Плохо покрасили машину что делать?

Гродненец отдал Mercedes в покраску «гаражнику» по рекомендациям и теперь не может найти на него управу. Слабонервным фото не смотреть!

Все началось с того, что гродненец Павел решил отреставрировать свой Mercedes-Benz W123. Для этого он отдал автомобиль для полной покраски рекомендованному друзьями и знакомыми мастеру из гаражей мясокомбината, о работе которого все отзывались хорошо. Но то ли отзывы были «липовыми», то ли с мастером что-то случилось, автомобиль он покрасил из рук вон плохо, а деньги возвращать не желает.

Об этой истории Павел рассказал порталу АвтоГродно.

— У моего отца был «зеленый» W123. Тогда, в начале 1990-х, машины вообще были редкостью, особенно Mercedes. Это была гордость семьи, и с тех пор в моем сознании отложилось, что этот автомобиль самый-самый. Я и сейчас уверен, что W123 — шедевр автоконструкторов. Но по-настоящему мечтать о «крокодиле» начал в более сознательном возрасте, будучи студентом. Решившись на покупку, больше года выбирал подходящий экземпляр. И в 2016-м мечта осуществилась — купил авто 1983 года выпуска. На радостях ездил на нем полгода, а затем приступил к этапу полного восстановления.

Павел решил, что автомобилю необходима полная реставрация кузова, салон из черной кожи, обновленная панель приборов и двигатель 3.0 D в паре с 5-ступенчатой «механикой». Из «неоригинального» захотел лишь установить качественную современную акустику, и то внешне максимально замаскированную. По ключевым пунктам автовладелец решил обращаться к талантливым мастерам, чтобы на выходе получить как можно лучший результат.

Начался процесс с «пескоструя» и сварочных работ по кузову, которые были завершены в апреле 2018-го. А дальше он обратился к другому мастеру в гаражи, уже покрасочнику. Именно его несколько знакомых Павла рекламировали в один голос. Они уверяли, что красили у этого мастера свои машины и до сих пор довольны. Павел прислушался.

— Мы встретились, все оговорили. Мне было важно, чтобы он не спешил и делал работу как можно качественнее. Мастер знал, что машина делается для себя на долгие годы, и выставил ценник 2000 рублей за работу, а еще 1000 рублей за материалы. На материалы деньги попросил сразу же, я передал, чтобы он не тратил свои. Теперь понимаю, что даже в тот первый день позволил себя обмануть. Мастер покупал краску REOFLEX (эмаль акриловая Acryl Top Audi/VW L90E), которая в магазинах продается по цене около 20 рублей за литр. Конечно, с учетом других «расходников» материалы не могут столько стоить, — убежден владелец Mercedes.

Мастер обещал, что выполнит работы за 2 месяца, но по факту они растянулись на 7.

— Мы договорились, что сначала мастер вычистит кузов до металла, устранит даже мелкие недочеты, а затем приступит к покраске. Уже тогда я видел, что он приступает к покраске, не подготовив должным образом кузов. Но мастер уверял в своей компетентности, просил не мешать ему и объяснял, что еще все будет поправлять. Одновременно он начал запрашивать деньги то на одно, то на другое, а я соглашался, уплатив ему суммарно 2600 рублей, —вспоминает мужчина.

Когда кузов был окрашен, Павел забрал его в свой гараж, где приступил к установке передней подвески. При этом покрасочные работы по навесным элементам продолжались.

— Во время установки амортизаторов с подкрылка вместе с грязью осыпалась краска. Позвонил маляру — тот обещал устранить. Но затем я стал замечать все больше и больше недочетов. Например, подтеки краски, пыль и даже песок под краской. Хватало и неокрашенных зон, — говорит Павел. — Мастер снова и снова обещал все устранить, но не приезжал даже посмотреть свои оплошности, а мое разочарование в нем росло. В конце концов я решил забрать у него остальные элементы, пока он и их не испортил.

Пока автомобиль перемещали, под ногами водителя отслоилась краска. Это стало последней каплей для Павла.

Пристально рассмотрев кузов, Павел стал требовать у маляра вернуть ему оставшиеся элементы, а также 2000 рублей из уплаченных 2600.

— После моей просьбы, мастер перезвонил сам и сказал, что вынес все на улицу, я могу забрать. При встрече разговор у нас не задался, он вспылил, чтобы я обращался в милицию. Я так и поступил. Правда, сначала обратился в общество защиты прав потребителя, но там мне отказали. Мотивировали тем, что маляр «неофициал», на него не повлиять. Тогда отнес заявление в милицию, — рассказывает Павел. Кстати, редкие легкосплавные диски маляр не отдал до сих пор.

В милиции заявление лежит уже пять недель, но за это время никаких действий от правоохранителей не последовало. Сам же Павел за это время смог найти и других людей, пострадавших от действий маляра. Дальше он планирует обращаться в суд, доказательная база у него есть. Будем следить за развитием событий.

Почему лучше купить автомобиль с пробегом в заводской краске?

Бытует мнение, что если автомобиль вторично окрашен, то это снижает его остаточную стоимость и ликвидность. Но есть и обратная точка зрения, что гораздо лучше, если предыдущий собственник устранил все сколы, притёртости, мелкие вмятины и царапины вторичным окрашиванием деталей кузова. Кто же прав?

Занимаясь подбором автомобилей с пробегом, я часто отвечаю на этот вопрос своим своим клиентам, и чтобы закрыть этот вопрос, решил написать эту статью.

Не ходя вокруг да около, сразу скажу: не может быть сомнений в том, что при прочих равных, автомобиль в родной краске — лучшее приобретение.

Кто-то, наверняка, возразит: «что, если вы присматриваете автомобиль возрастом 7-10 лет или того больше, ведь за этот период автомобиль обязательно обзаведется царапинами, сколами и вмятинами?! И лучше купить автомобиль с уже восстановленным лако-красочным покрытием (ЛКП), чем заморачиваться с ремонтом самостоятельно!».

К примеру, вот такой прекрасный, презентабельный автомобиль. Между прочим этот VW Multivan продавался за 1 500 000 рублей.

Возражу: лучше купить технически хороший автомобиль, получить скидку продавца на косметический ремонт кузова и выполнить его самостоятельно. Я имею в виду, обратиться в авторитетную специализированную мастерскую или к маляру, которому вы доверяете.

Почему? Ответ на поверхности: если вы купили вторично окрашенный автомобиль — вы попросту не знаете на сколько квалифицировано выполнена окраска, на сколько качественными материалами, на сколько точно соблюдены технологии окраски. Это даже если умолчать о том, что без толщиномера сложно узнать что же там под вторым слоем краски. А там может быть пара-тройка миллиметров шпаклевки, которая начнёт трескаться в скором времени.

Читать еще:  Летняя резина на внедорожник какая лучше?

Например вот так красят перед продажей.

А под вторым слоем краски толстые слои шпаклевки. Лак облезет, шпаклевка потрескается, на что будет похожа машина за 1.5 миллиона через год?

Правда, большая разница между тем, что видно в объявлении и какой Multivan ждал меня в реальности? Если глаз привык отличать автохлам от автомобилей, то и без специального оборудования всё видно, иногда даже по фотографиям в объявлениях, но толщиномер позволяет увидеть все мазки художника во всей красе.

Но и без шпаклевки под вторым слоем краски — есть чего опасаться. Некоторые ушлые продаваны «обливают» автомобиль «лаком по лаку», чтобы придать автомобилю свежий вид. Лак в скором времени начинает слезать, потому-что по технологии он должен укладываться только на базу (краску). Причиной отслоения лака не всегда является злой умысел, это могут быть и банальные ошибки при покраске. Да и какого качества ждать, если машину красят перед продажей? Вполне возможно, что продавец нашел самую дешевую малярку, еще поторговался там, сказал «мне на продажу, лишь бы пару месяцев не отвалилось» и результат гарантирован.

Это уже другой чудо-автомобиль Ford Fusion, который я встретил на одном из осмотров.

Я не пытаюсь нагнать жути, шанс столкнуться с подобным не так велик, но он есть. На мой взгляд, лучше этот шанс минимизировать или даже свести к нулю тем, что хотя бы постараться поискать автомобиль в заводской краске или с минимумом вторичных окрасов. А косметические косяки на кузове — отличный повод для торга с продавцом.

Не забывайте, что если вы купите автомобиль с максимумом деталей кузова в заводской краске, но с косметическими недостатками, получите скидку от продавца, покрасите эти детали самостоятельно, то у вас появится еще один небольшой, но приятный и вполне ощутимый бонус — гарантия на произведенные работы по окрашиванию.

Перед тем, как отдать автомобиль в малярку, обязательно сделайте качественные фотографии кузова автомобиля со всех сторон, чтобы запечатлеть все недостатки, которые послужили причиной окраски деталей. При продаже автомобиля это позволит, устранить подозрения потенциального покупателя, что машина была сильно битая и именно это стало причиной кузовного ремонта. Сохраните документы на выполненные работы, кроме того, что они понадобятся в случае гарантийного ремонта, они также станут неплохим аргументом при продаже, подтверждающие то, что вы внимательно относились к обслуживанию автомобиля и заказывали качественный ремонт, в хорошем автосервисе.

Ни в коем случае я не призываю упереться рогом и искать строго не крашенный вторично автомобиль. Во всём должна быть золотая середина. Самом собой, если есть возможность купить автомобиль в технически хорошем состоянии, у которого пара-тройка косметически окрашенных элементов кузова, это не должно становиться причиной для отказа от покупки. Никогда не поздно перекрасить эти элементы самому еще раз, даже если это потребуется. Вполне вероятно, что вы и не вспомните никогда о том, что на купленном авто кто-то что-то когда-то красил.

Всё выше сказанное имело отношение к косметическим окрасам без шпаклевки или даже небольшому количеству шпаклевки на внешних панелях кузова — двери, крылья. Косметические окрашенные детали кузова — не ставят крест на автомобиле, это точно.

Но совсем другое дело — это следы ремонта несущих частей кузова, когда речь идёт о самой распространенной конструкции силовых элементов автомобиля — несущий лонжеронный кузов.

Каждая часть кузова штампуется из своего вида стали, реже алюминия.

Верхние части центральных стоек крыши и верхняя часть рамки лобового стекла производят из конструкционной стали. Проёмы дверей и пол кузова изготавливаются из стальных сплавов повышенной прочности, а самые нагруженные вертикальные части рамки лобового стекла и поперечины, которые отделяют салон от багажника – из прочной стали. А из особо высокопрочной стали производится подмоторный каркас и балки, перед которыми устанавливают бамперы. Внешние панели кузова, не влияют на пассивную безопасность.

У несущего кузова достаточно преимуществ — лёгкость, что улучшает управляемость и делает его дешевле и прочность. Одно из основных преимуществ несущего кузова — превосходная пассивная безопасность, это связано с тем, что конструкторы создают специальные зоны, которые при ДТП будут поглощать энергию удара.

Но есть существенный недостаток. В связи с тем, что все элементы несущего кузова взаимосвязаны и совместно отвечают за всю конструктивную нагрузку, то при повреждении одного элемента подвергается некоторой деформации весь кузов, теряя свои первоначальные характеристики и главное — жесткость.

Как следствие — низкая ремонтопригодность несущего кузова. В отличие от рамы восстановить исходную геометрию кузова после сильных повреждений крайне сложно, не говоря уже о заводских характеристиках жёсткости и управляемости, что практически невозможно. Поэтому, если машина побывала в серьезном ДТП, в котором пострадали несущие части кузова, о чём могут говорить толстые слои шпаклевки на несущих частях кузова, сварные швы, то от покупки такого автомобиля лучше воздержаться.

Ведь, если ухудшение управляемости в большинстве случаев вы даже не ощутите, то проверять на сколько пострадали и как восстановлены части отвечающие за пассивную безопасность, на себе лучше не надо. Поглотившие силу удара один раз, второй раз также эффективно они не сработают. Ну и само собой, автомобиль с повреждениями такого объема и характера теряет немалую часть своей ликвидности.

Но совсем другое дело, когда бюджета хватает только на покупку автомобиля с множеством вторично окрашенных деталей кузова, полями шпаклевки или восстановленного после серьезного ДТП. В этом случае советовать что-то сложно. Разве что — искать компромисс и не забывать про здравый смысл. Или поискать автомобиль классом ниже, чтобы хватило бюджета на покупку, но уже в хорошем состоянии. Это уже дело каждого.

За что платишь, то и имеешь. Ну, если продавец не обманул.

Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта

Устранение дефектов покраски автомобиля

Чтобы обеспечить высокое качество нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля, необходимо не только подобрать высококачественные материалы, но и использовать специальный инструмент, а также придерживаться определенных правил. Иначе могут появиться дефекты покраски автомобиля, устранить которые очень сложно.

Краска – это материал, который чувствителен к таким факторам, как влажность, температура, качество и количество разбавителя. Явные дефекты покраски могут возникнуть на всех этапах осуществления работ. Зная правила нанесения лакокрасочного покрытия, можно избежать появления дефектов на кузове автомобиля.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

Одним из распространенных дефектов является появление подтеков краски. Жидкая краска, собравшись в дорожки, стекает вдоль окрашиваемых поверхностей, создавая видимый недостаток и ухудшая качество наносимого покрытия. Устранение дефектов покраски автомобиля может быть практически неосуществимым, поэтому очень важно знать причины проявления тех или иных недостатков, чтобы выполнить работу правильно.

Чтобы не допустить возникновения подтеков краски руководствуйтесь следующими правилами:

  • правильно разбавляйте краску до нужной консистенции, избегая низкокачественных растворителей.
  • избегайте нанесения эмали толстым слоем, в частности, если работаете с медленно сохнущими красками;
  • правильная установка распылителя влияет на качество нанесения лакокрасочного покрытия, а чрезмерно близкое расположение непременно приведет к появлению потеков краски.
  • следите за установленным температурным режимом, исключая понижение температуры окружающей среды или поверхности кузова.
  • осуществляйте качественную грунтовку поверхности кузова, иначе лакокрасочное покрытие будет поглощаться неравномерно.
Читать еще:  ГБО на метане или пропане что лучше?

Причины появления дефекта «Зернистость»

Дефект покраски — Зернистость

Дефекты покраски автомобиля могут носить различный характер. Так, нередко по окончании нанесения лакокрасочного покрытия проявляется грубая зернистость окрашенной поверхности. Чтобы не допустить подобного дефекта следует:

  • обеспечить чистоту помещения, в котором проводятся работы по покраске автомобиля, так как излишне пыльная среда ухудшит качество покрытия и придаст ему зернистость.
  • проверьте краску на предмет наличия твердых частиц. И помните, что прежде, чем заливать материал в краскопульт, необходимо отфильтровать краску с целью удаления твердых частиц, соринок, пленок.

Устранение дефектов покраски автомобиля может потребовать от вас максимум усилий. Даже тщательная полировка или шлифовка поверхности кузова может не обеспечить должного эффекта. Поэтому специалисты советуют внимательно изучить причины проявления тех или иных недостатков, чтобы избежать последующих проблем.

Плохо высыхающий лак также является дефектом покраски

Причины его возникновения могут быть следующие:

  • материал был нанесен чересчур толстым слоем;
  • использован некачественный или несоответствующий разбавитель;
  • в помещении была слишком низкая температура или очень высокая влажность.

Шагрень — поверхность кузова становится похожей на апельсин или сафьян

Дефект покраски — Шагрень

Почему так происходит:

  • неправильно подобран разбавитель, который испаряется слишком быстро;
  • лак был плохо разбавлен, поэтому недостаточно хорошо растекается по окрашиваемой поверхности;
  • неровная подача сжатого воздуха на краскораспылитель способствует плохому распылению материала;
  • при нанесении лака было слишком большое расстояние от краскопульта до поверхности кузова;
  • не соблюдался необходимый температурный режим;
  • исполнитель не соблюдал нужное время сушки каждого слоя.

После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?

Причины возникновения дефекта таятся в следующем:

  • шпатлеванные участки не были качественно прогрунтованы, поэтому в данных областях лак впитался более интенсивно.
  • следы плохо удаленного травителя стали причиной подобной проблемы.

Иногда на покрытии появляются кратеры, что свидетельствует о выполнении полировки с использованием силикатов. Установка нагревательных приборов в непосредственной близости к кузову может привести к недостаточному блеску покрытия. Если проводилась частичная покраска отдельных элементов кузова, автовладелец может столкнуться с таким дефектом, как стык с постепенным переходом тонов.

Безусловно, это не полный перечень дефектов, возникающих при покраске автомобиля. Существует еще множество различных недостатков, которые могут проявиться в результате недостаточно качественного выполнения работ, нарушения техники покраски или использования некачественных материалов. Как быть в такой ситуации?

Технология устранения дефектов покраски автомобиля

Исправляем дефекты покраски

Столкнувшись с подобными дефектами, многие автовладельцы опускают руки. Однако не стоит отчаиваться, ведь вы можете приложить еще немного усилий и осуществить грамотное устранение дефектов покраски автомобиля.

Вы не задумывались, почему в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершать покрасочные работы шлифовкой и полировкой? Дело в том, что такие нехитрые процедуры позволяют избавиться от различных мелких дефектов, которые возникают при нанесении лакокрасочного покрытия или после его высыхания. Именно поэтому, если вы проводили покраску авто самостоятельно, необходимо осуществить полировку кузова после нанесения лакокрасочного покрытия. Полировка позволяет придать свежевыкрашенному авто первозданный вид, а с помощью шлифования вы легко избавитесь от таких дефектов, как шагрень, зернистость поверхности, потеки краски и прочее.

Специалисты советуют приступать к устранению дефектов покраски не менее, чем через 3-4 недели после завершения работ. Это связано с тем, что некоторые дефекты, например, провалы и усадки в ремонтных зонах, вы сможете увидеть только после того, как лак полностью высохнет и затвердеет.

Процесс удаления дефектов покраски включает в себя следующие процедуры:

  • Шлифование
  • Абразивное полирование с использованием специальных паст.
  • Защитное полирование.

Шлифование

Может быть как «сухим», так и «мокрым». «Мокрое» шлифование, как следует из названия, предусматривает использование воды в процессе осуществления работ. Для шлифования вам понадобится специальная водостойкая наждачная бумага. Начинайте работать бумагой с размером абразивного зерна не менее 2000 с последующим уменьшением до 4000. Осуществляя шлифование вручную, можно применять различные инструменты: подошвы, терки.

«Сухое» шлифование лучше всего выполнять при помощи орбитально-шлифовальной машинки. В данном случае необходимо использовать специальные расходные абразивы в виде кружков с креплением на липучке. Начинайте работать с размера 1000, постепенно переходя до 2000.

Шлифование позволит устранить видимые дефекты покраски автомобиля. Для достижения наилучшего эффекта комбинируйте оба способа. Однако при выполнении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не протереть лак до пигмента или грунта.

Абразивное полирование

Вы можете осуществлять работы вручную или прибегнуть к помощи полировальной машинки. По окончании шлифования следует обязательно удалить всю пыль с поверхности, а затем приступить к нанесению абразивной пасты участками примерно 40х40 см. Начинаем обработку участков крестообразными движениями (в случае использования машинки) или круговыми движениями (если полируете вручную).

Как правило, используется два-три вида паст. Начинать работу нужно с пасты с крупным абразивом, поступательно переходя к наименьшему. Завершается работа безабразивной пастой. В процессе использования каждой пасты применяйте различные полировальные круги, изготовленные из специального поролона. Перед применением каждый круг в обязательном порядке необходимо смочить водой.

Защитное полирование

На данном этапе применяются различные материалы, в состав которых входят воск или тефлоны. Лучше всего использовать полировальную машинку, которая позволит добиться максимального эффекта. Наносите полироль мягкой тряпочкой, равномерным тонким слоем. Подождав 2-4 минуты, вы заметите, что участок принимает белый матовый оттенок. Это значит, что можно приступать к располировке пасты пи помощи машинки, постепенно увеличивая скорость.

Закон и Право

Плохо покрасили машину что делать

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Сестра по незнанию (тупости) зимой почистила машину (всю) скребком. В итоге всё авто было поцарапанное напрочь… Вобщем месяц назад решили освежить краску и поехали в авто-малярку, договорились облить «вкруг». После покраски авто выглядело отлично, сестре сказали, что неделю-две лучше машину не мыть, т.к. краске нужно окончательно высохнуть. Машину не мыла около месяца, а вчера заехала на мойку, помыли из кёрхера и на задней левой двери образовались «дырки» в краске, плюс начала слоиться по краям этих дырок, при ближайшем рассмотрении было выявлено, что в этих местах были пузыри воздуха (следствие плохой подготовки к покраске), сразу поехали опять на мойку и прошли кёрхером каждый мм машины, дабы выявить остальные больные места, но больше ничего не вылезло, так вот: в праве ли я потребовать с той малярки перекраски двери?

Добрый день!
Да это возможно. Есть какие либо документы?
Если документов нет, то факт заключение договора(устный) будет необходимо доказывать свидетелями.

Читать еще:  Галогеновые лампы Н7 какие лучше?

Вообще необходимо подать претензию исполнителю исходя из смысла статьей 29-30 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

Вы сдали авто в сервис на покраску, но услуга была оказана некачественно. Можно ли что-то сделать? Закон защищает права потребителей. А клиент сервисов и гарантийных центров как раз является потребителем. Он может на законных основаниях вернуть себе деньги или получить качественную услугу.

Что может помочь в доказывании своей правоты?

О защите своих потребительских прав стоит обеспокоиться заранее. Автосервис не может отказаться от возврата средств на основании того, что клиент не предоставил чек. Основание – пункт 1 статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей» (ОЗПП) №2300 от 7 февраля 1992 года. Но это закон, а есть практика. А на практике человеку без документов обычно отказывают в удовлетворении требований.

А потому имеет смысл заранее обеспокоится о наличии документов, подтверждающих оказание услуги по окрашиванию автомобиля:

  • Договор с автосервисом.
  • Чек об оплате.

Если негативная ситуация уже произошла, а документы потребителем подготовлены не были, заменить их можно свидетельскими показаниями. К примеру, квитанции, подтверждающей оплату услуги по окраске, нет. Нет никаких документальных подтверждений обращения в автосервис. Однако клиент пришел в сервис со своим другом. Именно последний может подтвердить факт оказания услуги.

Первый шаг – обращение в автосервис, в котором была заказана услуга по окраске. Предполагается следующий порядок:

  1. Клиент обращается в автосервис вместе с документами или свидетелем.
  2. Составляется заявление с претензиями. В нем можно сделать ссылку на статью 29 ФЗ №2300 «ОЗПП».
  3. Фирма рассматривает документы, удостоверяется в справедливости претензий потребителя.
  4. Если было признано, что авто окрасили действительно некачественно, человеку или оказывают аналогичную услугу повторно, или возвращают деньги.

Решение проблемы на месте – самый быстрый и удобный вариант. Но это не всегда работает. Автосервис может отказать клиенту на этих основаниях:

  • Представители фирмы считают, что окрашивание было исполнено качественно, а потребитель просто придирается.
  • Клиенту незаконно отказывают из-за того, что он не предъявил подтверждающие документы: чек и договор об оказании услуги.
  • Представители компании утверждают, что ущерб окраске потребитель нанес уже после оказания услуги.

Что делать в этом случае? Нужно идти в следующую инстанцию. Это будет суд. Для обращения туда нужно подготовить претензию. В ней излагается эта информация:

  • Вся информация об истце и ответчике: наименование автосервиса, ФИО, адрес.
  • Формулировка претензии, изложение обстоятельств дела.
  • Ссылка на закон (это будет статья 29 ФЗ №2300 «ОЗПП»).

Рекомендуется обратиться за составлением претензии к юристу.

Что дальше? Обычно судом назначается независимая экспертиза, которая позволит получить дополнительную информацию по делу. Назначается она при этих обстоятельствах:

  • Компания, оказывающая услугу по окраске, отказывается признать свою вину.
  • Претензии потребителя вызывают у судьи сомнения.
  • Истец не предоставил все необходимые доказательства в пользу своей позиции.

Экспертиза назначается не всегда. Если обстоятельства дела очевидны, то судья принимает решение без вспомогательной информации.

К СВЕДЕНИЮ! Рассмотрение дела займет примерно несколько недель. Именно из-за длительности процедуры проще решить вопрос на первом этапе – при обращении в автосервис.

Правила подачи претензии в автосервис

Претензию следует направлять в двух экземплярах. На одном из них ставится отметка о принятии. Если претензию откажутся принимать, нужно направить ее на юридический адрес сервиса. Документ отправляется заказным письмом с уведомлением.

Некачественная покраска авто в рамках ремонта по ОСАГО

В 2017 году появился ФЗ «О внесении изменений в статью 12 ФЗ №40 “Об обязательном страховании” от 25 апреля 2002 года». Как очевидно из названия, этот закон внес изменения в ФЗ об ОСАГО. Одно из изменений – теперь вместо страховых выплат автовладельцу предлагается ремонт. В рамках этого ремонта может выполняться покраска авто. Что делать, если она выполнена некачественно? Нужно действовать по этому алгоритму:

  1. Организация экспертизы. Экспертиза проводится независимым обслуживающим сервисом. В рамках нее выполняется диагностика авто и выявление признаков некачественной покраски.
  2. Формирование претензии и отправка ее в страховую. Если ответа на претензию не пришло, следует обращаться в суд.

В течение какого времени нужно ждать ответ от страховой? Законом срок рассмотрения претензий не установлен. Обычно он указывается в договоре со страховой компанией. Если в договоре никакой информации нет, то за срок принимается какой-либо разумный период. Как правило, это 10-15 дней. Для надежности можно подождать до 30 дней. Если в течение этого времени ответа от страховой не поступило, следует направлять претензию в суд.

Составление искового заявления

Недовольный потребитель может обратиться в суд с заявлением. В нем указывается эта информация:

  • «Шапка»: информация об автосервисе (название, адрес) и потребителе (ФИО, адрес).
  • Наименование бумаги: это может быть претензия, заявление.
  • Обстоятельства: изложение обстоятельств дела. Рекомендуется перечислить все подробности, которые подтвердят позицию недовольного потребителя. К примеру, это может быть дата обращения в автосервис, перечень оказанных услуг, их стоимость.
  • Необходимо перечислить все недостатки покраски. К примеру, это может быть осыпающаяся краска, трещины, царапины, неверно подобранный тон.
  • Требования. Нужно указать требования, которые, как предполагается, должен удовлетворить суд. К примеру, это может быть возврат денег, повторная покраска.
  • Приложения. Обычно к заявлению прилагаются документы, подтверждающие аргументацию истца. К примеру, это может быть квитанция, договор, гарантия, чеки о дополнительных тратах. Перечень прилагаемых документов должно содержаться в заявлении.

Для помощи по составлению иска можно обратиться к юристу.

Что можно потребовать?

На что может рассчитывать недовольный потребитель? Предполагаемые требования изложены в статье 1095 ГК и статье 29 ФЗ №2300 «ОЗПП». В частности, это следующие требования:

  • Возврат денег за услугу.
  • Возмещение ущерба, если он причинен в ходе покраски.
  • Оплата дополнительных расходов потребителя, связанных с исправлением последствий некачественной покраски.
  • Повторная покраска автомобиля.

Для повышения шансов на удовлетворение дела нужно быть разумными в своих требованиях. Если они будут слишком масштабными, то судья откажет истцу.

Сроки устранения недостатков некачественной окраски

Итак, недовольный потребитель может потребовать повторного оказания услуги и устранения недостатков (к примеру, трещин). В течение какого времени автосервис должен исполнить требования? Сроки указаны в статье 30 ФЗ №2300 «ОЗПП». Точнее, в этом законе прописано, что сроки устранения устанавливаются потребителем. Однако они должны быть разумными. То есть, если для покраски и последующего просыхания краски нужны сутки, потребитель не может требовать оказания услуги в течение часа.

Если представители автосервиса не успели в установленный срок, за каждые сутки просрочки начисляются пени. Порядок их начисления оговорен пунктом 5 статьи 28 ФЗ «ОЗПП».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector