Стальные или легкосплавные диски что лучше?

На каких дисках лучше ездить зимой – стальных или легкосплавных?

Существует распространенный водительский спор о том, какие диски лучше всего установить на автомобиль в зимнюю пору. Речь идет о температурах, которые заставляют некоторые металлы вести себя непредсказуемо, а также о технических особенностях эксплуатации различных современных дисков по российским дорогам. Если зимой вы собираетесь эксплуатировать автомобиль только по сравнительно идеальным дорогам Москвы, то спор для вас наполовину становится неактуальным. Впрочем, многие утверждают, что в морозные зимние дни литые диски могут расколоться от наезда даже на небольшую неровность. И в этом утверждении есть доля истины. Сегодня мы разберемся с этим вопросом и полностью определимся, на каких же дисках лучше всего ездить в морозное зимнее время, чтобы получить желаемую безопасность, определенный комфорт и прочие важные преимущества.

Качественная поездка зависит от многих факторов, среди которых в обязательном порядке присутствуют и диски. Но относиться к этому фактору настолько серьезно, что задавать себе вопрос о сезонности дисков, частично перебор. Дело в том, что есть такие легкоспавные диски, на которых и летом ездить нельзя. С другой стороны, есть заводские штампованные диски для вашего автомобиля, которые обеспечивают шикарный комфорт и предлагают отличные технические характеристики. Зачем тогда вам вообще легкосплавные варианты? Считается, что литые диски легче, поэтому они намного лучше по техническим характеристикам, но это миф. Тогда уж лучше покупать дорогие кованые диски, которые на самом деле имеют технические преимущества в сравнении с основными конкурентами.

Какие диски вообще нельзя использовать в российских условиях?

Существует целый набор дисков, которые могут сделать вашу поездку невыносимой. Чтобы найти такие диски, будь то стальные или литые варианты, достаточно поехать на авторынок и подойти к первой точке, продающей шины и диски. Вы гарантировано найдете там 90 процентов ассортимента в виде дешевых китайских дисков, которые прекрасно выглядят, но даже при детальном осмотре обладают просто удивительно низким качеством. Если вы знаете, как должен вести себя настоящий прочный металл, из которого изготавливают диски, вы отличите подлог. Главные проблемы дешевых китайских литых дисков следующие:

  • колеса имеют неприятное свойство раскалываться в сложнейших условиях эксплуатации при наезде на достаточно глубокие ямы и ухабы;
  • в зимнее время металл начинает играть от температур, поэтому на таких колесах покрышки не могут нормально держать давление;
  • также зимой металл сильно напрягается, что серьезно повышает риски выхода из строя диска прямо во время движения или при резком нагреве в гараже;
  • фиксировались случаи, когда после длительной поездки и короткой стоянки в теплом месте диски самовольно давали трещины;
  • места крепления таких дисков зачастую тонкие, они нередко обрываются даже при нормальных температурах эксплуатации;
  • восстановлению такие колеса не подлежат, придется вложить немало денег в приобретение новых дисков при поломке.

Нужно заметить, что расколотый диск — это не только неприятное событие, которое часто исключает дальнейшую эксплуатацию машины, но и очень опасная ситуация. Если раскол диска происходит при большой скорости, автомобиль вполне может остаться на трех колесах, что сильно изменит его поведение, сделает непредсказуемым. В зимних условиях на заснеженной и обледенелой дороге такое событие гарантировано приведет к катастрофе. Стальные же китайские диски вполне могут сложиться в квадрат на первой же яме. Так что ставить дешевые диски — это последнее, чем должен заниматься автовладелец. Намного лучше воспользоваться фирменными предложениями от производителей или купить отличные европейские диски за большие деньги.

Хорошие стальные или литые диски зимой — какие лучше?

Если убрать фактор качества, а предположить, что и стальные, и литые диски имеют отличное выполнение, то особой разницы в использовании той или иной резины нет. Тем не менее, многие автомобилисты обоснованно считают, что лучше перестраховаться и поставить штампованные диски, которые можно восстанавливать. Несмотря на тот факт, что дороги в России начали приводить в порядок, фирменные ямы и неожиданные ухабы остались постоянными жителями этих дорог. Влетев в яму на стальных дисках, вы просто доедете до ближайшего шиномонтажа. Сильный ухаб для легкосплавного диска чреват такими последствиями:

  • значительное снижение качества диска, его выгибание в одну из сторон, что снизит надежность эксплуатации автомобиля и серьезно повлияет на управляемость;
  • необходимость заехать на шиномонтаж и провести непростую и достаточно дорогую балансировку автомобильных дисков литого типа;
  • возможные трещины в дисках, которые лечатся исключительно заменой на новые и весьма не дешевые варианты оригинальных или фирменных дисков;
  • невозможность продолжать движение на сильно поврежденном диске при отсутствии запасного колеса (запаску всегда лучше оставлять штампованной);
  • сильное повреждение эстетического вида диска при серьезных ухабах и непростых дорожных условиях;
  • повреждение ходовой части — штампованный диск больше амортизирует и принимает на себя удар, литой же передает все на ходовую часть.

Учитывать эти особенности перед установкой оригинальных литых дисков на зиму очень даже стоит. Но не обязательно выполнять все требования, поскольку для многих владельцев автомобилей именно эстетическая сторона всегда будет оставаться первоначально. Если внешний вид машины для вас главный, тогда следует выбирать оригинальные или очень качественные литые диски, которые будут соответствовать всем особенностям технических свойств вашей машины. В противном случае зимой вас могут ждать самые неприятные моменты. Использование дорогих качественных дисков практически снимает разницу между литыми и штампованными вариантами.

Читать еще:  Клеммы для аккумулятора автомобиля какие лучше?

Кованые диски — лучший выбор для зимней эксплуатации

Если вы не хотите жертвовать качеством внешнего вида автомобиля, но в то самое время не готовы подвергать себя определенной опасности при поездке на литых дисках, отдайте предпочтение кованым вариантам колес для вашего авто в зимнее время. Это оптимальный по всем параметрам диск, который сочетает самые важные преимущества легкосплавных вариантов и штампованных стальных колес. Даже при очень сильных механических влияниях диск просто немного погнется, его можно будет легко восстановить в специализированном сервисе. Преимущества кованых дисков очевидны для каждого автомобилиста:

  • они значительно легче, чем литые или штампованные диски, поэтому снижают расход топлива и улучшают эксплуатационные свойства машины;
  • на кованых дисках вы сразу же заметите разницу в управляемости автомобилем, машина станет лучше рулиться в поворотах и на скорости;
  • кованые диски не лопаются при наезде на препятствие, они просто немного деформируются, повторяя преимущества штампованных колес;
  • если простые стальные диски гнуться даже от небольших влияний, то для деформации ковки вам придется очень сильно не щадить автомобиль;
  • колеса долговечные, они не царапаются, не скалываются и не обладают прочими важными недостатками, которые надоедают с другими типами дисков.

Вы можете установить кованые диски, но это будет стоить очень дорого. Зачастую ковку ставят только на очень дорогие автомобили, которые обладают прекрасным качеством и отлично эксплуатируются. Но кованые диски могут сильно изменить поведение даже старого ВАЗа. Достаточно приобрести качественные колеса, которые полностью подходят не только по размеру, но и по прочим важным техническим параметрам вашему автомобилю. Кованые диски серьезно изменят поведение машины, предоставят очень важные технические особенности вашему транспорту и значительно поднимут уровень безопасности поездки в зимнее время. Предлагаем посмотреть небольшой репортаж о дисках и их свойствах:

Подводим итоги

Вы можете использовать любые типы колес, которые только можно найти в магазинах или на рынке. Но всегда следует понимать, что качественная эксплуатация автомобиля просто невозможна без нормального подбора дисков. Следует приобрести диски, которые улучшат эксплуатацию вашего автомобиля, такое оборудование позволит лучше использовать машину в сложных ситуациях и получить определенные преимущества в виде улучшения эксплуатационных свойств, расширения функциональных возможностей автомобиля и увеличения уровня безопасности.

Такие преимущества вам могут предоставить качественные штампованные диски, дорогие литые варианты колес, а также модные и очень дорогие диски кованого типа. Оборудование продается в фирменных магазинах, да и на рынках вполне можно отыскать качественное оборудование с необходимыми свойствами. Многие автолюбители находят отличные диски на разборках или среди объявлений «из рук в руки», что вполне соответствует желанию сэкономить, но получить качественный продукт. А какие диски вы обычно используете в зимнее время?

Какие автомобильные диски лучше — легкосплавные или стальные?

Практически каждый автовладелец задумывался над тем, какие колесные диски ему поставить на свою машину, стальные или легкосплавные. Казалось бы, несложный вопрос имеет несколько ответов, которые будут раскрыты в данной статье.

Положительные и отрицательные стороны – сталь или легкий сплав?

Каждая сторона имеет свои положительные и отрицательные стороны, исходя из типа и предназначения автомобиля.

Если для вас преимущественен внешний вид диска и его влияние на управляемость автомобилем, то советуем вам обратить ваше внимание на легкосплавные модели.

Однако если внешний вид диска не играет для вас никакой роли, и вы желаете сэкономить при покупке, то вам стоит приобретать стальные модели.

Но в любом случае, если было принято решение о покупке, то важно знать разболтовку колесных дисков, чтобы их можно было спокойно установить на машину.

Легкосплавные (литые) диски

Сегодня современные производители автомобилей приняли за стандарт изготовление литых дисков. Множество автомобильных компаний стали интенсивно приобретать и оснащать свои автомобили дисками такого типа благодаря таким качествам как:

  1. Эстетическая привлекательность;
  2. Обеспечение отличных показателей в управлении;
  3. Уменьшении нагрузки на подвеску.

И как следствие, эти параметры привлекают покупателей, что в свою очередь повышает уровень продаж машин.

Если сравнить литые и стальные изделия, то у первых мы можем выделить явное преимущество – это возможность их изготовления в производственных условиях с придачей своего собственного стилистического направления.

В нынешние времена автомобильные производители используют в изготовлении литых дисков сплав двух материалов:

Сплав этих материалов придает конструкции изделия легкость, в отличие от стальных материалов. По причине снижения веса, мы получаем такие преимущества как:

  • Увеличение скорости и маневренности автомобиля;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Информативное управление автомобилем, обеспечивающее безопасность передвижения;
  • Комфорт при эксплуатации.

Литые диски просто поддаются покраске, полировке, хромированию и прочим внешним изменениям.

Однако стоит быть аккуратным при каких-либо изменениях, ведь диск такого типа сожжет легко повредиться.

Важно – про массу автомобиля

Масса автомобиля делится на две группы:

  1. Подрессорная – все то, что расположено выше уровня покрышки колеса;
  2. Неподрессорная: тормозные элементы, диски, покрышки.

Все, что связанно с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой во время движения автомобиля во многом зависит от неподрессоренной массы.

И, следовательно, множество автомобильных производителей в сегодняшние дни обращаются именно к легкосплавным конструкциям, а обыкновенные стальные изделия медленно, но верно уходят далеко в прошлое.

Особенности стальных изделий

Изделия из стали придают автомобилю большой вес, по этой причине становятся ниже такие показатели как:

Неподрессоренная масса влияет на показатели мощности автомобиля, а также играет роль в уменьшении центра тяжести. В теплые времена года это приносит некоторые неудобства.

Но когда наступают холода и на дорогах появляется снег, то проявляются положительные качества тяжелых дисков, так как они с большей силой давят на заснеженную дорогу.

Читать еще:  Можно ли ставить регистратор в машину?

По причине изменения центра тяжести автомобиль получает более высокую маневренность и динамичность при движении по дороге с плохим покрытием.

Одним из главных плюсов изделий из стали является их прочность. Чтобы повредить или изменить их форму необходимо приложить большую силу. Сломать же их вовсе не получится.

Внешние повреждения со временем, конечно, будут появляться, но прочность всегда будет неизменной.

Легкосплавные конструкции диска выигрывают за счет таких показателей как:

  1. Привлекательность;
  2. Современность.

Чего нет у стальных изделий. Но выход существует – стильные колпаки из стали. Это специальные детали, которые в точности повторяют дизайн легкосплавных моделей диска.

Такие колпаки имеют малый вес и крепятся на пружинные элементы. Минус таких колпаков – частая потеря их при движении автомобиля.

Размер стального диска

16 дюймов – это максимально приемлемый размер стального колеса. Однако есть множество торговых брендов, которые предлагают 17-ти и даже 18-ти дюймовые аналоги.

Но стоит придерживаться разрешенных стандартов и не «гнаться» за размером, потому что тормозная система начнет работать неисправно, если начать эксплуатировать изделия большой массы.

Выгоды и покупка

Стальные изделия будут существенно выгоднее при покупке примерно на 80%. Поэтому они пользуются спросом, и не теряют своей актуальности по сей день.

К примеру, целесообразнее будет покупать стальные, а не легкосплавные диски в зимний период, для приобретения большего сцепления с дорогой.

Литые конструкции подойдут, если в приоритете:

  1. Красота и стиль вашего авто;
  2. Маневренность и скорость движения.

Стальные изделия подойдут вам, если:

  1. Вы не предъявляете завышенных требований к автомобилю;
  2. Не желаете выделяться из общей массы автомобилистов;
  3. Желаете сэкономить при покупке;
  4. Если вы желаете для смены иметь еще одни диски.

Не стоит тратить большие суммы на литые диски, потому что в зимний период от них не будет особенной пользы, к тому же они будут сильно изнашиваться из-за снега, слякоти и соли, которую разбрасывают на дорогах для борьбы с гололёдом.

Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.

Эта статья поможет нам разобраться с этим вопросом, интересующим большинство автолюбителей. Каждый тип диска имеет достоинства и недостатки, уже исходя из них владелец автомобиля выберет близкие ему по вкусу.

Начнем пожалуй с легкосплавных, выделим их достоинства и недостатки

По названию можно определить что диски этого типа изготавливаются в результате литья облегченных сплавов, главным образом алюминия.

Очевидное преимущество этих дисков состоит в их привлекательном дизайне.

Литье придает автомобилю солидный вид, привлекательность за счет стилистической красоты, к тому же можно подобрать такой внешний вид диска, которй бы подчеркнул индивидуальный стиль вашего «железного коня». Легкосплавные диски мало весят, благодаря чему время разгона снижается на пару дополнительных секунд, придают авто отличную управляемость, падает расход бензина и уменьшается нагрузка на стойки амортизатора.

Помимо достоинств есть и недостатки

Главный минус легкосплавных дисков состоит в их хрупкости, в результате сильного удара он может лопнуть, и восстановлению уже не подлежит, а только замене на новый . Плохие дороги также влияют на них неблагоприятным образом, грязь с легкостью прилипает на всю эту красоту, и впоследствии от неё трудно избавиться.

Так что остановившись на легкосплавных дисках приготовьтесь к правильному уходу за ними.

Преимущества:

  • дизайн;
  • небольшая масса;
  • хорошая управляемость;
  • малые нагрузки на подвеску.
  • хрупкость;
  • цена.

Перейдем к стальным дискам

По сравнению с легкосплавными, у стальных более высокая прочность, надежность, низкая стоимость .

Также большинство из них легко ремонтируется после аварии.

Недостаток этих дисков очевиден- это дизайн. Можно конечно закрыть их декоративными колпаками, но красивее они не будут.

Также это большая масса, что отражается на управляемости автомобиля, расходе топлива, удовольствии от поездок.

Преимущества:

  • прочность;
  • простота;
  • небольшая стоимость.

Недостатки:

  • дизайн;
  • большая масса;
  • нагрузка на подвеску.

Вот и все. Теперь в соответствии с вашими вкусами нужно подобрать тип дисков наиболее подходящий вам.

Если у вас отсутствуют повышенные требования к машине и вы любитель сэкономить, то предпочтение лучше отдать стальным дискам. Если вы хотите придать своему авто неповторимый дизайн, денежные затраты для вас не имеют значения, а важна маневренность и скорость, то остановитесь на легкосплавных дисках.

Понравилась статья?

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Читать еще:  Спорная ситуация при ДТП что делать?
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Стальные диски.

Приобретая новый или не очень новый автомобиль, владелец может задуматься какие же лучше диски: легкосплавные или стальные? Выбирая между ними следует учитывать, что каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки, которые зависят от их типа, а также стиля вождения автомобилем. Если главным критерием при выборе дисков является внешний вид, стиль и производительность, то лучше остановить на легкосплавных дисках. В том случае, когда важно чтобы диски были не очень дорогими, подвеска более жесткая, а внешний вид не играет большое значение, то можно рассмотреть обычные стальные диски.

Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.

Сравним достоинства и недостатки легкосплавных и стальных дисков.

Легкосплавные стальные диски.

Легкосплавные, или литые, диски в большинстве современных автомобилей являются стандартной опцией. Таким образом, за счет красивого внешнего вида и эффективности легкосплавных дисков, производители автомобилей стараются привлечь к своим машинам возможных покупателей. В отличие от стальных дисков, легкосплавные могут отливаться на заводе в разных стилях, создавая у каждой модели свой индивидуальных неповторимый стиль.

Кроме красоты, легкосплавные диски обладают определенными преимуществами при эксплуатации. В последнее время производители автомобилей и легкосплавных колесных дисков начали использовать в производстве смесь двух сплавов (никель и алюминий). Благодаря использованию этого сплава, диски весят намного меньше чем диски, отлитые из стали или алюминия. В результате снижения веса, увеличивается скорость разгона автомобиля и уменьшается расход топлива, а водитель получает больше удовольствия от вождения.

Литые легкосплавные диски можно красить, полировать, сделать их матовыми или хромированными.

Недостатком литых дисков является то, что их можно легко поцарапать и они подвержены различным повреждениям (коррозия, окисление и так далее).

Стальные диски.

В первую очередь следует отметить, что шины, диски и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс. Данные автомобильные детали не относятся к подвеске, выполняющей функцию смягчения ударов от неровностей, которые бывают на дорогах. Масса, расположенная выше колес, называется подрессоренной массой. Соотношение этих масс (подрессоренной и неподрессоренной) имеет большое значение. При более низком весе неподрессоренной массы, управляемость автомашины и сцепление с дорогой выше. По этой причине в последние годы большое количество производителе автомобилей уделяет повышенное внимание оснащению машин легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Как влияют на автомобиль, установленные стальные диски?

Стальные диски весят значительно больше, чем алюминиевые, поэтому автомобиль, обладает меньшей маневренностью и динамичностью. Неподрессоренная масса уменьшает мощность машины и снижает центр тяжести. В летнее время это может вызвать дискомфорт. Однако, в зимнее время это является преимуществом. Поскольку колеса с большей массой сильнее придавливают шины к заснеженной дороге. Благодаря большему весу и искусственному изменению центра тяжести, в зимних условиях машина обладает преимуществом при ускорении и манёвренности.

Также стальные диски значительно прочнее чем легкосплавные. Требуется приложить немалые усилия для того чтобы их повредить или согнуть. Кроме того, стальные диски практически невозможно сломать. Даже при небольших царапинах и косметических повреждениях, стальные диски не теряют своей устойчивости к повреждениям.

Пожалуй, единственным минусом стальных дисков является их непрезентабельный внешний вид. Однако его можно скрыть с помощью специальных колпаков. Их существует огромное количество на любой кус. Есть даже модели, имитирующие стиль легкосплавных литых дисков. Однако колпаки очень хрупкие и легкие. Они крепятся к диску специальными пружинными крепежами. По этой причине колпаки часто теряются или отрываются в самый неожиданны момент.

Диаметр стальных дисков, как правило, не превышает 16 дюймов. Очень мало производителей предлагают стальные диски диаметром в 17 дюймов, и еще меньше производителей, которые могут предложить 18-ти дюймовые стальные колеса. Это связано с тем, что стальные колеса диаметра весят очень много. Кроме того, при использовании тяжелых стальных колес большого диаметра, тормозная система многих автомобилей может не справиться со своей работой.

Стоимость стали примерно на 75-80 процентов меньше алюминия. Это позволяет штампованным стальным дискам свободно конкурировать с литыми колесами. Ведь, например, в зимний период не обязательно использовать красивые литые диски, ведь они могут сильно повредиться и обладают меньшим весом, что влияет на ход машины по снежному покрытию. Поэтому для холодного времени года лучше приобрести традиционные стальные диски.

Каждый тип колесных дисков имеет как свои плюсы, так и минусы. Если для вас не важна экономия денежных средств, но от автомобиля требуется маневренность и скорость то лучше остановить свой выбор на легкосплавных дисках. Особенно это важно для тех, кому очень важен общий внешний стиль автомобиля.

Если вы не хотите выделяться из потока машин, не предъявляете повышенные требования к своему автомобилю, а также ограниченны в денежных средствах, то лучшим вариантом для вас будет приобретение стальных дисков.

Кроме того, приобретая для зимней резины дополнительный комплект дисков, то лучше купить стальные. Ведь переплачивать за литые диски, не дающие в зимний период никаких преимуществ и подверженные косметическим повреждениям, не имеет смысла. В любом случае, выбор остается за вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector