Содержание
- Утилизация шин
- Способы утилизации автошин
- Что получают из старой «резины»
- Личный кабинет
- Новый покупатель
- Получите больше или зачем нужна регистрация?
- Заказать звонок
- Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним
- Выбор города
- Куда деть старые шины?
- Куда сдать старые автошины: особенности и нестандартный подход
- Куда сдать старые шины за деньги?
- Нестандартные подход
- Пункты приема старых шин
- Пункт приема старых шин как бизнес
- Утилизация покрышек для юр. лиц
- Куда можно сдавать автопокрышки после их использования
- Зачем организациям старые покрышки
- Где сдать старые покрышки
- Преимущества сдачи б/у шин
Куда выбросить старые шины?
Утилизация шин
Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником веществ, вредных и для человека, и для животных.
- Способы утилизации автошин
- Что получают из старой «резины»
- Резиновую крошку
- Синтетический аналог нефти
- Металлокорд
- Газ
- Технический или пиролизный углерод
- Как организовать процесс утилизации шин
- Утилизация шин в странах Европы
- Куда сдать шины на утилизацию в Москве и МО
Важный момент! В соответствии с ФККО покрышкам присвоен IV класс опасности. Штрафы за несанкционированное, неправильное хранение, самовольное сожжение, вывоз на мусорные полигоны исчисляется сотнями тысяч рублей. Это относится и к юридическим лицам, и к физическим. Организации, занятые в сфере приемки шин, их утилизации, обязаны иметь особую лицензию.
Способы утилизации автошин
Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.
Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.
Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.
Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:
В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.
Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:
- бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
- измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
- резка на гранулы механическим способом;
- воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
- взрывы с циркуляцией;
- охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
- псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
- прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
- косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
- восстановление.
Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.
Что получают из старой «резины»
Обратите внимание! Вне зависимости от выбранного метода шины утилизируются полностью. Отходы — минимальные. Под их размещение не требуются отдельные полигоны, помещения, склады.
При небольших первоначальных вложениях из автопокрышек можно получать:
Резиновую крошку
Ее направляют на предприятия, производящие прокладки для сантехники и автотранспорта, уплотнители на окна. Гранулы незаменимы при изготовлении ковриков, подошв для обуви, жидкой кровельной резины. Ее добавляют в асфальт, чтобы он становился прочнее. Резиновая крошка востребована при изготовлении спортивных снарядов и покрытия для детских площадок.
Измельчение шин до состояния гранул — наиболее популярный и востребованный способ утилизации.
Синтетический аналог нефти
Переработка автопокрышек позволяет экономить нефть — не возобновляемый ресурс. На первом этапе после отжима получается синтетическая жидкость, подлежащая дальнейшей трансформации в мазут, бензин, авиационное топливо.
Если в переработку запустить 1 (одну) тонну старых шин, можно извлечь до 600 кг полуфабриката, сходного по своим свойствам с нефтью. Прохождение всей технологической цепочки позволит залить в баки машин до 350 литров бензина с высоким октановым числом.
Металлокорд
Металла в покрышках относительно немного. В основном это — шипы, незаменимые на зимних дорогах. Их извлекают и направляют на переплавку. Количество циклов переработки практически бесконечно.
Газ чаще всего сгорает в тех же установках, где происходит переработка резины. Если есть трубопровод, его перекачивают в котельные для обогрева жилых массивов.
Неиспользованные остатки после очитки от шлаков, отходов резины выбрасывают в атмосферу. Исследования показали, что вред от такого газа не превышает ущерб, наносимый ежедневно автомобилями, в частности, грузовыми.
Технический или пиролизный углерод
Для получения технического углерода исходное сырье загружают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа кислорода. Результат востребован у строительных и подрядных организаций. Углеродистое сырье используют в качестве пигмента при подготовке бетона, изготовлении изделий из пластмассы.
Как организовать процесс утилизации шин
Автопокрышки можно перерабатывать практически без отходов. Но для этого требуется:
- линия по резке и последующей утилизации. Разместить конвейер можно в помещении размерами 3,5х5 метров. Высота потолков — не менее 10 метров;
- склады. Нужно где-то хранить и исходное сырье, и готовые полуфабрикаты;
- цистерны для сбора синтетической нефти;
- гидравлические ножницы.
Первоначальные вложения, включая расходы на монтаж оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн. рублей. Как показывают практика и статистика, заниматься переработкой только старой резины экономически нецелесообразно. Больший эффект можно получить, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину, ветошь.
Еще одна проблема связана с выбором помещения под размещение оборудования. Оно не должно размещаться в непосредственно близости от жилых домов и социальных объектов. Минимальное расстояние — 300 метров. Снизить расходы на аренду или покупку здания можно, если обратить внимание на заброшенные промзоны, расположенные за городской чертой. Но в этом случае возрастают расходы на доставку исходного сырья.
Помимо этого, придется выполнять все требования ФЗ «Об охране окружающей среды». МЧС и Ростехнадзор не разрешат запустить завод в эксплуатацию, если не будут смонтированы полноценные очистные сооружения, атмосферные фильтры. И в дальнейшем придется периодически общаться с инспекторами, желающими взять пробы воздуха, грунта и воды. При выявлении нарушений в соответствии с ГК РФ возможна приостановка деятельности оборудования и цехов полностью на 90 суток.
Утилизация шин в странах Европы
В большинстве западных государств штрафы за покрышки, вывезенные на свалку, достигают тысяч евро. Но и за утилизацию приходится платить. Чтобы снизить нагрузку на конечного потребителя, производители и продавцы шин предлагают самые разные условия, например:
- предоставляется скидка на новую продукцию. Автовладелец привозит старую резину и получает новую с небольшой доплатой;
- приемкой негодных покрышек занимаются те же, кто их продает. Владелец машины знает, что ему не придется искать пункт приемки;
- стоимость сдачи шин в утиль покрывается страховкой. Наличными утилизация не оплачивается;
- за сданные покрышки предлагаются сторонние товары или услуги со значительной скидкой. Например, можно получить купон на ящик пива или голову сыра.
В Европе проблема утилизации изношенной резины практически решена. И главный стимул для граждан — штрафы. В России жителям пока проще вывезти шины в ближайшую лесополосу. И наказание никого не пугает.
Личный кабинет
Новый покупатель
Получите больше или зачем нужна регистрация?
Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним
Чтобы купить товар в кредит, нужно положить выбранный товар в корзину и перейти к оформлению заказа. На этапе выбора способа оплаты Вы должны выбрать «купить в кредит». После того, как Вы завершите оформление и отправите заказ, информация поступит к банку-партнеру, а Вам на указанный при оформлении e-mail придет письмо с решением банка (через 20-30 минут после отправления заказа в рабочее время банка).
Приятных покупок!
Подробности об условиях кредита читайте на сайте
Выбор города
- Главная
- Наши новости
- Сеть KOLOBOX
- Контакты
- Запись на шиномонтаж
- Новинки
- Акции
- Товар дня
- Шины
- Диски
- Электронная очередь на шиномонтаж
- Шинный калькулятор
- Рекомендации шин, дисков по маркам авто
- Онлайн оплата
- Корпоративным клиентам
- Назад в меню
- Шины
- Все о шине
- Каталог/подбор
- Назад в меню
- Диски
- Все о диске
- Каталог/подбор
Куда деть старые шины?
Изнашивание шин является неизбежной реальностью водителей автомобилей. В итоге все сталкиваются с вопросом, куда же деть старый комплекс шин? Неужели от них нужно будет избавиться, как от бесполезного мусора или всё же можно будет найти достойное применение? Лет десять назад в России так и было: колеса составляли львиную часть отбросов. Но на данный момент есть и другие вариант их применения.
Давайте рассмотрим возможные исходы для вышедших из эксплуатации покрышек:
- Восстановление. Вернуть к жизни изношенную шину путем нанесения на нее дополнительного слоя протектора можно, но занимаются этим только водители грузовых автомобилей. При этом характеристики транспортного средства и качество вождения от этого сильно не ухудшаются, но данный способ всё же приветствуют не многие.
- Следующим способом является закономерное для всех вещей, потерявших свои прежние свойства – выбрасывание. Другими словами, вы можете избавиться от старого комплекта колес, отдав его в службу крупногабаритных бытовых отходов. Материал шин является экологическим, поэтому он подвергается переработке.
- Утилизация. Более цивилизованный способ избавления от изношенной шины – это утилизация. Но на пути к ней вы можете столкнуться с непредвиденными моментами: комплект колес на территорию организации, занимающейся переработкой отходов, происходит вашими силами. Оплата процесса переработки так же.
- Сдача колес за денежное вознаграждение. Данный способ уже применяется в европейских странах и начинает внедряться в крупные города России. На просторах интернета уже возможно встретить объявления, согласно которым водитель может получить небольшое вознаграждение за сдачу ненужной ему резины. Занимаются приемом колес, как правило, частные организации. Шины им необходимы для основного производства, которым они занимаются.
- Хозяйственное использование. Данный метод характерен для частных садовых участков или городских дворов. Использование шин, в этом случае, ограничивается только фантазией:
- Автомобильные шины являются прекрасным изоляционным материалом, который можно использовать при сооружении колодца. Резина будет отталкивать влагу и держать свою изначальную форму долгое время.
- Использование вышедших из употребления автомобильных шин можно и по старинке: в виде цветочных клумб, выкрашенных в разные цвета.
- Некоторые энтузиасты сооружают из покрышек скульптуры.
- Сложно в это поверить, но дачники изготавливают из шин сланцы.
- Порезав автомобильную шины пополам и поставив ее сечениями на землю, можно получить парковочное место для велосипеда.
Куда сдать старые автошины: особенности и нестандартный подход
С одной стороны, сдать старые покрышки не сложно. Их можно просто выбросить на свалку, если проблемы загрязнения окружающей среды, как и роста серьезных заболеваний, не беспокоят. Но на проблемы можно посмотреть и с других позиций. Авторезина, даже использованная, – это сырье. Из него можно сделать не мало полезных предметов, особенно если есть частный дом или дачный участок. Наконец, вместо того, чтобы выбрасывать, можно сдать старую резину в пункт приема за деньги.
Куда сдать старые шины за деньги?
Использованные покрышки принимаются перерабатывающими производствами для измельчения. Из полученного сырья изготавливают изделия, предназначенные для строительства и хозяйства. Кроме того, из них изготавливают новые шины.
Утилизация использованных покрышек может проводится за деньги, бесплатно или с доплатой за прием. Интересует первый вариант, с двумя остальными проблем не возникает. Рассчитывать на большие суммы не стоит, диапазон цен – от 50 до 150 р. за покрышку, в зависимости от ее диаметра (от 15 до 22,5 соответственно).
Различаются цены и по видам покрышек, а также их количества. Например, за 1 т нешипованной резины выплачивают 4 т.р. Если она шипованная, стоимость повышается до 6 т.р. Камеры покупают за 30 р. Соответственно, за комплект изношенной шипованной резины вместе с камерами можно получить 720 р. Сумма небольшая, особенно если потребуются услуги по транспортировке покрышек к месту приема.
Наиболее выгодно менять резину, чтобы получить:
- Скидку на приобретение новых покрышек;
- Сниженную стоимость на техническое обслуживание, шиномонтаж;
- Обслуживание автомобиля вне очереди.
Предварительно необходимо уточнять в автомагазинах и технических сервисах наличие таких акций. Учитывая, что у них предложения в приеме использованных покрышек поступают постоянно, они могут приостанавливать акции на неопределенный период. Тогда остается другой вариант, куда сдать старые шины за деньги.
Нестандартные подход
Как отмечено ранее, покрышки являются хорошим стройматериалом. Его можно использовать в следующих целях:
- Для создания оград вместо бордюров;
- В качестве самодельных и оригинальных скамеек возле дома;
- Как качели и материал для создания резиновых скульптур.
Наконец, в сельском хозяйстве с их помощью выращиваются овощи. Достаточно закопать покрышку в землю, поместить в нее рассаду. Тем самым влага удерживается дольше, растет урожайность. Кроме того, из автошин изготавливаются поилки для домашней живности.
Все используется следующим образом:
- Ищутся умельцы, которым можно сдать резину б/у за деньги или бесплатно;
- Создается предприятие, специализирующееся на услугах по оформлению дворов, созданию недорогих устройств для повышения урожайности и т.п.
Второй вариант потребует смекалки, организаторских способностей, а также умения вести переговоры. Но если в ходе поисков не удалось обнаружить предприятия, куда можно сдать шины на утилизацию за деньги, а наоборот, они еще требуют оплаты услуг, тогда есть повод задуматься о собственном бизнесе.
Пункты приема старых шин
Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, где можно сдать старые шины за деньги или бесплатно:
Пункт приема старых шин как бизнес
Такое предприятие потребует небольших вложений – от 50 до 80 т.р. Преимущественно деньги пойдут на аренду помещения, регистрацию организации, оплату труда одному-двум сотрудникам, а также рекламу. Обязательное условие – владелец самостоятельно (хотя бы первое время) создает приспособления для сельского хозяйства и декор для дворов. Наличие лицензии на сбор и хранение вторсырья обязательна.
Затем создается коммерческое предложение, оформляются страницы в наиболее популярных социальных сетях. Таргентинговая реклама в них не стоит дорого, позволяет быстро охватить целевую аудиторию. Дополнительно развешиваются объявления в сельской местности, на дачных кооперативах, направляются коммерческие предложения управляющим компаниям.
Производственный процесс состоит из следующих этапов:
- Прием резины – первоначально можно бесплатно или брать деньги за утилизацию;
- Прием заказов на создание оформление дворов, приусадебных участков;
- Выполнение заказов.
Если потребность в получении резины возрастает, можно предлагать населению сдать резину на переработку за деньги. Параллельно заключается договор с перерабатывающим производством, куда можно доставлять оптом невостребованную резину. Такой бизнес может приносить от 50-70 до 300-500 т.р. ежемесячно. Зависит от организаторских способностей владельца.
Утилизация покрышек для юр. лиц
По закону юридические лица обязаны отчитаться о сдаче использованных автошин на переработку. Отсутствие документального подтверждения приводит к штрафу за нарушение правил обращения с вторсырьем.
Поэтому субъекты хозяйственной деятельности обязаны обратиться к официальному перерабатывающему производителю или к его представителю. При передаче покрышек оформляется:
- Соглашение об утилизации;
- Акт приема-передачи резины;
- Акт о ее переработке.
Кроме этого, на предприятии отрабатывается акт, в соответствии с которым покрышки признаются использованными. Комиссия принимает решение о списании их с баланса предприятия и направлении их на утилизацию.
В отличие от предприятий, частные лица не обязаны соблюдать такую процедуру. Но к утилизации автошин рекомендуется подходить ответственного. Резина разлагается длительное время, но находясь в окружающей среде в случае горения является источником диоксинов, которые попадают в воздух, а затем в организм человека. Из-за этого он может серьезно и даже неизлечимо заболеть.
Куда можно сдавать автопокрышки после их использования
В современном обществе вопросы экологии и заботы об окружающее среде продолжают оставаться одними из наиболее актуальных. Огромное количество мусора ежегодно выбрасывается на свалки, становясь предметом загрязнения. Автомобильные покрышки, отработавшие свой эксплуатационный ресурс, могут использоваться как вторичное сырье в промышленном производстве или найти свою вторую жизнь в быту.
Зачем организациям старые покрышки
Это одни из самых опасных отходов, которые не разлагаются даже на протяжении десятилетий. Кроме того, они сами по себе огнеопасны и могут стать причиной локальных экологических катастроф. Даже их складирование в больших количествах приводит к выбросу небезопасных химических веществ. На территории нашей страны перерабатывается не более 10% этой продукции. Куда в таком случае можно девать старые покрышки?
Сегодня существуют и развиваются промышленные производства, которые рассчитаны на переработку изношенных шин в другое сырье — резиновую крошку. Это отличное вторсырье, которое может использоваться в других промышленных областях. Сферы применения такой крошки:
- при сооружении асфальтового и другого дорожного покрытия;
- для изготовления новой автомобильной резины;
- на строительстве и обустройстве детских и спортивных площадок;
- для изготовления обувной подошвы;
- при обустройстве кровельного перекрытия, а также в качестве уплотнительного материала;
- при изготовлении резиновых изделий, например, автомобильных ковриков;
- в качестве добавки для заливки бетона и пр.
Где сдать старые покрышки
Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задаваться вопросом, куда деть старую резину. Для начала можно рассмотреть несколько наиболее популярных вариантов, ведь на некоторых из них можно попытаться заработать. Попробуем разобраться, где примут старую резину и насколько это может быть целесообразным для современного водителя.
Где сдать бесплатно
Самый простой вариант — обойти несколько шиномонтажей. Не все из них обязательно захотят, чтобы им сдали старые покрышки, но в большей степени это будет зависеть от их состояния. На самом деле, скорее всего это будет бесплатная процедура, либо за нее придется даже немного доплатить. Работники шиномонтажей обычно объясняют это платой за утилизацию. Зато даже при любом бесплатном варианте мы проявляем свою заботу о состоянии окружающей среды.
Другой способ — подарить или самостоятельно применить в качестве украшения ландшафтного дизайна. Если имеется немного фантазии и свободного времени, то из отработанных скатов во дворах и на площадках нередко создают художественные шедевры. Они годятся при сооружении аттракционов для детей, для декоративной ограды, цветочных клумб, поилок для домашнего скота и т. д.
Реализовать в качестве б/у продукции тем, у кого нет средств на покупку комплекта новых колес. Однако речь идет о ситуации, когда протектор не стерт окончательно, сама резина выпущена проверенным производителем или имеет большой «дорогостоящий» диаметр. Старые покрышки можно реализовать за 10-50% от цены новых, однако придётся самостоятельно поискать покупателя.
Применить в качестве украшения ландшафтного дизайна. Если имеется немного фантазии и свободного времени, то из отработанных скатов во дворах и на площадках нередко создают художественные шедевры. Они годятся при сооружении аттракционов для детей, для декоративной ограды, цветочных клумб, поилок для домашнего скота и т. д.
Где сдать за деньги
Этот сценарий наверняка заинтересует тех водителей, которые ищут услугу «приемы старых покрышек за деньги». Самый проверенный сценарий — это обратиться в автомагазин или специализированный сервис, который предложит поменять старые на новые с доплатой. Для этого отработавший свой комплект изучается, а затем администрация магазина оценивает его. Разницу в цене с новым комплектом придется оплатить самостоятельно, зато на этом можно сэкономить, пусть и не получив деньги на руки.
Для того, чтобы отыскать подобное предложение, можно поискать объявления интернет-магазина, специализирующегося на реализации шинопродукции. Услуга приобретает все большую популярность, ведь она позволяет экономить семейный бюджет. Заодно это дает возможность позаботиться о состоянии окружающей среды и совместить полезное с приятным. Многие из подобных сервисов предлагают эту услугу в моментальном формате — достаточно привезти старый набор и сразу же переобуться в «новый».
Многие автолюбители ищут способ заработать и спрашивают друг друга, куда сдать отработанные и старые шины за деньги. Резину с пробегом действительно можно продать — для этого достаточно подать обыкновенное частное объявление либо найти сервис, предлагающий такие услуги. Правда, восстановленные покрышки могут сами стать причиной потенциальной опасности для нового владельца. Поэтому важно, чтобы они были не только целыми, но и протектор был еще изношенным в меру.
Утилизация старой резины — хорошее решение, однако для этого придется найти специальные предприятия, обладающие необходимыми технологиями. Переработанные шины служат базой для нового сырья — резиновой крошки, имеющей широкое применение. Специальное оборудование позволяет перерабатывать старую резину, а отдельные ее компоненты используются в производстве новых шин и другой продукции.
Преимущества сдачи б/у шин
Не все автовладельцы готовы платить за утилизацию отработавших свой век покрышек. В небольших населенных пунктах такие центры найти будет посложнее, однако даже если нет утилизационных пунктов приема, то можно привезти самому покрышки или вызвать приемщика к себе в гараж или на дом.
Чтобы получать основу для отличного вторсырья и экономить природные ресурсы, вовсе не обязательно выкидывать старые покрышки. Областные населенные центры имеют пункты для приема отработанной продукции. Также они проводят периодические акции, направленные на то, чтобы упростить вывоз старой резины от розничных продавцов и заказчиков. Для переработки подходят шины от абсолютно любых типов транспортных средств, точно так же, как и прочие виды отходов из резины.
Преимущества для тех автовладельцев, которые задумываются о том, куда деть старые шины, могут заключаться в следующем:
- утилизация, переработка или дальнейшее применение позволяет сохранить экологическую чистоту окружающей среды;
- природные ресурсы тоже экономятся за счет переработки вторичного сырья;
- водители получают возможность освободить место в гаражах и квартирах от ненужных покрышек;
- появляется возможность небольшого дохода либо экономии на приобретение нового комплекта.
Прием отработавшей автомобильной резины позволяет решить вопрос «куда деть старые шины», а пункты по приему такого сырья можно искать в любом крупном населенном пункте. Для того, чтобы заработать на утилизации, придется сдавать хотя бы мелкооптовые партии или самостоятельно организовать их доставку на перерабатывающий завод. Зато это позволит не просто сохранить экологическую чистоту, но и позаботиться о рациональном использовании природных ресурсов и о здоровье будущих поколений. Проблема, связанная с загрязнением окружающей среды, является крайне важной для современного общества. Поэтому и переработка, и вторичное использование резиновых покрышек является неплохим вариантом решения.