Содержание

Характеристики зимних шин как правильно выбрать шины?

Какую зимнюю резину выбрать?

Вам интересно, какой бренд зимней резины купить? Как выбрать лучшее для вас? Прочитайте эту статью и проясните любые сомнения.

Хорошие шины для зимнего сезона — это не только гарантия хороших характеристик автомобиля, но и ваша безопасность. Хорошо оборудованный автомобиль не боится даже для самых сильных метелей.

Какая зимняя резина? Критерии выбора

Это один из наиболее часто задаваемых вопросов в автомобильных магазинах и автосервисах. Осознание наличия хороших зимних шин является гарантией спокойного сна для каждого водителя. Однако, прежде чем начать делать ставки на этикетку шины, которую вы выбрали, убедитесь, что вы точно знаете, что ищете.

Размер шин

Лучше всего начать с самого начала, то есть с определения наиболее важной информации — правильного размера вашего автомобиля. Это основная проблема, потому что размер шины определяет диапазон протекторов, из которых мы выберем позже. Строго следуйте инструкциям производителя. Любые идеи, такие как установка более узких шин на зиму (выходящие за рамки рекомендаций производителя), являются мифами и наносят вред. Не забудьте также выбрать соответствующие показатели скорости и нагрузки, соответствующие рекомендациям производителя автомобилей.

Размер шины, написанной в виде последовательности цифр и букв, указан на ее боковой стенке. В большинстве случаев это обозначение типа — 205/55 R16. Первое число указывает ширину в миллиметрах, второе — это процент этой ширины (в данном случае 55% от 205 мм), а третье — диаметр обода, на котором должна монтироваться шина такого размера. Буква «R» указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию. Индекс скорости и нагрузки указан в информации о размере шины, например, 205/55 R16 91 V Обозначение размера шин слева: ширина, высота профиля, тип конструкции, диаметр обода, индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс грузоподъемности шины. Индекс нагрузки в данном случае — число 91. Это максимально допустимая нагрузка на одну шину с максимальной скоростью, разрешенной для данной модели. Если индекс нагрузки равен 91, это означает, что нагрузка на одну шину не должна превышать 615 кг. Умножая это значение на количество шин в автомобиле, мы получим значение, немного превышающее допустимый общий вес нашего автомобиля с полной нагрузкой (эту информацию можно найти в свидетельстве о регистрации, поле F1). Никогда не используйте шины с более низкой нагрузкой, чем те, которые рекомендованы для вашего автомобиля.

Индекс скорости шин

Номинальная скорость шины нашего примера (205/55 R16 91 V) определяется буквой V. Она указывает максимально допустимую скорость для данной модели, и здесь она составляет 240 км / ч. В случае зимних шин разрешается использовать меньший индекс скорости, но он не может быть ниже Q (до 160 км / ч). В этом случае предупредительная наклейка должна быть размещена внутри автомобиля с максимальной скоростью этих шин, чтобы она была видна и разборчива для водителя.

Правильный выбор шин на зиму обеспечит вашу безопасность зимой.

Какую зимнюю резину выбрать?

Рынок шин в настоящее время настолько широк, что было бы трудно точно определить, какие марки производят хорошие шины для зимы. Делая выбор, стоит отметить, какую информацию предоставляет этикетка.

Выбор сезонных шин должен учитывать несколько важных параметров: Марки зимних шин и класс шин. Классификация шин заключается в разделении на три основных класса. Различие обусловлено используемыми смесями, рисунком протектора или технологическим прогрессом.

Категория продукта отображает все параметры, такие как:

  • цена,
  • срок службы ,
  • сопротивление качению ,
  • расход топлива ,
  • адгезия и т. д.

В премиальном диапазоне очень популярны зимние шины Continental , Bridgestone , Nokian и Michelin. Средний класс: Uniroyal , Fulda и Hankook . Экономичные продукты включают бренды Zeetex , Imperial и Barum .


Вождение в основном по городу, по дорогам со слякотью, где снег расчищают. В этой ситуации лучшим решением будет использование шин, которые остановят ваш автомобиль в чрезвычайных ситуациях и гарантируют безопасное вождение. Оптимальным выбором будут шины среднего класса или эконом-класс . Dayton DW 510 EVO.

Вождение на более высоких скоростях, в основном по дороге — по дорогам, которые не очищены от снега или очищены от снега плохо. В этом случае выбирайте тихие зимние шины, которые обеспечивают высокий уровень комфорта вождения. Поэтому стоит подумать об асимметричных шинах высокого или среднего класса, возможно, с направленным протектором, премиум сегмента. Pirelli Cinturato Winter

Сложные горные условия. Если вы живете в холмистой местности, вам часто приходится ориентироваться в сложных условиях и решать, какие зимние шины выбрать, выбирайте направленную модель. Агрессивный рисунок протектора, оснащенный большим количеством планок и V-образных канавок, позволит вам обойти любой холм. Goodyear Ultra Grip 9

Выбор хорошей зимней резины может быть очень сложным. Предпочитаемый стиль вождения:

  • Тихое вождение. При спокойной езде, в основном по городу, без резких ускорений или сложных маневров, направленная резина станет хорошим выбором. Лучшие бесшумные шины из экономичного сегмента. Dębica Frigo 2
  • Умеренное вождение. Если вы ездите умеренно на автомобиле среднего класса, в основном в городских условиях, но не только, шины для экономичного или среднего класса идеально подходят для ваших нужд. Uniroyal MS Plus 77
  • Динамичное вождение. Для агрессивной, динамичной езды выберите подходящую модель, созданную для этой цели. Это должны быть шины, как минимум среднего класса или асимметричные шины премиум-класса. Dunlop Winter Sport 5

Шины должны быть адаптированы к стилю вождения, месту использования и вашему автомобилю.

Тип автомобиля и шины.

Для малогабаритных автомобилей оптимальным выбором являются модели с направленным классом протектора среднего или экономичного уровня (в зависимости от предпочтений). Imperial Snowdragon HP

Шины среднего размера или премиальные, асимметричные и направленные шины обычно используются для автомобилей среднего ценового сегмента. Fulda Kristall Control HP2

Для спортивных автомобилей, лимузинов и внедорожников с высокой мощностью двигателя, шины премиум-класса будут хорошим выбором, обеспечивая максимальную производительность во время быстрой езды. Nokian WR A4 или Nokian WR SUV4

Зимняя резина как направленная или асимметричная? Тип протектора рекомендуемый:

  • Симметричный — он имеет одинаковое выравнивание блоков с обеих сторон протектора. Шины с симметричным протектором можно монтировать любым способом — особых требований к направлению поворота нет. Симметричные канавки являются самыми дешевыми в конструкции и не требуют использования технологически продвинутых решений. Шины этого типа зарекомендуют себя на малых и средних легковых автомобилях и автофургонах. Imperial Snowdragon 2
  • Асимметричный — характеризуется различной скульптурой на левой и правой стороне шины. Этот протектор имеет информацию о способе крепления сбоку. Примерное обозначение «внутри» означает, что это внутренняя сторона, которая должна быть установлена ​​в направлении «к автомобилю». Наружная часть имеет более прочные протекторные блоки, задачей которых является обеспечение устойчивости в поворотах, увеличивая боковую тягу и предотвращение преждевременного износа. Внутренняя сторона протектора отвечает за отвод воды и продольное сцепление. Специфика асимметричной конструкции протектора позволяет уточнить параметры обеих половин протектора для заданной шины. Dunlop SP Winter Response 2
  • Направленный — это наиболее часто используемый тип протектора в зимних шинах. Он характеризуется стрелкой, отмеченной сбоку, которая указывает направление поворота. Блоки протектора расположены по схеме, напоминающей букву «V». Наиболее важным преимуществом направленного протектора с точки зрения зимних условий является высокая скорость водного и мокрого дренажа, а также хорошие тяговые свойства. Michelin Alpin 6
Читать еще:  Свечи зажигания в масле что делать?

Две или четыре зимние шины?

Всегда используйте четыре зимние шины. Наиболее выгодно использовать одну и ту же модель на обеих осях. Хотя использование двух разных протекторов спереди и сзади не запрещено, вам следует избегать таких ситуаций. Две разные шины будут реагировать по-разному при определенных обстоятельствах, что может привести к непредсказуемому поведению автомобиля и опасным ситуациям. Аналогично при использовании как летних/всесезонных, так и зимних шин. Это еще более опасная ситуация. Учитывая различные характеристики моделей, предназначенных для данного сезона, это недопустимо. Помните — только использование четырех одинаковых зимних шин с одинаковой глубиной протектора обеспечивает полную безопасность вождения.

«Какие зимние шины вы рекомендуете», что означает отзывы пользователей и испытания шин

Чтобы найти модель, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям, следуйте результатам испытаний независимых институтов. Наиболее известными и уважаемыми являются исследования, проводимые немецким автомобильным клубом ADAC .

ADAC — независимый немецкий автомобильный клуб, существующий с 1904 года. Институт занимается темой безопасности дорожного движения. В настоящее время в нем насчитывается около 14 миллионов членов. Смотрите результаты последних испытаний шин: пресс-тесты зимних шин. При выборе зимних шин также стоит учитывать мнение других пользователей. Таким образом, легче всего узнать, как данная шина работает на протяжении всей ее жизни.

Производители шин рекомендуют: как правильно выбирать, обкатывать и хранить зимнюю резину

В жизни российских автолюбителей есть множество острых вопросов, споры по которым переплюнут даже знаменитые дискуссии «Android против iOS». У каждого водителя свое мнение и свои аргументы, а переубедить их не получится даже самому авторитетному эксперту. Один из таких спорных моментов — в какой момент менять летнюю резину на зимнюю. Журнал «Движок» решил не начинать очередную пустую полемику среди простых автолюбителей, а решил сразу спросить того, кто в теории должен знать ответ на этот вопрос лучше всех — производителя зимних покрышек. Кроме того, мы смогли выяснить, что еще стоит сделать с покрышками перед зимним сезоном.

Мнение производителя однозначно: оптимальное время замены летней резины на зимнюю — период, когда среднесуточная температура воздуха опускается до +7 градусов. Для большинства россиян подобное утверждение наверняка вызовет удивление. Наиболее расхожее мнение, что смена покрышек должна происходить перед ожидаемым снижением температуры в отрицательное значение. Логика в этом решении прослеживается, однако такой подход нельзя назвать оптимальным по двум причинам.

Во-первых, не стоит забывать, что на российских дорогах миллионы таких же автовладельцев, подавляющее большинство из которых также будет ждать наступления холодов. Соответственно, очереди в шиномонтаж станут многочасовыми, а качество выполняемых работ специалистами «шинки» будет желать лучшего из-за постоянной спешки в попытке обслужить максимальное количество людей.

Поэтому производители резины советуют не затягивать с заменой колес, а сделать это заранее. Лучше лишнюю неделю аккуратно поездить на шипах, чем рисковать жизнью передвигаясь по первому льду на летней резине. А вот что делать, если предыдущий комплект зимней резины износился, и пришло время прикупить новые колеса? В таком случае перед автолюбителями встает еще один вопрос — шипы или фрикционная резина? Производители покрышек отмечают, что при выборе резины водитель должен принимать во внимание такие факторы как погодные условия, типы покрытия и свой опыт вождения.

Обкатка обязательна!

Шипованные шины обладают более высоким уровнем проходимости, при отрицательных температурах ведут себя увереннее на высокой скорости, гораздо легче преодолевая снежные наметы. Зимние нешипованные шины для суровых зимних условий (или нордические нешипованные) уступают в сцеплении на льду шипованным. Что касается снежных, мокрых и сухих дорог, то показатели шипованных и нордических нешипованных находятся примерно на одном уровне. Преимущество нешипованных шин – больше комфорта и меньше шума. Нешипованные шины для мягкой зимы идеально подходят для коротких зим с незначительным количеством снега. Они прекрасно ведут себя на сухих и мокрых дорогах, но при наступлении холодов будут не лучшим решением для обледенелой дороги.

Однако, отдельно производители покрышек обращают внимание всех автомобилистов на один очень важный момент о котором подавляющее большинство водителей забывают — необходимость провести обкатку новых покрышек после покупки. Время обкатки часто разнится в зависимости от производителя, но в среднем это значение варьируется в диапазоне 800-1000 км. Производители покрышек отмечают, что скорость движения при обкатке не должна превышать 70 км/ч, без резких поворотов, торможений и ускорений. Это обусловлено особенностями эксплуатации шипованной резины, которая подразумевает предварительную подготовку шин для долгой и эффективной работы. В случае, если водитель пренебрег правилами обкатки, колеса могут лишится большинства шипов уже после первой зимы.

Как правильно хранить

Однако такие вынужденные неудобства касаются только тех, кто приобретает новые покрышки. Но даже, если у автолюбителя уже имеется зимний комплект, ему все-равно стоит быть бдительным перед установкой колес. Во-первых, множество потенциальных угроз таит в себе такая с виду простая процедура как «сезонное хранение колес». Производители покрышек обязательно советуют: если зимние шины были отданы на сезонное хранение в шинный центр, то в процессе приемки рекомендуется визуально их осмотреть на наличие дефектов, оценить наличие повреждений и износа протектора, глубина которого должна быть не менее 4 мм.

Также производители шин отмечают, что при ненадлежащем хранении резина, из которой изготовлена шина, может существенно пострадать от воздействия сильно отрицательных или, наоборот, положительных температур, от контакта с агрессивными химическими элементами или от горюче-смазочных веществ. Определить, было ли негативное воздействие и как пагубно оно сказалось на шине, могут только в профессиональных шинных центрах.

Однако вряд ли стоит сильно беспокоиться, если вы предпочитаете хранить покрышки у себя на балконе, на даче или в гараже. Если шины хранятся в положении, на котором на них не оказывается никакого физического воздействия, то вероятность, что они потеряют свои основные свойства минимальна. Однако, если зимние покрышки все лето подпирали собой падающий шкаф, то, скорее всего, их конструкция нарушена критически.

Формально производители покрышек считают, что если условия хранения, рекомендованные производителями шин в отношении возможности воздействия солнечного света, температуры, влажности, позиции шины при хранении, выполняются, то состояние шины позволяет использовать весь её ресурс. К примеру для легковых шин Michelin устанавливает срок службы, независимо от времени хранения до установки на автомобиль, до предельного износа рисунка протектора (1,6 мм для летних легковых шин, 4 мм для зимних легковых шин), но не более 10 лет с момента производства шины.

Читать еще:  Онлайн журнал для автомобилистов - Ответы на вопросы, инструкции, советы

Отдельно французский производитель отмечает, что чтобы сбалансировать износ шины, рекомендуется каждый сезон проводить ротацию колес путем установки передних шин на заднюю ось и наоборот. Кроме того, несмотря на то, что шипы могли храниться в сборе с дисками, важно проверить балансировку. Эти процедуры естественно лучше доверить профессиональным заведениям с необходимым оборудованием.

Каков итог?

Несмотря на точные рекомендации производителей покрышек, наверняка многие опытные автолюбители посчитают их как минимум излишне «правильными» и отчасти будут правы. Не стоит забывать, что рекомендации производителей шин даются для очень широкого круга водителей, живущих в самых разных климатических регионах и передвигающихся на разных машинах с разными шинами. Поэтому опытные автомобилисты уже давно сами способны вывести для себя оптимальную формулу прохождение ежегодного межсезонного ритуала. Правда, увы, для россиян характерны и такие черты, как отсутствие ответственности и родной авось, благодаря которым даже бывалые автомобилисты пренебрегают всеми правилами безопасности. Так что, если вы за рулем недавно, стоит все-таки прислушаться к советам тех, кто основательно погружен в процесс — то есть, производителям покрышек.

Как правильно выбрать зимние шины?

В современном мире информационного разнообразия сложно определиться с выбором того, с чем не сталкиваешься каждый день. Зимние шины – один из камней преткновения автомобилистов. В этой статье вы узнаете о том, чем стоит руководствоваться при выборе зимней резины.

Зимняя резина: отличия от летней и всесезонной

Прежде всего, «зима» отличается рисунком протектора, жесткостью резины и наличием дополнительных элементов на площади контакта колеса с дорогой.

Зимняя резина мягче летней. Пластичная структура обеспечивает лучшую эластичность при температуре ниже нуля. При использовании летней резины зимой колесо попросту замерзнет и потеряет сцепление с дорожным полотном.

Рисунок протектора в зимних шинах более пористый. Зимой автомобиль, как правило, эксплуатируется на заснеженных и обледеневших дорогах. В случае с летней, протектор имеет продольные выемки – ламели, для предотвращения аквапланирования и улучшения устойчивости авто на дороге. В зимних шинах глубина ламелей значительно меньше и в условиях низких температур такой протектор лучше удерживает авто на дороге.

Зимняя резина может быть дополнительно оснащена шипами. Такой подход имеет смысл в случае, если автомобиль используется в местах, где снег или лед находится на дороге в течение всего сезона. В более теплых условиях потребность в шипованной резине отпадает. Более того, автомобиль на таких колесах сильно шумит, а шипы, при езде по чистому асфальту, выпадают.

Отличие зимней резины от всесезонной заключается в том, что «всесезонка», по задумке, объединяет преимущества «зимы» и «лета». Такая резина лучше всего подходит для мест, где температура в течение холодного периода не опускается ниже нуля. В остальном, особенно в условиях русской зимы, всесезонная резина проигрывает зимней.

Для чего и когда нужно менять шины

«Переобуваться» необходимо в целях собственной безопасности и комфорта на дороге. При использовании летней резины зимой заносов и постоянного скрежета ABS (если есть) не избежать. Если вы хотите контролировать свой автомобиль (а вы этого хотите), стоит потратиться и все-таки поменять шины. Зима может, как всегда, прийти неожиданно. Лучше подготовиться. Да и при таком подходе «пробок» на шиномонтажке может еще не быть.

Менять резину на зимнюю лучше, когда температура воздуха на улице держится стабильно ниже 10°С.

Как правильно выбрать резину – на какие параметры опираться при покупке?

При выборе резины стоит задаться следующими вопросами:

  • В каких условиях используется автомобиль?
  • Какие размеры колес/резины рекомендует производитель авто?
  • Какой бюджет?
  • Как часто используется авто и для каких целей?

Условия эксплуатации. Здесь все логично. Если, проживая на Камчатке вам лучше «обуть» шиповку уже с первым намеком на снег, плюс положить в багажник цепи для колес и надеть их, как только – так сразу, то проживая в Сочи достаточно стандартной покрышки.

Размер. Здесь очень даже имеет значение. И, на удивление, ширина никак не плюс. Благодаря ошибочному мнению, что чем шире поверхность контакта колеса с дорогой, тем лучше, было потрачено не одну тысячу рублей. Дело в том, что при более широкой площади соприкосновения, вес на квадратный сантиметр колеса уменьшается. Таким образом, если выражаться образно, колесо при попадании в колею попросту не прорезает снег и остается на скользкой/рыхлой поверхности. Тем самым автомобиль буксует и не едет. Однако если уже так получилось, стоит обзавестись антипробуксовочными подкладками. Они пластиковые, а цена не более 500 рублей. Это поможет спасти от долгосрочных проблем в дороге.

Стоит отметить, что к каждому современному автомобилю есть свой «букварь». В нем указаны варианты размеров шин, которые оптимальны для использования в зимний период.

Бюджет. Здесь, по сути, посоветовать нечего. Здравый смысл подсказывает, что можно исходить из отзывов в интернете:

Или обратиться за советом к специалисту, например тому, кто обслуживает ваш автомобиль. Стоит добавить, что дорогая резина – не всегда хорошо. К примеру, очень хорошо всем знакомый Michelin доставляет неописуемое удовольствие при вождении. Но, именно поэтому при ударе, соприкосновении с ямой или другим, невидимым на белом снегу, нюансом на дороге, скорее всего, получает шишку. Это расстройство, когда в дорогой резине после первого сезона случаются дефекты.

А для чего вам автомобиль? Если вы ездите в магазин за продуктами и назад по городу – «обычных» шин будет достаточно. Если же ваши поездки заключаются в путешествии к родственникам в деревню неподалеку от полярного круга – резина с шипами (и дополнительно цепи для колес в багажнике) будет как нельзя кстати. Но, это теория. На практике шины повышенной проходимости актуальны, к примеру, в Москве. Исходя из «внезапности» зимы и скорости работы коммунальных служб.

Виды и различия зимней резины

Зимняя резина бывает:

  • Скандинавский (внедорожный) тип. Это шина с глубокими ламелями 9–10 мм. Отличается ромбовидным рисунком и большим расстоянием между элементами протектора, часто имеет разреженный рисунок и небольшие мелкие прорези – это позволяет колесам легко продавливать заснеженное покрытие и быстро очищаться от наста. Не предназначена для езды на высокой скорости.
  • Европейские (скоростные) зимние шины. Отличительная черта «европейки» – большое количество диагональных прорезей и мощные грунтозацепы по бокам. Чем длиннее линия борозд – тем больше длинна кромки для контакта с дорожным покрытием. Протекторные блоки – 6–7 мм. Большое количество диагональных ламелей и мелких прорезей обеспечивают водоотвод для лучшего сцепления в сильный дождь или мокрый снег. Из минусов – в сугробе или на парковке «закопаться» проще простого.
  • Классика. Такими автомобильными покрышками пользуются 70% автомобилистов РФ. Резина имеет хороший баланс между всеми характеристиками. Блоки ламелей 7–8 мм. Продольные прорези широкие, а поперечные относительно небольшие. Увы, такая резина не справится с большими сугробами и снежными наносами, но она более долговечна и предназначена для спокойной езды.
  • Асимметричный рисунок протектора. Довольно спорный тип шин, который появился на автомобильном рынке относительно недавно. Особенность – внутренняя и внешняя сторона шины предназначена для движения во взаимоисключающих условиях. Внешняя сторона специализируется на гладкой дороге, а обратная предназначается для заснеженного покрытия. Польза от таких покрышек неоднозначная, поскольку в определенных условиях полезная площадь резины уменьшена вдвое.
Читать еще:  Какой съемник шаровых опор лучше?

Шипованная резина: характеристики, преимущества и недостатки

Шипованная резина, как уже было сказано, предназначена для суровой зимы. Шипы состоят из двух материалов разной твердости. Сердцевина изготавливается из прочного материала, а наружный слой – из легкого покрытия. Конструкция шипов предусматривает отверстия, для условного снижения веса. Главная задача таких покрышек – разбивать верхний ледяной слой при помощи круглых или четырехугольных шипов.

Такой вид шин может обеспечить:

  1. комфортный выезд из заснеженного двора/парковки;
  2. заезд на скользкий подъем;
  3. контроль авто в повороте на обледенелой дороге/на льду.

Тем не менее при езде на сухом дорожном полотне из-за металлических шипов тормозной путь увеличивается и снижается заносоустойчивость. К тому же шины сильно шумят и быстро портятся.

Из-за своей конструкции, шипованная резина разрушает дорожное покрытие, из-за чего запрещена в некоторых странах.

Нешипованная зимняя резина: особенности, преимущества и недостатки

Зимняя резина без шипов является универсальной для эксплуатации. Будь то заснеженный двор или очищенный от осадков асфальт – ездить можно без проблем. При этом многое зависит от водителя. В интернете есть много информации по правилам езды на машине зимой. Если придерживаться их – зима пройдет без приключений.

Основные преимущества нешипованной резины:

  1. Идеальный вариант при езде на сухом и мокром асфальте;
  2. Не портит дорожное покрытие;
  3. Резина «не плывет» в условиях высоких температур и не снижает управляемость ТС;
  4. Не создает лишнего шума.

Однако при низких температурах и холодной снежной зиме преимущества нешиповки станут ее минусом, поскольку ездить на таких шинах по льду крайне опасно.

Маркировка, размеры, дата изготовления – нюансы и советы при выборе резины

Как и для любого другого товара, дата изготовления – основополагающий фактор качества. Немногие знают, что срок жизни автомобильной резины – 5 лет. Даже неиспользованные шины могут выглядеть совершенно новыми и целыми спустя этот срок. Однако внутренние свойства материала уже будут испорчены, что ставит под вопрос безопасность на дороге.

Отдельное внимание стоит уделить показателю грузоподъемности. Учитывая новые тенденции автомобильного производства, на базе одной платформы могут выпускаться разные варианты кузова. Каждая модель транспортного средства предполагает использование определенного типа шин относительно индекса грузоподъемности. В руководстве по эксплуатации автомобиля указан четкий маркер, который характерен именно этому ТС.

Выбирая зимние шины, необходимо опираться на среднюю и максимальную скорость езды. Во время тестирования, изготовители указывают на покрышках рекомендованную скорость для их эксплуатации. Тем не менее, несмотря на маркировку, лучше не превышать порога 100 км/час в зимнее время.

Решать, во что «обуть» свой автомобиль в холодное время необходимо заранее. От выбора резины зависит не только комфорт, но и безопасность всех участников движения. Качественные шины помогут не терять управляемость даже на льду.

Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы

Если обратить внимание на размер зимних шин раллийных автомобилей, то можно увидеть узкий профиль протектора, обильно оснащённый шипами. Вместе с этим, у резины довольно большой радиус. Если профессионалы пользуются такой конструкцией покрышек, значит они поступают верно? Отчасти да. Раллийный автомобиль должен обладать хорошей проходимостью. Легко управляться на заснеженных кольцевых и скандинавских лесных трассах. Но, нужны ли подобные характеристики колёс в городских условиях?

Какого размера лучше выбирать зимние шины

Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.

Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:

  • Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
  • Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.

Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».

С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой. При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.

Известный журнал «За рулём» провел испытание на снегу. Были протестированы покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, размерностью: 195/65R15 и 205/55R16. Лучшим противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу) обладали 195-е колеса на 65-м профиле. Тем самым подтвердив «дедовскую» заповедь — чем зимняя шина уже, тем лучше.

Нюансы подбора более узких зимних шин

Даже изготовитель автомобилей, может указать в руководстве по эксплуатации разный размер шин для летнего и зимнего сезона. Подсказка, чтобы увеличить манёвренность машины на зимней дороге, возможно использовать шины меньшим диаметром. Например, вместо 17-дюймовых дисков, поставить 15-дюймовые. А вместе с этим, позаботиться о резине с более высоким профилем, чем был на 17-х шинах. Получается такая схема, чем меньше диаметр дисков, тем выше профиль покрышки.

Таким образом, на диски с более меньшим диаметром, возможно установить резину с высоким профилем. Это обеспечит эффект узкой и высокой резины, без ущерба подвеске и приводным валам. Например, вместо 215/45R17, на зиму поставить диски R15 с резиной 195/70 R15.

Резюмируя материал статьи можно сказать, что ширина и высота покупаемых зимних шин, должна подбираться с учётом эксплуатационных условий. Для тёплых и малоснежных зим, можно приобретать среднеширокие фрикционные покрышки. Для льда и снега, подойдёт узкая шипованная резина.

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

Наварка протектора шины — что это, особенности и способы

Экошины: особенности и преимущества экономичных шин

Как накачать колесо автомобиля компрессором?

Белые шины: виды и особенности моделей

Нарезка протектора шины своими руками

Фрикционные зимние шины липучки — виды и особенности — как выбрать

Боковой порез шины: можно ли ремонтировать

Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается

Температура эксплуатации летних шин

Сопротивление качению шины — что это и от чего зависит

Шины H/T — особенности и назначение моделей

Зимние шипованные шины: виды, особенности, назначение

Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector