Смазка для трипода какая лучше?

Смазка для ШРУСа: рейтинг лучших производителей

Работа шарнира равных угловых скоростей (или, как говорят в народе, гранаты) является очень важной для функционирования переднеприводного авто. Благодаря данному элементу возможна передача крутящего момента с трансмиссии на колеса. В то же время, элемент подвержен достаточно серьезным нагрузкам, так что для его нормальной эксплуатации требуется регулярное обслуживание детали. О том, какая смазка для ШРУСа лучше, мы и поговорим сейчас.

Для чего вообще нужна смазка

Любой грамотный автомобилист понимает, для чего нужна смазка. С ее помощью предотвращается преждевременный износ металлических элементов, которые подвержены трению. Кроме того, подобное вещество позволяет снизить нагрузку на комплектующие, дать им возможность свободно вращаться.

Смазка для ШРУСов выполняет еще и ряд других важных функций. Благодаря ей можно сильно сократить расход горючего, а также уменьшить трансмиссионные потери машины. Кроме того, подобное вещество позволяет предотвратить возникновение коррозии (а именно ржавчина, в основном, и является причиной выхода из строя ШРУСов).

Если вы думаете над тем, чем можно заменить смазку, то следует выбирать вещества, которые щадяще относятся к органике и синтетическим полимерам. Ведь для дополнительной защиты данного узла от внешних воздействий используются пыльники из пластика или резины. Важно, чтобы смазка не растворяла подобные материалы.

Основные характеристики смазки

Отталкиваясь от задач смазки для трипода и других типов ШРУСА, вытекают и характеристики, которыми должно обладать такое вещество:

  • широкий температурный диапазон. Благодаря этому узел будет нормально работать в любых температурных условиях. Также стоит помнить, что внутри узла температура достигает 100 и больше градусов по Цельсию;
  • высокий уровень адгезии (предполагает хорошее сцепление с поверхностью). Если говорить проще, смазка должна быть липкой, приставать к поверхности узла;
  • высокие противозадирные свойства. В результате, вещество сможет обеспечить нормальное скольжение элемента на протяжении длительного периода;
  • механическая и физико-химическая стабильность состава. Важно, чтобы смазка сохраняла свою эффективность, независимо от внешней среды.

Далее видео про выбор смазки для ШРУСа:

Основные разновидности смазок

На данный момент существует достаточно большой выбор смазок для ШРУСа, которые отличаются по своему составу. Они также могут разниться своей эффективностью, ценой и особенностями эксплуатации. Сейчас мы более подробно поговорим о всех популярных видах смазок.

Возникли практически сразу же после самих ШРУСов. В результате, подобное вещество пользуется неплохим спросом.

Состав основывается на литиевом растворе и органической кислоте. В результате, получается желтоватое вязкое вещество, которое при понижении температур густеет, так что намазать зимой его будет намного труднее. С помощью составов такого типа можно в пару десятков раз снизить нагрузки на элементы привода.

При этом радуют высокие консервационные свойства вещества. Оно предотвращает проникновение к металлическим элементам пыли, грязи, влаги и других элементов. В то же время, подобные составы весьма агрессивны, так что могут растворять пыльники. Прочитайте руководство по использованию вашего авто. Там указано, допустимо ли применение литиевых веществ для смазки шарниров.

В последнее время смазки такого типа стали несколько менее популярными, уступая более новаторским вариантам. В то же время, их все еще можно встретить на рынке. Самые популярные варианты сейчас – ХАДО, Very Lube и RENOLIT.

Молибденовые

Более прогрессивный вариант, который делается все с того же литиевого мыла, вот только теперь добавкой выступает дисульфид молибдена. Смазочные свойства такие же, как и у предыдущего варианта. В то же время, молибденовые составы отличаются одним важным преимуществом – они обладают высокими антикоррозионными свойствами.

Добиться этого помогло использование в составе солей металлов, что заменили некоторые кислоты. Кроме того, вещество является полностью безопасным для резиновых и пластиковых элементов, так что оно не приведет к преждевременному износу пыльника.

Из минусов такого вещества стоит выделить низкую стойкость перед влагой. Как результат, если под пыльник попадет даже немного воды, в силу определенных химических реакций состав превращается в абразив. Это лишь способствует трению, что приводит к ряду поломок ШРУСА. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, необходимо регулярно проводить проверку узла.

Бытует также мнение о том, что применение молибденовых смазок приводит к восстановлению поврежденных узлов трансмиссии. Это утверждение является неверным, так что если вы услышали хруст в ШРУСе, лучше обратиться к мастерам сервисного центра.

Среди самых популярных вариантов, доступных в нашей стране, следует выделить смазки ШРУС-4 и LM47.

В последнее время такая ШРУС смазка пользуется все большим спросом на рынке. Прогрессивный состав позволяет продлить срок службы шарнира, а также защитить его от ряда негативных воздействий. Основное преимущество тут состоит в том, что вещество совершенно не боится воздействия влаги.

Таким образом, если случился разрыв пыльника, менять вещество нет никакой нужды. Кроме того, смазка отлично противостоит коррозии, а также подходит для эксплуатации даже в достаточно агрессивных условиях. Состав является нейтральным в химическом плане, так что пыльники не будут повреждены, независимо от материала уплотнителей.

Основной недостаток подобного вещества состоит в его относительно высокой цене, что обуславливается сложностью производственного процесса. У нас производят лишь смазку ШРБ-4, все остальное приходится закупать в других странах.

В то же время, последний вариант является еще более дорогостоящим. Как еще один недостаток данного состава стоит выделить его неспособность противостоять низким температурам.

Какие смазки использовать не следует

Есть также и ряд составов, применение которых не рекомендуется. В том числе, тут стоит выделить такие разновидности составов:

  • графитовые. Подобные вещества подходят в качестве смазки для подшипников и ряда других элементов в электромоторах. Применение графитовой смазки на ШРУСах является нецелесообразным, так как это приведет к поломке узла уже через 20-25 тысяч километров. Кроме того, часто в такие составы добавляют некачественные вещества, которые лишь еще более ускоряют износ движущихся деталей;
  • углеводородные (в том числе, сюда входит и технический вазелин). Да, такие составы препятствуют проникновению влаги, а также сдерживают развитие коррозии. В то же время, когда температура достигнет 45 градусов по Цельсию, вещество начнет разрушаться. Так как температура в ШРУСе на порядок выше, то использование углеводородных составов со временем приведет к деформации узла;
  • консистентные составы, которые делают из кальция или натрия. Они подходят для подшипников и ряда других подвижных соединений, но в случае ШРУСа показывают полную недееспособность, а также способствуют развитию коррозии. Уже через 15-30 тысяч километров пробега металлические элементы могут полностью выйти из строя;
  • цинковые. Подобные составы, как и вещества на основе железа, полностью противопоказаны в качестве смазки для трансмиссии, поскольку приводят к ухудшению ее функциональных характеристик, а также полному выходу из строя.

Лучшая смазка ШРУСа

Ниже мы подготовили вам небольшой список лучших веществ, которые отлично подойдут для смазки шарнира в вашем транспортном средстве. В то же время, перед применением состава стоит ознакомиться, подходит ли он конкретно для вашего авто.

Отечественная модель, которая получила широкое распространение в нашей стране. Относится к разряду минеральных литиевых смазок. Температурный режим тут достигает от -40 до +120 градусов. Стоимость достаточно невысокая.

RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2

Это средство к нам производится на заводах, расположенных в Германии. Основой состава выступает дисульфид молибдена. Эксплуатация вещества показана при температурном режиме -30-+120 градусов.

Состав устойчив к влаге, включая и соленую воду. Стоимость в 2-3 раза выше, чем в случае отечественных аналогов, но тут вы платите за качество.

Продукция производится в Украине. Вариант отличается неплохим качеством и достаточно доступной ценой. Прежде всего, модели применяют для защиты наружных ШРУСов.

В составе отсутствует дисульфид молибдена, зато есть ревитализанты – вещества, которые значительно замедляют износ и деформацию не только самого шарнира, но и ряда других узлов и механизмов. Смазка может выдерживать температуры от -30 до +140-150 градусов

Читать еще:  Полностью разрядился аккумулятор автомобиля что делать?

Литиевый состав демонстрирует отличные эксплуатационные свойства (его можно использовать при температурах -40-+250 градусов). Американское средство подходит для того, чтобы смазывать как наружные, так и внутренние ШРУСы. В то же время, стоимость тут весьма демократичная.

ШРУС МС Х5

Еще одна отечественная смазка ШРУСа. Имеет черный цвет. В качестве загустителя используется литиевое мыло. Даже в случае разрыва пыльника вещество не будет вытекать. Рабочий диапазон находится в пределах -40-+120 градусов. Стоимость достаточно низкая, что и является основным преимуществом состава.

Как заменить смазку

Когда решен вопрос о том, чем заменить смазку, следует подумать о том, как выполнить данный процесс. Стоит отметить, что процедура отличается своей простотой, так что даже самые неопытные водители с легкостью справятся со всем этим.

Важно лишь следовать следующим пунктам:

  • разбираем корпус. Достаточно часто для его скрепления используют два стопорных кольца. Чтобы снять их, придется использовать плоскую отвертку;
  • демонтируем пыльник и уплотнители. Очень важно проверить целостность данных элементов. В случае видимых повреждений, необходимо приобрести новый элемент;
  • достаем внутренние детали, после чего выполняем их полную разборку;
  • промываем все элементы с помощью бензина или растворителя. Это поможет устранить старую смазку.

Важно также очистить от вещества внутренние стенки корпуса:

  • закладываем немного смазки в стакан;
  • помещаем трипод на оси на свое место;
  • докладываем еще вещества. Важно делать это равномерно, чтобы максимально заполнить корпус;
  • выполняем сборку узла.

Как часто менять смазку

Как правило, замена требуется через 50-60 тыс. километров пробега, но тут необходимо прочитать инструкцию – у некоторых производителей срок службы смазки может достигать целых 100 тысяч км.

Кроме того, если транспортное средство не использовалось на протяжении 9 месяцев, или же редко использовалось в течение 18 месяцев, то вещество также рекомендуется заменить. В то же время, в ряде случаев состав подлежит преждевременной замене, так что стоит иногда проверять состояние смазки.

Мы настоятельно рекомендуем регулярно выполнять замену смазки ШРУСа, придерживаясь инструкций и правил, установленных производителем транспортного средства. Помните, что стоимость такой процедуры будет на порядок ниже, чем выполнять ремонт или замену самого шарнира. Что же касается выбора вещества, то современный рынок предлагает достаточно большой ассортимент смазок. Тут не стоит экономить и покупать самые дешевые вещества. Лучше довериться проверенным производителям. Тем более, что разница в цене будет сравнительно небольшой.

Далее видео про лучшую смазку для ШРУСа:

Тест смазок для ШРУС: какая лучше

Аббревиатура ШРУС – это сокращение словосочетания «шарнир равных угловых скоростей». В карданных валах заднеприводных автомобилей схожие функции выполняют шарниры, состоящие из крестовины и стаканчиков с игольчатыми подшипниками. Разница между ними лишь в том, что крестовина обеспечивает гораздо меньшую, чем ШРУС степень свободы. Зато самый дешевый ШРУС значительно дороже самой дорогой крестовины. Это обстоятельство увеличивает желание продлить ему срок службы. Для чего, конечно, можно использовать хорошую смазку и следить за состоянием пыльника. Поэтому вопрос о том, какая лучшая смазка для ШРУС, закономерен. Своевременная замена рваного пыльника тоже продлит срок службы гранаты, если вместе с этим происходит замена смазки.

Конструкция ШРУС

В начале прошлого века было разработано множество конструкций ШРУС, которые используется до наших дней. Например, сухариковые или кулачковые, кулачково-дисковые, шариковые с делительными канавками или с делительными рычажками, со сферическими роликами и вилкой, спаренные карданные. Все ШРУС обладают как преимуществами, так и недостатками. Характеристики каждой конструкции лучше для одних условий и не так хороши для других. Поэтому нет вопроса, какая конструкция удачнее.

Для наружных шарниров приводов современных быстрых легковых автомобилей оказались лучше характеристики шарикового шруса с 6 шариками. Такое же количеством пазов для них имеет корпус шруса и внутреннее кольцо под сепаратором, удерживающим шарики от выпадения из шруса. Соединение внутреннего кольца с приводом и корпуса шруса со ступицей шлицевое. При больших углах поворота ведущих колес максимально допустимый передаваемый шарниром крутящий момент намного меньше, нежели при малых. Потому для длительной безотказной эксплуатации шруса нужно не допускать его работы с большой нагрузкой в крайних положениях руля. Каждый ШРУС обязательно защищен пыльником.

В качестве внутренних гранат часто используют трипоиды. Они менее подвижны, но более износостойкие, так как в их конструкции используются игольчатые подшипники.

Состав смазки для ШРУС

Для современных шариковых ШРУС используется консистентная литиевая смазка, чаще всего на основе минеральных масел с содержанием дисульфида молибдена в качестве антифрикционной присадки (от 3 до 5%). Из-за черного цвета ее можно спутать с графитовой смазкой, которую ни в коем случае нельзя использовать в шрусах. Обычным литолом, из-за его слабых антифрикционных качеств, смазывать ШРУС тоже нельзя.

Для трипоидов же использовать смазку, описанную выше нельзя. Для них можно использовать только специальную смазку на основе бария. Одно из ее отличий – это широкий температурный диапазон, в котором она может работать. Ведь зимой привод остывает до -30, а летом нагревается до +160 ○ C.

Консистентные смазки изготавливают, загущая базовое масло различными загустителями, в качестве которых можно использовать соли высших карбоновых кислот: литиевые, кальциевые, алюминиевые, натриевые и другие. Могут использоваться также и неорганические загустители, такие как бентонитовая глина, а еще синтетические, например, политетрафторэтилен. Как правило, в состав смазки входит до 90% базового масла, остальные 10% приходятся на долю загустителя и различных присадок, определяющих основные характеристики вещества.

В каких случаях меняется смазка ШРУС

  • При замене рваного пыльника. В этом случае менять смазку обязательно
  • Через 100 тыс. км пробега или после 5 лет эксплуатации шруса.

Если привод захрустел, менять в нем смазку поздно. Нужно менять сам привод. Объясняется это тем, что если шарнир захрустел, значит, в нем уже есть значительная выработка и сколько ни меняй в нем смазку, лучше ему от этого не станет. Чтобы определить, какой из шарниров захрустел, нужно выбрать ровную асфальтированную площадку и проехать по ней, вывернув руль до упора влево, а после этого до упора вправо. В это время помощник находясь вне машины должен оценить, в каком случае хруст громче. Если звук громче, когда руль вывернут влево, тогда нужно менять левый наружный привод. Когда хруст громче при вывернутых вправо колесах, нужно менять правый наружный привод.

Как правильно менять смазку в шрусах

Правильная замена смазки. Замена смазка в шрусах делается по причине ее загрязнения после разрыва пыльника или выработки ею ресурса, когда в ней находится много продуктов износа. Нужно удалить старую смазку из шарнира полностью, чтобы исключить возможность повышенного износа ШРУС. Для этого его следует разобрать и тщательно протереть чистой ветошью. Промыть его не разбирая, не получится, потому что пластичная смазка крайне плохо смывается.

С разборкой внутреннего шарнира обычно не возникает сложностей, поэтому опишем разборку наружного. Если у вас нет специального приспособления для снятия наружного шарнира, то снимите привод в сборе и зажмите его в тисах. Снимите хомуты с пыльника. Снимая, старайтесь не повредить их, заводские обычно лучше тех, что идут в комплекте с новым пыльником. Если чехол порван, срежьте его ножом, если нет, сдвиньте его на шток привода. Ударом молотка через выколотку по внутреннему кольцу сбейте шарнир с привода. Внутреннее кольцо с сепаратором поверните так, чтобы были видны отверстия в сепараторе, при этом оси симметрии сепаратора и корпуса будут перпендикулярны. При помощи плоской отвертки выньте все шарики из сепаратора. В сепараторе два отверстия из шести длиннее других. Поверните сепаратор так, чтобы они оказались прижатыми к стенкам корпуса и выньте сепаратор с внутренним кольцом из корпуса. Подобрав положения внутреннего кольца, выньте его из сепаратора. Как можно лучше удалите остатки смазки с деталей, и можно собирать шарнир.

Вставьте внутреннее кольцо в сепаратор. Сориентируйте сепаратор так, чтобы длинные отверстия в нем прижимались к корпусу шарнира, и вставьте сепаратор с кольцом внутрь корпуса. Вставьте шарики в отверстия сепаратора и разверните внутреннее кольцо так, чтобы отверстие под привод располагалось вдоль оси корпуса. На узел уходит от 120 до 150 г смазки. Сколько поместится в вашем случае, зависит от размера шарнира.

Чтобы правильно наполнить шарнир смазкой зажмите его в тисах отверстием под привод вверх. Если смазка для него куплена вами в тюбиках, то давите ее в отверстие под привод, прижав тюбик плотнее к кольцу, до тех пор, пока она не покажется между сепаратором и корпусом. Если она у вас в другой упаковке, тогда накладывайте ее ложкой и продавливайте в отверстие под привод подходящим по диаметру цилиндрическим предметом; критерий заполнения тот же.

Читать еще:  Очиститель панели автомобиля какой лучше?

Во время установки пыльника не набивайте в него много смазки, иначе во время работы пыльника она разорвет его. Перед затягиванием хомутов пыльника смажьте канавки для них литолом.

Тестирование смазок

Испытания включали в себя следующие проверки:

  1. Смывание водой и защиту узла от проникновения в него этой жидкости.
  2. Текучесть при повышении температуры до 180 ○ C.
  3. Смазывающие свойства.
  4. Устойчивость смазывающей пленки к давлению.
  5. Износ металлов защищенных смазкой.

Места в процессе испытаний не распределялись конкурсантам, просто выставляли оценки, поэтому определять, какая смазка лучше, придется вам. Ниже представлены результаты тестирования пластичных смазок для шариковых шарниров одним из независимых исследователей.

  • ШРУС-4 изготовителя АО «АЗМОЛ» г. Бердянск. Оценка «Хорошо».
  • ШРУС-4М изготовитель ОАО «Сибнефть» Омский НПЗ. Оценка «Хорошо».
  • LM 47 Langzeitfett изготовитель Liqui Moly GmbH (Германия). Оценка «Отлично».
  • Chevron Moly Grease EP 2 изготовитель Chevron Products Company, San Francisco (США). Оценка «Отлично».
  • Castrol MS/3 Spezialfett изготовитель Castrol (Германия, г. Гамбург). Оценка «Отлично».
  • BP Energrease L21M изготовитель British Petroleum британская нефтегазовая компания. Оценка «Отлично».

Правильно смазываем трипоидный шарнир

Несмотря на то, что в основе конструкции трипоидного шарнира лежит применение игольчатых подшипников, смазывать их 158 смазкой, какая обычно используется для игольчатых подшипников, категорически запрещено. Дело в том, что для ее изготовления используют литиевый загуститель, и работать ей можно при температуре не выше 120 ○ C, а температура внутренней гранаты достигает 160 ○ C. Так как смазка для внутренней гранаты довольно жидкая, ее лучше наливать внутрь пыльника, установленного на привод, а после этого собирать трипоид. Заливать нужно от 100 до 130 г смазки. Точнее на вопрос, «сколько?» ответит производитель.

Смазка ШРУС

Смазка для ШРУСа обеспечивает нормальную работу шарнира равных угловых скоростей, снижает уровень трения, повышает КПД механизма и предотвращает появление коррозии на поверхности отдельных деталей шарнира. Многих водителей интересует естественный вопрос — какую смазку использовать для ШРУСа? Мы собрали для вас информацию и сравнительные характеристики представленных в магазинах смазок, которую и предлагаем вашему вниманию. Еще в материале дана практическая информация по их применению, а также отзывы и личный опыт использования 6-ти популярных смазок некоторыми автовладельцами.

Вы узнаете о таких аспектах

Что такое ШРУС, его функции и виды

Перед тем как перейти к разговору непосредственно о смазках, остановимся подробнее на ШРУСах. Это будет полезно для того, чтобы выяснить, какими свойствами должна обладать смазка для “гранаты”, как в простонародье называют ШРУС, и какой состав использовать в том или ином случае. Задача шарнира — передача крутящего момента от одной оси к другой при условии, что они находятся под углом друг к другу. Это значение может быть до 70°.

В процессе их эволюции были изобретены такие типы ШРУСов:

  • Шариковые. Являются одними из наиболее распространенных, в частности, их вариант «Рцеппа-Лебро».
  • Трипод (Tripod). Часто используются в отечественном автомобилестроении в качестве внутренних ШРУСов (то есть таких, которые устанавливаются со стороны силового привода).

Особенностью любого шарнира угловых скоростей являются высокие ударные нагрузки. Они возникают при трогании машины, преодолении ею подъемов, езде по неровной дороге и так далее. С помощью специальных смазок ШРУС все негативные последствия удается нейтрализовать.

Свойства смазок для шарниров равных угловых скоростей

В связи со сложными условиями эксплуатации упомянутых шарниров, смазка ШРУСа призвана защищать механизм от негативных факторов и обеспечивать:

  • увеличение коэффициента трения внутренних деталей шарнира;
  • минимизацию износа отдельных частей ШРУСа;
  • уменьшение механической нагрузки на составляющие узла;
  • защиту поверхностей металлических деталей от коррозии;
  • нейтральную реакцию с резиновыми уплотнителями шарнира (пыльниками, прокладками) с тем, чтобы не повредить их;
  • водоотталкивающие функции;
  • долговечность использования.

На основании перечисленных выше требований смазка для наружного или внутреннего ШРУСа должна обладать следующими характеристиками:

  • широким температурным диапазоном, позволяющим использовать состав при критических температурах (современные смазки ШРУС способны работать при температурах от -40°С до +140°С и выше, этот диапазон зависит от конкретной марки смазки);
  • высокой степенью адгезии (способностью сцепляться с рабочей поверхностью механизма, попросту говоря, липкостью);
  • механической и физико-химической стабильностью состава, обеспечивающие постоянные рабочие характеристики смазки при любых условиях эксплуатации;
  • высокими противозадирными свойствами, обеспечивающими должный уровень скольжения смазанных рабочих поверхностей.

Таким образом, характеристики смазки для ШРУС должны в полной степени отвечать приведенному списку. В настоящее время промышленностью выпускается несколько видов таких составов.

Типы смазок для ШРУС

Смазки выпускаются на основе различных химических составов. Перечислим и охарактеризуем используемые в настоящее время типы.

Смазка LM47 для ШРУС с дисульфидом молибдена

Литиевые смазки ШРУС

Это наиболее старые смазки, которые начали использоваться сразу же после изобретения самого шарнира. Они основаны на литиевом мыле и различных загустителях. В зависимости от используемого базового масла смазки могут иметь цвет от светло желтого до светло коричневого. Они хорошо подходят для использования при средних и высоких температурах. Однако при низкой температуре теряют свою вязкость, поэтому уровень защиты механизма значительно снижается. Возможно даже постукивание шарниров при больших морозах.

Смазка ШРУС с молибденом

С развитием технологий использование литиевых смазок стало во многом неэффективно. Поэтому химической промышленностью были разработаны более современные смазки на основе литиевого мыла, однако с добавлением дисульфида молибдена. Что касается смазочных свойств, то они приблизительно такие же, как и у литиевых аналогов. Однако особенностью молибденовых смазок является их высокие антикоррозионные свойства. Это стало возможным благодаря использованию в их составе солей металлов, которые заменили часть кислот. Такие составы абсолютно безопасны для резины и пластика, из которых производятся некоторые детали ШРУСа, в частности, пыльник.

Существенным недостатком смазок на молибденовой основе является их боязнь влаги. То есть, при попадании под пыльник даже незначительного ее количества, смазка с молибденом превращается в абразив с вытекающими последствиями (повреждения внутренних частей ШРУСа). Поэтому при использовании молибденовой смазки необходимо регулярно проверять состояние пыльников на корпусе ШРУСа, то есть его герметичность.

Популярными продуктами из этой серии в нашей стране являются смазки «ШРУС-4», LM47 и другие. Об их преимуществах, недостатках, а также сравнительных характеристиках мы поговорим ниже.

Бариевая смазка ШРБ-4

Бариевые смазки

Этот тип смазок на сегодняшний день является самым современным и технологичным. Смазки обладают отличными эксплуатационными характеристиками, химической устойчивостью, не боятся влаги и не взаимодействуют с полимерами. Их можно использовать в качестве смазки для наружного и внутреннего ШРУСа (трипода).

Недостатком бариевых смазок является снижение их свойств при отрицательных температурах. Поэтому замену рекомендуется проводить после каждой зимы. Кроме этого, в связи со сложностью и технологичностью производства, цена бариевых смазок выше, чем у литиевых или молибденовых аналогов. Популярной отечественной смазкой такого вида является ШРБ-4.

Какие смазки использовать не следует

ШРУС — механизм, который работает в сложных условиях. Поэтому для его смазки нельзя использовать любые попавшиеся под руку составы. В частности, ШРУСы нельзя смазывать:

  • графитовой смазкой;
  • техническим вазелином;
  • “Смазкой 158”;
  • различными углеводородными составами;
  • составами на основе натрия или кальция;
  • составами на основе железа и цинка.

Использование смазок при низких температурах

Многих автовладельцев, проживающих в северных регионах нашей страны, интересует вопрос о выборе смазок ШРУСа, которые бы не замерзали при значительных морозах (например, -50°С…-40°С). Решение необходимо принимать на основе информации, предоставленной производителем. Это очень важно, причем не только для смазок ШРУСов, но и других масел и жидкостей, используемых в автомобилях на севере.

По отзывам автовладельцев, живущих в условиях крайнего севера или приближенных к ним, неплохо себя зарекомендовали отечественная смазка “ШРУС-4” и RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2. Однако выбора смазок мы коснемся чуть позже.

Замена смазки в ШРУСах

Процедура замены смазки в шарнирах равных угловых скоростей, как правило, не вызывает сложностей даже у неопытных автолюбителей. В первую очередь вам необходимо будет снять ШРУС с вашего автомобиля. Последовательность действий будет напрямую зависеть от конструкции и устройства машины. Поэтому невозможно дать конкретных рекомендаций. Также следует знать, что шарниры бывают внутренними и внешними. Принцип их работы кардинально отличается. Не вдаваясь в подробности конструкций стоит сказать, что основой внешнего ШРУСа являются шарики, а основой внутреннего ШРУСа (трипода) — ролики, или игольчатые подшипники. Внутренний ШРУС допускает большие осевые перемещения. Для смазки внутренних и наружных шарниров используют разные смазки. Пример замены проведем на трипоидном ШРУСе, как наиболее популярном варианте.

Когда ШРУС окажется у вас в руках, то непосредственная процедура по замене выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:

Уровень смазки для ШРУСа в «стакане»

  • Разборка корпуса. Зачастую корпус скреплен двумя стопорными кольцами (завальцован). Соответственно, чтобы его разобрать, необходимо снять эти кольца с помощью отвертки с плоским жалом.
  • Снятие пыльника и уплотнительного кольца. После выполнения этой простой процедуры необходимо обязательно проверить целостность пыльника. При необходимости купить новый для дальнейшей замены.
  • Далее необходимо достать все внутренние механизмы шарнира и разобрать их. Обычно сам трипод держится на полуоси с помощью стопорного кольца, которое необходимо снять для его демонтажа с помощью отвертки.
  • Тщательно промыть в бензине или растворителе все внутренние детали (трипод, ролики, полуось) с тем, чтобы удалить старую смазку. Внутренности корпуса (стакана) также необходимо очистить от нее.
  • Заложить некоторое количество смазки (приблизительно 90 граммов, однако это значение отличается у разных ШРУСов) в стакан. Вопросом выбора смазки для трипода мы займемся чуть ниже.
  • Поместить трипод на оси в стакан, то есть, на свое рабочее место.
  • Доложить оставшееся количество смазки сверху на установленный трипод (обычно в триподах всего используется около 120. 150 грамм смазки). Старайтесь укладывать смазку равномерно, перемещая ось трипода в корпусе.
  • После того, как вы заложите необходимое количество смазки для трипоидного ШРУСа, можно приступать к сборке, которая производится в обратном к демонтажу порядке. Перед затягиванием колец или хомутов смажьте канавки для них “Литолом-24” или какой-нибудь подобной смазкой.

Замена смазки на наружном ШРУСе ВАЗ 2108-2115

Замена смазки на внутреннем ШРУСе

Как видите, процедура замены несложная, и с ней может справиться любой автовладелец, владеющий элементарными навыками слесарных работ. Основной вопрос, на который необходимо ответить прежде чем выполнять эту процедуру — какая смазка ШРУС лучше и почему? В следующем разделе попытаемся ответить на него.

Применение смазок для ШРУСов

В связи с различием конструкции внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей технологи рекомендуют использовать для них разные смазки. В частности, для внутренних ШРУСов используются следующие марки смазок:

Смазки для внутренних ШРУСов

  • Mobil SHC Polyrex 005 (для подшипников типа «Трипод»);
  • Slipkote Polyurea CV Joint Grease;
  • Castrol Optitemp BT 1 LF;
  • BP Energrease LS-EP2;
  • Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5;
  • VAG G052186A3;
  • Chevron Delo Greases EP;
  • Mobil Mobilgrease XHP 222.

Для наружных ШРУСов рекомендуются следующие марки смазок:

Смазка для наружных ШРУСов

  • Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2;
  • Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2;
  • Mobil Mobilgrease special NLGI 2;
  • BP Energrease L21M;
  • ХАДО ШРУС;
  • Chevron SRI Grease NLGI 2;
  • Mobil Mobilgrease XHP 222;
  • ШРУС-4.

Лучшая смазка для ШРУСов

Мы нашли в интернете отзывы реальных потребителей о распространенных смазках для ШРУСов, после чего проанализировали их. Надеемся, что эта информация будет полезной для вас и поможет ответить на вопрос — какую смазку лучше использовать для ШРУС. Отзывы представлены в виде таблиц, последовательность упоминания говорит об их популярности, от более к менее популярным. Таким образом получился ТОП 5 лучших смазок для ШРУСа:

Отечественная смазка ШРУС-4

ШРУС-4. Смазка, производящаяся несколькими российскими предприятиями. Она была изобретена для использования в первом советском внедорожнике ВАЗ-2121 “Нива”. Однако впоследствии стала использоваться и в переднеприводных ВАЗах. Кроме использования в шариковых подшипниках наружных ШРУСов смазку также можно использовать для смазывания деталей карбюраторов, телескопических стоек, подшипников сцепления. ШРУС-4 является минеральной смазкой на основе гидроксистеарата лития. Ее температурные характеристики: температура эксплуатации — от -40°С до +120°С, температура каплепадения — +190°С. Цена тюбика массой 100 грамм составляет 1. 2$, а тюбика массой 250 грамм — 2. 3$. Номер в каталоге — OIL RIGHT 6067.

Смазка для шрус: какая лучше?

Переднеприводные автомобили выгодно отличаются от остальных. В производстве они более просты, что сказывается на их итоговой цене. Главным же достоинством принято считать тот факт, что на скользкой дороге они имеют повышенную устойчивость. От заднеприводных машин отличает и тот факт, что в системе имеется такой элемент, как шарнир равных угловых скоростей. К сожалению, он имеет свойство изнашиваться, как и любая другая деталь. Чтобы отсрочить этот момент, используется специализированная смазка, которая закладывается непосредственно в него. Она бывает разной, а потому начинающим водителям трудно отдать предпочтение определенному варианту. Чтобы подобных проблем не возникало, следует ознакомиться с этим материалом. Здесь каждый сможет получить ответ на вопрос о том, какая лучше смазка для ШРУСа.

Смазка для отдельных видов шарниров

Для внутреннего ШРУСа трипод понадобится смазка устойчивая к максимально высоким температурам. Подобный шарнир отличается тем, что работает за счет небольших подшипников игольчатого типа. Отлично подойдет смазка на основе полиуретана. Чаще всего, внутренние триподы набиты специальным составом уже с завода. Однако, если этого нет, тогда для трипоидного ШРУСа рекомендуется использовать один из следующих вариантов.

1. SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE.

2. TUTELA STAR 325.

Для наружного ШРУСа используется смазка, обладающая следующими качествами:

— Способность отталкивать влагу.

— Предотвращение окисления отдельных частей детали.

— Повышенные несущие свойства.

— Она должна плохо испаряться с наружной части ШРУСа.

В момент, когда наружный шарнир работает, значительно возрастает давление. Это приводит к тому, что масляная пленка разрывается. Избежать этого можно. Следует лишь использовать те смазочные материалы, имеющие в своем составе специализированные усиливающие элементы.

Прежде чем конкретно выяснить, какая лучшая смазка для ШРУСа, следует напомнить, что без нее он эксплуатироваться не должен. Ее не должно быть слишком мало. Лучше положить немного больше. Что окажется лишним, самостоятельно покинет систему. Нужно будет просто потом вытереть то, что вылезло наружу. Позже будет приведена точная информация относительно того, сколько необходимо, а также какую смазку использовать.

Тройка лучших

Сейчас будут приведены три варианта, пользующиеся наибольшей популярностью сегодня. Будет также возможность ознакомиться с непосредственными параметрами.

3. Mobil Mobilgrease XHP 222. Является одним из лучших вариантов для трипода. Имеет литиевую основу. Что касается отзывов, то они не столько говорят о том, что смазка хорошая и качественная, сколько доступная. Ее стоимость составляет примерно 300-450 рублей в зависимости от региона. Она работает при максимальной температуре в 175 градусов Цельсия. Частая замена не требуется. Отлично переносит влагу. Используется не только в автомобилях, но и в более крупном производстве.

2. Very Lube. Купить можно всего за 200-250 рублей. Температурный диапазон при длительном применении от — 25 до + 130 градусов, при кратковременном достигает + 150 по Цельсию. Используется для наружного шарнира равных угловых скоростей. Просматривая мнения пользователей, можно сделать вывод, что смазка довольно хорошая. Значительно увеличивает срок эксплуатации детали. Оптимальное соотношение качества и цены. Среди недостатков отмечают плохую переносимость влаги. Это может сыграть важную роль в том случае, если часто приходится передвигаться по мокрым дорогам.

1. Смазка ШРУС 4. Основные характеристики: водойстойкая, механически стабильная, практически не испаряется, температурный режим — от — 40 до + 120 градусов. В состав входят антифрикционные добавки. В основе лежит нефтяное масло. Применяется на большинстве отечественных автомобилей. Срок ее хранения не более пяти лет. Использоваться может во всех узлах трения. Негативных мнений про эту смазку не имеется. Со слов пользователей, она хорошо справляется со всеми нагрузками и стоит совершенно не дорого. Цена ее — 150 рублей. По праву считается одним из лучших вариантов для ШРУСов. Можно использовать ее даже на иномарках.

Номинальное количество

Сколько смазки набивать в ШРУС? Вопрос интересует всех, кто планирует выполнять работу по замене самостоятельно. Вне зависимости от типа шарнира, рекомендуется использовать не более 150 граммов, и не менее 120. Как уже было сказано, больше можно, ибо все, что кажется лишним, будет выдавлено из системы. Если же положить меньше, вероятность того, что ШРУС выйдет из строя раньше срока, значительно повышается. Если он выходит из строя, на поворотах будет слышен характерный хруст. Если это случилось, нужно сразу его менять, ибо могут быть проблемы со всей ходовой системой. Как смазать шрус вы сможете посмотреть на видео ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector