Содержание
- Hyundai клуб Украина
- Моторное масло 5w20 или 5w30?
- Fearless 20 Фев 2014
- alabay 20 Фев 2014
- Fearless 20 Фев 2014
- Cosmos 20 Фев 2014
- alabay 20 Фев 2014
- victor 20 Фев 2014
- Cosmos 20 Фев 2014
- alabay 20 Фев 2014
- victor 20 Фев 2014
- Fearless 20 Фев 2014
- Cosmos 20 Фев 2014
- Fearless 20 Фев 2014
- victor 20 Фев 2014
- Cosmos 20 Фев 2014
- Fearless 20 Фев 2014
- Pro100 20 Фев 2014
- Cosmos 20 Фев 2014
- Pro100 23 Фев 2014
- КОД 24 Фев 2014
- Arik 6 Мар 2014
- Моторное масло Форд, какое лучше всего подходит
- Масло Форд Мотор Компани рекомендует
- Одобренное масло Форд и допуски к нему
- Масло для Форд от других производителей
- Альтернативное масло для Форда
- Смазки для мотора 5W20 — расшифровка значения и температурный диапазон
- Общее описание смазок этой группы
- Химические свойства продукции
- В чем разница между маслами 5w-20 и 5w-40?
- Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-20
- Заключение
- Форум «За рулем»
- Масло 0W-20: обожать или бояться?
- Zor 18 февр. 2017
Масло 5w20 или 5w30 что лучше?
Hyundai клуб Украина
Моторное масло 5w20 или 5w30?
Fearless 20 Фев 2014
В книге написано, что желательно лить Моторное масло 5w20, но если такого моторного масла в нашем регионе нет, то можно и 5w30. Подскажите, кто то пробовал и существенная ли разница?
alabay 20 Фев 2014
Ну у меня на крышке 0W20 написано, лью 0W40 американский мобил
Главное, чтобы моторное масло хорошее было, кто мешает лить оригинальное от хюндай?
Fearless 20 Фев 2014
Ну у меня на крышке 0W20 написано, лью 0W40 американский мобил
Главное, чтобы моторное масло хорошее было, кто мешает лить оригинальное от хюндай?
Ну согласен, чтобы хорошее, но чего Вы льете не рекомендуемое? Оно лучше?
Cosmos 20 Фев 2014
Масло различается только диапазоном рабочих температур.
На крышке могут писать рекомендуемое для региона, но если машина делалась для Африки/Азии — то там одно масло, если для глубокого севера — то другое моторное масло, а для нашей климатической зоны — 5W40 (0W40) самое оно.
alabay 20 Фев 2014
victor 20 Фев 2014
Я лью моторное масло 5w20 оригинал — 05100-00451- как доктор прописал, движок довольный, да и я к нему не в претензии.
Масло различается только диапазоном рабочих температур.
Редактировалось: Pro100User, 21 Апрель 2015, 11:56.
Cosmos 20 Фев 2014
victor, я написал по простому, чтобы не цитировать большую статью.
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
Скажу проще: 0в40 более всесезонная с более широким диапазоном рабочих температур чем 0в20 или 0в30. Т.е. не теряет вязкость дольше.
alabay 20 Фев 2014
Cosmos,а в пиндосии льют 20 или максимум 30)))
victor 20 Фев 2014
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
Fearless 20 Фев 2014
В таблице не указано 0w40, там есть 20w50, 10w30,15w40,5w20, 5w30.
Ну вопрос собственно в чем? 5w20 примерно раза в два дороже 5w30, стоит ли переплачивать эти деньги? или кататься на 5w30 и ничего не выдумывать?
Cosmos 20 Фев 2014
катайся и не выдумывай
Главное если машина бензиновая — лить и масло для бензомоторов, а если дизельная — то для дизелей. Синтетику. Дальше пофиг Машине будет хорошо.
я лил первые 5 лет (100 тыс км) — 0в40. Сейчас перешел на 5в40. Только Мобил. Все отлично.
Fearless 20 Фев 2014
катайся и не выдумывай
Главное если машина бензиновая — лить и масло для бензомоторов, а если дизельная — то для дизелей. Синтетику. Дальше пофиг Машине будет хорошо.
я лил первые 5 лет (100 тыс км) — 0в40. Сейчас перешел на 5в40. Только Мобил. Все отлично.
Ну вот просто меня заитриговал вопрос по поводу экономии топлива, а так и думал, что не выдумывать)
victor 20 Фев 2014
Из опыта боёв — топливо лучше экономится правой ногой, чем выбором масла.
Cosmos 20 Фев 2014
Из опыта боёв — топливо лучше экономится правой ногой, чем выбором масла.
Fearless 20 Фев 2014
Из опыта боёв — топливо лучше экономится правой ногой, чем выбором масла.
Pro100 20 Фев 2014
Самое подходящее для современных 16-клапанных двигателей в наших условиях является моторное масло 5W-30. При этом не противопоказано ни 5W-40 — оно дешевле, ни 0W-40 оно дороже.
Cosmos 20 Фев 2014
5w40 дороже, чем 5w30. Например в Мобил. Пусть на копейки, но дороже.
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
Pro100 23 Фев 2014
Cosmos , значит у всех по разному. Я же только Shell заливаю, а у них 5w-30 сильно дороже.
КОД 24 Фев 2014
5w40 дороже, чем 5w30
«тире» без него єто чисто зимнее масло 5w-40 5w-30
Arik 6 Мар 2014
Позвольте окончить дискуссию табличкой из родного сервис мануала
Engine oil Oil grade Recommendation 5W-20/GF4&SM If not available, refer to the recommended API classification and SAE viscosity number. Classification API SL, SM or above
ILSAC GF3, GF4 or above Satisfy the requirement of the API classification.
как можем видеть в нашем температурном диапазоне прекрасно будут работать оба варианта масел. Смело лейте 5w30 и не тратьте на чужие выдумки больше денег, главное соблюдайте API
Моторное масло Форд, какое лучше всего подходит
Те владельцы автомобилей Форд, которые обслуживаются у официалов почти не заморачиваются над тем, какое именно моторное масло Форд в их автомобили заливают. Как правило, дилеры знают какое масло лить. А для тех, кто решил обслуживать машину самостоятельно, и столкнулся с тем, какое моторное масло в Форд надо заливать, будет интересно узнать какое именно в него надо лить масло.
Какое подойдет масло Форд Компани уже давно знает, были проведены эксперименты и фирма огласила допуски.
Масло Форд Мотор Компани рекомендует
Рекомендуется заливать синтетическое масло с допуском 5w-30. После того, как стали выпускать новые фордовские моторы с турбиной EcoBoost, у которых высокая мощность и достаточно низкий расход топлива, появилась необходимость в новом, более энергосберегающем масле. В итоге, было разработано новое синтетическое моторное масло Форд 5W-20, у которого ниже показатель вязкости, это позволило добиться:
- более легкого запуска мотора;
- двигатель меньше потребляет горючего;
- зимой такое масло обеспечивает увеличение износостойкости деталей мотора.
Кстати, иногда часто бывает на внедорожниках типа Форда Эксплорера, что при покупке масла часто еще меняют резину, а с резиной покупают и диски. Обычно есть смысл это делать перед зимним периодом.
Одобренное масло Форд и допуски к нему
Но заливать синтетическое масло 5W-20 можно не все подряд, бывают различные допуски. Надо смотреть на наклейку с канистры. Например, для масла 5W-30 могут быть такие допуски:
Самые последние требования от Ford к маслу 5W-20 показаны в допуске WSS-M2С948-В. Эта спецификация подходит только к бензиновым моторам. Для дизельных комплектаций производитель рекомендует заливать синтетику 5W-30, которая будет удовлетворять допуску WSS-M2С913-D.
Если же, сложно достать масло с нужным допуском, то оптимальным вариантом будет масло с классом АCЕА А5/В5, которое отлично подойдет если:
- масло приходится менять с большими интервалами;
- если Форд с более мощным мотором, и в него заливается дизельное или высокооктановое топливо;
- на длительную термоокислительную стойкость;
- на снижение трения и расхода топлива.
Масло для Форд от других производителей
Для Форда еще также подходит и масло Castrol, есть 2 типа масла которое смело можно лить в Форд:
- Castrol Magnatec E 5W-20, если заливается высокооктановое горючее;
- Castrol Magnatec А5 5W-30, подходит для всех остальных вариантов.
Официальные эксперименты показывают, что лучше заливать Cаstrol Mаgnatec Prоfessional 5W-20, чем 5W-30 с допуском WSS-M2С913-С. Явно заметен меньший расход топлива, если использовать 5W-20, он не на много меньше, но все же:
- на 1,1 % меньше при езде по городу;
- на 1,2 % во время езды по трассе;
- на 1,5 % при езде по загородным дорогам.
Масло Castrol лучше всего брать у официальных дилеров.
Альтернативное масло для Форда
Среди альтернативных моторных масел 5W-20 такие экземпляры:
- Mоtul Spеcific;
- Liqui Mоly Spеcial Tec F Eco;
- Totаl Quаrtz 9000 Futurе EcоB;
- Rоwe Hightec Synt HC Eco-Fo;
- Wunsсh Synthоlube F1E;
- Kuttеnkeuler Driver Special Eco-F;
- Krоon Oil Durаnza Ecо;
- Q8 Fоrmula Exclusivе Eco.
Есть и альтернатива для дизельных комплектаций 5W-30:
- Mоtul Spеcific 913 D;
- Mоbil Supеr 3000 X1 Fоrmula FE;
- Shеll Hеlix Ultrа Prоfessional AF;
- Liqui Mоly Special Tec F;
- Eurоl Fоrtence;
- Q8 Formula Tеchnо FE Plus;
- Krоon Oil Durаnza LSP.
В итоге, что лучше заливать
- при покупке масла для бензиновых двигателей надо смотреть, чтобы был допуск WSS-M2C948-B, а для дизельных – WSS-M2C913-D. В экстренных ситуациях можно лить и WSS-M2C913-C, которое соответствует классу ACEA A5/B5 даже в Форд Фокус 2;
- для автомобилей Форд Фокус также завод производитель рекомендует заливать масло Fоrd Cаstrol Magnаtec Prоfessional E 5W-20 для бензинового мотора и А5 5W-30 для дизельного;
- или же можно заливать синтетические масла от топовых производителей масел: Shell, Motul, Mobil, Liqui Moly, Rowe, Total и т. д.
А далее видео о том, как отличить оригинальное масло Форд от подделки:
Смазки для мотора 5W20 — расшифровка значения и температурный диапазон
Впервые столкнувшись с маслом 5W20, я понял, что имею дело не с обычным продуктом, а с веществом, подходящим для особой среды использования. Мне порекомендовал его друг, работающий на СТО. Рассказал, что сам уже купил и залил в автомобиль. Производители обещали покупателям серьезную экономию топлива, а также гарантировали чистоту мотора. Оно и на самом деле оказалось так.
Я уже потом узнал, что многие льют в движок смазку 5W20, только потому, что нет более подходящего варианта. Моторное масло 5W20 от любого производителя будет отличаться высоким качеством. Каждая компания старается улучшить смазку и для этого использует специальные добавки, присадки, определенными способами очищает масляную базу.
В итоге, готовый продукт можно смело заливать в мотор автомобиля и наблюдать, как машина начинает лучше работать. В своем обзоре я расскажу о том, какой химический состав имеет продукт, как расшифровывается маркировка и для каких автомобилей предназначена смазка.
Общее описание смазок этой группы
Моторное масло 5w20 имеет немало преимуществ перед другими смазками, однако наиболее значимым плюсом является возможность увеличить период эксплуатации мотора транспортных средств разного вида. Благодаря уникальному составу масло легко очищает силовой агрегат от нагара не давай усиливаться трению, и тем самым повышая эффективность работы мотора. Попадая в мотор, смазка образует прочную масляную пленку, которая не повреждается даже при излишне сильной нагрузке.
В основе продукта лежит качественная масляная база, куда добавляются специальные присадки, а также отдельные элементы (например, парафины), придающие продукту новые, необычные свойства. Зачастую масло с маркировкой 5w20 подходит для дизелей и для бензиновых моторов, но так бывает не всегда. Дополнительными плюсами состава является и то, что он имеет очень длительный период эксплуатации и не требует частой доливки. Масла подходят для круглогодичного использования. Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт имеет следующие технические показатели:
- вязкость при 40 градусах – 49,8 кв. мм/с;
- вязкость при 100 градусах –8,9 кв. мм/с;
- индекс вязкости — 160;
- температура вспышки/застывания – 220/-43.
Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W20. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:
- «0w» — говорит о том, что смазка подходит для летнего и зимнего периода. В холодное время года, смазка будет выполнять свои функции при температуре в -30,-35 градусов Цельсия;
- «20» — показатель говорит о том, что верхний порог температуры равен всего 20 градусам Цельсия. Это означает, что смазка не подойдет для использования в жарком климате.
Ориентируясь в том, как расшифровывается та или иная маркировка водитель без проблем сможет подобрать масло, которое будет подходить конкретному автомобилю.
Химические свойства продукции
Благодаря химическим свойствам состава, смазка практически не испаряется и сохраняет стабильные показатели и вязкость на протяжении всего периода использования. В состав масла могут входить самые различные присадки, которые обеспечивают чистящие функции и защиту от окисления. Присадки не дают образовываться коррозии и снижают трение.
Особое внимание уделяется разработке смазок и улучшению их показателей с учетом мощности мотора и экономии горючего. На сегодня, расход топлива может снижаться до 6%.
В чем разница между маслами 5w-20 и 5w-40?
По причине того, что масло 5W20 нередко имеет высокую стоимость, а также не слишком распространено в России, автовладельцы заменяют его смазкой группы 5W40. На самом деле так делать на стоит, поскольку речь идет о разных составах.
Дело даже не в том, что смазки имеют разный показатель вязкости или подходят для разных климатических условий. Сложность в том, что масла 5W20 разрабатывались уже для более современных моторов, а значит, для старых движков не подойдут. Можно сказать больше. Если залить масло с такой маркировкой в автомобиль старого поколения, то можно нанести существенный вред агрегату.
Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-20
Масляные продукты с данной маркировкой имеют особые свойства и характеристики. Многие серьезные компании предпочитают выпускать смазки в широком ассортименте, чтобы привлечь как можно большее число покупателей. В России выпускаются и продаются разные представители этой группы масляных составов, поэтому приведу несколько, наиболее востребованных и популярных продуктов.
Несмотря на такое разнообразие моторных масел 5W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. В первую очередь следует обратить внимание на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре. Также важно уметь отличить оригинальную канистру от подделки.
Заключение
В конце обзора представлю несколько заключений и выводов о смазке:
- Масляные продукты группы 5W-20 разрабатываются специально для моторов, работающих на бензине и на диз.топливе.
- Смазка не подойдет для регионов, где слишком жаркое лето, поскольку максимальный температурный порог использования достаточно ограничен.
- Продукция отличается стабильной, но низкой вязкость. При соблюдении температурного режима эксплуатации смазки мотору гарантирована стабильная и полноценная защита от износа.
Форум «За рулем»
Масло 0W-20: обожать или бояться?
Zor 18 февр. 2017
Товарищ, осторожно! Это длинная техническая статья, не уверен — не читай .
Масло 0W-20: обожать или бояться?
Когда автопроизводители начали применять масла 0W-20, то многие даже достаточно опытные в моторном деле люди сделали огульный вывод, что дескать «долго на этой веретёнке мотор не протянет».
Данный вывод обусловлен укоренившимся в головах неспециалистов ложными стереотипами: «обильная смазка это хорошо, скудная – плохо»; «чем гуще масло – тем толще масляная пленка и лучше смазка, что есть хорошо». И когда такой человек видит в маркировке масла ноль (вместо десяти), и 20 вместо 40, то в его голове происходит короткое замыкание, и он тут же автоматически делает вывод, что оно слишком «жидкое» и хорошую смазку не обеспечит.
В действительности дело обстоит не столь однозначно.
Например, для долговременной работы поршневых колец, цилиндров и поршней смазка не должна быть слишком обильной (что приведет к увеличенному расходу масла на угар, его сильному загрязнению и быстрому старению), но и не должна быть слишком скудной (что повлечет повышенный износ деталей ЦПГ и чревато заклиниванием поршня). Подача масла в поршневые канавки и толщина масляной пленки в цилиндре должны быть минимально возможными, но при этом достаточными для обеспечения требования хорошей смазки, промывки канавок и обеспечения режима жидкостного трения колец на большей части хода поршня. Одним словом, как это часто происходит при конструировании техники, инженеру требуется интуитивно нащупать золотую середину – угадать правильный баланс, чтобы не свалиться с тонкого каната, по которому постоянно приходится ходить.
До сих пор конструкторы не пришли к согласию по вопросу о том, какой должна быть оптимальная вязкость масла, чтобы удовлетворить столь сложные и взаимно противоречивые требования. А так как правильный режим смазки в значительной степени зависит от конструкции поршня и колец, и учитывая, что температурный диапазон работы масла при смазке деталей очень широк (от отрицательных температур до 300 С), а вязкость масла может весьма сильно изменяться (в тысячу и более раз) с изменением температуры, а также в десятки раз увеличиваться с ростом давления, то становится понятным, что значение «вязкость 100 С» при оценке эффективности работы масла в сопряжениях кольцо-канавка и кольцо-цилиндр не может являться единственным критерием для вывода о том, хорошо ли будут защищены от износа детали при такой вязкости или плохо. Для этого полезно узнать индекс вязкости, который позволяет приблизительно оценить интенсивность падения вязкости конкретного масла при его нагреве более 100 С (чем больше значение ИВ, тем медленнее снижается вязкость масла при его нагреве). А еще лучше посмотреть график изменения вязкости данного масла с изменением температуры.
Только никто вам его не покажет, вот и получается в итоге задача со многими неизвестными…
Соответственно вторым важным фактором (я его считаю основным), влияющим на изменение вязкости масла при работе в двигателе, является теплонапряженность деталей конкретного автомотора, которую можно приблизительно оценить по температурам охлаждающей жидкости и картерного масла при работе автомобиля в типичных для него эксплуатационных условиях. Чем температуры и нагрузки в двигателе выше, тем больше должно быть значение высокотемпературной вязкости используемого масла, больше индекс вязкости, а также повышаются требования к составу масла (база; композиция присадок; содержание ПАВ и пр.).
Очень часто на различных форумах поклонники «двадцаток» приводят железобетонный (по их мнению) аргумент: посмотрите на советские автомоторы – почти все работали на маслах, соответствующих по вязкости современному классу хW-20, и ничего страшного с ними не случалось.
Совершенно верно, и даже более того: например, для двигателя Москвич-407 или грузовика ГАЗ-51 в 60-х гг. рекомендовалось масло АСп-5 с вязкостью при 100 С около 5 сСт, а это даже меньше (. ) чем у современных масел класса 0W-16. В более «современные» ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 рекомендовали АС-8, т.е. «двадцатки».
Но только при этом подобные маслознатоки почему-то упускают из вида, что масла АСп-5 рекомендовались в зимнее время по причине отсутствия в СССР тех лет качественных загущенных всесезонных масел. Кроме того, даже в летнее время средняя температура моторов советских автомобилей была около 75-85 С, примерно такой же была и температура масла в картере. А как известно, при снижении температуры вязкость масла увеличивается, и при 75 С вязкость АС-8 примерно соответствовала вязкости современных 10W-30. Кроме того, удельные нагрузки на детали в старых моторах были значительно ниже, чем у современных, а их средний ресурс в те годы составлял около 100 тыс. км до 1-го капремонта, а до среднего еще меньше. При таких условиях высокотемпературная вязкость масла как фактор, влияющий на долговечность двигателя, уходит на задний план.
Словом, этот пример никак не может свидетельствовать о пользе применения «двадцаток» в современных автомоторах.
Другими важными деталями двигателя, нормальная работа которых зависит от вязкости масла, являются коренные и шатунные подшипники. Но и тут риск повышенного износа или задира зависит от различного сочетания многочисленных факторов.
Например, принято считать, что чем выше вязкость масла, тем больше толщина масляной пленки, разделяющей вал и вкладыш, и тем меньше риск возникновения механического контакта и задиров. Но с другой стороны, чем ниже вязкость, тем больший объем масла проходит через подшипник за 1 сек, а значит больше теплоты отводится за одну единицу времени, что снижает температуру в узле. А при снижении температуры вязкость масла в подшипнике увеличивается, что влечет увеличение толщины и несущей способности масляной пленки. Таким образом, в подшипнике происходит постоянное авторегулирование локальной температуры масла, что вызывает ежесекундное изменение его вязкости, и как следствие изменение толщины масляной плёнки и величины зазора. И вполне возможно, что в некоторых режимах работы двигателя благодаря уменьшению локальных температур в зазоре благодаря лучшей циркуляции «прочность» пленки масла хW-20 будет сопоставима с прочностью пленки масла хW-40, работающего при большей локальной температуре.
Дополнительную сложность в рассматриваемую проблему вносит то обстоятельство, что у современных полу- и синтетических масел при больших скоростях сдвига и высоких температурах вязкость может значительно снизиться. Для оценки этого свойства введен показатель HTHS – чем его число выше, тем менее интенсивно будет снижаться вязкость масла в подшипниковом узле при росте частоты вращения коленвала.
Также очень важна конструкция подшипника: чем больше его относительная длинна, тем выше грузоподъемность, и ниже риск разрыва масляной пленки при ее малой толщине и больших нагрузках (и наоборот).
Малая низкотемпературная вязкость масла (отражаемая первой цифрой перед W) особенно полезна при пуске и последующем нагружении непрогретого мотора при низких температурах окружающей среды, когда требуется обильное поступление масла к подшипникам скольжения и его быстрое прохождение через них.
В 60-е годы прошлого века в нашей стране была в большом ходу теория огромных износов двигателей в случаях частых пусков при низких отрицательных температурах. Некоторые исследователи утверждали, что один холодный пуск «уносит» из ресурса мотора более 200 км пробега (подобные «страшилки» встречаются и в наши дни). Такие выводы были сделаны из-за того, что в СССР тех лет не было хороших зимних (загущенных) масел, применяемые автолы в мороз утрачивали текучесть, и при пуске моторов в первые минуты трущиеся пары из-за отсутствия обильной смазки работали практически «всухую». Масло 0W-20, обладающее хорошей текучестью при низких температурах, подобное не допустит, что положительно скажется на долговечности мотора при эксплуатации в зимний период.
Также с большой долей вероятности можно заключить, что использование масел 0W-20 и 5W-20 будет являться действенной мерой против пригорания колец в моторах, где общая площадь дренажных отверстий в поршнях слишком мала, чтобы обеспечить нормальный маслоотвод, либо отверстия совсем отсутствуют.
Отдельно необходимо отметить, что вводимые производителями в маловязкие масла противоизносные и антизадирные присадки могут минимизировать риск повреждения сопрягаемых поверхностей в случае разрыва масляной пленки и кратковременной работы подшипника в режиме граничного трения. Но чрезмерное содержание таких присадок в может увеличить темп износа кулачков ГРМ.
Изложенное приводит к выводу, что давать влёт однозначную негативную или позитивную оценку применения масла 0W-20 в том или ином двигателе неразумно.
Здесь можно руководствоваться лишь общетехническими соображениями: чем выше степень форсировки мотора (литровая мощность) и чем чаще он работает при 80-100% использовании максимальной мощности или с высокими оборотами (спорт; эксплуатация авто 4х4 на тяжелом бездорожье; буксировка массивных прицепов в режиме частых разгонов-остановок; работа машины в гористой местности) либо при очень высоких температурах внешней среды или при неэффективно работающей системе охлаждения, тем выше должен быть индекс вязкости масла и выше класс вязкости (выше его высокотемпературная вязкость).
Или, проще говоря: если вы часто и длительно используете режим максимальной мощности и высоких оборотов двигателя — не применяйте в бензиновых моторах (особенно с впрыском в цилиндр) масла градации хW-20, а в дизельных не используйте хW-30.
Есть один любопытный нюанс, который будет интересен тем, кто начитавшись всяких оилклубов уверовал что применение масел хW-20 позволит существенно сэкономить на расходе топлива даже по сравнению с маслами класса хW-30.
По мнению некоторых иностранных специалистов критерием вязкости масел является вовсе не их вязкость при 100 С, а показатель HTHS. Считается, что если его значение менее 3,5 – масло маловязкое, 3,5 и более – высоковязкое. У «двадцаток» HTHS обычно менее 3,5, а у «тридцаток» может быть как больше, так и меньше. Поэтому если у какой-то «двадцатки» HTHS будет выше, чем у какой-то «тридцатки», то теоретически применение последней обеспечит меньший расход топлива, чем применение «двадцатки», т.к. потери на жидкостное трение зависят от локальной вязкости масла, которая в двигателе будет во многом определяться значением HTHS.
Но в действительности есть еще несколько факторов, характеризующих влияние масла на топливную экономичность: значение вязкости масла при работе двигателя на пониженном тепловом режиме, и длительность работы мотора в таком режиме по сравнению с общим временем его эксплуатации при рабочей температуре.
Короче говоря, чтобы не морочить вам голову, выскажусь более просто: на мой взгляд разница в удельном расходе топлива аналогичных моторов при использовании масел хW-20 и хW-30 будет настолько мала, что ее можно уловить только при испытании двигателя на стенде и замерах, произведенных точной измерительной аппаратурой. А разница в путевом расходе топлива при испытаниях на дорогах скорее всего будет лежать в пределах погрешности приборов, либо определяться побочными факторами, влияющими на итоговый результат.
И не верьте всяким «экспериментаторам», пишущим в сети, что они своими глазами видели, как после замены «тридцатки» на «двадцатку» расход топлива резко снизился на 1 л и более. Ни один из этих людей даже отдаленно не представляет, как нужно правильно замерять путевой расход топлива, чтобы исключить влияние на итоговый результат многочисленных побочных факторов. И когда таким доброхотам начинаешь объяснять, что иностранные специалисты, желая получить приемлемую точность, измеряют путевой расход только на стенде, причем в настоящих научных исследованиях применяют сложную измерительную аппаратуру, то те лишь крутят пальцем у виска, повторяя свою любимую присказку «да ладна те, и так сойдёт».
Отдельно хочу высказать несколько дельных соображений о пользе неукоснительного следования рекомендациям автопроизводителей, прописанных в мануалах, которые очень часто рекомендуют безальтернативно 0W-20 или 5W-20.
Автолюбители в общей массе отчего-то свято верят, что производитель желает им только добра, поэтому рекомендует именно то масло, которое лучше всего подойдет для двигателя, т.е. лучше всего защитит его от износа и обеспечит наибольший ресурс. Ведь ему досконально известны все особенности двигателя, не так ли? И если (не дай Бог) нарушить эти рекомендации и залить масло классом вязкости выше рекомендованного, то мотор тут же поломается, или в лучшем случае значительно снизится его ресурс.
В действительности автопроизводителей в первую очередь беспокоит трудноразрешимая задача: как вписать мотор в жесткие экологические требования и при этом не попасть на его ремонт в гарантийный период?
Для экологичности в первую очередь необходимо чтобы автомобиль расходовал как можно меньше топлива и у него как можно лучше работали нейтрализатор отработавших газов или сажевый фильтр. Топливная экономичность в основном обеспечивается максимальным облегчением подвижных деталей мотора (что снижает их прочность и ресурс) и применением маловязких масел хW-20. Именно поэтому в современном автопроме наблюдается тенденция перехода на этот класс вязкости. А обеспечение большого ресурса мотора производителя не интересует, для него достаточно чтобы тот как-нибудь гарантийный срок отходил, а что с ним случиться далее это уже головная боль владельца. Поэтому к их рекомендациям нужно относиться очень осторожно.
И когда вы встречаете на форумах всякие байки о моторах, «специально сконструированных под масло хW-20», которые на маслах хW-40 «быстро поломаюцца» — не верьте, это написали люди совершенно не компетентные в том вопросе, о котором так смело берутся судить. Любой современный автомотор может без всякого вреда для ресурса работать на маслах классов вязкости хW-30 или хW-40. Другой вопрос: а нужно ли это?
Подведя итог, выскажу свое личное мнение: не стоит специально использовать «двадцатки», надеясь таким образом существенно сократить расход топлива или получить существенное улучшение разгонной динамики автомобиля. Но и не стоит шарахаться от них как черт от ладана. Нужно подходить к этому вопросу вдумчиво и прежде всего оценить эксплуатационные условия работы двигателя вашего автомобиля: как часто происходят холодные пуски при низких отрицательных температурах; какая температура внешней среды и как долго мотор работает «недогретым»; какова средняя температура прогретого двигателя (Т охлаждающей жидкости); насколько часто и на как глубоко вы нажимаете педаль подачи топлива на 2/3 хода и более; склонен ли ваш двигатель к разжижению масла топливом и другие факторы.
Короче говоря, перечитываете эту статью еще раз и затем принимаете решение.
Или не перечитываете а просто заливаете масла класса вязкости согласно мануала, и надеетесь, что с мотором все будет хорошо.
Каждый человек сам кузнец своего счастья и обычно не любит когда кто-то дает ему советы как это счастье более правильно подковать.