Содержание
- Повышение уровня моторного масла: бензин в картере
- Топливо в картере системы смазки ↑
- Признаки утечки ↑
- Причины утечки топлива в смазку ↑
- Бензонасос ↑
- Форсунки инжектора ↑
- Общие проблемы ↑
- Последствия ↑
- Каким образом бензин попадает в масло?
- Чем опасно попадание бензина?
- Как бензин, оказывается, в картере с маслом?
- Некачественное топливо
- Как можно исправить проблему?
- Масло в бензине — менять ли масло?
- Признаки что в масле присутствует бензин
- Надо ли менять масло?
- Почему попадает бензин в масло мотора автомобиля с инжектором?
- Диагностируем поломку
- Самостоятельно находим и устраняем причины поломки
- Причины, требующие вмешательства специалистов
- Подведем итоги
Бензин попал в масло двигателя что делать?
Повышение уровня моторного масла: бензин в картере
Автомобильные масла и ГСМ > Обслуживание и поломки > Повышение уровня моторного масла: бензин в картере
автор: mexanic Июнь 17, 2015
Топливо в картере системы смазки ↑
Владельцам, как иномарок, так и отечественных машин знакома проблема аномального повышения уровня масла в картере, когда смазка сильно пахнет горючим. В двухтактном двигателе топливом служит смесь бензин / масло, но в четырехтактном ДВС эти две жидкости смешиваться, никак не должны. Циркуляция смазки в исправном двигателе происходит в замкнутом контуре: картер-блок цилиндров — топливный фильтр — масляный насос — ГБЦ — блок цилиндров — картер. Сильный запах топлива исходящий от щупа, которым измеряется уровень масла, говорит о том, что в масло, возможно, попал бензин, и следует искать причины.
Признаки утечки ↑
О том, что произошла утечка, водитель может узнать, увидев черную лужицу под машиной. Масло может течь из-под прокладки клапанной крышки, поврежденных сальников и прокладки картера. При утечке во внешнюю среду масло, как правило, не смешивается с другими моторными жидкостями. Смесь масло / бензин может образовываться только внутри двигателя и только при определенных обстоятельствах. Случаи, когда в горючее попадает моторное масло, происходят и вне автомобиля, например на АЗС или по небрежности владельца перепутавшего канистры. Разделить эти вещества в гаражных условиях нереально, а заливать такую смесь в бак (кроме двухтактников) настоятельно не рекомендуется. Заметить, что в смазке присутствует значительное количество горючего можно по другим признака:
- изменилась консистенция смазки, она стала более жидкой;
- смазка на щупе вспыхивает при поджигании спичкой;
- капля смазки на бумаге оставляет вокруг себя жирный расширяющийся ореол, который быстро испаряется.
Если указанные признаки налицо, то пора посетить автосервис.
Правило хотя бы раз в неделю заглядывать под капот автомобиля и проверять уровень и состояние смазки, тормозной жидкости и антифриза будет хорошей привычкой для любого водителя независимо от марки машины. Своевременно обнаруженная утечка сэкономит время и деньги.
Причины утечки топлива в смазку ↑
Бензин, вне зависимости от типа системы питания двигателя после бензонасоса должен кратчайшим путем поступать в конечную точку назначения – карбюратор (инжекторы) и далее в камеру сгорания. Камера сгорания это пространство между ГБЦ и головкой поршня, где происходит рабочее горение смеси бензин/воздух. Топливовоздушная смесь на пути в камеру сгорания минует впускные клапана, шейки которых постоянно смазываются циркулирующим в системе маслом. Многие предполагают, что в этом месте возможно и происходит утечка, и очень часто бывают правы. Дело в том, что клапана снабжены маслоотражетельными резиновыми колпачками. Они предназначены для того, чтобы масло, смазывающее шейки клапанов, отражаясь от них, не попадало в камеру сгорания. Если же из-за сильного износа колпачков масло туда попадает, то запах выхлопных газов машины будет напоминать мотоциклетный, а дым из выхлопной трубы будет идти густым сизым облаком. Вероятность того, что распыленная во впускном коллекторе и движущаяся с высокой скоростью в камеру сгорания топливовоздушная смесь по этому же пути попадет в систему смазки очень мала — разница в давлении будет затягивать смесь в цилиндры. Значит причины, по которым масло пахнет топливом, следует искать в другом месте.
При запуске в холодную погоду, горючее первые несколько минут работы сгорает не так эффективно как на прогретом моторе. Выхлоп часто пахнет сырым бензином, который не полностью воспламенился в камере сгорания, из выхлопной трубы может капать конденсат. Это нормальное явление, не имеет ни чего общего с проблемами, описанными далее.
Бензонасос ↑
Устройство системы подачи топлива в различных моделях машин может отличаться. В современных автомобилях с инжекторным двигателем, бензин нагнетается с помощью электрического насоса, в котором масло с топливом не может встретиться физически, в отличие от карбюраторных машин штатно оборудованных механическим бензонасосом. Диафрагма механического насоса нагнетает бензин в карбюратор. Шток насоса в некоторых марках автомобилей приводится в движение от эксцентрика и получает масло из той же среды что и распредвал. При надрыве диафрагмы бензин может поступать в канал штока, и в очередной раз проверяя уровень смазки щупом водитель может заметить, что масло характерно пахнет. При незначительном повреждении мембраны топливного насоса уровень смазки может оставаться прежним, при значительных разрывах мембраны, бензин уже не будет эффективно нагнетаться в карбюратор, машина будет плохо заводиться, и при движении возможны проблемы. Проблема устраняется заменой мембраны новой из ремкомплекта бензонасоса. Конечно, не многие обращают внимание на запах смазки, но иногда бензином пахнет очень сильно, что справедливо вызывает беспокойство.
Форсунки инжектора ↑
В инжекторном двигателе запах топлива исходящий от щупа может говорить неисправности форсунок либо системы зажигания. В первом случае речь идет о том, что одна или несколько форсунок не закрываются герметично и после остановки двигателя горючее из за остаточного давления сочится в коллектор откуда затем попадает в цилиндры. Конечно, поршневые кольца являются барьером на пути в картер, но если велик уровень их износа и есть залегание, то они не станут препятствием для стекания горючего. Пахнет горючим и в случае неисправности системы зажигания. При вышедшей из строя свече в одном из цилиндров горючая смесь в нем не воспламеняется и не совершает полезной работы. Топливовоздушная смесь нагнетается в цилиндр, где не происходит искры и часть горючего вылетает на выпуске, а часть его оседает на стенках цилиндров, опять-таки стекая в картер, отсюда и запах. Чтобы устранить эту неисправность следует снять топливную рампу и поочередно проверить герметичность каждой форсунки, подавая в нее под давлением керосин или жидкость для чистки форсунок из аэрозольного баллона. Подтекающие форсунки и поврежденные свечи заменяются исправными.
Общие проблемы ↑
Итак, можно обобщить и выделить одну и ту же проблему, встречающуюся и в карбюраторном и инжекторном типе двигателя — высокий уровень износа компрессионных и маслосъемных колец. Именно в этом месте происходит контакт топлива со смазкой. Топливо стекает в картер, смазка поднимается в камеру сгорания –этот порочный круговорот говорит о необходимости капитального ремонта двигателя.
Силовая установка существенно теряет мощность при снижении компрессии хотя бы в одном из цилиндров из-за запавших в канавки компрессионных колец.
Излишки горючего в камере сгорания дают переобогащенную смесь, что тоже не хорошо. Слой нагара будет расти, станут неизбежны частые перегревы. Разжижение смазки, и как результат изменение уровня ее вязкости, опасно для ДВС работающего под нагрузкой на высоких оборотах.
Последствия ↑
Бензин это довольно агрессивная химическая субстанция. В современных лубрикаторах ДВС содержатся сложные комплексы присадок, которые не рассчитаны на прямой и продолжительный контакт с этилированным горючим, которое может изменять физические и химические свойства смазки. Если уровень масла по щупу поднялся выше отметки «Мах», а масло визуально изменило консистенцию и имеет характерный запах, то меры нужно принимать немедленно. Ошибочно можно принять за бензин антифриз, упавший его уровень в расширительном бачке и то, как аномально поднялся уровень эмульсии в картере, может означать, что пробита прокладка ГБЦ. Заводить мотор с пробитой прокладкой запрещается во избежание гидроудара и клина — автомобиль буксируется в сервисный центр с выключенным сцеплением. Небольшие количества бензина в смазке конечно не могут навредить работе двигателя, да и заметить что уровень горючего падает невозможно, но вот задуматься о том куда оно уходит и каким образом, водителю стоит.
Каким образом бензин попадает в масло?
Как бензин попадает в масло? Во время эксплуатации транспортного средства временами возникают странные и неприятные явления. К таким ситуациям можно с полной уверенностью отнести бензин в масле, а конкретнее – попадание бензина в масло двигателя. Подобные случаи часто чреваты аварийными ситуациями и поломками. Чтобы этого избежать, нужно знать причины, по которым бензин все-таки оказывается в масле двигателя.
Попадание топлива в масло может привести к поломке автомобиля.
Чем опасно попадание бензина?
Проблема на самом деле очень серьезная. Когда бензин попадает в масло, он вызывает тяжелые реакции, которые рано или поздно ведут к техническим неисправностям. Стоит отметить, что многое зависит от количества бензина, попавшего в маслянистую жидкость в картере. В случае попадания небольшого количества горючего в целом механизм будет неплохо работать еще некоторое время. Но появление определенных дефектов в этой ситуации все равно неизбежно. В случае же попадания большого количества бензиновой смеси в смазку, это может привести к очень быстро механизмов из строя. Среди последствий попадания топлива в смазочную жидкость стоит выделить следующее:
Попадание бензина в масло приводит к нарушению рабочего цикла двигателя.
- Нарушается топливный коэффициент коррекции, из-за чего двигатель периодически прекращает работу.
- Падает скорость движения, автомобилю все труднее выжать свой максимум. Это может сочетаться с временными остановками работы всего двигателя.
- Появляются неисправности в поршневой системе.
- Полная техническая неисправность двигателя. Причина в повреждении карбюратора и последующем попадании топлива в масло. Такое случается при попадании очень больших объемов бензина.
Это наиболее распространенные последствия. К счастью, они происходят не так часто, но это не повод для спокойствия.
Как установить, что с автомобилем не все в порядке? О том, что с машиной не все в порядке, можно узнать по ряду признаков, которые по своей характерности указывают именно на присутствие бензиновой жидкости в масле.
Чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо периодически проводить диагностику. Но как узнать о наличии такой проблемы? На самом деле, все очень просто.
Капельная оценка масла.
Достаточно знать эти признаки, не игнорировать их и обращать внимание на их появление при работе автомобиля, осуществлять необходимую проверку работы двигателя. Среди этих признаков отмечают следующие:
- Завышенный расход горючего материала. Топливо расходуется очень быстро как раз по той причине, что часть материала утекает в картер к маслу.
- Громкие шумы, стуки в поршнях. Подобные дефекты чаще всего свидетельствуют о неполадках в системе обработки топлива.
- Мощность двигателя снижается, автомашине все труднее становится забраться в гору.
- Повышенный уровень смазки в поддоне в области двигателя и ее измененный, неестественный цвет.
- Падение уровня жидкости, предназначенной для охлаждения.
Если эти признаки становятся видны невооруженным глазом, нужно сразу же, немедля обратится за помощью в автосервис. Это обойдется дорого, но полный, комплексный ремонт еще дороже.
Как бензин, оказывается, в картере с маслом?
Бензонасос – один из путей попадания бензина в масло.
Как бензин попадает в масло точно неизвестно до сих пор, но специалисты в данной области утверждают, что есть два пути такого развития событий. Горючее может попасть в масло следующими способами:
- Первый путь заключается в том, что бензиновое топливо проникает в масло через основной бензонасос. Дело в том, что нижняя часть диафрагмы насоса защищает верхнюю часть от вредоносных картерных газовых паров. В случае разрыва верхних слоев, насос не позволяет, чтобы бензин попал в сам картер. Чтобы избежать такого неприятного развития событий, нужно время от времени контролировать положение диафрагм, их состояние. Так можно будет избежать попадания бензина таким путем в масло.
- Второй путь горючего к маслу лежит через карбюратор. Это может происходить, если в устройстве бракованный или просто ненадежный игольчатый клапан в поплавковой камере. В такой ситуации автомашина начинает работать в режиме перегрузки, что влечет за собой очень большой расход бензина.
Когда потребление бензина падает, его объем в поплавковой камере начинает резко возрастать из-за неисправности самого клапана. Итак, происходит вплоть до переполнения карбюратора. Этот процесс сопровождается тяжелыми эффектами, связанными с излишним обогащением смеси.
Темные выхлопные газы – один из показателей смешивания бензина с маслом.
Симптомы этого явления проявляются в темных выхлопах из дымохода, а в некоторых случаях – полной остановкой двигателя. В такой ситуации все, что остается, так это нести двигатель на дорогостоящий ремонт в автосервис.
Чтобы избежать такого развития событий, необходимо следить как за состоянием диафрагм, так и за поплавковым клапаном и карбюратором. Если проблема с карбюратором вовремя замечена автовладельцем, ему следует поторопиться. Чтобы под карбюратором не накапливался слившийся бензин, для его вывода нужна специальная дренажная трубка, которая встроена в коллектор. Но нюанс заключается в том, что если дренажная трубка подвергнется засорению, то случается часто, все излишки бензина обрушиваются прямо на цилиндры двигательного агрегата. Если температура высокая, то они почти сразу испаряются. Но при холодном пуске двигателя бензин стекает по стенам в картер, где в конечном счете он смешивается с маслом.
Часто происходит все так, что автовладелец не знает о попадании бензина в масло, даже если оно попадает давно и неоднократно. Как правило, водитель может узнать об огромном избытке бензина в масле, когда на приборной панели загорается лампочка аварийного давления в отделе смазки.
Но лампочка тревоги не всегда срабатывает. Уровень бензина в масле часто бывает небольшим или система предупреждения дала сбой. Как говорилось выше, в большинстве случаев это не ведет сразу к поломке, но сильно сокращает длительность рабочего процесса автотранспорта.
Некачественное топливо
Некачественное топливо – одна из причин смешивания бензина и масла в картере.
Еще одной причиной, по которой, как считается, бензиновая жидкость может проникать в картер, является плохое качество самого масла в картере. Дело в том, что продающийся бензин часто бывает очень некачественным.
Покупатель часто приобретет горючее, смешанное с добавками, которые по своей сущности уже являются вредоносными соединениями. Речь идет о бензоле, толуоле и т. д. Они могут гораздо быстрее попадать в картер с масляным элементом, чем качественное топливо. Производители в погоне за баснословными прибылями начали создавать новые присадки, смешивать то, что смешивать нельзя.
Масло, которое подверглось влиянию некачественного горючего, может быстро потерять свои эксплуатационные свойства. Это приведет к поломке топливно-распределительного механизма. Техническая неисправность необязательно может быть связана с дефектом диафрагмы или карбюратора. Часто причиной является просто некачественное топливо
Поэтому, чтобы нейтрализовать проблему в некоторых случаях надо просто поменять само горючее. Также нужно быть внимательней при выборе топлива, если появились признаки того, что в машину вливают суррогат. Нужно немедленно сменить эту марку горючего на другую. Это случается довольно часто, поскольку качество горюче-смазочных материалов нередко ставится под сомнение.
Как можно исправить проблему?
Когда возникает проблема со смешиванием бензина и масла в картере, обычно советуют обращаться в автосервис. В самом деле, если проблема зашла очень глубоко, иного варианта нет.
Но на начальной стадии, когда еще нет серьезных нарушений в рабочем процессе автомобиля, автовладелец может исправить все сам.
Для этого нужно проехать на машине несколько километров на высокой скорости, а затем сразу же слить масло. В случае наличия проблем, бензина там практически не окажется. Хотя при холодном запуске автомобиля отчетливо чувствуется его запах, что само по себе является признаком существования проблемы.
Иностранные производители советуют практиковать именно такой способ диагностики, нужно чаще выезжать на скоростную трассу и совершать по ней получасовые поездки, на высоких скоростях. Все это необходимо чтобы сбрасывать излишки бензина, попавшие в масло. Таким образом, владелец транспортного средства устраняет проблему на ее начальной стадии, предотвращая возникновение технических неисправностей, что помогает избежать дорогостоящего ремонта.
Масло в бензине — менять ли масло?
Во время запуска двигателя и во время его работы любая трущаяся или поверхность будь-то вкладыш, или поверхность цилиндра нуждается в смазке. Любое нарушение в работе системы смазки обязательно приведет к чрезмерному износу деталей и как следствие обращение автолюбителя на СТО.
Добрый день, сегодня мы разберемся с причинами и последствиями попадания топлива в масло двигателя.
Причины, по которым в масло попадает лишнее топливо:
1 многократные, не увенчавшиеся успехом попытки запуска двигателя. Данная проблема наблюдается, как правило, в зимнее время, когда на улице хороший минус и запустить двигатель с первого или второго раза не получается.
Что происходит в этот момент? В момент подачи напряжения на стартер, последний начинает вращать коленчатый вал двигателя и через разветвленную систему прорезей и канавок масло начинает поступать ко всем трущиеся деталям, в том числе и в цилиндры для смазки поршневых колец. Попав в цилиндры, масло смывается бензином, по всем законам науки и техники он должен был воспламениться, но как говориться: «Не в этот раз». С каждым поворотом коленчатого вала в цилиндры подается новая порция масла и с каждой новой порцией бензин все больше и больше смывает его со стенок цилиндров.
Данный процесс может также наблюдаться и при нерабочей свече или катушке зажигания.
Итак, масло смывается бензином и так как масляная пленка на поверхности цилиндра играет не последнюю роль в поддержании компрессии, без смазки зазор между кольцами и цилиндром увеличиваются, и бензин благополучно стекает в картер двигателя.
2 неудовлетворительная работа форсунок или карбюратора. Если форсунки загрязнены и не создают необходимого факела или они неплотно закрываются, то лишнее топливо так же беспрепятственно попадает в масло. Подобная картина наблюдается и с карбюраторными двигателями, когда уровень в поплавковой камере выше нормы или игла карбюратора неплотно перекрывает подачу топлива.
Процесс аналогичен предыдущему, избыток бензина так же смывает масляную пленку, и бензин попадает в смазку.
Стоит отметить, что нарушение в топливной системе может привести к тому, что топливо будет поступать в цилиндры (в виде капель) и в момент стоянки автомобиля, когда двигатель не работает.
3 поломка бензонасоса, причем данный процесс может наблюдаться как из-за разрыва прокладки (если бензонасос крепиться непосредственно к двигателю и имеет привод от коленчатого вала) или электрический насос не создает необходимого давления и форсунка не создает необходимого факела.
Потеря герметичности прокладки бензонасоса способна хорошенько разбавить масло топливом.
Признаки что в масле присутствует бензин
Как ни странно, особенно неопытные автолюбители не могут определить попадает бензин в масло или нет. Поэтому приводим основные симптомы данной проблемы:
1 расход бензина увеличился;
2 повышается уровень масла в картере (легко определяется при помощи щупа);
3 при вытаскивании щупа или откручивания маслоналивной горловины чувствуется устойчивый запах бензина;
4 нередки случаи, когда загорается лампочка давления масла;
5 если капнуть каплю масла со щупа в лужу то можно будет заметить два пятна, одно от масла, другое от бензина.
Надо ли менять масло?
В масло попал бензин, и Вы теперь стоите и думаете: «А что теперь делать?». Желание сэкономить сразу проецирует в нашем мозге истории «бывалых» про то как они лет 50 назад заливали стакан бензина в картер своего Москвича или Волги, что бы беспрепятственно завести авто после морозной ночи. Дальше подключается левое полушарие, и мы вспоминаем схему смазки двигателя, его температуру, и температуру кипения бензина (где-то в районе 90С).
И тут жадность, и скупость совсем нас «накрывает» и мы делаем непоправимую ошибку, конечно если у нас автомобиль классом выше, чем Москвич, Запорожец или копейка.
И вот почему:
Разберемся с первым мифом от стариков. Да метод 200 грамм бензина в масло вполне имеет место, вернее имел, в то время в ассортименте смазочных масел было два типа:
1 что было в магазине;
2 что удалось украсть с предприятия.
Причем что в первом, что во втором случае совсем необязательно, что бы сезон совпадал с вязкостью масла, которое удалось раздобыть.
Во вторых вспомним точность подгонки вкладышей, шатунов, колец. Наверное, не стоит объяснять, что класс изготовления тогда и сейчас значительно отличаются. И детали «старых» марок автомобилей не так были привередливы к качеству смазки.
Теперь развеем или подтвердим миф о вскипании бензина. Конечно, он выкипит, со временем, когда температура двигателя и масла достигнет выше 90 градусов. Но для этого нам нужно время, ведь двигатель не прогревается моментально, а в зимнее время при хороших морозах иногда двигатель может, не прогреется и через 20 км. И тут есть два пути развития события:
1 маслонасос все же «хапнет» бензин вместо масла, ведь масло тяжелее, чем бензин на каком уровне произошло разделение двух разных по плотности нефтепродуктов неизвестно;
2 маслонасос будет всегда перекачивать масло.
Поэтому желающим сэкономить предлагаем погадать на кофейной гуще, что именно будет перекачивать бензонасос бензин или масло?
Кроме того, при вскипании бензина, пары через патрубок вентиляции картера попадает в гофру, которая подает воздух к дроссельной заслонке, вот тут они и осядут, а через некоторое время дроссельная заслонка потребует душа шарко для удаления нагара.
Теперь можно и подвести итог.
Если в двигатель попало значительное количество бензина, так что можно определить по щупу — меняйте масло, при этом желательно ни куда не ехать, а провести операцию по замене масла на месте.
Если в масло попало незначительное количество бензина (несколько раз вхолостую прокрутили стартером) и при этом уровень масла не повысился и из заливного отверстия доносится легкий запах бензина — можно замену масла не производить, но желательно перед началом движения прогреть автомобиль до 90 градусов.
Почему попадает бензин в масло мотора автомобиля с инжектором?
В автомобилях, оснащенных инжектором, впрыск топлива осуществляется под давлением с помощью специальных форсунок. При попадании бензина в масло мотора необходимо искать поломку.
Диагностируем поломку
О попадании бензина в смазочный материал можно судить по таким факторам:
- Моторная жидкость стала менее вязкой.
- Смазочный материал со щупа вспыхивает. Масло, без посторонних примесей практически не горит, если к нему подмешивается горючее, то проверить это достаточно просто. Щуп, с некоторым количеством моторной жидкости поднесите к пламени зажигалки. Если есть в смазке бензин — на щупе будет яркая вспышка.
- Увеличенный расход топлива.
- Уменьшение мощности силового агрегата.
- Появление постороннего шума в моторе.
- Капля масла, взятая со щупа, при нанесении ее на салфетку или бумагу образовывает вокруг себя зону из прозрачного материала, которая быстро испаряется.
Если присутствует один, из указанных признаков не паникуйте, попытайтесь самостоятельно найти и устранить причину.
Самостоятельно находим и устраняем причины поломки
О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:
- Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания — топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
- Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
- Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое — форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.
Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.
Причины, требующие вмешательства специалистов
Наиболее неприятной причиной попадания бензина в масло мотора с инжектором есть неисправности поршневой группы. Возможна деформация стенок цилиндров, наличие на них трещин, царапин или сколов. При продолжительном использовании масла с плохими моющими свойствами происходит закоксовываение маслосъемных колец.
Определяют поломку, замеряя компрессию в каждом из цилиндров. Замеры могут отличаться друг от друга на одну единицу. При большем разрыве значений компрессии можно говорить о неисправности в указанном цилиндре. При такой ситуации обойтись без капитального ремонта двигателя невозможно.
Можно попытаться закоксованные маслосъемные кольца восстановить, использовав специальные химические средства, но от таких манипуляций не всегда получается хороший эффект.
Подведем итоги
Причины попадания бензина в смазочной материал мотора машины оснащенной инжектором следующие:
- Неисправность системы зажигания
- Износ форсунок инжектора.
- Нарушение работы бензонасоса.
- Залегание, закоксовывание маслосъемных колец.
- Неисправность поршневой системы.
- Применение некачественного топлива.
Последняя из причин — наиболее коварна. Бензин является агрессивной химической смесью с определенным количеством разнообразных присадок, которая не должна контактировать с моторным маслом автомобилей, оснащенных инжектором: она способна изменить свойства смазочного материала, разрушить его структуру — это приведет к поломке привода. Заметив примесь бензина в моторной жидкости, устраните причину появления такой ситуации, затем замените моторную смесь.