Типтроник или автомат что лучше?

Плюсы и минусы режима типтроник в автомобиле

Если поинтересоваться у среднестатистического американца, какая коробка передач лучше, автомат или механика, то часть спросит что такое механика, а часть убедительно кивнет головой в сторону АКПП. Ещё бы, они приучены к тому, что езда должна быть комфортной. Ещё в 1939 году Дженерал Моторз выпустила первую серийную автоматическую коробку передач и дала ей мудреное название — Гидроматик. С тех пор и началось, каждый производитель стремиться дать имя собственное любой функции в АКПП, вводя в заблуждение публику. Если у них там водитель привык к автомату и подобные названия его не пугают, то у нас ещё долго будут шарахаться от DSG, Multitronic, CVT и прочих Типтроников.

Типтроник — что это такое

На самом деле, есть всего лишь три типа коробок передач — механическая ручная, гидромеханическая автоматическая и клиноременной вариатор, который тоже укладывается в рамки АКПП. Все остальное — это названия типов сервоприводов и организаций команд по управлению коробкой, их систем управления, не более того. Проще надо быть и до 1989 года в компании Порше думали так же. До тех пор, пока инженеры фирмы ZF не получили от них техническое задание на разработку хитрой автоматической коробки передач спортивного типа с имитацией ручного переключения передач.

Ауди идеально использует режим типтроник в своих автомобилях

Агрегат нужен был Порше для модернизации третьего поколения легендарной 911-й модели, старт продаж которой планировался на 1990 год. Немцы парни обязательные, коробка была разработана вовремя и, с технической точки зрения, была маленьким инженерным шедевром. Идея заключалась в том, чтобы совместить комфорт, который предоставлял гидромеханический автомат с чувствительностью и оперативностью, которыми обладает механика. На спортивных автомобилях устанавливали секвентальные безсинхронизаторные КПП, но справиться с таким агрегатом мог не каждый. Именно это подтолкнуло Порше к созданию такой коробки, которой в ручном режиме переключения мог бы управлять любой чайник, но при этом она должна была сохранять все качества автомата — плавность, мягкость в работе, а при желании работать так, как это делает обычный пятиступенчатый автомат, без участия водителя.

Весь этот комплекс блестящих инженерных решений компании ZF был запатентован Порше и для красоты назван Tiptronic. Следовательно, Типтроник — это не тип коробки передач, а название системы управления ею, своего рода торговое название.

Принцип работы режима Tiptronic

Экономия долей секунд, мгновенное переключение передач без выжима педали сцепления — вот для этого планировалось применять новый тип управления АКПП. Однако система показала себя настолько удачно, что стала обычным явлением в серийных моделях Порше — в 911-й, а позже в Кайен и в Панамера. В неизменном виде система просуществовала восемь лет, а только после этого была несколько модернизирована и пошла по миру. В первую очередь, Типтроник заинтересовал Ауди и Фольксваген, позже свою редакцию Типтроника представли БМВ и назвали её не менее оригинально, Steptronic, но в итоге изначальное название стало именем нарицательным.

На фото схема переключения с автомата в режим tiptronic

Пользоваться АКПП с функцией Типтроник просто и понятно. Передачи могут переключаться как традиционным селектором, но не ерзая по всему тоннелю, а просто качнув рычаг в сторону. В оригинальной системе есть только три позиции — первая включает полноценный автомат, две остальных, обозначенные плюсом и минусом, включают повышенную или пониженную передачу. Для переключения передачи вверх или вниз достаточно слегка качнуть селектор в сторону плюса или минуса и электроника с минимальной задержкой включит нужную передачу. Правда, она ещё должна подумать, не принесет ли вред КПП или двигателю действие водителя, но думает она недолго. Если электронный блок управления считает, что на конкретных оборотах включение определённой передачи нежелательно, она сбросит или поднимет обороты мотора, а только после этого переключится. Все равно защита от дурака предусмотрена.

Типтроник и Мультитроник — в чем разница

Кстати, об электронике. Когда конструкция Tiptronic попала в лапы Ауди, они создали целую серию гиперудачных автомобилей семейства А4. Они научили Типтроник работать практически идеально, насколько это возможно. Кроме того, на Типтронике от Ауди появился ещё один автоматический спортивный режим. Обычный, комфортный, переключался на повышенную передачу, когда тахометр щекотал цифру 4000, мягко, без единого толчка и рывка. Спортивный режим перебирает передачи ещё на тысячу оборотов выше, но когда включали Типтроник, управление автомобилем практически не отличалось от работы стандартной ручной механической КПП.

Функция типтроник ощутимо усложняет конструкцию коробки передач

Более того, электроника Tiptronic помогла вариатору от Ауди стать настоящим бестселлером. Бесступенчатый вариатор не отличался особенным гуманизмом и делал с мотором все, что хотел. Двигатель мог реветь на пяти тысячах оборотов, в то время, как скорость была 50-60 км/ч. Не солидно. И тогда инженеры Ауди решили применить систему Tiptronic на своём вариаторе. В конце концов появился ещё один «троник», Мультитроник. Это система управления бесступенчатым вариатором. Благодаря мощной цепи специальной конструкции, вариатор от Ауди мог устанавливаться на мощные двигатели с крутящим моментом не менее 290 Нм. Такого на тот момент не позволял ни один вариатор в мире. Работала система фантастически. Без лишнего шума стрелки спидометра и тахометра поднимались синхронно до определённого момента, но когда электроника переводила ремень вариатора на ступеньку ниже, полуторатонный седан мог ехать на скорости 150 км/ч при оборотах не более тысячи в минуту.

Видео: коробка с режимом типтроник

Правда, за все хорошее и новое приходится платить. В среднем, цена автомобиля с гидромеханическим автоматом Tiptronic выше механики примерно на 1,5-2 тысячи евро, а если купить вариатор Мультитроник, то придётся переплатить ещё порядка 500 евро.

Чем хорош Tiptronic

Плюсы Типтроника очевидны. Для человека, который владеет искусством управления механической ручной коробкой передач в совершенстве, Tiptronic едва ли будет особенной ценностью. Конечно, в том случае, если драйверские повадки не отравлены автоматом. В остальных случаях эта система позволит сохранить все прелести, комфорт и плавность переключения АКПП, при этом можно будет одним движением руки запретить электронике переключаться на повышенную передачу. Это необходимо при затяжном обгоне, при торможении двигателем, особенно на скользкой дороге. Судя по отзывам, Tiptronic помогает здорово экономить топливо, а также система будет полезной при проезде бездорожья, когда ручного управления КПП не избежать.

Пожалуй, у Tiptronic можно найти и минусы. В первую очередь это касается сложности конструкции, которая затрудняет ремонт, обслуживание, замену масла, а некоторых слесарей вводит в состояние глубокого ступора. К тому же система существенно влияет на цену автомобиля в целом. На массе АКПП Типтроник практически не сказывается, но удовольствие от вождения он гарантирует. К тому же, если захочется автопилота, всегда можно перейти в автоматический режим, тогда умная АКПП все сделает вместо водителя. Тем не менее надо помнить и о том, что Tiptronic — это далеко не механика и в отличие от нее, задержка в переключении передач будет неизбежно.

Читать еще:  Бескамерная шина пропускает по ободу что делать?

Что такое типтроник в автомобиле — плюсы и минусы

Трансмиссия служит для передачи вращательного момента на ходовую часть автомобиля. Впервые для этих целей применили механическую коробку передач (МКПП), позже ее заменила автоматическая (АКПП). В наше время производители уже редко выпускают ТС с классическим автоматом, отдавая предпочтение модифицированной АКПП. Типтроник, что это такое, какие у него плюсы и минусы, рассмотрим ниже

Что такое типтроник в машине, и как он появился

Типтроник — это функция автоматической трансмиссии. Водитель использует ее по своему усмотрению, когда необходимо ускориться или переключиться вниз на одну передачу. Автомобилисту становится доступным управление динамикой во время торможения, обгонов и поворотов.

Первое появление термина Tiptronic зафиксировано в документах ZF Friedrichshafen AG. Эта компания является признанным знатоком в создании трансмиссионных устройств. Ее инженеры сконструировали коробку, где были совмещены автомат и механика. Заказчиком стал автопроизводитель «Porsche», выпускавший автомобили с такой КПП с 1990 по 1998 год. Tiptronic от ZF не стал новинкой автомобильной индустрии. Он был лишь модернизацией классического автомата, который выпускали уже около 10 лет.

По заказу «Porsche» АКПП стала полностью управляться электроникой. В конструкции коробки больше не было обгонных муфт, а гидротрансформатор мог блокироваться на всех 4 передачах. Цель этих изменений состояла в возможности жесткой связи между ведущими колесами и двигателем на каждой передаче.

Установкой КПП с функцией типтроник практически сразу стали заниматься другие автогиганты, такие как Крайслер, БМВ. Компания Ауди производила модели с quattro tiptronic, которые получили большую популярность.

На моделях Cayenne, Panamera до сих пор устанавливаются новые модификации коробок с типтроником. Однако постепенно они вытесняются роботизированными КПП.

Устройство и принцип работы типтроник

Модернизированной коробкой водитель может управлять сам, если переведет рычаг в соответствующее положение. На селекторе могут находиться от 1 до 3 переключателей. Первый включает режим, а второй и третий предназначены для активации пониженной и повышенной скорости. После нажатия водителем переключателя в ЭБУ отправляется сигнал, запускающий алгоритм программы по смене передач.

Коробка с типтроником может работать в 2 режимах: автомат или ручное управление. Во втором варианте предусмотрено не только ограничение АКПП на использование диапазона скоростей, но и принятие водителем решения о включении нужной передачи.

В автоматическом режиме имеются все те же положения: D, N, R, P. Но с боковой стороны расположено специальное ответвление для ручного режима. Ручное управление коробкой передач становится доступным при переводе рычага селектора в этот вырез. Регулировка скоростей осуществляется перемещением рычага в позицию «+» либо «-». Чтобы выйти из функции Tiptronic, надо переместить селектор в положение «драйв».

Преимущества Tiptronic

Система типтроник обладает следующими преимуществами:

  1. Автомобилисты могут перейти на ручное управление трансмиссией в непредвиденной ситуации, например, когда необходимо произвести остановку двигателем или быстро понизить передачу. Ручной режим позволяет избежать заноса на повороте, особенно на скользком участке дороги.
  2. КПП с типтроником безопасна при обгонах, т.к. блокирует автомат на включение высокой передачи.
  3. Если в автомобиле предусмотрен зимний режим, то на заледеневшей дороге можно начинать движение на второй скорости, не допуская пробуксовки колес.
  4. Ручной режим типтроника позволяет перемещаться по неровным участкам. На автотранспорте с классическим АКПП ездить по бездорожью не рекомендуется.
  5. Трансмиссия с функцией Tiptronic обладает интегрированной защитной системой. Она ведет контроль за ручным переключением, оберегает двигатель от перегрузок. На механических коробках этого не предусмотрено.
  6. Топливо расходуется экономичнее (по сравнению с АКПП).

Из-за наличия функции ручного управления увеличился вес конструкции и ее габариты, переключение передач осуществляется с небольшой задержкой. Зато опытные автомобилисты имеют возможность управлять динамикой машины при сохранении преимуществ автоматической коробки.

Как пользоваться коробкой типтроник

Для запуска функции необходимо:

  1. Рычаг перевести в специальный паз, который может находиться на селекторе как с правой, так и с левой стороны.
  2. Для перехода на повышенную передачу сдвинуть рычаг в положение «+». Для снижения скорости выбрать «-».

В некоторых моделях переключаться между режимами можно подрулевыми лепестками. Установленная в текущий момент времени передача отображается на панели приборов.

Отличия АКПП типтроник от вариатора

Необходимость в автоматической коробке появилась тогда, когда в условиях городского движения понадобилось повысить уровень комфорта для водителей. Им больше не надо было отвлекаться на управление передачами, за них все делало ЭБУ. Однако все равно оставались ситуации, когда требовалось вручную сменить передачу. Поэтому некоторым автомобилистам автомат скорее мешал.

Вариатор — это разновидность автоматической АКПП. Но между ним и типтроником большое различие, поскольку вариатор является бесступенчатой коробкой. Она позволяет автомобилю плавно разгоняться, при этом рывки, подергивания и провалы отсутствуют.

По сравнению с типтроником у вариатора есть большой минус, который заключается в передаточном звене нагрузки. В большинстве вариаторных коробках установлены ремни, которые отвечают за выбор оптимального режима передвижения. Они быстро изнашиваются, если водители не соблюдают рекомендации автопроизводителей. Вариатор требует аккуратной езды и ограничения нагрузок. Запрещается допускать сильное буксование, перевозить тяжелый груз, использовать прицепы.

Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку

Управление машиной с МКПП полностью лежит на водителе. Он сам переключает скорости и контролирует весь процесс передвижения. Минусом механики является малая целесообразность ее использования в условиях города, ведь из-за светофоров, постов ДПС разогнаться не получается. Долгое стояние в пробках утомляет, т.к. даже небольшое продвижение вперед требует от водителя переключения передачи. Многим автомобилистам МКПП только мешает, заставляя дергать постоянно рычаг, выжимать сцепление и терять концентрацию на дороге.

Типтроник предназначался для объединения двух вещей: комфорт автомата и достоинства механики. Автолюбитель, который управляет машиной с типтроником, испытывает те же ощущения, что и при вождении автомобиля с секвентальной МКПП. Причем ему совсем не нужно иметь навыки управления подобной трансмиссией, как пилотам «Формулы-1».

Какое масло используют для заливки в типтроник

Каждому транспортному средству соответствуют свои показатели вязкости, высшего и низшего значения температуры кипения трансмиссионной жидкости. Поэтому точные данные о том, какое масло надо заливать в коробку, следует искать в технической документации на автомобиль.

Если автовладелец не может по каким-либо причинам ознакомиться с инструкцией, то лучше обратиться за консультацией к квалифицированным консультантам дилерских центров.

Через сколько меняют масло

Производители рекомендует заменять масло в трансмиссии с типтроником через каждые 60000 — 80000 км. Однако многие опытные автомобилисты советуют менять рабочую жидкость в 2 раза чаще. Решение всегда остается за собственником автотранспорта, но главное регулярно проходить ТО и обновлять расходники.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Несмотря на то что типтроник подготовлен для активной манеры вождения, нельзя злоупотреблять такой возможностью. Ведь зафиксировано немало случаев, когда в результате всего одной гонки по ночному городу коробка ломалась и не подлежала восстановлению.

Если регулярно проходить техосмотр и выполнять инструкции производителя, то типтроник будет служить долго и принесет массу положительных эмоций водителю. При игнорировании возникающих неполадок владельцу придется оплатить дорогостоящий ремонт и стать на какое-то время пешеходом.

Правильное обслуживание автомобиля с типтроником сводится к использованию только качественного топлива, своевременной замене рабочих жидкостей.

Читать еще:  Термостат гоняет по большому кругу что делать?

Поломки и ремонт

К самым распространенным неполадкам типтроника относятся:

  • сбои в электронном блоке управления;
  • проблемы с трансмиссионным маслом;
  • механический износ деталей (например сальника, масляного насоса).

Большинство проблем с типтроником устраняются сотрудниками автосервиса. Заниматься самостоятельным ремонтом производители не рекомендуют.

Отрицательные стороны модифицированной коробки передач

К недостаткам типтроника можно отнести:

  • отсутствие возможности прочувствовать все преимущества механической КПП;
  • дорогостоящие профилактика и ремонт;
  • стоимость.

Автомобили старше 7 лет часто сталкиваются с проблемами с коробками типа типтроник. В большинстве случаев причина одна — сильный износ трущихся частей устройства.

Типтроник и автомат: в чем разница и что лучше

В настоящее время автомобиль стал обычным атрибутом почти каждой семьи. Современный образ жизни требует частого перемещения на большие расстояния. Мы уже не представляем себя без своей рабочей лошадки. Но техника изнашивается, ломаются детали и в итоге возникает вопрос о приобретении нового средства передвижения. При этом многие испытывают затруднения в выборе нужной модели. Поговорим об этом через сравнение установленных трансмиссий, ведь от них во многом зависит комфортность езды. Сопоставим между собой классическую автоматическую коробку передач (АКПП) и автомат типтроник.

Первоначально товарный знак «Типтроник» запатентовала немецкая автомобильная компания Porsche. Она же впервые в 1990 г. установила коробку с новым устройством на свой автомобиль. Позже такими приборами стали оборудовать модели других фирм. Теперь этот термин применяется к АКПП определённой конструкции и не зависит от названия производителя.

Типтроник – это та же автоматическая коробка передач, но более сложная и с дополнительной функцией ручного управления. В ней переход на пониженные передачи происходит автоматически, а повышение, при желании, может делать сам водитель. В этом устройстве конструкторы совместили комфорт АКПП и достоинства механической коробки. Она может работать как в ручном режиме, так и полностью автоматическом.

Классический автомат

Обычная АКПП переключает скорости без участия водителя. Но в ней всё же есть рычаг управления, который называется селектором. Он служит для включения разных режимов работы коробки:

  • P – парковка.
  • R – задний ход.
  • N – нейтральное положение.
  • D – движение вперёд.
  • L – принудительный тихий ход.

Это устройство призвано максимально упростить управление скоростью автомобиля. Водителю необходимо только включить нужный режим и при езде, в зависимости от ситуации на дороге, нажимать на педаль акселератора или тормоза. Устройство само переключает передачи в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.

Традиционно название «автоматическая коробка передач» применяется лишь для одной разновидности таких устройств — гидромеханической планетарной. Конструкция его довольно сложная и включает в себя гидротрансформатор, планетарный редуктор, блок гидравлических клапанов, блок управления и другие узлы.

Что общего между ними

  • Оба вида трансмиссий являются сложными технологическими устройствами, в которых воплощены последние разработки конструкторов.
  • Несмотря на разные названия обе коробки передач имеют одинаковое назначение: изменение скорости автомобиля при движении.
  • Представленные агрегаты созданы для повышения комфорта при управлении транспортным средством.
  • Легкое управление в автоматическом режиме, просто разобраться даже начинающему водителю.
  • Из-за сложности устройств ремонт возможен только в специализированных СТО. Последствия неквалифицированного вмешательства могут привести к большим расходам.

Сравнение и чем они отличаются

Сопоставим поочерёдно рассматриваемые модели по нескольким основным критериям. Важнейшие отличия и преимущества типтроника:

  1. Расширенные функциональные возможности, наличие режима ручного переключения передач.
  2. Присущи все положительные качества классической АКПП.
  3. Сложнее устройство, больше габариты и вес.
  4. Возможность взять управление скоростью транспортного средства на себя в критической ситуации (обгон, плохая дорога), перейдя на ручной режим.
  5. Преимущества при поездках в зимних условиях: ручное управление позволяет тормозить двигателем, что уменьшает вероятность заноса на скользком покрытии.
  6. Более высокая динамика разгона, которая не уступает обычной механической коробке передач.
  7. На скользкой дороге можно трогаться на второй передаче, что позволит предотвратить пробуксовку колес.
  8. Предусмотрена компьютерная защита от ошибочного переключения скоростей.
  9. Удобно пользоваться в городских условиях.
  10. Экономия горючего при правильном выборе режимов.

Характерные особенности и достоинства обычной автоматической коробки передач:

  • Наличие только автоматического режима, что обеспечивает лёгкость в управлении, водитель меньше устаёт.
  • Проще устройство, меньше габариты и вес.
  • Ниже цена.
  • Плохая приспособленность для езды по плохим дорогам.
  • Отсутствуют «провалы» тяговых усилий двигателя.
  • Плавное, без рывков переключение передач.
  • Простая в освоении начинающими водителями.
  • Возможны пробуксовки на скользкой дороге, особенно во время трогания, которые могут привести к поломкам.
  • Задержка в переключении передач от 0,1 до 0,7 секунды.
  • Дешевле обходится ремонт.

Как сделать выбор

Каждый вид трансмиссии имеет свои положительные и отрицательные стороны. Одним нравится удобство пользования, другим функциональные возможности. Спорить на эту тему можно очень долго — все зависит от личных потребностей и условий использования транспортного средства. При выборе необходимо также учесть опыт водителя, его навыки.

Первый фактор выбора — финансовый. Автомобиль с типтроником обойдётся вам в большую сумму денег, чем аналогичный по характеристикам с АКПП. Но вот эксплуатация его необязательно будет дороже. Дело в том, что первая коробка ломается значительно реже: в ней предусмотрена защита от неправильных действий водителя, не боится пробуксовок на скользких участках. Машины с классической автоматической коробкой при поломке не рекомендуют буксировать на тросе. К сожалению, многие этим пренебрегают. Подобное решение иногда приводит к дорогостоящему ремонту. Для этих моделей вредны пробуксовки на скользком покрытии. Они могут привести к неполадкам некоторых узлов устройства. Поэтому неправильная эксплуатация таких агрегатов может привести к большим расходам на ремонт.

При планировании использовать автомобиль долгое время стоит взять машину с типтроником. Средства, вложенные в неё окупятся удобством вождения и экономным обслуживанием. Такие модели приобретают, как правило, опытные автолюбители с достатком, ценящие комфорт и удобство.

Что лучше автомат или типтроник?

Вопрос знатокам: решил купить машину но не могу определиться с выбором помогите а (будет моя первая машина )

С уважением, сергей прокапенко

Лучшие ответы

Если город с пробками- однозначно автомат, и никакой не робот, а обычная гидротрансформаторная АКПП.
Сейчас они очень надежные, пока надумают сломаться — на механике не одно сцепление поменяется..) )
При наличии типтроника и Спорт-режима езда понравится..) )

Вот небольшой ликбез:

Мне лично, механика нравиться больше всего.

каждому свое. но лучше натаскаться на механике, с автоматом проще и легче. лично мне больше нравится механика. резвей, приемистей. но вот в пробках минус . а автомат минус зимой в гололед, по грязи, потом смотря какой класс авто- сииданчики для города и хечбеки автомат. погонять — механика),, , внедорожники лучше все механическое. кроссоверы ,,автомат- они особо не лазат,, разница не существенная))

Типтроник это тот же автомат только продвинутый. Автомат конечно комфортнее, но у него свои минусы дорогой ремонт и обслуживание, дефицит хороших мастеров, повышенный расход, более задумчивое переключение. В дорогих авто два последних замечания отсутствуют. Во всем остальном автомат много лучше механики.

механику бери если первая опыта наберёшся хоть

смотря какая машина. ну разве что механика на любой нормально)
вообще лучше всего робот. эт такая же механика только передачи сами переключаются, отсюда все прелести — низкий расход, быстрое переключение, жесткая связь с колесами. минус — дохреновая цена (например у ФВ доплата 70тыщ рублев) . Подходит практически ко всем машинам.
Есть еще отличная штука называется бесступенчатый вариатор — троллейбусный разгон на постоянных оборотах. и стоит недорого и есть виртуальные передачи, можно самому пощелкать. минусы — ограничение по крутящему моменту и склонность к перегреву при повышенных нагрузках, то есть нежелательно применение его на внедорожниках. хотя японские все ими оснащены, вроде ничего. даже если перегреется, то вариатору ничего не будет, просто нужно подождать пока остынет.
гидротрансформаторный автомат — офигенная вещь, только вот расход топлива увеличивает больше чем другие и большинство их тупит. зато недорого.
вообще склоняюсь к роботам. PowerShift у форда, DSG у ФВ например.

Читать еще:  Заклинило руль и замок зажигания что делать?

да уж, лучше автомат или типтроник чем дергать ручку передач. се развитые страны это поняли о отказались от механических коробок, америка аж в 60х годах. а вы, хотите в 2012 кататься на механике, смешно.

типтроник лучше автомата тем, что если коробка сама не переключает скорость (ну мало ли что там) , то можно ручкой включить, что удобно.

типтроник клевая коробка тока масло дороже чем на обычный автомат

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

на тип тронике ты сам можешь понижать или повышать передачу + или -,на тип тронике есть такая функия, но можно и как на автомате ездить. На автомате д включил и поехал

Ты уверен, что там типтроник, а не робот?

типтрониками называется автомат (любой!) , у которого есть ручной режим.
беда в другом, на короллах тогда ставились роботы с одним сцеплением, а это — полное безобразие, каждое переключение с паузой и толчком, на склоне откатывается.

Если Вы решили купить автомобиль, то наверное уже заранее определились что выбрать — механическую КПП или автоматическую на гранту к примеру. С «механикой» все понятно, а вот «автомат» «автомату» — рознь, здесь приходится делать выбор между «автоматом» , «роботом» и «вариатором» . есть отличие. А чем же собственно отличаются эти трансмиссии?
Многие недолго думая выбирают классический «автомат» для девушек очень подходящий выбор. Это можно понять, ведь все эти «роботы» и «вариаторы» появились не очень давно, их эксплуатационные недостатки еще недостаточно известны. Но нельзя отрицать, что роботизированная и бесступенчатая трансмиссии обладают многими плюсами. что значит роботизированная трансмиссия? Например, по сравнению с классической АКПП роботизированная трансмиссия или «робот» имеет меньший расход топлива, дешевле в обслуживании и имеет меньшую стоимость. Из недостатков можно назвать низкую плавность переключения передач и низкую скорость переключения. Есть, конечно, и исключения, например одна из самых удачных роботизированных трансмиссий — SMG (Sequental M Gearbox), устанавливаемая на BMW М-серии. По своей конструкции это механическая 6-ступенчатая коробка передач, у которой управлением сцеплением и переключением передач заведует гидравлика, управляемая электроникой. Так вот, у этой КПП процесс переключения передач происходит всего лишь за 0,08 секунд.
Что касается бесступенчатых трансмиссий или «вариаторов» , то к их достоинствам можно отнести высокую плавность и быстроту переключения, уменьшенный расход топлива. Из недостатков — дороговизна, как самой трансмиссии, так и ее обслуживание.
Первая бесступенчатая трансмиссия была разработана инженерами голландской фирмы DAF. Принцип ее работы довольно прост — крутящий момент передается резиновым ремнем (сегодня вместо него применяется наборный стальной ремень, или стальная цепь) . Этот ремень надет на перемещающиеся вдоль своей оси конические диски, которые являются шкивами. При раздвигании и сдвигании ведущих и ведомых дисков-шкивов меняется момент силы. Основной недостаток такой конструкции — отсутствие задней и нейтральной передач, но эти проблемы вполне успешно решаются, причем разные производители решают их по-разному.
Теперь о классической автоматической трансмиссии. Из плюсов можно назвать высокую плавность и быстроту переключения передач, из минусов — большой расход топлива, дороговизна трансмиссии и ее обслуживания.
Состоит такая АКПП из двух основных частей — это гидротрансформатор, который играет роль маховика и планетарная коробка передач. Начинка «автоматов» за время их существования не очень изменилась, но вот системы управления заметно эволюционировали. Например, на ранних «автоматах» приходилось выбирать нужную передачу, передвигая выключатель вверх или вниз, а уже к середине прошлого века умные трансмиссии стали делать это самостоятельно.

Для езды по снегу или льду механика лучше всего, автомат, особенно если без тракинг-контроля, делает машину неуправляемой. Типтроник тормозит, к тому же на нем передачи переключать можно только последовательно, с 4 на 2 сразу не перескочишь.

Для меня лучше автомата ничего нет!

Для пробок — автомат, а для езды — механика !

я только за МКПП

Хороший автомат лучше мехи:
1) Возврастает моторесурс двигателя (отсутствие толчков при переключекниях)
2) Удобство управления
3) Меньше стресса (пробки)
4) При правильной эксплуатации АКПП проживет дольше мехи и в обслуживании экономичнее
5) Управление автомобилем всегда двумя руками
6) Можно по сотовому разговаривать и ваще не парится

Вариатор — говно
Робот — ваще супер, за ним будущее

автомат удобнее в пробках, механика легче в обслуживании и многократно дешевле в ремонте, с механикой лучше приемистость и экономичность (в умелых руках)

Предпочитаю автомат. Просто водить и одна рука всегда свободна 🙂

Типтроник — говно )
Лучше обычный автомат

адназначно механика — ну если вы тока по городу — берите автомат

Я ездила лет 5 на механике, орала всем что это круто, здорово и удобно. Потом села на автомат и теберь на механику если уж только совсем припрет! Единственный плюс механики — это разворот зимой на месте на 180 градусов. Был у меня пыжик 307 с коробкой типтроник. Тупая штука, переключения очень здорово ощущаются…. да и полетела она в итоге. Лучше просто атомат или робот.

вСЮ ЖИЗНЬ ЕЗДИЛ НА МЕХАНИКЕ, теперь на авто. Вывод: На амеханике лучше: как хочешь-так и едешь, то бишь ты управляешь авто. а на автомате машина управляет сама. это для ленивых или кто без понятия. женщин например. На автомате думать ненадо совсем.

Смотря что вам надо от коробки. Понтов больше у механики. Расход у неё же меньше. А удобства больше у автомата. Особенно в городской пробке. Типтроник на Ауди — очень хорош, но мультитроних лучше. IMHO.

У меня механика, я довольна разгоняется быстро.
Со светофора во всяком случае ухожу первой.
А на автомате даже и не пробовала, только так одному чуду помогла припарковаться, автомат дело не сложное.

автомат по сухому чистому осфальту короче сухой мокрый город только не лёд иначе пиздец тебе я выбираю механику в любых условиях и рабочий ABS на льду даже шипы не спасут с автоматом в серьёзной ситуации вот и думай что тебе подходит.

автомат лучше. хоть и для «ленивых».а те кому «кочергу» дергать не лень, зачем вам что то современное? машины 20х годов именно для «умелых» водителей.

У автомата и расход топлива больше и динамика разгона хуже. Ну правда удобная штука.

Два года Форд Мондео АКПП- типтроник, . год Субару Аутбек АКПП- типтроник ТОЛЬКО положительные отзывы А плохо говорит о АКПП тот у кого ЕЁ не было или КОМУ на неё денег не хватает или жалко.

Ездил на механике…. все время думал что лучше нее ничего нет, сейчас пересел на автомат, о механике вспоминаю как о страшном сне. Рука правая всегда свободна…. не нужно играть сцеплением и т. п. только плюсы. Сейчас большинство авто выпускают в большем количестве с акпп…. понятно почему…. это просто ОЧЕНЬ УДОБНО. В москве в пробках ему просто нет замены….

Лучше личный водитель и по барабану какая коробка… Мне механика нравиться и автомат тоже хорошо, как говориться и там и тут свои плюсы и минусы есть, многое еще и от конкретного авто зависит, например. .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector