Плохо чистят щетки стеклоочистителя что делать?

Почему дворники плохо чистят лобовое стекло? Обзор святое дело

Опытные автолюбители знают, что причин того, почему дворники плохо чистят лобовое стекло, существует несколько. Поскольку этот элемент служит для обеспечения хорошей видимости дороги, выезд без них запрещен, особенно в дождь. Основным предназначением стеклоочистителей является удаление с лобового пыли и влаги, мешающих обзору.

Они подвержены значительному воздействию агрессивных факторов окружающей среды. Со временем дворники начинают работать с меньшей эффективностью и в результате перестают справляться со своим предназначением.

Содержание

Причины плохой работы стеклоочистителей

Почему дворники плохо чистят лобовое стекло, можно выяснить, изучив основные причины неисправности:

  • Потеря эластичности щеток стеклоочистителей. Связано это с тем, что вырабатывая свой ресурс, чистящие элементы начинают грубеть, вследствие чего, теряется эффективность их работы. Замену щеток стоит производить 2 раза в год, используя в теплое время года и зимой соответствующие модификации (см. статью «Какие дворники лучше поставить на зиму»;
  • Ослабевание поводка дворника. Зачастую это случается из-за того, что многие владельцы, оставляя автомобили на стоянке, фиксируют дворники в стоячем положении. По этой причине пружины очистителей растягиваются, что нарушает плотность прижимания элемента к стеклу;
  • Покрытие дворника ледяной коркой. Эта проблема касается каркасных устройств, конструкция которых позволяет забиваться основанию наледью, из-за чего чистящий элемент обмерзает и не выполняет свои функции. Решить эту проблему можно путем нагревания дворника и дальнейшей механической очисткой. Либо еще вариант сделать размораживатель стекол автомобиля (антилед);

Особенности эксплуатации автомобильных стеклоочистителей

Чтобы обеспечить длительную и эффективную работу дворников, необходимо соблюдать несколько простых, но действенных правил. В случае если закончилась омывающая жидкость, не стоит включать дворники по сухому стеклу. Не стоит забывать о протирании лобового стекла изнутри салона, поскольку не всегда причина плохой видимости на уличной стороне. Периодически лобовое стекло рекомендуется протирать неагрессивными моющими средствами.

Места изгиба поводка держателя щеток время от времени необходимо смазывать, что обеспечивает нормальное прижимание элемента к стеклу. Форсунки подачи воды должны быть отрегулированы таким образом, чтобы максимальный напор был направлен строго в область движения щеток. Зимой не следует включать дворники, пока стекло не оттает. Очистить его от наледи очистители не помогут, зато щетки активнее будут изнашиваться.

Неисправности новых дворников

Причин того, что вновь приобретенные стеклоочистители плохо выполняют свою работу — несколько. Кроме неверно подобранного размера, суть проблемы может крыться в неполадках самой очистительной системы.

При поломке моторедуктора, нарушении целостности или окислении проводов питания, дворники плохо прилегают или не очищают стекло совсем. Для исправления неполадки, следует обследовать всю систему, заменить дефектные провода и зачистить окисленные концы. В случае повреждения переключателя очистителя, нужно заменить рычажный тумблер.

При торможении щеток, загрязнении или подгорании коллектора, неисправность устраняют методом его очистки и замены всех поврежденных деталей. Кроме того, дворники могут не функционировать или плохо выполнять свои функции по следующим причинам:

  • Деформация тяг стеклоочистителя и трение их о детали кузова. Проблема устраняется путем механического выравнивания поврежденного элемента;
  • Попадание постороннего предмета в конструкцию механизма. Следует удалить инородное тело;
  • Перегорание проводки в месте реле дворников;
  • Шестерни моторных редукторов не прижимаются к пружине в концевом переключателе. Исправить можно путем выгибания пластины выключателя до момента захода кулачка за нее.

В заключение хотелось бы отметить, что, выбирая дворники без предварительных замеров, вы рискует получить проблемную их работу, поскольку, на взгляд, точно определить нужный размер очень сложно. Как было отмечено, причин того, почему дворники плохо чистят лобовое стекло, множество, причем это может касаться как изношенных элементов, так и абсолютно новых стеклоочистителей.

Как восстановить дворники на машине

Заметив, что дворники не очищают лобовое стекло как следует, многие автомобилисты решают немедленно поменять щётки. На самом деле, существует несколько способов починить очищающие элементы, подарив тем самым стеклоочистителям вторую жизнь.

Причины замены дворников

Причины плохой работы щёток

Прежде чем приступать к ремонту дворников авто, необходимо разобраться, в чём же заключается причина их плохой работы:

  • Грязное лобовое стекло. Загрязнённое или маслянистое стекло автомобиля не сможет очистить даже самый лучший дворник с наиболее качественной щёткой. Некоторые автолюбители пытаются удалить песок и пыль со стекла, насыпав абразивное средство и включив дворники. Они забывают о том, что необходимо включить омыватель для того, чтобы намочить абразив. Подобная оплошность приводит к скрипу щеток стеклоочистителя, дворники двигаются по сухому стеклу, испытывая большее сопротивление. После этого щётки быстро изнашиваются и нуждаются в срочной замене;
  • Неверное прилегание стеклоочистителя. Из-за этого во время своей работы дворники оставляют полосы на ветровом стекле авто. Если они начали появляться внезапно, то проверьте пазы резиновой ленты щёток. Возможно, в них находятся частички пыли, песка либо воды. В этом случае нужно просто убрать загрязнения из кромки. Если же полосы постепенно расширяются, то износилась резиновая лента щётки стеклоочистителя. Гораздо лучше порванную ленту не починить, а заменить;
  • Износ кромки щётки. Рабочая кромка нормальной щётки обладает прямоугольной формой. Уничтожая грязь, инструмент постепенно стачивается, и кромка становится овальной. Ещё одной причиной изменения формы являются механические повреждения ветрового стекла автомобиля. Некоторые водители, не задумываясь, выбрасывают такую щётку. На самом же деле, её можно легко починить.

Износ кромки щетки

Как отремонтировать щётки дворников

Способ ремонта щёток стеклоочистителей авто нужно выбирать, учитывая причину их плохой работы:

  1. Если вы хотите сделать резинки щёток мягче и эластичнее, окуните их в бензин. После этого аккуратно промойте их тёплой мыльной водой. Кроме этого, можно намазать резинки дворников автомобиля силиконовой смазкой. Это средство продаётся в тюбике или в виде спрея.
  2. Для того чтобы обезжирить щётки стеклоочистителей, протрите их тряпкой, смоченной в Уайт-спирите. Это лёгкая маслянистая жидкость, которая прекрасно удаляет с поверхности щёток жир и загрязнения. Не забывайте, что обращаться с Уайт-спиритом нужно крайне аккуратно. Уайт спирит

Прежде чем приступать к работе, наденьте индивидуальные средства защиты. Обрабатывайте щётки дворников авто в помещении, которое хорошо проветривается. Кроме этого, обезжирить щётки стеклоочистителя можно и другим способом – просто подержать их в горячей воде в течение тридцати минут. Вода высокой температуры уничтожит поверхностный слой жира, что улучшит способность щёток очищать стёкла. Конечно, такой метод реанимирует инструменты стеклоочистителей автомобиля лишь на некоторое время.

  • Если дворник не очищает стекло авто из-за износа рабочей поверхности щётки, исправьте её при помощи пластины негнущегося материала и наждачной бумаги. Для этой работы идеально подойдёт наждачка мелкой зернистости и многослойная фанера. Учтите, что чем длиннее будет пластина, тем лучше получится кромка. Приклейте на фанеру наждачную бумагу и аккуратно придайте резиновой кромке щётки прямоугольную форму. Во время работы пытайтесь исправлять форму ленты равномерно. Если вы допустите провалы, то включенный дворник автомобиля будет оставлять широкие полосы на ветровом стекле.
  • Как поменять щетки на дворниках

    Если же резиновую ленту невозможно восстановить, а каркас стеклоочистителя ещё находится в отличном состоянии, то поменяйте её. Демонтировать эту ленту достаточно просто:

    • сначала отогните отвёрткой держатели ленты
    • при помощи небольших плоскогубцев разведите лапки фиксатора так, чтобы ленту можно было легко вытащить
    • как вы вынули ленту, вытащите из неё упругие пластины, если они изогнуты, то обратите внимание на то, в какую сторону, для того, чтобы правильно установить пластины в паз новой ленты.
    • новую ленту необходимо продеть пазом сквозь фиксаторы коромысел, если какая-то из опор фиксатора не обеспечивает лёгкое передвижение, либо же лента находится в ней чересчур свободно, то расширьте лапки или наоборот, подожмите их
    • после того, как вы заправили ленту в лапки опор коромысла, то сожмите фиксатор плоскогубцами и установите щётку на дворник.

    Правильно определив причину плохой работы щёток и грамотно отремонтировав их, вы избавитесь от необходимости менять стеклоочиститель. Так вы сэкономите свои средства и обеспечите себе безопасность. Через грязные стёкла водитель не просматривает всю дорогу, что может привести к весьма печальным последствиям.

    Плохо чистят щетки стеклоочистителя что делать?

    Содержание статьи:

    Если автомобильный дворник перестал хорошо протирать лобовое стекло вашего автомобиля, не спешите его заменить. Он может послужить еще некоторое время.

    Средство для мытья посуды спешит на помощь.

    Добавьте в бачок для омывания стекол немного средства для мытья посуды. Эффект будет очевидным: стекла станут чище, да и движения дворника более плавными и без характерного скрежета.

    Пропорции лучше подобрать экспериментально, в зависимости от объема бачка из расчета: десертная ложка средства для мытья посуды (разумеется, оно должно показывать хорошие результаты, в первую очередь при мытье жирной посуды) на литр воды или антизамерзающей жидкости.

    Подобное можно проделать даже если ваши дворники лобового стекла в порядке. Стекла станут значительно чище.

    Вернуть жизнь резинкам можно с помощью глицерина.

    Купите в аптеке обычный глицерин, самый малый объем, его потребуется совсем не много. Снимите резинки с дворников и помойте их, очистите от грязи, пыли. Чистые сухие (обязательно дайте им просохнуть после мытья) резинки обработайте глицерином. Дайте время резине напитаться и после этого повторно смажьте щедрым слоем глицерина. Второй слой будет хуже впитываться, поэтому через некоторое время просто снимите остатки глицерина чистым полотенцем. Вставьте резинки на их рабочее место, они восстановлены и готовы к эксплуатации.

    После процедуры реанимирования глицерином резинки станут эластичнее. Они не будут замерзать и растрескиваться от морозов и регулярной эксплуатации. Но стоит помнить, что такой вариант восстановления применим исключительно для целых, не потрескавшихся резинок и проводить его можно только один раз. После второй и третей реанимационной глицериновой терапии качество резины ухудшается, она изнашивается и начинает царапать стекло.

    Факторы, влияющие на плохое протирание дворников:

    • — износ кромки щетки.
    • — деформированы тяги стеклоочистителя.
    • — к пластинной пружине не прижимаются шестерни редукторов.
    • — износилась шестерня редуктора.
    • — попадание в конструкцию устройства инородного предмета.

    5 комментариев на “Автомобильные дворники плохо чистят лобовое стекло — как устранить — советы бывалых.”

    Дворники конечно нужно менять, но хочу посоветовать антидождь, с ним можно ездить и без дворников на не больших скоростях. И дворники целы и лобовое чистое!

    Идея с добавлением в бачок для омывания стекол моющего средства для посуды сама по себе интересна и вероятней всего полезна для достижения качественного протирания стекол. Но износившиеся дворники, которые плохо вытирают стекло и соответственно наносят на него микроцарапины лучше не использовать, а заменить на новые.

    Дворники в сборе менять совсем не обязательно. В продаже всегда есть новые резинки для дворников, которые Вы без труда сможете вставить вместо старых. Кстати, брать лучше резинки с силиконом, которые скользят намного лучше, плотнее прилегают к стеклу, абсолютно не трескаются.

    Дожились ребята, казалось бы, дворники какие-то поменять, а на минуточку нормальный комплект стоит 1400-1800 рублей. Указанным способом еще не пользовался, но попробую обязательно, хотя и в моем арсенальчике имеется один действенный способ продления срока службы дворников, который заключается в следующем, берется тряпка из хлопчатобумажной ткани, хорошенько смачивается в бензине или том же уайт-спирите и затем этой тряпкой легонько обтираются резиновые кромки дворников по их всей длине и главное не переусердствовать в этом деле. Способ хоть и простой, но реально работает, сами увидите, как неровности и шероховатости на кромках дворников растворяются. Еще хочу добавить, что метод можно использовать и не по одному разу с одними и теми же щетками, однако при условии, что на резинках отсутствуют сильные разрывы или места, в которых резинки постирались вообще. И не забудьте протереть после проделанной работы все резинки дворников глицерином, резина его любит и с ним получше переносить холод и жару.

    Прочитал коротенькую статью, затем комментарии. Ребята, не спешите вы ни с антидождём, ни с заменой самих резинок! Почему?

    Во-первых, антидождь не весь хорош. В принципе, как не всё кофе вкусный. Здесь аналогично. Один антидождь справляется на ура, а второй не выполняет своей функции. Поэтому, узнайте какой фирмы лучше всего купить.

    Во-вторых, резинки также не все хороши. Купив дешевые китайские, вы только на год продлите жизнь старым дворникам. Поэтому также покупайте качественные резинки.

    В-третьих, если вы не скупые и есть средства, то оригинальные дворники на ваше авто порадуют вас много лет.

    Почему не чистят автомобильные «дворники»? (21 фото)

    Самая важная деталь щетки стеклоочистителя — скребок. Она же и самая уязвимая. Скребок очищает стекло кромками лезвия. Для качественной очистки необходимо, чтобы лезвие скребка, прилегающее к стеклу, имело прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода стеклоочистителя в моменты перемены направления движения лезвие щетки обязано перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая острые кромки попеременно продавливали слой осадков и убирали их со стекла.

    Подсчитано, что, сделав 500 тысяч рабочих циклов, скребок очищает от воды, снега и грязи площадь, фактически соизмеримую с полусотней футбольных полей. При неблагоприятных метеорологических условиях стеклоочиститель способен выполнить такую работу всего лишь за год эксплуатации. Между тем «прогулки» по стеклу не проходят для кромок скребка бесследно. Они изнашиваются и по мере того, как становятся менее острыми, убирают грязь все хуже. В конечном итоге скребок, вместо того чтобы соскабливать грязь, всплывает на ней и не столько очищает, сколько размазывает ее по стеклу.

    Но чем может быть обусловлен такой характер износа лезвия скребка? Это результат того, что скребок не выполнял перекладку при перемене направления движения «дворника». Повинен в этом может быть материал скребка, которому свойственно из-за воздействия оседающей на стекле «химии», перепадов температур, солнечного ультрафиолета стареть, терять эластичность и упругость. Результат — опять же некачественная очистка стекла.

    Нередко скребок перестает выполнять перекладку не от того, что его резина задубела, а из-за проблем с каркасом, ведь щетка — это не только скребок, но и несколько соединенных друг с другом коромысел, которые служат для удержания скребка и его правильного прижима к стеклу.

    Со временем сочленения каркаса и фиксирующие скобы, удерживающие скребок, изнашиваются и расшатываются. В результате скребок перекашивается и перестает занимать необходимое положение относительно стекла, что ведет не только к ухудшению качества очистки, но и к нарушению перекладки.

    Свою лепту в это способен также внести люфт, появившийся от износа в переходном адаптере, при помощи которого щетка присоединяется к поводку стеклоочистителя. Признаки отсутствия перекладки — в одном из направлений движения щетка не движется плавно, а «дробит» и вибрирует.

    Кроме того, в сочленения каркаса проникает грязь, а его металлические части подвержены коррозии. Из-за этого сочленения начинают заедать, что опять-таки сказывается на качестве очистки стекла.

    Проблем, возникающих из-за каркаса, лишены щетки, в которых каркас не предусмотрен.

    Однако независимо от конструкции щеток все они прижимаются к стеклу благодаря усилию пружин, расположенных у основания поводков стеклоочистителей. Сочленение основания поводка тоже подвержено коррозии и проникновению грязи. Если усилие пружин окажется недостаточным, чтобы преодолеть заедание во всех сочленениях, щетка не сможет плотно и с необходимым давлением прилегать к стеклу и обеспечивать его удовлетворительную очистку.

    Повлиять на эффективность работы стеклоочистителя способны также внешние причины. Например, качество очистки ухудшается из-за появления на стекле налета продуктов, витающих в воздухе, рассекаемом движущимся автомобилем. Такая же грязь прилипает и к кромкам скребков во время их работы. Как правило, даже изношенные щетки некоторое время чистят лучше после того, как автомобиль посетил мойку.

    Причины, из-за которых щетки перестают справляться со своими обязанностями, подсказывают, что нужно делать, чтобы продлить их срок службы. Лезвие щетки изнашивается быстрее, когда «дворникам» приходится очищать сухое, сильно загрязненное или обледеневшее стекло. Решайте сами, что дешевле: не жалеть подавать на стекло омывающую жидкость, обзавестись скребком и зимой до начала поездки своими руками очистить стекло ото льда и снега либо чаще покупать новые «дворники»? Желательно также хотя бы раз в две-три недели протирать стекло и щетки тряпкой, смоченной в очистителе или средстве для мойки стекол, памятуя, что на рабочих кромках скребков всегда остается мелкая абразивная пыль и ее следует убирать.

    Еще не стоит забывать, что в состав омывающих жидкостей входят моющие присадки и компоненты, уменьшающие трение щеток о стекло. Поэтому даже летом, когда отсутствует опасность, что жидкость в бачке стеклоомывателя превратится в лед, заливать в бачок обычную воду если и целесообразно, то только в плане экономии денежных средств на покупку специальной жидкости, но скребки щеток от такой экономии износятся раньше, чем могли бы.

    Когда автомобиль долго не ездит, лучше щетки снять. Длительное одностороннее давление на скребок способствует его деформации — может статься, что после длительной стоянки лезвие перестанет выполнять перекладку.

    Случается, что скребок рвется. Чаще всего такое происходит зимой, когда скребки примерзают к стеклу, а владельцы пытаются их высвободить из ледяного плена.

    Народная мудрость предлагает несколько способов борьбы с этой оказией. В последнем случае не придется отдирать и лед от стекла, но поговаривают, что если ночью пройдет дождь, чем изредка наши зимы балуют, а к утру ударит мороз, то все может оказаться не так здорово, как рассчитывал владелец.

    Если щетки свое отслужили, есть несколько вариантов замены. В каркасных щетках при отсутствии либо незначительных люфтах в сочленениях можно ограничиться только заменой скребка. При стоимости профилированной резиновой ленты порядка 15-25 тыс. руб.* это позволит минимизировать затраты, однако надо учитывать, что серьезные производители щеток на мелочи не размениваются. Ленты, предлагаемые на рынке, представляют собой, как правило, кустарные изделия, поэтому не факт, что прослужит замененный скребок долго.

    Встречаются также скребки, продающиеся поштучно вместе с держателями и концевыми фиксаторами. Они долговечнее. Длины таких скребков хватает для установки в большинство щеток. Главное, чтобы ширина держателя скребка соответствовала размеру фиксирующих скоб на коромыслах каркаса, удерживающих скребок, а укоротить скребок до нужной длины несложно. Цена — около 100 тыс. руб. за комплект из двух скребков.

    Но если в неудовлетворительной работе щетки заподозрен изношенный, имеющий поломки и ржавый каркас или адаптер, лучше заменить всю щетку в сборе. На стоимость комплекта из двух щеток для лобового стекла влияет торговая марка и размеры. Ориентировочная стоимость каркасного комплекта среднего ценового уровня для автомобилей среднего же размерного класса — 200-300 тыс. рублей.

    Аналогичные бескаркасные дороже — 250-450 тысяч, однако помимо отсутствия каркаса и связанных с ним проблем у бескаркасных щеток имеются другие преимущества. Они меньше по высоте, из-за чего улучшают обзорность и обладают меньшей парусностью, их корпус может и вовсе иметь аэродинамический спойлер, благодаря которому щетки не приподнимаются при движении автомобиля с высокой скоростью, а, наоборот, прижимаются к стеклу.

    Аэродинамика, кстати, также бывает причиной неэффективной работы «дворников». Опять же зимой бескаркасные щетки менее подвержены обмерзанию, в то время как для сочленений каркасных щеток такая вероятность существует. Каркасные щетки выпускаются в зимнем исполнении, однако из-за наличия чехла, предохраняющего каркас от обмерзания, у них наибольшая парусность изо всех разновидностей инструментария для «дворников», и они, разумеется, дороже обычных каркасных на 100-150 тыс. рублей.

    *Цены предоставлены в белорусских рублях.

    Читать еще:  Как правильно наносить герметик на поддон двигателя?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector