Содержание

Какие оптимальные обороты для бензинового двигателя?

Какие обороты двигателя самые экономичные? Рассматриваем комментируем

Любопытным фактом кажется, что интерес по поводу того, какие обороты двигателя самые экономичные, проявляют только новички. При нынешней топливной ситуации проявить любопытство в этом отношении стоит и опытным водителям. Понятно, что у них уже сложился свой стиль вождения, они уверенно чувствуют себя за рулем и мало обращают внимания на тахометр, поскольку определяют обороты на слух. Но, забывая об экономичности используемых скоростей, они перегружают свой бюджет лишними затратами на топливо. Да и о преждевременном износе автомобильных узлов, используемом в условиях, близких к критичным, тоже подумать стоит.

Ремонт, запчасти, бензин/солярка – все это расходные статьи, которые снова переводят автомобиль из средств передвижения в предмет роскоши. Так что нужно стараться как можно дольше сохранить его целесообразность в рамках доступности. И правильная езда – чуть ли не первый шаг в этом направлении.

Какие обороты двигателя самые экономичные, зависит от нескольких параметров: где именно осуществляется движение, какой движок стоит на авто (дизельный или бензиновый) – и уже упомянутый стиль управления.

Правильные обороты

Однако только помнить о том, какие обороты больше всего радуют ваш автомобиль в компании вашего бумажника мало. Нужно еще и водить правильно.

О стилях езды

Существуют определенные стереотипы, крепко въевшиеся в подкорку головного мозга, но давно утратившие актуальность. А также привычки, которые тешат душу тайного гонщика, но увеличивают его расходы на содержание автомобиля.

  • Разгон. Даже если вам нравится резкий старт, придется пересмотреть свои предпочтения. На него требуются нерасчетное количество оборотов и чрезмерно высокие порции топлива. Любой грамотный водитель с уверенностью скажет, что экономичным является плавное, пусть и быстрое стартование;
  • Прогрев мотора. Ушли в прошлое времена, где на холодную ездить было просто невозможно. Пусть еще остались «пятерки» и «шестерки» 30-40-летнего возраста, но они относятся к исчезающему классу. Современные машины могут двигаться почти сразу после включения движка, догреваясь в езде на невысоких оборотах. Пусть они и не особо рекомендуются, зато в таком режиме значительно сокращается время, в течение которого в цилиндры подается обогащенная смесь;
  • Забудьте о скатывании с горки с выключенным мотором – он больше не несет с собой экономии. «Мозги», находящиеся на борту автомобиля, просчитывают подобную ситуацию, и отключают подачу в цилиндры топливо. Теперь правильно переключаться на нейтралку, и катиться с запущенным на холостых движком. Особенно важно соблюдение этого правила на моделях с АКПП – в нее смазка подается только при включенном моторе, так что дедовские способы экономить могут разорить вас на немаленькую сумму, которая потребуется для ремонта автомата;

  • Переключаться на нейтраль нужно и на светофорах, особенно так называемых длинных. При этом бензин/солярка почти не тратятся. А вот полностью отрубать движок не стоит – на новый завод вы израсходуете больше, чем, если бы мотор продолжал работать на 1 передаче;
  • Без крайней нужды не нужно использовать торможение двигателем. Причем под таковой подразумеваются исключительно серьезные проблемы с тормозами или наличие потенциально аварийной ситуации. Таким образом, вы избежите избыточного всасывания бензина через холостые жиклеры.
  • Уяснив, какие обороты двигателя самые экономичные для вашего случая, и научившись не тратить топливо зря просто во время движения, вы сможете сэкономить его до 30%. Особенно, если не будете перегружать машину лишним грузом, включать кондиционер, едва сев в машину, и оборудовать ее дополнительными аэродинамическими приспособлениями, которые, конечно, улучшают прижим авто к асфальту, но и топлива отбирают в дополнительном количестве.

    Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?

    «Какому же русскому не нравится быстро ездить», — вторили бы известному русскому писателю Н.В. Гоголю современные автомобилисты. С российскими дорогами скоростная езда – верная возможность искалечить не только автомобиль, но и себя.

    Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?

    Очень важно помнить, что совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной. Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.

    В черте же города, где постоянные пробки и простаивания на светофорах, он бесполезен. Кроме этого, постоянный разгон/торможение приведет к большим затратам.

    Плавный запуск двигателя и постепенный набор скорости снижают необходимость торможения. Каждый раз при выжиме педали тормоза, инерция качения машины становится бесполезной и вредной для тормозных колодок.

    Так же как и в любом другом деле, здесь важна умеренность. Очень медленное движение по городу будет создавать помехи для общего потока и, разумеется, раздражать других автомобилистов.

    Автомобильный рынок дал достойную оценку новинке – стильному и очень мощному автомобилю Рено Лагуна. Автолюбители сразу же обратили внимание на спортивная внешность Renault Laguna Roadster. Истинные ценители мгновенно отметили его превосходную аэродинамику.

    На какой же скорости можно сэкономить?

    В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?

    Экономичная езда

    Дать однозначный ответ на такой вопрос сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить — разная.

    Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.

    Трогаясь, не надо давить на газ, разгоняться и набирать скорость автомобиль должен плавно. Достигнув нужной скорости, ее следует держать постоянной. Обороты коленчатого вала бензинового двигателя не должны превышать 2000-2500 обмин. Расход топлива в конкретном случае стает минимальным. Что касается дизельного мотора, то здесь пределы ниже — 1500-2000 об./мин.

    Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.

    С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:

    1. повышаются обороты;

    2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.

    Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырех ступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость — 75 км/ч.

    А как еще «горючку» можно сэкономить?

    Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий остановок такого не получится.

    Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.

    Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.

    Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.

    Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.

    Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.

    Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.

    Следовательно, затраты на починкузамену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.

    Клуб OpelRekord.ru

    Оптимальная работа двигателя

    • Нравится
    • Не нравится

    Viacheslav 08 апр 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    Viacheslav 08 апр 2012

    Гланые преимущества бензиновых двигателей – высокая частота вращения, низкие шумы в работе и большая литровая мощность. Но принцип работы двигателя построен на других алгоритмах – количественное регулирование горючей смеси. Расход топлива очень большой, особенно при работе на низких и средних оборотах. Просто давление, которое создается в цилиндрах при таких оборотах недостаточно, отсюда низкий КПД (на 20%) и перерасход топлива. В результате, экономия дизельного топлива может достигать значения 25-50 процентов, по сравнению с бензином. Поэтому для того, чтобы получить экономию топлива на бензиновом двигателе, необходимо раскручивать его до высоких оборотов, тем самым выводя его на оптимальный режим работы.

    НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!
    Сообщение отредактировал Viacheslav: 08 Апрель 2012 — 15:52

    • Нравится
    • Не нравится

    leone 08 апр 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    Punka 08 апр 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    Pashavin 08 апр 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    Black1 08 апр 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    mnemic 08 апр 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    Punka 08 апр 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    Black1 08 апр 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    Viacheslav 09 апр 2012

    А на наши моторы графикиподобные существуют?

    • Нравится
    • Не нравится

    dzudas 09 апр 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    Jerry 09 апр 2012

    Максимальная эффективность горения достигается при лямбда равной 1. Скорость горения при этом около 22 метров в секунду и по времени для цилиндра это около 2мс. Так вот отклонение лямбды от единицы, замедляет скорость горения. При этом зависимость наблюдается тангенциальная. Но в некотором небольшом диапазоне наблюдается некторое увеличение скорости горенияя. И это незначительное увеличение наблюдается в области значений лямбды в пределах 1.05 до 1.1 То есть при большем количестве воздуха в рабочей смеси. Дальнейшее-же обеднение или обогащение смеси ведёт к резкому снижению скорости горения, а соответственно и к понижению мощности и КПД.

    Коэффициент воздуха ещё определяют как альфу, но сути это не меняет.

    Какое нафиг возрастание на единицу ускорения? Это как, куда и по «каковски»? Мне кажется, что в школу идти надо кому-то другому.

    Fвозд. = Cx*S*ρ*ν2/2
    Где:
    Fвозд. – сила сопротивления воздуха, Н
    Cx – коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), Н*с2/(м*кг). Cx определяется эксперементально для каждого кузова.
    ρ – плотность воздуха (1,29кг/м3 при нормальных условиях)
    S – лобовая площадь автомобиля, м2. S является площадью проекции кузова на плоскость, перпендикулярную продольной оси.
    ν – скорость автомобиля, км/ч

    Так вот из формулы видно то, что Сх S и р, фактически постоянны, а основной множитель это скорость в квадрате. То есть если автомобиль двигается со скоростью 30 кмчас, то сопротивление он получит в 900 относительных единиц. При скорости в 90 кмчас — будет 8100, а при 120 кмчас — 14400.

    Таким образом сопротивление растёл равномерно квадратично во всём диапазоне скоростей, а не после 90 что то там больше или меньше.

    90 считается оптимальной, так как имеет прекрасное сочетание безопасности, экономичности, и скорости передвижения.
    Сообщение отредактировал Jerry: 09 Апрель 2012 — 07:34

    • Нравится
    • Не нравится

    Barabosha 09 апр 2012

    Поэтому для того, чтобы получить экономию топлива на бензиновом двигателе, необходимо раскручивать его до высоких оборотов, тем самым выводя его на оптимальный режим работы.

    НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!

    здесь упомянута экономия топлива на производство 1 л.с. а не экономичность авто в общем.
    условно приблизительно так:
    1 для выработки 1 л.с. в час при оборотах 2000 необходимо 160 грамм топлива
    2 для выработки 1 л.с. в час при оборотах 5000 необходимо 140 грамм топлива
    вроде чем выше обороты тем экономичней . но при 2000 вырабатывается 30 л.с, а при 5000 вырабатывается 60 л.с., соответственно часовой расход составляет 4800 гр/ч (160х30), во втором случае 8400 гр/ч .

    для движения автомобиля с определенной скоростью в определенных условиях необходимо некоторое количество л.с. которые достигаются на определенных оборотах, раскручивая двигатель до высоких оборотов мы тем самым заставляем его вырабатывать излишнее количество л.с. которое не нужно для движения, что в свою очередь ведёт к повышению расхода топлива.

    ну вот примерно так

    зы: все цифры святы из справочника «Стеля», но общую картину они отражают.

    • Нравится
    • Не нравится

    Barabosha 09 апр 2012

    Так же интересны разные мнения о движении со спуска, кто то говорит что при включеной передаче расход чуть ли не нулевой, а кто то утверждает, что нужно на нетралку переходить.

    Цель — понять какие режимы работы ДВС оптимальны с точки зрения экономичности, уменьшения вредных нагрузок на детали ДВС. Кто что скажет?

    на спуске зависит от системы питания, если карб тогда на нейтраль, если инжектор тогда на скорости

    по экономичности — чем меньше обороты тем меньше расход (примерные расчёты приводил выше)
    по уменьшению вредных нагрузок на детали ДВС — придерживаться оборотов 2500-3000, но тогда экономичности не будет, вернее будет но хуже чем при 1500

    зы. на сегодня нет ни одного автомобильного ДВС, все существующие это только несколько приспособленные для работы в авто стационарные двигателя , все попытки доработать ДВС путем внедрения различных систем изменения фаз, увеличения количества передач в КПП и иже сними лишь частично приближают работу стационарного ДВС к требуемым условиям работы на автомобиле.

    • Нравится
    • Не нравится

    leone 09 апр 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    morphey 09 апр 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    Black1 09 апр 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    Jerry 09 апр 2012

    Ну. Сам себе же и противоречишь вырезкой из какого-то документа.

    • Нравится
    • Не нравится

    Black1 09 апр 2012

    Тут Джери тока умный,все тупое быдло,получаеться он всё теоретически обосновывает,а я «на ходу» придумываю «отсебятину».

    Тут мне кажеться я прав,надо проверитсо тебе Джери,ты что уже смысл написанного не понимаеш. Бедная медленно,обогащённая быстро.бедная-черепаха,богатая,та шо больше бензина-зайчик,т.е быстро,хе-хе

    Та шо ты??А обогащение это ж отклонение от лямбды,оно кстати УВЕЛИЧИВАЕТ скорость горения
    Сообщение отредактировал Black1: 09 Апрель 2012 — 14:09

    • Нравится
    • Не нравится

    Viacheslav 09 апр 2012

    А ваша точка зрения?

    Black1,Jerry, не ругайтесь пожалуйста

    Темы с такими вопросами периодически появляются на всех форумах, Логан-клуб не исключение. На каких оборотах двигателя нужно ездить интересует многих водителей, а так как это вопрос противоречивый, то четкого и однозначного ответа на него нет — нужно учитывать кучу нюансов. Есть несколько аксиом, которые актуальны для любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, и ряд особенностей, которые характерны для конкретных моделей двигателя.

    Аксиома первая — езда на очень низких и очень высоких оборотах вредна. В первом случае мало давление масла и трущиеся детали мотора не получают должного его количества, во втором — системы смазки и охлаждения, наоборот, работают на своем пределе, что сокращает ресурс мотора. «Меньше всего движки выхаживают у «дедов» и «гонщиков», — заметил один из посетителей Логан-клуба и он прав. Другое дело, что ресурс моторов Logan позволяет особо не задумываться о бережливости. Ну не пройдет он 500 тысяч километров, пройдет 400 в «неблагоприятных» условиях (цифры абсолютно условные). Разве расстроится среднестатистический владелец, который купил машину на три года, а потом продал? Столько на машинах сегодня не ездят. Да и двигатель скорее умрет от некачественного обслуживания, чем от высоких оборотов.

    Аксиома вторая — чем выше обороты, тем лучше динамика. Тут и говорить нечего, хочешь быстро ускориться — крути движок. Особенно это актуально для малообъемных слабосильных двигателей, например как у Logan. Кому-то нужно удовлетворить свои гоночные амбиции, кто-то хочет почувствовать драйв от высокой скорости, ну и про повседневные дорожные задачи не стоит забывать — обогнать фуру на трасе, вклинится в поток, быстро проехать перекресток… Как все это реализовать если под капотом 75 л.с., а багажник и салон забиты до отказа? Только выкручивая двигатель до отсечки.

    Аксиома третья — чем ниже обороты, тем ниже расход топлива. Естественно, эту аксиому не нужно доводить до абсурда, утверждая, что на 1000 оборотов будет самая экономичная езда. Слишком большие нагрузки при маленьких оборотах вредны. Если держать минимально разумные обороты, то езда будет экономичной. Эти «минимально разумные» обороты зависят от объема двигателя, загрузки авто, характера рельефа и других параметров. Опытный водитель всегда поймет, что двигателю приходится трудно — по детонации, плохой тяге, изменившемуся звуку работы — и включит пониженную передачу. По опыту автора этого материала негруженый Logan (1,6, 8 клапанов) по ровной дороге вполне может поддерживать постоянную скорость при 1400-1500 оборотов в минуту на любой передаче. Если ехать на 5-й (около 55 км/ч), то это будет самый экономичный режим. Эта аксиома, кстати, полностью опровергает популярный миф, что самый низкий расход топлива на оборотах максимального крутящего момента.

    Аксиома четвертая — при частом стоянии в пробках и долгой работе на холостом ходу на свечах и деталях двигателя образуется нагар, который нужно периодически «прожигать». Самое лучшее средство это как раз высокие обороты. Вся «гадость» благополучно сгорит и вылетит в выхлопную трубу. Во многих официальных сервисах механики для машин с городской эксплуатацией настоятельно рекомендуют как минимум раз в неделю выкручивать мотор до отсечки. Да и на Логан-клубе есть сообщения, что после такой «чистки» машина даже лучше заводится.

    Это, повторим, относится ко всем двигателям, в том числе и логановским, но у наших есть свои особенности. На Logan в России, как известно, устанавливают 8-клапанные моторы объемом 1,4 и 1,6 и 16-клапанный 1,6. Все три двигателя нормально работают на низких оборотах и хорошо выкручиваются до ограничителя. Это не волговский 402-й движок, который на 4000 оборотах расходует масла больше, чем бензина.

    Есть правда нюанс. У 16-клапанного мотора пик крутящего момента настигает при 3750 вращений коленвала в минуту, это более оборотистый мотор, на высоких оборотах у него заметен подхват и лучше динамика. 8-клапанники архаичнее по конструкции — у них пик момента на 3000 оборотов, но это даже и хорошо. Эти двигатели, что 1,4, что и 1,6, на высоких оборотах дают меньшую прибавку, демонстрируя хороший момент «внизу». Эту особенность отличают многие логановоды: в городе, где двигатель особо не раскрутишь, разница между 8-клапанником и 16-клапанником не так уж и заметна, а вот на трассе, где обороты обычно высокие, большее количество клапанов играет заметную роль.

    У 8-клапаников есть особенность — они шумноваты. Вкупе с невысоким уровнем шумоизоляции машины в целом это приводит к слабому акустическому комфорту при работе двигателя на высоких оборотах. Конечно, до жигулевской «классики», которая на 4000 оборотах ревет так, будто сейчас пойдет на взлет, Logan далеко, но все равно мотор слышно хорошо. И это лишний аргумент не раскручивать его сверх меры.

    Так стоит ли крутить двигатель? Над таким вопросом, по хорошему, вообще не стоит задумываться. Logan позволяет каждому водителю ездить так, как ему нравится. Хочешь крутить — крути, не хочешь — не крути. Если вы хотите быстро разогнаться, совершить маневр, раскочегарить груженую машину, то почему бы и не раскрутить до высоких оборотов. Двигатель от этого не сломается, а если не злоупотреблять даже и спасибо скажет. Но ехать с постоянной скоростью на высоких оборотах, не переходя на повышенную (мы не говорим, конечно, про пятую передачу на трассе, тут без вариантов), довольно глупо, ведь бензина в таком режиме расходуется больше, да и лишний шум ни к чему.

    13 сентября 2017

    Режим эксплуатации двигателя – один из главных факторов, влияющих на скорость износа его деталей. Хорошо, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой либо вариатором, самостоятельно выбирающим момент перехода на высшую или низшую передачу. На машинах с «механикой» переключением занимается водитель, который «раскручивает» мотор по своему разумению и не всегда правильно. Поэтому автолюбителям без опыта стоит изучить, на каких оборотах лучше ездить, чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата.

    Движение на малых оборотах с ранним переключением

    Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

    Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

    Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

    1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
    2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
    3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при ездес самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
    4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

    Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.

    Подобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.

    Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

    Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

    • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
    • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
    • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
    • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
    • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные оборотычуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

    Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

    Как правильно ездить?

    Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

    1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
    2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
    3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
    4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
    5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.

    Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.

    Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

    Читать еще:  Как определить остаток протектора шины?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector