Содержание

Какой класс КБМ лучше?

Определение класса КБМ по таблице

В настоящее время все водители обязаны оформлять для транспортного средства обязательную страховку ОСАГО. В связи с этим у многих водителей возникали вопросы по расчету стоимости страхования. Прежде всего возмущения были связаны с неодинаковым уровнем вождения и аккуратностью на дорогах, некоторые водители ни разу не обращались в страховую компанию за выплатами, но при этом вынуждены были платить одинаковую для всех сумму.

Для решения ситуации была продумана специальная система поощрений под названием коэффициент бонус-малус, позволяющая снизить стоимость оплаты страховки для аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. Сегодня в статье мы подробнее расскажем о существующей системе разделения на классы по значению КБМ.

Что такое класс в таблице КБМ?

Для индивидуального расчета стоимости страхового полиса используются специальные таблицы, в которых прописана основная информация о статусе текущего КБМ и способах его определения. Помимо значения коэффициента бонус-малус существует разделение на классы, которые отражают статистику водителя по количеству лет без аварий, а также зависят от общего числа обращений за выплатами в течение страхового периода. Таким образом создается специальная система определения поощрения для аккуратных водителей, исходя из которой формируется процентная ставка.

Всего существует 15 классов, каждый из которых имеет свое обозначение в таблице, минимальный обозначается буквой М, затем следуют числовые обозначения от 0 до 13.

Как определить свой класс, зная КБМ?

Конечно, привычнее всего определять с помощью таблиц текущий КБМ. Для этого необходимо знать свой коэффициент на начало страхового периода и за каждый год без аварий спускаться по столбцу на одну строчку. При наличии аварий за текущий период страхования необходимо посмотреть в соответствующий раздел таблицы для определения КБМ.

Также с помощью КБМ можно определить свой показатель, посмотрев в специальную таблицу с обозначением класса и соответствующего ему значения коэффициента.

Для удобства можно запомнить следующий алгоритм:

  • При минимальном значении с обозначением «М» водителю присваивается коэффициент 2,45.
  • При максимальном значении (13) коэффициент равен 0,5.
  • В промежутке между 3 и 13 коэффициент снижается на 0,05, а 3 класс присваивается новичку при первом оформлении страховки и равняется 100% оплате страховки.
  • Сложнее ситуация обстоит с повышением процентной ставки. Если вы неоднократно попадали в аварии, коэффициент может понизиться до значения «М». При этом разница между 3 и «М» классом составляет 145% от основной ставки по оплате страховки.

Влияние класса на скидку ОСАГО

Как было сказано выше, разделение осуществляется специально для определения действующей скидки. При первичном оформлении страхового полиса водителю присваивается 3 класс по ОСАГО, что соответствует оплате страховки в полном объёме . Затем в зависимости от количества ДТП и обращений за выплатами процент может уменьшаться или увеличиваться. Чем выше класс, тем меньше процентная ставка, поэтому водителю придется меньше платить за ОСАГО. Такой подход отлично мотивирует владельцев автомобилей быть аккуратными на дорогах и не попадать в аварии .

[expert_bq id=835]При определении коэффициента можно точно узнать свой множитель для расчета стоимости страхования. Например, при 8 классе водителю выставляется множитель 0,75. Это значит, что владельцу авто придется заплатить лишь 75% от полной стоимости полиса.[/expert_bq]

Что дает максимальный класс?

При вождении без аварий на протяжении 10 лет водителю выставляется значение 13 класса, что соответствует максимальному значению скидки . Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о необходимости данного показателя. Основным предназначением такой скидки является поощрение аккуратных водителей. При достижении 13 класса КБМ будет равняться 0,5. Это соответствует половине стоимости оплаты страхового полиса за текущий период. В дальнейшем при отсутствии аварийных ситуаций скидка сохраняется и не изменяется. В случае попадания в ДТП процентная ставка может увеличиться.

Как повысить свой класс?

Система достаточно проста и удобна в использовании, однако иногда у пользователей могут возникать проблемы. Чаще всего они бывают связаны со снижением коэффициента и необходимостью его восстановления. Если вы не согласны с выставленным на сайте страховой компании значением КБМ, обратитесь в офис или напишите заявку на сайте для повышения класса.

Если вы выбирайте вариант с офисом, понадобится взять необходимый набор документов и заполнить с менеджером заявление в двух экземплярах. Ответ на заявление придет в течение 3 месяцев . Более быстрым вариантом является составление заявки на официальном сайте в режиме онлайн. В таком случае вам понадобится оставить свои персональные данные для поиска в базе РСА и оплатить стоимость услуги (она может варьироваться от 300 до 700 рублей). При правильном оформлении документации ответ придет в течение 24 часов с момента подачи заявки.

Что такое КБМ (коэффициент бонус-малус) в ОСАГО

Водители и собственники автотранспортных средств по закону ежегодно оформляют страховой полис автогражданской ответственности. Его стоимость просчитывается страховщиками на основании различных данных об автотранспортном средстве и предыдущих историях вождения. Каждый из нас видел или слышал о коэффициенте бонус-малус, но мало кто знает, что такое КБМ в ОСАГО. Попробуем разобраться!

Что это такое

Данный показатель бывает повышающим, если водитель имел за последний год аварии, или понижающим, за езду без совершения аварий. Данный показатель сохраняется за водителем даже, если он перешёл в другую страховую компанию.

Применение

КБМ применяется в момент, когда заключается новый страховой договор или при внесении в действующий документ изменений.

При этом водитель или хозяин автотранспортного средства могут претендовать на получение дополнительной скидки, при условии, что к сроку действия нового полиса истёк срок действия предыдущего.

Читать еще:  Очиститель пластика салона автомобиля какой лучше?
Когда бонус не применяется

КБМ не применяется в следующих случаях:

  • при страховании транзитного автотранспорта;
  • при страховании авто, зарегистрированных за границей.
  • Коэффициент водителя. Он определяется для каждого, кто садиться за руль автотранспортного средства. Он применяется, если страховка предполагает ограниченный список водителей.
  • Коэффициент собственника ТС. Применим, когда страховка оформляется с открытым списком водителей.
  • Начальный коэффициент. Он определялся для страхователя во время заключения прошлого полиса.
  • Расчётный коэффициент. Используется для просчёта стоимости нового страхового документа.
Как узнать

Свой КБМ можно узнать на официальном сайте РСА. Также в интернете можно найти много ресурсов, которые предлагают обратиться к калькулятору просчёта коэффициента. Но не стоит им доверять на 100%.

Указан ли в страховом полисе этот коэффициент

Закон об обязательном страховании не предусматривает обязательное занесение данного бонуса в документ. В некоторых страховых компаниях он всё же указывается в документе. Обычно он проставляется в графе для особых отметках или напротив фамилии водителя.

В заявлении же для оформления полиса он указывается в обязательном порядке.

Если сгорел бонус-малус
Как его рассчитывают страховые компании

Данный коэффициент рассчитывается при помощи специальной таблицы, на основании предыдущего договора в случаях если:

  • истёк срок договора;
  • с даты окончания предыдущего документа прошло не больше 12 месяцев.

Сведения безаварийной езды:

  • количество выплат;
  • коэффициент назначенный при оформлении прошлого договора;
  • коэффициент водителя.
Нюансы расчёта
  • В документах, предусматривающих ограниченный список водителей, применяется КБМ водителя с наихудшим показателем.
  • Бонус даётся водителю, а не автотранспортному средству.
  • Повышающий коэффициент применим только к водителю, который совершил ДТП.
Какой КБМ самый лучший

Если рассматривать вопрос, какой коэффициент самый лучший, то можно с уверенностью сказать — КБМ 0,5 (класс 13). Данный бонус даёт 50% скидку водителю или собственнику автотранспортного средства при заключении очередного договора страхования. Самый же наихудший коэффициент — КБМ 2,45 класса М, он даёт надбавку при оформлении договора на 145%.

Стоит ли делать полис

Последнее время неуклонно растёт стоимость страховых полисов, из-за чего водители часто отказываются от этой обязанности, ссылаясь на дороговизну. Действительно, не всем доступно отдать 5,7,8 а порой и 12 тысяч рублей за страховку, которая, возможно и не понадобится. Но специалисты советуют всё же страховать свою ответственность перед другими участниками движения. Страховка поможет вам избавиться от следующих проблем:

Помните, если в ДТП виновным признают именно вас, то все выплаты пострадавшей стороне придётся взять на себя. А это порой намного больше, чем стоимость страховки. А если таких ДТП было несколько в год? Кто меня заставит отдать деньги? Ответы просты, пострадавший обратиться в суд, где докажет вашу вину в совершении ДТП, а суд назначит вам произвести выплату.

Думайте сами! Лучше один раз заплатить и год ездить спокойно.

Повышайте свой КБМ — будьте внимательны, не допускайте аварий!

Коэффициент бонус-малус (КБМ). Классы КБМ по ОСАГО: таблица. КБМ 1 класс 3 — что это значит?

Далеко не каждый водитель знает, что такое КБМ-классы. В то же время разбираться в подобных вопросах не только полезно, но и выгодно. Разберем вопрос с самого начала, то есть для такого автовладельца, который не знает даже, как расшифровывается КБМ, и заглянем в некоторые тонкости его применения.

Обязательное страхование

Каждый владелец автомобиля наряду с остальными документами должен иметь при себе ОСАГО. Это обязательное страхование автогражданской ответственности. Благодаря полисам всем водителям, таким образом, обеспечивается защита. Если случается дорожно-транспортное происшествие, то со страховки виновной стороны аварии производится выплата потерпевшей стороне для восстановления транспортного средства. А если был причинен вред здоровью, то и для выздоровления.

В этом виде страхования действует система, призванная стимулировать водителей к безаварийной езде. Причем мера действует именно в отношении виновников ДТП. Она реализуется через КБМ-классы. Изучим, что они значат и как работают.

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. Бонус получает водитель, не попадающий в аварии, виновником которых становится он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, соответственно, получает тот, кто инициирует ДТП.

Безаварийная езда может продолжаться много лет. Но страховщики, естественно, не заинтересованы в том, чтобы понижение стоимости полиса дошло до нулевой отметки. Поэтому они предусмотрели порог, после которого стоимость страховки больше не понижается. Это 50 %.

Есть водители, которые ездят по всем правилам дорожного движения много лет и не нарушают их. Было бы несправедливо, если бы они должны были платить столько же, сколько и те автолюбители, которые почти не признают правил на дороге.

Так, максимальный коэффициент составляет 0,50. Для достижения такого результата нужно не попадать в аварии 10 лет.

Понижение класса или потеря скидок

Даже получив максимальную скидку, не стоит думать, что она дается навсегда безо всяких условий. Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, то скидка понижается и доходит до единицы, после чего придется заново долго двигаться к заветным 50 %. Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка маленькая, то в результате ДТП она не только обнулится, но стоимость страховки даже увеличится.

С точки зрения добросовестных водителей, это более чем резонная мера: если ездишь так, что представляешь опасность для окружающих, плати за свой полис больше!

Очень много ДТП случается как раз из-за неумелости или недобропорядочности водителей. Только платить такие люди будут больше лишь в тех случаях, когда попадут по своей вине в аварии. Поэтому при незначительных проишествиях для них гораздо лучше будет договориться с потерпевшей стороной и без вызова сотрудников ГИБДД уладить вопрос. Тогда довольными останутся и одни (так как не нужно будет тратить время и нервы на взаимодействие со страховой компанией), и другие (так как скидка на полис как была, так и останется прежней).

Кстати, нужно знать, что классы КБМ по ОСАГО не распространяются на прицепы. Также он не будет учитываться в том случае, если полис выписывается на гражданина иностранного государства или транспортное средство для транзита.

Класс КБМ по ОСАГО: таблица

Итак, ориентируясь на нижеприведенную таблицу, можно рассчитать свой КБМ. В горизонтальной строчке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса. В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП, с последствующими выплатами страховки) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО. Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику.

Читать еще:  Антикоррозийная мастика для авто какая лучше?

Какой класс получает водитель, впервые севший за руль?

В первый страховочный год водителю присваивается 3 класс. Изучим на этом примере, как понять классы КБМ. Таблица, если посмотреть на первый вертикальный ряд, содержит класс, а если на второй — 1. Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит?

Если в этот год вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите на третий столбик), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс — 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4. Тогда за страховку придется заплатить больше на 40 %.

Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

КБМ, равный 0,5, означает максимальную пятидесятипроцентную скидку. Но если такой водитель попадает в аварию, то ему присваивается 7-й класс, что соответствует коэффициенту 0,8.

В ОСАГО вписано несколько водителей

Если страховой полис выписан на несколько водителей, КБМ считается по-особенному. За основу берется самый большой коэффициент. К примеру, если в страховку вписывают четверых водителей, у троих из которых он равен 0,7 и ниже, но лишь у одного составляет 0,9, страховка будет считаться на основании последнего КБМ, то есть с учетом десятипроцентной скидки.

КБМ при неограниченной страховке

Если предполагается купить полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, КБМ считается по-другому. За основу берутся данные владельца автомобиля.

Важно при этом иметь в виду то, что если ранее был приобретен полис на ограниченный круг лиц, а потом было решено переоформить его на неограниченный, то следует вписать в него отдельно тех лиц, которые были внесены в полис с ограниченным кругом лиц. В противном случае КБМ-классы последних будут утрачены.

Как проверить коэффициент бонус-малус?

Учтите, КБМ не заносится в единую базу данных Российского Союза Автостраховщиков. Там содержится только информация о предыдущих страхованиях на автомобиль. А вот коэффициент рассчитывается и проверяется непосредственно в страховой компании при покупке полиса водителем. СК обязаны применять классы КБМ по ОСАГО, а также вносить в базу данных информацию об авариях, участником которых были водитель на своем автомобиле.

Поэтому именно в страховых компаниях у вас и могут проверить КБМ и предоставить соответствующую информацию.

Однако узнать об этом можно и другими путями. Например, зайдя на сайт РСА и обратившись там к базе КБМ. Для этого потребуется записать свой ВИН-код или государственный номер машины и данные о собственнике.

Редко (так как это не является обязанностью) страховые компании указывают КБМ в страховом полисе. Поэтому иногда бывает достаточным внимательно изучить документ. Номер может быть указан напротив фамилии каждого из водителей или в особых отметках.

На многих сайтах сегодня существуют и онлайн-калькуляторы, при помощи которых можно без труда посчитать свой КБМ. Таким образом, узнать его можно и самостоятельно.

База данных о КБМ

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Российского Союза Автостраховщиков. Вносятся же они непосредственно страховыми компаниями, которые застраховали водителей. Эту особенность следует запомнить особенно тем, кто решит менять свою СК на другую. Лучше всего им взять с прежней страховой компании справку, где будет указан КБМ. Дело в том, что некоторые из них могут вносить информацию не вовремя или забыть об этом, также могут случиться проблемы с загрузкой системы и так далее. Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, доказывающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы «случайно» вам его не обнулили.

Особенности скидок

В этом вопросе следует учитывать следующую информацию.

Еще недавно скидка за безаварийную езду числилась за конкретным автомобилем. При его продаже и покупке нового водителю приходилось заново заводить свою страховую историю. При выявлении недостатков этой системы от нее было решено отказаться. Теперь все то количество, сколько классов КБМ существует, относится непосредственно к водителю. Поэтому уже неважно, на каком автомобиле он ездит и в какой страховой компании приобретал полис ОСАГО. Главной является безаварийная езда.

Отдельные вопросы, которые часто задают водители

Рассмотрим несколько отдельных ситуаций.

Что делать, например, одному из водителей, который вписан в ОСАГО и поменял свое водительское удостоверение? В случае действующего договора следует незамедлительно обратиться в СК. Страхователь в письменном виде уведомляет об этом страховщика с тем, чтобы последний внес корректировки в информационную базу Российского Союза Страховщиков.

Другой интересующий автомобилистов вопрос заключается в том, как определяется КБМ, если страховой договор не ограничен по числу водителей, с тем что в прошлый период договор предусматривал ограничения их числа. В данном случае СК присваивает класс, который указан в страховом договоре. Как действует СК, если ситуация состоит в обратном, то есть прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, а новый заключен на условиях с ограничениями? В этом случае страховая компания обязана снизить КБМ.

Класс 3 — что это значит для водителя? Кроме того, что этот класс присваивается тому, кто впервые сел за руль, если водитель не заключал договор ОСАГО более года, какая бы скидка у него ни действовала ранее, она сгорает, и он вновь получает класс, как севший за руль в первый раз. То есть КБМ 1, класс 3.

Что это значит для водителя, если он не предоставит полную информацию о ДТП при заключении договора? Неправильный расчет будет обнаружен системой сразу же. Поэтому страховая компания в данном случае накладывает на водителя штрафные санкции. Они выражаются в 1,5 КБМ. То есть в следующем году выплата увеличится на 1,5 коэффициента.

Читать еще:  Контакты

Заключение

Мы рассмотрели, что означают классы КБМ, как они рассчитываются, применяются и проверяются. Водителям нужно помнить, что важно не только уметь водить машину и соблюдать все существующие правила дорожного движения. Нелишним также будет разбираться в некоторых смежных вопросах, таких как, например, страховка и ее тонкости, то есть нашей сегодняшней темы. Тогда он будет чувствовать себя за рулем уверенно, в то же время экономя свои денежные средства.

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?

Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ). Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования. Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.

КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

Как определяют КБМ водителей страховые компании

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком. С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА. При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.

Важно помнить

КБМ не привязан к автомобилю. Если Вы продаете старый автомобиль, и решили купить новый, то Ваша скидка сохранится. Рассчитывать на скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступает в силу не раньше окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. Т.е. вы продали автомобиль в январе 2014-го года. Страховка на него еще действовала до июня 2014-го. Скидку на ОСАГО на новый автомобиль Вы сможете получить только в июне 2014-го. Если полис оформляется до этого, к примеру, в марте, для расчета ОСАГО будет применен КБМ на начало действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.

Если Вы накопили скиду, а потом по какой-либо причине не страховались по ОСАГО, то Ваш КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием. Спустя год скидка аннулируется, и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector