пользуются внедорожники или джипы. Они проходимы, вместительны и имеют большой дорожный просвет для преодоления ям. Крупные производители также стараются адаптировать модели для потребителей из Восточной Европы, внедряя «теплые» функции и специальные пакеты.

    В современных условиях надежность машины имеет большое значение. Некоторые компании уделяют слишком много внимания эффективности и технологичности, из-за чего силовые установки служат недолго.

    При этом, вряд ли кто-то готов легко расстаться с автомобилем на несколько недель ремонта. Наш рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог составлен с учетом уникальных условий использования машины и позволяет проще подобрать оптимальный вариант на каждый день.

    Стоит отметить, что сейчас понятие «внедорожник» сильно размыто. Некоторые подразумевают под ним только крупные рамные машины с огромными грязевыми колесами и шноркелем. Другие мыслят более глобально и относят в эту категорию джипов и кроссоверов.

    Cadillac Escalade

    Легендарный «Эскалейд» нельзя назвать эталоном надежности, но он во-многом превосходит своих конкурентов именно по этому показателю. Впервые модель появилась еще в конце прошлого века, а в 2015-м году на свет вышла четвертая её генерация.

    Безусловно, современная мода серьезно сказалась на конструктивных особенностях машины. Теперь её нельзя причислять к «настоящим» внедорожникам, готовым преодолеть любое препятствие. Escalade 4 стал полноправным горожанином, но все же неплохо показывает себя на пересеченной местности и легком офф-роуде.

    Основа надежности модели – отсутствие современных технических решений. Автомобиль по-прежнему оснащают огромным двигателем V8 объемом 6,2 литра, выдающего сравнительно небольшие 409 лошадиных сил. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

    Подвеска у «Эскалейда» также довольно проста. Спереди установлена независимая «многорычажка», сзади – неразрезной мост. Владельцы положительно отзываются о работе системы полного привода, которая долго служит без серьезных нагрузок.

    Стоит учитывать и стоимость автомобиля, которая составляет 4 990 000 рублей. Сравнительно немного для внедорожника премиум-класса.

    Volvo XC60

    Этот кроссовер уже давно фигурирует на рынках многих стран, а в марте 2018 года в Женеве мы увидели его новое поколение.

    При этом, первая генерация продавалась в течение почти 10 лет, что говорит о положительном отношении аудитории к данной модели – её не переставали покупать даже с устаревшим дизайном.

    Как и всегда, в «Вольво» делают упор на безопасность и надежность. Второе поколение автомобиля получило более просторный сторон и новые турбированные двигатели (бензиновые и дизельные).

    В Европе также предлагается «заряженная» версия с гибридной силовой установкой, выдающей 407 лошадиных сил. Подобная мощность позволяет машине разгоняться с места до первой «сотни» всего за 5,3 секунды, но в России гибрид официально не продают.

    «Икс Си 60» неплохо справляется с задачами на пересеченной местности. Клиренс в 216 мм позволяет без проблем проехать по просёлочной дороге или на дачу, да и в городе серьезных проблем точно не возникнет. Стоит отметить, что клиренс изменяется в различных режимах езды для снижения расхода топлива и шума в салоне.

    В паре с широким списком двигателей шведы пока что предлагают только полный привод и АКПП на восемь скоростей. Не исключено, что скоро мы увидим комплектации с передним приводом и даже «механикой» — такая композиция точно будет очень надежной и недорогой в обслуживании.

    Chevrolet Tahoe

    Этот огромный «шкаф» давно стал мечтой многих молодых парней и мужчин. Фактически «Тахо» является полным аналогом модели Yukon от General Motors Company. Четвертое поколение внедорожника поступило к дилерам еще в 2014-м году и до сих не теряет актуальности.

    Именно поэтому концерн «Шевроле» не вывел эту модель с российского рынка, когда большинство других резко исчезло со стендов в салонах.

    Под капотом у Tahoe мы видим все тот же V8 на 409 лошадиных сил, который используется «Эскалейдом». Аппетит у подобного агрегата немаленький, даже по официальным документам расход бензина в городе составляет 18 литров, а в действительности еще больше.

    Никакой «механики» на американском внедорожнике, конечно нет, зато предлагается проверенная гидромеханическая АКПП. Она без проблем выдерживает высокие нагрузки на бездорожье и легко тянет за собой массивный прицеп.

    Уже в базовой комплектации автомобиля владелец получает следующие опции:

    • Отделка салона кожей;
    • Адаптивный круиз-контроль;
    • Продвинутая мультимедийная система;
    • Трехзонный климат-контроль;
    • Светодиодные фары и многое другое.

    Здесь все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

    Toyota RAV4

    Вновь возвращаемся в более бюджетный сегмент и далее у нас первая «Тойота» (но не последняя). Именно эта японская компания давно зарекомендовала себя, как производитель невероятно надежных и выносливых автомобилей.

    RAV4 – один из бестселлеров марки, конкуренцию которому составить не может никто. Конечно, сейчас назвать полноценным внедорожником эту модель нельзя, но она до сих пор нормально чувствует себя на «пересеченке».

    Как и всегда, основа надежности машины – проверенные и удачные агрегаты. Уже несколько лет японцы ставят старые двигатели и коробки передач. Россия является важным рынком для Toyota, поэтому компания основательно готовится к выпуску новых поколений и моделей. К тому же, все автомобили проходят специальную подготовку для условий страны.

    Не так давно производитель показал новое поколение «РАВ4», которые станет доступным у нас примерно в середине 2019 года.

    Но и нынешняя генерация до сих пор имеет хорошие продажи (шестое место среди джипов и внедорожников за первый квартал 2018 года), а на дороге не составит труда найти владельцев подобного автомобиля.

    Nissan Pathfinder 3

    Пожалуй, каждый любитель «офф-роуда» считает эту модель отличным внедорожником. Но учитывайте, что речь идет именно о третьем поколении. Почему-то «Ниссан» решил внести не самые популярные изменения в машину, лишив её рамной конструкции и хороших моторов.

    Третья генерация была отличной во всем – пятиступенчатая автоматическая коробка передач выполняла свои функции без нареканий и имела большой ресурс, а широкий выбор двигателей (особенно дизельных) позволял каждому найти подходящий для себя варианта. Турбина также выполнена правильно при грамотном и своевременном обслуживании.

    Несмотря на большие размеры и «внедорожный» статус, машину оснащали полностью независимой подвеской. Это позволяло ей быть комфортной даже на высокой скорости и не ловить «крены» при резких поворотах.

    Амортизаторы, шаровые опоры и стойки служили долго, да и их замена – не столь дорогое удовольствие. Надеемся, что когда-нибудь Nissan выпустит того самого преемника Pathfinder 3, который будет радовать владельца своими непревзойденными качествами.

    Toyota LC Prado

    «Прадо» — среднебюджетный представитель внедорожников от Toyota. Он имеет все преимущества своего «старшего» брата, но оснащен менее богато и отличается линейкой силовых агрегатов.

    Под капотом у современного Toyota Land Cruiser Prado мы видим следующие моторы:

    • 2,7 бензин (163 лошадиные силы);
    • 2,8 дизель (177 лошадиных сил);
    • V6 бензин (249 лошадиных сил).

    В паре с двигателями работают сравнительно простые коробки передач. Самой популярной является шестиступенчатая АКПП, которую серьезно не изменяли уже несколько лет. Японцы позиционируют Prado не только в качестве премиального внедорожника, но и вместительной «рабочей лошадки».

    Именно поэтому в базовой комплектации за 2 289 000 рублей мы видим отделку салона тканью, штампованные колесные диски и механическую коробку передач. Зато в более дорогих модификациях владелец может получить все современные опции и семиместную компоновку для комфорта семьи. Недавно модель пережила легкий рестайлинг, коснувшийся внешнего вида.

    В техническом плане инженеры ничего не меняют, ведь за свои деньги «Прадо», пожалуй, самый надежный внедорожник.

    Toyota Land Cruiser 200

    Все семейство «Крузаков» давно славится своей надежностью и ремонтопригодностью. Вплоть до 200 000 километров пробега на одометре в автомобиле нужно менять только расходные материалы, а остальные узлы достойно служат и после этой отметки. Двухсотая версия автомобиля появилась еще в далеком 2007 году, а за это время успела пережить два рестайлинга.

    Для LC 200 компания предлагает два двигателя – бензиновый и дизельный. Первый имеет V-образную конфигурацию на восемь цилиндров и 309 лошадиных сил мощности при 4,6 литра объема. Дизельный мотор на 4,5 литра после рестайлинга подросла с 265 до 272 «лошадей», но в России этот силовой агрегат по-прежнему выдает 249 сил в угоду налогам.

    Простые технические решения позволяют добиваться хороших успехов на бездорожье. Спереди машины установлена независимая подвеска на паре рычагов с обеих сторон, сзади – неразрезной мост с тягами. Для устранения кренов использованы специальные стабилизаторы поперечной устойчивости.

    Популярность «Крузака» говорит сама за себя – уже несколько лет она держит за собой первенство по продажам среди массы конкурентов. Этот автомобиль используют бизнесмены, политики и многие другие категории населения.

    Lexus LX570

    Этот премиальный внедорожник создан для тех, кому Land Cruiser кажется недостаточно богатым. Многие считают его полной копией «двухсотки», но это не так. Под капотом у него располагается 5,7-литровый двигатель на 367 лошадиных сил.

    В паре с силовым агрегатом работает восьмиступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач в ручном режиме. С места до 100 км/ч машина разгоняет за 7,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 220км/ч.

    Разработчики мотора утверждают, что смогли найти оптимальное сочетание сплавов. Корпус двигателя выполнен из легкого и прочного алюминия, обеспечивающего долговечность узла. Конечно, позволить себе новый LX570 смогут немногие, но о нем нельзя не сказать в рейтинге самых надежных внедорожников для российских дорог.

    Машина отлично проявляет себя в городе, и не остается в отстающих на бездорожьях. С другой стороны, на офф-роуд без доработок лучше не ехать – забор воздуха находится в не самом удачном месте. В остальном «Лексус» способен посоревноваться по проходимости со многими другими известными моделями.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector