Содержание
- По какой причине становится мутным электролит в аккумуляторе и как это исправить
- Основные причины, по которым почёрнел электролит
- Что делать, если помутнел электролит в аккумуляторе
- Заключение
- Начал мутнеть электролит? Чем это чревато
- Причины помутнения электролита в аккумуляторе и процесс восстановления
- Причины помутнения
- Восстановление электролита
- Мутный электролит в аккумуляторе
- Электролит
- Мутный электролит. Причины возникновения
- Необходимые действия, если обнаружен мутный электролит
- Заключение
Мутный электролит в аккумуляторе что делать?
По какой причине становится мутным электролит в аккумуляторе и как это исправить
Автомобильные аккумуляторы имеют установленный производителями эксплуатационный ресурс. При правильном использовании батареи удаётся даже превосходить отмеренный на заводе срок. Также может происходить преждевременный выход из строя автомобильного источника питания.
Выявить проблемы можно по косвенным признакам, одним из которых является помутнение электролита.
Основные причины, по которым почёрнел электролит
Опытные автомобилисты знают, что АКБ заполнена прозрачной жидкостью, являющейся смесью дистиллированной воды и серной кислоты, соединенных в определенной пропорции. В каждой новой батареи раствор абсолютно прозрачный, ведь в его состав не входят какие-либо красители или химические присадки.
Разрушение пластин аккумуляторных батарей
При правильной эксплуатации и в исправном состоянии продолжит быть немутный рабочий электролит в банках аккумулятора, а причинами потери прозрачности могут быть различные факторы. При этом важно обратить внимание, когда проявляются негативные факторы, от которых электролит потемнел. Это может случиться не во всех банках одновременно, а лишь в одной из рабочих ёмкостей.
Важно! Нередко можно наблюдать, что в необслуживаемых АКБ водный раствор кислоты помутнел из-за вскрытия корпуса.
В таком случае нет ничего необычного, ведь электроприбор рассчитан на определённый срок использования, а по истечении ресурса проводится его полная замена, а не восстановление эксплуатационных характеристик. Фактически у владельца отсутствуют возможности влияния на состав раствора.
У пользователей необслуживаемыми устройствами иногда мутнеет жидкий состав, если владельцы высверливают отверстия в каких-либо банках, а затем плохо герметизируют их. Поступать таким образом без крайней необходимости не стоит, так как сторонние вмешательства обычно не приводят к позитивному результату.
В обслуживаемом аккумуляторе можно реже встретить мутный электролит, так как причина кроется в регулярном мониторинге жидкости пользователями. Отвинтив пробку, автовладелец в любой момент может проконтролировать состояние и провести своевременно необходимые мероприятия.
К популярным причинам замутнения жидкости в АКБ относят:
- Для старых батарей с длительным сроком пользования популярной причиной загрязнения является проникновение внутрь емкости мелкого мусора, грязи. Это происходит из-за износа пробок или недозавинчивания резьбы, а также по причине самораскручивания.
- При зарядке аккумулятора жидкость может внутри закипать и выпариваться. Тогда владелец доливает воду. Если она не дистиллированная, то имеющиеся в ней соли способны приводить к отложениям во время последующей зарядки. Далее примеси дают помутнение.
- Не стоит применять готовые электролиты низкого качества в неизвестных местах. Даже при небольшом сроке эксплуатации состав может потерять прозрачность и быстро выйти из строя.
Решить проблему с замутневшей жидкостью можно путем ее полной замены на свежую. При этом необходимо соблюдать пропорции при самостоятельном ее приготовлении. После смены состава батарея пригодна для дальнейшего пользования.
Если не предпринимать профилактических действий, то будет происходить перезаряд АКБ и дальнейший перегрев. Избыточная температура вынудит раствор менять цвет на более темный оттенок. Отклонения в работе бортового источника питания отразятся на работоспособности генератора, реле-регулятора, внешнем зарядном устройстве. Также состав способен негативно влиять на встроенные пластины внутри корпуса, что приведет к дальнейшему их разрушению.
Проверяем электролит для замены
Изменение цвета происходит по причине разрушения и раскалывания пластин. Это случается от значительного разряда АКБ. При этом меняется цвет жидкости.
Снижение плотности сказывается на возможности замерзания состава при пониженных температурах. Увеличение таким образом количества воды в составе способно привести при замерзании к механическому разрушению стенок банок и корпуса в целом.
Важно! Чёрный цвет электролита – частая причина обрушающихся свинцовых пластин внутри корпуса.
Что делать, если помутнел электролит в аккумуляторе
Дальнейшие действия автомобилиста зависят от того, в каком состоянии находится электролит. Цвета жидкости говорят о зачастую о причинах. Также необходимо учесть, в одной ли банке произошли изменения или в нескольких емкостях потемнел состав электролита штатного аккумулятора.
Доливаем новый электролит в аккумулятор
Что делать, когда выявили чёрную жидкость? Она возникает из-за некачественного дистиллята. Значит во время долива автомобилист применял дешевый или неправильный состав. Придется полностью его менять.
Сливаем грязный состав из банок АКБ аккуратно, а затем вливаем новый раствор, не забывая пользоваться индивидуальными защитными средствами. Когда при последующей эксплуатации и проверках не выявляется помутнение, то это – признак правильности проведенных профилактических мероприятий.
Если у аккумулятора замечаем синеватый мутный состав электролита, то в таком случае произошла кристаллизация серной кислоты. Для начала проводим дозаряд АКБ, ведь посинение – признак активной разрядки батареи. Мероприятия могут не помочь, поэтому проводим смену электролита, который потемнел в аккумуляторе, а после залива новой жидкости используем методику зарядки слабыми токами, чередуя заряд-разряд.
Выявить чёрную жидкость (загрязненный электролит) автомобилисты могут не во всех банках аккумулятора, а лишь в одной из них. Потребуется в ней замерить напряжение. Оптимальным должно быть значение 2,1 В. Если удаётся достигнуть номинала, то получится спасти всю батарею.
Когда выявлено в проблемной емкости напряжение, не превышающее полвольта, а при этом у всей АКБ оно не превышает 10,5 В, то это – свидетельство посыпавшихся пластин. Свинец выпадает в осадок и окрашивает в темный цвет жидкость.
Основной проблемой раскрошившихся пластин является электрическое замыкание. Секция перестает работать, так как не дает напряжения. В этом случае вряд ли удастся восстановить изделие к работе, придется его заменить полностью.
Заключение
Не всегда мутный электролит является приговором для батареи в автомобиле. Во многих случаях помогает своевременная смена жидкости. Проблему вряд ли удастся решить, если начался процесс разрушения пластин. В этом случае необходимо готовиться к покупке нового АКБ.
Начал мутнеть электролит? Чем это чревато
Почему мутнеет электролит в аккумуляторе. Чем это грозит
Как правило, качественно произведенный аккумулятор имеет ресурс работы примерно 5 лет. Но не всегда этот срок аккумулятор отрабатывает без особых проблем, иногда сложности возникают уже через пару лет интенсивной эксплуатации. Первыми признаками того, что аккумулятор начал сдавать свои позиции являются потемнение электролита, снижение емкости батареи. Эти признаки говорят о том, что нельзя все оставлять как есть, а необходимо принять некоторые меры по сохранению и спасению аккумулятора.
Жидкость в аккумуляторе может темнеть по ряду причин. Если рассмотреть из чего состоит электролит в аккумуляторе, то видно, что это две прозрачные жидкости: вода дистиллированная и серная кислота концентрированная. Если все хорошо с аккумулятором, то цвет смешанной жидкости также будет долгое время оставаться абсолютно прозрачным. Через прозрачный электролит хорошо просматриваются свинцовые пластины, которыми заполнен аккумулятор. Однако, если электролит помутнел, это означает, что структура этих свинцовых пластин нарушена и происходит процесс дальнейшего разрушения. Но не все автовладельцы замечают этот тревожный звоночек, в большинстве своем они просто ничего не предпринимают, пока аккумулятор не станет сбоить и разряжаться.
Причины помутнения электролита
Вот ряд причин, из-за которых возможно помутнение или почернение электролита в аккумуляторе:
- начался процесс осыпания частиц со свинцовых пластин (первое время жидкость просто будет становится мутной, на следующем этапе заметно почернеет);
- попала грязь внутрь аккумулятора, от которой жидкость стала непрозрачной;
- была налита простая, а не дистиллированная вода или электролит неизвестного подозрительного происхождения;
- произошел сильный перегрев аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации или же зарядки;
- все пластины получили чрезмерное напряжение, это случается во время очень длительного процесса зарядки аккумулятора.
Очень редко бывает такое, что именно из-за занесенной в аккумулятор грязи электролит заметно помутнел. Как правило, аккумулятор эксплуатируется автолюбителями аккуратно, поэтому заносить грязь внутрь или посторонние частицы никто не будет, даже непреднамеренно. А вот мутный электролит из-за доливания неправильной жидкости внутрь аккумулятора – это более распространённый случай у автомобилистов. Когда вода не дистиллированная, в ней есть посторонние включения, которые растворены в ней, в итоге все эти посторонние частички постепенно оседают на дно и создают помутнение электролита. Если заряжать аккумулятор каким-либо самодельным зарядным устройством, то есть большая вероятность перегреть батарею, в итоге жидкость внутри очень часто мутнеет. Это же может вызвать неисправный генератор в автомобиле. Оптимальной температурой, до которой может нагреваться электролит – это 40 градусов, если температура превысит этот максимальный порог, то жидкость помутнеет и начнет терять постепенно свои свойства.
Что будет, если вовремя не заменить помутневший электролит
Если электролит помутнел или же начал менять свой цвет, при этом автомобилист не принял никаких мер по предотвращению таких процессов, то вскоре следует ожидать следующего:
- если электролит стал темного цвета, это говорит о разрушении пластин из свинца, в таком случае аккумулятор уже не спасти, скорее всего придется приобретать новую батарею, а от старой избавиться;
- если жидкость только слегка помутнела, то скорее всего в аккумулятор что-то попало, в этом случае батарею спасти еще можно, быстро заменив жидкость на новую чистую;
- если электролит начал темнеть в одной банке, то скоро он потемнеет и в остальных, процесс этот взаимосвязан и емкость аккумулятора постепенно снижается.
Просто заменить электролит в аккумуляторе иногда недостаточно, стоит определить причину помутнения и постараться по возможности устранить ее. Причины могут быть очень разные, некоторые из них действительно устранимы своими силами:
- постоянное повышенное напряжение, которое превышает допустимую норму, приводит к выкипанию дистиллированной воды из банок, от чего их верхняя часть опустошается, выход из данной ситуации один – ремонт генератора;
- нахождение аккумулятора длительное время на морозе может приводить к замерзанию дистиллированной воды, в итоге полученные кристаллы льда способны повредить банки и привести к неисправности аккумулятора;
- длительное использование ближнего или дальнего света в незаведенном автомобиле может привести к глубокому разряду батареи, потом придется долго и упорно заряжать аккумулятор малыми токами, чтобы восстановить прежнюю работоспособность, выбрасывать батарею не стоит из-за этого, она может еще долго прослужить после должной зарядки.
Как вернуть аккумулятор к жизни
Есть один не сложный способ избавиться от мутной жидкости в аккумуляторе без ее замены. Для начала необходимо попробовать зарядить батарею устройством, обладающим функцией десульфатации свинцовых пластин, при этом периодически на некоторое время отключать зарядку. Далее нужно замерить напряжение на пластинах аккумулятора, в том случае, если оно не стало ниже 12,7 В означает, что не все еще потеряно и есть шанс сделать жидкость в аккумуляторе прозрачной, а саму батарею жизнеспособной.
Если жидкость в аккумуляторе стала уже не просто непрозрачной, а сменила цвет на черный, то здесь проводить спасательную операцию аккумулятора уже не стоит, скорее всего пластины уже в полуразрушенном состоянии и они больше не будут принимать заряд в том количестве, который нужен для нормальной работы батареи. Такой аккумулятор уже можно сдавать на вторсырье.
Чтобы заменить мутный электролит на хороший прозрачный, необходимо провести несколько несложных операций:
- сначала очищают весь корпус от всякого рода загрязнений, чтобы те не попали потом во внутрь аккумулятора во время проведения манипуляций с ним;
- на втором этапе нужно опорожнить содержимое аккумулятора, открутив пробку на каждой банке;
- далее промывается все досконально дистиллированной водой, не должно после этой процедуры остаться никакого осадка внутри аккумулятора, всю промывочную дистиллированную воду обязательно сливают;
- когда все хорошенько промыто, наступает этап заполнения банок аккумулятора новым электролитом, довести до нужной плотности его можно добавив небольшое количество дистиллированной воды;
- заряжать такой аккумулятор стоит током в 2 А, при этом не забывая периодически замерять напряжение.
Замена электролита в аккумуляторе поможет избавить от помутнения, но это при том условии, что все причины помутнения жидкости полностью до этого устранены. Если генератор в автомобиле будет работать постоянно исправно, то помутнение больше на должно беспокоить.
Существует еще более глубокая промывка аккумулятора, чем просто дистиллированной водой. Для ее осуществления необходимо подготовить раствор аммиака и вещества «Трилон Б». На 1 литр дистиллированной воды берут 50 мл аммиака и 20 мл «Трилона Б», эту жидкость заливают в аккумуляторную батарею и ждут завершения реакции. Далее все это выливается, еще раз ополаскивается дистиллированной водой и только после этого заполняется новым электролитом. Когда зарядка аккумулятора с новым электролитом закончится, следует провести итоговую проверку плотности жидкости и ее уровня в банках. Все пластины должны быть покрыты электролитом целиком, а плотность этого электролита должна быть в пределах значений 1,27-1,29 г/см3.
Причины помутнения электролита в аккумуляторе и процесс восстановления
Хороший и качественный аккумулятор должен служить в среднем от 5 до 7 лет. Довольно часто срок его эксплуатации существенно уменьшается из-за воздействия внешних факторов или неправильного использования. Внутри аккумулятора находится электролит, который должен быть прозрачного цвета. По различным причинам он может мутнеть, что является признаком неисправности АКБ. В нашей статье мы поговорим о том, почему происходит такая ситуация и электролит становится мутным. Итак, начнем.
Причины помутнения
Мутный электролит – это результат неправильной эксплуатации и обслуживания. Самая популярная причина заключается в попадании грязи внутрь. Этого нельзя допускать, поскольку работоспособность АКБ существенно ухудшается и может потребоваться его замена.
Довольно часто электролит может приобретать мутный оттенок из-за доливания дистиллята плохого качества, в котором содержится много хлора и железа. Кстати, доливать жидкость самому не рекомендуется, а использовать электролит сомнительного происхождения, вообще, запрещено. Дело в том, что такая продукция может иметь неправильный состав, плотность, а это недопустимо.
Если вы исключили описанные выше причины, то мутный электролит мог возникнуть из-за перезаряда. Поскольку этот процесс сопровождается осыпанием намазки, то избежать попадания посторонних примесей не получится. Что касается перезаряда, то он может возникнуть по следующим причинам:
- Поломка генератора или реле-регулятора.
- Использование самодельных или поддельных устройств при зарядке, которые не обеспечивают восстановление аккумулятора эффективно, а «кипятят» электролит высоким током и напряжением.
- Эксплуатация постоянно разряженного аккумулятора, поскольку он не успевает восстановиться от поездки к поездке. Плотность вещества снижается и меняет свой цвет.
Нередкой бывает ситуация когда в летнее время аккумулятор очень сильно нагревается. Если электролит достигает температуры 37 градусов, то это приводит к его активному разрушению. В результате может появиться мутный оттенок. Не рекомендуется также заливать вместо дистиллированной обычную воду, так как в ней содержатся посторонние металлы и примеси. Немного выше мы упоминали чрезмерные температуры, но сильные морозы также негативно воздействуют на АКБ. Его замерзание может привести к образованию трещин в моноблоке, а когда электролит начинает оттаивать, он мутнеет.
Кстати, по нехарактерному оттенку можно также обнаружить причину. Например, темный осадок может говорить о том, что существенная часть намазки отпала, и аккумулятор не может эффективно функционировать. Серый оттенок сигнализирует о наличии нерастворенных кристаллов сульфатов. В таком случае аккумулятор нужно зарядить и тогда электролит вновь станет прозрачным.
Восстановление электролита
Для того чтобы вернуть жизнь аккумулятора необходимо выяснить причину помутнения. В некоторых случаях восстановление невозможно и единственным вариантом будет приобретение новой батареи. Если АКБ не заряжен и имеет бурый оттенок, то необходимо просто использовать зарядное устройство. Тогда электролит станет прозрачным. Если помутнение возникло из-за разрушения пластин, то сделать уже ничего не получится – аккумулятор придется заменить.
В некоторых случаях мутный электролит лишь немного, а в целом его цвет сохранился неизменны. Для восстановления необходимо оставить аккумулятор в покое без заряда 1-2 дня. Посторонние вещества и примеси за это время осядут на дно и прозрачность вернется. Однако это лишь временная мера и в скором времени также потребуется замена, поскольку процесс разрушения уже начался.
Иногда проблема решается заменой мутного электролита, что позволяет восстановить работоспособность батареи. Сделать это довольно просто, а процесс включает в себя следующие этапы:
- Сливаем старый помутневший электролит.
- Тщательно промываем батарею и избавляемся от грязи и осадка, используя дистиллированную воду (использовать обычную воду запрещается).
- Проводим осмотр внешней части аккумулятора и убеждаемся, что он чистый. При этом внутри не должно быть никакого налета.
- Очищаем электроды от солей и других отложений.
- Проверяем плотность электролита. Она должна находиться на уровне 1,28 г/с³ м.
- Заливаем электролит через специальную воронку в аккумулятор.
Далее нужно убедиться в том, что в корпусе АКБ не осталось воздуха. Если все в порядке, то ждем пока растворяться присадки. Как правило, на это уходит около 2 дней. После этого заряжаем аккумулятор по схеме зарядка-разрядка.
Что касается процесса зарядки, то он стандартный. Необходимо просто следовать основным рекомендациям и контролировать весь процесс. Как вы знаете, завершать процедуру необходимо тогда, когда плотность не меняется в течение 2 часов.
Помните, что подобные действия не могут гарантировать бесперебойную работу аккумулятора, а поэтому если вы хотите избежать неожиданных неприятностей, то лучше купите новую батарею хорошего качества.
Мутный электролит в аккумуляторе
Практически каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, когда аккумулятор перестает заряжаться, или дает слабое рабочее напряжение. При этом запуск машины становится вынужденной рутиной. Причиной такого явления может быть несколько, попробуем в статье разобраться в них.
Электролит
Основным веществом для преобразования, накопления и удержания заряда аккумулятора в автомобильной технике является электролит. Главным показателем работоспособности жидкости считается его цвет, изменение этой характеристики позволит произвести первоначальную диагностику в АКБ.
В нормальном состоянии аккумуляторный электролит не имеет в своей массе каких-либо оттенков, он прозрачен и чист. Прозрачность указывает на правильные заряд и условия работы батареи. Однако, в результате восстановления заряда кислота может темнеть, либо приобретает черный цвет, такое явление указывает на отрицательные изменения во внутренних процессах батареи. Не стоит опускать руки и покупать новый источник питания, часто работоспособность АКБ можно восстановить, необходимо просто знать, что делать в таких случаях.
Важно! Не допускается попадание в банки аккумулятора посторонних предметов и мусора.
Мутный электролит. Причины возникновения
Электролит состоит из смеси кислоты на серной основе и очищенной дистиллированной воды. В составе такой смеси отсутствуют посторонние компоненты кроме остальных, благодаря такой особенности она представляет собой прозрачный раствор без цвета. В нормальных режимах изменений цвета не наблюдается.
Если электролит помутнел только в одной банке, значит проблема появилась только конкретно в ней. Когда темный электролит в аккумуляторе отмечают во всех отсеках, то это может значить, что неисправен весь источник питания.
Самые частые изменения цвета претерпевают герметичные неразборные АКБ, такое пагубное воздействие выявляют при вскрытии корпуса. Это происходит в результате ограниченного срока службы таких источников питания, при выходе их из строя необходимо просто заменить неисправный элемент. Конструкция неразборных устройств не позволяет заменять в них электролит, либо долить дистиллированную воду. Единственный способ определить неисправность — это замерить рабочее напряжение, которое не должно иметь значение ниже 2В.
Некоторые умельцы все же умудряются высверлить отверстие в корпусе герметичных батарей и залить кислоту или дистиллированную воду. Необходимо после добавления реактива в жидкость герметично запаять отверстие.
Интересно знать! Правильно использование аккумуляторов с заливными пробками дает возможность значительно продлить срок службы.
Частыми причинами помутнения электролита являются:
- попадание грязи или мусора в результате применения неисправных пробок, а также их отсутствие;
- применение обычной воды из трубопровода, а также дистиллированной низкого качества;
- использование поддельного электролита, либо жидкости слабой концентрации.
Данные факторы не приведут к значительным повреждениям пластин электродов, избавиться от проблем можно просто заменив старый электролит на новый.
Важные факторы возникновения изменения цвета кислоты в АКБ:
- Темный электролит в аккумуляторе может наблюдаться при значительном перегреве в процессе эксплуатации.
- При зарядке часто замечают, что реактив потемнел, происходит такое в результате неправильно выставленных параметрах на зарядном устройстве.
- Осыпание пластин в результате разрушения возникает при глубоком разряде источника питания.
- Частичная или полная заморозка аккумулятора приводит к помутнению.
- Механические воздействия в результате которых происходит осыпание свинцовых пластин.
Важно знать! Правильное размещение и надежное крепление аккумулятора поможет уберечь его от механических повреждений корпуса и выхода из строя.
Необходимые действия, если обнаружен мутный электролит
При возникновении проблем с источником питания необходимо провести предварительные действия:
- оценить состояние цвета электролита;
- установить сколько именно повреждено банок;
- проверить плотность электролита.
Помутневший электролит
Основной причиной возникновения помутнения во всех банках аккумулятора может использование кислоты и дистиллированной воды низкого качества. Панацеей в данном случае может стать своевременная и правильная замена электролита. Если в результате замены не наблюдается рецидив, следовательно, проведенные действия помогли.
Серый электролит
Окрас жидкости внутри аккумулятора в серый цвет говорит о том, что необходимо провести процедуру восстановления заряда. При значительном снижении емкости происходит процесс кристаллизации кислоты. Если просто заряд не помогает, следует слить старую жидкость, аккуратно промыть банки и залить новый. Впоследствии заряд восстанавливают чередованием циклов заряд-разряд малыми токами.
Черный электролит в аккумуляторе
Появление черного оттенка в одной из банок может произойти при разрушении свинцовых пластин АКБ. В таком случае простая замена жидкости не поможет. Первоначально необходимо проверить напряжение на выводах поврежденного элемента, оно не должно быть ниже 2,1 В, при этом общий вольтаж аккумулятора не должен понижаться до 10,5 В.
Причиной выхода из строя такого элемента является осыпавшийся свинец, его оксид может привести к замыканию между пластинами. Данный аккумулятор не подлежит восстановлению.
Совет! Для продления срока службы источника питания в автомобильной технике необходимо, чтобы генератор и отдельное устройство по восстановлению заряда были в рабочем состоянии.
Заключение
Изменение окраски в серый или мутный цвет не всегда является показателем полной замены аккумулятора. Иногда можно просто его заменить, предварительно промыв поврежденные банки. После промывки заливается свежий электролит по уровню соответствующей плотности. Почернение может являться признаком осыпания пластин аккумулятора, в результате чего восстановить его практически невозможно.