Заклинил термостат в открытом положении что делать?

Заклинил термостат в открытом положении что делать?

Термостат представляет собой элемент системы охлаждения современного автомобиля , распределяющий потоки тосола ( антифриза ) по большому и малому кругу . Неисправность данного агрегата может привести к значительному перегреву двигателя , прогару прокладки головки блока цилиндров , короблению поверхностей ГБЦ и блока , заклиниванию силового агрегата .

Наиболее часто отказ термостата происходит в жару , а также при использовании в качестве охлаждающей жидкости питьевой воды . При этом на термоэлементе детали образуется накипь , блокирующая ее работу .

Признаки неисправности термостата

Признаки неисправности напрямую зависят от того , в каком положении заклинил термостат . Так , при полностью открытой и обездвиженной заслонке охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор охлаждения . Данный вид неисправности является самым безобидным , не приводящим к перегреву двигателя . Сделать вывод о заклинивании термоэлемента в открытом положении можно на основании значительно увеличенного времени прогрева автомобиля в холодное время года . Помимо этого , температура двигателя в процессе движения может не достигать нормальных показателей на всем протяжении поездки .

Вторым вариантом является заклинивание агрегата в закрытом положении . При этом температура двигателя быстро достигает критических отметок , что не позволяет продолжать движение . Нижний патрубок радиатора охлаждения при этом холодный или чуть теплый . Расширительный бачок автомобиля может быть раздут , в нем отмечаются признаки кипения . Вентилятор охлаждения постоянно включен , но температура двигателя при этом не снижается или снижается незначительно . Перегрев возникает независимо от температуры окружающего воздуха , режима движения автомобиля и прочих факторов .

Несколько сложнее диагностировать заклинивание термостата в приоткрытом положении . При этом поток жидкости , проходящей через радиатор , не перекрывается полностью , однако его объем недостаточен для полноценного охлаждения . Нижний патрубок радиатора при этом остается горячим . Основным признаком неисправности является значительное , но не критическое повышение температуры двигателя . Включение автоматического вентилятора системы охлаждения и движение по трассе приводит к некоторому снижению температуры , однако эффект подобных мер краткосрочен . Наиболее интенсивно автомобиль нагревается при езде на высоких оборотах , а также при работе в режиме холостого хода .

Способы временного устранения неисправности

Заклинивание термостата в открытом положении не требует принятия срочных мер . Водитель может продолжать движение до точки ремонта « своим ходом ». Однако следует помнить , что работа двигателя в режиме более низкой , чем предусмотрена заводом – изготовителем , температуры приводит к более быстрому его износу . Помимо этого , происходит увеличение расхода топлива и выброса вредных веществ . Заклинивший в приоткрытом или закрытом положении термоэлемент требует принятия срочных мер . В противном случае перегрев может привести к серьезным неисправностям силового агрегата . Ремонт производят после остывания двигателя . В противном случае существует риск получения термических ожогов .

Наиболее простым способом реанимировать заклинивший термостат является удар по нему тяжелым предметом ( молоток ). Произошедшая встряска может привести к расклиниванию термоэлемента и возобновлению его работы . Однако подобная мера является временной . Неисправную деталь следует заменить .

В случаях , когда удар оказывается безрезультатным , термостат из системы извлекают . На большинстве автомобилей данный узел расположен в пределах прямой досягаемости , что делает его демонтаж возможным даже в дорожных условиях . При этом от детали отсоединяют патрубки , снимают ее и вынимают термоэлемент из корпуса . Сам же корпус монтируется обратно в систему . Подобная мера практически безвредна в теплое время года , однако зимой извлекать термостат следует только в случаях крайней необходимости . Отсутствующий термоэлемент не позволит двигателю достичь рабочей температуры .

После извлечения детали в систему доливают потерянную в процессе ремонта охлаждающую жидкость . Для этого автомобиль ставят на возвышение . Передняя его часть должна быть приподнята . Жидкость доливают в расширительный бачок , периодически сжимая патрубки системы охлаждения . Это позволяет избежать образования воздушных пробок и нарушения работы системы в дальнейшем . Необходимо использовать ту жидкость , которая находилась там ранее . Однако при ее отсутствии доливать можно и дистиллированную воду . Использование обыкновенной воды крайне нежелательно в силу возникновения в результате большого количества накипи . Однако при крайней необходимости долить можно и обыкновенную водопроводную воду . Впоследствии рекомендуется заменить весь объем охлаждающей жидкости .

Помимо доливки охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют убедиться , что причина перегрева действительно заключалась в неисправности термостата . Для этого извлеченный элемент погружают в кастрюльку с водой и нагревают ее . Исправный термоэлемент должен открываться по мере нагревания . Полного открытия неисправной детали не происходит .

Признаки и причины неисправности термостата автомобиля

Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;

Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе

  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

Существует несколько основных видов автомобильных термостатов

  • Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  • Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.
  • Признаки и причины поломки

    Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

    1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
    2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

    О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

  • Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  • Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.
  • Читать еще:  Потерял права на автомобиль что делать?

    Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

    Способы определения неисправности устройства

    Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.

    Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

    Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

    Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.

    Ремонт и замена агрегата

    Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

    Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

    Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

    1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
    2. Демонтаж воздушного фильтра.
    3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
    4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
    5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
    6. Затем извлекают фильтр.
    7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

    Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.

    Признаки, указывающие на неисправность термостата

    Как самостоятельно проверить работу термостата в авто

    Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.

    Как работает термостат?

    Эта деталь очень чувствительна к температуре и при нагревании свыше 87-93 °С открывает заслонку. Защитный процесс начинает работать от расширения специальной жидкости, которая чувствительна к перемене температуры окружающей среды (антифриза).

    У термостата имеется заслонка, которая плотно закрывается. Сам он расположен в индивидуальном корпусе и считается самостоятельным элементом. Однако есть и изделия без корпуса, которые устанавливаются внутрь двигательного канала.

    Последовательность действий работы термостата

    1. При старте мотора, когда он еще холодный, антифриз течет по малому кругу. Круг этот представляет собой путь через водяную рубашку двигательного блока и микротеплообменник. Нагрев двигателя ускоряется за счёт перекрытия прохода к главному радиатору заслонкой.
    2. Когда температура достигает определенных показателей, заслонка начнет открываться и пропускать какой-то объём жидкости для охлаждения в главный радиатор.
    3. При нагреве мотора большей чем 90°С, проход открывается до конца. Тосол начинает бежать по большому циркуляционному контуру.

    Самые первые и основные признаки неисправности термостата это: перманентное «кипение» или отсутствие возможности нагреть силовой агрегат, преимущественно в холодное время года.

    Причины и проявления возможной поломки

    Есть 3 вида неисправности автомобильного термостата:

    • при нагревании заслонка полностью закрыта и тосол не попадает в радиатор;
    • клин заслонки в полуоткрытом положении;
    • клин заслонки в абсолютно открытом положении.

    Примечание. Данные неисправности могут происходить из-за двух причин: элементарное изнашивание детали или плохое качество охлаждающей жидкости, которая оставляет налёт на внутренней части стенок системных деталей и труб. Похожий эффект появляется, если залить обычную или дистиллированную воду.

    При первом варианте нагретая жидкость не способна дойти до основного радиатора, и её охлаждение происходит в салонном отопителе. Как итог – двигатель страдает от перегрева, а антифриз в расширительном бачке закипает. Эта поломка провоцирует образование пара и его выделение через клапан пробки. Соответственно, можно услышать тихое шипение. Температурная стрелка на приборной панели будет расположена в критической красной зоне.

    Проблематично определить поломку термостата при заклинившей заслонке в полуоткрытом положении. Двигатель долго не может набрать стандартную температуру, а уже при нормально прогретом двигателе часто срабатывает вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор. Такая проблема хорошо выявляется летом, в жару. Так как половина тосола в этот момент циркулирует по малому контуру, то электрический вентилятор, несмотря на отсутствие перегрева, работает практически постоянно.

    Внимание! Похожие признаки могут иметь и другие корни. Например, воздушная пробка, образовавшаяся в охладительной системе машины. Поэтому перед тем, как заменить термостат, его необходимо дополнительно проверить.

    В последнем варианте, когда заслонка всегда открыта, мотор может достичь температуры, пригодной для работы, только в летний сезон. Это происходит потому, что антифриз всё время циркулирует по большому кругу и охлаждается радиатором постоянно. Особый дискомфорт этот вид поломки приносит зимой, когда печка практически не нагревается.

    Читать еще:  Как правильно матовать машину?

    Способы диагностики устройства

    Самостоятельная проверка работоспособности термостата возможна непосредственно на автомобиле. Подобная диагностика чаще всего дает правдивый результат. Когда мотор полностью остыл, можно начинать проверку: завести его и иногда прикладывать руку к низу радиатора и отходящему к двигателю патрубку.

    Рабочее состояние термостата выявляется по следующим характеристикам:

    1. В самом начале прогревания радиатор и патрубки были абсолютно холодные;
    2. Когда охлаждающая жидкость приобретает температуру 40-60 °С, верхний подающий шланг начинает нагреваться. При этом нижний не меняет температуры;
    3. Если тосол достигает температуры 95 °С, вся поверхность теплообменника и нижний патрубок нагреваются. Это сигнал о том, что заслонка открылась и антифриз пошел по большому контуру.

    Такую проверку следует осуществлять перед тем, как датчик сработает и самостоятельно включит вентилятор.

    Если результат не соответствует норме, то это может означать следующее:

    • Входной и выходной патрубок с реостатом становится сразу горячим — означает, что термостат заклинил открытым. Жидкость сначала идёт по большому кругу, из-за чего происходит нагрев.
    • Когда температура достигает 90°С, а теплообменник и отходящий шланг не нагреваются, это сигнализирует что заслонка наоборот плотно закрыта. Следовательно, элемент пришел в негодность.
    • Низ радиатора немного теплый, а верх горячий – термостат работает в полуоткрытом состоянии.

    Разница меду первыми двумя случаями и последним пунктом в том, что последний вариант обязательно необходимо подтвердить. Очень сложно ставить правильный диагноз, если антифриз течет в двух направлениях по совершенно разным путям. Подобный неоднородный нагрев теплообменника, непрерывная работа вентилятора и прыжки температуры являются косвенными признаками. Подобным образом может вести себя и присутствие воздушной пробки в охладительной системе.

    Чтобы правильно определить работоспособность термостата, необходимо демонтировать его с авто.

    Как разобрать и диагностировать элемент?

    Алгоритм:

    • Дождаться остывания мотора. Слить антифриз – сначала из цилиндрического блока, после из самого радиатора. Делать это проще в широкую ёмкость с низкими бортиками.
    • Разжать хомуты патрубков к элементу. Отключить их и достать прибор.
    • Можете провести зрительный осмотр заслонки на закрытие открытие, а для того, чтобы точно удостовериться в ее неисправности, необходимо нагреть на обычной плите воду в кастрюле. Перед закипанием опустить туда термостат и проанализировать поведение заслонки. Она должна сразу же открыться.
    • Затем вынуть термостат из ёмкости. Когда температура начнет падать, проход должен закрыться без задержек.

    Напоминание. Когда охладительная система опорожнена, патрубок необходимо отсоединить. Воздух уйдёт по шлангу при обратной заливке тосола.

    Если при диагностике прояснилось, что присутствует заклинивание заслонки, то термостат подлежит обязательной замене — она неремонтопригодна. Покупка и установка новой детали — единственный выход.

    В продаже присутствует множество подделок, поэтому новый термостат нужно сначала испытать при покупке. Для этого закройте пальцем выходной патрубок и направьте поток воздуха через входной. Плотно закрытая заслонка не позволит этому произойти.

    Дома следует ещё раз проверить работоспособность детали, также проделав процесс с кипятком и погружением. В случае, когда термочувствительный элемент не работает, стоит сдать его в магазин или обменять на нормальный.

    Как проверить работоспособность автомобильного термостата?

    Термостат является ключевым узлом в системе охлаждения. На нем лежит ответственность за качественное прогревание мотора благодаря тому, что своевременно будет перенаправляться поток антифриза по малым и большим кругам.

    Но стоит только термостату выйти из строя, как ДВС начинает перегреваться или, наоборот, сложно набрать необходимую температуру. Чтобы не допускать негативных последствий водителю следует знать, как проводить проверку термостата.

    После запуска ДВС, термостат должен быть закрытым, циркуляция антифриза будет осуществляться по малому кругу, это будет способствовать быстрому прогреванию мотора. Как только антифриз достигает определенных температур, внутри термостата происходит открытие специального клапана, тогда циркуляция начинает происходить по большому кругу. У каждого автомобиля температура для открытия своя. Когда термостат прекращает функционировать, то это становится одной из причин перегревания мотора или же причиной слишком длительного прогрева.

    Стоит всегда следить за работоспособностью термостата. Произвести проверку способен каждый автомобилист, при этом совсем необязательно прибегать к помощи специалистов. При этом даже нет никакой необходимости в снятии термостата с автомобиля. Для этого необходимо следующее:

    1. Запускаем мотор машины и ждем того момента, пока антифриз нагреется до определенного градуса, когда сработает термостат. После того, как антифриз нагреется водителю необходимо прикоснуться руками к двум патрубкам. Первый, а точнее верхний отвечает за подвод жидкости, а нижний за подвод.
    2. Как только температура достигнет 70 градусов, нижний патрубок должен быть прохладным. Однако, стоит температуре подняться до 90-95, как термостат начинает работать и патрубок вмиг становится горячим. При отображении прибором температуры, которая превышает 100 градусов, а патрубок все так же остается прохладным, это указывает на наличие проблем термостата. Тогда двигатель внутреннего сгорания будет серьезно перегреваться.

    Это интересно: Сколько времени остается вам, чтобы заправить машину после того, как загорелась лампа низкого уровня топлива?

    Термостат отремонтировать невозможно. Единственный вход из ситуации – это замена. Благодаря данным способам вы можете без труда проверить свой термостат без специалистов.

    Это интересно: Простой метод, который может помочь избавиться от воздуха в системе охлаждения Отличная статья 0

    Основные неисправности термостата

    Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

    • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
    • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

    Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

    О принципе работы термостата

    Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).

    Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:

    1. После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
    2. При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
    3. Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.

    Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.

    Как проверить термостат автомобиля

    Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

    Проверка термостата не снимая с двигателя

    Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

    Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

    Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

    • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
    • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
    • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

    Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

    Проверка термостата в кастрюле

    Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

    1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
    2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;

    Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;

  • Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  • Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.
  • Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

    Способы проверки элемента

    Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.

    Исправность термостата определяется по следующим признакам:

    • на начальном этапе прогрева радиатор и подходящие к нему патрубки полностью холодные;
    • при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается холодным;
    • когда тосол нагревается до 90–95 °С, горячим становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.

    Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

    Отклонения от нормы интерпретируются так:

    1. Если сразу теплеет входной и выходной патрубок вместе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз изначально идет по большому кругу, отсюда и нагрев.
    2. При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается холодным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
    3. Когда верх радиатора горячий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.

    В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.

    Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:

    1. Дайте мотору остыть и слейте антифриз – сначала из блока цилиндров, потом из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с невысокими бортами.
    2. Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и вытащите элемент.
    3. Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность обнаружена, дальнейшая проверка бессмысленна – нужно покупать и ставить новую запчасть.
    4. Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она должна открыться без задержек.
    5. Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедленно закрыть проход.

    Напоминание. После опорожнения системы охлаждения сразу отсоедините патрубок подогрева дроссельной заслонки. Когда станете заливать тосол обратно, воздух выйдет через снятый шланг.

    Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.

    Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector