Содержание
Задымилось сцепление что делать?
Задымилось сцепление что делать?
Сообщение USA » 28 окт 2012, 08:13
Сообщение Sanek_080 » 28 окт 2012, 08:37
Сообщение Vitek999 » 28 окт 2012, 15:24
сегодня пол дня ездил,сцепление вроде норм.не буксует.Не так конечно как раньше,но ездить можно,вот только вонь сильная и продолжает не много с печки запах идти,куча освежителей почти не помогает это я так понимаю нагар удаляется?
Добавлено спустя 2 часа 22 минуты 6 секунд:
кто подскажет,стоит ли сильно волноваться.
Сообщение p326 » 28 окт 2012, 18:58
Сообщение Super0 » 28 окт 2012, 19:27
Сообщение USA » 28 окт 2012, 20:35
Сообщение Sanek_080 » 28 окт 2012, 21:29
В ниве?
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
У ТС нива, какие там регулировки?
А дергать надо при полность отпущеном сцеплении, набрав ход и канатом!
Сообщение Tyrik » 28 окт 2012, 23:07
Сообщение Vitek999 » 29 окт 2012, 20:48
Сообщение Tyrik » 29 окт 2012, 20:51
Сообщение Vitek999 » 29 окт 2012, 20:58
да блин там авто конкретно село в песок,а у нивы калеса не гребут,в смысле,не проворачиваются в песке,а так то конечно с рывка дергал,в накачку.Щас вроде получше,запах потихоньку уходит.Кстати прикол,когда я приехал,то друга пытался вытащить субарик трибека,так он тоже закопался по самые немогу,лопаты не помогли ,пришлось за ленд ровером идти,тот с рывка вытянул,правда со второго раза так как с первого субарику бампер тросом насквозь пробил.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
кстати,данная дорога находиться в Патрушево со стороны Пермякова,кто хочет потестить авто,можно там смело.
avtoexperts.ru
Что подразумевается под выражением «горит сцепление», симптомы подобной неисправности, ее причины, а также способы решения, все это мы постараемся разобрать в сегодняшней статье.
Для чего необходимо сцепление
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колеса авто, а также для кратковременного отключения силового агрегата от трансмиссии при включении передачи в КПП.
Устройство сцепления
Узел сцепления состоит из привода и исполнительного механизма, и устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.
Элементы узла:
• Нажимной диск (корзина), жестко прикрученная к маховику;
• Первичный вал КПП.
Привод узла
Привод соединяет педаль сцепления с вилкой включения и может быть гидравлическим или механическим. При гидравлическом приводе усилие от педали передается с помощью давления жидкости от главного цилиндра на исполнительный, который приводит в движение вилку выключения. При механическом приводе используется металлический трос.
Схема работы сцепления
После запуска двигателя, пока педаль сцепления не выжата, корзина с нажимным диском прижата к ведомому, коробка передач находится в нейтральном состоянии (вращаются только первичный и промежуточные валы) и не способна передать крутящий момент на ведущие колеса авто.
При нажатии на педаль сцепления, вилка выключения передает усилие на выжимной подшипник, который, в свою очередь, надавливает на лепестки корзины, заставляя последнюю отойти от маховика (является ведущим диском) и освободить ведомый диск. Крутящий момент от мотора к КПП прерывается (выключение сцепления), и водитель может безопасно включить необходимую передачу.
При отпускании педали вилка отводит выжимной подшипник от корзины, которая вновь прижимает ведомый диск к маховику двигателя и крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса автомобиля.
Несмотря на то, что узел сцепления является простым и надежным элементом, но и он также выходит из строя, где зачастую виновником является сам водитель авто.
Признаки неисправности сцепления
• Вибрация на педали;
• Повышение оборотов при движении;
• Затрудненное переключение передач;
• Появление паленого запаха от «сгорания» накладок ведомого диска;
• Педаль берет не в первой трети хода, а практически уже в конце.
Причины износа сцепления:
• Резкое отпускание педали, трогание со 2-й передачи, а также «покатушки» на старте;
• Привычка держать ногу на педали сцепления;
• Выключение сцепления под нагрузкой (например, при съезде с горы для экономии топлива);
• Ждать разрешенного света светофора с включенной передачей и нажатой педалью сцепления;
• Поездки на зажатом «ручнике»;
• Буксировка прицепа или автомобиля.
Словосочетание «горит сцепление» в названии, это не метафора, а реальное название процесса, происходящего в узле сцепления, при различных его неисправностях.
Рассмотрим это более подробно. Так передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит благодаря силе трений между дисками. При этом ведомый диск получается зажатым между ведущим (это маховик коленчатого вала) и нажимным (корзина) дисками.
При включении сцепления ведомый диск начинает прижиматься к ведущему (маховику), что вызывает повышение температуры порядка 300-400 градусов из-за трения их поверхностей.
В случаях, когда толщина накладок ведомого диска уже изношена меньше допустимого, то корзина не может надежно прижать диск к телу маховика и он начинает проскакивать (буксовать) между двумя плоскостями, сильно при этом нагреваясь.
Далее на накладках диска появляются отдельные пригоревшие пятна (пропалены) и если не принять меры к устранению неисправности, то накладки начнут интенсивно выгорать, выделяя неприятный запах гари.
Подобное явление может происходить и в случаях, когда водитель, по той или иной причине резко повышает обороты двигателя (толщина диска в норме), например, при попытке выехать из препятствия (глубокая грязь или снег). Пружины корзины не в состоянии надежно удерживать ведомый диск к маховику при таких оборотах, что вызывает его проскальзывание, сильный нагрев и пригорание накладок, опять же с появлением гари.
Иногда попытка вырваться с подобного плена (когда накладки диска уже не способны сопротивляться повышению температуры) заканчивается полным сгоранием накладок ведомого диска, что ведет к невозможности дальнейшего передвижения автомобиля.
Из практики.
Был случай, когда при снятии узла сцепления на ведомом диске вообще не было накладок, они находились рядом в виде пучка отдельных ниток. Это все, что осталось от накладок при длительном буксовании. Плюс к этому так как накладок не осталось, диск при прокручивании своими накладками как резцом «погрыз» тело маховика. Закончилось это тем, что владельцу пришлось купить помимо комплекта сцепления еще и маховик коленчатого вала.
При движении сцепление должно быть всегда включено (педаль отпущена), кроме таких моментов, как трогание, остановка и переключение передач. Ресурс узла будет тем выше, чем меньше вы будете трогать педаль.
Так при длительном движении с нажатой педалью сцепления (затяжной спуск с горы и пр.) сильно нагревается выжимной подшипник и лепестки корзины, сокращая тем самым их эксплуатационный ресурс.
Ресурс узла
При своевременном обслуживании и щадящем условии эксплуатации сцепление может отходить порядка 150- 200 и более тысяч километров.
Как продлить жизнь сцеплению
Всегда стараться трогаться плавно без рывков, перестать «зажигать» со светофоров, а также искоренить привычку держать ногу на педали сцепления во время движения. Также не рекомендуется использовать авто как буксир для вытаскивания кого-либо из сугробов или подобных ситуаций и не перевозить тяжелый груз на прицепе.
Помимо этого, по мере эксплуатации требуется производить проверку и регулировку сцепления. Это вызвано тем, что со временем увеличивается ход педали, и не происходит полного отключения механизмов. То есть при нажатии на педаль валы не отключаются полностью, что значительно увеличивает нагрузку на зубья шестерен.
Для регулировки замеряется расстояние от полика до накладки педали (на большинстве марок авто это 16 см) и если расстояние ушло от нормы, то производится регулировка педали.
Проверка узла:
• Поднять «ручник» и запустить мотор;
• Включить 3-ю скорость и медленно отпускать педаль сцепления, нажимая на педаль газа;
• При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть;
• В случае, если двигатель не глохнет, то требуется замена ведомого диска сцепления.
Если продолжать эксплуатацию с изношенным диском сцепления до заклепок, то можно повредить сам маховик от заклепок диска. Помимо этого, начнет повышаться температура узла, что отрицательно скажется на пружинах корзины.
Выжимной подшипник
• При износе подшипника появляется шум и писк при нажатии на педаль сцепления.
Корзина
• От нагрева могут лопнуть лепестки дисковой пружины, повредив при этом сам узел или элементы двигателя. При износе сам выжимной диск корзины становится тоньше и при постоянно высокой температуры может расколоться на несколько частей.
Привод
• При работе гидравлического привода могут появится утечки жидкости у цилиндров или в трубопроводе, что придет к неполному выключению сцепления и ударному включению передач.
При механическом приводе возможен разрыв троса или его растяжение, что также отрицательно отразится на работе сцепления.
В заключение
При любых признаках неисправного поведения сцепления рекомендуем, не откладывая на спасательное «потом», сразу выполнить ремонт узла с заменой выходивших из строя элементов. В противном случае остается риск встать на трассе далеко от населенных пунктов с неподвижной машиной.
Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь
Автомобили с механической коробкой передач снабжены специфическим механизмом, именуемым «сцеплением». Тем самым, которое добавляет ненавистную многими водителями «лишнюю» третью педаль и нередко становится причиной серьёзной поломки, способной не только основательно подпортить воздух в салоне, но и полностью обездвижить машину. Рассказываем, почему «горит» сцепление, и раскрываем секреты продления ресурса этого механизма.
Что такое сцепление и как оно работает
Все современные машины с механической (а также роботизированной) коробкой передач в обязательном порядке оснащаются так называемым сцеплением — механизмом, позволяющим изменять передаточное отношение трансмиссии и наделяющим конструкцию возможностью полностью прекращать подачу крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. Это необходимо, чтобы, к примеру, останавливать автомобиль и трогаться с места, а также переключать передачи.
Механизм сцепления располагается между маховиком двигателя и коробкой передач и наделяет трансмиссию возможностью плавного включения и выключения. Крутящий момент от коленчатого вала мотора напрямую передаётся на маховик, тот, в свою очередь, через корзину и специальный диск с фрикционами (или пакет дисков) передаёт вращение на первичный вал коробки передач и далее — через шестерни коробки и дифференциал — на колёса машины.
Как правило, на обычных легковушках применяется однодисковая схема сцепления, состоящая из самого механизма и его привода. Диск сцепления, снабжённый специальными фрикционными накладками, усилием мощной пружины прижимается к маховику, а другая его сторона жёстко зацепляется с первичным валом коробки передач. Когда водитель нажимает левую педаль, приводной механизм отодвигает диск сцепления от маховика и тем самым разрывает передачу крутящего момента. При отпускании педали трансмиссия вновь подключается. Привод сцепления может осуществляться разными способами — механическим (тросом), гидравлическим и даже электрическим, однако основного принципа работы механизма это не меняет.
В целом сцепление — предельно простая и надёжная конструкция, в которой ломаться практически нечему. Но только на первый взгляд! Поскольку передача крутящего момента осуществляется благодаря фрикционам и силе трения, именно от состояния прижимного диска и его накладок зависит сама возможность автомобиля перемещаться в пространстве. Со временем фрикционы диска изнашиваются — сцепление начинает буксовать и сильно нагреваться, а затем и вовсе перестаёт работать. Этот процесс сопровождается характерным дымом и неприятным запахом, который ощущается как внутри автомобиля, так и за пределами его салона.
Ресурс нехитрого механизма напрямую зависит от стиля вождения автовладельца и от его способности грамотно распоряжаться третьей педалью. Поэтому автопроизводители обычно не дают гарантии на данный узел: безответственные водители способны спалить фрикционы за какие-то три-пять тысяч километров, в то время как профессионалы легко откатают с точно таким же механизмом 150-200 тысяч.
Нетрудно догадаться, что сцепление — такой же «расходник», как, к примеру, тормозные колодки. Однако при правильной эксплуатации его замена вам может никогда не понадобиться — скорее всего, к тому моменту вы уже смените автомобиль на другой. К любителям «отжечь» это, разумеется, не относится — замена сцепления гарантированно опустошит их кошелёк на весьма солидную сумму: такая операция почти всегда трудоёмка и дорого оценивается дилерами.
Как продлить жизнь сцеплению
Жизненный цикл механизма сцепления зависит не только от состояния фрикционов на диске — изнашиваются также корзина, выжимной подшипник и даже сам маховик. Однако быстрее всего в негодность приходит именно диск. Чтобы продлить срок службы сцепления, достаточно выполнять несколько простых рекомендаций:
— трогаться правильно
Трогаться на автомобиле правильно учат ещё на курсах вождения. Правило здесь одно — педаль сцепления нужно отпускать плавно и, одновременно, достаточно быстро, чтобы диск не буксовал в частично нажатом положении. Момент схватывания должен чувствоваться ногой. Управление «газом» в процессе трогания также чрезвычайно важно: при преждевременной подаче порции топлива обороты повысятся до замыкания сцепления, что станет причиной пробуксовки фрикционов и быстрого их износа.
— не держать педаль в полунажатом положении
Вторая ошибка, которую совершают даже бывалые водители, связана с систематическим частичным нажатием на педаль сцепления в процессе езды. Проще говоря, неумелые автолюбители не убирают ногу на площадку отдыха, а держат её над педалью и время от времени на неё надавливают — незаметно для себя. Это приводит к активации привода и ослаблению давления диска на маховик. Результат — всё та же пробуксовка, снижение ресурса и перегрев узла.
— не буксовать
Сцепление на автомобилях, которые используются для внедорожных вылазок и всевозможных внеасфальтовых покатушек, «живёт», как правило, в разы меньше, чем у «правильных» водителей. Длительная пробуксовка в грязи или глубоком снегу больнее всего бьёт именно по сцеплению. Оказавшись в грязевом или снежном плену и пытаясь из него выбраться, будьте предельно аккуратны — не перегружайте трансмиссию! Характерный запах и жар из-под днища — верный признак, что пора перестать вхолостую крутить колёсами и придумать какой-то более действенный выход из неприятной ситуации.
— не выключать и не включать сцепление под нагрузкой
Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нелишним будет избавиться от привычки бессмысленно отсоединять трансмиссию во время движения, к примеру, когда автомобиль катится с горы. Такая привычка, к сожалению, осталась у многих соотечественников со времён, когда деревья были большими, а движки карбюраторными — тогда это помогало существенно экономить топливо. Сегодня же данный приём не только ничего не даёт в плане экономии, но и подвергает опасности всех участников движения. Помните: трансмиссия всегда должна быть подключена, за исключением трёх моментов — трогания, остановки и переключения передач. Научитесь двигаться на передаче даже в глухих пробках. Чем меньше вы манипулируете педалью сцепления, тем лучше и для вас, и для этого механизма!
— не забывать опускать «ручник»
Неопытные автолюбители нередко забывают перед началом движения отключить «ручник» — колёса автомобиля остаются частично или полностью заблокированными. В этом случае машине крайне сложно ехать: двигатель, трансмиссия, тормоза и сцепление испытывают колоссальную нагрузку, на которую эти механизмы изначально не рассчитаны. Сцепление в таком случае нагружается особенно сильно и начинает буксовать.
— не буксировать автомобили или тяжёлые прицепы
Буксировка автомобилей или тяжёлых прицепов — ещё один отличный способ «убить» сцепление. Помните, что легковушки для этого изначально не предназначены. Даже частое использование легкового прицепа допустимой массы сильно сократит ресурс сцепления — автомобилю сложно трогаться с места и преодолевать подъёмы, механизм при этом испытывает дополнительные нагрузки.
— не переключаться с перегазовкой
Переключения с перегазовкой или спортивные старты с места с высоких оборотов дают неизменно высокий результат в деле уменьшения ресурса сцепления. Прежде чем возомнить себя гонщиком, ознакомьтесь с ценой на запчасти и работы по замене механизма сцепления. Будьте уверены, его жизнь будет короткой и дымной!
Форум → Nissan → X-Trail → Трансмиссия
. побуксовал 20 минут у дома в любимом с Ауди сугробе. все внизу задымилось, выдернули Тайотой «Тундра». опозорен . диск сцепления (оригинал) из пластелина чем можно поменять убогое инновационное детище Ипонского народа (диск сцепления) чтобы машина не боялась зимы?
. да исчё. в машине вонят уже неделю. в ДОПы противогаз не входит. мот концерну посоветовать его в продажу аксессуаров. (под капотом все помыл, что надобно сделать чтобы жена не орала).
. совсем забыл. мой знакомый купил «хитрюгу» 1,5 месяца назад. проехал менее 2000 км по г. Москве. зима знаете ли . рыбалка, охота ограничены. развалился диск сцепления . В ХЛАМ. че делать. какая производителЯ! это делает на машинах выпускаемых в России. войну объявлять. посоветуйте диск или накладки на диск в размерах и установке. машина хорошая ФАКТ но день рождения предварительно не встречают.
ГОТОВ К ДОСКЕ ПОЗОРА. но кто нить технически г8рамотный совет даст!?
Доска здесь уже не поможет. Только отравление C2H5OH, с конфискацией замученного автомобиля.
Выражаться лучше вовнутрь, а в заголовке прописать суть вопроса, как в исправленном варианте.
отравление не зафиксировано, по выражению «накипевшего» вовнутрь согласен, осознал, исправлюсь, а мнение и тех совет спеца где?
Угробить легко любую машину. А уж сжечь сцепление, как два пальца об асфальт. Хотите гарцевать по сугробам, готовьте машину и, в основном, себя к покатушкам 4х4
. какие покатушки. все внизу дымит. у дома в сугробе. где излюбленное место стоянки было у Ауди А4 кваттро. и это Ипонское детище . менее чем годовалое. че делать . без С2Н5ОН. ну жене отдам. пусть в магазин ходит.
Очень грамотное решение вопроса.
. ну хорошо. я ему вырву задний привод, пусть будет как все. по крайней мере в моём понимании, я успокоюсь, и ему хуже не будет. все одно не спавляться с сугробом.
ну а нормальном диске сцепления есть че нить. или опять . к официалам которые сами ни хрена не знают.
Дед, . помогай, диск или накладки. я тут почитал, что от 01 модели жигулей все подходит по весу, тяге , крутящему моменту, единственный недостаток, — необходимо посадочные гнезда сверлить в колодках. а лучше предложения есть?
. заводская разработка диска сцепления по материалу покрытия трения, для России не подходит, у нас другие условия эксплуатации и условия внедорожъя. . диск сойдет, накладки (ферадо) надоть изменить. самое приемлемое на данный момент накладки от ВАЗ 01 с предварительной установкой посадочных мест. более жесткий материал определяющий более длительный срок эксплуатации . о комфорте комментов нет. сори господа.
to Умняшка:
Ну есть такая «коза» в в этой машине и здесь об этом. Бережней относиться к машине, я Вам уже советовал.
А подтверждать Ваши предположения, что если наклепать накладки от ВАЗа проблема изчезнет, мне совесть не позволит. Вот в вариантах с АКПП проблем со сцеплением нет совсем — это точно, и жена будет счастлива.
Ник-то какой! Мммм. Умняшка! Прям как вкусняшка! Аппетитно так!
Ну-с, начнем-с?
Итак, уважаемый Умняшка!
Прежде всего, здравствуйте! И добро пожаловать на форум! Я, конечно понимаю, что Вы привыкли двери везде и всюду ногой открывать, и поздороваться при этом с присутствующими вроде как и не по-пацански. Всё это я понимаю, но нисколько Вас в этом не виню. Ибо, «не мы такие — жизнь такая». У Вас она осложнена еще и сгоревшим сцеплением. Понятное дело, куда уж тут здороваться! Не до здравия поди!
А форум у нас, как Вы наверное успели заметить, в основном культурный и интеллигентный. И у нас принято начинать писать только после того, как попробуете почитать. А почитать Вам надо было совсем немного !
И это немного, можно было легко найти при помощи поиска .
Но, все это справедливо лишь в том случае, если Вы собирались изспросить совета или помощи какой. Но, судя по Вашим заявлениям, делать Вы этого вовсе не собирались, а просто решили поделиться с нами своими восторгами недовольствия, кои возникли от эксплуатации замечательного автомобиля Nissan.
Так вот, недовольства сии Вы можете оформить в отдельном разделе Отзывы ! Поверьте, это будет куда более действенно и эффективно, нежели отписываться здесь.
Напоминаю всем участникам дискуссии, что сцепление уже обсуждается в существующих темах . Клоны на форуме будут уничтожаться.